Приказ по организации об организации инфекционного контроля

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 января 2012 года N 69н

Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях

приказываю:

Утвердить Порядок оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях согласно приложению.

Приложение. Порядок оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях (далее - больные инфекционными заболеваниями) в медицинских организациях, за исключением вопросов оказания медицинской помощи взрослым больным при заболевании, вызванном вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

2. Медицинская помощь больным инфекционными заболеваниями осуществляется в виде скорой, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях, осуществляющих свою деятельность в соответствии с приложениями N 1-8 к настоящему Порядку.

3. В рамках скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинская помощь больным инфекционными заболеваниями оказывается фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи, специализированными выездными бригадами скорой медицинской помощи и включает мероприятия по устранению угрожающих жизни состояний с последующей медицинской эвакуацией в медицинскую организацию, оказывающую стационарную медицинскую помощь больным инфекционными заболеваниями.

4. Больным инфекционными заболеваниями, не представляющим опасность для окружающих, легкой степени или при подозрении на такие заболевания медицинская помощь оказывается в виде первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики и врачами-специалистами, которые проводят комплекс лечебно-диагностических мероприятий, в том числе направленных на установление возбудителя инфекционных заболеваний и проведение первичных противоэпидемических мероприятий, осуществляемых медицинскими работниками медицинской организации.

5. Специализированная помощь больным инфекционными заболеваниями оказывается в медицинских организациях или их структурных подразделениях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, в том числе в инфекционных отделениях многопрофильных больниц и инфекционных больницах.

6. Оказание медицинской помощи в стационарных условиях больным инфекционными заболеваниями осуществляется по медицинским показаниям - в случаях тяжелого и среднетяжелого течения инфекционного заболевания, отсутствия возможности установить диагноз в амбулаторных условиях, наличия необходимости проведения дополнительных лабораторных и инструментальных методов исследования для проведения дифференциальной диагностики, отсутствия клинического эффекта от проводимой терапии в амбулаторных условиях, а также по эпидемиологическим показаниям в соответствии с действующим санитарным законодательством.

Лечение больных инфекционными заболеваниями в условиях стационара осуществляется по направлению врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача скорой медицинской помощи, врача-инфекциониста, врачей-специалистов, выявивших инфекционное заболевание.

Оказание медицинской помощи в стационарных условиях больным инфекционными заболеваниями при наличии медицинских показаний, указанных в абзаце первом настоящего пункта, возможно также при самообращении больного инфекционными заболеваниями.

7. Медицинская помощь больным инфекционными заболеваниями с жизнеугрожающими острыми состояниями, в том числе с инфекционно-токсическим, гиповолемическим шоком, отеком-набуханием головного мозга, острыми почечной и печеночной недостаточностями, острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточностью, оказывается:

вне медицинской организации - бригадами (в том числе реанимационными) скорой медицинской помощи;

в стационарных условиях - в боксах, палатах (блоках) интенсивной терапии, реанимационных отделениях многопрофильной больницы, а также в палатах (блоках) интенсивной терапии, реанимационных отделениях инфекционной больницы с соблюдением установленных санитарно-противоэпидемических норм.

8. Оказание медицинской помощи больным инфекционными заболеваниями в сочетании с заболеваниями других органов осуществляется с учетом рекомендаций врачей-специалистов соответствующего профиля (врачей-акушеров-гинекологов, врачей-урологов, врачей-офтальмологов, врачей-колопроктологов, врачей-гастроэнтерологов, врачей-хирургов, иных врачей-специалистов). Оказание медицинской помощи беременным, больным инфекционными заболеваниями, осуществляется с учетом рекомендаций врача акушера-гинеколога в обсервационных отделениях родильных домов или в стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным инфекционными заболеваниями.

9. Выписка больных инфекционными заболеваниями из стационара медицинской организации осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами после окончания курса лечения и контрольных лабораторных исследований. Реконвалесценты инфекционных заболеваний подлежат диспансерному наблюдению.

