Разобщение детей при инфекционных заболеваниях

Пути передачи и клинические появления детских инфекций

Механизм передачи возбудителя инфекционного заболевания это способ перехода возбудителя из зараженного организмав незараженный. Известны четыре основных механизма передачи инфекционных заболеваний, каждый из которых определяется первичной локализацией возбудителя в той или иной системе организма: фекально-оральный, капельный (аэрогенный), контактный и гемоконтактный (гемотрансфузионный).

Элементы внешней среды, обеспечивающие переход возбуди теля из одного организма в другой, называются путями и факторами передачи.

При фекально-оральном механизме возбудители выделяются в окружаю-щую среду с испражнения. Путями передачи являются водный, пищевой контактно-бытовой а факторами передачи зараженные продукты питания, вода, грязные руки, предметы обихода и ухода за больным

Капельный механизм передачи возбудителя реализуется двумя основными путями передачи воздушно-капельным и воздушно-пылевым. К факторам передачи относятся микроскопические капельки слизи больного пыль, на которую осели возбудители стойкие к высушиванию.

При контактном механизме передач и возбудитель передается при непосредственном общении больного человека со здоровым (прямой контакт) или через зараженные патогенными микроорганизмами предметы окружающей среды (непрямой контакт) Факторами передачи могут быть зараженные вещи больного или изделия из кожи и шерсти больных животных.

Профилактика детских инфекционных заболеваний проводится по трем направлениям. Первое из них связано с выявлением и изоляцией источника инфекции, второе направлено на исключение механизмов передачи и третье — повышение устойчивости ребенка к инфекционным заболеваниям.

Для предупреждения распространения инфекции в дошкольном учреждении важно своевременно выявить заболевшего ребенка. Большую помощь в этом медицинскому персоналу оказывают заведующий, воспитатель, которые, зная индивидуальные особенности каждого ребенка, при внимательном к нему отношении могут своевременно заметить любое отклонение в его поведении и самочувствии и вызвать медперсонал для установления диагноза и изоляции.

В каждом дошкольном учреждении должен быть изолятор, куда временно помещают заболевшего ребенка, до отправления его домой или в больницу.

С целью предотвращения распространения инфекции проводят дезинфекцию — мероприятия, направленные на уничтожение возбудителя заболевания.

Дезинфекция отличается от стерилизации, при которой уничтожаются не только активные формы микроорганизмов, но и их споры. дезинфекция делится на профилактическую, текущую и заключительную.

Текущую дезинфекцию применяют в очагах заболевания до госпитализации ребенка, а при лечении в домашних условиях — до выздоровления.

Профилактическая дезинфекция осуществляется ежедневно и включает обеззараживание питьевой воды путем кипячения, влажную уборку помещений, проветривание и т.д.

Текущая дезинфекция проводится в окружении инфекционного больного или бактерионосителя до его изоляции.

Заключительная дезинфекция проводится после выздоровления ребенка.

Для борьбы с инфекцией проводят дезинсекцию — уничтожение насекомых, переносчиков заболеваний (вши, мухи, комары, клещи) и дератизацию — уничтожение грызунов. С этой целью также применяют различные физические, химические, механические способы борьбы.

При возникновении инфекционных заболеваний осуществляют комплекс мероприятий с участием врача и районного эпидемиолога — устанавливают карантин. Он включает в себя ограничительные мероприятия: административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний. Применительно к дошкольным учреждениям это разобщение детей, имевших контакт с заболевшим ребенком, с остальными здоровыми детьми на срок, равный инкубационному периоду болезни, запрещение приема новых детей, перевод детей из одной группы в другую, а там, где это нужно, делают профилактические прививки и проводят пассивную иммунизацию (введение иммуноглобулина, сыворотки).

Временное закрытие детского учреждения является крайней мерой и показано в исключительных случаях, при повторных заболеваниях. Если предполагают, что заражение происходит в детском учреждении, его закрывают по согласованию с районными и городскими отделами здравоохранения и народного образования.

