Роль медицинской сестры в профилактике кишечных инфекций курсовая

О появлении инфекционного больного ставят в известность участковых вра­чей, детские консультации и поликлиники, здравпункты, детские учреждения (ясли, детские сады, школы, больницы), бюро госпитализации и районных эпидемиологов СЭС. Длительность изоляции инфекционных больных в ста­ционарах или на дому определяется сроками, установленными Министер­ством здравоохранения РФ.

Профилактика инфекций в детских поликлиниках. Наряду с большой рабо­той по оздоровлению детей детская поликлиника обязана оградить приходя­щих детей от возможного заражения инфекционными болезнями на приеме у врача. Профилактика инфекций в детской поликлинике основана на пра­вильном устройстве помещений и соответствующей постановке работы. Про­филактический прием здоровых детей (осмотр, взвешивание, беседы с матеря­ми по вопросам вскармливания, уходу, правилам личной гигиены и воспитанию) проводят отдельно от приема больных детей. При отсутствии отдельного помещения с разными входами четко разграничивают время при­ема здоровых и больных.[8,c.71]

Больных детей следует преимущественно обслуживать на дому. Обслужи­ванию на дому подлежат первично заболевшие и лихорадящие дети. Участ­ковый врач регулярно посещает больного ребенка или при повторном посеще­нии направляет участковую медицинскую сестру для дальнейших наблюдений и выполнения диагностических и лечебных назначений.

При посещении детской поликлиники дети проходят через специально вы­деленные боксы (фильтры) для предварительного осмотра. В фильтре квали­фицированная медицинская сестра опрашивает мать о заболеваниях в доме, соседних квартирах, О возможности встречи ребенка с инфекционными больными, получает сведения о самом ребенке, его поведении, измеряет тем­пературу тела и одновременно осматривает зев (ангина) и кожные покровы. При подозрении на инфекционное заболевание медицинская сестра немедлен­но показывает ребенка врачу. Детей с инфекционными заболеваниями или с подозрением на них немедленно изолируют в бокс, откуда направляют до­мой (домашняя изоляция) или в стационар. Освободившийся бокс подвергают влажной уборке и проветривают. Медицинская сестра ведет точную запись всех проходящих через бокс детей с указанием часа их прихода. При устано­влении инфекционного заболевания у ребенка на последующих этапах обслу­живания в поликлинике устанавливают имена и адреса всех детей, бывших в контакте с больным. В отношении последних и их окружения проводят со­ответствующие профилактические мероприятия (сигнализация, карантин, бак­териологическое исследование, проведение прививок).[15,c.123]

Поликлиника должна иметь постоянный деловой контакт с СЭС в прове­дении общих оздоровительных и специальных профилактических мероприя­тий.

Профилактика инфекций в детских учреждениях (ясли, детский сад). Прово­дится по трем основным направлениям:

а) повышение невосприимчивости и устойчивости детей к инфекции;

б) защита от заноса инфекции в детское уч­реждение;

в) быстрая ликвидация источника инфекции в случае ее распростра­нения.

Делая всем здоровым детям специфические предохранительные прививки, нужно в то же время тщательно предохранять коллектив от заноса инфекции. Ее источником может быть обслуживающий персонал, поэтому необходимы систематическое обследование персонала на носительство возбудителей диф­терии, тифо-паратифов, дизентерии, профилактическая проверка на туберку­лез, кожно-венерические и паразитарные болезни. Чаще всего источником ин­фекции является либо больной ребенок, либо ребенок, бывший в контакте с больным. Такие дети не должны посещать детские учреждения. Как извест­но, инфекционное заболевание клинически проявляется после инкубационного (скрытого) периода. Это необходимо строго учитывать, своевременно изоли­ровав инфицированного ребенка (карантин), чтобы оградить других детей от контакта.

