Пациент с 38 лет поступил в инфекционную больницу с диагнозом острая дизентерия средней тяжести

Задача № 1

Пациент С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом "Острая дизентерия, средней тяжести".

Жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью.

Объективно: температура 37,8 о С, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: бескаловый "слизистый". Диурез в норме.

Получены данные лабораторного исследования: бак. исследования кала — выделена Sh.Sonnei.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту, как подготовиться к ректороманоскопии.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки.

Эталон ответа

настоящие проблемы: боли в животе, лихорадка, жидкий стул со слизью;

потенциальные проблемы: риск развития хронической дизентерии, риск развития дисбактериоза кишечника.

Приоритетная проблема: частый жидкий стул со слизью

Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение - стул будет оформленным через 3 дня.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб к моменту выписки.

План Мотивация
Наблюдение за стулом больного с отметкой в температурном листе. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. Для обеззараживания выделений.
Обеспечение приема легкоусвояемой пищи в небольшом количестве через каждые 3 - 4 часа. Для лучшего переваривания и усвоения пищи.
Обеспечение пациенту приема жидкости в большом количестве. Для уменьшения интоксикации.
Обеспечение обмывания теплой водой с мылом кожи перианальной области после каждого акта дефекации. Для предупреждения раздражения кожи.
Обучение пациента нанесению на перианальную область вазелина после каждого акта дефекации. Для обеспечения целостности кожных покровов, предупреждения раздражений.
Обеспечение смены постельного и нательного белья по мере загрязнения. Для поддержания личной гигиены больного.
Обеспечение пациента индивидуальным горшком, ширмой. Для создания пациенту условий для частого опорожнения кишечника и обеззараживания выделений больного.
Проведение беседы с родственниками об особенностях лечебного стола и характере передач. Для быстрейшего выздоровления и ограничения механической нагрузки на кишечник.
Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента. Для ранней диагностики и предупреждений развития осложнений.

Оценка: пациент отмечает нормализацию стула, демонстрирует знания о мерах профилактики инфекции. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику объяснения важности и необходимости проведения ректороманоскопии.

Студент демонстрирует на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки согласно алгоритму манипуляции:

· приготовить пробирку, содержащую консервант, со стерильной проволочной петлей;

· объяснить пациенту ход манипуляции;

· помочь пациенту удобно лечь на бок спиной к вам с приведенными коленями к животу;

· развести ягодицы пациента левой рукой и осторожно ввести петлю в анальное отверстие, продвигая ее в прямую кишку вначале по направлению к пупку (3 - 4 см), а затем параллельно позвоночнику на глубину еще 5 - 6 см;

· легкими вращательными движениями постараться взять материал со стенки кишки;

· извлечь петлю из прямой кишки и осторожно, не касаясь наружной поверхности пробирки, опустить петлю в пробирку;

· отправить полученный материал в лабораторию с сопроводительным документом.

[youtube.player]

Часть А

Определите проблемы пациентки, составьте план сестринского ухода (заполните таблицу)

Настоящие проблемы Потенциальные проблемы План сестринского ухода
Слабость Одышка Плохой сон Головная боль Отеки Тошнота, снижение аппетита Риск нарушения целостности кожных покровов, пролежни Риск развития атонических запоров Режим Постельный (для улучшения почечного кровотока) с возвышенным положением (для облегчения дыхания). Объяснить пациентке, что прием пищи и все гигиенические процедуры будут проводиться в постели. Регулярное проветривание палаты. Выполнение назначений врача
Диета Стол № 7. Проведение беседы с пациенткой и её родственниками об особенностях питания и необходимости соблюдения назначенной диеты.
Контроль показателей Температура тела Частота ДД, характеристики Ps, АД Контроль суточного диуреза, водного баланса Взвешивание пациентки 1 раз в 3 дня
Зависимые вмешательства Введение и дача лекарственных препаратов в назначенной врачом дозе, регулярно по времени. Объяснить пациентке и её родственникам о необходимости медикаментозной терапии Провести беседу о возможных побочных эффектах лекарственных препаратов.

