С целью предупреждения распространения высокоопасные инфекционных заболеваний проводят

На каждый вопрос выберите только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным, или несколько ответов, если вопрос помечен звездочкой (*).

1. Наиболее частый путь передачи особо опасных инфекций:

б) гемотрансфузионный (при переливании крови);

г) трансмиссивный (при укусах насекомых).

2.* Укажите среди приведенных ниже организмов те, которые используются в качестве бактериологического оружия:

а) возбудитель чумы;

б) молочнокислые бактерии;

в) холерный вибрион;

г) возбудитель сибирской язвы,

д) возбудитель гриппа.

3. Инкубационный период – это время, прошедшее:

а) от начала заболевания до выздоровления;

б) от внедрения инфекции до появления первых признаков болезни;

в) от начала до разгара заболевания;

г) от начала лечения до выздоровления.

4. Укажите инфекционное заболевание животных:

5.* В зоне обсервации проводятся мероприятия:

6. Водный путь передачи инфекции характерен для :

в) клещевого энцефалита;

7. Заболевание, не являющееся массовым:

г) натуральная оспа.

8. Заболевание, встречающееся у людей:

а) желтая ржавчина;

б) желтая лихорадка;

9. болезнь, оставляющая после себя рубцы на теле и лице:

в) натуральная оспа;

10. Холера относится к инфекциям:

а) дыхательных путей;

б) кожного покрова;

11. Эпизоотия – это:

а) массовое распространение инфекционных болезней сельскохозяйственных животных;

б) медленное распространение в пределах определенного региона инфекционных болезней среди животных;

в) массовое инфекционное заболевание сельскохозяйственных растений;

г) массовое инфекционное заболевание людей.

12. Дератизация – это:

а) процесс массового распространения инфекционных болезней человека;

б) процесс уничтожения грызунов;

в) процесс уничтожения возбудителей инфекционных болезней человека и животных;

г) процесс уничтожения насекомых – переносчиков болезней.

13. Мероприятие по предотвращению распространения и развития инфекционных болезней, которое бывает профилактическим, текущим и заключительным, называется:

14. Биологические опасности – это опасности, происходящие от :

а) бактерий и вирусов;

б) ядовитых растений;

в) хищных животных;

г) любых живых объектов.

15. Эпифитотия – это:

а) массовое и быстрое распространение острозаразных болезней среди людей, значительно превышающее обычный ежегодно регистрируемый уровень, характерный для данной территории;

б) резкое увеличение численности вредителей растений, сопровождающееся массовой гибелью сельскохозяйственных культур и снижением продуктивности;

в) массовый падеж скота вследствие распространения особо опасных болезней;

г) массовое инфекционное заболевание сельскохозяйственных растений.

16. Острой кишечной инфекцией является:

а) натуральная оспа;

17.* В истории человечества известны пандемии:

18. Последним на Земле появился вирус:

б) сибирская язва;

20.* Для предотвращения массовых инфекционных заболеваний населения проводят:

21. Переносчиками чумы являются:

в) крупнорогатый скот;

22. Дезинсекция - это:

а) усиленное медицинское наблюдение за населением в биологическом очаге заражения;

б) особый режим, который вводится на территории при возникновении особо опасных инфекционных болезней;

в) процессы уничтожения и удаления возбудителей инфекционных болезней человека и животных во внешней среде;

г) процесс уничтожения насекомых – переносчиков болезней и вредителей сельского хозяйства.

23.* Вирусными заболеваниями являются:

г) натуральная оспа.

24.* При ЧС биологического характера необходимо:

а) строго сохранять правила личной гигиены;

б) при первых признаках болезни начать лечение в домашних условиях;

в) постоянно проводить дезинфекцию;

г) в качестве средств профилактики ставить прививки и сыворотки;

д) постоянно проводить дегазацию.