10. Диспансерное наблюдение и лечение больных, перенесших инфекционные заболевания, а также лечение больных инфекционными заболеваниями в стадии реконвалесценции осуществляется в отделении (кабинете) инфекционных заболеваний медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную медицинскую помощь, или ее структурных подразделениях и структурных подразделениях инфекционных больниц, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.

11. Информация о выявленном случае заболевания направляется медицинской организацией в территориальный орган, уполномоченный осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор по месту регистрации заболевания, в течение 2 часов с момента установления диагноза (по телефону), а затем в течение 12 часов (письменно) по форме экстренного извещения.

Медицинская организация, изменившая или уточнившая диагноз, в течение 12 часов письменно по форме экстренного извещения информирует территориальный орган, уполномоченный осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор по месту регистрации заболевания, об измененном (уточненном) диагнозе, дате его установления, первоначальном диагнозе.

Приложение N 1
к Порядку

1. Настоящее Положение регулирует вопросы деятельности отделения (кабинета) инфекционных заболеваний медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (далее - Отделение (кабинет).

2. Отделение (кабинет) инфекционных заболеваний является структурным подразделением медицинской организации или подразделения медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.

3. Структура Отделения (кабинета), а также штатная численность медицинского и другого персонала устанавливаются исходя из объема оказываемой медицинской помощи и численности обслуживаемого населения.

Для медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения штатная численность медицинского и другого персонала устанавливается с учетом рекомендуемых штатных нормативов медицинского и другого персонала Отделения (кабинета) в соответствии с приложением N 2 к Порядку оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях, утвержденному настоящим приказом.

4. Для обеспечения функций Отделения (кабинета) в его структуре могут предусматриваться в том числе:

кабинет врача-инфекциониста;

кабинет врача-эпидемиолога;

процедурная.

5. На должность заведующего Отделением (кабинетом) - врача-инфекциониста назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 года N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 года, регистрационный N 14292), а также Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года N 541н (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 года, регистрационный N 18247).

7. На должности среднего медицинского персонала Отделения (кабинета) назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года N 541н, и прошедшие дополнительное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело".

8. Отделение (кабинет) оснащается в соответствии со стандартом оснащения Отделения (кабинета) согласно приложению N 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях, утвержденному настоящим приказом.

9. К основным функциям Отделения (кабинета) относятся:

оказание медицинской помощи больным острыми и хроническими инфекционными и паразитарными заболеваниями;

профилактика распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;

ведение эпидемиологического мониторинга инфекционной и паразитарной заболеваемости;

ведение учетной и отчетной документации, предоставление в установленном порядке отчетов о деятельности;

консультативная помощь медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, в выявлении инфекционной патологии у больных с подозрениями на инфекционное и паразитарное заболевание;

организация проведения дополнительных исследований у больных инфекционными заболеваниями, включая лабораторные, инструментальные и иные методы;

лечение больных инфекционными и паразитарными заболеваниями, которые по медицинским и эпидемическим показаниям не подлежат лечению в стационарных условиях, в том числе реконвалесцентов после выписки из стационара;

направление больных, подлежащих стационарному лечению по медицинским и эпидемиологическим показаниям, а также носителей возбудителей инфекционных заболеваний по эпидемиологическим показаниям в медицинские организации для оказания медицинской помощи в стационарных условиях;

патронаж больных, а также перенесших острое инфекционное заболевание или страдающих хроническим инфекционным заболеванием при наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний;

диспансерное наблюдение за лицами, перенесшими острые инфекционные заболевания или страдающими хроническими заболеваниями, в том числе хроническими гепатитами В, С, D, ВИЧ-инфекцией;

участие в разработке комплексных планов мероприятий по борьбе с инфекционными и паразитарными болезнями и мониторинг их выполнения;

участие в работе дневного стационара;

осуществление экспертизы временной нетрудоспособности;

учет больных инфекционными заболеваниями, бактерионосителей, вирусоносителей, паразитоносителей на основании регистрации;

анализ динамики инфекционной заболеваемости и смертности на территории обслуживания;

проведение противоэпидемических мероприятий в очаге инфекционного заболевания, в том числе сбор эпидемиологического анамнеза, проведение вакцинации, экстренной профилактики лицам, находившимся в контакте с больным, в том числе в период инкубационного периода (контактные лица);

организация и проведение медицинского наблюдения за контактными лицами в очаге инфекционного заболевания;

осуществление санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний.

