План мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний для детского сада

Оздоровительные мероприятия носят комплексный подход и построены на трех основных направлениях:

- создание оздоровительной среды для профилактики у детей различных простудных и других заболеваний;

- формирование здорового образа жизни детей в детском саду и дома;

- развитие физической культуры.

Профилактика простудных заболеваний в ДОУ находит отражение в системе оздоровительной работы дошкольных учреждений. Проблема оздоровления детей не кампания одного дня и деятельности одного человека, а целенаправленная, спланированная систематическая работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

Цель оздоровительной работы ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, а также формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

В ДОУ основными направлениями оздоровительной работы являются:

- выполнение санитарно-гигиенического режима;

- воспитание с детства разумного отношения к здоровью, правильный режим дня;

- рациональное, сбалансированное питание;

- оптимальная двигательная активность, физическая культура;

- закаливание – адаптация организма к различным условиям окружающей среды;
- профилактическая работа по предупреждению простудных заболеваний;

- здоровьесберегающие технологии и общеоздоровительные мероприятия.

Система по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению детей в ДОУ включает дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна с элементами самомассажа, фито-витаминно-медикоментозная терапия, кислородные коктейли.

Во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей, что способствует оздоровлению детей. Ежегодно устраиваются дни здоровья, зимние и летние спартакиады.

Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний в осенне-зимний период проводится медицинской сестрой ДОУ. Это и поддержание чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и проветривание групп, проведение профилактических медицинских осмотров детей дошкольного возраста педиатром детской поликлиники и медицинской сестрой. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией учебно-воспитательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, ведется санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы ДОУ используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, проводимый врачом поликлиники и медсестрой ДОУ. Данные мониторинга определяют исходные функциональные показатели здоровья ребенка и уровень его физической подготовленности и являются отсчетом для прогнозирования особенностей развития ребенка, подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов адекватного педагогического воздействия, учитывая индивидуальные особенности детей. Все эти данные записываются в индивидуальную карту ребенка. Дети с хроническими заболеваниями, и часто болеющие дети ставятся на диспансерный учет с последующими оздоровительными мероприятиями согласно индивидуальному плану.

Детям проводятся следующие профилактические мероприятия: вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой и закладывание мази (оксолиновой) в нос; витаминизация; полоскание рта и горла настоем трав (ромашка, шалфей, календула); дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки на свежем воздухе, хождение по группе босиком, воздушные ванны без маек (+16,+18 о С). Такие же мероприятия проводятся и в весенне-летний период, только закаливающие процедуры имеют несколько другое содержание: ежедневные прогулки на свежем воздухе, воздушно-солнечные ванны, хождение босиком по песку.

Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма ребенка. Как известно, оно способствует укреплению его здоровья и снижению заболеваемости, созданию условий и привычек здорового образа жизни. Закаливание осуществляется при соблюдении необходимых гигиенических условий и требований: свежий воздух, соответствующая температура воздуха в помещении и вне его и качество одежды.

Применяется такой метод закаливания, как хождение по влажным солевым дорожкам и контрастное обливание ног в комбинации с босохождением по массажным коврикам, дорожкам, ребристой доске, расположенными в разных местах группы. В результате проводимой работы у детей происходит не только закаливание кожи стоп к влиянию пониженных температур, но и осуществляется массаж стопы. А он стимулирует биологически активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего организма. В летний период босохождение используется во время прогулок в отведенных местах на детских площадках при соблюдении температурного и временного режима соответственно возрасту.

Кроме этого в ДОУ проводится работа по закаливанию носоглотки - полоскание горла прохладной водой (только детям со здоровыми миндалинами).

Важным закаливающим средством являются прогулки. Они проходят с оптимальным двигательным режимом общей продолжительностью в течение дня не менее 3,5-4 часов в летний период, с обязательным использованием подвижных игр, упражнений циклического характера (прыжки, бег, пробежки с предметами и другое). Общая моторная плотность достигает 60% и более. Во время прогулок воспитатели не допускают перегрева или переохлаждения детей, дозируя игры большой и малой подвижности, обеспечивают своевременную смену видов деятельности для каждого ребенка.

