Рекомендации по предупреждению инфекционных заболеваний

Профилактика инфекционных заболеваний в школе

Каждый школьник должен соблюдать следующие правила личной гигиены.

1. Ежедневно совершать утренний туалет.

2. Тщательно мыть руки перед приемом пищи и после каждого посещения туалета.

3. Не брать в рот посторонние предметы: ручку, карандаш и др.; при чтении книг не слюнявить пальцы.

4. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке.

5. Принимать пищу только в специально отведенных для этого местах (при их наличии) и др.

Существует также ряд мер профилактики инфекционных и других видов заболеваний, выполнение которых должно контролироваться учителем и администрацией школы. В этих целях:

регулярно проветриваются учебные помещения;

ежедневно проводится влажная уборка классов и коридоров школы;

проверяется наличие сменной обуви у учеников, особенно в осенний и весенний периоды;

проводится противобактериальная обработку туалетов;

соблюдается гигиеническая чистота пищеблоков;

осуществлятся контроль продуктов питания.

Инфекционные заболевания вызываются болезнетворными микроорганизмами, вирусами, грибами и передаются от зараженного человека или животного здоровому. Для возникновения инфекционных болезней необходимо наличие возбудителя, объекта заражения (человек или животное) и факторов передачи инфекции (различные элементы окружающей среды). Возбудители кишечных инфекций: дизентерии, сальмонеллеза, брюшного тифа и др.— распространяются через воду, пищевые продукты, грязные руки, посуду и т. д.; возбудители воздушно-капельных инфекций: гриппа, кори, коклюша, дифтерии и др.— попадают от больного к здоровому через воздух при разговоре, кашле, чиханье; грибковые заболевания кожных покровов передаются,, при непосредственном контакте здоровых с больным человеком или животным. Такие болезни, как возвратный тиф, малярия, энцефалит, бешенство и др., передаются через кровососущих насекомых (вши, комары, клещи, москиты) или при укусе больными животными. Источниками инфекционных болезней в организованных детских коллективах являются больные или носители инфекции (дети или обслуживающий персонал). Для предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди детей и подростков необходимы: своевременное выявление больных и носителей инфекции, изоляция их от здоровых и затем лечение; исключение контакта здоровых с загрязненными предметами (посуда, игрушки и другие предметы обихода); строгое соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-противоэпидемического режима в учреждениях и дома. При поступлении детей в детское учреждение при них обязательно должны быть заключение педиатра о состоянии здоровья ребенка, результаты лабораторных исследований и заключение эпидемиолога об отсутствии в течение двух предшествующих недель контактов с инфекционными больными. Ежедневно при приеме детей в учреждение медицинская сестра или педагог опрашивает родителей о состоянии здоровья детей. При подозрении на заболевание ребенка изолируют до установления причины плохого самочувствия. При выявлении инфекционного заболевания должны быть немедленно приняты меры по предупреждению распространения инфекции. Каждый медицинский работник (врач, фельдшер, медицинская сестра), обнаруживший инфекционного больного или подозрительного на инфекционное заболевание, обязан заполнить карту экстренного извещения и направить ее в районную или городскую СЭС; в организованном детском коллективе — поставить в известность руководство учреждения. Каждый случай инфекционного заболевания регистрируется в специальном журнале. Педагоги ежедневно отмечают в журналах отсутствующих детей и сообщают об этом медицинскому работнику учреждения для выяснения причин отсутствия ребенка. По указанию эпидемиолога проводятся санитарно-противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение распространения инфекции среди организованных детских коллективов. В зависимости от характера инфекции и способа ее передачи может предусматриваться карантин, дезинфекция, вакцинация и др. или комплекс предупредительных мероприятий. Кроме того, принимаются все меры для контроля за всеми контактными детьми и персоналом, проводятся обследования по выявлению носительства и т. д. Как правило, медицинский персонал учреждения принимает участие в эпидемиологическом обследовании, проводимом эпидемиологом, санитарным врачом или их помощниками. Медицинский персонал детских и подростковых учреждений поддерживает также тесный контакт с эпидемиологом и санитарным врачом тех районов, на территории которых находятся детские учреждения и куда направляются дети на отдых, с целью получения от них сведений об эпидемиологической обстановке в данных районах. Среди профилактических мероприятий важное место занимает формирование невосприимчивости организма детей и создание у них иммунитета к различным болезням путем проведения предохранительных прививок, закаливающих процедур и других оздоровительных мероприятий. Невосприимчивость организма к инфекционным болезням достигается применением препаратов специфической профилактики (вакцины, сыворотки, Y-глобулин), а также использованием химиопрепаратов (антибиотики, сульфаниламиды и пр.). В настоящее время в качестве основных средств специфической профилактики широко применяются вакцины, на введение которых организм формирует специфический иммунитет к соответствующей инфекции. Организацию и проведение профилактических прививок осуществляет медицинский персонал детских и подростковых учреждений. Вакцинация детей проводится как в плановом порядке (обязательные прививки), так и по эпидемиологическим показаниям. Плановые прививки предусмотрены приказами и инструкциями Министерства здравоохранения СССР. Прививки по эпидемиологическим показаниям проводятся по решению Министерства здравоохранения СССР, союзных республик, территориальных органов и учреждений здравоохранения.