Приложение N 2
к Порядку

_______________
Нормативы не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

Заведующий отделением (кабинетом) - врач-инфекционист

[youtube.player]
  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Министр С. Каирбекова

Утверждены
приказом
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 15 января 2013 года № 19

1. Настоящие Правила проведения инфекционного контроля в медицинских организациях (далее – Правила) определяют порядок организации и проведения инфекционного контроля в медицинских организациях Республики Казахстан.
2. В настоящих Правилах использованы следующие термины:
1) антисептика – совокупность способов уничтожения или подавления жизнедеятельности потенциально опасных микроорганизмов на коже, слизистых оболочках, ранах и полостях в целях обеспечения лечения и предупреждения развития инфекционного процесса;
2) антисептики – химические, биологические средства, предназначенные для проведения антисептики;
3) антибиотики – лекарственные препараты природного или полусинтетического происхождения, подавляющие рост микроорганизмов;
4) внутрибольничная инфекция (далее – ВБИ) – это любое инфекционное заболевание бактериального, вирусного, паразитарного или грибкового происхождения, связанная с получением медицинских услуг пациентом в организациях здравоохранения или инфекционное заболевание сотрудника медицинской организации вследствие его работы в данном учреждении;
5) дезинфекция – комплекс мер по уничтожению возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний;
6) дезинфицирующие средства – химические, биологические средства, предназначенные для проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации;
7) источник инфекции – естественная среда обитания микроорганизмов, где обеспечивается их накопление, рост, размножение и выделение в окружающую среду;
8) инфекционный контроль – система организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения внутрибольничных инфекций;
9) инкубационный период – отрезок времени с момента попадания возбудителя в организм до проявления симптомов болезни;
10) специалист инфекционного контроля - врач-эпидемиолог и/или специально обученная медицинская сестра, которые организуют комплекс мероприятий по профилактике ВБИ, контролируют их выполнение, обеспечивают мониторинг ВБИ и обучение персонала по вопросам инфекционного контроля в медицинской организации;
11) стандарты инфекционного контроля - порядок организации и проведения системы инфекционного контроля;
12) занос инфекции в медицинскую организацию - инфекционные заболевания, приобретенные до поступления в стационар и проявившиеся или выявленные в стационаре;
13) алгоритм проведения медицинских манипуляций – технология проведения лечебно-диагностических манипуляций и профилактических мероприятий в целях уменьшения риска развития внутрибольничной инфекции;
14) факторы риска – это условия окружающей среды или самого организма, которые могут способствовать возникновению ВБИ и элементы окружающей среды, принимающие участие в передаче возбудителя инфекции;
15) штамм – чистая культура микроорганизма;
16) экзогенная инфекция – инфекция, развивающаяся в результате заражения микроорганизмами извне;
17) эндогенная инфекция – инфекция, развивающаяся в результате активации возбудителей самого организма;
18) эндометрит – заболевание, которое вызывается воспалительным процессом во внутреннем поверхностном слое слизистой оболочки тела матки (эндометрия);
19) эпидемиологическое наблюдение – систематический сбор, сопоставление и анализ данных о случаях инфекций и обеспечение информацией ответственных лиц для принятия мер по улучшению качества медицинской помощи и профилактики инфекционных заболеваний;
20) эпидемиологически значимые медицинские манипуляции – медицинские манипуляции, при проведении которых в случае нарушения алгоритмов их проведения может привести к возникновению ВБИ.