Одна из основных причин распространения инфекционных заболеваний в детских коллективах — несоблюдение требований гигиены. Играет роль и то, что в закрытых помещениях тесное и продолжительное общение детей между собой способствует передаче инфекции от одного ребенка к другому. Поэтому в детских учреждениях, особенно закрытого типа, необходимо регулярно проводить профилактические мероприятия. Профилактика инфекций должна осуществляться не эпизодически, а путем планомерного выполнения системы мероприятий, предупреждающих за- несение инфекции в коллектив и распространение ее, а также мер, повышающих общую и специфическую невосприимчивость детского организма.

Важным мероприятием в системе борьбы с попаданием инфекции в детские учреждения является правильная организация приема детей.

Перед направлением в детское учреждение ребенок должен быть тщательно осмотрен врачом поликлиники, обследован на бактерионосительство дифтерии и кишечных заболеваний. Врач должен выяснить, нет ли инфекционных заболеваний в доме и квартире, где живет ребенок, и уточнить, какими инфекционными болезнями он ранее переболел.

После летнего отдыха в детских учреждениях проводят профилактический осмотр всех детей, в том числе и вновь поступающих.

Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка. Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического режима (посуду обрабатывают и кипятят отдельно, белье замачивают отдельно в дезинфекционных растворах). Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации).

Большое значение имеет санитарно-просветительная работа, которая ведется с обслуживающим персоналом детских учреждений, с детьми, а также с их родителями.

С раннего возраста дети должны научиться всегда поддерживать свое тело и одежду в чистоте, при кашле и чиханье прикрывать рот и нос носовым платком или тыльной стороной ладони и т.д.

Взаимное оповещение детских и лечебных учреждений (поликлиника, больница, санитарно-эпидемиологическая организация) о наличии заразных больных и бывших с ними в контакте детях является важнейшим средством, предупреждающим занесение инфекции в ясли и детские сады [7] . Следует добиваться того, чтобы родители немедленно извещали работников детского сада о болезни ребенка, членов семьи и соседей по квартире. Важен тщательный учет заболеваемости инфекционными болезнями детей и персонала детских учреждений.

В период летней оздоровительной работы на даче необходимо выполнять комплекс специальных профилактических мероприятий. Большое значение имеет санитарно-гигиеническое состояние места, куда выезжает детское учреждение. Вопрос о пригодности участка и помещений дня летнего отдыха детей решает санитарно-эпидемиологическая организация. Без визы органов санитарного надзора выезд учреждения не разрешается.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Разобщение (карантин) детей, бывших в общении с заразными больными, наряду с изоляцией источника инфекции является важнейшим противоэпидемическим мероприятием. За исключением особо опасных инфекций, например холеры, при которой носители изолируются в специальное карантинное помещение. Детей, соприкасавшихся с больными в быту, подвергают карантину по месту жительства, а имевших контакт с источником инфекции в детском учреждении там же и разобщают.

При установлении длительности и правил проведения карантина следует исходить из сроков, установленных Министерством здравоохранения СССР.

При решении вопроса о контингентах, подлежащих разобщению, следует исходить из данных эпидемиологического обследования, уточняющего вопрос о возможности контакта с больным.

В практике нередко допускается формальный подход к этому ответственному мероприятию. Иногда карантин распространяется без должных оснований на широкий круг детей, например на всех детей подъезда, в одной из квартир которого проживает больной корью. В результате этого дети без нужды отрываются от коллектива, в семьях создаются большие трудности по обслуживанию детей, оставленных дома, матери отрываются от работы и т. д.

В то же время некоторые медицинские работники, решая вопрос о карантине, не всегда учитывают, а следовательно, и не всегда подвергают разобщению детей, которые имели случайный внедомовый контакт с инфекционным больным (встреча в гостях, в вагоне и др.).

Карантин является высокоэффективным противоэпидемическим мероприятием лишь при условии соблюдения соответствующего режима и обеспечения постоянного наблюдения за подвергнутыми разобщению детьми.

Родители должны быть хорошо ознакомлены с правилами содержания ребенка, находящегося в карантине (разобщение с другими детьми, внимательное наблюдение за состоянием здоровья ребенка, вызов врача при первых признаках заболевания). Периодически (через 2 — 3 дня) подвергшегося разобщению ребенка должна навещать медицинская сестра с целью наблюдения за состоянием его здоровья и проверки выполнения предписанного режима.