Профилактика дизентерии в школе – одна из необходимых мер локализации заболевания. При выявлении больного дизентерией ребенка нужна его немедленная изоляция и обследование лиц, находившихся в непосредственном контакте с ним. Проводится дезинфекция школьных помещений: классной комнаты, пищеблока, туалета, вестибюля, спортзала и др. Сотрудников общепита обследуют на бациллоносительство. Переболевшие дизентерией дети посещают занятия только после разрешения врача.

К мерам предотвращения появления и распространения дизентерии в школе относят:

соблюдение чистоты учебных помещений;

выполнение правил хранения и торговли пищевыми продуктами;

содержание в порядке общественных туалетов;

своевременное опорожнение мусорных ящиков;

строгий контроль за личной гигиеной школьников;

правильную организацию питьевого режима в школе;

ознакомление учащихся и их родителей с симптомами и опасностью дизентерии.

Профилактика вирусного гепатита в школе включает следующие мероприятия.

В медицинские пункты передаются сведения об отсутствии учащихся на занятиях.

Учебное заведение оповещается обо всех случаях заболеваний учащихся и их семей.

Учащиеся, пропустившие занятия в школе более трех дней, допускаются к урокам только с разрешения врача.

Ведется разъяснительная работа с учащимися и их родителями об опасности, симптомах и мерах профилактики вирусного гепатита.

Осуществляется строгий контроль за работниками школы, особенно работниками общепита.

Строго проверяется соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил перевозки и хранения продуктов питания и др.

В случае появления в школе заболевших вирусным гепатитом принимаются дополнительные меры.

Проводится активная работа по выявлению заболевших, у которых отсутствуют симптомы заболевания.

Обо всех случаях заболевания сообщается в санитарно-эпидемические службы.

Проводится дезинфекция всех помещений школы (особенно туалетов).

В случае необходимости объявляется карантин.

В предупреждении заболеваемости гепатитом В основную роль играют санитарные меры, направленные на предотвращение инъекционного заражения, в первую очередь – при проведении массовых профилактических прививок. Возбудитель гепатита В устойчив к физическим и химическим факторам, он теряет свою активность только при стерилизации паром под давлением или при кипячении. Также необходим постоянный контроль со стороны учителей и родителей за соблюдением ребенком необходимых норм и правил личной гигиены.

Профилактика гриппа и орви.

