Организм становиться невосприимчивым к инфекции вследствие иммунизации























Что такое иммунизация: суть, цели и правила проведения
Поиски способов борьбы с инфекционными заболеваниями не утрачивают актуальности и сегодня. Но несмотря на активную работу специалистов в сфере фармакологии, найти лекарственные препараты, способные остановить течение развития некоторых недугов, специалистам так и не удалось.
Зато доктора смогли найти эффективный способ профилактики, позволяющий не допустить заражение и последующую болезнь. До сих пор единственным методом, позволяющим получить желаемый результат, так и продолжает оставаться иммунизация населения.

Что такое иммунизация населения, и для чего она проводится?

Такая процедура, как иммунизация, является вполне привычной для современного общества. Это процесс, нацеленный на приобретение человеком иммунитета против распространенных инфекций и появление у организма способности сопротивляться воздействию инфекционных агентов.
Желаемый результат достигается за счет применения вакцин разного действия. Для вакцинации населения применяются прививочные составы, утвержденные Всемирной организацией здравоохранения, а также Министерством здравоохранения.
Суть иммунизации заключается во введении в организм вакцины в виде ослабленных, мертвых или живых микробов с целью провокации ответной реакции со стороны иммунитета.
Столкнувшись с ослабленной патогенной микрофлорой, организм начинает активно вырабатывать антитела, которые впоследствии и будут играть роль защитного щита при столкновении с болезнетворными микробами в условиях реальной жизни.

Есть ли отличие от вакцинации?

Иммунизация и вакцинация являются разными терминами, предназначенными для обозначения одного и того же процесса. Данные слова используют как синонимы.
Поэтому если доктор отправил пациента не на вакцинацию, а на иммунизацию, последнему не стоит пугаться. В данном случае речь идет все о той же прививке, направленной на профилактику определенного инфекционного недуга или группы болезней.

Для достижения нужного защитного эффекта используют активный и пассивный способ иммунизации. Перечисленные методы отличаются способом воздействия на организм, длительностью эффекта и ситуацией, при которой показано применение того или иногда вида медицинского содействия.
Активная иммунизация подразумевает введение антигена в виде живых, ослабленных или умертвленных болезнетворных микроорганизмов, предназначенного для стимуляции ответа со стороны иммунной системы.
Результат в виде достаточного количества антител, выработанных иммунитетом человека, появляется только через 2 недели. Однако эффект от активной иммунизации сохраняется достаточно долго: от 1 года до нескольких десятилетий.
Для закрепления эффекта проводят ревакцинацию в соответствии со сроками, установленными Государственным Календарем прививок. Пассивная иммунизация – это введение в организм готовых антител к каким-либо возбудителям инфекционных заболеваний.
Такой вариант иммунизации дает практически мгновенный эффект, поэтому может применяться в тех случаях, когда заболевание уже успело развиться. Несмотря на быстрый результат, эффект от пассивной иммунизации недолгий. Его хватает на период от 1 до 6 недель. Поэтому при необходимости получения длительной защиты используют активный метод.

Правила проведения

Иммунизация – достаточно серьезное мероприятие, которое не может быть
проведено просто так:

  • во-первых, важны сроки, в которые человеку ставят укол. Четкое соблюдение возрастных критериев в процессе иммунизации позволяет оградить человека от инфекций, которым он более всего подвержен в определенный период жизни;
  • во-вторых, если даже потребовалась экстренная иммунизация по причине вспышки эпидемии, проводить процедуру все равно следует только после осмотра врача и под его руководством;
  • в-третьих, перед каждой прививкой человек должен в обязательном порядке пройти общий осмотр врача;
  • и, в-четвертых, важно соблюдать правила хранения препаратов, используемых в процессе иммунизации.

Также важно соблюдать правила приготовления состава для проведения вакцинации.

Какой иммунитет вызывает иммунопрофилактика с помощью вакцины и сыворотки?

Иммунопрофилактика, которую дает применение сыворотки и вакцины, немного отличается. И первый, и второй вариант препарата вызывают появление стойкой иммунной реакции на возбудителя.
Однако из-за разности составов полученный эффект также будет разным. После прохождения полного цикла вакцинации реакция иммунной системы на патогенную микрофлору появится через пару недель и будет сохраняться от года до нескольких лет. В случае с применением сыворотки эффект будет мгновенным и таким же сильным, но кратковременным (от 1 до 6 недель).

