Проверочная работа по теме инфекционные болезни


Проверочная работа в 2 -х вариантах с ответами

Скачать:

Вложение Размер
Проверочная работа 17.9 КБ

Предварительный просмотр:

387.Найдите среди перечисленных названий заболеваний те, которые являются инфекционными: а)разные виды гриппа; б)инфаркт миокарда; в)гепатит; г)остеохондроз; д)педикулёз; е)холера ж)столбняк.

389.Назовите основные группы инфекционных заболеваний(не более четырех)

391.Приведите три примера инфекций дыхательных путей.

393.Приведите три примера инфекций наружных покровов.

395.Назовите основные периоды течения инфекционного заболевания.

397.Укажите возможные величины инкубационных периодов для разных заболеваний.

399.Назовите виды выздоровления по характеру восстановления функций организма.

401.Приведите названия четырех инфекционных заболеваний, для профилактики которых в нашей стране ведётся обязательная регистрация.

403.Составьте фразу из фрагментов(ответ представьте последовательностью букв, на пример в,а,д…);:

а)…человека к заболеваниям, в том числе и инфекционным…;

б)…при профилактике заболеваний проводят комплекс…;

в)…повышению невосприимчивости организма…;

г)…оздоровительных мероприятий, способствующих…

405.Дополните фразу; “Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям за счет выработки им антител и фагоцитоза, называется ________”

409. Способность организма обезвреживать чужеродный и потенциально опасный биоматериал (микроорганизмы, трансплантат, токсины, опухолевые клетки, клетки, инфицированные вирусом) называется _______10_______ ________11________

411.Дополните фразу:”Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, возникшая в результате вакцинации или переносного заболевания, называется _______”.

388.Назовите заболевание, называемое “чума ХХ века”и укажите, к каким заболеваниям по способности эпидемии оно относится.

390.Приведите три примера кишечных инфекций.

392.Приведите три примера инфекций кровеносной системы.

394.Укажите,как зависит подверженность человека к инфекциям от образа жизни человека.

396.Дополните фразу: “Промежуток времени от момента заражения до появления первых признаков инфекционного заболевания называется _______ _______”

398.Укажите примерную длительность начального периода инфекционного заболевания и три наиболее важных признака.

400.Укажите,как называется комплекс мероприятий, позволяющих уменьшить риск тех или иных заболеваний, в том числе и инфекционных.

402.Дополните фразу:”комплекс мероприятий направленных на снижение риска заболеваний ,в том числе и инфекционных, способствующих устранению причин этих заболеваний, называется ___________”.

404.Назовите главный комплекс профилактических мер против инфекционных заболеваний, который осуществляется конкретным человеком.

408. Назовите виды иммунитетов (4).

410. Приведите пример врождённого иммунитета . (невосприимчивость..)

412.Приведите пример приобретенного иммунитета.

414.Назовите виды иммунитета по характеру его выработки организмом.

418.Назовите синоним понятия ”дезинфекция”.

420.Укажите,что включает в себя понятие “дезинфекция в широком смысле”.

422.Дополните фразу:”Уничтожение членистоногих(насекомых, клещей), являющихся переносчиками инфекционных заболеваний, называется _______”(выберите ответ):

а)собственно дезинфекцией; б)дезинсекцией; в)дератизацией

г)дезинфекцией в широком смысле

413,Дополните фразу:”Приобретенный иммунитет ______ по наследству”.

417.Назовите четыре группы мер, позволяющих предотвратить распространение инфекции из очага возникновения.

421.Дополните фразу:”_____ -это уничтожение грызунов, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний”.

419.Дополните фразу:”Уничтожение возбудителей заразных(инфекционных) заболеваний называется собственно ________”.

388. СПИД,ИНФЕКЦИОННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ.

389.Кишечные,кровяные,инфекции дыхательных путей и наружн.покровов орг-ма.

390.Брюшной тиф, дизентерия, ботулизм.

392.Возвратный тиф, клещевой энцефалит, сыпной тиф

393.Вирусный гепатит С, ВИЧ-инфекция, сифилис.

394.Люди,ведущие здоровый образ жизни, подвержены И.Б. меньше,чем те,которые…

395.Инкубационный(скрытый)период основных проявлений и период угасания симпто-

397.От нескольких часов(пищевые отравления) до года (бешенство) и неск-ких лет.

