Птицы могут быть источниками инфекции


Новоприобретенную птицу необходимо 3 недели держать в карантине. В течение этого периода времени рекомендуется контактировать с ней как можно меньше и только при большой необходимости. При этом должны использоваться средства личной защиты, такие как перчатки и маска, а руки после манипуляций обязательно моются с мылом. К животному не допускаются дети и взрослые после болезни или с ослабленным иммунитетом. В случае прохождения карантина и получения отрицательных результатов анализов, можно без опасения общаться с птицей. Если же за этот период времени у нее проявились симптомы заболевания, а результаты анализов оказались положительными, необходимо срочно показать животное ветеринарному врачу-орнитологу, а самим обратиться к врачу–инфекционисту для диагностики и профилактики.

В этой статье будут рассмотрены наиболее часто встречаемые болезни декоративных и домашних птиц, опасные для человека, факторы передачи возбудителей, их первые симптомы, меры предосторожности и возможные риски при общении с новой птицей.

Все заразные для человека заболевания делят на 2 группы: инфекционные (вирусные, бактериальные, протозойные) и инвазионные (экто- и эндопаразитарные). Из наиболее встречаемых основную опасность представляют такие болезни, как орнитоз, сальмонеллез, грипп, пастереллез, и другие.

Инфекционные болезни

Орнитоз (лат., англ. - Ornitosis, Chlamidiosis; пситтакоз, хламидиоз птиц, заразная пневмония, пневмотиф) - инфекционная болезнь животных, птиц, а также человека, сопровождающаяся поражением респираторных органов. Наиболее восприимчивы к заболеванию особи из семейства попугаев, однако болеют и голуби, куры, утки, другие домашние и дикие птицы. К заражению наиболее чувствителен молодняк.

В основном орнитоз птиц проявляется серозными, серозно-гнойными истечениями из носа, насморком, наблюдается профузный понос, а также параличи конечностей без видимых поражений суставов. У некоторых птиц данные симптомы могут отсутствовать.

Источник инфекции – больная птица, выделяющая возбудителя при чихании, кашле, с фекалиями. Основные факторы передачи – сухой помет, корм, клетка. Человек заражается при вдыхании хламидий.

Симптомы, характерные для человека – сухой болезненный кашель, озноб, боли в мышцах, высокая температура (39-40 градусов), боли в легких, признаки пневмонии.

Для диагностики приобретенной птицы необходимо взять помет на анализ. До получения результатов исследования контакт с птицей должен быть минимальным, и производиться он должен в перчатках и маске. В клетке необходимо как можно чаще убирать, не давая помету высохнуть, так как сухой помет наиболее опасен. При положительном результате анализа животное необходимо незамедлительно показать ветеринарному врачу – орнитологу, а самому владельцу и всем людям, имевшим контакт с птицей, обратиться к врачу–инфекционисту.

Сальмонеллез (лат., англ. — Salmonellosis; паратиф) - большая группа зооантропонозных болезней, преимущественно домашних животных, а также птиц и человека. Характеризуются септицемией, токсикозом и диареей у птиц и пищевыми токсикоинфекциями у людей. У молодняка протекает в острой форме, у взрослых особей - в виде латентной инфекции. Заражение происходит алиментарно или аэрогенно.

Сальмонеллез птиц может протекать в нескольких формах: острой, сверхострой и хронической. Первый случай наблюдается у молодняка в возрасте от 1 до 10 дней и сопровождается такими симптомами, как вялость, отсутствие аппетита, постоянно закрытые глаза, диарея. При сверхострой форме птицы погибают через несколько часов после заражения. Клинические признаки при хроническом и подостром течении выражены слабее.

У голубей заболевание сопровождается конъюнктивитом, ухудшением аппетита, жаждой и расстройством пищеварения. Птицы сонливы, выглядят обессилившими, перьевой покров взъерошен. На протяжении всей болезни не прекращается диарея, помет с кровью, вокруг клоаки перья сильно загрязнены. При суставной форме, болезнь сначала протекает бессимптомно, после суставы увеличиваются в объеме, в области суставов под кожей появляются гранулемы. При этом птица не может пользоваться конечностями, что ведет к атрофии мышц.