В детских учреждениях необходимо проводить большую санитарно-воспи­тательную работу с матерями, добиваясь того, чтобы они сами сообщали в ясли и детский сад о заболеваниях в семье, квартире или доме. Такое свое­временное извещение (сигнализация) является важнейшим условием борьбы с заносом возбудителя инфекции в детские учреждения. Справку о том, что ребенок не имел контакта с инфекционными больными, необходимо требо­вать на каждого вновь поступающего в детское учреждение ребенка, а также от детей, вернувшихся из больницы или санатория. Всякий пропуск в посеще­нии ребенком детского учреждения работники этого учреждения должны кон­тролировать. При обнаружении инфекционной болезни у ребенка принимают соответствующие меры (изоляция дома или помещение в стационар).[14,c.165]

Кроме своевременной сигнализации, при ежедневном приеме ребенка в яс­ли и детский сад необходимо тщательно расспрашивать мать, как о состоянии ребенка, так и о здоровье окружающих его детей (в семье, у соседей по квар­тире). Ежедневный опрос ведет медицинская сестра, принимающая детей. Све­дения об эпидемическом неблагополучии в квартире следует проверить путем дополнительного обследования, а ребенка немедленно отправить домой. При приеме медицинская сестра тщательно осматривает ребенка, особенно зев, ко­жу, измеряет температуру тела. При подозрении на инфекционное забо­левание ребенка не оставляют в детском учреждении, а отправляют домой.

Необходимо стремиться к тому, чтобы обнаруженный в детском коллекти­ве случай инфекционной болезни оставался единственным, не вызывал дальнейшего распространения инфекции. Для своевременного обнаружения инфекционного больного каждая медицинская сестра, воспитательница в дет­ском учреждении и педагогический персонал в школе должны иметь предста­вление об этих болезнях, знать самые важные признаки и уметь их обнаруживать.

Особое внимание нужно уделять детям, находящимся в течение круглых суток в детских учреждениях. Необходимо постоянно следить за состоянием и поведением ребенка в течение дня. Начало болезни чаще всего проявляется в изменении настроения и общего самочувствия ребенка. До того веселый и живой он становится вялым, скучным, малоподвижным, иногда капризни­чает или отказывается от еды. Полагается измерить температуру тела, тща­тельно осмотреть все кожные покровы, установить, нет ли какой-нибудь сы­пи, желтушности кожных покровов, катаральных явлений в зеве, припухания лимфатических узлов или околоушных слюнных желез, изменений стула и патологических примесей в испражнениях. Если у ребенка обнаружены признаки острого заболевания, нужно немедленно послать за матерью, а ре­бенка поместить в изолятор (свободную комнату), уложить в постель. Нельзя допускать непосредственного контакта между здоровыми детьми и заболев­шим ребенком.[7,c.10]

При инфекционном заболевании в детском учреждении на все учреждение или на отдельную группу, где обнаружена инфекция, накладывают карантин. В этой группе проводят следующие мероприятия: обеспечивают полное раз­общение детей с детьми остальных групп, прекращают прием в группу вновь поступающих детей, не перенесших данное заболевание, перевод детей в дру­гие группы, а также в иные учреждения, обеспечивают тщательное медицин­ское наблюдение, имеющее целью наиболее раннее выявление новых случаев заболевания, бактериологическое исследование у всех, кто находился в кон­такте с больным ребенком (включая обслуживающий персонал), выполняют профилактическую и заключительную дезинфекцию.

Каждый случай инфекционного заболевания регистрируется в специальном журнале. В отдельной тетради записывают случаи заболевания внутри кол­лектива с подробным эпидемиологическим разбором, указанием числа забо­левших (имевших контакт) и установленных сроков карантина. Кроме того, фиксируют весь комплекс проведенных профилактических и противоэпидеми­ческих мероприятий в очаге инфекции,[2,c.160]

Медицинская сестра должна доводить до сведения родителей правила по профилактике инфекционных заболеваний у детей. Памятка для родителей: правила по профилактике пищевых инфекций приведена в Приложении 2.

Таким образом, мы увидели, что роль медсестры в профилактике заболеваний огромна в любой сфере здравоохранения для пациентов абсолютно всех возрастов. Медицинская сестра всегда должна помнить и повторять пациентам, что болезнь легче предупредить, чем лечить.

2.2. Роль медицинской сестры в профилактике кишечных инфекций в учреждениях

Велика и значима роль медсестры в профилактике заболеваний самого различного характера в самых разнообразных отраслях медицины. Медицинская сестра находится возле пациента большую часть своего рабочего времени и значительно дольше по сравнению с врачом. И она имеет право и обязана доносить знания о профилактике заболеваний различных органов и систем, а также инфекционных болезнях.