398.Несколько суток,; повышение температуры тела, головная боль, общая слабость.

399.Полное и неполное.

401.Холера,ВИЧ-инфекция,гепатиты,туберкулёз(отв.может быт иным).

404.Система приёмов личной гигиены.

410. Невосприимчивость человека к чуме животных.

412.Невосприимчивость организма к заболеванию оспой после прививки.

415.При перенесении Инф. забол-ния и вакц-ции; пожизненно ,иногда несколько лет.

416.Введение в организм антител; 3-4 недели.

420.Уничтожение возбудителей инфекций, уничтожение насекомых – переносчиков

инфекций(дезинсекция) и уничтожение грызунов, переносчиков инфекций(дератизация)

Тест проводится в конце изучения темы: Инфекционные заболевания в 10 классе

Тест по теме: Инфекционные заболевания

Найдите среди перечисленных названий заболеваний те, которые являются инфекционными: а)разные виды гриппа; б)инфаркт миокарда; в)гепатит; г)остеохондроз; д)педикулёз; е)холера ж)столбняк.

Назовите заболевание, называемое “чума ХХ века”и укажите, к каким заболеваниям по способности эпидемии оно относится. ________________________________________________________________

Назовите основные группы инфекционных заболеваний 1._______ 2. _______ 3._______ 4._______

Приведите три примера кишечных инфекций______________________________________________

Приведите три примера инфекций дыхательных путей ______________________________________

Приведите три примера инфекций кровеносной системы ____________________________________

Приведите три примера инфекций наружных покровов _____________________________________

Укажите, как зависит подверженность человека к инфекциям от образа жизни человека.

Назовите основные периоды течения инфекционного заболевания ____________________________

Дополните фразу: “Промежуток времени от момента заражения до появления первых признаков инфекционного заболевания называется ________________ ___________________”

Укажите возможные величины инкубационных периодов для разных заболеваний _______________

Укажите примерную длительность начального периода инфекционного заболевания и три наиболее важных признака ______________________________________________________________

Назовите виды выздоровления по характеру восстановления функций организма ________________

Укажите, как называется комплекс мероприятий, позволяющих уменьшить риск тех или иных заболеваний, в том числе и инфекционных _________________________________________________

Приведите названия четырех инфекционных заболеваний, для профилактики которых в нашей стране ведётся обязательная регистрация __________________________________________________

Дополните фразу:”…комплекс мероприятий направленных на снижение риска заболеваний ,в том числе и инфекционных, способствующих устранению причин этих заболеваний, называется ___________________________________________________________________________________”.

Составьте фразу из фрагментов(ответ представьте последовательностью букв, на пример в,а,д…);

а)…человека к заболеваниям, в том числе и инфекционным…;

б)…при профилактике заболеваний проводят комплекс…;

в)…повышению невосприимчивости организма…;

г)…оздоровительных мероприятий, способствующих…

Назовите главный комплекс профилактических мер против инфекционных заболеваний, который осуществляется конкретным человеком _______________________________________________

Назовите виды иммунитетов __________, _____________, _____________, ____________________

Способность организма обезвреживать чужеродный и потенциально опасный биоматериал называется __________________________________________________________________________

Приведите пример врождённого иммунитета: невосприимчивость… _______________________

Дополните фразу: «Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, возникшая в результате вакцинации или переносного заболевания, называется ____________________________”.

Приведите пример приобретенного иммунитета.

25. Дополните фразу: «Приобретенный иммунитет ______________________________ по наследству”.

26. Назовите виды иммунитета по характеру его выработки организмом _________________________

27. Назовите четыре группы мер, позволяющих предотвратить распространение инфекции из очага возникновения. _________________________________________________________________________

28. Назовите синоним понятия ”дезинфекция”- _____________________________________________

29. Дополните фразу: «Уничтожение возбудителей заразных(инфекционных) заболеваний называется собственно _________________________________________________________________”.

30. Укажите, что включает в себя понятие “дезинфекция в широком смысле”.____________________-

31. Дополните фразу:”___________________ -это уничтожение грызунов, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний”.