Через какое время организм становится невосприимчивым к

инфекции вследствие иммунизации?

Все зависит от того, какой вид препарата был применен специалистом и с какой целью.Если была использована вакцина, невосприимчивость к инфекции появится через пару недель и будет сохраняться долгие годы.
Если же была использована сыворотка, иммунитет появится сразу же после введения, поскольку в составе препарата присутствуют готовые антитела.
Однако результат сохранится лишь в течение последующих 6 недель. После завершения данного срока иммунная система утратит способность сопротивляться патологической микрофлоре.

Отделение мед. профилактики.



БОНДАРЬ ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

Главный врач ГБУЗ "Никольская районная больница" ведёт личный приём граждан каждый понедельник и четверг с 13-00 до 16-00. Вы имеете возможность также задать вопрос в электронном виде.

[youtube.player]

Поиски способов борьбы с инфекционными заболеваниями не утрачивают актуальности и сегодня. Но несмотря на активную работу специалистов в сфере фармакологии, найти лекарственные препараты, способные остановить течение развития некоторых недугов, специалистам так и не удалось.

Зато доктора смогли найти эффективный способ профилактики, позволяющий не допустить заражение и последующую болезнь. До сих пор единственным методом, позволяющим получить желаемый результат, так и продолжает оставаться иммунизация населения.

Что такое иммунизация населения, и для чего она проводится?


Такая процедура, как иммунизация, является вполне привычной для современного общества. Это процесс, нацеленный на приобретение человеком иммунитета против распространенных инфекций и появление у организма способности сопротивляться воздействию инфекционных агентов.

Желаемый результат достигается за счет применения вакцин разного действия. Для вакцинации населения применяются прививочные составы, утвержденные Всемирной организацией здравоохранения, а также Министерством здравоохранения.

Суть иммунизации заключается во введении в организм вакцины в виде ослабленных, мертвых или живых микробов с целью провокации ответной реакции со стороны иммунитета.

Столкнувшись с ослабленной патогенной микрофлорой, организм начинает активно вырабатывать антитела, которые впоследствии и будут играть роль защитного щита при столкновении с болезнетворными микробами в условиях реальной жизни.

Есть ли отличие от вакцинации?


Иммунизация и вакцинация являются разными терминами, предназначенными для обозначения одного и того же процесса. Данные слова используют как синонимы.

Поэтому если доктор отправил пациента не на вакцинацию, а на иммунизацию, последнему не стоит пугаться. В данном случае речь идет все о той же прививке, направленной на профилактику определенного инфекционного недуга или группы болезней.

Для достижения нужного защитного эффекта используют активный и пассивный способ иммунизации. Перечисленные методы отличаются способом воздействия на организм, длительностью эффекта и ситуацией, при которой показано применение того или иногда вида медицинского содействия.


Активная иммунизация подразумевает введение антигена в виде живых, ослабленных или умертвленных болезнетворных микроорганизмов, предназначенного для стимуляции ответа со стороны иммунной системы.

Результат в виде достаточного количества антител, выработанных иммунитетом человека, появляется только через 2 недели. Однако эффект от активной иммунизации сохраняется достаточно долго: от 1 года до нескольких десятилетий.

Для закрепления эффекта проводят ревакцинацию в соответствии со сроками, установленными Государственным Календарем прививок. Пассивная иммунизация – это введение в организм готовых антител к каким-либо возбудителям инфекционных заболеваний.

Такой вариант иммунизации дает практически мгновенный эффект, поэтому может применяться в тех случаях, когда заболевание уже успело развиться. Несмотря на быстрый результат, эффект от пассивной иммунизации недолгий. Его хватает на период от 1 до 6 недель. Поэтому при необходимости получения длительной защиты используют активный метод.

Правила проведения

Иммунизация – достаточно серьезное мероприятие, которое не может быть проведено просто так:

  • во-первых, важны сроки, в которые человеку ставят укол. Четкое соблюдение возрастных критериев в процессе иммунизации позволяет оградить человека от инфекций, которым он более всего подвержен в определенный период жизни;
  • во-вторых, если даже потребовалась экстренная иммунизация по причине вспышки эпидемии, проводить процедуру все равно следует только после осмотра врача и под его руководством;
  • в-третьих, перед каждой прививкой человек должен в обязательном порядке пройти общий осмотр врача;
  • и, в-четвертых, важно соблюдать правила хранения препаратов, используемых в процессе иммунизации.