Рассмотрим роль медицинской сестры в профилактике ВБИ.

Наибольшее значение придается роли медицинских работников среднего звена в профилактике ВБИ (внутрибольничных, нозокомиальных инфекций), или ИСМП (инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи). При этом основная часть профилактических мер связана с соблюдением санитарно-эпидемиологического режима. Ответственность ложится как на исполнителей, так и на лиц, осуществляющих организацию и контроль. Иными словами, и на медицинских сестер палатных, процедурных, операционных, анестезистов, физиотерапевтических и остальных, и на старших медсестер отделения, а также на помощников эпидемиолога, контролирующих организацию и исполнение СЭР в отделении.[16,c.98]

Чем лучше организована работа в плане исполнения санитарных правил, чем четче исполняются все требования, чем чаще и качественней осуществляется производственный контроль, тем ниже риск возникновения ИСМП.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

[youtube.player]

Целью данной работы было выявление роли медицинской сестры в профилактике острых кишечных инфекций у детей первого года жизни.

Была выдвинута гипотеза, что проводя профилактические беседы с родителями, объясняя им правила гигиены и способы повышения иммунитета у детей, можно предотвратить возникновение многих острых кишечных инфекций.

Для проверки гипотезы было проведено исследование. Исследование проводилось на базе Детской Городской Клинической больницы №5 им. Н.Ф. Филатова, инфекционное боксированное отделение № 9, в период с 17 апреля по 5 мая, обработка данных производилась в период с 6 мая по 15 мая 2015 года. Исследование проводилось путем анкетирования родителей (образец анкеты представлен в Приложении №1).

В исследовании принимали участие 12 мам, все разного возраста (от 18 до 25 лет - 4 мамы; от 26 до 35 лет – 5 мам; 36 лет и старше – 3 мамы), разного социального и материального положения, у всех дети в возрасте до 1 года, у детей была та или иная кишечная инфекция.

a. Констатирующий эксперимент

- провести анкетирование родителей

- оценить результаты анкетирования

- составить памятки о профилактике кишечных инфекций

б. Формирующий эксперимент

- провести профилактические беседы с теми родителями, у кого оказался наиболее отрицательный результат

Уважаемые родители! Чтобы ваши дети не болели кишечными инфекциями, нужно соблюдать следующие правила:

1. Правильное вскармливание на первом году жизни (по возрасту). Не вводите самостоятельно прикормы и добавки! Это можно делать только по назначению врача

2. Не рекомендуется блюда детского питания готовить заблаговременно и впоследствии разогревать.

3. Мытье рук с мылом после посещения туалета, после любых контактов с животными, с землей и песком, по возвращении с улицы домой.

4. Мытье рук с мылом перед каждым приемом пищи (даже если это небольшой перекус).

5. Мытье рук и груди с мылом перед и после каждого кормления ребенка.

6. Мытье рук после каждой смены памперса.

8. Тщательное мытье фруктов, овощей и зелени перед употреблением.

9. Использование для мытья посуды, приготовления пищи, питья и купания ребенка доброкачественной воды, что особенно актуально в период летних отпусков, когда жители мегаполисов выезжают на дачи, турбазы и т.п.

10. Поддержание чистоты в помещении, где находится ребенок. Регулярная обработка игрушек мыльным раствором или специальными моющими средствами не реже 1 раза в неделю. Регулярная обработка кроватки, пеленального столика.

11. При наличии домашних животных – не допускать их контакта с продуктами питания и посудой, исключить для них возможность забираться на рабочие кухонные поверхности, обеденные столы, в детские кроватки и коляски. Очень важно содержание животных в чистоте, их мытье после возвращения с улицы, регулярное проведение профилактических курсов противоглистного лечения.

в. Контролирующий эксперимент

- провести анкетирование повторно с этими родителями

- сравнить полученные результаты и подвести итог


Формирующий эксперимент. После анализа результатов тестирования с мамами была проведена беседа о профилактике повторного заражения, и каждой была выдана памятка.

В диаграмме №2 показаны результаты вторичного анкетирования. После беседы с родителями о профилактике кишечных инфекций у детей, а также после выдачи памяток результаты анкетирования значительно возросли в положительную сторону.


