Природная среда как источник инфекционных заболеваний

Разделы: ОБЖ

  1. познакомить учащихся с видами инфекционных заболеваний, причинами возникновения эпидемий, способами защиты от инфекционных заболеваний;
  2. развитие способностей сравнивать, анализировать, делать выводы;
  3. воспитывать культуру устной речи, коммуникативные способности.

Учебно-наглядный комплекс: учебник “Основы безопасности жизнедеятельности”9 класс, под ред. Ю.Л. Воробьева, табличные формы “ Возбудители и переносчики инфекционных заболеваний”,– для каждого учащегося, презентации к уроку.

1. Организационный момент:

– Вы учили дома тему “ Как выплыть в море информации и завоевать друзей”, а теперь давайте проверим домашнее задание.

1-й вопрос: Как справиться с информационными перегрузками?

Научиться правильно работать, чтобы, заодно и тоже время больше сделать;

Рационально организовывать режим умственной работы:

  • постепенное вхождение в работу;
  • чередование умственного и физического труда;

Запоминать материал предварительно его осмыслив;

Материал для запоминания не должен слишком быть большим:

  • настроить себя на работу;
  • повторить и запомнить выученное;
  • информация должна быть последовательной, законченной;
  • запоминается лучше, что связано с эмоциями, и когда привлекаются все органы чувств;
  • повторять перед сном.

2-й вопрос: Назовите правила самоорганизации?

  • определить цель;
  • составить план;
  • намерьте строки;
  • придумайте стимул;
  • уметь отказаться от желаний, которые мешают делу;
  • не откладывать дела, не тянуть время.

3-й вопрос: Что такое искусство общения?

– Делать доброе для других людей, товарищей;
– Испытывать радость общения с друзьями;
– Быть внимательным, уважительным к собеседнику;
– Не ссориться по пустякам, стараться быть добрым, не ябедничать;
– Если друг в чем – то не прав, скажи ему об этом в вежливой форме;
– Не зазнавайся, если у тебя что – то хорошо получается, помоги другу;
– Не падай духом, если что– то не выходит

2. Мы говорим о такой среде обитания– людях. А сегодня поговорим о других обитателях окружающей среды – микроорганизмах, и тема нашего сегодняшнего урока: “ Окружающая среда – источник инфекционных заболеваний”.

3. Цели нашего урока:

  • познакомиться с видами инфекционных заболеваний;
  • причинами возникновения эпидемий;
  • совершенствование навыков безопасного поведения.

  1. Инфекции;
  2. Механизм передачи инфекции;
  3. Профилактика инфекционных заболеваний;
  4. Что такое эпидемия;
  5. СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита.

Что такое здоровье? Часто ли мы задумываемся о нем.

На здоровье человека влияет много факторов. Один из которых окружающая среда. Окружающая среда наполнена различными микроорганизмами, многие из которых вызывают инфекционные заболевания человека. Что же такое инфекционные заболевания?

Инфекционные заболевания – заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами.

Каждая инфекционная болезнь вызывается особым возбудителем, Которые находятся в воздухе, воде, почве, в теле других живых организмов и т.д.

Существует много видов различных инфекций: это возбудители ботулизма, гангрены, столбняка, туберкулеза, сальмонеллеза(которые вы видите на экране)

Одним из распространенных вирусов – является вирус “ Гепатит В”, который еще называет “ Болезнь Боткина или “Желтуха”.

ПРИЗНАКИ: желтушный окрас глаза больного.

По данным ВОЗ вирусными гепатитами инфицированы около 250 млн. человек

Эта инфекция поражает печень. На данном рисунке вы видите пораженную инфекцией печень.

Дмитрий Иосифович Ивановский (1864-1920),Русский физиолог растений и микробиолог, основоположник вирусологии, первый, кто открыл в 1882 году проходящий через бактериологический фильтр возбудитель табачной мозаики, который стал называться – ВИРУСОМ.