25. Широкое распространение инфекционной болезни среди людей – это:

26. Необычно большое распространение заболеваемости животных, как по уровню, так и по масштабам распространения, с охватом ряда стран, целых континентов и даже всего земного шара:

27.* С целью предупреждения распространения высокоопасных инфекционных заболеваний проводят:

28. К категории особо опасных карантинных инфекционных заболеваний человека относится:

[youtube.player]

Профилактика инфекционных заболеваний проводится по трем направлениям. Первое из них связано с выявлением и изоляцией источника инфекции, второе направлено на исключение механизмов передачи и третье — повышение устойчивости ребенка к инфекционным заболеваниям.

Для предупреждения распространения инфекции в дошкольном учреждении важно своевременно выявить заболевшего ребенка.

Большую помощь в этом медицинскому персоналу оказывают заведующий, воспитатель, которые, зная индивидуальные особенности каждого ребенка, при внимательном к нему отношении могут своевременно заметить любое отклонение в его поведении и самочувствии и вызвать медперсонал для установления диагноза и изоляции.

В каждом дошкольном учреждении должен быть изолятор, куда временно помещают заболевшего ребенка, до отправления его домой или в больницу.

С целью предотвращения распространения инфекции проводят дезинфекцию — мероприятия, направленные на уничтожение возбудителя заболевания.

Дезинфекция отличается от стерилизации, при которой уничтожаются не только активные формы микроорганизмов, но и их споры. дезинфекция делится на профилактическую, текущую и заключительную.

Текущую дезинфекцию применяют в очагах заболевания до госпитализации ребенка, а при лечении в домашних условиях — до выздоровления.

Профилактическаядезинфекция осуществляется ежедневно и включает обеззараживание питьевой воды путем кипячения, влажную уборку помещений, проветривание и т.д.

Текущаядезинфекция проводится в окружении инфекционного больного или бактерионосителя до его изоляции.

Заключительнаядезинфекция проводится после выздоровления ребенка.

Для борьбы с инфекцией проводят дезинсекцию — уничтожение насекомых, переносчиков заболеваний (вши, мухи, комары, клещи) и дератизацию — уничтожение грызунов. С этой целью также применяют различные физические, химические, механические способы борьбы.

При возникновении инфекционных заболеваний осуществляют комплекс мероприятий с участием врача и районного эпидемиолога — устанавливают карантин. Он включает в себя ограничительные мероприятия: административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний. Применительно к дошкольным учреждениям это разобщение детей, имевших контакт с заболевшим ребенком, с остальными здоровыми детьми на срок, равный инкубационному периоду болезни, запрещение приема новых детей, перевод детей из одной группы в другую, а там, где это нужно, делают профилактические прививки и проводят пассивную иммунизацию (введение иммуноглобулина, сыворотки).

Временное закрытие детского учреждения является крайней мерой и показано в исключительных случаях, при повторных заболеваниях. Если предполагают, что заражение происходит в детском учреждении, его закрывают по согласованию с районными и городскими отделами здравоохранения и народного образования.

Одна из основных причин распространения инфекционных заболеваний в детских коллективах — несоблюдение требований гигиены. Играет роль и то, что в закрытых помещениях тесное и продолжительное общение детей между собой способствует передаче инфекции от одного ребенка к другому. Поэтому в детских учреждениях, особенно закрытого типа, необходимо регулярно проводить профилактические мероприятия. Профилактика инфекций должна осуществляться не эпизодически, а путем планомерного выполнения системы мероприятий, предупреждающих за- несение инфекции в коллектив и распространение ее, а также мер, повышающих общую и специфическую невосприимчивость детского организма.

Правильные планировка и эксплуатация помещений, строгое выполнение режима дня, рациональное питание детей с достаточным введением в меню витаминов, физическое воспитание и особенно закаливание, а также хорошая постановка общего медицинского обслуживания и воспитательной работы повышают сопротивляемость детского организма к различным вредным воздействиям внешней среды, в том числе к болезнетворным микробам.

Важным мероприятием в системе борьбы с попаданием инфекции в детские учреждения является правильная организация приема детей.