Так процент матерей, после беседы ставших более тщательно соблюдать правила гигиены, возрос с 56% до 75%. Результат положительный, но далекий до идеала и требует дальнейшей санитарно-просветительской работы, т.к. основной механизм передачи острых кишечных инфекций – фекально-оральный.



Возрос процент и матерей, которые соблюдают все правила и режим прогулок. Есть мамы, которые задумались, о важности принятия того же витамина D при явном его дефиците. Результат, конечно, хочет желать лучшего, но и 10% немало важно.



Главное для медицинского работника – доверие к нему пациента. Как выяснилось, беседы медицинской сестры положительно влияют на поведение и отношение мам.



Заключение

Рост материального благосостояния и культурного уровня населения, развитие медицинского обслуживания в нашей стране создали благоприятные условия для снижения и ликвидации многих инфекционных заболеваний. Однако острые кишечные заболевания еще и сегодня угрожают здоровью людей, в особенности здоровью детей. Небрежное отношение к своему здоровью взрослых ведет к тому, что расплачиваются за это дети, так как они наиболее восприимчивы к кишечным инфекциям и болеют гораздо тяжелее, чем взрослые. Ведь, к сожалению, острые кишечные инфекции занимают одно из первых мест в инфекционной патологии детского возраста.

Решающим фактором профилактики являются аспекты воспитания ребенка, направленные на формирование устойчивых гигиенических навыков. Личный пример и последовательное соблюдение санитарных правил взрослыми членами семьи становятся необходимой базой для формирования полезных стереотипов поведения ребенка. А повышение знаний взрослых об этих санитарных правилах – обязанность медицинских работников, в частности медицинских сестер.

В данной работе было проведено исследование на базе Детской Городской Клинической больницы №5 им. Н.Ф. Филатова, инфекционное боксированное отделение №9. В исследовании принимали участие 12 мам, все разного возраста, разного социального и материального положения, у всех дети в возрасте до 1 года, у детей была та или иная кишечная инфекция.

Процент матерей, после беседы ставших более тщательно соблюдать правила гигиены, возрос с 56% до 75%. Возрос процент и матерей, которые соблюдают все правила и режим прогулок до 70%. А что, главное, доверие к медицинской сестре со стороны мам возросло на 10%. После беседы удалось отношение к болезни ребенка, моральное состояние, поведение многих матерей вывести на адекватный, разумный уровень.

В результате исследования удалось повысить знания родителей о защите себя и ребенка от кишечной инфекции: о правилах личной гигиены, гигиены ребенка, об обработке предметов ухода и обихода, детской посуды, о правильном обращении с домашними животными с точки зрения гигиены.

Вывод: профилактические беседы медицинской сестры с матерями повышают уровень знаний родителей о гигиене, правильном питании детей и повышении иммунитета у детей первого года жизни. Эти знания помогают снизить риск заражения детей острыми кишечными инфекциями.

Гипотеза о том, что проводя профилактические беседы с родителями, объясняя им правила гигиены и способы повышения иммунитета у детей, можно предотвратить возникновение многих острых кишечных инфекций у детей подтвердилась.

Санитарное просвещение родителей, а также профилактические беседы, проводимые медицинскими сестрами при патронажах, при посещении детских поликлиник и коллективов играют важную роль для предупреждения заболеваний и повторного заражения, в том числе и кишечными инфекциями. Кроме того, при снижении процента заболевших, уменьшаются и затраты государства на лечение.

Глоссарий

Гастроэнтерит - воспаление желудка и желудочно-кишечного тракта, которое может вызывать тошноту, рвоту и/или диарею (понос).

Дегидратация - обезвоживание организма (потеря организмом слишком большого количества воды).

Диарейный синдром – комплекс различных симптомов, связанных с нарушением процесса опорожнения кишечника, характеризующимся увеличением частоты стула (более 3 раз в сутки) с выделением жидких каловых масс и их большего количества.

Императивные позывы к дефекации - невозможность контролировать процесс дефекации.

Источник инфекции – зараженный человек (или животное), организм которого является естественной средой обитания патогенных микроорганизмов, откуда они могут тем или иным путем заражать восприимчивого человека (животного).