Приложение 1
к Правилам проведения
инфекционного контроля
в медицинских организациях
Республики Казахстан

1. Деятельность комиссии по инфекционному контролю проводится в соответствии c Программой, разработанной и утвержденной руководителем медицинской организации.
2. Приказом руководителя медицинской организации утверждаются ответственные лица во всех подразделениях стационара за обеспечение инфекционного контроля.
3. Комиссия координирует взаимодействие специалистов, вовлеченных в работу по обеспечению инфекционного контроля в медицинской организации.
4. Мероприятия по инфекционному контролю разрабатываются на основании результатов эпидемиологического анализа заболеваемости и постоянно корректируются в соответствии с текущей ситуацией.
5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц с заслушиванием итогов работы.
6. Решения комиссии обязательны для исполнения всеми сотрудниками медицинской организации.
7. Регулярно проводится оценка эпидемиологической значимости медицинских манипуляций, эффективности изоляционно-ограничительных мероприятий, методов стерилизации и дезинфекции.
8. Председатель комиссии (заместитель главного врача по лечебной работе) выполняет следующие задачи:
1) определяет приоритетные задачи инфекционного контроля;
2) осуществляет руководство и координацию деятельности комиссии;
3) обеспечивает своевременное проведение заседаний комиссии;
4) определяет ответственных за проведение отдельных мероприятий инфекционного контроля, в соответствии с планом инфекционного контроля;
5) докладывает на конференциях о выполнении плана и решениях, принятых на заседаниях, о проблемных вопросах, требующих вмешательства руководства;
6) организовывает проведение научно-практических конференций;
7) проводит внедрение передового международного опыта по инфекционному контролю;
8) проводит анализ деятельности комиссии и эффективность проводимых мероприятий.
9. Заместитель председателя комиссии (госпитальный эпидемиолог) проводит:
1) подготовку материалов на заседание, планирование;
2) подготовку медицинских кадров по инфекционному контролю;
3) разработку целевых программ, рекомендаций.
10. Секретарь комиссии (эпидемиолог) обеспечивает:
1) ведение делопроизводства;
2) создание и пополнение банка данных;
3) участие в подготовке материала.
11. Клинические специалисты (хирург, педиатр, акушер-гинеколог и другие клиницисты) проводят:
1) оценку качества медицинской помощи;
2) разработку рекомендации по оценке послеоперационных осложнений и их профилактики;
3) разработку программ обучения и подготовку медперсонала соответствующего профиля;
4) разработку программ обучения медперсонала по вопросам инфекционного контроля;
5) разработку принципов организации инфекционного контроля в отделении: определяет перечень инфекций, подлежащих учету и регистрации в отделении, организует сбор и информацию согласно программы эпидемиологического наблюдения, обеспечивает адекватный противоэпидемический режим, анализ заболеваемости.
12. Экономист проводит расчет экономического ущерба при ВБИ и анализ экономической эффективности проводимых программ инфекционного контроля.
13. Микробиолог проводит:
1) своевременное информирование заинтересованных лиц о результатах проводимых лабораторных исследований;
2) разработку алгоритмов отбора проб от больного и объектов внешней среды, определение объема исследований;
3) обучение специалистов по отбору, хранению и доставке проб для микробиологических исследований, правильности интерпретации полученных результатов микробиологических исследований;
4) планирование перспективного развития материально-технического оснащения микробиологических лабораторий, разработку рекомендаций по объему микробиологических исследований;
5) обеспечение базы данных: хранение данных и выделенных культур, контроль качества микробиологических исследований.
14. Главная медицинская сестра проводит:
1) обучение медицинского персонала среднего звена правилам проведения медицинских манипуляций согласно составленной и утвержденной программы обучения, проводит контроль знаний (на рабочем месте или тестирование);
2) эпидемиологическое наблюдение под руководством эпидемиолога;
3) оценку потребности в расходных материалах;
4) проверку соблюдения санитарно-гигиенического и дезинфекционно-стерилизационного режима, организацию соблюдения правил асептики и антисептики медицинским персоналом.
15. Заведующий аптекой осуществляет:
1) оценку потребности в антимикробных препаратах и их утилизацию;
2) контроль качества и стерильности лекарственных средств;
3) оценку потребности отделений в стерильных лекарственных формах и бесперебойное обеспечение ими.