Чтобы воспрепятствовать занесению инфекции медицинскими работниками больницы, необходимо подвергать их при приеме на работу обследованию на туберкулез, венерические болезни, носительство кишечных инфекций, в дальнейшем периодически проводить медицинские осмотры, а при наличии эпидемиологических показаний — и повторные обследования на носительство. В случае заболевания сотрудника немедленно прекращается доступ его в отделение. Необходимо, чтобы сотрудники тотчас же сообщали…

В отделении для кишечных инфекций особое значение имеет текущая дезинфекция фекалий больных, строжайшая чистота в санитарных узлах и систематическая борьба с мухами. Для оздоровления воздуха палат, помимо систематического проветривания, рекомендуется применение ультрафиолетового облучения при помощи бактерицидных ртутно-увиолевых ламп с рефлекторами, Направленными кверху. Облучение проводится сеансами по 30 — 60 мин до 7 — 8 раз…

Диагностика Точное и раннее распознавание острых инфекций у детей имеет большое практическое значение не только потому, что оно в значительной степени определяет эффективность лечения больного. Ранняя диагностика вместе с тем является необходимым условием, от которого в прямой зависимости находится важнейшее противоэпидемическое мероприятие — ранняя изоляция источника инфекции. Существенную помощь в диагностике инфекционных болезней могут оказать…

Метод гемокультуры (посев крови) применяется при брюшном тифе, паратифах А и В, бруцеллезе, менингококцемии, лептоспирозах, чуме. Обнаружение возбудителя в крови (бактериоскопически или методом посева) имеет высокую степень доказательности. Находка возбудителя в фекалиях (брюшной тиф, дизентерия и др.) или в слизи из зева (дифтерия) не является абсолютным доказательством наличия соответствующей инфекционной болезни, так как может быть…

Выделение вируса — очень трудоемкое и длительное исследование, которое не может широко применяться для диагностических целей. В практике это исследование особо необходимо для диагностики первых заболеваний начинающейся вспышки (например, гриппа), при заболеваниях, диагноз которых вызывает сомнения (полиомиелит, неясной природы серозные менингиты, энцефалиты и др.), при особо опасных инфекциях (например, оспа). С целью экспресс-диагностики гриппа и…

Больные инфекционными болезнями, лица с подозрением на инфекционные болезни и лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению, и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством.

Лица, общавшиеся с больным по месту жительства, учебы, работы, в детской или оздоровительной организации по эпидемическим показаниям подлежат медицинскому наблюдению, лабораторному обследованию и экстренной профилактике.

Перечень инфекционных болезней, эпидемические показания, при которых обязательным является медицинское наблюдение, лабораторное обследование и экстренная профилактика лиц, общавшихся с больным в очагах, объем и порядок их проведения определяются нормативными документами.

При некоторых инфекционных болезнях в отношении лиц, общавшихся с больным, применяется разобщение (карантин).

Перечень инфекционных болезней, эпидемические показания, при которых в отношении лиц, общавшихся с больным в очагах, применяется разобщение (карантин), а также порядок проведения этих мероприятий определяются нормативными документами.

Острые кишечные инфекции

Медицинскому наблюдению подлежат дети, посещающие дошкольные учреждения и летние оздоровительные коллективы. Медицинское наблюдение проводится в коллективе и предусматривает ежедневный опрос, осмотр, наблюдение за характером стула, термометрию с последующим отражением результатов в форме 112. Длительность наблюдения при дизентерии и ОКИ неустановленной этиологии - 7 дней.

За контактными с больным вирусным гепатитом А в течение 35 дней устанавливается медицинское наблюдение (не реже 1 раза в неделю). Им проводится термометрия, контроль за цветом мочи и окраской кожи, определение размеров печени и селезёнки. Определение активности трансаминаз проводится 1 раз в 15-20 дней. Дети, перенесшие ранее вирусный гепатит А, от посещения детского учреждения не отстраняются. Прочие контингенты допускаются в детские учреждения по разрешению эпидемиолога после введения иммуноглобулина. В ДДУ иммуноглобулин вводится в пределах карантинной группы, в школах - показан лишь при множественных заболеваниях. Иммуноглобулин вводится детям от 1 до 14 - летнего возраста: 1-10 лет -1.0 мл, старше 10 лет -1,5 мл. Приём новых детей в ДДУ допускается с разрешения эпидемиолога при условии предварительного введения иммуноглобулина детям, ранее достоверно не болевшим гепатитом А. В период карантина в группе отменяется система самообслуживания и культурно-массовые мероприятия в общих с другими группами помещениях. В течение двух месяцев со дня изоляции последнего больного в группе (классе) не проводятся профилактические прививки. Члены семей, больных острым гепатитом В, наблюдаются в течение 6 мес. с момента госпитализации больного. В очагах хронического гепатита В и носителей антигена контактные обследуются при их выявлении и далее при наличии показаний.