Часть В

Укажите правила введения гепарина, заполните таблицу

Группа Дозы и способ введения Осложнения Особенности применения
Антикоагулянт прямого действия 1 мл – 5 тыс ЕД п\к, в/в Гематома в месте введения Изъязвления в месте введения Кровотечения Аллергические реакции - в\м не вводится из-за риска возникновения гематом, - вводится под контролем скорости свертывания крови

Часть С

Студент доступно объяснит пациентке, как подготовиться к сбору мочи по Зимницкому: после утреннего туалета половых органов в 6 часов утра помочиться в туалет, а далее собирать мочу каждые 3 часа в маркированные емкости (6-9час, 9-12час, 12-15час и т. д. в течение суток). Емкости с мочой оставлять в санитарной комнате.

(см. алгоритм и оценочный лист).

Билет № 13

Задача

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание части А.

3. После выполнения задания части А, внимательно прочитайте следующее задание – части В. Выполните задание части В.

4. Далее, переходите к выполнению задания части С.

Максимальное время для выполнения задания – 25 мин.

Часть А

Составьте перечень вопросов по эпидемиологическому анамнезу для уточнения диагноза.

Вопросы эпиданамнеза
1.
2.
3.
4.
5.

Часть В

Укажите методы диагностики заболевания, принципы лечения, проведите профилактические мероприятия в очаге (заполните таблицу)

Лабораторные методы диагностики Инструментальные методы диагностики Принципы лечения Особенности ухода за пациентом Противо-эпидемические мероприятия в очаге

Часть С

Продемонстрируйте технику взятия кала на бактериологическое исследование, заполните направление к данному анализу.

Эталон ответа к билету № 13

Часть А

Составьте перечень вопросов по эпидемиологическому анамнезу для уточнения диагноза.

Вопросы эпиданамнеза
1. Характер пищи пациентки перед заболеванием (что ела)?
2. Был ли контакт с инфекционным больным в семье, на работе?
3. Выезжала ли пациентка в другие районы? Если да, то куда?
4. Болела ли раньше инфекционными заболеваниями и какими?
5. Где и кем работает пациентка?

Часть В

Укажите методы диагностики заболевания, принципы лечения, проведите профилактические мероприятия в очаге (заполните таблицу)

Лабораторные методы диагностики Инстру- ментальные методы диагностики Принципы лечения Особенности ухода за пациентом Противо-эпидемические мероприятия в очаге
Бактериологическое исследование кала. Серологическое исследование. Ректоромано-скопия Лечебное питание, стол № 4. Инактивация возбудителя (нитрофураны, биопрепараты, сульфапрепараты, фторхинолоны: ципрофлоксацин). Выведение токсина: пероральная или внутривенная регидратация Ферментные препараты. Согревание пациентки (тепловой комфорт), уход за перианальной областью, уход за полостью рта, кожей. Организовать заключительную дезинфекцию. Осмотреть контактных, провести бактериологическое их обследование. Наблюдение за контактными в течение 7 дней. Выявить среди контактных лиц декретированной группы и детей, посещающих ДДУ.

Часть С

Направление в бактериологическую лабораторию

Ф.И.О. пациента ______________________ № истории болезни ______________

Бактериологическое исследование _______________________________________

Билет № 14

Задача

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание части А.

3. После выполнения задания части А, внимательно прочитайте следующее задание – части В. Выполните задание части В.

4. Далее, переходите к выполнению задания части С.

Максимальное время для выполнения задания – 25 мин.

Часть А

А. Укажите механизм и пути передачи вирусного гепатита В, меры профилактики (заполните таблицу):

Механизм передачи Пути передачи Профилактика вирусного гепатита В

Часть В

Составьте план лечения и ухода за пациентом с мотивацией (заполните таблицу)

Принципы лечения Содержание лечения Обоснование лечения Диспансерное наблюдение
Диета
Режим
Патогенетическое лечение

Часть С

Продемонстрируйте технику обработки кожи при попадании на неё биологической жидкости пациента.

[youtube.player]

ГБОУ СПО СК

Сборник ситуационных задач

Для дифференцированного зачета

По ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

МДК. 02.01. Сестринский уход при нарушениях здоровья.