Мероприятия по профилактике гриппа в общеобразовательных учреждениях проводятся в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

При повышенном уровне заболеваемости гриппом для большей разобщенности детей рекомендуется:

отменить кабинетную систему образования, при этом учащиеся остаются в одной классной комнате;

отменить уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе;

отменить мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте;

на каждой перемене проветривать классные комнаты в отсутствии детей и заканчивать проветривание на 30 минут до прихода детей;

проводить уроки на улице (вне помещений).

Если уровень заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) продолжает расти, по решению органов осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор проводится приостановление учебного процесса в классе или школе. Возобновление обучения после приостановления учебного процесса в классе или школе должно сопровождаться усилением санитарно-противоэпидемических мер в общеобразовательном учреждении. Неспецифическая и специфическая профилактика гриппа К основным методам защиты населения от гриппа относят: вакцинопрофилактику с использованием различных типов вакцин в предэпидемический период; неспецифическую профилактику гриппа с использованием медицинских иммунобиологических и других препаратов; экстренную профилактику заболеваний в период эпидемий гриппа. Для специфической профилактики сезонного гриппа используют гриппозные вакцины отечественного и зарубежного производства, приготовленные из эпидемически актуальных штаммов вирусов A(H1N1), A(H3N2) и В, зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном порядке в соответствии с инструкциями по их применению. В рамках Национального календаря прививок иммунизация против сезонного гриппа в Российской Федерации проводится ежегодно следующим категориям населения: детям, посещающим дошкольные учреждения, учащимся 1-11 классов, студентам высших профессиональных и средних профессиональных учебных заведений; взрослым, работающим по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных учреждений, транспорта, коммунальной сферы и др.), взрослым старше 60 лет.

В связи с пандемией гриппа типа А(H1N1)09 ВОЗ рекомендует проведение вакцинопрофилактики:

Лицам, подверженным повышенному риску заражения: - детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ; - школьникам; - медицинским работникам; - работникам сферы обслуживания, транспорта, учебных заведений; - воинским контингентам.

Лицам, предрасположенным к развитию осложнений после гриппа: - детям до 5 лет, но особенно детям до 2 лет; - лицам от 65 лет и старше; - беременным женщинам; - лицам, у которых имеются следующие заболевания: рак; заболевания сердца и крови; хронические заболевания лёгких; диабет; болезни печени, почек; неврологические и нейромышечные расстройства; ослабленная иммунная система (включая больных СПИДом).

Неспецифическая профилактика гриппа включает использование медицинских иммунобиологических, противовирусных химиопрепаратов, интерферонов и других препаратов, разрешенных к применению и зарегистрированных на территории Российской Федерации в установленном порядке, в соответствии с инструкциями по их применению.

Санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия предусматривают: формирование здорового образа жизни у населения, соблюдение распорядка дня, полноценное питание с включением в рацион свежих овощей и фруктов, витаминных препаратов;

проведение закаливающих процедур, физические упражнения, игры, прогулки на свежем воздухе;

оздоровление условий труда и быта и другие.

В любом деле важно начало. Очень значимо, с каким настроем ребенок войдет в учебный год. Задача родителей - помочь детям встретить перемены позитивно и в хорошем здравии.

СОБЛЮДАЙТЕ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ! УМЕЙТЕ ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ. ПОМНИТЕ! ЗДОРОВЬЕ - БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ!

[youtube.player]


1. Рекомендации по профилактике заболеваний дыхательной системы у детей.

2. Рекомендации по профилактике заболеваний ЖКТ у детей.

3 Рекомендации по профилактике заболеваний нервной системы у детей.

4. Рекомендации по профилактике кожных и инфекционных заболеваний у детей.

5. Рекомендации по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей.