[youtube.player]

П Р И К А З

ПРИКАЗЫВАЮ:

повышенной готовности для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с новой коронавирусной инфекцией.

2. Соблюдать меры личной и общественной безопасности применительно к новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

3. При обращении за медицинской стоматологической помощью лиц с симптомами ОРВИ тщательно собирать эпидемиологический анамнез, особенно у лиц, вернувшихся из стран эпидемиологически неблагополучных по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), также уточнять их контакты со взятием письменного уведомления о вышеуказанных фактах. Полученные сведения подробно фиксировать в амбулаторных медицинских картах, сообщать руководителям структурных подразделений.

3.2. Обращать особое внимание на детей и лиц старше 60 лет, страдающих хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.

4. Рекомендовать сотрудникам учреждения, прибывшим из Китайской Народной Республики, Республики Корея, Итальянской Республики, Исламской Республики Иран, Французской Республики, Федеративной Республики Германия, Королевства Испании, обеспечить свою изоляцию на дому на 14 календарных дней со дня возвращения в Российскую Федерацию, осуществлять вызов медицинского работника амбулаторно-поликлинического учреждения по месту жительства для осмотра.

5.1. Незамедлительно сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания на территориях, указанных в пункте 5 приказа, контактную информацию по телефону 112.

5.2. При появлении признаков инфекционного заболевания(повышения температуры тела, кашля и др.) незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому с вызовом медицинского работника без посещения медицинского учреждения.

6. Начальнику отдела кадров, руководителям структурных подразделений учреждения:

- тщательно опрашивать прибывших из отпуска сотрудников с целью выявления вернувшихся из стран, эпидемиологически неблагоприятных по заболеваемости новой корона вирусной инфекцией (COVID-19) с получением необходимых сведений о месте, датах пребывания и возвращения, а также контактов с отражением полученных данных в соответствии с Приложениями №1 и №2 к распоряжению Комитета по здравоохранениюот 11.03.2020 № 97-р с докладом данных ежедневно главному врачу.

- Осуществлять мероприятия, направленные на выявление работников с признаками инфекционного заболевания (повышение температуры тела, кашель и др.);

- При поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу незамедлительно представлять информацию о всех контактах работника, заболевшего коронавирусной инфекцией, в связи с исполнением им трудовых функций.

7. Заместителю главного врача по медицинской части регулярно проводить мероприятия с сотрудниками учреждения по вопросам диагностики, лечения и профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обращать особое внимание на необходимость своевременного обращения за медицинской помощью при проявлении первых симптомов острых респираторных заболеваний.

8. Заместителю главного врача по медицинской части, главной медицинской сестре, начальнику отдела кадров организовать работу учреждения в соответствии с Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (приложение к Письму Комитета).

8.1. Заместителя главного врача по медицинской части назначить ответственным за:

- организацию контроля измерения температуры тела работников при входе в учреждение дежурным администратором (также в течение рабочего дня(по показаниям), с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;

- контроль вызова работником врача для оказания первичной медицинской помощи заболевшему на дому;

- соблюдение ранее введенного масочного режима в учреждении.

8.2. Главную медицинскую сестру назначить ответственной за:

- организацию обработки рук сотрудников при входе в учреждение кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками;

- обеспечение уборщиков служебных помещений дезинфицирующими средствами вируцидного действия, для дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, кнопок лифта, контактных поверхностей (сидений для пациентов), мест общего пользования (ординаторских, туалетных комнат) с кратностью обработки каждые 2 часа;

- обеспечение контроля за регулярным проветриванием рабочих помещений (каждые 2 часа);

- обеспечение контроля за работой рециркуляторов воздуха в кабинетах и холлах учреждения с целью регулярного обеззараживания воздуха;

- организацию проведения еженедельной генеральной уборки в лечебных кабинетах учреждения;

- обеспечение контроля наличия не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания.