Также важно соблюдать правила приготовления состава для проведения вакцинации.

Какой иммунитет вызывает иммунопрофилактика с помощью вакцины и сыворотки?


Иммунопрофилактика, которую дает применение сыворотки и вакцины, немного отличается. И первый, и второй вариант препарата вызывают появление стойкой иммунной реакции на возбудителя.

Однако из-за разности составов полученный эффект также будет разным. После прохождения полного цикла вакцинации реакция иммунной системы на патогенную микрофлору появится через пару недель и будет сохраняться от года до нескольких лет. В случае с применением сыворотки эффект будет мгновенным и таким же сильным, но кратковременным (от 1 до 6 недель).

Через какое время организм становится невосприимчивым к инфекции вследствие иммунизации?


Все зависит от того, какой вид препарата был применен специалистом и с какой целью. Если была использована вакцина, невосприимчивость к инфекции появится через пару недель и будет сохраняться долгие годы.

Если же была использована сыворотка, иммунитет появится сразу же после введения, поскольку в составе препарата присутствуют готовые антитела.

Однако результат сохранится лишь в течение последующих 6 недель. После завершения данного срока иммунная система утратит способность сопротивляться патологической микрофлоре.

Что такое бустерная доза, и зачем она нужна?


Бустерная доза является дополнительной дозой вакцины, которая вводится в определенный период для закрепления результата.

Такая прививка позволяет сделать стабильной иммунную реакцию. Дата введения бустерной дозы может быт разной. Все зависит от вида вакцины и индивидуального графика, которого придерживаются специалисты. К примеру, после выполнения полного цикла АКДС бустерная доза вводится через год.

Какие прививки показаны для часто болеющих детей?


Если ребенок страдает тяжелыми заболеваниями верхних и нижних дыхательных путей с частыми рецидивами, а также ОРВИ, ему назначают мукозальную вакцину.

Обычно такой препарат назначают детям, которые или постоянно болеют или ранее не болели совсем, но начали непрерывно страдать насморком, кашлем, ангинами и прочими болезнями после посещения детского сада.

Мукозальная вакцина в отличие от классического аналога не вводится подкожно или внутримышечно, а применяется перорально. В утреннее время ребенок принимает капсулу с соответствующим составом, что провоцирует правильную реакцию иммунной системы. Курс приема мукозальной вакцины составляет 10 дней.

Мукозальная вакцина впитывается через слизистые оболочки организма. В отличие от обычного варианта прививочного состава такой препарат способствует модуляции иммунитета

Права родителей при вакцинации ребенка

Для этого им придется подписать письменный отказ от прохождения процедуры. Заставить проходить вакцинацию не может ни один врач. Со стороны специалиста допустимы только комментарии рекомендательного характера.

Однако перед тем как отказаться от проведения вакцинации, родителям стоит подумать и объективно оценить возможные риски от столкновения детского организма с инфекционными агентами.

От чего делают прививку прививка Синагис?

Синагис относится к числу вакцин, которые применяют для профилактики тяжелых инфекций верхних и нижних дыхательных путей, а также при наличии некоторых патологий, обнаруженных после рождения малыша.

Вакцину Синагис применяют для иммунизации детей:


  • в возрасте до 6 месяцев, которые появились на свет на 35-й неделе беременности или раньше данного срока;
  • дети не старше 2 лет, которым была необходима терапия бронхолегочной дисплазии в течение последнего полугодия;
  • малышам до 2 лет с гемодинамически значимыми врожденными пороками сердца.

Применение препарата позволяет снизить вероятность развития инфекционных заболеваний верхних и нижних дыхательных путей.

Метод иммунизации беременных лимфоцитами мужа


Это процедура, позволяющая избежать замерших беременностей и отторжения плода организмом матери по причине воздействия вирусной инфекции, полученной от отца.

Для проведения процедуры готовят препарат, произведенный на основе крови мужа. Для получения требуемой для введения вакцины у супруга женщины берут кровь, выделяют из нее лимфоциты и замораживают на 6 месяцев.

После истечения данного срока пациентке подкожно вводят полученный препарат, что позволяет избежать отторжения беременности.

Видео по теме

Доктор Комаровский о правилах вакцинации:

Иммунизация – важный процесс, отказ от прохождения которого может обернуться развитием серьезных осложнений. Поэтому вакцинация детей и взрослого населения является крайне желательным мероприятием.