32.Дополните фразу: «Уничтожение членистоногих(насекомых, клещей), являющихся переносчиками инфекционных заболеваний, называется _____”(выберите ответ):

а)собственно дезинфекцией; б)дезинсекцией; в)дератизацией

389.Назовите основные группы инфекционных заболеваний(не более четырех)

391.Приведите три примера инфекций дыхательных путей.

393.Приведите три примера инфекций наружных покровов.

395.Назовите основные периоды течения инфекционного заболевания.

397.Укажите возможные величины инкубационных периодов для разных заболеваний.

399.Назовите виды выздоровления по характеру восстановления функций организма.

401.Приведите названия четырех инфекционных заболеваний, для профилактики которых в нашей стране ведётся обязательная регистрация.

403.Составьте фразу из фрагментов(ответ представьте последовательностью букв, на пример в,а,д…);:

а)…человека к заболеваниям, в том числе и инфекционным…;

б)…при профилактике заболеваний проводят комплекс…;

в)…повышению невосприимчивости организма…;

г)…оздоровительных мероприятий, способствующих…

405.Дополните фразу; “Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям за счет выработки им антител и фагоцитоза, называется ________”

409. Способность организма обезвреживать чужеродный и потенциально опасный биоматериал (микроорганизмы, трансплантат, токсины, опухолевые клетки, клетки, инфицированные вирусом) называется _______10_______ ________11________

411.Дополните фразу:”Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, возникшая в результате вакцинации или переносного заболевания, называется _______”.

388.Назовите заболевание, называемое “чума ХХ века”и укажите, к каким заболеваниям по способности эпидемии оно относится.

390.Приведите три примера кишечных инфекций.

392.Приведите три примера инфекций кровеносной системы.

394.Укажите,как зависит подверженность человека к инфекциям от образа жизни человека.

396.Дополните фразу: “Промежуток времени от момента заражения до появления первых признаков инфекционного заболевания называется _______ _______”

398.Укажите примерную длительность начального периода инфекционного заболевания и три наиболее важных признака.

400.Укажите,как называется комплекс мероприятий, позволяющих уменьшить риск тех или иных заболеваний, в том числе и инфекционных.

402.Дополните фразу:”комплекс мероприятий направленных на снижение риска заболеваний ,в том числе и инфекционных, способствующих устранению причин этих заболеваний, называется ___________”.

404.Назовите главный комплекс профилактических мер против инфекционных заболеваний, который осуществляется конкретным человеком.

408. Назовите виды иммунитетов (4).

410. Приведите пример врождённого иммунитета . (невосприимчивость..)

412.Приведите пример приобретенного иммунитета.

414.Назовите виды иммунитета по характеру его выработки организмом.

418.Назовите синоним понятия ”дезинфекция”.

420.Укажите,что включает в себя понятие “дезинфекция в широком смысле”.

422.Дополните фразу:”Уничтожение членистоногих(насекомых, клещей), являющихся переносчиками инфекционных заболеваний, называется _______”(выберите ответ):

а)собственно дезинфекцией; б)дезинсекцией; в)дератизацией

г)дезинфекцией в широком смысле

413,Дополните фразу:”Приобретенный иммунитет ______ по наследству”.

417.Назовите четыре группы мер, позволяющих предотвратить распространение инфекции из очага возникновения.

421.Дополните фразу:”_____ -это уничтожение грызунов, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний”.

419.Дополните фразу:”Уничтожение возбудителей заразных(инфекционных) заболеваний называется собственно ________”.

388. СПИД,ИНФЕКЦИОННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ.

389.Кишечные,кровяные,инфекции дыхательных путей и наружн.покровов орг-ма.

390.Брюшной тиф, дизентерия, ботулизм.

392.Возвратный тиф, клещевой энцефалит, сыпной тиф

393.Вирусный гепатит С, ВИЧ-инфекция, сифилис.

394.Люди,ведущие здоровый образ жизни, подвержены И.Б. меньше,чем те,которые…

395.Инкубационный(скрытый)период основных проявлений и период угасания симпто-

397.От нескольких часов(пищевые отравления) до года (бешенство) и неск-ких лет.

398.Несколько суток,; повышение температуры тела, головная боль, общая слабость.

401.Холера,ВИЧ-инфекция,гепатиты,туберкулёз(отв.может быт иным).

404.Система приёмов личной гигиены.