2. Механизм передачи инфекции:

Существует несколько способов передачи инфекции, такие как:

  1. Пищевой механизм передачи инфекции – через некачественные продукты питания;
  2. Водный механизм передачи инфекции – через использование зараженной воды для питья, мытья продуктов, умывания:
    (летом 2005 года были выявлены десятки случаев СЕРОЗНОГО МЕНИНГИТА у детей, купавшихся в городских водоемах);
  3. Воздушно – капельный механизм передачи инфекции – через вступление в контакт с больными гриппом, ОРЗ, кашлем людьми;
  4. Контактно– бытовой механизм передачи инфекции– через контакты в общественных местах(школа, транспорт, кинотеатр);
  5. Механизм поступления инфекции через передатчиков – при укусе животного, насекомого, птиц.

3. Профилактика инфекционных заболеваний:

Существует несколько видов профилактики инфекционных заболеваний:

1. Устранение возбудителя инфекции (карантин, обсервация); 2. Разрыв путей передачи источника инфекции (дезинфекция, дезинсекция, дератизация) 3. Повышение невосприимчивости людей (вакцинация)

  • ДЕЗИНФЕКЦИЯ – (от де. дез и средневекового лат. infectio – заражение) – комплекс мер по уничтожению возбудителей инфекционных болезней.
  • ДЕЗИНСЕКЦИЯ – (от де. дез и лат. insectum – насекомое) – комплекс мер по уничтожению вредных членистоногих – переносчиков возбудителей болезней (комары, мухи, вши и т.д.)
  • ДЕРАТИЗАЦИЯ – (от де. и франц. rat – крыса) – комплекс мер по борьбе с грызунами.

У вас на столах лежат значения этих слов, прочитайте их:

Карантин (от итал. quaranta – сорок) – комплекс мероприятий, направленных на ограничение контактов (изоляцию) инфицированного лица (лиц), животного, груза, товара, транспортного средства, населенного пункта или подозрительного на инфицирование лица (лиц), животного, груза, товара, транспортного средства, населенного пункта.

История происхождения слова “карантин”.

Первоначально слово “карантин” означало “время, из сорока дней состоящее” (“карантен” – по-французски – “сорок”).

И только в конце XVIII века появилось второе значение этого слова – “самой дом, в котором приезжающие из заразительных мест должны иметь пребывание свое”. Карантин чаще всего при многих инфекционных болезнях, прежде всего оспе и чуме, длился сорок дней.

Первые упоминания карантинных мероприятий встречаются еще в Ветхом завете : Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его.

Обсервация (от лат. observatio – наблюдение), система мер по наблюдению за изолированными в специальном помещении лицами, выезжающими или прибывающими из населенных пунктов и стран, неблагополучных по чуме, оспе, холере, желтой лихорадке.

Вакцинация – введение вакцины в организм человека или животного для создания активного иммунитета против инфекционной болезни.

Одним из видов профилактики является забота о своем здоровье.

Она заключается в том, чтобы:

  1. вести здоровый образ жизни;
  2. активный отдых;
  3. физическая зарядка;
  4. режим дня;
  5. обтирание тела холодной водой;
  6. соблюдение правил личной гигиены;
  7. принимать пищу богатую витаминами;
  8. избегать тесных контактов с возможным очагом заражений;
  9. а главное – вырабатывать иммунитет.

Иммунитет – состояние невосприимчивости к возбудителям инфекционных заболеваний.

Достигается ведением здорового образа жизни и вакцинацией

Существует несколько ВИДОВ ВАКЦИН:

  1. Живые вакцины
  2. Вакцины из убитых микробов
  3. Химические вакцины
  4. Анатоксины

Анатоксины – обезвреженные формалином токсины микробов, сохранившие свойство антигена. Используются в качестве вакцин для профилактики дифтерии, столбняка и других инфекций.

Вакцинация – введение вакцины в организм человека или животного для создания активного иммунитета против инфекционной болезни.

Иногда инфекции распространяются так быстро и поражают здоровый организм, что превышают порок заболеваемости на данной местности и это распространение называется ЭПИДЕМИЕЙ, а почему они возникают, вы сейчас узнаете, прочитав текст учебника, стр. 54–56.

4. Что такое эпидемия:

4. Закрепление изученного:

1. Что такое “эпидемия”?

Эпидемия – (от греч. epidemia) – массовое распространение инфекционного заболевания человека в какой-либо местности, стране, значительно превышающее обычный уровень заболеваемости;

2. Назовите факторы возникновения эпидемий?

ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭПИДЕМИЙ:

3. Что влияет на скорость распространения эпидемии?

  • бытовые условия;
  • коммунальное благоустройство;
  • качество медицинской помощи
  • и т.д.