[youtube.player]

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

(1)Современные учёные считают труды, созданные естествоиспытателями до так называемой научной революции, которая произошла в XVI–XVII веках в Западной Европе, несоответствующими строгим критериям научности. (2) достоверные и крайне ценные для человечества исследования окружающего мира мы можем найти уже в античные времена, например в работах Аристотеля, а основы естественно-научной методологии были разработаны в Средние века целым рядом выдающихся учёных, в том числе Роджером Бэконом и Аль-Бируни. (3)Понимая всю значимость проделанной в прежние времена работы, специалисты по истории науки в последнее время всё чаще включают период Античности и Средневековья в сферу своих исследований.

2) Несмотря на то, что работы античных и средневековых учёных не соответствуют строгим критериям научности, выдвигаемым современными учёными, историки науки сегодня всё чаще включают эпохи Античности и Средневековья в зону своих интересов, признавая ценность исследований тех периодов.

3) Знаменитые учёные Античности и Средневековья, в том числе Аристотель, Аль-Бируни и Р. Бэкон, стоят у истоков современной естественно-научной мысли.

4) Осознавая значимость работ античных и средневековых естествоиспытателей, историки науки включают в сферу своих исследований труды тех эпох, хотя, по мнению современных учёных, такие работы не соответствуют критериям научности.

5) Научной революции XVI–XVII веков предшествовали такие важные процессы, как зарождение естественных наук в эпоху Античности и разработка современных научных методов в эпоху Средневековья.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЯД. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Линия ровно расположенных однородных предметов. Р. домов.

2) Совокупность каких-н. явлений, следующих или расположенных в определённой последовательности. Р. поколений.

3) Некоторое, немалое количество чего-н. Р. случаев.

4) Состав, среда. В рядах армии.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Мебель в комнате была затейливая, из ЦЕЛОСТНОГО дерева.

Небо, река, ЛЕСИСТЫЙ берег, сливаясь, обволакивали её одиночество, и утренний туман, как упаковочная вата, защищал от всякого человека.

Человек любознательный и ПРАКТИЧНЫЙ, Шишкин с энтузиазмом изучал технические новинки своего времени, особо интересовался различными способами получения изображения.

ЗЛОСТНЫЙ нарушитель правил размещения наружной рекламы после очередного предупреждения, которое было оставлено им без внимания, был привлечён к административной ответственности.

Посылка была запакована в ЖЁСТКИЙ картон.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ на кушетку

не ЛОЖИ локти на стол

две пары ДЖИНСОВ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом

В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) Сумасшедшая, загадочная история Есенина и Айседоры Дункан никогда не перестанет интересовать тех, кто стремится познать невероятные тайны любви.

2) По временам в подвале Лизель, забывшись, вслушивалась в голос аккордеона, звучавший в ушах.

3) Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ.

4) Сверкавшие звёзды на небе искрились и переливались всеми цветами радуги.

5) Согласно постановления комитета, необходимо поощрять особо отличившихся сотрудников.

9) Не успеет грянуть гром, как мы с Лизой побежали со двора в дом.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

медл..щий (с решением)

(они) раскле..т (афиши)

завис..щий (от родителей)

(они) завер..т (подпись)

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Собрание проходило в (НЕ)БОЛЬШОЙ, но роскошной квартире Любови Марковны.

Конверт с сургучной печатью до сих пор (НЕ)РАСПЕЧАТАН.

Мужчина глубоко вздохнул, надвинул шапку и ушёл в никому (НЕ)ИЗВЕСТНОМ направлении.

Все мысли, (НЕ)ВЫСКАЗАННЫЕ вслух, я по вечерам кропотливо записывал в толстую тетрадь.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Организм становится невосприимчив к инфекции (В)СЛЕДСТВИЕ иммунизации, ТАК(ЖЕ) известной как вакцинация.

Этот ничтожный трактирный разговор имел чрезвычайное на Раскольникова влияние, (КАК)БУДТО действительно было тут КАКОЕ(ТО) предопределение, указание.

(ПО)ТОМУ, что и как говорил мой спутник, я (С)РАЗУ понял: человек он бывалый, крепкий.

Ночью полил такой сильный дождь, что мы все промокли (НА)СКВОЗЬ, но пробраться в деревню (ПО)ПРЕЖНЕМУ не было никакой возможности.