Перед направлением в детское учреждение ребенок должен быть тщательно осмотрен врачом поликлиники, обследован на бактерионосительство дифтерии и кишечных заболеваний. Врач должен выяснить, нет ли инфекционных заболеваний в доме и квартире, где живет ребенок, и уточнить, какими инфекционными болезнями он ранее переболел.

На основе данных проведенного обследования врач выдает соответствующую справку. В детское учреждение должна быть представлена справка из санитарно-эпидемиологической станции о том, что у ребенка и живущих по соседству с ним нет заразных заболеваний.

После летнего отдыха в детских учреждениях проводят профилактический осмотр всех детей, в том числе и вновь поступающих.

Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в группу. Этого ребенка затем обязательно осматривает врач. В случае возникновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха) с разрешения эпидемстанции организуется карантинная группа из детей, имевших контакт с больным ребенком. Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического режима (посуду обрабатывают и кипятят отдельно, белье замачивают отдельно в дезинфекционных растворах). Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации).

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10— 14 дней.

Больше значение имеет санитарный контроль за приемом персонала на работу, особенно в детские учреждения закрытого типа. Лица, поступающие на работу в пищевые блоки детских учреждений и на должности, связанные с непосредственным обслуживанием детей (воспитатели), подлежат полному медицинскому осмотру, тщательному опросу о перенесенных заболеваниях; выясняют, нет ли инфекционных болезней по месту их жительства. Эти лица должны быть обследованы на бактерионосительство (кишечные инфекции). Если в семье работающего в дошкольном учреждении возникнут инфекционные заболевания, передающиеся через третьих лиц, он может явиться на работу только после изоляции больного и полной химической дезинфекции всей квартиры.

Большое значение имеет санитарно-просветительная работа, которая ведется с обслуживающим персоналом детских учреждений, с детьми, а также с их родителями.

С раннего возраста дети должны научиться всегда поддерживать свое тело и одежду в чистоте, при кашле и чиханье прикрывать рот и нос носовым платком или тыльной стороной ладони и т.д.

Взаимное оповещение детских и лечебных учреждений (поликлиника, больница, санитарно-эпидемиологическая организация) о наличии заразных больных и бывших с ними в контакте детях является важнейшим средством, предупреждающим занесение инфекции в ясли и детские сады[39]. Следует добиваться того, чтобы родители немедленно извещали работников детского сада о болезни ребенка, членов семьи и соседей по квартире. Важен тщательный учет заболеваемости инфекционными болезнями детей и персонала детских учреждений.

В период летней оздоровительной работы на даче необходимо выполнять комплекс специальных профилактических мероприятий. Большое значение имеет санитарно-гигиеническое состояние места, куда выезжает детское учреждение. Вопрос о пригодности участка и помещений дня летнего отдыха детей решает санитарно-эпидемиологическая организация. Без визы органов санитарного надзора выезд учреждения не разрешается.

Перед вывозом детей на дачу лучше всего обеспечить круглосуточное пребывание их в дошкольном учреждении в течение 2—3 недель. При этом положении контакт с заразными больными будет в большей мере ограничен.

У детей, выезжающих на летний отдых, должны быть справки от санитарно-эпидемиологической станции об отсутствии заразных заболеваний по месту жительства.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

[youtube.player]

Тестовые задания №1

На каждый вопрос выберите только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным.

1. ЧС, вызывающие тяжелые последствия (многочисленные человеческие жертвы и значительный материальный ущерб):

2. Авария - это:

а) нарушение технологического процесса на производстве;

б) повреждение механизмов, станков, машин и гибель человека;

в) выход из строя, повреждение каких-либо машин, механизмов, устройств, коммуникаций, сооружений, их систем и т. д.;

г) сбой технических систем и др. события.