410. Невосприимчивость человека к чуме животных.

412.Невосприимчивость организма к заболеванию оспой после прививки.

415.При перенесении Инф. забол-ния и вакц-ции; пожизненно ,иногда несколько лет.

416.Введение в организм антител; 3-4 недели.

420.Уничтожение возбудителей инфекций, уничтожение насекомых – переносчиков

инфекций(дезинсекция) и уничтожение грызунов, переносчиков инфекций(дератизация)


Список вопросов теста

Что такое эпидемия?

  • процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.
  • массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
  • массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.

Что такое пандемия?

  • Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости
  • Массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
  • Процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.

К центральным органам иммунной системы человека относятся?

  • лёгкие, сердце, кровь, головной мозг;
  • почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система;
  • костный мозг и вилочковая железа;

К инфекциям дыхательных путей относятся:

  • холера, полиомиелит, дизентерия;
  • малярия, чума, сыпной тиф;
  • грипп, ангина, дифтерия.

Какие микроорганизмы не вызывают заболеваний,это..

  • Патогенные микроорганизмы
  • Условно-патогенные микробы
  • Сапрофиты

Какого пути передачи инфекции не существует ?

  • Жидкостного
  • Параллельного
  • Фекально-орального

Как называется группа болезней,вызываемых специфическими возбудителями:бактериями,вирусами,грибками?

  • онкологические заболевания;
  • простудные заболевания;
  • инфекционные болезни.

К какой группе инфекционных болезней относятся ветрянная оспа,грипп,скарлатина?

  • кишечные;
  • дыхательных путей;
  • кровяные.

Для фомирования какого иммунитета в организм вводят вакцинацию?

  • Естественного;
  • Искусственного;
  • Наследственного.

В какое время года можно заболеть гриппом?

  • Во все времена года;
  • Осенью;
  • Зимой.

Курс лечение антибиотиками составляет

  • 7-10 дней;
  • 14 дней;
  • 3-5 дней.

К группе особо опасных инфекций относятся

  • чума, натуральная оспа, холера;
  • менингококковая инфекция, грипп, парагрипп;
  • бешенство, столбняк, рожистое воспаление.

Иммунитет новорожденного ребенка является

  • естественно активным;
  • естественно пассивным;
  • искусственно активным,

Какие вы можете выделить виды иммунитета?

  • Повседневный, устойчивый;
  • Приобретённый, врождённый;
  • Постоянный, наследственный.

Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?

  • Брюшной тиф, корь, краснуха;
  • Грипп, оспа, скарлатина;
  • Сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях.

Как называется промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических проявлений?

  • начальный;
  • инкубационный (скрытый);
  • основных проявлений болезни.

Назовите источники дизентерии?

  • Больные люди или бациллоносители;
  • Грызуны;
  • Травоядные животные

Перечислите группы инфекций

  • Кишечные;
  • Дыхательных путей;
  • Кровяные;
  • Половые;
  • Наружных покровов.

Получите комплекты видеоуроков









Комментарии 0

Как работать с тестами?











5 балльная

Введите номер теста


Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.


Правообладатель товарного знака “Мультиурок”, свидетельство №660396

387.Найдите среди перечисленных названий заболеваний те, которые являются инфекционными: а)разные виды гриппа; б)инфаркт миокарда; в)гепатит; г)остеохондроз; д)педикулёз; е)холера ж)столбняк.

389.Назовите основные группы инфекционных заболеваний(не более четырех)

391.Приведите три примера инфекций дыхательных путей.

393.Приведите три примера инфекций наружных покровов.

395.Назовите основные периоды течения инфекционного заболевания.

397.Укажите возможные величины инкубационных периодов для разных заболеваний.

399.Назовите виды выздоровления по характеру восстановления функций организма.

401.Приведите названия четырех инфекционных заболеваний, для профилактики которых в нашей стране ведётся обязательная регистрация.

403.Составьте фразу из фрагментов(ответ представьте последовательностью букв, на пример в,а,д…);:

а)…человека к заболеваниям, в том числе и инфекционным…;

б)…при профилактике заболеваний проводят комплекс…;

в)…повышению невосприимчивости организма…;

г)…оздоровительных мероприятий, способствующих…

405.Дополните фразу; “Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям за счет выработки им антител и фагоцитоза, называется ________”

409. Способность организма обезвреживать чужеродный и потенциально опасный биоматериал (микроорганизмы, трансплантат, токсины, опухолевые клетки, клетки, инфицированные вирусом) называется _______10_______ ________11________

411.Дополните фразу:”Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, возникшая в результате вакцинации или переносного заболевания, называется _______”.