Сашка подумал, что передвигаться лучше (ПО)ОДИНОЧКЕ, Борька предложил ТО(ЖЕ) самое.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Свобода для Пушкина – полнота жизни, её насыще(1)ость, разнообразие. Болдинское творчество поэта поражает этой самой свободой, которая выраже(2)а в нескова(3)ом разнообразии замыслов, тем, образов, в стремлении постигнуть внутре(4)ий смысл происходящего.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУзапятую. Запишите номера этих предложений.

2) Степени сравнения прилагательных образуются с помощью суффиксов либо с помощью вспомогательных слов.

4) Как хороши были на старом пруду эти лилии и полевые ромашки и придорожные васильки!

5) У самого подножия горы зеленел мелкий кустарник и пестрели разноцветные стайки цветов.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Женщина (1) подойдя к изгороди (2) застыла на месте, и (3) только по выходившему из ноздрей (4) пару можно было понять, что это не каменное изваяние, а живой человек.

17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Онегин (1) добрый мой приятель (2)

Родился на брегах Невы (3)

Где (4) может быть (5) родились вы (6)

Или блистали (7) мой читатель.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Искусство и внехудожественную реальность можно рассматривать как области (1) разница между (2) которыми (3) столь велика (4) что даже сопоставление их исключается.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

любовь (4) которая не поддаётся никаким писаным законам (5) и неистребимая вера в человека.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Командир был убит насмерть, и командование взял на себя молодой лейтенант, который прибыл в часть неделю назад.

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далёким от нас и насколько она нужна нам. (2)Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3)Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечёт их туда? (5)О чём спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему? (6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте?

(13)Что такое судьба? (14)Неужели её нельзя одолеть и человеку остаётся покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15)И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в беде и в несчастье.

(16)Что важнее – внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?

(18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?

(20)Вот о чём спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка – это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на ещё не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.

(24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. (25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье… вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии. (26)Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (27)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребёнка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.

*Иван Александрович Ильин (1883–1954) – русский философ, писатель и публицист.

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Сказка подсказывает человеку, как поступить в трудных жизненных обстоятельствах.

2) В сказках за некрасивой внешностью непременно скрывается прекрасная душа, а за внешней красотой – внутреннее уродство.

3) Современные люди, верящие в сказки, вызывают у окружающих чувство удивления.

4) Сказка способна дать ответы на самые разные вопросы, которые встают перед человеком на его жизненном пути.

5) Все люди, и взрослые и дети, встречались в жизни со сказкой, но в процессе взросления умение слушать и слышать сказку пропадает.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 1–5 представлено рассуждение.

2) В предложениях 8–12 представлено описание.

3) Предложение 23 поясняет, дополняет содержание предложения 22.

4) В предложениях 13–17 представлено рассуждение.

5) В предложениях 26–27 представлено повествование.

23. Из предложения 13–15 выпишите синонимы (синонимическую пару).

24. Среди предложений 22–26 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и лексических повторов.

Напишите номер(-а) этого(-их) предложения (-ий).

3) неполные предложения

5) ряды однородных членов предложения

6) восклицательные предложения

7) лексический повтор

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

26. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

2. Ответ: междутем

4. Ответ: черпать

5. Ответ: цельного

6. Ответ: клади|неклади

8. Ответ: занимать

9. Ответ: исподлобьяисчез|исчезисподлобья

10. Ответ: пальтецо

11. Ответ: колющийся

12. Ответ: небольшой

13. Ответ: вследствиетакже|такжевследствие

17. Ответ: 123457

20. Ответ: насмерть

23. Ответ: беданесчастье|беденесчастье|несчастьебеде

Примерный круг проблем

1. Проблема роли сказки в жизни человека. (Какую роль играет сказка в жизни человека?)

1. Сказка — это мудрость национального опыта, всё испытавшей древности; она способна дать человеку ответы на все интересующие его вопросы: нравственные, этические, философские.

2. Даже во взрослой жизни очень важно и нужно уметь спрашивать и слушать голос нашей сказки. Людям, сохранившим в себе вечного ребёнка, легче жить: они в ладу с национальной сказкой, а значит — с национальной мудростью, из глубин доисторической философии можно черпать ответы на множество вечных вопросов.

3. 3. Сказка – это мудрость древности, прошедшая через время, освещающая реальные, а не вымышленные трудности жизненного пути и помогающая справиться с ними. Сказка

неразрывно связана с национальным самосознанием, поэтому она очень важна и нужна.

* Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера предложений в тексте.

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.