Одним из направлений деятельности ДОУ является воспитание и потребность детей в здоровом образе жизни. Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни в ДОУ проводятся занятия по валеологии. На этих занятиях педагоги дают детям представление о строении собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для организма, прививают элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Все это оказывает большую роль в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни, в умении управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность.

Для приобщения родителей к здоровому образу жизни в ДОУ проводятся совместные оздоровительные мероприятия, занятия, развлечения, досуги, соревнования, выставки, выпуск стенгазеты, конкурсы, викторины и т.д. (например, конкурс Папа, мама, я – спортивная семья).

Дата добавления: 2019-02-26 ; просмотров: 518 ;

[youtube.player]
Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Профилактика инфекционных заболеваний в детских дошкольных учреждениях

Дошкольный возраст, или период первого детства, характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.

В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось: снизилось количество детей 1-й группы здоровья (с 23,2 до 15,1%) и увеличилось - детей 2-й группы, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 60,9 до 67,6%) и 3-й группы - c хроническими заболеваниями (с 15,9 до 17,3%). Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей.

С учетом изложенного проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Ясно, что состояние здоровья детей далеко не соответствует ни потребности, ни потенциальным возможностям нашего общества.

Важнейшим этапом в повышении качества здоровья детского населения и в снижении показателей заболеваемости является профилактика заболеваний в детских дошкольных учреждениях, профилактика инфекционных заболеваний в частности.

Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий). Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).

Работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.

В общем комплексе профилактических мероприятий следует выделить вопросы выполнения режима дня, правильную организацию сна и бодрствования, питания, физического воспитания, закаливания.

Воздушный режим является едва ли не важнейшим элементом профилактики респираторных заболеваний. Доказано, что передача респираторно-вирусной инфекций облегчается с повышением температуры помещений, особенно при недостаточной вентиляции. Надо вести неустанную разъяснительную работу с персоналом учреждения и родителями в этом направлении, подчеркивая, что прохладный свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекций, а не вызывает "простуду". Передача инфекций практически прекращается во время прогулок и сна в хорошо проветриваемом прохладном помещении, поэтому максимальное пребывание на свежем воздухе - наиболее действенный путь борьбы с распространением респираторной инфекций.

Правильная организация питания детей, соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе ребенка, обогащение его витаминами, минеральными солями, микроэлементами имеет важное значение в повышении сопротивляемости организма ребенка. Особое внимание должно быть уделено борьбе с перекормом детей углеводистой пищей. Количество и качество пищи, получаемое в детском учреждении и дома, должно быть приведено в соответствие с потребностями ребенка. Серьезного отношения требуют также дети с проявлением пищевой аллергии, предрасположенные к заболеваниям вирусной инфекцией.

Физическое воспитание и закаливание детей также играет большую роль в профилактике острых респираторных заболеваний. Физическое воспитание оказывает благотворное влияние на все функции растущего организма, способствует развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем; играет большую роль в совершенствовании деятельности центральной нервной системы и развитии моторики ребенка, равномерному и своевременному развитию костно-мышечного аппарата, правильному формированию осанки. В этом и заключается огромное оздоровительное значение физического воспитания.

Система физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста включает в себя массаж и гимнастику для детей первого года жизни, физкультурные занятия для детей старше года, утреннюю гигиеническую гимнастику, подвижные игры, элементы спорта для детей дошкольного возраста.

Особое значение имеет дыхательная гимнастика. При проведении дыхательных упражнений надо соблюдать общее правило: создается спокойная обстановка, перед началом занятий ребенок опорожняет кишечник и мочевой пузырь, он должен быть в удобной одежде.

Особого внимания требует организация закаливания детей, являющаяся мощным средством профилактики так называемых "простудных" заболеваний. Система закаливающих воздействий направлена на повышение выносливости ребенка, сопротивляемости его организма вредным факторам внешней среды, улучшение приспособляемости к резким изменениям температуры, влажности, движению воздуха. Закаливание, как средство совершенствования защитных реакций, основывается на тренировке - систематическом повторении воздействия закаливающих факторов, начиная с кратковременных и слабых, с постепенным нарастанием по силе и длительности.

