Об иммунопрофилактике инфекционных болезней в украине


В настоящей статье мы рассмотрим закон о вакцинации — процедуре, которая заключается во введении антигенного материала в организм человека с целью вызвать иммунитет к болезни. В дальнейшем это должно предотвратить заражение либо ослабить отрицательные последствия заболевания.

Общие сведения

Структурно закон представлен шестью главами, включающими 23 статьи. Рассмотрим тезисно главные аспекты:

  • Основные положения: терминология, профильное законодательство, сфера действия закона;
  • Государственная политика в области иммунопрофилактики;
  • Права и обязанности граждан при ее осуществлении;
  • Финансовое обеспечение;
  • Организация деятельности:
    • национальный календарь профилактических прививок;
    • профилактическая вакцинация по эпидемическим показаниям;
    • требования к профилактическим прививкам и препаратам для иммунопрофилактики;
    • хранение и транспортирование медицинских средств;
    • госконтроль и статистическое наблюдение в области профилактики инфекционных заболеваний;
    • обеспечение учреждений медицинскими препаратами для профилактики иммунитета.

ФЗ о занятости населения в РФ в последней редакции 2018 года читайте здесь:

  • Соц. поддержка граждан на случай возникновения осложнений после вакцинации:
    • условия возникновения права на оказание соц. поддержки;
    • разовые и ежемесячные финансовые компенсационные выплаты;
    • пособие при уходе за больным ребенком до 18 лет, у которого возникли осложнения.

Читайте также о ФЗ 416 в новой редакции тут:

Прививки, которые делают взрослым и детям в нашей стране, можно разделить на 2 категории:

В 2015 году, в связи с приостановлением действия положений отдельных законодательных актов России в части порядка индексации окладов денежного содержания различных категорий государственных служащих, пособий и компенсаций, было приостановлено действие пункта 2 статьи 20 закона ФЗ-157.

Читайте также об основных положениях Федерального закона №261. Подробности по ссылке:

С 1 января 2018 года действие пункта 2 ст. 20 о ежемесячных денежных компенсациях было возобновлено. Согласно положениям статьи, гражданам, которых поствакцинальные осложнения привели к инвалидности, положена ежемесячная денежная компенсация в размере 1000 рублей. С учетом индексации, которая по закону должна проводиться ежегодно 1 января, сумма компенсации составляет 1040 рублей.

Федеральный закон об адвокатской деятельности подробнее здесь:

Последние поправки в текст закона вносились в 2014 году. Тогда в статье 21 о компенсациях для родителей, вынужденных приостановить свою трудовую деятельность в связи с болезнью ребенка, вызванную осложнениями после прививки, возраст ребенка был увеличен с 15 до 18 лет.

Также в 2014 вносились некоторые правки в Федеральный закон о тишине, подробнее с которым вы можете ознакомиться тут:

Обязательная вакцинация детей

Вакцинация в России объявлена действующим законодательством добровольной процедурой, как и в большинстве стран Европы. Лишь в некоторых из европейских стран обязательными признаны единичные вакцины. В России же вопрос вакцинирования детей вправе решать только их родители. О том, какие сложности могут возникнуть в связи с отказом от вакцинирования, поговорим в конце статьи.

Федеральный закон о платной скорой помощи. подробности здесь:

Согласно утвержденному Министерством здравоохранения России Приказу от 21 марта 2014 г. №125н, в перечень условно обязательных вакцин, которые врачи начинают ставить буквально с первых дней жизни человека, входят бесплатные прививки для детей от следующих заболеваний:

  • Гепатит группы B: делается в течение первых суток жизни, затем в месячном возрасте, в 2 месяца и в 1 год;
  • Туберкулез: в период с 3-го по 7-ой день после рождения. Ревакцинация происходит уже в школе — в 7 и 14 лет;
  • Дифтерия: первая прививка — в 3 месяца, затем в период с 4-го по 5-ый месяц жизни и в полтора года. Уже в школе повторная вакцинация происходит в 6-7 и 14 лет;
  • Полиомиелит: в 3-месячном возрасте делается первое прививание. Второе и третье — в период с 4 по 5 месяц жизни и в полгода. Ревакцинация — в полтора года, 20 месяцев и уже в школе — в 14 лет;
  • Вакцинирование от коклюша и столбняка проводится по одинаковой схеме: в 3-ий месяц жизни, в период с 4 по 5 месяц, в полгода и 18 месяцев. Школьников прививают повторно в 6-7 и 14 лет;
  • Корь: прививка ставится в 12 мес., повторное вакцинирование — в 6 лет;
  • Краснуха: в 1 год, ревакцинирование приходится на 6-летний возраст. А вообще вакцинирование, как первое, так и повторное, может проводиться:
    • для детей в возрасте от года до 18 лет;
    • для женщин до 25 лет включительно, если те не болели, либо не были привиты оба раза.
  • Пневмококковая инфекция: первая — в 3 мес., вторая — в полгода, ревакцинация — в возрасте 15-ти месяцев.