Источник инфекции – больная птица. Факторы передачи – влажный птичий помет.

Заражение человека происходит алиментарно при контакте с пометом. Первые симптомы болезни проявляются уже через 4-6 часов. Заболевание начинается остро. Появляются боли в мышцах, головные боли, температура повышается на 2-3 градуса, вместе с этим появляется тошнота, рвота частый профузный понос зеленого цвета.

При появлении первых симптомов необходимо срочно обратиться в медицинское учреждение за помощью. Для диагностики сальмонеллеза берут помет птицы на анализ. При этом до результатов анализов контакт с птицей следует осуществлять минимально и с использованием средств личной защиты. Наиболее опасен свежий помет птицы. Убираться в клетке необходимо в резиновых перчатках и маске, а после тщательно мыть руки с мылом. При положительном анализе на сальмонеллез необходимо показать птицу ветеринарному врачу.

Орнитоз и сальмонеллез - наиболее часто встречаемые и наиболее опасные для человека болезни домашних птиц. Однако помимо них есть ряд заболеваний, которые встречаются значительно реже.

Болезнь Ньюкасла (лат. — Morbus Newcastl; англ. — Newcastle Disease; азиатская чума, псевдочума, брауншвейгская чума, атипичная чума, псевдоэнцефалит, болезнь Ранкхета, ньюкаслская болезнь, болезнь Дойля, БН) - очень опасная болезнь птиц, протекающая с вовлечением дыхательных органов, желудочно-кишечного тракта и нервной системы. Возбудитель - РНК-содержащий вирус, относящийся к роду парамиксовирусов, семейства Paramyxoviridae.

В группе риска по заражению вирусом находятся особи из отряда куриных (куры, индейки, цесарки, фазаны, павлины). Но подвергаться болезни могут и другие виды - голуби, вороны, сороки, попугаи, ястребы.

Источники инфекции — больная и находящаяся в инкубационном периоде птица. Из ее организма инфекционный агент выделяется с секретами желез, пометом, яйцами. Вирус болезни Ньюкасла птиц передается через инвентарь, подстилку, корм, перо, полученное от больных особей, тушки и т.д. Заражение инфекцией происходит через корм, воду, воздух, при непосредственном контакте здоровых и больных птиц. Вирус выделяется через 24 часа после заражения, найти его в организме выздоровевшей птицы возможно в течение 2-4 месяца после выздоровления.

Основной источник заражения для человека – пыль, контаминированная вирусом. Восприимчивость людей к вирусу не высока. Заболевание спорадическое и характерно в основном для людей, связанных с птицеводством. Инкубационный период составляет 3 - 7 дней. Симптомы у людей – незначительное повышение температуры, конъюнктивиты.

Профилактика заболевания связана с соблюдением санитарно-гигиенических правил при обращении с птицей.

Иерсиниоз (лат., англ. — Yersiniosis, Pseudotuberculosis; кишечный иерсиниоз, родентиоз, псевдотуберкулез) включает в себя две зооантропонозные инфекции: кишечный иерсиниоз и псевдотуберкулез, вызываемые возбудителями рода Yersinia. У птиц болезнь проявляется поражением пищеварительного тракта. Люди заражаются, употребляя продукты, обсемененные иерсиниями. Среди людей наиболее подвержены дети и взрослые с ослабленным иммунитетом.

Болезнь начинается остро, сопровождается лихорадкой, болями в животе, расстройством стула. Поражается в основном слизистая оболочка подвздошной, слепой кишки и аппендикса. Увеличиваются мезентериальные лимфатические узлы, возникает лимфаденит. В случае прорыва лимфобарьера кишечника инфекционный процесс может приобрести генерализованный характер. Инфекция поражает суставы, почки, мышцы, головной мозг, печень и селезенку.

Симптомы иерсиниоза очень разнообразны. Выделяют несколько клинических форм: локализованную (гастроэнтероколитическую), клиническое течение которой характеризуется поражением желудочно-кишечного тракта, и генерализованную (желтушную, экзантемную, артралгическую, септическую) формы. От тяжести течения и возможных осложнений зависит исход заболевания и способы лечения.