В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет - при непременном соблюдении следующих условий:

1. Учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания.

2. Комплексное использование всех природных факторов.

3. Постепенность в увеличении силы воздействия используемого фактора.

5. Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающей процедуры.

В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники дошкольных организаций проводят:

- медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

-информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

- один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза;

- ежедневно в ясельных группах ведется карта стула детей;

- сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;

- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию "дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему;

- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

- контроль за пищеблоком и питанием детей;

- ведение медицинской документации.

Персонал дошкольных организаций проходит медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Каждый работник дошкольных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в "Журнал здоровья".

Не допускают или немедленно отстраняют от работы больных работников или при подозрении на инфекционные заболевания. Не допускают к работе по приготовлению блюд и их раздачи работников, имеющих на руках нагноения, порезы, ожоги.

Персонал дошкольных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти.

У помощника воспитателя дополнительно должен быть фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.

Перед входом в туалетную комнату следует снимать халат и после выхода тщательно вымыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте.

Для работников дошкольных организаций следует предусмотреть не менее 3 комплектов санитарной одежды.

Для предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди детей необходимы: своевременное выявление больных и носителей инфекции, изоляция их от здоровых и затем лечение; исключение контакта здоровых с загрязненными предметами (посуда, игрушки и другие предметы обихода); строгое соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-противоэпидемического режима в учреждениях и дома.

При поступлении детей в детское учреждение при них обязательно должны быть заключение педиатра о состоянии здоровья ребенка, результаты лабораторных исследований и заключение эпидемиолога об отсутствии в течение двух предшествующих недель контактов с инфекционными больными. Ежедневно при приеме детей в учреждение медицинская сестра или воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья детей, осматривает зев и кожу; в ясельных группах всем детям измеряют температуру тела, в дошкольных — по показаниям; контролируют характер стула.

При подозрении на заболевание ребенка изолируют до установления причины плохого самочувствия.

При выявлении инфекционного заболевания должны быть немедленно приняты меры по предупреждению распространения инфекции. Каждый медицинский работник (врач, фельдшер, медицинская сестра), обнаруживший инфекционного больного или подозрительного на инфекционное заболевание, обязан заполнить карту экстренного извещения и направить ее в районную или городскую СЭС; в организованном детском коллективе — поставить в известность руководство учреждения. Каждый случай инфекционного заболевания регистрируется в специальном журнале. Педагоги и воспитатели ежедневно отмечают в журналах отсутствующих детей и сообщают об этом медицинскому работнику учреждения для выяснения причин отсутствия ребенка.

По указанию эпидемиолога проводятся санитарно-противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение распространения инфекции среди организованных детских коллективов. В зависимости от характера инфекции и способа ее передачи может предусматриваться карантин, дезинфекция, вакцинация и др. или комплекс предупредительных мероприятий. Кроме того, принимаются все меры для контроля за всеми контактными детьми и персоналом, проводятся обследования по выявлению носительства и т. д. Как правило, медицинский персонал учреждения принимает участие в эпидемиологическом обследовании, проводимом эпидемиологом, санитарным врачом или их помощниками. Медицинский персонал детских и подростковых учреждений поддерживает также тесный контакт с эпидемиологом и санитарным врачом тех районов, на территории которых находятся детские учреждения и куда направляются дети на отдых, с целью получения от них сведений об эпидемиологической обстановке в данных районах.

Среди профилактических мероприятий важное место занимает формирование невосприимчивости организма детей и создание у них иммунитета к различным болезням путем проведения предохранительных прививок, закаливающих процедур и других оздоровительных мероприятий. Невосприимчивость организма к инфекционным болезням достигается применением препаратов специфической профилактики (вакцины, сыворотки, Y-глобулин), а также использованием химиопрепаратов (антибиотики, сульфаниламиды и пр.). В настоящее время в качестве основных средств специфической профилактики широко применяются вакцины, на введение которых организм формирует специфический иммунитет к соответствующей инфекции.