Коинфекция - одномоментное инфицирование двумя бактериальными инфекционными агентами.

Колит - воспаление или воспалительно-дистрофическое поражение слизистой оболочки толстого кишечника, развивающееся в отдельных его частях или во всех отделах.

Кувез (кювез) — приспособление с автоматической подачей кислорода и с поддержанием оптимальной температуры, в который помещают недоношенного или заболевшего новорожденного.

Механизмы передачи инфекции – процесс передачи возбудителей от инфицированного организма к неинфицированным.

Нозокомиальные инфекции - госпитальные, внутрибольничные инфекции.

Серотип (серовар) — штаммы одного вида, отличающиеся от типового штамма по антигенной структуре.

Суперинфекция - повторное заражение новым инфекционным заболеванием в условиях незавершившегося инфекционного заболевания, вызванное другим микроорганизмом.

Токсикоз – это болезненное состояние, обусловленное действием на организм экзогенных токсинов (например, микробных) или вредных веществ эндогенного происхождения.

Энтероколит - синдромокомплекс, для которого характерно поражение слизистой оболочки тонкого и (или) толстого отделов кишечника.

Эубиотики - группа биологически активных препаратов, в состав которых входят лиофильно высушенные (в вакууме при сильном охлаждении) или живые штаммы микроорганизмов, являющихся представителями нормальной микрофлоры здорового человека.

[youtube.player]

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Специальность: Сестринское дело

Квалификация: Медицинская сестра

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА У ДЕТЕЙ

Студентка группы: М/C B 9 IV У

Вязанкина Кира Владимировна

Шитикова Галина Ивановна

Глава 1. Теоретическая часть по профессиональной деятельности участковой медицинской сестры по профилактике заболеваний ЖКТ у детей………………….7

1.1 Заболевания ЖКТ у детей раннего возраста……………………………………….7

1.2 Заболевания ЖКТ у детей среднего возраста……………………………………..9

1.3 Воспалительные заболевания желчного пузыря и желчных путей у детей……………………………………………………………………………………………………13

1.4 Острые кишечные заболевания у детей………………………………………..….14

Глава 2.Профилактика заболеваний ЖКТ у детей…………………………………………..19

Список используемых источников…………………………………………………………………..23

Конец ХХ века характеризовался бурным развитием лабораторных и инструментальных методов исследования, способных помочь не только в постановке правильного диагноза, но и расшифровке генеза многих заболеваний. Несмотря на многочисленные, в том числе и фундаментальные, исследования, посвященные заболеваниям ЖКТ, проблема их профилактики и лечения у детей остается весьма актуальной и в новом тысячелетии. Официальная статистика распространенности заболеваний ЖКТ в нашей стране сильно занижена , так как заболевания ЖКТ у детей в основном регистрируются в случае среднетяжелых форм, а легкие формы остаются незамеченными. Однако заболевания желудочно-кишечного тракта занимают значительное место в патологии детей.

На восьмом Всесоюзном съезде педиатров в 1962г. была принята классификация желудочно-кишечных заболеваний возникающих у детей, в которой выделены 3 группы, а именно: I группа –заболевания функционального происхождения-диспепсия простая и токсическая, парентеральная диспепсия; дискинезии и дисфункции (пилороспазм, атония различных отделов желудочно-кишечного тракта, спастический запор); II группа-дизентерия бактериальная и амебная, сальмонеллез, кишечная коли-инфекция, кишечная форма стафилококковой, энтерококковой, грибковой инфекции; вирусная диарея , кишечная инфекция невыясненной этиологии; III группа-пороки развития желудочно-кишечного тракта-пилоростеноз, мегадуоденум , мегаколон; атрезии пищевода, отделов кишечника, ануса; дивертикулы; другие пороки желудочно-кишечного тракта.

За последние годы значительно реже встречаются простая и токсическая диспепсии. Нередко под токсической диспепсией маскируются кишечные заболевания инфекционного происхождения. Среди детей в настоящее время участились стафилококковые энтероколиты, сальмонеллез, чаще встречается дисбактериоз кишечника.

За последние годы распространенность болезней желудочно-кишечного тракта возросла с 90 до 160 случаев на 1000 детского населения, то есть увеличилось практически вдвое.