Стоимость этих прививок оплачивается из федерального бюджета. Список обязательных прививок для детей значительно шире, чем тот же перечень для взрослых, поскольку иммунитет человека формируется именно в детском возрасте.


О конституционном суде в последней редакции читайте по ссылке:

В 2010 году также было рекомендовано ставить девочкам вакцину от вируса папилломы человека, поскольку ВПЧ часто становится причиной рака шейки матки.

Подробности о ФЗ №144 в новой редакции смотрите здесь:

В случае эпидемических показаний рекомендуется также проводить вакцинирование против следующих инфекций и вирусов:

  • Гемофильная и менингококковая инфекции;
  • Ветряная оспа;
  • Эпидемический паротит;
  • Брюшной тиф;
  • Холера;
  • Бешенство;
  • Сибирская язва;
  • Чума;
  • Туляремия;
  • Клещевой вирусный энцефалит;
  • Гепатит типа A и многих других.

Какие прививки обязаны делать взрослые по закону?

Бóльшая часть населения страны полагает, что во взрослом возрасте о собственном вакцинировании можно не заботиться, прибегая разве что к сезонной вакцинации от вируса гриппа. Однако современная медицина предусматривает систему ревакцинации для взрослых, ведь против некоторых инфекций иммунитет вырабатывается организмом человека не на всю жизнь.

Отдельные заболевания, такие как дифтерия, коклюш и столбняк, требуют проведения ревакцинации по достижении ребенком совершеннолетия. В последствии прививаться от дифтерии и столбняка взрослым необходимо каждые 10 лет.

Вакцинирование по закону проводится бесплатно в районных поликлиниках. От пациента потребуются паспорт и полис ОМС.

Прививание от туберкулеза положено проводить повторно взрослым гражданам в возрасте 21 и 28 лет.

От кори следует вакцинироваться гражданам:

Вирусный гепатит B, которым в России заражены миллионы людей, является крайне опасной инфекцией, разрушающей печень. 20% зараженных инфекция приводит к циррозу, 10% — к раку печени. Взрослым в возрасте от 18 до 55 лет согласно действующим нормативам положено бесплатное вакцинирование от вируса гепатита группы B.

Детям и взрослым крайне рекомендуется ежегодно ставить прививку от гриппа. Традиционно кампания проводится с конца августа по октябрь. В состав вакцины Минздравом, в соответствии с рекомендациями ВОЗ, закладываются штаммы наиболее опасных и актуальных на предстоящий сезон вирусов. По закону бесплатна данная процедура для:

  • Детей от полугода;
  • Школьников и студентов;
  • Призывников;
  • Пенсионеров старше 60 лет;
  • Беременных женщин;
  • Граждан с тяжелыми хроническими заболеваниями;
  • Работников государственных организаций в сфере оказания услуг (медицинских, образовательных и др.)
  • Иных категорий в соответствии с региональными законами.

Чем грозит отказ от иммунопрофилактики?

Согласно положениям части 1 статьи 5 закона ФЗ-157 о правах и обязанностях при осуществлении иммунопрофилактики, граждане имеют право на отказ от профилактических прививок. Для этого необходимо предоставить письменное заявление в соответствующий орган (родильный дом, поликлиника и др.)