Организацию и проведение профилактических прививок осуществляет медицинский персонал детских и подростковых учреждений. Вакцинация детей проводится как в плановом порядке (обязательные прививки), так и по эпидемиологическим показаниям.

Особого внимания требует вопрос о сроках допуска переболевших детей в детское учреждение. Сроки допуска детей в коллектив после перенесенного острого респираторного заболевания должны определяться главным образом индивидуальными особенностями и характером перенесенной инфекций. Большинство детей могут быть допущены в детское учреждение после исчезновения у них симптомов острого катара (насморка, конъюнктивита, фарингита) вне зависимости от срока, прошедшего от начала заболевания. Такой подход оправдан тем, что наиболее заразный период совпадает с периодом разгара катаральных явлений. Чаще всего при острых респираторных вирусных инфекциях катаральные явления держатся 5-6 дней, так что допуск в учреждение детей при отсутствии осложнений возможен на 7 день от начала заболевания.

Дети с перенесенной внутричерепной родовой травмой, дающие фебрильные судороги, и другие, у которых вирусные инфекций сопровождаются неврологической симптоматикой, возвращаются в коллектив после консультации с невропатологом.

Наибольшая длительность течения заболевания отмечается у детей с очагами хронического воспаления (назофарингитами, тонзиллитами). Эти дети требуют энергичной терапии и могут допускаться в группу после стихания симптомов обострения очаговой инфекций.

Режим учреждения во время эпидемической вспышки должен предусматривать изоляцию групп, недопущение в группы лиц, не связанных непосредственно с обслуживанием детей, а также воспитателей с признаками заболевания.

Во время эпидемической вспышки внимание персонала должно быть направлено на неукоснительное соблюдение санитарно-гигиенических правил, воздушного режима, обязательное проведение кварцевания групповых помещений.

Ответственность за выполнение перечисленных требований возлагается на руководителей учреждений, ежедневный контроль — на медицинского работника этих учреждений, а периодический — на органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы.

Таким образом, основными мероприятиями по профилактике инфекционных заболеваний в детских дошкольных учреждениях являются:

Соблюдение принципа групповой изоляции при планировке учреждения;

[youtube.player]

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ в

муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

Контроль за выполнением противоэпидемических мероприятий и правильной организацией карантинных мероприятий.

Во время эпидемии инфекционных заболеваний.

Медсестра. Заведующий МБДОУ. Зам. зав. по ВМЧ.

В группах проводить проветривание и влажную уборку в соответствии с графиком с применением дезинфицирующих средств.

Детей с признаками простуды не допускать в детский сад.

Заболевших неожиданно детей изолировать до прихода родителей.

г.Грозного поместить информацию для родителей по профилактике гриппа и ОРВИ.

В группах рекомендовать детям ношение медальона с чесноком.

На случай подъема заболеваемости.

Рекомендовать родителям перед выходом на улицу смазывать детям нос оксолиновой мазью.

Утренний прием проводить с осмотром детей и опросом родителей.

На случай подъема заболеваемости.

Ежедневный контроль состояния здоровья воспитанников ДОУ.

На случай подъема заболеваемости.

Обязательно проводить закаливающие мероприятия в группе.

Прогулки с детьми два раза в день обязательно (с учетом погодных условий).

Организация контроля проведения неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ: С- витаминизация третьих блюд, свежие овощи, фрукты.

Медсестра, заведующий хозяйством.

Организовать дежурство силами педагогов и медсестры для раннего выявления заболевших.

На случай подъема заболеваемости.

Организовать ежедневный утренний осмотр с термометрией.

На случай подъема заболеваемости.

В МБДОУ допускать детей и сотрудников, переболевшие гриппом только при полном выздоровлении.

На случай подъема заболеваемости.

Проводить генеральную уборку с последующим кварцеванием помещений.

Строгий контроль проведения регулярной чесночно-луковой ионизацией воздуха.

В зимний период.

Детей отсутствовавших по болезни, в детский сад без справки не допускать.