Сестринский уход при инфекционных болезнях.

Сестринский уход в педиатрии.

Сестринский уход в хирургии.

Сестринский уход в терапии.

Специальность 060501 Сестринское дело

Ставрополь

Г

Сестринский уход при инфекционных болезнях

Задача№1

Пациент С, 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом: острая дизентерия, средней тяжести. При сестринском обследовании медсестра по­лучила следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью.

Объективно: температура 37,8 С, ЧДЦ 17 в минуту, пульс 80 ударов в ми­нуту, АД 120/80 мм. рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь, нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: неоформленный слизистый. Диурез в норме.

Задания:

1. а) выявите потребности, удовлетворение которых нарушено;

б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента;

2.Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3.Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследование из прямой кишки.

Задача №2

Пациент С, 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жа­лобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в живо­те. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстрой­ство стула.

Объективно: температура 37,6 С, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических при­месей. Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; за­бор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак.исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно.

Задания:

1. а) выявите потребности, удовлетворение которых нарушено;

б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента;

2.Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3.Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

Задача № 3

Женщина, 21 год, находится на стационарном лечении по поводу затяж­ной пневмония в отделении пульмонологии. Из анамнеза известно, что больная студентка имела большое количество сексуальных партнеров, в том числе иностранцев. За последние полгода по поводу пневмонии лечится в стационаре повторно.

Объективно: температура 38°С, больная пониженного питания, кожные покровы бледные, сухие. Дыхание затруднено. Увеличены периферические лимфатические узлы (шейные, подчелюстные, подмышечные), безболезненны, размером до 2 см, не спаяны между собой и с окружающей тканью. Печень выступает на 2 см ниже реберной дуги.

Задания:

1. а) выявите потребности, удовлетворение которых нарушено;

б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента;

2.Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3.Продемонстрируйте на фантоме технику забора крови на ВИЧ-инфекцию.

Задача № 4

К больному С., 42 лет, был вызван фельдшер скорой помощи с жалобами на слабость, головную боль, повышение температуры до 39°С, озноб. Болен 5-й день, все дни отмечал слабость, периодические подъемы температуры до 40°С. Повышению температуры предшествовал сильный озноб. Падение температуры происходит резко и сопровождается сильной потливостью. Лихорадочные приступы повторяются через 1 день.

При осмотре: состояние средней тяжести, бледен, склеры субиктеричны, сыпи нет. В легких дыхание везикулярное. Пульс 94 уд/мин, тоны сердца приглушены, АД 115/75 мм рт.ст. Язык обложен, влажный. Живот мягкий, слегка болезненный в правом и левом подреберьях. Печень увеличена на 2 см, пальпируется селезенка. Менингиальных симптомов нет. Физиологические отправления в норме.

Эпидемиологический анамнез: последние 2 года жил с семьей в Пакистане, возвратился 18 дней тому назад.

Задания:

1. а) выявите потребности, удовлетворение которых нарушено;

б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента;

2.Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3.Продемонстрируйте на фантоме технику забора мазка и толстой капли крови.

Задача № 5

К больному С., 25 лет, была вызвана скорая помощь на 2-й день болезни. Заболел остро, температура тела поднялась до 40°С, сильная головная боль, слабость, однократная рвота без предшествующей тошноты. На следующий день состояние ухудшилось, на коже заметил обильную сыпь.

При осмотре: в сознании, но адинамичен, вял, бледный. На коже, в основном нижних конечностей, обильная звездчатая геморрагическая сыпь, единичные элементы располагаются на лице, туловище, местами сливаются, имеются некрозы. Одышка – ЧДД 36 в мин. Тоны сердца глухие, пульс нитевидный, 104 уд./мин. АД 60/0 мм рт.ст. Язык сухой, обложен, живот мягкий, безболезненный, печень, селезенка не пальпируются, не мочится. Менингиальных симптомов нет.

Задания:

1. а) выявите потребности, удовлетворение которых нарушено;

б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента;

2.Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3.Продемонстрируйте на фантоме технику забора мазка из носоглотки на менингококк.