В связи с отказом от прививки законом 157-ФЗ предусмотрены не ответственность, а ограничения. Так, в части 2 ст. 5 сказано, что отсутствие профилактических прививок, предусмотренных государством, влечет за собой:

  • Запрет на въезд в страны, для пребывания в которых требуется вакцинирование от конкретных инфекций;
  • Отказ от прививок детям может повлечь за собой временныйотказ в принятии ребенка в детский сад, школу, а взрослого — в санатории в связи с угрозой масштабной эпидемии или вспышкой в учреждении массового заболевания детей;
  • В случае отказа от вакцинации, гражданину РФ может быть отказано в трудоустройстве, либо тот может быть отстранен от работы, связанной с высоким риском инфекционных заболеваний.

Государство, в частности, Министерство здравоохранения РФ, не имеет законного права вакцинировать детей в обязательном порядке, равно как принуждать их родителей дать согласие на то, чтобы ребенку были поставлены прививки. Поэтому ведомство ищет альтернативные инструменты влияния.

В середине сентября 2017 года сообщалось о предложении Минздрава РФ ввести изменения в закон, введя наказание в виде штрафов или ограничения за отказ родителей от прививок, которые положено ставить детям. Например, оплачивать больничный таких граждан не в полном размере.

Однако в советские годы, когда возможность отказа от вакцинации законом не была предусмотрена и дети прививались в обязательном порядке, никаких массовых осложнений или эпидемий не было. Проблема с качеством вакцин стояла остро на рубеже 90-х и последующих десятилетий, но сегодня российская медицина способна обеспечить своих граждан качественными медикаментами. Позаботьтесь о здоровье своей семьи, отнеситесь к вопросу вакцинации серьезно!

[youtube.player]


Является ли вакцинация правом или обязанностью гражданина Украины? Однозначно на этот вопрос на данный момент ответить не представляется возможным.

Успех вакцинации, в частности, зависит от иммунизации максимального количества людей. Но что же делать, если не все вакцинируются? Чем рискует тот, кто не вакцинируется? Опасен ли невакцинированный человек для окружающих? Что может ожидать коллектив, в котором появляется невакцинированный индивидуум? Так как вакцинация проводится с первых суток жизни, эти вопросы чаще всего задают себе родители. И лишь после достижения совершеннолетия человек имеет право сам участвовать в решении вопроса своей вакцинации, да и то во многих случаях просто оказывается перед фактом предстоящей вакцинации. Попробуем разобраться в некоторых вопросах обязательной вакцинации в детском возрасте.

Согласно Календарю прививок, проводятся обязательные прививки с целью предотвращения заболевания дифтерией, коклюшем, корью, полиомиелитом, столбняком, туберкулезом. Отдельно выделены обязательные прививки для определенных групп населения: по возрасту; в случае нарушения этого Календаря; прививки ВИЧ-инфицированных лиц; по состоянию здоровья; против вирусного гепатита; у лиц с новообразованиями; лиц, находящихся длительно на гемодиализе и принимающих многоразовые длительные переливания донорской крови или ее препаратов; прививки на эндемических и эндотических территориях и прививки по эпидпоказаниям. В связи с особенностями производства или выполняемой работы, отдельные категории работников подлежат обязательным профилактическим прививкам против других заболеваний.

В дальнейшем вопросы проведения прививок контролируются врачом-педиатром (врачом общей практики – семейной медицины), согласно Клиническому протоколу медицинского ухода за здоровым ребенком до 3 лет, утвержденному приказом МОЗ от 20.03.2008 г. № 149 [13] и проводятся согласно возрасту по Календарю прививок.

Когда возникает желание/или необходимость отправить ребенка в дошкольное заведение, вопрос о наличии у ребенка всех прививок согласно Календарю прививок стоит достаточно остро. До недавнего времени частыми были отказы в приеме детей в дошкольные учреждения из-за отсутствия прививок. Но на данный момент, благодаря сотрудникам министерства образования и министерства здравоохранения, ситуация прояснилась.