8.3. Начальника отдела кадров назначить ответственной за:

- контроль соблюдения самоизоляции работников на дому на установленный срок (14 дней) при возвращении их из стран, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

-ознакомление с приказом всех сотрудников учреждения под личную подпись.

9. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

(фамилия, имя, отчество)

настоящим уведомляю, что в период предыдущих 14 дней

(где находился, дата въезда, дата выезда, общее количество дней пребывания, вид транспорта)

в странах, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе в Китайской Народной Республике, Республике Корея, Итальянской Республике, Исламской Республике Иран, Французской Республике, Федеративной Республике Германии, Королевстве Испании, Великобритании, Норвегии, Швейцарии, Швеции, Нидерландах, Дании, Австрии, Бельгии, Греции, Финляндии, США.

Я и мои близкие родственники не имели контакта с гражданами,имеющими подтвержденный диагноз: коронавирусная инфекция (COVID-19).

Об ответственности за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в соответствии со ст.236 УК РФ предупрежден.

[youtube.player]

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

от 10 октября 2013 года

ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ

О СЛУЧАЯХ ИНФЕКЦИОННЫХ И ПАРАЗИТАРНЫХ БОЛЕЗНЕЙ

В целях оптимизации системы информирования о случаях инфекционных и паразитарных болезней, принятия своевременных мер по предотвращению распространения инфекций приказываем:

1. Обеспечить обмен информацией об инфекционных и паразитарных болезнях по оперативным данным.

2. Подготовить документы Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам совершенствования системы учета инфекционных и паразитарных болезней и по утверждению форм статистического учета и отчетности инфекционных и паразитарных болезней в срок до апреля 2014 года.

3. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти в области охраны здоровья граждан субъектов Российской Федерации:

3.1. Организовать передачу информации о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни, при установлении диагноза инфекционных и паразитарных болезней, об изменении диагноза инфекционных и паразитарных болезней медицинскими работниками медицинских организаций независимо от их организационно-правовой формы в управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации и организации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: по телефону - в течение 2 часов, в письменной форме (экстренное извещение)- в течение 12 часов после установления предварительного диагноза.

3.2. Обеспечить передачу в Министерство здравоохранения Российской Федерации сообщений о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни, при установлении диагноза инфекционных и паразитарных болезней, об изменении диагноза инфекционных и паразитарных болезней в соответствии с перечнем инфекционных и паразитарных болезней, приведенном в приложении к настоящему приказу, по телефону - в течение 1 часа, в письменной форме - в течение 10 часов после установления предварительного диагноза.

3.3. Обеспечить полноту сбора эпидемиологического анамнеза, проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни и внесение данных в экстренное извещение установленной формы.

3.4. Принять меры по внедрению современных методов лабораторной диагностики в медицинских организациях.

3.5. Обеспечить персональную ответственность должностных лиц медицинских организаций при проведении противоэпидемических мероприятий: медицинского осмотра и медицинского наблюдения за лицами, подвергшимися риску заражения, при назначении и соблюдении схем постэкспозиционной (экстренной) профилактики, по соблюдению правил выписки инфекционных больных из стационара и проведению диспансерного наблюдения.

3.6. Обеспечить соблюдение противоэпидемического режима в медицинских организациях.

3.7. При выставлении окончательных диагнозов больным из очагов инфекционных и паразитарных болезней использовать практику врачебных консилиумов с участием специалистов, осуществляющих эпидемиологический надзор.

3.8. Совместно с руководителями управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации организовать систематическое обучение специалистов медицинских организаций по вопросам клиники и диагностики инфекционных и паразитарных болезней, порядка проведения медицинского осмотра и наблюдения в эпидемических очагах, правил выписки больных из стационаров.

3.9. Обеспечить в течение 24 часов представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации предварительной информации о потребности в иммунобиологических и иных лекарственных препаратах для локализации (ликвидации) очага инфекционных и паразитарных болезней, уточненной информации - в течение 72 часов.