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_po_profilaktike_zabolevaniy_u_detey.docx 26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по профилактике заболеваний дыхательной системы у детей

  1. Не переохлаждаться
  2. Укреплять иммунитет
  3. Использовать местные средства защиты от вирусов
  4. Промывать нос
  5. Использовать вакцины от насморка

Профилактика фарингита, ларингита, трахеита:

  1. Не переохлаждаться
  2. Укреплять иммунитет
  3. Закаливание
  4. Восстановление носового дыхания

  1. Укреплять иммунитет
  2. Закаливание
  3. Полноценный отдых и питание
  4. Не допускать хронических насморков
  5. Не переохлаждаться
  6. Борьба с пылью (ежедневная влажная уборка, чистка ковров пылесосом, мытье игрушек два раза в день).
  7. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, одеяла, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Раз в год постельные принадлежности должны подвергаться химической чистке.

8. Чистый, увлажненный воздух.

9 . Частое проветривание помещений.

  1. Не переохлаждаться
  2. Укреплять иммунитет
  3. Закаливание
  4. Вовремя лечить ОРЗ
  5. Вовремя лечить анемия и рахит

Профилактика бронхиальной астмы:

  1. Вовремя лечить аллергии, дерматит, бронхит, ОРВИ.
  2. У беременной мамы: устранение профессиональных вредностей, прекращение курения, рациональное питание, предупреждение болезней.
  3. Борьба с хроническими инфекциями, устранение контакта с аллергенами.
  4. Частая уборка помещений, регулярное проветривание
  5. Закаливание.
  6. Дыхательные гимнастики

Рекомендации по профилактике заболеваний ЖКТ у детей

1 . Рациональное и регулярное питание

  • Режим питания, то есть приспособление характера питания, частоты и периодичности приема пищи к суточным ритмам труда и отдыха, к физиологическим закономерностям деятельности желудочно-кишечного тракта. Наиболее рациональным является четырех разовый прием пищи в одни и те же часы суток. Интервал между приемами пищи должен составлять 4-5 часов. Этим достигается наиболее равномерная функциональная нагрузка на пищеварительный аппарат, что способствует созданию условий для полной обработки пищи. Рекомендуется вечерний прием легкоусвояемой пищи не позднее, чем за 3 часа до отхода ко сну. Не благоприятное воздействие оказывают еда всухомятку, перекусы, обильный вечерний прием пищи.
  • Сбалансированное питание, обеспечивающее ежедневное поступление в организм продуктов, содержащих белки, жиры, углеводы, витамины, минералы и микроэлементы. Рацион должен включать: мясо, рыбу, овощи, фрукты, молоко и молочные продукты, зелень, ягоды, крупяные изделия. Ограничение в питании легкоусвояемых углеводов (сладостей, выпечки), сублимированных продуктов, животных жиров, консервантов, красителей. Не допускать, чтобы ребенок употреблял чипсы, сухарики, газированные напитки (особенно такие как: Coca- Cola, Fanta, Pepsi- Cola и др.), жевательную резинку.

2. Тщательно мыть руки с мылом после: прогулки на улице, поездки на общественном транспорте, посещения туалета; перед едой.

3 . Соблюдение личной гигиены, гигиены полости рта.

4 . Употребление в пищу хорошо промытых овощей и фруктов, тщательно прожаренного мяса, кипяченую воду.

5 . Повышение защитных сил организма: воздушные ванны, закаливание, здоровый образ жизни (соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулка (по САНПину).

6. Дозированная физическая нагрузка (ходьба, плавание, теннис, езда на велосипеде, катание на коньках и лыжах т.д.).

7. Благоприятный психологический климат в семье и детском коллективе.

8 . Оптимальные формы проведения отдыха и организации досуга.

9. При купании ребенка в бассейне, реке, море объяснить, что нельзя глотать воду; взрослому следить за тем, чтобы ребенок не заглатывал воду.

10. Частое проветривание помещений.

11 . Ежедневная влажная уборка.

12. Ковры должны ежедневно очищаться пылесосом, периодически выколачиваться и протираться влажной щеткой, а один раз в год подвергаться сухой химической чистке.

13. Игрушки в I группе раннего возраста должны мыться два раза в день горячей водой, щеткой, мылом или 2% раствором питьевой соды, в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах; затем - промываться проточной водой (температура 37 град. C) и высушиваться. Игрушки для детей более старшего возраста должны мыться ежедневно в конце дня. Кукольная одежда стирается и проглаживается по мере загрязнения.