4. Назовите компоненты возникновения инфекций?

1. Источник возбудителя (зараженный человек или животное); 2. фактор, обеспечивающий передачу возбудителей; 3. Восприимчивость к инфекции людей.

И последний вопрос, который мы сегодня рассмотрим на уроке – это.

5.СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита.

В 1981 году в США появилось сообщение о новом неизвестном заболевании, которое часто заканчивалось смертью. В результате проведенных исследований, было установлено, что эта болезнь имеет вирусную природу, ее назвали – Синдром иммунодефицита (СПИД).

Вирус, вызывающий болезнь – получил название ВИЧ (Вирус иммунодефицита человека).

Этот вирус поражает те клетки организма человека, которые предназначены для противодействия вирусной системы, этот вирус проникает внутрь лимфоцитов – клеток крови. На экране вы видите –“Здоровая клетка лимфоцита”.

Вирус ВИЧ проникает внутрь лимфоцитов – клеток крови, обеспечивающих иммунную защиту организма человека, размножается в них и вызывает их гибель.

Новые вирусы поражают новые клетки, но прежде чем количество лимфоцитов снизится до такой степени, что разовьется иммунодефицит, могут пройти годы (чаще 4–6 лет), в течение которых вирусоноситель является источником инфекции для других людей.

На этом слайде вы видите жизненный цикл вируса ВИЧ, который состоит из нескольких этапов:

  1. Вирус ВИЧ прикрепляется к клетке;
  2. Вирус и клеточные мембраны слипаются;
  3. Вирус “высвобождает” генетический материал РНК внутри клетки;
  4. Вирусная РНК трансформируется в ДНК;
  5. Вирусная ДНК смешивается с ДНК клетки;
  6. Образование новых вирусов;
  7. Вирус убивает клетки и поражает всю иммунную систему.

А так выглядит больная клетка.

(Клетка лимфоцита “ оранжевая”, зараженная вирусами СПИДа – “ голубая”, теряет форму и разносит их по всей кровеносной системе.)

В результате этого, у больного появляется Отсутствие иммунной защиты у больного человека приводит к большей восприимчивости к различным инфекциям.

А каковы же признаки заболевания:

  • вторичные инфекции бактериальной, грибковой, вирусной природы (наблюдается увеличение лимфатических желез, воспаление легких, длительные поносы, лихорадки, потеря веса);
  • раковые заболевания;
  • поражением центральной нервной системы (ослабление памяти, интеллекта, нарушение координации движений).

Вирус почти всегда передается следующими способами:

  • половым путь,
  • через кровь и препараты крови,
  • от матери к новорожденному ребенку.

Следует знать, что вирус не передается:

  • через рукопожатие,
  • воздушно-капельным путем,
  • при укусах кровососущих насекомых.

А теперь рассмотрим основные способы профилактики СПИДа:

  • использование одноразовых шприцев и игл.
  • пользоваться личными предметами гигиены.
  • обеззараживание инструментов для маникюра.
  • избегайте лечения иглоукалыванием вне медицинских учреждений,
  • избегайте татуировок и прокалывания мочек ушей нестерильными инструментами.

Чаще всего этим заражаются:

  1. люди, вступающие в беспорядочные половые связи,
  2. наркоманы, пользующиеся загрязненными шприцами при внутривенных инъекциях.

5. Закрепление материала:

  1. Что такое инфекционные заболевания?
  2. Назовите механизмы передачи инфекции?
  3. Укажите виды профилактики инфекционных заболеваний?
  4. Что такое иммунитет?
  5. Перечислите виды вакцин?
  6. Когда и в какой стране появилось впервые заболевание СПИД?
  7. Назовите этапы жизненного цикла вируса ВИЧ?
  8. Перечислите признаки заболевания?
  9. Назовите способы передачи заболевания?
  10. Каковы основные способы профилактики СПИДа?
  11. Кто чаще всего заражается СПИДом?

6. Подведение итогов, выводы к уроку:

Сегодня на уроке речь шла о

  1. видах инфекционных заболеваниях;
  2. причинах их возникновения;
  3. механизмах передачи инфекций;
  4. о чуме 20 века – СПИДе.

7. Выставление и ОБЪЯВЛЕНИЕ оценок за урок.