Здоровье населения зависит от качества окружающей среды, от наследственных особенностей организма. Так и здоровье наших органов пищеварения в значительной мере зависит от образа жизни и питания, а также от наследственной предрасположенности, стрессовых ситуаций, вредных привычек, неблагоприятной социальной обстановки и профессиональных вредностей.

Первое место в ряду этих факторов занимает, несомненно, неправильное и нерегулярное питание. При этом основы здоровой и правильной работы наших органов пищеварения закладываются еще в раннем, младенческом возрасте. Поэтому очень важно длительное (до 1-3 лет) вскармливанием материнским молоком без введения прикормов раньше, чем в 4-6 месяцев. Искусственное питание, раннее введение соков и других продуктов создает очень большую нагрузку на еще несовершенные желудок и кишечник, и дают толчок к развитию многих болезней органов пищеварения. Желательно исключить в детском питании продукты, содержащие вкусовые добавки, консерванты и ароматизаторы.

У детей школьного возраста имеет значение нарушение режима питания (редкие приемы пищи, еда всухомятку, торопливая еда). Необходимо питаться не менее 4 раз в день.

Родители должны помнить, что необходимо следить за чистотой рук ребенка, контролировать, чтоб он мыл их после прогулки, учебы, общения с животными. Воду и молоко пить только в кипяченом виде. Не употреблять мясо, не прошедшее ветеринарного контроля. Не употреблять яйца сырыми или всмятку, варить не менее 10 минут.

При выезде на природу проводить с детьми беседы, о том что нельзя пить из открытых источников, необходимо брать воду с собой или кипятить на костре. Оберегать продукты от мух и грызунов. При купании стараться не заглатывать воду. Нельзя не упомянуть о роли так называемых вредных привычек среди подростков, которые наносят значительный вред здоровью (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания).

Актуальность обсуждаемой проблемы состоит в том, что заболевания желудочно-кишечного тракта являются не только педиатрической, но и медико-социальной проблемой, так как имеют серьезные последствия, обусловливающие высокую заболеваемость детей.

Возникающие дисфункции иммунитета, связанные с заболеваниями желудочно-кишечного такта, соответственно предрасполагают к частым респираторным заболеваниям. Таким образом, возникшие заболевания желудочно-кишечного тракта оказывают неблагоприятное воздействие на рост и развитие детей, а последствия от этих заболеваний могут сохраняться на протяжении всей жизни человека .

В связи с актуальностью проблемы цель данной работы –оценить эффективность мероприятий направленных на профилактику заболеваний желудочно- кишечного тракта у детей.

Цели исследования:

• Исследование профессиональной деятельности участковой медицинской сестры по профилактике заболеваний ЖКТ у детей

• Разработка рекомендаций по уменьшению возникновения заболеваний ЖКТ у детей

Задачи:

· Определение распространенности заболеваний ЖКТ у детей

· Определение структуры возникновения заболеваний ЖКТ у детей

· Изучение заболеваний ЖКТ у детей в динамике

· Разработка профилактических рекомендаций по профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей

Объект исследования: Пациенты детского возраста, перенесшие или имеющие заболевания ЖКТ

Предмет исследования: Роль профессиональной деятельности участковой медицинской сестры в профилактике заболеваний ЖКТ у детей

Методы исследования:

• Анализ и синтез

• Анкетирование и тестирование

Гипотеза: возникновение заболеваний ЖКТ у детей при несоблюдения правил личной гигиены, сбалансированного и рационального питания.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЖКТ У ДЕТЕЙ.

[youtube.player]


Значимость медицинской сестры в предупреждении разного рода заболеваний зависит в первую очередь от профиля этого сотрудника:

  • Участковая медицинская сестра.

Разъясняет пациентам вопросы поддержания здорового образа жизни, участвует в деятельности школ здоровья, согласно запросам и нуждам населения подготавливает оздоровительные мероприятия.

  • Палатная медицинская сестра.

Занимается санитарно-гигиеническим образованием пациентов и их близких, способствует формированию у больных правильного восприятия роли здорового образа жизни в быту человека.

  • Патронажная медицинская сестра.

Проводит по специализированным методикам одобренные врачом оздоровительные мероприятия, отвечает за санитарно-просветительскую работу.