Если справка о наличии медицинских противопоказаний отсутствует, в лечебном учреждении должна быть создана иммунологически-прививочная комиссия, которая определяет график проведения недостающих прививок каждому ребенку индивидуально. Родителям предлагается пройти положенную вакцинацию, хоть и с нарушением календаря прививок, чтобы реализовать право ребенка быть здоровым. Решение о приеме ребенка с недостающими прививками решается в каждом случае индивидуально руководителем учебного учреждения. Родителей предупреждают, что при повышенной эпидемиологической ситуации ребенок без определенных прививок опасен и сам для себя, и для окружающих, поэтому при повышенной эпидситуации предлагается временно забрать ребенка из учебного учреждения. В случае возникновения спорных ситуаций, родителям необходимо в письменном виде обратиться к руководству дошкольного учебного учреждения с предоставлением всех необходимых медицинских документов, а также приложив выше указанные письма министерств в распечатанном виде. Как правило, этого достаточно для зачисления ребенка в учреждение. Если же нет, в течение 10 дней родителями должен быть получен аргументированный ответ, почему ребенка не берут в учреждение. В случае получения такого официального отказа в письменном виде, можно обратиться с письмом в Министерство образования и науки или к юристу за правовой помощью, которая может заключаться как в досудебном урегулировании спора, так и в судебном разбирательстве. Практика подобных судебных разбирательств в Украине существует, например, дело № 2а-71/2012 1220 от 16 мая 2012 г. (Луганская область) [19].

Таким образом, мы рассмотрели обязательную вакцинацию в детском возрасте с юридической точки зрения. Родители, помните, что отказываясь от обязательной вакцинации, Вы сознательно подвергаете Вашего ребенка риску! Отказаться от вакцинации можно. Вопрос в другом: нужно ли это делать? В наших последующих статьях мы коснемся правовых аспектов проведения вакцинации в других случаях, в частности, расскажем о правовом регулировании вакцинации взрослого населения Украины.

Вустенко Виталина, врач акушер-гинеколог, юрист, член Комитета по медицинскому праву Ассоциации юристов Украины

[youtube.player]


ЗАКОН УКРАЇНИ

Про затвердження Загальнодержавної програми імунопрофілактики та захисту населення від інфекційних хвороб на 2009 - 2015 роки

Верховна Рада України постановляє:

1. Затвердити Загальнодержавну програму імунопрофілактики та захисту населення від інфекційних хвороб на 2009 - 2015 роки, що додається.

2. Цей Закон набирає чинності з дня його опублікування.

м. Київ
21 жовтня 2009 року
N 1658-VI

ЗАТВЕРДЖЕНО
Законом України
від 21 жовтня 2009 року N 1658-VI

Інфекційні хвороби до цього часу є однією з основних причин інвалідності та смертності населення в усьому світі. Підвищення рівня інфекційної захворюваності, на думку експертів Всесвітньої організації охорони здоров'я (ВООЗ), пов'язане з демографічним вибухом - збільшенням кількості населення Землі майже до 7 млрд. чоловік, а також негативними соціально-економічними змінами у ряді країн, військовими конфліктами, внутрішньою та зовнішньою міграцією, екологічними катаклізмами, появою нових нозологічних форм, таких як пташиний грип, тяжкий гострий респіраторний синдром тощо. Не обминають ці процеси і Україну, хоча за останні роки мають місце певні досягнення у застосуванні засобів імунопрофілактики.

Істотну роль у зниженні рівня інфекційної захворюваності відіграла Програма імунопрофілактики населення на 2002 - 2006 роки, затверджена постановою Кабінету Міністрів України від 24 жовтня 2002 року N 1566 . Виконання Програми дало змогу знизити за період 2002 - 2006 років показники розповсюдженості інфекцій, що визначені пріоритетними Європейським регіональним бюро ВООЗ у програмному документі "Здоров'я-XXI: основи політики досягнення здоров'я для всіх у Європейському регіоні ВООЗ", зокрема дифтерії - з 0,58 до 0,21, кору - з 34,61 до 5,08, краснухи - з 161,87 до 47,24, епідемічного паротиту - з 47,87 до 8,02 на 100 тис. населення. Протягом 2001 - 2002 років завершено роботу із сертифікації України у складі Європейського регіону як території, вільної від поліомієліту.

Державна підтримка та допомога міжнародних організацій сприяли охопленню населення України щепленням проти кору на 98,8 відсотка, дифтерії - 98,7, кашлюку, поліомієліту і туберкульозу (серед новонароджених) - на 97,8 відсотка (рекомендований ВООЗ показник - 95 відсотків).

Незважаючи на деяке зниження рівня інфекційної захворюваності, епідемічна ситуація щодо найпоширеніших інфекцій залишається напруженою. На такі інфекційні хвороби, як дифтерія, вірусні гепатити, кір, краснуха, епідемічний паротит, кашлюк та гемофільна інфекція, припадає близько 90 відсотків усіх зареєстрованих випадків. Окремі з них (краснуха та вірусний гепатит B) є причиною більшості уроджених аномалій та вад розвитку, що вкрай негативно позначається на здоров'ї населення та його генофонді, лягає важким тягарем на державний бюджет.