388.Назовите заболевание, называемое “чума ХХ века”и укажите, к каким заболеваниям по способности эпидемии оно относится.

390.Приведите три примера кишечных инфекций.

392.Приведите три примера инфекций кровеносной системы.

394.Укажите,как зависит подверженность человека к инфекциям от образа жизни человека.

396.Дополните фразу: “Промежуток времени от момента заражения до появления первых признаков инфекционного заболевания называется _______ _______”

398.Укажите примерную длительность начального периода инфекционного заболевания и три наиболее важных признака.

400.Укажите,как называется комплекс мероприятий, позволяющих уменьшить риск тех или иных заболеваний, в том числе и инфекционных.

402.Дополните фразу:”комплекс мероприятий направленных на снижение риска заболеваний ,в том числе и инфекционных, способствующих устранению причин этих заболеваний, называется ___________”.

404.Назовите главный комплекс профилактических мер против инфекционных заболеваний, который осуществляется конкретным человеком.

408. Назовите виды иммунитетов (4).

410. Приведите пример врождённого иммунитета . (невосприимчивость..)

412.Приведите пример приобретенного иммунитета.

414.Назовите виды иммунитета по характеру его выработки организмом.

418.Назовите синоним понятия ”дезинфекция”.

420.Укажите,что включает в себя понятие “дезинфекция в широком смысле”.

422.Дополните фразу:”Уничтожение членистоногих(насекомых, клещей), являющихся переносчиками инфекционных заболеваний, называется _______”(выберите ответ):

а)собственно дезинфекцией; б)дезинсекцией; в)дератизацией

г)дезинфекцией в широком смысле

413,Дополните фразу:”Приобретенный иммунитет ______ по наследству”.

417.Назовите четыре группы мер, позволяющих предотвратить распространение инфекции из очага возникновения.

421.Дополните фразу:”_____ -это уничтожение грызунов, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний”.

419.Дополните фразу:”Уничтожение возбудителей заразных(инфекционных) заболеваний называется собственно ________”.

388. СПИД,ИНФЕКЦИОННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ.

389.Кишечныеровяные,инфекции дыхательных путей и наружн.покровов орг-ма.

390.Брюшной тиф, дизентерия, ботулизм.

391.Гриппифтерия ,туберкулёз.

392.Возвратный тиф, клещевой энцефалит, сыпной тиф

393.Вирусный гепатит С, ВИЧ-инфекция, сифилис.

394.Люди,ведущие здоровый образ жизни, подвержены И.Б. меньше,чем те,которые…

395.Инкубационный(скрытый)период основных проявлений и период угасания симпто-

397.От нескольких часов(пищевые отравления) до года (бешенство) и неск-ких лет.

398.Несколько суток,; повышение температуры тела, головная боль, общая слабость.

399.Полное и неполное.

401.ХолераИЧ-инфекция,гепатиты,туберкулёз(отв.может быт иным).

404.Система приёмов личной гигиены.

410. Невосприимчивость человека к чуме животных.

412.Невосприимчивость организма к заболеванию оспой после прививки.

415.При перенесении Инф. забол-ния и вакц-ции; пожизненно ,иногда несколько лет.

416.Введение в организм антител; 3-4 недели.

420.Уничтожение возбудителей инфекций, уничтожение насекомых – переносчиков

инфекций(дезинсекция) и уничтожение грызунов, переносчиков инфекций(дератизация)

Общая характеристика инфекционных заболеваний — Медицина, здоровье

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

По дисциплине: Безопасность жизнедеятельности

Глава 1. Общая характеристика инфекционных заболеваний

Глава 2. Наиболее распространенные болезни

Глава 3. Профилактика заболеваний

Человек живет в мире, где его окружает множество опасностей, которые угрожают не только его нормальной жизнедеятельности, но и могут привести к смертельному исходу. Одной из таких опасностей и являются инфекционные болезни. Актуальность выбранной мною темы заключается в описании наиболее распространенных болезней и их профилактике. Цель работы заключается в ознакомлении с общими характерными признаками болезней.