14 . Ежегодное обследование детей на глистные инвазии.

15. Своевременное обращение за квалифицированной медицинской помощью при возникновении жалоб у ребенка.

16. Профилактика при Хроническом гастрите (+ к выше перечисленному ):

- своевременное выявление и лечение очагов хронической инфекции;

- мероприятия, направленные на ликвидацию сезонных обострений.

[youtube.player]

КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ИНФЕКЦИОННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ

Мероприятия, направленные на профилактику инфекционных заболеваний, называются противоэпидемическими.

Противоэпидемические мероприятия – совокупность рекомендаций, обеспечивающих предупреждение инфекционных заболеваний среди отдельных групп населения, снижение заболеваемости и ликвидацию отдельных инфекций.

Описано много методов профилактики инфекционных заболеваний. Из них можно выделить четыре основных:

Ограничение контактов; иммунизация;

Химиопрофилактика инфекций: применение лекарственных препаратов для предотвращения заражения и размножения возбудителя;

Повышение сопротивляемости человека к инфекционному заболеванию. Ограничение контактов

Ограничение контакта сводится к изоляции больных и инфицированных лиц. Это реально в условиях дома, семьи, где проводятся в основном режимно-ограничительные мероприятия (см. раздел “Изоляция”). В ряде случаев необходимо наблюдение за контактными лицами (обсервация) и даже введение карантина (см. раздел “Карантин”). В отношении части больных может оказаться необходимой госпитализация.

Каждый человек должен помнить, что при появлении первых признаков инфекционного заболевания необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью. Утаивание инфекционного заболевания наносит вред, иногда непоправимый, не только заболевшему, но и окружающим. Вспышка инфекционного заболевания может вывести из строя родственников и целый коллектив на работе.

Изолированный инфекционный больной перестает быть источником инфекции в коллективе.

Выявление бактерионосителей среди окружающих проводится специальной службой. Уклонение от медицинского обследования должно рассматриваться как грубое нарушение мероприятий по борьбе с заразными заболеваниями.

Что касается личной профилактики, то самым надежным способом предупреждения инфекционной болезни является своевременная иммунизация. Необходимо повысить специфическую сопротивляемость организма к тем или иным возбудителям, т. е. воздействовать на иммунитет. Воздействие на иммунитет – иммунизация, которая может быть активной и пассивной.

Иммунитет к инфекционным заболеваниям вырабатывается в период естественного выздоровления инфекционного больного или при искусственном введении здоровому человеку вакцины. Цель активной иммунизации состоит в том, чтобы вызвать специфический иммунный ответ на определенный инфекционный агент – введенную вакцину.

Вакцины производятся из убитых или ослабленных микроорганизмов, вызывающих легкие формы заболевания. При снижении иммунитета вакцину можно вводить повторно. Последующее воздействие того же агента приводит к быстрому повышению резистентности с образованием необходимых иммунных клеток.

При некоторых заболеваниях создание вакцин пока не осуществлено (сальмонеллез, заразный насморк, СПИД и др.).

Пассивная иммунизация – это введение готовых антител

(белков-иммуноглобулинов, образующихся в ответ на введение микроорганизмов или их части-антигена), полученных от человека или животного после активной иммунизации. Иммунитет после пассивной иммунизации непродолжительный.

С целью предупреждения некоторых заболеваний проводится профилактическое применение антибиотиков или химиопрепаратов.

Примером может служить профилактика реинфекции при ангине, когда больным после курса пенициллина вводят бициллин-5, что предупреждает осложнение ревматизмом. Употребление мефлохина целесообразно при выезде в климатические зоны, где распространена малярия. Эффективной химиопрофилактикой гриппа является применение ремантадина.