Задача № 6

Больной С., 30 лет, обратился к фельдшеру ФАП с жалобами на урчание в животе, жидкий водянистый стул и обильную рвоту водянистым содержимым, слабость, головокружение. Заболел ночью.

Объективно: состояние тяжелое, общая синюшность кожи, сухость слизистых оболочек, глазные яблоки запавшие, черты лица заострены, тургор кожи резко снижен, “рука прачки”, кожная складка расправляется медленно. Конечности холодные, температура тела 35,8°С, пульс нитевидный, 130 уд/мин, АД 60/30 мм рт.ст. Живот при пальпации безболезненный. Менингиальных знаков нет, больной в сознании. Осмотр стула: жидкий, водянистый, в виде “рисового отвара”, не мочится.

Из эпиданамнеза: больной вернулся из Астрахани.

Задания:

1. а) выявите потребности, удовлетворение которых нарушено;

б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента;

2.Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3.Продемонстрируйте на фантоме технику забора кала для бактериологического исследования при холере.

Задача № 7

На ФАП обратился больной, 37 лет, с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул 1 раз, слабость, сухость во рту, головокружение, нарушение зрения. Болен 2-й день.

Общее состояние больного средней тяжести, температура тела 37,1°С, в легких без патологии, пульс 76 уд/мин, ритмичный, АД 110/70, язык слегка обложен, суховат, живот мягкий, умеренно вздут, болезненный в эпигастрии. Голос имеет гнусавый оттенок. Поперхивается при глотании, выявлено ухудшение зрения, опущение век.

Эпиданамнез: за 7-8 часов до заболевания ел маринованные консервированные грибы домашнего приготовления. Головокружение и сухость во рту отмечала и жена, которая съела 1 грибок.

Задания:

1. а) выявите потребности, удовлетворение которых нарушено;

б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента;

2.Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3.Продемонстрируйте на фантоме технику введения сыворотки по методу Безредко.

Задача № 8

Больной С., 19 лет, обратился к фельдшеру ФАП с жалобами на непостоянные боли в животе, тошноту, кашицеобразный стул без слизи, плохой аппетит, слабость, потемнение мочи, желтушность склер. Заболел 6 дней назад, появилась тошнота, слабость, исчез аппетит, температура тела повысилась до 37,5°С, была однократная рвота, ноющие боли в правом подреберье.

Объективно: при осмотре температура 36,6°С, склеры глаз чуть желтушны, живот мягкий, умеренно болезненный в эпигастрии и в правом подреберье. Печень выступает на 1,5-2 см из-под реберной дуги, моча темная.

Из эпиданамнеза: был в контакте с больным братом вирусным гепатитом А две недели назад.

Задания:

1. а) выявите потребности, удовлетворение которых нарушено;

б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента;

2.Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3.Продемонстрируйте на фантоме технику забора крови на биохимическое исследование.

Задача №9

К фельдшеру ФАП обратился больной, 40 лет, с жалобами на высокую температуру, сильную головную боль, отсутствие аппетита, рвоту, слабость. Заболел 8 дней назад. Отметил снижение работоспособности, температуру не измерял, продолжал работать. Через 5 дней самочувствие ухудшилось. Температура повысилась до 38,2°С, усилилась слабость, головная боль. В последующие дни температура нарастала, головная боль усиливалась, отметил неприятное ощущение вздутия в животе, задержку стула.

При осмотре на 8-й день болезни состояние тяжелое, бледный, вялый. При осмотре кожи: на животе, и на груди обнаружены 3 элемента розеолезной сыпи. В легких дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены. Пульс 82 уд/мин (температура 39,6°С). АД 110/60. Язык сухой, обложен коричневым налетом (отпечатки зубов по краям). Живот при пальпации умеренно вздут, увеличение печени и селезенки.

Из эпиданамнеза: 2 недели гостил у родственников в деревне, где купался в пруду, ел немытые овощи и фрукты.

Задания:

1. а) выявите потребности, удовлетворение которых нарушено;

б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента;

2.Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3.Продемонстрируйте на фантоме технику забора крови на гемокультуру.