Таким чином, подальший прогрес у справі захисту населення від інфекційних хвороб неможливий без розроблення та затвердження Загальнодержавної програми імунопрофілактики та захисту населення від інфекційних хвороб на 2009 - 2015 роки (далі - Програма).

Метою Програми є забезпечення епідемічного благополуччя населення шляхом зниження рівня захворюваності на інфекції, боротьба з якими проводиться засобами імунопрофілактики, а також смертності та інвалідності внаслідок інфекційних хвороб, сприяння розвитку імунології, генної інженерії та імунобіотехнології.

Для досягнення зазначеної мети необхідно:

здійснити комплекс організаційно-методичних заходів щодо зниження рівня захворюваності на інфекції, боротьба з якими проводиться засобами імунопрофілактики, та охоплення щепленнями на рівні не менш як 95 відсотків;

організувати оптимальне матеріально-технічне забезпечення закладів, що планують і здійснюють заходи з імунопрофілактики;

забезпечити постійне підвищення професійного рівня осіб, що здійснюють заходи з імунопрофілактики;

провести моніторинг виконання завдань Програми та у разі необхідності корегування заходів з підвищення їх ефективності;

забезпечити науковий супровід заходів з імунопрофілактики;

використовувати усі форми санітарно-просвітницької роботи серед населення з метою поширення знань з питань імунопрофілактики;

забезпечити розвиток міжнародного співробітництва з метою використання потенціалу зарубіжних партнерів у сфері специфічної профілактики населення від інфекційних хвороб.

Для зменшення інтенсивності епідемічного процесу доцільно здійснити заходи за трьома напрямами:

блокування імовірних джерел збудників інфекційних хвороб;

порушення механізму передачі збудників інфекційних хвороб;

формування прошарку осіб, несприйнятливих до збудників інфекційних хвороб.

Здійснення зазначених заходів потребує фінансових витрат, використання значних людських і матеріальних ресурсів. Однак лише комплексний підхід може забезпечити найефективніші результати.

Створити прошарок осіб, несприйнятливих до збудників інфекційних хвороб, можна шляхом проведення активної специфічної імунопрофілактики, зокрема застосування високоефективних імунобіологічних препаратів.

Прийняття Програми забезпечить державне цільове фінансування:

придбання препаратів та їх зберігання із здійсненням контролю за використанням цих коштів;

придбання сучасного лабораторного обладнання для розвитку інноваційних напрямів вітчизняної імунології, генної інженерії та імунобіотехнології.

Прогнозні обсяги та джерела фінансування Програми наведені у додатку 1 до Програми.

Профілактика інфекційних хвороб шляхом імунізації населення є найефективнішим заходом щодо забезпечення здоров'я населення, епідемічного благополуччя держави та стратегічно важливим пріоритетним завданням галузі охорони здоров'я. Матеріальні збитки, соціальні та медичні наслідки інфекційних хвороб свідчать, що систематична імунізація населення повинна бути загальнодержавною справою.

Боротьба з інфекціями, яким можна запобігти саме засобами імунопрофілактики, є однією з пріоритетних проблем як в Україні, так і у світі. ВООЗ протягом останніх десятиліть послідовно впроваджує та реалізує розширену програму імунізації проти таких інфекційних хвороб, як дифтерія, правець, туберкульоз, поліомієліт, кашлюк та кір. На початку 90-х років XX століття до зазначеної програми включені щеплення проти гепатиту B та жовтої гарячки. Підтвердженням того, що шляхом вакцинації та вжиття певного комплексу протиепідемічних заходів можна реально вплинути на рівень захворюваності, є ліквідація натуральної віспи, суттєві досягнення у ліквідації поліомієліту, зниження захворюваності на правець, дифтерію, кашлюк, епідемічний паротит, краснуху та кір.

Значно знизити захворюваність або ліквідувати її в окремо взятій країні неможливо, оскільки в результаті виконання програм імунізації у країнах Європейського регіону досягнуто різного ступеня прогресу в ліквідації інфекційних захворювань.