4. При получении информации о случаях инфекционных и паразитарных болезней в соответствии с подпунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.8, 1.12, 1.13 и пунктом 3 перечня инфекционных и паразитарных болезней, приведенным в приложении к настоящему приказу, Министерство здравоохранения Российской Федерации обеспечивает информирование Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по телефону - приемную руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в течение 2 часов после получения указанной информации, в дальнейшем - в ежедневном режиме информацию:

о динамике числа обратившихся за медицинской помощью с предполагаемым диагнозом инфекционных и паразитарных болезней по подпунктам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.8, 1.12, 1.13 и пункта 3 перечня инфекционных и паразитарных болезней, приведенным в приложении к настоящему приказу;

об организации профилактических мероприятий (включая иммунизацию и иную специфическую профилактику).

5. Руководителям управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, железнодорожному транспорту:

5.1. При получении информации о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни организовывать проведение эпидемиологического расследования и комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

5.2. В соответствии с установленным порядком информировать Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера.

5.3. В рамках эпидемиологического расследования обеспечить взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти.

5.4. Взять на контроль санитарное состояние медицинских организаций, оказывающих помощь больным инфекционными и паразитарными болезнями.

5.5. Принять участие в плановой подготовке специалистов медицинских организаций по вопросам проведения медицинского наблюдения, постэкспозиционной (экстренной) профилактики в эпидемических очагах, правил выписки инфекционных больных из стационаров, организации диспансерного наблюдения.

5.6. Обеспечить участие специалистов, осуществляющих эпидемиологический надзор, во врачебных консилиумах по установлению окончательных диагнозов в эпидемических очагах.

5. Рекомендовать главным врачам федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, на железнодорожном транспорте:

5.1. Обеспечить своевременное предоставление информации о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни, при установлении диагноза инфекционных и паразитарных болезней, об изменении диагноза инфекционных и паразитарных болезней в управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации.

5.2. Организовать прием информации по телефонной связи о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни с определением ответственных лиц в круглосуточном режиме.

5.3. Обеспечить деятельность лабораторий по своевременной индикации инфекционных и паразитарных болезней при формировании эпидемических очагов в соответствии с нормативными правовыми актами.

5.4. Своевременно принимать меры по дооснащению лабораторий современным оборудованием и внедрением новых методов исследования с целью повышения качества работы в эпидемическом очаге.

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивает информирование Министерства здравоохранения Российской Федерации:

6.1. При получении информации о случаях инфекционных и паразитарных болезней в соответствии с подпунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.8, 1.12, 1.13 и пунктом 3 перечня инфекционных и паразитарных болезней, приведенным в приложении к настоящему приказу, по телефону - приемную Министра здравоохранения Российской Федерации в течение 2 часов после получения указанной информации, в дальнейшем - в ежедневном режиме информацию о результатах лабораторных исследований по выявлению возбудителей инфекционного заболевания в исследуемых биологических средах человека по завершении исследований.

6.2. По окончании эпидемиологического расследования случаев инфекционных и паразитарных болезней, указанных в подпункте 6.1, не позднее чем через 10 дней после завершения эпидемиологического расследования о результатах проведения эпидемиологического расследования.

7. Управлению эпидемиологического надзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечить направление в Министерство здравоохранения Российской Федерации: ежемесячно - форм федерального государственного статистического наблюдения "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях" и "Сведения о профилактических прививках" (формы федерального государственного статистического наблюдения N 1 и N 5) и ежегодно - форм федерального государственного статистического наблюдения "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях" и "Сведения о контингентах детей, подростков и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний" (формы федерального государственного статистического наблюдения N 2 и N 6).

7. Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечить информирование Правительства Российской Федерации в течение 2 часов после получения информации о случаях инфекционных и паразитарных болезней в соответствии с подпунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.8, 1.12, 1.13 и пунктом 3 перечня инфекционных и паразитарных болезней, приведенным в приложении к настоящему приказу, в дальнейшем - в ежедневном режиме до локализации очага инфекционного и паразитарного заболевания.

8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека И.В. Брагину и на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.