Роль медицинской сестры в профилактике заболеваний ЖКТ

Ухудшение качества пищи, постоянные стрессы, увеличение количества добавок и безостановочный рост потребления способствуют распространению заболеваний желудочно-кишечного тракта, что влечет за собой сбои в работе остальных органов, ведь организм человека - единая, взаимосвязанная система.

Профилактика и выявление заболеваний жкт на ранних этапах напрямую связаны с их успешным лечением. Медицинские сестры освещают пациентам вопросы правильного питания при проблемах с желудочно-кишечным трактом, объясняют необходимость регулярных осмотров с использованием эндоскопических методов (особенно это актуально для старшего поколения), призывают больных отказаться от вредных привычек и соблюдать принципы здорового образа жизни.

Роль медицинской сестры в профилактике инфекционных заболеваний

Инфекционные заболевания имеют множественную симптоматику:

  • боль (головная, мышечная, в животе и т.д.);
  • тошнота, рвота;
  • лихорадка;
  • диарея;
  • кашель;
  • зуд;
  • обезвоживание.

Часто эти физиологические проявления болезни сопровождаются психологическими проблемами: страх осуждения, боязнь заразить близких, тревога о потере работы.

В непростых условиях эмоционального и физического напряжения медицинская сестра осуществляет гигиенический уход, кормление, проводит динамическое наблюдение (измерение давления, пульса, температуры тела), фиксирует наличие рвоты и качество стула. Также медсестра контролирует выполнение предписаний лечащего врача и проводит забор биологического материала.

Профилактика инфекционных заболеваний производится путем разъяснения пациенту и его родственникам причин, приведших к болезни, и правил санитарно-противоэпидемического режима, направленного на недопущение распространения инфекции.


Роль медицинской сестры в профилактике неинфекционных заболеваний

За профилактику неинфекционных заболеваний отвечают главным образом Центры здоровья и кабинеты профилактики. Функциями медицинской сестры в этих подразделениях являются:

  • объяснение важности соблюдения правил личной гигиены;
  • оповещение людей о факторах, влекущих за собой проблемы со здоровьем;
  • организация персональных и групповых занятий, направленных на информирование населения о причинах развития хронических заболеваний и мотивацию отказа от вредных привычек.

Занятия могут проводиться в формате бесед, лекций, семинаров, а также школ здоровья. Участие в этих мероприятиях принимают и пациенты стационаров.

Также на базе данных учреждений желающие могут получить рекомендации по лечебному питанию, правильному режиму сна и необходимым физическим нагрузкам.

Роль медицинской сестры в профилактике онкологических заболеваний

Помимо своих основных обязанностей в отношении поддержания удовлетворительного физического состояния пациента медицинская сестра проводит дополнительную просветительскую работу. Грамотная разъяснительная беседа помогает больному либо смириться с заболеванием, либо вдохновиться на упорную борьбу с ним.

Проблема, актуальная конкретно для онкологических заболеваний заключается в том, что люди боятся услышать по отношению к себе или своим близким диагноз “рак”, поэтому не воспринимают никакую информацию о заболевании, надеясь, что их это никогда не коснется.

Таким образом, онкологический больной остается один на один со своим диагнозом. В данной ситуации сложно переоценить роль медицинской сестры, которая должна правильно подобрать слова и, опираясь на свой профессиональный опыт, успокоить больного, мотивировать его жить дальше и настроить на борьбу за здоровье.


Роль медицинской сестры в профилактике стоматологических заболеваний

Здоровье полости рта влияет не только на эстетическое восприятие человека, но и на отсутствие у него острых или хронических болей, рака и иных проблем области головы и шеи.

Стоматологические заболевания разной степени тяжести наблюдаются практически у каждого человека, поэтому их профилактика приобретает первостепенное значение.

Гигиеническое воспитание, направленное на борьбу с чрезмерным употреблением сахара и несоблюдением гигиенических норм, ведется путем санитарно-просветительской деятельности.

Роль медицинской сестры в профилактике стоматологических заболеваний заключается в том, чтобы донести до пациентов через беседы, семинары, лекции, уроки здоровья и так далее важность регулярного ухода за полостью рта и необходимость соблюдения принципов правильного питания.

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.