При возникновении 10 случаев острых респираторных заболеваний, связанных между собой или с общим источником, на группу, накладывать карантин и посылать экстренное извещение в Роспотребнадзор.

На случай подъема заболеваемости.

Выберите книгу со скидкой:


Английский язык. Такому не учат в школе. @makashovskiy

350 руб. 328.00 руб.


Английский с @fuckingenglish

350 руб. 328.00 руб.


Современная школа игры на фортепиано

350 руб. 410.00 руб.


ЕГЭ. Химия. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Математика. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.


Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты.KUMON

350 руб. 541.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Краткий справочник по биологии

350 руб. 162.00 руб.


Математика. Деление. Уровень 3 Kumon

350 руб. 475.00 руб.


Рисую узоры: для детей 4-5 лет. Ч. 2

350 руб. 145.00 руб.


ОГЭ-2020. Английский язык. Тренировочные варианты (+ CD)

350 руб. 220.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





  • Хамзатова Хава ВисхановнаНаписать 222 30.01.2020

Номер материала: ДБ-964734

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    30.01.2020 19
    30.01.2020 21
    30.01.2020 14
    30.01.2020 23
    30.01.2020 32
    30.01.2020 26
    30.01.2020 31
    30.01.2020 24

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

[youtube.player]

С 01.10.2019 года Роспотребнадзора в преддверии эпидемического сезона гриппа организовал работу Всероссийской горячей линии по профилактике гриппа и ОРВИ.

Специалисты Роспотребнадзора по Нижегородской области по телефону единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный) будут консультировать всех желающих по различным вопросам, касающимся профилактики гриппа.

Специалисты службы расскажут, где можно сделать прививку, как правильно подготовиться к вакцинации, можно ли совмещать прививку против гриппа с другими прививками, как следует пользоваться масками и другими мерами профилактики и др.

Консультации проводятся в соответствии с режимом работы по будням с 8:30 до 17:15, пт - с 8:30 до 16:00.

1. ГРИППА БЕЗ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ НЕ БЫВАЕТ!

Отличительным признаком гриппа является температура 38,5 – 39,0°С с первых часов болезни. Если у вас не так, скорее всего это инфекция, вызванная другим вирусом.

2. ПРИ ГРИППЕ НЕ БЫВАЕТ НАСМОРКА.

В первые дни болезни часто закладывает нос, что связано с интоксикацией организма и отеком зараженных тканей, но насморка не бывает. Только на 3-4 день может появиться классический насморк, причина которого не вирус, а бактерии, которые воспользовались временным ослаблением вашего иммунитета.

3. ВО ВРЕМЯ ЧИХАНИЯ И КАШЛЯ ЧАСТИЧКИ СЛЮНЫ С ВИРУСОМ ГРИППА РАЗЛЕТАЮТСЯ СО СКОРОСТЬЮ 16 км/час.

Миф о том, что инфекция распространяется быстрее – 180 км/час, не был научно подтвержден. Результаты работы были опубликованы в журнале PLOS ONE.

4. ВИРУС ГРИППА НЕ БОИТСЯ МОРОЗА.

При температуре около нуля вирус сохраняется до месяца. Именно поэтому пик заболеваемости приходится на оттепели. Зато обычное мыло убивает вирус, так же действуют на вирус гриппа высушивание и температура выше 70 С.

5. ПОЛУЧИВ ЗАРПЛАТУ БУМАЖНЫМИ КУПЮРАМИ ИЛИ СНЯВ ДЕНЬГИ С ПЛАСТИКОВОЙ КАРТЫ, МОЖНО ЗАБОЛЕТЬ ГРИППОМ.

Ученые выяснили, что денежные купюры являются отличным рассадником инфекции. Вирус гриппа сохраняется на них до 2-х недель. Поэтому деньги в некоторых странах печатают на бумаге с антисептическими свойствами. В Японии деньги стирают при 200 градусах в специальной стиральной машине.

6. ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ОТ ГРИППА ДЛЯ ГРУДНОГО МЛАДЕНЦА – МОЛОКО ЕГО МАМЫ.