Оптимізована система медичної інформації в імунопрофілактиці продемонструвала неефективність та фінансову недоцільність застосування децентралізованого механізму закупівлі вакцин та документально засвідчила тривалі періоди відсутності базових вакцин, що негативно вплинуло на показники охоплення вакцинацією та колективний імунітет. Враховуючи об'єктивні дані цієї системи, з метою ефективного забезпечення захисту населення від інфекцій, недопущення епідемічних ускладнень інфекційних хвороб, ефективного і планомірного використання вакцин з 2001 року постачання медичних імунобіологічних препаратів здійснюється з метою проведення профілактичних щеплень, включених до календаря щеплень , - за рахунок коштів Державного бюджету України, щеплень за епідемічними показаннями - за рахунок коштів місцевих бюджетів, а також інших джерел, не заборонених законодавством.

Завдання і заходи щодо виконання Програми наведені у додатку 2 до Програми.

Роботу із здійснення заходів, визначених у додатку 2 до Програми, координує МОЗ, яке щороку до 1 березня інформує Кабінет Міністрів України про результати її виконання.

Контроль за виконанням Програми здійснюють Рада міністрів Автономної Республіки Крим, обласні, Київська та Севастопольська міські держадміністрації, які до 20 січня щороку подають відповідну інформацію МОЗ.

Виконання Програми дасть змогу:

підтримувати статус України як країни, в якій немає поліомієліту;

довести показник захворюваності на кір до рівня менш як 1 на 100000 населення (до 2010 року);

припинити місцеву передачу вірусів кору та краснухи (до 2015 року);

довести показник захворюваності на дифтерію до рівня менш як 0,1 на 100000 населення (до 2010 року);

довести показник розповсюдженості епідемічного паротиту, кашлюку, гемофільної інфекції до рівня менш як 1 на 100000 населення, а вродженої краснухи - менш як 1 на 100000 живих новонароджених (до 2010 року);

довести показник захворюваності на гострий вірусний гепатит B серед населення до рівня менш як 5 на 100000 населення та кількості вірусоносіїв гепатиту B серед дитячого населення до 1 відсотка (до 2015 року);

забезпечити проведення імунопрофілактики та захист населення від інфекційних захворювань шляхом здійснення комплексних заходів з часткової або остаточної ліквідації їх вогнищ.

Визнання перспектив розвитку імунопрофілактики, посилення епідеміологічного нагляду за інфекційними хворобами, виконання пріоритетних цільових програм з цього питання сприятиме підвищенню ефективності протиепідемічних та профілактичних заходів, зниженню рівня розповсюдженості, смертності та інвалідності, забезпеченню раннього виявлення та реагування на ускладнення епідемічної ситуації.

Очікувані результати виконання Програми наведені у додатку 3 до Програми.

Фінансування Програми здійснюється в межах видатків, передбачених у державному бюджеті органам, відповідальним за виконання Програми, у бюджетах Автономної Республіки Крим, областей, міст Києва та Севастополя, а також за рахунок інших джерел.

Загальний обсяг фінансування на весь період дії Програми з державного бюджету становить 2935354,3 тис. гривень.

Обсяг фінансування Програми з державного бюджету може бути уточнено під час складання проекту Державного бюджету України на відповідний рік з урахуванням можливостей дохідної частини бюджету.

Додаток 1
до Програми

2. Програма затверджена Законом України від 21 жовтня 2009 року N 1658-VI.

3. Державний замовник: МОЗ.

4. Керівник Програми - перший заступник Міністра охорони здоров'я України.

5. Виконавці заходів:

МОЗ, МОН, МКТ, МЗС, Мінпраці, Держкомтелерадіо, Національний комітет Товариства Червоного Хреста, Академія медичних наук, державне підприємство "Центр імунобіологічних препаратів", Львівський науково-дослідний інститут епідеміології та гігієни, Рада міністрів Автономної Республіки Крим, обласні, районні, Київська та Севастопольська міські держадміністрації.

6. Строк виконання - 2009 - 2015 роки.

7. Прогнозні обсяги та джерела фінансування:

[youtube.player]

Уважаемые родители! С принятием нового Закона об охране здоровья наши права будут попраны! То есть, отказаться от прививок и манту нашим детям мы уже не сможем! Почему до сих пор на этом форуме никто об этом не написал.