Пастереллез (лат., англ. — Pasteurellosis; геморрагическая септицемия) — инфекционная болезнь, проявляющаяся следующими симптомами: лихорадкой, угнетением, снижением активности и аппетита, повышенной жаждой, нарушением функции желудочно-кишечной и дыхательных систем. Возбудитель - бактерия Pasteurella multocida, овоидной формы, с капсулой, чувствительная к большинству дезинфицирующих средств.

Пастереллез птиц при остром течении сопровождается повышением температуры тела до 43-43,5 °С, возникновением сонливости, вялости, снижением аппетита, жаждой и шаткой походкой. Не исключается возникновение цианоза (посинения) слизистых, гребня, затрудненного дыхания, выделения из ноздрей и клюва пенистого экссудата. У многих птиц присутствует диарея с примесью крови. Острая форма болезни продолжается от 12—14 часов до 2—3 суток, а подострая длится 6—11 суток. Исход часто бывает летальным. При хроническом течении - общая слабость, истощение, понижение аппетита.

Человек болеет относительно редко, фиксируется не более 1-5 случаев заболеваний в год. Заражается при контакте с больной птицей, через поврежденные слизистые покровы, травмы кожи. На месте проникновения возбудителя развивается местная воспалительная реакция, покраснение, отечность боль при пальпации. Появляется абсцесс или, при затрагивании более глубоких слоев ткани, флегмона. Гематогенным путем возбудитель может мигрировать в отдаленные органы и ткани, вызывая абсцессы, менингиты, гнойные артриты, эндокардиты, пиелонефриты и т.д.

Описано три типа пастереллеза. Первый тип характеризуется проявлениями местных изменений воспалительного характера в месте проникновения инфекции, иногда выявляются артриты и остеомиелиты. У заболевших вторым типом особей поражаются, в основном, легкие. Третья группа отличается очень тяжелым течением, поражением многих органов и септическими явлениями. Лечение - антибиотикотерапия. Профилактика - ограничение контакта с больными птицами.

Грипп птиц (лат. - Grippus avium; англ. — Infuenza; высокопатогенный грипп птиц, европейская чума птиц, грипп кур А, экссудативный тиф, голландская чума кур) - заразная болезнь, сопровождающаяся вялостью, отеками, поражением дыхательных и пищеварительных органов. Болезнь протекает с различной степенью тяжести (от бессимптомного носительства инфекции до генерализованной септицемии). Выделяют 2 типа: вызываемый низкопатогенными типами и высокопатогенными типами вируса грипп птиц.

Заболеванию подвержены не только домашние, но и дикие виды птиц. Подтипа Aj выделен от кур, индеек, голубей, уток, гусей. Он также опасен для мышей, морских свинок, человека, у которого, в тяжелых случаях, возникает атипичная пневмония.

В популяции птиц может быть одновременно несколько видов вирусов, различающихся своими антигенными свойствами. Дикие перелетные птицы способствуют его распространению на далекие расстояния, между странами и континентами. Стрессы, возникающие во время этих перелетов, приводят к обострению инфекции.

Источник инфекции - переболевшая птица (в течение 3 месяцев). Пути заражения - воздушный и алиментарный (с питьевой водой). Выделение возбудителя от заболевшей особи происходит с экскрементами, секретом бронхиальных желез, яйцом.

Человек может заразиться от птицы вирусом, при этом заболевание проявляется респираторно. Если вы заметили после общения с птицей признаки респираторных расстройств, похожие на грипп, срочно обратитесь к врачу.

Передача вируса от человека человеку не установлена.

Инвазионные болезни

Помимо инфекций и вирусов, птицы являются источниками как экто-, так и эндопаразитов. Наружные паразиты птиц для человека не опасны, так как для их развития нужны перья и пух, которые у человека отсутствуют.

Среди всего многообразия эндопаразитов (паразиты желудочно-кишечного тракта и других органов) есть виды, опасные для человека. Основной механизм передачи алиментарный, также не исключено заражение аэрогенным путем. Для того чтобы обезопасить себя, необходимо сдать анализ помета птицы на наличие в нем гельминтов или их яиц. При их обнаружении необходимо обратиться к врачу-орнитологу для того, чтобы он назначил соответствующее лечение. До результатов анализов меньше контактируйте с птицей, мойте руки после каждого общения с ней.