Если кормящая женщина заболела гриппом, нельзя отлучать младенца от груди. Антитела из материнского молока передаются ребенку во время кормления. Поэтому малыш не заражается гриппом во время кормления.

7. ТАБЛЕТКИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОМОГАЮТ ГРИППУ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ ПО ОРГАНИЗМУ.

Ведь нормальная или слегка повышенная температура тела – это рай для вируса. При удовлетворительном самочувствии принимать жаропонижающие средства взрослым рекомендуется только при температуре выше 39 С, детям – 38,5°С.

8. АСПИРИН ПРИ ГРИППЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СМЕРТИ, ОСОБЕННО ДЕТЕЙ.

При сочетании вирусной инфекции и ацетилсалициловой кислоты, входящей в состав аспирина и некоторых других препаратов, может развиться тяжелое состояние – синдром Рея.

В последние годы интернет так прочно вошел в повседневную жизнь, что ученые-биологи стали предсказывать грядущую эпидемию гриппа и скорость её распространения в мире по количеству запросов по поводу гриппа от пользователей всемирной сети.

11. ЛЕЧИТЬ ГРИПП БЕССМЫСЛЕННО: БОЛЕЗНЬ НЕ ОПАСНА И ПРОЙДЕТ САМА СОБОЙ.

Грипп очень опасен. Заболевание гриппом может закончиться летальным исходом, особенно у маленьких детей и пожилых людей. Кроме того, болезнь может оставлять после себя различные осложнения. Чаще всего грипп действует губительно на сердечно-сосудистую систему, сокращая на несколько лет продолжительность жизни.

12. МОЖНО ЛИ ЛЕЧИТЬ ГРИПП АНТИБИОТИКАМИ?

Антибиотики действуют только на бактерии. Вирусы ничего общего с бактериями не имеют, следовательно лечить антибиотиками вирусные заболевания, в том числе, грипп, бесполезно. Иногда на фоне ослабленного иммунитета к вирусной инфекции может присоединиться вторичная бактериальная инфекция. И только в такой ситуации врач (и только врач!) может назначить курс антибиотиков.

13. ЧТОБЫ НЕ ЗАБОЛЕТЬ ГРИППОМ, ДОСТАТОЧНО ПРИНИМАТЬ ВИТАМИНЫ И ЕСТЬ БОЛЬШЕ ЛУКА, ЧЕСНОКА, КВАШЕНОЙ КАПУСТЫ И ЛИМОНОВ.

Витаминная профилактика носит общеукрепляющий характер и непосредственно на вирус не действует. Оптимальным решением станет комплексная профилактика, которая предусматривает закаливание, иммуностимулирующие препараты, вакцинацию и, конечно, витамины.

14. ПРИВИВКА ОТ ГРИППА НЕ ДАЕТ СТОПРОЦЕНТНУЮ ГАРАНТИЮ.

Риск заражения гриппом после прививки остается, но существенно снижается. В среднем прививка обеспечивает защиту на 80-90%.

15. МОЖЕТ ЛИ ПРИВИВКА ОТ ГРИППА ВЫЗВАТЬ ЗАБОЛЕВАНИЕ?

Всемирная Организация Здравоохранения постоянно исследует перемещение вирусов по всему миру и на основании этих исследований дает предложения разработчикам вакцин. Даже если прогноз не оправдался на 100%, вакцина все равно действует, так как большинство вирусов гриппа имеют общие антитела.

17. ПОСЛЕ НАЧАЛА ЭПИДЕМИИ ВАКЦИНАЦИЮ ПРОВОДИТЬ ПОЗДНО?

Оптимальным временем для проведения вакцинации против гриппа является осенний период – с сентября по ноябрь. Лучше всего прививаться за 2-3 недели до начала предполагаемой эпидемии. Если по каким-либо причинам вакцинация не была проведена вовремя, то ее можно сделать и после начала эпидемии, причем использовать можно только вакцины с неживыми вирусами. Однако, если прививка была сделана тогда, когда человек уже был инфицирован вирусом гриппа, но клинические проявления еще не начались, то вакцинация может оказаться неэффективной.

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.