3. Катастрофа - это:

а) крупная авария с большим материальным ущербом;

б) авария с человеческими жертвами;

в) авария с материальным ущербом и человеческими жертвами;

г) внезапное событие, которое возникло в результате действий человека или опасного природного явления, повлекшее за собой многочисленные человеческие жертвы, нарушение процессов жизнедеятельности, значительный материальный ущерб, разрушение окружающей среды.

4. Предупреждение ЧС - это:

а) мероприятия, проводимые заблаговременно и направленные на уменьшение риска

б) мероприятия, направленные на снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь;

в) комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь;

г) мероприятия, направленные на снижение размеров ущерба окружающей среде, а также на сохранение здоровья и жизни людей.

5. Ликвидация ЧС - это:

а) АСДНР, проводимые при возникновении ЧС, направленные на прекращение действия опасных факторов;

б) АСДНР, направленные на спасение жизни людей;

в) АСДНР, направленные на снижение ущерба окружающей среде и материальных потерь;

г) АСДНР, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

6. Идентификация опасности:

а) процесс установления возможных причин опасностей;

б) процесс распознавания образа опасности;

в) процесс установления пространственных и временных координат, опасностей;

г) процесс распознавания образа опасности, установления возможных причин, пространственных и временных координат, вероятности проявления, величины и последствий опасности.

7. Опасности хранят:

б) только помещения;

в) помещения и транспорт;

г) все системы, имеющие энергию, химически или биологически активные компоненты, а также характеристики, не соответствующие условиям жизнедеятельности людей.

8. Количество стадий развития ЧС:

9. Причины возникновения ЧС:

а) внутренние и внешние;

б) производственные и бытовые;

в) военные и спортивные;

10. Обстоятельства, приводящие к возникновению ЧС:

а) наличие источника, фактора риска, а также нахождение в очагах поражения людей и сельскохозяйственных животных и угодий;

б) наличие источника риска;

в) нахождение в очаге поражения людей;

г) наличие в очаге поражения сельскохозяйственных животных и угодий.

11. Вредный фактор — это фактор, воздействие которого на человека в определенных условиях вызывает:

а) нарушения самочувствия;

г) снижение работоспособности или заболевание.

12. Вероятность реализации опасностей называется:

Тестовые задания №2

На каждый вопрос выберите только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным, или несколько ответов, если вопрос помечен звездочкой (*).

1. Значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, ит.п,- это:

2. Гравитационные волны очень большой длины, возникающие в результате сдвига вверх или вниз протяженных участков дна при сильных подводных землетрясениях, реже вулканических извержениях, - это:

3. Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и затем распространяющийся в виде темного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров, - это:

4. Для того чтобы избежать удара молнии, лучше всего:

а) спрятаться под скальным навесом;

б) укрыться возле одиноко стоящего дерева с раскидистой кроной;

в) спрятаться в сухой яме, канаве или овраге;

г) находиться в воде, а не на суше;

д) находиться на суше, а не в воде.

5. В случае неожиданного повышения уровня воды следует:

а) как можно быстрее покинуть здание;

б) плотно закрыть окна, двери и ждать помощи;

в) подняться на верхние этажи здания, крышу или любую возвышенность;

г) прыгать в воду с подручными плавучими средствами;

д) обесточить квартиру, выключить газ.

6. Трудно поддаются тушению:

а) торфяные пожары;

б) низовые пожары;

в) верховые пожары;

г) степные пожары.

7. Пожар, который практически невозможно потушить:

в) огненный шторм;

8. Природная опасность, которая нашла свое отражение в Библии:

9. С момента первых колебаний до разрушительных толчков во время землетрясения проходит:

10. Отметьте ЧС, которая не относится к природным:

а) торфяной пожар;

г) прорыв плотины.

11. Природное явление, возникающее в результате постоянных активных процессов в глубинах земли, - это:

в) вулканическая деятельность;

12. Наиболее опасным периодом схода лавины считается:

а) зима, в моменты после выпадения осадков;

б) зима и осень, с 14 ч до захода солнца;

в) весна и лето, с 10 ч утра до захода солнца;

г) весна и осень, с 14 ч до захода солнца.

13. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют:

а) взрывная волна и разброс обломков;

б) водяные и грязевые потоки;

в) резкое колебание температуры;

14. Действие цунами не опасно:

а) в открытом океане;

б) на равнинных побережьях;

в) на побережьях с пологим берегом;

г) в открытых бухтах и заливах.

15. Наибольшее количество природных пожаров происходит:

а) за счет самовозгорания торфяной крошки;

б) по вине человека;

в) из-за ударов молнии;

г) по причине засухи.

16. Если вас застал огонь в лесу, то вы должны двигаться:

а) в направлении движения ветра;

б) в любую сторону, где нет огня;

в) против направления ветра;

г) только в направлении водоема.

17. Сель представляет собой:

а) сплошной поток из грязи, камней и воды;

б) сплошной поток из снега, воды и песка;

в) движение охлажденной магмы:

г) смещающиеся горные породы.

18. * Укажите явление, не сопровождающее землетрясение:

а) повышенная концентрация углекислого газа в воздухе;

б) задымленность горизонта;

в) хаотическое поведение животных;

г) выделение метана из земной коры;

д) движение магмы в земной коре.

19. Сила ветра измеряется с помощью шкалы:

20. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

а) воды и атмосферного давления;

в) атмосферного давления и ветра;

г) ветра и верхнего слоя земли.

21. * Если вас накрыла снежная лавина, вы:

а) будете звать на помощь;

б) создадите вокруг себя воздушную камеру, утрамбовав снег;

в) закроете нос и рот руками;

г) быстрыми движениями попытаетесь выбраться.

22. * Причины землетрясений:

а) столкновение тектонических плит;

б) разрывы в земной коре;

в) понижение атмосферного давления;

г) деятельность человека.

23. * Укажите причины наводнений:

а) сильные ливневые дожди и интенсивное таяние снега;

б) разрушение гидротехнических сооружений;

в) аварии а системе водоснабжения;

г) ветровые нагоны воды со стороны моря в устья рек;

Тестовые задания №3

На каждый вопрос выберите только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным, или несколько ответов, если вопрос помечен звездочкой (*).

1. Наиболее частый путь передачи особо опасных инфекций:

б) гемотрансфузионный (при переливании крови);

г) трансмиссивный (при укусах насекомых).

2. * Укажите среди приведенных ниже организмов те, которые используются в качестве бактериологического оружия:

а) возбудитель чумы;

б) молочнокислые бактерии;

в) холерный вибрион;

г) возбудитель сибирской язвы;

д) возбудитель гриппа.

3. Инкубационный период — это время, прошедшее:

а) от начала заболевания до выздоровления;

б) от внедрения инфекции до появления первых признаков болезни;

в) от начала до разгара заболевания;

г) от начала лечения до выздоровления.

4. Укажите инфекционное заболевание животных:

5. * В зоне обсервации проводятся мероприятия:

6. Водный путь передачи инфекции характерен для:

в) клещевого энцефалита;

7. Заболевание, не являющееся массовым:

г) натуральная оспа.

8. Заболевание, встречающееся у людей:

а) желтая ржавчина;

б) желтая лихорадка;

9. Болезнь, оставляющая после себя рубцы на теле и лице:

в) натуральная оспа;

10. Холера относится к инфекциям:

а) дыхательных путей;

б) кожного покрова;

11. Эпизоотия - это:

а) массовое распространение инфекционных болезней сельскохозяйственных животных;

б) медленное распространение в пределах определенного региона инфекционных болезней среди животных;

в) массовое инфекционное заболевание сельскохозяйственных растений;

г) массовое инфекционное заболевание людей.

12. Дератизация - это:

а) процесс массового распространения инфекционных болезней человека;

б) процесс уничтожения грызунов;

в) процесс уничтожения возбудителей инфекционных болезней человека и животных;

г) процесс уничтожения насекомых — переносчиков болезней.