NEW SUBJECT

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ, ВЭ (каф. ИНФЕКЦИОНН.БОЛЕЗ.С ЭПИДЕМ)

Эпидемиология

Эпидемический процесс

?Эпидемиология инфекционных болезней как наука изучает…

!Закономерности возникновения и распространения различных по своей природе массовых нарушений состояния здоровья населения.

!Принципы и формы организации противоэпидемической работы.

!+Закономерности возникновения и распространения инфекционных болезней среди людей и разрабатывает способы профилактики, борьбы и ликвидации этих болезней.

!Закономерности возникновения и распространения инфекционных болезней среди людей и разрабатывает способы профилактики, борьбы и ликвидации этих болезней.

!Закономерности возникновения и распространения инфекционных болезней среди людей и разрабатывает способы профилактики, борьбы и ликвидации этих болезней.

?Эпидемический процесс - это…

!Распространение инфекционных болезней среди животных

!Распространение инфекционных болезней среди растений

!Распространение возбудителей среди кровососущих переносчиков

!+Распространение инфекционных болезней в популяции людей

!Состояние зараженности организма человека или животного

?Проявления эпидемического процесса - это…

!Болезнь в острой форме

!Болезнь в хронической форме

!+Спорадический тип заболеваемости

!+Эпидемический тип заболеваемости

!Заболевания людей инфекционной болезнью, необычной для данной территории

!Групповые заболевания людей инфекционной болезнью

!+Единичные заболевания людей инфекционной болезнью

?Эпидемический тип заболеваемости - это…

!Единичные заболевания людей инфекционной болезнью

!+Групповые заболевания людей инфекционной болезнью

!+Массовые заболевания людей инфекционной болезнью, значительно превышающие уровень спорадической заболеваемости данной болезнью на определенной территории

!+Массовые заболевания инфекционной болезнью, значительно превышающие уровень заболеваемости, характерный для данной болезни, на больших территориях, включая станы, материки, континенты

!Тяжести течения болезни

!Скорости распространения заболеваний

!+Числа больных людей

?Проявления инфекционного процесса - это…

!Эпидемия гриппа в стране

!Вспышка инфекционной болезни среди грызунов

?В каких случаях можно говорить о проявлениях эпидемического процесса?

!+При массовой заболеваемости людей гриппом

!При обнаружении малярийных плазмодиев у комаров

!+При единичных заболеваниях брюшным тифом жителей города

!При отитах и лимфаденитах у реконвалесцентов после скарлатины

!При единичных заболеваниях бешенством среди волков и лисиц

?Среди перечисленных ситуаций выберите проявления эпидемического процесса

!+Вспышка краснухи среди детей младшей группы детского сада

!Псевдотуберкулез диагностирован у доярки

!+Среди жителей поселка зарегистрированы единичные случаи холеры

!В школе среди детей начальных классов выявлены единичные случаи носительства токсигенных дифтерийных бактерий

?Укажите, какие ситуации можно считать эпизоотичским процессом

!+На ферме у коров зарегистрировано несколько случаев бруцеллеза

!У заболевшей лошади диагностирован ящур

!В школе-интернате вспышка скарлатины среди детей начальных классов

!+На свиноводческой ферме среди животных выявлены заболевшие лептоспирозом

!+Вспышка туляремии отмечена среди полевых мышей

?В каких случаях рассматриваемое явление можно трактовать как инфекционный процесс?

!Вспышка иерсиниоза среди мышей и крыс

!Наличие носителей менингококков в коллективе рабочих завода

!+Поражение слизистой оболоски кишечника при дизентерии

!+Артриты у больных бруцеллезом

!Единичные заболевания орнитозом среди жителей города

?Экзотические инфекции - это…

!+Инфекционные болезни, несвойственные данной местности

!Инфекционные болезни, свойственные данной местности

!Инфекционные вирусные болезни, распространяемые членистоногими

!Длительное сохранение возбудителей в почве, воде

!Зараженность возбудителями живых переносчиков

!+Постоянное наличие на данной территории инфекционной болезни, характерной для этой местности, в связи с имеющимися в ней природными и социальными условиями, необходимыми для поддержания эпидемического процесса