Родительские организации выступают против законопроекта об охране здоровья

Госдума завтра, 1 ноября, рассмотрит в третьем чтении законопроект "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". 21 октября с.г. большинством в 309 голосов Госдума одобрила его во втором чтении.

Более 50 родительских организаций обратились к президенту РФ Д.Медведеву в связи с рассмотрением данного закона. Так, члены Ассоциации родительских комитетов и сообществ заявляют о том, что в процессе доработки законопроекта замечания и предложения институтов гражданского общества практически не были учтены, несмотря на то что конкретные поправки были внесены в Государственную думу в установленном порядке.

В связи с этим родительские организации призвали к всеобщей голодовке, чтобы остановить прохождение законопроекта в Госдуме. В течение неполного дня акцию подержали более 600 родителей из разных уголков страны. В случае принятия законопроекта в Госдуме, будет предпринята вторая массовая голодовка. Также обе голодовки посвящены требованию учитывать волю граждан при написании и принятии законов.

"Если закон пройдет третье чтение, то необходимые поправки уже не внести, придется требовать отклонения закона целиком. В связи с этим необходимо немедленно отреагировать", - говорится в заявлении общественности.

По сообщению представителей родительских организаций, на столь крайние меры общественность толкает продолжающееся внедрение в российское законодательство ювенальных технологий, результатом которых является порочная практика отбирания детей из семей и помещения их в приюты при живых родителях под предлогом нарушения их прав.

Так, во втором чтении в законопроект возвращено опасное для семьи определение здоровья как состояния физического, психического и социального благополучия человека, которое ранее было исключено под давлением институтов гражданского общества. Учитывая, что угроза здоровью согласно ст.77 Семейного кодекса РФ является основанием для немедленного отобрания ребенка из семьи, определение здоровья в широкой редакции ВОЗ (для общечеловеческих, а не для юридических целей) позволит отбирать детей из семей по социальному признаку, то есть из-за бедности.

Помимо этого во втором чтении также неожиданно в текст законопроекта включена статья, устанавливающая приоритет прав детей при оказании медицинской помощи, что означает превосходство прав детей в этой области над правами иных граждан, в том числе родителей. Это может привести к необоснованному умалению прав родителей при решении любых вопросов, касающихся здоровья их детей, в том числе профилактических прививок, полового просвещения, репродуктивных прав и др. В западных странах запрет родителей посещать уроки секспросвета часто заканчивается отобранием ребенка. По мнению экспертов, введение приоритета детских прав в российское законодательство не соответствует конституционному принципу равенства прав и свобод граждан, а также общепризнанным принципам и нормам международного права и может иметь для российских семей самые печальные последствия.

Положение ч.3 ста.54 законопроекта позволяет содержать в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет. Согласно действующему законодательству дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, это в первую очередь дети из малообеспеченных семей. В отличие от детей-сирот, у них есть родители. Однако в законопроекте ничего не говорится о том, что такое помещение и содержание детей в медицинских учреждениях может осуществляться с их согласия.

Между тем уже сегодня действует практика, при которой дети, изъятые из семьи по широким и неопределенным критериям, в том числе из-за бедности, помещаются в медицинские учреждения, где удерживаются без достаточных правовых оснований и без решения суда. При этом родители к детям не допускаются.

Принятие такого положения может создать условия, при которых дети из малообеспеченных семей будут удерживаться в медучреждениях без согласия родителей. Такое положение является дискриминацией по социальному признаку, запрещенной в ст.19 Конституции РФ.

В законопроекте также сохранено действующее положение, фактически лишающее родителей права на охрану здоровья своих несовершеннолетних детей по достижении ими 15-летнего возраста. По данному положению, вся информация о здоровье детей является для родителей врачебной тайной и любое медицинское вмешательство (к примеру, аборт) возможно лишь с письменного согласия самого ребенка, составленного без ведома и участия его родителей.

Такое положение вряд ли может привести к укреплению здоровья подрастающего поколения, которое сегодня является одним из приоритетов национальной политики нашей страны.

Все эти положения нарушают права родителей на воспитание своих детей, установленные в ст.38 Конституции РФ, говорится в обращении. Обеспокоенные родители надеются, что вмешательство первого лица поможет оказать содействие в учете позиции общественности по данному законопроекту.