Задача - наиболее точно охарактеризовать симптоматику возникших инфекций и точно указать метод лечения. Контрольная состоит из трех глав. В первой главе приводится общая характеристика инфекционных заболеваний. Во второй главе описываются наиболее распространенные болезни. В третьей – рассказывается о мероприятиях по предупреждению распространения инфекции . В заключении описаны простейшие способы соблюдения личной гигиены. В конце приведен список литературы.

Общая характеристика инфекционных заболеваний

Болезнь начинается с проникновения микробов в организм человека. Если защитная система (антитела и иммунитет) не в состоянии подавить болезнетворные бактерии, то развивается инфекционное заболевание.

Инфекционные заболевания - это группа заболеваний, которые могут передаваться между людьми через предметы от животных и насекомых. [1]Поскольку ИЗ способны переноситься от одного человека к другому, то это может грозить широким распространением инфекции, если не принять соответствующие защитные меры.

Пути передачи инфекции.

Чтобы оказаться зараженным, не обязательно вступать в прямой контакт с больным человеком.

Способы передачи ИЗ:

- прямой контакт - непосредственный контакт с источником инфекции;

- непрямой контакт - соприкосновение с предметом, которым пользовался больной человек;

- через переносчика - инфицирование через другой источник;

- воздушно-капельный путь - вдыхание мельчайших капель мокроты инфицированного человека.

Наиболее распространенные инфекционные болезни

Ботулизм – пищевая токсикоинфекция, вызванная токсином ботулиновой палочки, протекающая с поражением центральной нервной системы.

Брюшной тиф и паратифы – острые инфекционные заболевания, характеризующиеся бактериемией, лихорадкой, интоксикацией, поражением лимфатического аппарата тонкого кишечника, розеолезными высыпаниями на коже, увеличением печени и селезенки.

Коклюш (бактериальное) - безудержный кашель, особенно в ночное время, чихание, неспособность принятия пиши без кашля, повышенная температура, учащенное дыхание.

Дифтерия (бактериальное) - боль в горле, высокая температура, затрудненное глотание, тошнота, рвота, налеты в горле могут при вести к непроходимости дыхательных путей.

Туберкулез (бактериальное) - чувство общей усталости, потливость в ночное время, незначительное повышение температуры, боль в груди, чихание, кашель без мокроты, возможно появление мокроты с кровью, если не проводить лечение.

Гепатит В (вирусное) — слабость, вялость, высокая температура, тошнота, рвота, пожелтение кожи. Может протекать бессимптомно. Может привести к серьезному повреждению печени.

Холера (бактериальное) — ранние признаки включают в себя внезапное появление безболезненного водянистого поноса и рвоты. Быстро наступает обезвоживание организма. Присутствуют мышечные судороги, слабость. Без лечения развивается острая сердечнососудистая недостаточность.

Малярия, (паразитарное) - симптомы схожи с состоянием при гриппе: повышенная температура, головная боль, общее недомога­ние, боль в мышцах, озноб.

Грипп (вирусное) - острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами специфической интоксикации, катаром верхних дыхательных путей, наклонностью к эпидемическому и пандемическому распространению, часто вызывает раздражение глаз, носоглотки, кашель, головную боль, повышение температуры, слабость, умеренную мышечную боль.

Дизентерия – инфекционное заболевание ЖКТ, вызываемое микробами рода Shigella, при котором преимущественно поражается слизистая оболочка толстого кишечника, проявляющееся колитическим синдромом.

Корь – острое инфекционное вирусное заболевание, характеризующееся повышением температуры, наличием интоксикации, катаром верхних дыхательных путей и слизистых оболочек глаз, этапным высыпанием пятнисто-папулезной сыпи.

Краснуха – острое инфекционное вирусное заболевание, характеризующееся незначительными катаральными симптомами со стороны верхних дыхательных путей, увеличением затылочных и других групп лимфоузлов и мелкопятнистой сыпью.

Менингококковая инфекция – острое инфекционное заболевание, вызываемое менингококком Neisseria meningitidis, характеризующееся разнообразными по тяжести и характеру клиническими проявлениям: от легких назофарингита и носительства до генерализованных форм – гнойного менингита и менингококкемии.