!Распространение на территории инфекционных болезней среди диких животных

!+Заболеваемость животных, свойственная данной местности

!Распространение инфекционных болезней среди животных

!Заболеваемость людей, свойственная данной местности

?Звенья эпидемиче6ского процесса - это…

!Возбудители инфекционных болезней

!+Источник возбудителя инфекции

!+Механизм передачи возбудителя

!Вода, воздух, почва, пища, предметы быта и производства, живые переносчики

!+Восприимчивый организм (коллектив)

?Источник возбудителя инфекции - это…

!Любые объекты, на которых обнаружен возбудитель

!+Живой зараженный организм человека или животного

!Любая среда, в которой возбудитель сохраняется длительный срок

!Переносчики, в которых возбудитель сохраняется и размножается

?Источником инфекции при антропонозах являются…

!Зараженные объекты окружающей среды

?Резервуар возбудителя инфекции - это…

!+Зараженные биотические и абиотические объекты (живые и неживые), являющиеся естественной средой обитания возбудителя и обеспечивающие существование его в природе

!Зараженный организм человека или животного, являющиеся естественной средой обитания

!Возбудителя и обеспечивающий существование его в природе

?Из предложенного списка выберите потенциальные источники инфекции

?Кто представляет большую опасность как источник инфекции?

!Больные с тяжелым течением болезни

!+Больные с легким течением болезни

?В какие периоды инфекционной болезни больной человек опасен для окружающих?

!В течение всего периода инкубации

!+В последние дни инкубационного периода

!+В продромальный период

!+В период разгара болезни

?Реальная опасность источников инфекции зависит от…

!+Клинической формы болезни

?Источниками инфекции для человека могут быть…

!Домашние животные (кошки, собаки и др.)

!Сельскохозяйственные животные (крупный рогатый скот, козы, овцы, лошади, свиньи и др.)

!Дикие животные (волки, лисицы, зайцы, мышевидные грызуны и др.)

!Синантропные грызуны (крысы, мыши)

?Из предложенного списка выберите зоонозы…

?Зоонозы, при которых человек может стать источником возбудителя инфекции…

?Зоонозы, при которых источниками инфекций могут быть только животные (облигатные зоонозы)…

!+Болезнь Лайма (клещевой системный боррелиоз)

?Вы уточняете эпидемиологический анамнез больного. При каких инфекциях следует выяснять возможность контакта с животными?

?Болезни, при которых птицы могут быть источниками инфекции…

?Инфекционные болезни, при которых синантропные грызуны могут быть источниками инфекции…

?Сапронозами называют болезни, при которых…

!Не установлен источник инфекции

!Возбудители образуют споры

!+Возбудители неприхотливы и размножаются в воде, почве, на поверхности разных объектов

!Возбудители сохраняются в переносчиках

?Из предложенного списка выберите сапронозы…

!+Синегнойная инфекция (псевдомоноз)

!Пищевая токсикоинфекция, вызванная стафилококками

!+Пищевая токсикоинфекция, вызванная Bacillus cereus

?Своеобразие механизма передачи возбудителя определяется…

!Тяжестью течения инфекционной болезни

!+Локализацией возбудителя в зараженном организме

!Поведением и условиями жизни источников инфекции

?Из предложенного перечня выберите естественные варианты механизма передачи возбудителя

!Аспирационный (воздушно-капельный, аэрозольный)

?Аспирационный механизм передачи реализуется путями

!Через живых переносчиков

?Укажите инфекционные болезни с аспирационным механизмом передачи

!Вирусный гепатит А

?Трансмиссивный механизм передачи возбудителя означает распространение их…

!Предметами окружающей среды

?Трансмиссивный механизм передачи имеют следующие инфекционные болезни

?Укажите инфекции, имеющие контактный механизм передачи возбудителя

!Вирусный гепатит Е

?Фекально-оральный механизм передачи реализуется…

!+Через продукты питания

!+Через предметы окружающей среды

?Фекально-оральный механизм передачи реализуется при следующих инфекционных болезнях