Брюшной тиф, Паратифы

Мероприятия в семьях и организованных коллективах: выявление длительно лихорадящих больных (более 3 дней) и обследование их методом гемокультуры в условиях стационара; медицинское наблюдение за контактными в течение 21 дня с момента изоляции больного с ежедневной термометрией и врачебным осмотром не реже 1 раза в 10 дней. Всем контактным проводится бак. обследование (однократно кал) и 2-кратное с интервалом 10 дней серологическое обследование (РПГА с цистеином).

Лица, не привитые против кори, подлежат вакцинации по эпидемическим показаниям. При невозможности вакцинации им вводят 1,5-3,0 мл иммуноглобулина. Вакцинированные подлежат мед. наблюдению в течение 17 дней от момента первого общения с больным. Получивших иммуноглобулин отстраняют от посещения детского учреждения с 8-го по 21-й день от момента первого общения с больным.

Разобщение применяют для беременных женщин в первом триместре беременности на 10- дней от начала заболевания (временный переезд). Для детей изоляция и разобщение не предусмотрены.

При разобщении с больным дети до 10 лет, ранее не болевшие скарлатиной, отстраняются от посещения ДУ на 7 дней. При оставлении больного на дому, эта категория контактных не допускается в коллективы в течение 17 дней. Дети, не болевшие скарлатиной, и взрослые, работающие в хирургическом отделении, родильных домах, детских больницах и поликлиниках, детских молочных кухнях, от посещения коллектива не отстраняются. Но за ними устанавливается мед. наблюдение в течение 7-17 дней.

Дети, посещающие ДУ, и взрослые, работающие в этих учреждениях, отстраняются от посещения коллектива до получения однократного отрицательного результата бак. исследования на менингококк и медосмотра. Контактные наблюдаются 10 дней с обязательным осмотром врачом, отоларингологом, с 2-кратным бак. обследованием на менингококк, проведённым с интервалом 3-7 дней; в учреждениях для школьников контактные обследуются однократно. С целью экстренной профилактики менингококковой инфекции в течение 5 дней от выявления генерализованной формы менингококковой инфекции проводятся прививки полисахаридами менингококковой вакциной. При невозможности вакцинации детям до 3-х лет вводится иммуноглобулин. Препарат вводят внутримышечно не позднее 7-го дня от момента общения с больным: детям до 3-х лет -1,5 мл, 3 - 7 лет - 3,0 мл. Носители менингококка, выявленные при бак. обследовании в ДУ, выводятся из коллектива. Лечение их проводится на дому или в специально развёрнутом для этих целей отделении. Носители допускаются в ДУ с однократным отрицательным результатом бак. обследования, проведенного через 3 дня после окончания курса санации. При длительном носительстве и отсутствии воспалительных изменений в носоглотке носитель может быть допущен в коллектив.

Устанавливается мед. наблюдение в течение 7 дней с ежедневным клиническим осмотром и однократным бак. обследованием на дифтерию всех одномоментно в течение первого дня. Иммунизация контактных проводится по эпидпоказаниям с учетом прививочного анамнеза, а также результатов исследования напряжённости противодифтерийного иммунитета в РИГА у лиц с известным прививочным анамнезом. Носители нетоксигенных дифтерийных микробов изоляции не подлежат. Реконвалесцентов дифтерии перед допуском в коллектив обследуют однократно.

Однократная вакцинация живой полиовакциной всех выявленных непривитых независимо от возраста и детей до 7-летнего возраста, привитых с нарушением графика прививок. При невозможности вакцинации устанавливается карантин па 20 дней.

Устанавливается мед. наблюдение на 10 дней. Серовирусологическое обследование проводится только в ДЦУ при повторных заболеваниях в коллективе (смыв из зева, фекалии 3-кратно и кровь однократно).