Сальмонеллез – острое инфекционное заболевание, вызываемое микробами рода Salmonella, протекающее преимущественно с поражением ЖКТ, реже в виде генерализованных форм.

Сибирская язва (сибирка, злокачественный карбункул) – острое инфекционное заболевание, относящееся к группе зоонозов, характеризующееся тяжелой интоксикацией, лихорадкой, протекающее в виде кожной и висцеральной форм.

Сыпной тиф клещевой (североазиатский риккетсиоз) – острое инфекционное болезнь с доброкачественным течением, характеризующаяся наличием первичного аффекта, лихорадкой и кожными высыпаниями.

Чума – острое инфекционное заболевание, характеризующаяся тяжелой формой общей интоксикацией, специфическим поражением лимфатических узлов, легких и других органов.

Генитальный герпес (вирусное) - ощущение покалывания- или жжения а пораженной области, появление небольших пузырьков, которые затем- лопаются и образуют неглубокие болезненные язвочки.

Сифилис (бактериальное) — имеет различные стадии:

- обычно возникает в виде одиночной безболезненной язбонки-(шанкр), которая сама заживает в течение 3-4 недель;

- спустя несколько лет общее заражение затрагивает кожу, кост­ную систему, может вызвать. поражение мозга и сердца.

Гонорея (бактериальное) - у большинства инфицированных наличие первичных признаков отсутствует. У мужчин может быть болезненное мочеиспускание, а также выделения из пениса. У женщин - выделения из влагалища, зуд или боль. Болезнь способна- приводить к серьезной инфекции матки и придатков.

Хламидиоз (бактериальное) - болезнь, возбудителем которой является микроорганизм, называемый хламидией (он, как и гонококк, паразитирует преимущественно в половых и мочевыделительных органах). Симптомы появляются через 1-4 недели после заражения. У мужчин они те же, что и при гонорее. У женщин хламидиоз часто протекает незамеченным.

СПИД (ВИЧ) (вирусное) - возбудителем является вирус им­мунодефицита человека - ВЙЧ, принадлежащий к семейству retroviridae. В результате заражения СПИДом у человека происходит прогрессирующее разрушение иммунной системы организма.

Неспецифическая профилактика бешенства, ботулизма.

Предупреждение бродяжничества собак и кошек, профилактическая иммунизация домашних животных, тщательная первичная обработка укушенных ран. Соблюдение технологии переработки пищевых продуктов, исключающей возможность накопления в них ботулинических токсинов.

Неспецифическая профилактика гепатита.

Дезинфекция: контроль над водоснабжением, санитарным состоянием и содержанием пищевых объектов и детских учреждений; санитарная очистка населенных мест, санэпидрежим в ЛПУ, профилактика парентерального заражения.

Неспецифическая профилактика гриппа.

Ограничение посещения заболевшими аптек и поликлиник, а здоровыми, особенно детьми, – зрелищных мероприятий: ношение масок, использование оксолиновой мази, проветривание, УФО и дезинфекция помещений.

Неспецифическая профилактика малярии.

Уничтожение личинок и комаров – переносчиков малярии, применение отпугивающих средств.

Неспецифическая профилактика СПИДа:

Профилактика полового пути заражения ВИЧ-инфекции:

- использование презервативов при половом сношении.

Парентерального пути инфицирования:

- дезинфекция и стерилизация медицинского инструментария, широкое использование медицинских инструментов однократного применения.

Меры личной профилактики:

- работа в спецодежде, использование перчаток.

Я привела простейшие приемы, которые помогут вам избежать заражения вышеперечисленными болезнями.

Также существует целый ряд простейших приемов, которые могут уменьшить или предотвратить возможность заражения ИЗ. Они могут быть достаточно эффективными при правильном понимании механизма передачи ИЗ.

Перед употреблением воды необходимо убедиться в ее пригодности для питья. Прежде всего, ее надо очистить от плавающих на поверхности частиц. Если есть сомнение в ее качестве, то воду следует прокипятить или добавить в нее химические вещества.

Здоровая иммунная система

Чем крепче защитная система человека, тем больше вероятности, что она встанет на пути проникновения инфекции в организм. Поддерживать иммунную систему в хорошем состоянии можно через правильное питание и своевременную иммунизацию.