!+Вирусный гепатит А

?Вертикальный механизм означает, что возбудитель передается…

!Из зараженной почвы

!Через зараженные овощи

!Через пыль в жилище

!+От матери плоду

?Вертикальный механизм передачи свойствен следующим инфекционным болезням…

?Искусственный (артифициальный) способ заражения возбудителя возможен…

!+В процедурных кабинетах

!В домашних условиях

!В транспортных средствах

?Восприимчивость организма означает…

!Обязательное возникновение болезни у инфицированных

!+Обязательное развитие какой-либо формы инфекционного процесса после инфицирования

?Из предложенного списка выберите факторы, влияющие на восприимчивость организма к возбудителям инфекционных болезней

!+Сопутствующие соматические заболевания

?В предлагаемом перечне выберите источник возбудителя дифтерии

!Носовой платок больного дифтерией

!Культура токсигенных коринебактерий дифтерии

!Воздух палаты, где находятся больные дифтерией

?Выберите источник инфекции при сыпном тифе

!+Больной сыпным тифом

?Укажите возможные источники сальмонеллезной инфекции

!+Крупный рогатый скот

?Укажите факторы передачи возбудителя туляремии

?При гриппе источниками инфекции являются…

!Носовые платки, маски и другие вещи, которыми пользовался больной

!Выделения из носа больного

?Источники инфекции при брюшном тифе

!Водоем, в котором обнаружены брюшнотифозные бактерии

!Живая культура брюшнотифозных бактерий

!+Больной брюшным тифом

?Укажите, в каких случаях возможно дальнейшее развитие эпидемического процесса

!Больной хроническим бруцеллезом находится в терапевтическом отделении

!+Больной легкой формой коклюша посещает школу

!У ребенка, госпитализированного в терапевтическое отделение, выделены яйца аскарид

!Лечение больного туляремией проводят амбулаторно

!+У воспитательницы детского сада в носоглотке обнаружены менингококки

!Гидрогеологическая характеристика территории

!+Состояние жилого фонда

!+Доступность медицинской помощи

!Наличие и содержание дошкольных детских учреждений

?Какие обстоятельства могут способствовать увеличению заболеваемости антропонозами?

!+Массовые зрелищные мероприятия

!Автоматизация промышленных процессов

?Что может влиять на заболеваемость зоонозами среди людей?

!Очистка городов от бытового мусора

!Животноводческие комплексы и птицефабрики

!Охота, рыбная ловля

!Купание в открытых водоемах

?Какие проявления научно-технического прогресса, цивилизации могут способствовать росту сапронозов?

!Межгосударственные и межрегиональные торговля и перевозки

!+Строительство подземных сооружений

?Периодичность эпидемического процесса - это…

!Количественный показатель, отражающий уровень (частоту) регистрации болезни среди населения в целом или в отдельных возрастных, половых, профессиональных и других группах

!Закономерно повторяющиеся в определенные месяцы (сезоны) года подъемы заболеваемости

!Время, в течение которого возбудитель может выделяться из зараженного организма

!+Закономерно повторяющиеся через определенные промежутки времени (год, несколько лет) подъемы и спады заболеваемости

!Закономерно повторяющиеся через определенные промежутки времени (год, несколько лет) подъемы и спады заболеваемости

?В развитии эпидемического процесса приоритет имеют…

!В равной мере социальные и природные факторы

Противоэпидемические мероприятия

?Эпидемический очаг включает в себя…

!Только комнату в жилище или палату, где находится больной

!+Всю территорию, в пределах которой возможно распространение возбудителя инфекции в данной конкретной обстановке

?Границы эпидемического очага определяет…

!Любой врач, установивший диагноз инфекционной болезни

!Лечащий врач (участковый терапевт, педиатр)

?Как долго сохраняется эпидемический очаг?