Задача № 10

Фельдшер скорой помощи был вызван к больному С., 17 лет, с жалобами на сильную головную боль, озноб, рвоту, температуру 39,9°С. Болен 2-й день. Заболевание началось остро с повышения температуры тела до 39,2°С, была повторная рвота, не связанная с приемом пищи, не приносящая облегчения. Объективно: состояние довольно тяжелое, кожа без сыпи. Зев – небольшая гиперемия дужек, миндалин. В легких без изменений. Пульс 104 уд/мин, АД 140/70. Диурез в норме. Отмечается ригидность затылочных мышц, симптом Кернига положительный. Из эпиданамнеза: был в контакте с больным менингококковой инфекцией.

Задания:

1. а) выявите потребности, удовлетворение которых нарушено;

б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента;

2.Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3.Продемонстрируйте на фантоме технику посева слизи из носоглотки на менингококк.

Сестринский уход В ПЕДИАТРИИ

Задача 1

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: афтозный стоматит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка капризничает, жалуется на рвоту во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усилено слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела 38,5 о . Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5 о – 38,2 о , общей слабости, нарушением аппетита, сна.

Объективно: беспокойная, отказывается открыть рот, Т тела 38 о С, плохо спит, в контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в 1 минуту, ЧСС 112 в 1 минуту.

Задание №1. Что такое стоматит?

Задание №2. Этиология, классификация стоматита.

Задание №3. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели. Составьте план сестринского ухода с обоснованием.

Задание №4. Техника разведения и в/м введения антибиотиков.

[youtube.player]

Ученик 5 класса обратился в поликлинику с жалобами на жжение в области глаз.

Неделю назад с классом работал в поле, собирая картофель. Вместе с

товарищами ловил мышей.

При осмотре резко выражен конъюнктивит. Увеличен региональный

лимфоузел. Через несколько дней состояние мальчика ухудшилось.

Появилась головная бол, повысилась температура, слабость, пропал аппетит.

Был проконсультирован профессором- окулистом и направлен на лечение в

Врачебный диагноз: туляремия.

1. Выявить проблемы пациента.

2. Составить план сестринского ухода.


Эталон ответа№25 Настоящие проблемы: лихорадка, боли в суставах. Приоритетная проблема: развитие артрита.
План Мотивация
1. Мед.сестра ознакомит пациента с правилами поведения в инфекционном отделении. Адаптация пациента к новым условиям
2. Обеспечит психический и физический покой больного, постельный режим. Для эффективного лечения
3. В соответствии с назначением. врача даст пациенту болеутоляющие и жаропонижающие средства. Эффективность лечения.
4. Выполнит назначения врача: возьмет материал для анализов, осуществит медикаментозную терапию, объяснит правила приема лекарств. Эффективность лечения. Уточнение диагноза. Предупреждение осложнений.
5. Продолжит наблюдение за состоянием пациента. Предупреждение развития осложнений. Коррекция лечения врачем.
- Эталон ответа №26 1.Настоящие проблемы: лихорадка, отсутствие аппетита, жжение в области глаз, конъюнктивит. 2.Приоритетная проблема: развитие осложнений.
План Мотивация
1.Медицинской сестре ознакомить пациента с правилами поведения в инфекционном отделении. 1 .Адаптация пациента к новым условиям.
2.0беспечить прием жидкости, рассказать как её принимать с улетом назначений врача и состояния пациента. 2.Борьба с интоксикацией.
3. Обеспечить питание больного с учётом состояния пациента и назначений врача. 3.Физиологическая потребность в пище.
4.Выполнение назначений врача по введению лекарственных препаратов, принести лекарства и объяснить правила приема. 4.Эффективность лечения.
5.Провести обработку глаз по назначению врача. 5.Эффективность лечения.
6.Продолжать наблюдение с отметкой в температурном листе за температурой тела, внешним видом, состоянием и поведением больного. б.Эффективность лечения, коррекция лечения врачом.