8. Домашнее задание:

  • Учебник Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс, Стр.53–58.

1. Являются ли постоянные ссоры с друзьями проявлением свободы вашего выбора?

А) да, являются;
Б) нет, не являются;
В) все зависит от культуры человека, страны, где он живет, и от законодательства;

2. Дети имеют право свободно делать свой выбор?

А) во все сферах жизни и деятельности;
Б) только в среде своих друзей;
В)только в семье;

3. Почему человек должен следовать общепринятым правилам?

А) потому что так принято в обществе;
Б) потому что это совпадает с его желаниями;
В) потому что так получается;

4. Когда люди договариваются друг с другом, то они:

А) ссорятся;
Б) отстаивают свои позиции;
В) вырабатывают правила;

5. Почему человек не соблюдает правил?

А) жить по правилам не интересно;
Б) он плохо воспитан, у него низкий уровень культуры;
В) что соблюдение – это проявление слабости;

6. Каковы причины конфликтов?

А) грубость;
Б) слабохарактерность;
В) эгоизм;
Г) доброта;
Д) ответственность;
Е) различие взглядов;

7. Может ли быть конфликт без насилия?

А) да;
Б) нет;
В) всегда;

8. К какому понятию относится определение “ состояние взаимной вражды, серьезная размолвка”?

А) конфликт;
Б) ссора;
В) противоречие;

Возбудители и переносчики инфекционных заболеваний.

[youtube.player]

На нашем языке постоянно обитает больше 600 видов известных микроорганизмов, но у нас больше шансов подхватить инфекцию в общественном транспорте. Что является источником инфекционного заболевания? Как действует механизм заражения?

Патогенность организмов

Заражение болезнетворными микроорганизмами называется инфекцией. Термин появился ещё в 1546 году благодаря Джироламо Фракасторо. В настоящее время науке известно приблизительно 1400 микроорганизмов, они окружают нас повсюду, однако инфекции не развиваются в нас ежесекундно.


Условно-патогенные микроорганизмы (кишечная палочка, гриб кандида) не вызывают у здорового человека никаких реакций. Они могут обитать в окружающей среде, быть частью микрофлоры нашего организма. Но при определенных условиях, например при слабом иммунитете, они становятся патогенными, то есть вредными.

Источник инфекций

Инфекционное заболевание может быть вызвано проникновением в организм патогенных грибков, вирусов, простейших, бактерий, прионов. Источником возбудителей инфекции является среда, которая способствует их развитию. Такой средой зачастую выступает человек или животное.

Попадая в благоприятные условия, микроорганизмы активно размножаются, а затем покидают источник, оказываясь во внешней среде. Там болезнетворные микроорганизмы, как правило, не размножаются. Их количество постепенно уменьшается вплоть до полного исчезновения, а различные неблагоприятные факторы только ускоряют этот процесс.


Окружающая среда как передатчик

Важно понимать, что окружающая среда - это не источник инфекции. Она всегда выступает лишь посредником для передачи микроорганизмов. Недостаточная влажность, отсутствие питательных веществ и несоответствующая температура внешней среды являются неблагоприятными условиями для их развития.

Воздух, предметы быта, вода, почва сначала сами подвергаются заражению, а уже потом транспортируют паразитов в тело хозяина. Если микроорганизмы находятся в этих средах слишком долго, они погибают. Хотя некоторые обладают особой стойкостью и могут сохраняться даже в неблагоприятных условиях на протяжении многих лет.

Сильной устойчивостью обладает возбудитель сибирской язвы. В почве он сохраняется несколько десятков лет, а при кипячении погибает только через час. Он также абсолютно равнодушен к дезинфицирующим препаратам. Возбудитель холеры Эль-Тор способен сохраняться в почве, песке, продуктах и фекалиях, а прогревание водоема до 17 градусов позволяет палочкам размножаться.


Источники инфекции: виды

Инфекции делятся на несколько типов, в соответствии с тем, в каких организмах они размножаются и кому могут передаваться. Исходя из этих данных, выделяют антропонозы, зооантропонозы и зоонозы.

Зооантронозы или антропозоонозы вызывают болезни, при которых источником инфекции является человек или животное. У людей заражение чаще всего происходит через животных, в особенности через грызунов. К зоонозным инфекциям относится бешенство, сап, туберкулез, лептоспироз, сибирская язва, бруцеллез, трипаносомоз.