При госпитализации больного бывшие с ним в контакте дети до 7 лет, ранее не болевшие коклюшем, отстраняются от посещения детского учреждения на 14 дней. При невозможности госпитализации (изоляции) больного сроки наблюдения за контактными увеличиваются до 25 дней. Дети, болевшие коклюшем, школьники и взрослые, обслуживающие детские учреждения, от работы не отстраняются, за ними устанавливается медицинское наблюдение в течение 14-25 дней соответственно. В период наблюдения контактные подлежат двухкратному бак. обследованию на коклюш.

Дети до 10 лет, не болевшие эпидемическим паротитом и не привитые, отстраняются от посещения ДУ с 11 по 21 -й день от начала первого общения с больным. Переболевшие паротитом, привитые, а также дети старше 10 лет карантинно-изоляционным мероприятиям не подвергаются. В дошкольных учреждениях и первых двух классах школы устанавливается карантин на 21 день. Дети до 7 лет, ранее не привитые против паротита, могут быть вакцинированы по эпидемическим показаниям независимо от времени и от момента общения с больным. Вакцинация детям старше 7 лет проводится только по эпидемическим показаниям с разрешения эпидемиолога.

В семье дети до 7 лет, ранее не болевшие ветряной оспой, отстраняются от посещения ДУ с 11 по 21-й день от момента первого общения с больным. В детских учреждениях устанавливается карантин на 21 день со дня выявления последнего больного. Дети, перенесшие ветряную оспу, школьники и взрослые карантинно-изоляционным мероприятиям не подвергаются.

Мероприятия в отношении лиц, общавшихся с инфекционными больными
в семье и детском учреждении

опубликовано 05/11/2008 02:18
обновлено 06/06/2011
— Инфекционные болезни

Детские инфекционные заболевания - это большая группа болезней инфекционной природы, которые возникают в детском возрасте человека, характеризующиеся возможностью эпидемического распространения преимущественно аэрогенным способом.

Детские инфекционные заболевания выделяются в отдельную группу, так как особенности детского организма предопределяют и особенности их лечения.

Детские инфекционные заболевания: классификация

Существует несколько классификаций инфекционных заболеваний у детей, но мы выбрали одну из самых понятных и простых. Эта группа патологий делится на:

1. Инфекционные болезни кишечника у детей.

Характеризуется локализацией чужеродных агентов в кишечнике ребенка. К этому виду патологий относятся: полиомиелит, эшерихиоз, дизентерия, сальмонеллез, ботулизм.

2. Инфекционные заболевания дыхательных путей у детей.

Характеризуются локализацией чужеродных агентов в органах дыхания (бронхах, трахеи, гортани, легких. ). Это такие заболевания, как скарлатина, ангина, грипп, ОРВИ.

3. Инфекционные заболевания крови у детей.

Эти болезни передаются с помощью насекомых (трансмиссионным путем) и возбудители в этом случае находятся в крови. К таким болезням относятся: арбовирусные энцефалиты, риккетсиозы, туляремия.

4. Инфекционные заболевания наружных покровов у детей.

К ним относятся: бешенство, столбняк, трахома.

Детские инфекционные заболевания: причины

Самой основной причиной инфекционных заболеваний у детей является их контакт с инфицированным человеком. Путь заражения, как правило, воздушно-капельный. Причем заразно все: слюна, распространяющая при кашле и даже при разговоре, бронхиальная и носоглоточная слизь - все это является угрозой заражения ребенка.

Нужно сказать, что иммунитет ребенка формируется в 5 этапов. Самыми серьезными являются 1 и 2 этапы, которые длятся до 1.5 лет. Именно в этот момент ребенка "защищают" только материнские антитела, которые потом исчезают. Именно в этот момент необходимо особое внимание уделять гигиене ребенка.

Начиная с 2-ух лет, у детей начинается бурное формирование механизмов иммунитета, которое продолжается, практически, до 16-тилетнего возраста.

Исходя из сказанного можно сделать простой вывод: причины детских инфекционных заболеваний в заключаются в еще слабой иммунной системе ребенка, в том, что она только формирует свои механизмы действия.