Антибиотики неэффективны при профилактическом использовании с целью

Предупреждения бактериальных осложнений при гриппе, других острых респираторных заболеваниях, вирусных болезнях с высыпаниями на коже (корь, краснуха, ветряная оспа и др.).

Повышение сопротивляемости организма

Устойчивость организма к различным инфекциям повышает строгое соблюдение правил личной гигиены, рациональное и полноценное питание, витаминизация, применение по показаниям адаптогенов, дозированные физические нагрузки и постоянное закаливание организма.

[youtube.player]

Важнейшей составной частью всех профилактических мероприятий является формирование у населения медико-социальной активности и установок на здоровый образ жизни.

Инфекционные заболевания – не случайные эпизоды, а закономерные явления в истории человеческого общества, которые развиваются и изменяются вместе с ним. На смену одним инфекциям приходят другие, а с ними – новые проблемы их профилактики.

Инфекционные заболевания возникают при заражении макроорганизма (человека, животного) микроорганизмами (вирусами, бактериями, простейшими, грибами).

По механизму передачи инфекционные болезни делят на 4 группы:

1. Кишечные инфекции. Возбудители проникают в организм человека через желудочно-кишечный тракт с водой, пищей или при контакте с больным; выделяются с калом, рвотными массами, иногда с мочой.

2. Инфекции дыхательных путей. Возбудители проникают через слизистые верхних дыхательных путей и выделяются от больного с капельками мокроты при кашле, чихании, разговоре.

3. Кровяные инфекции. Механизм передачи:

· трансмиссивный – через укусы кровососущих насекомых

· искусственный – при переливании инфицированной крови, использовании нестерильных медицинских инструментов

· контактно-кровяной – при травмах, инфицированных кровью больного

4. Инфекции наружных покровов. Механизм заражения – контактный.

Заболеваемость многими инфекциями остается очень высокой, а их распространенность – глобальной. До сих пор в мире ежегодно регистрируется свыше 1 млрд. случаев инфекционных болезней желудочно-кишечного тракта и дыхательных путей.

В настоящее время в структуре инфекционной заболеваемости в мире растет удельный вес вирусной патологии, так как

̶ вирусы – наиболее молодой вид возбудителей, заболевания трудно поддаются лечению

̶ вирусы обладают большой изменчивостью, сложно создать вакцины для профилактики данных заболеваний

̶ постоянно появляются новые вирусы и новые вирусные заболевания (вирусные геморрагические лихорадки, птичий и свиной грипп).

Поэтому главная задача в борьбе с инфекционными заболеваниями, в том числе вирусными возлагается на профилактику.

Профилактика инфекционных заболеваний (prophylaktikos – предохранительный) – комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционного заболевания в коллективе, а также устранение факторов риска.

Общие – общегосударственные мероприятия, направленные на улучшение жизни, питания, отдыха граждан, систематический контроль за качеством пищевых продуктов, за санитарным состоянием транспорта, общесанитарные мероприятия (улучшение качества водоснабжения, санитарная очистка населенных мест).

Частные – профилактические мероприятия, проводимые специалистами ЛПУ и самим населением.

Мероприятия, направленные на устранение источника инфекции – больного человека или животного:

1. Выявление, изоляция дома или в стационаре (т.к. они заразны), лечение и диспансерное наблюдение.

2. Выявление и обследование контактных с больным лиц.

3. Санитарно-просветительная работа в очаге инфекции.

санитарно – гигиенические
дезинфекция
дезинсекция
дератизация

1. Улучшение экологических, социально-бытовых условий жизни человека.

2. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима.

3. Использование одноразовых медицинских инструментов, средств индивидуальной защиты при работе с биологическими жидкостями больного (защитные очки, щитки, перчатки). Среднестатистический риск заражения ВИЧ-инфекцией медработников составляет: при случайном уколе иглой – 0,3 % (1 на 300), при попадании вируса на поврежденную кожу, в глаза или на слизистые оболочки – 0,1 % (1 на 1 000).