Антропонозной болезнь является в том случае, когда источник инфекции – человек, и передаваться она может только другим людям. Сюда относится возвратный, сыпной и брюшной тиф, ветряная оспа, гонорея, грипп, сифилис, коклюш, холера, корь и полиомиелит.

Зоонозами называют инфекционные болезни, для которых благоприятной средой является организм животного. При определенных условиях заболевание может передаваться людям, но от человека к человеку - нет. Исключение составляют чума и желтая лихорадка, способные циркулировать среди людей.

Выявление инфекции

Зараженный человек или животное может стать причиной широкого распространения заболевания в пределах одного, нескольких населенных пунктов, а иногда и нескольких стран. Опасные заболевания и их распространения изучают эпидемиологи.

При обнаружении хотя бы одного случая инфекции врачи выясняют все подробности заражения. Происходит выявление источника инфекции, определение её вида и способов распространения. Для этого чаще всего применяется эпидемиологический анамнез, который заключается в опросе больного о недавних действиях, контактах с людьми и животными, дате проявления симптомов.

Полная информация о заразившемся является крайне полезной. С её помощью удается выяснить путь передачи инфекции, возможный первоисточник, а также потенциальный масштаб (станет ли случай единичным или массовым).

Первоначальный источник инфекции выявить не всегда легко, их может быть сразу несколько. Особенно это трудно сделать при антропозоонозных заболеваниях. В таком случае главной задачей эпидемиологов является определение всех потенциальных источников и путей передач.

Способы передачи

Существует несколько механизмов передачи инфекции. Фекально-оральный характерен для всех кишечных болезней. Вредоносные микробы в избытке находятся в кале или рвотных массах, в здоровый организм они попадают с водой или контактно-бытовым способом. Так происходит, когда источник инфекции (больной человек) плохо моет руки после туалета.

Респираторный, или воздушно-капельный действует при вирусных инфекциях, которые поражают дыхательные пути. Перенос микроорганизмов происходит при чихании или кашле вблизи незараженных объектов.


Трансмиссивный подразумевает передачу инфекции через кровь. Произойти это может при укусе переносчиком, например блохой, клещом, малярийным комаром, вшами. Контактным путем переносятся возбудители, которые располагаются на коже или слизистых. Проникают в организм через раны на теле или во время прикосновения к больному.

Половым путем передаются в основном венерические заболевания, как правило, непосредственно при половом контакте. Вертикальный механизм передачи представляет заражение плода от матери во время беременности.

Специфичность передачи инфекции

Для каждого вида микроорганизмов характерен свой механизм, благодаря которому вирусы или бактерии попадают в организм хозяина. Как правило, таких механизмов несколько, а определенные факторы внешней среды иногда могут поспособствовать передаче паразитов.

В то же время способ, который подходит одним микробам, совершенно не способствует переносу других. Например, многие возбудители респираторных инфекций абсолютно бессильны перед желудочным соком. Попадая в кишечно-желудочный тракт, они гибнут и не вызывают развития заболевания.

Некоторые механизмы попадания вредоносных микробов в организм могут, наоборот, ускорить развитие болезни. Так, попадание возбудителя сифилиса в кровоток при помощи зараженной медицинской иглы вызывает осложнения. Болезнь протекает интенсивнее.

Заключение

Инфекция представляет собой совокупность биологических процессов, возникающих и развивающихся в организме при внедрении в него патогенной микрофлоры. Недуг может поразить как человека, так и животного. Основными механизмами передачи является контактный, половой, воздушно-капельный, фекально-ротовой, вертикальный пути.

Источник инфекции – это среда, благоприятная для размножения и распространения микробов. Подходящими условиями зачастую обладают люди и животные. Окружающая среда, как правило, выступает в роли посредника.


Она обычно не обладает условиями для жизнедеятельности патогенных и условно-патогенных микроорганизмов. Продолжительное пребывание во внешней среде способствует их вымиранию. В отдельных случаях микроорганизмы способны сохраняться в почве, воде, песке от нескольких дне до десятилетий.

[youtube.player]

Цели: Познакомить учащихся с видами инфекционных заболеваний, с причиной их возникновения, способами защиты от инфекционных заболеваний, совершенствовать навыки безопасного поведения, воспитывать толерантное отношение к людям, зараженным ВИЧ-инфекцией.