13. Мероприятие по предотвращению распространения и развития инфекционных болезней, которое бывает профилактическим, текущим и заключительным, называется:

14. Биологические опасности - это опасности, происходящие от:

а) бактерий и вирусов;

б) ядовитых растений;

в) хищных животных;

г) любых живых объектов.

15. Эпифитотия - это:

а) массовое и быстрое распространение острозаразных болезней среди людей, значительно превышающее обычный ежегодно регистрируемый уровень, характерный для данной территории;

б) резкое увеличение численности вредителей растений, сопровождающееся массовой гибелью сельскохозяйственных культур и снижением продуктивности;

в) массовый падеж скота вследствие распространения особо опасных болезней;

г) массовое инфекционное заболевание сельскохозяйственных растений.

16. Острой кишечной инфекцией является:

а) натуральная оспа;

17. * В истории человечества известны пандемии:

18. Последним на Земле появился вирус:

Г) СПИДа.

б) сибирская язва;

20. * Для предотвращения массовых инфекционных заболеваний населения проводят:

21. Переносчиками чумы являются:

в) крупнорогатый скот;

22. Дезинсекция - это:

а) усиленное медицинское наблюдение за населением в биологическом очаге заражения;

б) особый режим, который вводится на территории при возникновении особо опасных

в) процессы уничтожения и удаления возбудителей инфекционных болезней человека

и животных во внешней среде;

г) процесс уничтожения насекомых — переносчиков болезней и вредителей сельского

23. * Вирусными заболеваниями являются:

г) натуральная оспа.

24. * При ЧС биологического характера необходимо:

а) строго сохранять правила личной гигиены;

б) при первых признаках болезни начать лечение в домашних условиях;

в) постоянно проводить дезинфекцию;

г) в качестве средств профилактики ставить прививки и сыворотки;

д) постоянно проводить дегазацию.

25. Широкое распространение инфекционной болезни среди людей — это:

26. Необычно большое распространение заболеваемости животных, как по уровню, так и по масштабам распространения, с охватом ряда стран, целых континентов и даже всего земного шара:

27. * С целью предупреждения распространения высокоопасных инфекционных заболеваний проводят:

28. К категории особо опасных карантинных инфекционных заболеваний человека относится:

в) клещевой энцефалит;

Тестовые задания №4

На каждый вопрос выберите только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным, или несколько ответов, если вопрос помечен звездочкой (*).

1. Первичными средствами пожаротушения являются:

а) ящики с песком;

в) огнетушащие порошки;

г) пожарные установки.

2. С помощью органов чувств нельзя обнаружить вещества:

3. При воздействии ионизации на организм возникает:

а) ожоговая болезнь;

б) сывороточная болезнь;

в) лучевая болезнь;

г) вибрационная болезнь.

4. Наиболее опасным последствием разрушения плотины является:

а) волна прорыва;

б) разлив химически опасного вещества;

в) затопление жилого сектора;

г) радиоактивное загрязнение местности.

5. При радиоактивном загрязнении местности, на которой стоит ваш дом, следует:

а) загерметизировать свою квартиру;

б) тщательно проветрить свою квартиру;

в) спуститься из своей квартиры в подвал;

г) можно ничего не предпринимать, так как все бесполезно.

6. * К правилам тушения пожара можно отнести:

а) в первую очередь тушить пожар в легкодоступном месте;

б) тушить пожар нужно в месте наиболее интенсивного горения;

в) огнегасящими средствами нужно воздействовать не на пламя, а на горящую поверхность;

г) сначала необходимо локализовать пожар, а потом ликвидировать его.

7. НС, происхождение которых связано с техническими объектами, называются:

8. Объекты, на которых пожары приводят к наиболее тяжелым последствиям:

а) текстильной промышленности;

б) деревообрабатывающей промышленности;

в) химической промышленности;

г) жилого назначения.