Женщина 21 год, находится на стационарном лечении по поводу затяжной пневмонии в отделении пульмонологии. Из анамнеза известно, что больная студентка имела большое количество сексуальных партнёров, в том числе иностранцев. За последние полгода по поводу пневмонии лечится повторно. Объективно: температура 38 С, больная пониженного питания, кожные покровы бледные, сухие. Дыхание затруднено. Увеличены периферические лимфатические узлы ( шейные, подчелюстные, подмышечные), безболезненны, размером до 2 см, не спаяны между собой и окружающей тканью. Печень выступает на 2 см ниже реберной дуги.

1. Предположите диагноз и обоснуйте его.

2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

3. Укомплектуйте СПИД-аптечку.

Задача №28

Во время дежурства медицинской сестры на здравпункте к ней

обратился пациент по поводу укуса соседской собакой.

Объективно: имеется открытая рана на правом предплечье со

Кровотечения из раны нет. Общее состояние пациента

1. Составьте план оказания неотложной помощи пациенту.

2. Какие меры необходимо принять в отношении покусавшего пациента животного?

3. Что необходимо знать пострадавшим от повреждений,
нанесенных животными?

Эталон ответа№27

1. У женщины не исключена ВИЧ- инфекция на основании следующих критериев:

• эпидемиологического анамнеза (беспорядочные половые связи);

• клинические данные (затяжная рецидивирующая пневмония, потеря массы тела, увеличение лимфоузлов в трёх группах, они безболезненны, плотные, размером до 2 см, неспаянные, увеличение размеров печени).

• настоящие проблемы: потеря веса, лихорадка, нарушение дыхания.

• приоритетная проблема: нарушение дыхания.

З.В СПИД-аптечку входят:

• перевязочный материал (вата, бинт)

• 3-5 шт. резиновые напальчники.

Эталон ответа №28

1. Алгоритм действий медицинской сестры.

■ Укушенную рану необходимо обильно промыть водой с мылом (вирус
бешенства чувствителен к щелочным растворам).

а Обработать края раны 70% этиловым спиртом.

■ ПХО не проводят в течение трех дней, если нет угрожающих жизни . показаний, дополнительная травматизация тканей может способствовать более быстрому проникновению вируса по нервным волокнам в ЦНС.

■ На рану накладывают стерильную сухую повязку.

■ ■ Больного отправляют для оказания. специализированной помощи в

травматологический пункт (травматологическое, отделение) для введения антирабической - вакцины и экстренной профилактики столбняка. * Собирают сведения о животном, покусавшем, пациента (известное или нет, привитое от бешенства или нет, был ли укус спровоцирован или нет).

■ Сведения о пострадавшем передают в ЦГСЭН.

2. Если, животное известно, то его необходимо осмотреть ветеринару, которому
представляют документ о проведенных животному прививках против бешенства.

За, животным устанавливают наблюдение сроком в 10 дней (вирус в слюне животного появляется в последние 10 дней инкубационного периода).

3. В случае укуса, оцарапания, ослюнения животным пострадавшему следует немедленно
обратиться за медицинской помощью в любое медицинское учреждение. Каждый случай
нападения животного на человека должен расцениваться как подозрительный на бешенство.
Назначенный курс прививок нельзя преждевременно прерывать, так как это может отсрочить
начало болезни; Бешенство до настоящего времени считается неизлечимой болезнью. Его
можно только предупредить.

Задача № 29

Пациент С, 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом: острая дизентерия, средней тяжести. При сестринском обследовании мед.сестра получила следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью.

Объективно: температура 37,8°С, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: неоформленный слизистый. Диурез в норме.

Задания

1. Выявить проблемы пациента.

2. Составить план сестринского ухода

Задача №30

Пациент С, 20 лет, доставлен в стационар машиной скорой помощи в первые сутки болезни с диагнозом "Менингококковая инфекция. Менигококкцемия". Заболел остро. Подъем температуры до 40° С, во втором часу от начала болезни на коже нижних конечностей появилась сыпь, которая быстро нарастала.

Объективно: бледность кожных покровов, на конечностях, туловище обильная геморрагическая сыпь с элементами некротических участков, одышка, ЧДД 36 в минуту, пульс ПО ударов в минуту, АД 60/20 мм. рт.ст, диурез снижен, менингиальные знаки — отрицательные.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.