  1. Организация класса.
  2. Объявление темы и целей урока.
  3. План урока.
  4. Источники инфекционных заболеваний.
  5. Понятия ВИЧ и СПИД
  6. История ВИЧ
  7. Действие вируса
  8. Как можно заразиться ВИЧ
  9. Профилактика
  10. Рассказ учителя.

Окружающая среда насыщена различными микроорганизмами, многие из которых вызывают инфекционные заболевания человека. Есть эти носители и в воздухе, и в почве, ив воде. Например , в почве обитают микроорганизмы, которые являются возбудителями ботулизма, столбняка, газовой гангрены , в воде, соответственно, -брюшного тифа, холеры, дизентерия.

Кроме микроорганизмов, переносчиками инфекционных заболеваний являются насекомые, птицы, дикие животные, сам человек.

Ботулизм, столбняк, гангрена

Брюшной тиф, холера, дизентерия

Контроль за кожей, волосами

Венерические заболевания, Спид

  1. Спид-синдром приобретенного иммунодефицита.
  2. Понятия ВИЧ и СПИД

ВИЧ (Вирус Иммунодефицита Человека)– это вирус, который передаётся только от человека к человеку определёнными путями и вызывает поражение клеток иммунной системы организма человека, называемых СД4-лимфоциты.

Возникновение СПИДа было предсказано еще в начале семидесятых годов 20 века. Краткая формулировка прогноза гласила: “В 80–е годы может появиться гриппоподобное заболевание с высокой летальностью”. Предсказание основывалось на двух экологических правилах. Первое: ниша не может пустовать. Второе: пустующую нишу быстрее всего заполняет мелкий по размерам, очень изменчивый и эволюционно более примитивный организм. Экологическая ниша начала пустеть в результате успехов медицины, когда многие возбудители инфекционных заболеваний были уничтожены практически полностью. Меры по их уничтожению были применены быстрые и верные, но стратегия была рискованная: в борьбе с инфекциями следовало опасаться абсолютной победы – полного уничтожения инфекций. Не остереглись. “Дремавший на задворках биосферы” ВИЧ стал быстро занимать освободившуюся экологическую нишу…

По данным Всемирной организации здравоохранения в настоящее время более 43 миллионов человек в мире страдают ВИЧ-инфекцией. Ежедневно ею заражаются более 14 тысяч. Умерли от СПИДа более 24 миллионов человек…

На 31 августа 2007 года в России официально зарегистрировано 390 тысяч случаев ВИЧ-инфекции, реально же ей заражено около 1,5 миллионов человек. Ежедневно в стране выявляется около 130 новых случаев опасного заболевания.

Что происходит с человеком, больным СПИДом?

Через некоторое время после попадания ВИЧ в организм у человека появляются серьёзные проблемы со здоровьем: он начинает беспричинно худеть, плохо себя чувствовать, температура тела повышается до 38 и более градусов, причем объяснить это ничем не удается, могут развиваться заболевания лёгочной системы, проблемы с желудочно-кишечным трактом, рак, другие серьёзные заболевания, многие из которых никогда не возникли бы у человека с ненарушенной иммунной системой. Эта стадия заболевания называется СПИД. В настоящее время нет лекарства, способного уничтожить ВИЧ в организме человека, и нет вакцины, способной предотвратить заражение. Но существуют препараты, препятствующие размножению вируса и продлевающие полноценную жизнь ВИЧ–инфицированному человеку. Никто не застрахован от заражения ВИЧ. Только знания и конкретные действия способны защитить нас от смертельно опасного заболевания, сохранить свою жизнь и жизнь тех, кто с нами рядом.