Общее здоровье и гигиена

Как правило, здоровый организм имеет крепкую иммунную систему. Кожа - самый обширный орган тела, является первой линией обороны против инфекции.

Для нормального функционирования кожи необходимо следить за целостностью ее покрова, защищать ее от повреждений. Следует носить соответствующую одежду, пользоваться защитными перчатками, содержать тело в чистоте. Надо следить, чтобы даже незначительные ранки были чистыми и сухими, что способствует их быстрому заживлению. В противном случае инфекция может попасть в организм.

Пользование презервативом во время полового акта предотвращает передачу инфекции. Он создает между кожей одного человека и потенциально опасными выделениями организма другого человека.

Говоря об инфекционных заболеваниях также необходимо помнить о простейших правилах личной гигиены:

Гигиена - это область медицины, изучающая влияние условий жизни, труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики различных заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни. Гигиена относится к наиболее древним отраслям медицинских знаний.

Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. К ним относят:

- разумное сочетание умственного и физического труда;

- занятия физической культурой и закаливание;

- чередование труда и активного отдыха;

К личной гигиене относятся требования по уходу за кожей, зубами, волосами, по содержанию в должной чистоте одежды, обуви и жилища.[2]

Связь личной гигиены с профилактикой заболеваний.

Гигиена кожи - комплекс ежедневных мероприятий, обеспечивающих постоянное поддержание ее в чистоте и закаливание. Чистота кожи - основное условие ее нормального состояния. При нормальной и жирной кожи для мытья целесообразно использовать нейтральное туалетное мыло, а при сухой - косметическое, глицериновое и др. Пот, чешуйки, кожное сало наиболее хорошо удаляются с поверхности кожи при температуре воды 34 - 37 °С. Ванну и душ в обычных условиях рекомендуется принимать не реже одного раза в неделю, в экологически неблагоприятных - ежедневно. Полезно также ежедневное обливание холодной водой утром и вечером, без намыливания. Кожу лица и шеи следует мыть утром, вечером и по мере необ­ходимости; тонкую и сухую кожу, чувствительную к атмосферным влияниям, не рекомендуется часто мыть с мылом. Руки необходимо мыть с мылом водой комнатной температуры. Ноги желательно мыть ежедневно вечером после рабочего дня. Кремы для ног не только питают кожу, но и предотвращают образование трещин на подошвах, способствуют профилактике грибковых заболеваний. Промежность следует мыть ежедневно.

Благоприятное влияние на состояние кожи оказывают и солнечные ванны, купание в открытых, экологически безопасных водоемах и другие водные процедуры.

Гигиена зубов — комплекс мероприятий по обеспечению здорового состояния зубов, десен, слизистой оболочки полости рта. Уход за полостью рта - это сохранение зубов в здоровом состоянии, профилактика таких заболеваний, как кариес, причина которого - разрушающее действие микроорганизмов зубного налета на твердые ткани зубов.

Для профилактики заболеваний рекомендуется не менее двух раз в год обращаться к стоматологу.

Гигиена волос. На продолжительность жизни, интенсивность роста и свойства волос оказывает влияние уход за ними, а также нормальный сон, рациональное питание, занятия физкультурой и закаливание.

Для мытья волос лучше использовать мягкую, лишенную солей воду. Сухие волосы лучше мыть специальным шампунем, а жирные - безмыльным шампунем.

Ежедневный массаж головы, стрижка волос - необходимые условия ухода за ними.

Одежда должна быть легкой, удобной, не стеснять движений и не нарушать кровообращение и дыхание. Содержание белья и одежды в чистоте является одним из важных условий личной гигиены.

Обувь не должна стеснять ногу, препятствовать естественному движению стопы, должна соответствовать сезону.

1. Медицинская энциклопедия – М, изд. Академии наук, 1986 .

2. Мотник В.Н. Как защититься от болезни . – СПб, 1998.

3. Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности – М., 1997.

4. Русак О.Н., Малая К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для студентов всех специальностей. – СПб.,2000.

5. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. – М., 1996.

[1] Медицинская энциклопедия – М, изд. Академии наук, 1986

[2] Мотник В.Н. Как защититься от болезни . – СПб, 1998.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.