!До момента госпитализации больного

!До проведения заключительной дезинфекции в очаге

!+В течение срока максимальной инкубации у лиц, общавшихся с больным

!До выздоровления больного, если он получал лечение амбулаторно

?Работу в эпидемическом очаге организует и выполняет следующий медицинский персонал

!Персонал дезинфекционной службы

?Врач, заподозривший инфекционную болезнь, обязан

!+Выяснить эпидемиологический анамнез

!+Организовать текущую дезинфекцию в очаге

!+Выявить контактных лиц

?Эпидемиологический анамнез выясняют…

!+Лечащие врачи у больного

!+Врачи-эпидемиологи у больного

!+Врачи-эпидемиологи у лиц, общавшихся с больным

!Врачи-бактериологи при выполнении бактериологических и серологических исследований

!Только после бактериологического подтверждения диагноза

!После консультации с врачом-инфекционистом

!+Немедленно при подозрении на инфекционную болезнь

!+Не позднее 12 ч. с момента выявления больного

?Эпидемиологическое обследование очага имеет целью…

!Уточнение диагноза у больного

!+Выявление лиц, общавшихся с больным

!+Определение фактора или пути передачи возбудителя инфекции

!+Выявление источника возбудителя инфекции

?Госпитализация инфекционных больных проводится…

!Во всех случаях установления диагноза инфекционной болезни

!+По клиническим показаниям

!+По эпидемиологическим показаниям

!+Обязательно при экзотических и конвенционных болезнях

?Укажите, куда следует поместить инфекционного больного

!+В бокс инфекционного отделения больницы

!+В палату инфекционной больницы

!В терапевтический стационар

!Оставить дома по просьбе больного и родных

?Из предложенного списка выберите меры, выполняемые в очаге в отношении источников инфекции

!Кипячение питьевой воды

!+Лечение или уничтожение больных животных

?Выберите меры, выполняемые в очаге для устранения путей передачи возбудителей инфекционных болезней

!Уничтожение домовых мышей, крыс

!+Стерилизация медицинского инструментария

!+Дезинфекция в квартире больного

?Эпидемиологический надзор включает…

!Регистрацию возникших инфекционных болезней

!изучение биологических свойств выделяемых культур возбудителей

!Анализ инфекционной заболеваемости по возрасту, полу, профессии, территории и другим признакам

!Анализ эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий

страница 2/10
Дата 05.05.2016
Размер 342.5 Kb.
    Навигация по данной странице:
  • В какие периоды инфекционной болезни больной человек опасен для окружающих
  • Источниками инфекции для человека могут быть…
  • Своеобразие механизма передачи возбудителя определяется…
  • Аспирационный механизм передачи реализуется путями
  • Фекально-оральный механизм передачи реализуется…
  • Восприимчивость организма означает…
  • Источники инфекции при брюшном тифе
  • Противоэпидемические мероприятия

?Кто представляет большую опасность как источник инфекции?

!+Больные с легким течением болезни

!+В последние дни инкубационного периода

!+В продромальный период

!+В период разгара болезни

?Реальная опасность источников инфекции зависит от…

!+Клинической формы болезни

?Источниками инфекции для человека могут быть…

!Сельскохозяйственные животные (крупный рогатый скот, козы, овцы, лошади, свиньи и др.)

!Дикие животные (волки, лисицы, зайцы, мышевидные грызуны и др.)

!Синантропные грызуны (крысы, мыши)

!+верно все
?Из предложенного списка выберите зоонозы…

?Зоонозы, при которых человек может стать источником возбудителя инфекции…

!+Чума
?Зоонозы, при которых источниками инфекций могут быть только животные (облигатные зоонозы)…

!+Болезнь Лайма (клещевой системный боррелиоз)

!Кампилобактериоз
?Вы уточняете эпидемиологический анамнез больного. При каких инфекциях следует выяснять возможность контакта с животными?

?Болезни, при которых птицы могут быть источниками инфекции…

?Инфекционные болезни, при которых синантропные грызуны могут быть источниками инфекции…

?Сапронозами называют болезни, при которых…

!Не установлен источник инфекции

!Возбудители образуют споры

!+Возбудители неприхотливы и размножаются в воде, почве, на поверхности разных объектов

!Возбудители сохраняются в переносчиках
?Из предложенного списка выберите сапронозы…

!+Синегнойная инфекция (псевдомоноз)

!Пищевая токсикоинфекция, вызванная стафилококками

!+Пищевая токсикоинфекция, вызванная Bacillus cereus

!+Локализацией возбудителя в зараженном организме

!Поведением и условиями жизни источников инфекции
?Из предложенного перечня выберите естественные варианты механизма передачи возбудителя