С другой стороны, нужно понимать, что если ребенок будет расти в стерильных условиях, то у него никогда не будет сильного иммунитета, ведь иммунная система формируется только под воздействием внешних факторов, она "учится" давать отпор внешним чужеродным элементам только при столкновении с ними - таковы неписаные законы природы, и именно на этом факте базируется основная цель вакцинации - выработка искусственного иммунитета при введении в организм какого-либо возбудителя.

Детские инфекционные заболевания: особенности течения

В развитии всех детских патологий было выявлено четыре периода:

1. Инкубационный период (ИП).

Это период времени с момента первого контакта ребенка с источником инфекции до проявления первых симптомов болезни. Продолжительность инкубационного периода зависит от вида инфекции и от состояния иммунной системы ребенка.

Приведем примеры детских инфекционных заболеваний с инкубационными периодами:

- Ветрянка имеет ИП 11-24 суток

- Гепатит А имеет ИП от 7 до 45 суток

- Дизентерия - 1-7 суток

- Дифтерия - 1-10 суток

- Коклюш - 3-20 суток

- Корь - от 9 до 21 суток

- Краснуха - 11-24 суток

- Скарлатина имеет ИП от нескольких часов до 12 суток

- Полиомиелит - 3-35 суток

2. Продромальный период.

Этот период можно назвать началом болезни: он длится с момента проявления первого симптома и до "разгара" собственно самой болезни.

3. Период "разгара" детского инфекционного заболевания.

В принципе, это и есть "кульминация". В этот период проявляется весь симптоматический комплекс детской патологии. К примеру, коклюш проявляется спастическим кашлем при котором идет выделение слизистой мокроты, при этом лицо ребенка краснеет, а иногда возникает кровоизлияние по слизистую.

Это период затухания болезни - выздоровления.

Самые распространенные инфекционные заболевания у детей

Конечно же, когда мы говорим о детских болезнях, то тут же возникают ассоциации с эпидемиологическими периодами, которые приходятся на осенне-зимнюю пору и характеризуются, в первую очередь, заболеваниями органов дыхания у детей. Детские инфекционные заболевания разнообразны: это и заболевания ЖКТ, и аллергические заболевания, имеющие аутоиммунную природу, и кожные патологии, но заболевания органов дыхания у детей являются самыми распространенными - это вам подтвердит любой педиатр.

- Бронхиты различной этиологии.

Характеризуются воспалительными процессами в слизистой бронхов.

Характеризуются воспалительными процессами в слизистой трахеи.

Характеризуются воспалительными процессами в слизистой оболочке голосовых связок и гортани.

Характеризуется воспалительными процессами в носовых пазухах.

- Риниты различной этиологии.

Эти детские инфекционные заболевания являются, попросту говоря, насморком разной интенсивности: от легкой формы до полной заложенности носа.

Эта болезнь характеризуется воспалениями небных миндалин и соседних с ними лимфатических узлов.

Это ни что иное, как инфекционное заболевание легких.

- Гриппы различной природы.

Эти детские инфекционные заболевания, пожалуй, одни из самых распространенных и опасных, потому что чужеродные агенты, вызывающие эти патологии, постоянно мутируют и необходимо все время изобретать новые препараты для борьбы с ними.

Это, конечно, не все заболевания органов дыхания у детей, но основные из них.

Детские инфекционные заболевания: симптомы

Признаки патологии ребенка, конечно же, зависят от многих факторов: в первую очередь, от вида возбудителя, от состояния иммунной системы ребенка, от условий его жизни, и.т.д. Но все же есть общие симптомы детских инфекционных заболеваний:

1. Основным симптомом является фебрильная температура (38° и выше). У ребенка повышение температуры происходит, практически, при любых патологических процессах, потому что это является его единственным защитным механизмом - при таких температурах большинство чужеродных тел гибнут.

2. Постоянная сонливость и вялость так же являются характерными симптомами детских инфекционных заболеваний - сказывается нехватка энергии (она уходит на борьбу с антигенами).

4. Появление сыпи.

Диагностика инфекционных заболеваний у детей

Первоначальную диагностику болезни у ребенка проводит врач-педиатр. Он обязательно проводит внешний осмотр малыша, прослушивает его, выявляет характерную симптоматику, выясняет у родителей: были ли контакты ребенка с инфицированными людьми.