4. Соблюдение правил личной гигиены:

· Мыть руки после посещения туалета (в фекалиях пациентов, находящихся в меди­цинских учреждениях, прежде всего обнаруживают энтеровирусы, сальмонеллы, энтеропатогенную кишечную палочку, шигеллы, синегнойную палочку).

· Мыть овощи и фрукты перед едой (например, возбудитель иерсиниозной инфекции длительно сохраняется на овощах, особенно приготовленных в виде салатов).

· Достаточная термическая обработка сырых продуктов. Факторами передачи возбудителей служат следующие пищевые продукты: молоко и молочные продукты (сальмонеллез), яйца (куриные, утиные, гусиные), мясо и мясные продукты (ботулизм), рыба и рыбные продукты, а также устрицы и другие морепродукты (ботулизм), овощи, ягоды (иерсиниозная инфекция), хлеб и другие мучные изделия. Опасность пищевых продуктов связана с тем, что ряд возбудителей кишечных инфекций в них способен не только длительно сохранять жизнеспособность, но и раз­множаться.

· Не употреблять сырую, некипяченую воду (в воде хорошо сохраняются энтеровирусы, возбудитель дизентерии, холерный вибрион).

· Правильное поведение при кашле и чихании (прикрывать рот и нос носовым платком во время кашля).

· Использование масок при контакте с больным (особенно в период эпидемии гриппа и ОРВИ). Маски необходимо менять каждые 3-4 часа; одноразовые утилизировать, многоразовые стирать и проглаживать горячим утюгом.

· Пользоваться строго индивидуальными маникюрными наборами, бритвами, зубными щетками, мочалками.

· Запрет на пирсинг, татуаж вне специализированных учреждений, что может служить причиной передачи вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции. Необходимо помнить: даже однократное внутривенное введение нестерильного препарата, нестерильным шприцем или однократная случайная половая связь могут вести к заражению ВИЧ, вирусными гепатитами В, С, которые практически неизлечимы и ведут к смерти. Главное в профилактике – это правильное поведение человека в быту и на работе.

Дезинфекция – уничтожение патогенных микроорганизмов на предметах окружающей среды (обработка предметов обихода, посуды после госпитализации больного кишечными инфекциями (дизентерия, сальмонеллез) проводится 0,5 – 1% раствором хлорамина, хлорной извести, при вирусном гепатите – 3% хлорамином).

Дезинсекция – уничтожение насекомых, переносчиков инфекционных заболеваний (уничтожение мух является профилактикой кишечных инфекций, уничтожение комаров – профилактикой малярии, уничтожение клещей – профилактикой клещевого энцефалита).

Дератизация – уничтожение грызунов – переносчиков инфекционных болезней (лептоспироз, иерсиниозная инфекция).

Мероприятия, направленные на повышение невосприимчивости населения к возникновению инфекции:

1. Здоровый образ жизни – повышение неспецифической резистентности организма, то есть повышение защитных сил ко многим заболеваниям:

· правильная организация режима работы и отдыха

· ежедневные водные процедуры и закаливание

· соблюдение режима приема пищи

2. Повышение специфической резистентности (защиты от определенного заболевания) – путем проведения вакцинации. Но вакцины созданы не ко всем инфекционным заболеваниям.

· плановая вакцинация проводится согласно календарю профилактических прививок против следующих инфекций: дифтерия, столбняк, коклюш, полиомиелит, корь, краснуха, эпидемический паротит, вирусный гепатит В, туберкулез;

· экстренная вакцинация проводится в случае эпидемического неблагополучия в период эпидемии (например, грипп – вакцинация и ревакцинация проводится ежегодно, так как поствакцинальный иммунитет сохраняется в течение 6-8 месяцев).

Таким образом, соблюдая вышеперечисленные простые, но очень важные правила здорового образа жизни можно успешно заботиться о состоянии своего здоровья и избегать многих инфекционных заболеваний, ведь именно профилактика является одним из основных способов борьбы с ними.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.