!Аспирационный (воздушно-капельный, аэрозольный)

?Аспирационный механизм передачи реализуется путями

!Через живых переносчиков
?Укажите инфекционные болезни с аспирационным механизмом передачи

!Вирусный гепатит А

?Трансмиссивный механизм передачи возбудителя означает распространение их…

!Предметами окружающей среды

?Трансмиссивный механизм передачи имеют следующие инфекционные болезни

?Укажите инфекции, имеющие контактный механизм передачи возбудителя

!Вирусный гепатит Е

?Фекально-оральный механизм передачи реализуется…

!+Через продукты питания

!+Через предметы окружающей среды
?Фекально-оральный механизм передачи реализуется при следующих инфекционных болезнях

!+Вирусный гепатит А

?Вертикальный механизм означает, что возбудитель передается…

!Из зараженной почвы

!Через зараженные овощи

!Через пыль в жилище

!+От матери плоду
?Вертикальный механизм передачи свойствен следующим инфекционным болезням…

?Искусственный (артифициальный) способ заражения возбудителя возможен…

!+В процедурных кабинетах

!В домашних условиях

!В транспортных средствах

!+Обязательное развитие какой-либо формы инфекционного процесса после инфицирования

?Из предложенного списка выберите факторы, влияющие на восприимчивость организма к возбудителям инфекционных болезней

!+Сопутствующие соматические заболевания

!+Полноценное питание
?В предлагаемом перечне выберите источник возбудителя дифтерии

!Носовой платок больного дифтерией

!Культура токсигенных коринебактерий дифтерии

!Воздух палаты, где находятся больные дифтерией
?Выберите источник инфекции при сыпном тифе

!+Больной сыпным тифом

!Испражнения больного
?Укажите возможные источники сальмонеллезной инфекции

!+Крупный рогатый скот

!+Куры, утки
?Укажите факторы передачи возбудителя туляремии

?При гриппе источниками инфекции являются…

!Носовые платки, маски и другие вещи, которыми пользовался больной

!Водоем, в котором обнаружены брюшнотифозные бактерии

!Живая культура брюшнотифозных бактерий

!+Больной брюшным тифом

!+Бактерионоситель S.typhi
?Укажите, в каких случаях возможно дальнейшее развитие эпидемического процесса

!Больной хроническим бруцеллезом находится в терапевтическом отделении

!+Больной легкой формой коклюша посещает школу

!У ребенка, госпитализированного в терапевтическое отделение, выделены яйца аскарид

!Лечение больного туляремией проводят амбулаторно

!+У воспитательницы детского сада в носоглотке обнаружены менингококки

!Гидрогеологическая характеристика территории

!+Состояние жилого фонда

!Наличие и содержание дошкольных детских учреждений

!+Стихийные бедствия
?Какие обстоятельства могут способствовать увеличению заболеваемости антропонозами?

!+Массовые зрелищные мероприятия

!Автоматизация промышленных процессов

?Что может влиять на заболеваемость зоонозами среди людей?

!Очистка городов от бытового мусора

!Животноводческие комплексы и птицефабрики

!Охота, рыбная ловля

!Купание в открытых водоемах

?Какие проявления научно-технического прогресса, цивилизации могут способствовать росту сапронозов?

!Межгосударственные и межрегиональные торговля и перевозки

!+Строительство подземных сооружений
?Периодичность эпидемического процесса - это…

!Количественный показатель, отражающий уровень (частоту) регистрации болезни среди населения в целом или в отдельных возрастных, половых, профессиональных и других группах

!Закономерно повторяющиеся в определенные месяцы (сезоны) года подъемы заболеваемости

!Время, в течение которого возбудитель может выделяться из зараженного организма

!+Закономерно повторяющиеся через определенные промежутки времени (год, несколько лет) подъемы и спады заболеваемости

!Закономерно повторяющиеся через определенные промежутки времени (год, несколько лет) подъемы и спады заболеваемости

?В развитии эпидемического процесса приоритет имеют…

!В равной мере социальные и природные факторы

!+Всю территорию, в пределах которой возможно распространение возбудителя инфекции в данной конкретной обстановке

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.