Рассказ “больного”.Мне 24 года. Жил я легко, окруженный любовью и заботой родителей. Тогда мне казалось, что они вмешиваются в мою жизнь, слишком опекают меня, надоедают своими нравоучениями. Три года назад мне повезло: Я поехал в Америку по обмену студентов. Что называется- вырвался на свободу. Пляжи, дискотеки, вечеринки бесконечной чередой. Я потерял счет времени. Да! Такая жизнь была для меня, и я чувствовал себя в кайфе. Но оказалось, что за все надо платить. Вернувшись домой, я заболел. Сначала думали – смена климата. Но слабость не проходила, аппетита не было совсем, постоянно бросало в пот. Пришлось пройти обследование. Помню негодование мамы, когда врачи предложили сдать анализ на ВИЧ. А потом её слезы. Теперь у мамы всегда глаза красные от слез, хотя при мне она не плачет. А я каждый день думаю: “Три года прошло. Сколько еще осталось?” Знаю, что мне никто не поможет. Мне не хочется выходить из дома. Институт я бросил. Теперь мои родители – самые любимые и нужные мне люди. Хотя бы скорей врачи что-то придумали. Я обращаюсь к вам. Посмотрите на меня. Послушайте страшные цифры статистики. Не повторяйте моих ошибок.

Каждую ночь приходит страх. Тогда Томас бредет в спальню своей матери. Мать уже пережила много таких ночей и знает, что надо делать. Она встает и обнимает своего сына. Это длится 2, 3 минуты, пока он немного не успокоиться.

Томас С. из Берлина, ему 25 лет. Он страдает синдромом приобретенного иммунодефицита – приобретенной слабостью иммунитета. СПИД? Томас думает, что это еще не доказано на 100%. “Врачи честны по отношению ко мне, – говорит он, – Я даже надеюсь, что выйду из трудной ситуации”. Лицо Томаса в морщинах, с впалыми щеками. В течение 4–х месяцев он сильно похудел, потеряв треть своего веса. В начале 1974 г. Томаса поместили в больницу. У него не было сильных жалоб. Ему только нездоровилось, и поэтому он хотел обследоваться. В больнице значительных отклонений в его здоровье не обнаружили. Поскольку Томас почувствовал себя лучше, через 3 дня он собрал свои вещи и выписался из больницы. Томас уже знал, что в его организм попал вирус, называемый ВИЧ (вирус иммунодефицита человека), который может вызвать заболевание СПИДом. В Америке по поводу этого заболевания была поднята большая тревога, и он решил проверить себя. Результаты анализа соответствовали его опасениям: в крови были обнаружены антитела. Тест на ВИЧ оказался положительным. Однако врач сказал Томасу, что между временем заражения и началом болезни могут пройти месяцы и даже годы. Томас узнал также, что фактически только часть инфицированных заболевает СПИДом. Через неделю после выхода из больницы у парня случился приступ лихорадки, на следующий день началась сильная головная боль и расстройство желудка, причем обычно используемые в таких случаях таблетки не помогали. Ему вновь пришлось ложиться в больницу. При поступлении в стационар в карте записали: “Пациент дезориентирован и сильно заторможен. Ухудшился аппетит. Головная боль. Язык с белым налетом. Диагноз – токсоплазмоз”. При обследовании врачи обнаружили еще и тяжелый гепатит. Теперь Томас чувствовал себя значительно хуже. Поскольку приобретенный иммунодефицит лечить пока не могут, врачи искали пути помочь Томасу. Ему давали таблетки. Он не мог есть, желудок был расстроен. В первые недели он еще вставал с постели, но с каждым днем становился все слабее. Однажды в туалете случился коллапс: начались судороги, и он упал. После этого Томас около месяца не вставал с постели. Но мать продолжала бороться за его жизнь. Каждый день она появлялась в больнице с термосом свежего бульона, хотя лечащий врач считал, что больному осталось жить несколько дней. Но Томас снова встал на ноги. Первого мая 1985 г. его выписали из больницы. Томас почувствовал силы и даже немного поправился. Он пытался совершать маленькие прогулки по улице, однако уже через пару сотен метров силы покидали его. Раньше этого парня можно было сравнить с дубом, а теперь от него осталась только тень. Боль не покидала его. Ему стало трудно скрывать свои мысли. Он сказал: “Мне безразлично, что случится. Если это должно произойти, то я не хочу умереть в больнице”.

Томас С. умер дома.

Физминутка

В каких случаях можно заразиться вирусом ВИЧ?

Исследования показали, что ВИЧ содержится в различных биологических жидкостях организма человека, но в разных количествах. Передача ВИЧ от больного человека здоровому происходит только в том случае, если концентрация ВИЧ в них очень высока. ВИЧ содержится в моче, слюне, слёзах, гное, поте заражённых людей, но концентрация вируса не достаточна для заражения.

Жидкости организма, через которые можно заразиться ВИЧ

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.