Детские инфекционные заболевания диагностируются после обязательных анализов крови, мочи, кала ребенка. Так же, при необходимости, прибегают к инструментальным методам: МРТ, УЗИ, рентгенография.

Детские инфекционные заболевания: лечение

Комплексная терапия инфекционных заболеваний у детей должна решать четыре задачи:

1. Нейтрализацию возбудителя заболевания.

2. Поддержание нормальной функциональности основных систем детского организма.

3. Сохранение нормальных условий формирования детского иммунитета и его укрепление.

4. Предупреждение различных осложнений детских инфекционных заболеваний.

Именно поэтому назначение лекарственных препаратов должно быть осторожным. Антибиотики должны применяться только в особых случаях (при тяжелых и затяжных патологических процессах). Важно знать, что само по себе повышение температуры - это нормальный процесс борьбы организма с инфекционными возбудителями и нет нужды сразу же давать ребенку жаропонижающие и сбивать температуру, достаточно просто помочь организму хорошей дозой витамина С.

Применение антибиотиков имеет весьма негативные последствия, тем более для ребенка, у которого иммунная система находится в стадии формирования, и ни один врач не сможет сказать, как бездумная антибиотическая терапия может сказаться в будущем.

Весьма спорным (особенно в последнее время) является вопрос вакцинации. "Усредненная" доза введенных чужеродных агентов (для выработки иммунитета) по-разному сказывается на детях: в большинстве случаев помогает (это факт), но нередко возникают случаи, когда вакцинация делает из ребенка инвалида.

Так что же делать, как лечить заболевшего ребенка?

Первое, что следует уяснить: организм ребенка, в большинстве случаев, сам может справится с инфекционным заболеванием, ему в этом необходимо только помочь, и чем раньше это начинать делать, тем лучше. Помогать необходимо препаратами только на натуральной основе, включая в эту комплексную терапию иммуномодуляторы, антивирусные препараты, антибактериальные средства. Не спешите "сбивать" ребенку температуру, лучше чаще поите его чаем с лимоном.

Если у ребенка инфекционное заболевание тяжелой формы, то применяйте антибиотики с препаратами, нейтрализующими их негативный эффект. Лучшим таким препаратом является Трансфер фактор. Попадая в организм, он выполняет сразу несколько функций:

- восстанавливает функциональность иммунной системы, вследствие чего повышается иммунологическая реактивность (сопротивляемость инфекциям) детского организма;

- усиливает оздоровительное воздействие препаратов, в комплексе с которыми он принимался;

- являясь носителем иммунной памяти, этот иммунный препарат, "запоминает" все чужеродные микроорганизмы, вызвавшие то или иное инфекционное заболевание, и при их повторном появлении, дает сигнал иммунной системе на их нейтрализацию.

Обязательно в комплексной терапии детских инфекционных заболеваний применяйте пробиотики и пребиотики - препараты, которые восстановят и сохранят микрофлору ЖКТ ребенка - основного звена его иммунной системы. Для этого наиболее эффективными являются:

Детские инфекционные заболевания: профилактика

После перенесенного заболевания, детский организм выходит более крепким. Во всяком случае так должно быть - это путь формирования иммунитета человека. Но это не значит, что к здоровью своего ребенка нужно относиться с пренебрежением.

Профилактика детских инфекционных заболеваний должна заключаться в следующем:

- новорожденных обязательно надо кормить первым молоком - молозивом, потому что оно содержит в огромном количестве материнские антитела - первую "защиту" ребенка от чужеродных элементов;

- ни в коем случае нельзя отказываться от грудного вскармливания, пока есть молоко - кормите;

- огромное значение для ребенка имеет правильное питание, в его рационе должно быть как можно больше свежих фруктов и овощей;

- активный образ жизни - гарантия здоровья ребенка;

- для укрепления иммунитета необходимо заниматься закалкой с самого детства (контрастный душ и баня - прекрасные средства для этого);

- детские инфекционные заболевания не будут страшны, если ребенок будет в полном объеме получать все, необходимые для его организма, полезные вещества: витамины, минеральные комплексы, аминокислоты. поэтому обязательно регулярно давайте своему малышу соответствующие препараты.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Инфекционные заболевания

Инфекция Сроки разобщения лиц, соприкасавшихся с инфекционными больными, и порядок допуска их в детские учреждения