9. Если на человеке загорелась одежда, то он должен:

а) как можно быстрее бежать к воде;

б) снять с себя одежду;

в) кататься по полу, сбивая пламя;

г) воспользоваться огнетушителем.

10. По пожаро-взрывоопасности к категории В относятся:

а) химические предприятия;

б) цеха по производству сахарной пудры;

в) мукомольные мельницы;

г) деревообрабатывающие предприятия.

11. К поражающим факторам взрыва относятся:

а) высокая температура и волна прорыва;

б) осколочные поля и ударная волна;

в) сильная загазованность местности;

г) осколочные поля и высокая температура.

12. Для человека наиболее опасными поражающими факторами пожара являются:

а) токсичные продукты;

б) снижение концентрации кислорода в воздухе;

в) падающие конструкции;

г) высокая температура окружающих предметов.

13. * В случае частичного обрушения здания вы должны:

а) выйти на балкон и позвать на помощь;

б) выйти из помещения по лестнице, если она не повреждена;

в) оставаться в помещение до прихода помощи;

г) спуститься вниз по пожарной лестнице.

14. Дегазация - это:

а) уничтожение болезнетворных микробов или их токсинов;

б) удаление или химическое разрушение отравляющих веществ;

в) удаление радиоактивных веществ с зараженных поверхностей;

г) уничтожение переносчиков инфекционных заболеваний.

15. * Пожары и взрывы, происходящие на пожаровзрывоопасных объектах экономики, характеризуются:

а) радиационным излучением;

б) взрывной воздушной ударной волной;

в) тепловым излучением вследствие окислительных процессов;

г) осколочными полями, создаваемыми летящими обломками техногенного оборудования.

16. Для защиты от аммиака ватно-марлевую повязку надо смочить:

а) 2%-ным раствором лимонной кислоты;

б) 2%-ным раствором нашатырного спирта;

в) 2%-ным раствором питьевой соды;

г) алкоголем любой крепости.

17. Наибольшей токсичностью обладает:

18. При утечке хлора необходимо:

а) остаться в своей квартире на 3 этаже;

б) подняться на самый верхний этаж здания;

в) укрыться в подвале;

г) спуститься на 1 этаж.

19. Выходить из зоны химического заражения следует:

а) куда дует ветер;

б) перпендикулярно направлению ветра;

в) навстречу ветру;

г) не имеет значения, лишь бы скорее покинуть опасную зону.

20. Поражающим фактором ионизирующих излучений является:

б) поток элементарных частиц;

21. Наибольшую проникающую способность имеют:

22. При возникновении радиационной аварии следует:

а) выйти из помещения и добраться до штаба ГО;

б) лечь на пол в ванной комнате как в наиболее безопасном месте;

в) тщательно проветрить помещение;

г) завершить герметизацию квартиры.

23. * Находясь в завале, наиболее целесообразным вариантом поведения является:

а) снять стресс, дав выход отрицательным эмоциям;

б) попытаться определить, есть ли рядом (вне завала) люди, и привлечь их внимание;

в) морально подготовиться к самому худшему;

г) подать, если это возможно, спасателям световой сигнал с помощью зеркальца.

24. Поражающим фактором радиационной аварии является:

а) волна прорыва;

б) воздушная ударная волна;

в) внешнее у-нейтронное облучение;

г) воздействие отравляющего вещества.

25. Для обеззараживания одежды и предметов от РВ проводится:

26. Радиоактивный стронций накапливается:

а) в щитовидной железе;

г) в нервной ткани.

27. При радиационной аварии для щитовидной железы человека наиболее опасен:

28. Наименьшую проникающую способность имеют:

29. Характерный запах миндаля присущ:

в) синильной кислоте;

г) угарному газу.

Тестовые задания №5

На каждый вопрос выберите только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным.

1. Вещества, понижающие поверхностное натяжение воды и используемые в качестве моющих средств, называются:

г) тяжелые металлы.

2. Основные загрязнители воды:

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.