31 октября 2011 г. rbc.ru

Вт ноя 01, 2011 11:27 am


Вт ноя 01, 2011 6:06 pm

вот такая информация гуляет по сети, интересно, на сколько она достоверна.

В Законе указано на недопустимость отказа в оказании медпомощи, конкретизируется порядок оказания платных медицинских услуг, создаются правовые основания для тестирования школьников на прием наркотиков, обозначены сроки, в рамках которых женщина по своему желанию может сделать аборт.

Требования документа распространяются на все медучреждения, независимо от формы собственности.

Вт ноя 01, 2011 7:38 pm


вот такая информация гуляет по сети, интересно, на сколько она достоверна.

В Законе указано на недопустимость отказа в оказании медпомощи, конкретизируется порядок оказания платных медицинских услуг, создаются правовые основания для тестирования школьников на прием наркотиков, обозначены сроки, в рамках которых женщина по своему желанию может сделать аборт.

Требования документа распространяются на все медучреждения, независимо от формы собственности.

Вт ноя 01, 2011 8:16 pm Ср ноя 02, 2011 10:50 am

Честно говоря, я не понимаю беспокойства, может разъясните, чего именно стоит опасаться?

согласно нового закона я могу отказаться от медпомощи как для себя, так и для своих детей.

формулировка "недопустимость отказа в оказании медпомощи" не имеет ничего против принципа добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство и права на отказ от медицинского вмешательства )))
здесь в контексте имеется в виду то, что медучереждение не имеет права отказать в оказании медпомощи.

Статья 7. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи

1. Не допускается отказ в оказании медицинской помощи пациенту при угрожающих его жизни состояниях и заболеваниях или угрозе обществу в случае распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, медицинской организацией либо медицинским работником, находящимся при исполнении трудовых обязанностей.
2. Медицинская помощь пациенту при угрожающих его жизни состояниях и заболеваниях или угрозе обществу в случае распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, оказывается безотлагательно в полном объеме, необходимом для устранения угрозы его жизни или угрозы обществу в случае распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, без взимания платы с пациента.
3. Не допускается отказ в оказании бесплатной медицинской помощи пациенту в медицинской организации, обязанной оказывать бесплатную медицинскую помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и право на отказ от медицинского вмешательства

1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина на основании предоставленной ему медицинским работником, непосредственно осуществляющим медицинское вмешательство, в доступной форме полной (исчерпывающей) информации о целях, методах и возможных последствиях, в том числе угрожающих жизни, медицинского вмешательства, а также об альтернативных методах лечения и возможностях их предоставления.
2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в следующих случаях:
1) в отношении лица, не достигшего возраста, установленного частями 3 и 4 статьи 44 и частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, или признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) в отношении несовершеннолетних при оказании наркологической помощи больным наркоманией или медицинском освидетельствовании на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, кроме установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения восемнадцатилетнего возраста.
3. Гражданин либо один из родителей или иной законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.
4. При отказе от медицинского вмешательства гражданину либо одному из родителей или иному законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия отказа.
5. При отказе одного из родителей или иного законного представителя лица, не достигшего возраста, установленного частью 4 статьи 44 и частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, либо законного представителя лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни указанных лиц, медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов этих лиц.
6. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляются в письменной форме, подписываются гражданином либо одним из родителей или иным законным представителем, а также медицинским работником и содержатся в медицинской документации пациента.
7. Форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства, а также порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства применительно к конкретным видам медицинского вмешательства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
8. Медицинское вмешательство без согласия граждан либо одного из родителей или иного законного представителя в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, допускается:
1) когда медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и при этом:
а) его состояние не позволяет выразить свою волю;
б) отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);
2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;
4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния;
5) при проведении судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации.
9. Решение о медицинском вмешательстве без согласия граждан либо одного из родителей или иного законного представителя принимается:
1) в отношении лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи, консилиумом врачей, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащим (дежурным) врачом с отражением такого решения в медицинской документации пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации и законных представителей лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
2) в отношении лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 8 настоящей статьи, судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. В отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния, могут быть применены принудительные меры медицинского характера на основаниях и в порядке, установленных уголовным законодательством Российской Федерации.

Появились статьи на запрет эвтаназии и клонирования человека

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.