Невосприимчивость человека к чумке поражающей собак

Иммунитет – это невосприимчивость организма к возбудителям заболеваний.

Лейкоциты (белые клетки крови) обеспечивают иммунитет: защищают организм от микроорганизмов и чужеродных частиц.

Фагоциты – это лейкоциты, пожирающие чужеродные частицы. Явление фагоцитоза было открыто И.И.Мечниковым.

Антитела – это белки, выделяемые лейкоцитами (В-лимфоцитами).

  • Антитела совпадают по форме с чужеродными частицами, присоединяются к ним, тем самым облегчают фагоцитам их уничтожение.
  • На то, чтобы выработать достаточное количество антител против нового (незнакомого) возбудителя, В-лимфоцитам требуется 3-5 дней.
  • Наличие в крови человека антител к определенному вирусу (например, к ВИЧ) говорит о том, что человек заражен.

СПИД (синдром приобретенного иммунного дефицита) вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). ВИЧ паразитирует на лейкоцитах (лимфоцитах), это приводит к разрушению иммунной системы.

Естественный пассивный (врожденный)

  • У человека с рождения имеются готовые антитела против многих болезней. Например, человек не болеет собачьей чумкой
  • Ребенок получает готовые антитела с материнским молоком. Вывод: дети, находящиеся на грудном вскармливании, меньше болеют.

Естественный активный – по окончании болезни в организме остаются клетки памяти, запоминающие строение антител. При повторном попадании того же самого возбудителя выделение антител начинается не через 3-5 дней, а сразу, и человек не заболевает

Искусственный активный появляется после прививки – введения вакцины, т.е. препарата убитых или ослабленных возбудителей болезни. Организм проводит полноценную иммунную реакцию, остаются клетки памяти.

Искусственный пассивный – появляется после введения сыворотки – препарата готовых антител. Сыворотка вводится во время болезни, чтобы спасти человека. Клетки памяти при этом не образуются.

Выберите один, наиболее правильный вариант. Введение в кровь сыворотки, содержащей антитела против возбудителей определенного заболевания, приводит к формированию иммунитета
1) активного искусственного
2) пассивного искусственного
3) естественного врожденного
4) естественного приобретенного

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой русский ученый открыл процесс фагоцитоза
1) И.П. Павлов
2) И.И. Мечников
3) И.М. Сеченов
4) А.А. Ухтомский

Выберите один, наиболее правильный вариант. Вакцина содержит
1) яды, выделяемые возбудителями
2) ослабленных возбудителей
3) готовые антитела
4) убитых возбудителей

Выберите один, наиболее правильный вариант. Пассивный искусственный иммунитет возникает у человека, если ему в кровь вводят
1) ослабленных возбудителей болезни
2) готовые антитела
3) фагоциты и лимфоциты
4) вещества, вырабатываемые возбудителями

Выберите один, наиболее правильный вариант. Человеку, заболевшему дифтерией необходимо ввести
1) вакцину
2) сыворотку
3) антигены
4) физиологический раствор

Выберите один, наиболее правильный вариант. Противостолбнячная сыворотка содержит
1) ослабленных возбудителей болезни
2) антибиотики
3) антитела
4) бактерий, питающихся бактериями столбняка

Выберите один, наиболее правильный вариант. Активный искусственный иммунитет
1) человек получает при рождении
2) возникает после перенесенной болезни
3) образуется после предупредительной прививки
4) образуется после введения сыворотки

Установите соответствие между защитным свойством организма человека и видом иммунитета: 1) активный, 2) пассивный, 3) врожденный. Запишите цифры 1, 2 и 3 в правильном порядке.
А) наличие антител в плазме крови, полученных по наследству
Б) получение антител с лечебной сывороткой
В) образование антител в крови в результате вакцинации
Г) наличие в крови сходных белков – антител у всех особей одного вида

Установите последовательность этапов приготовления противодифтерийной сыворотки. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) получение дифтерийного яда
2) выработка стойкого иммунитета у лошади
3) приготовление противодифтерийной сыворотки из очищенной крови
4) очищение крови лошади – удаление из нее клеток крови, фибриногена и белков
5) многократное введение лошади дифтерийного яда через определенные промежутки времени с увеличением дозы
6) забор крови у лошади

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Лечебные сыворотки характеризуются тем, что
1) используются для профилактики инфекционных заболеваний
2) содержат готовые антитела
3) содержит ослабленных или убитых возбудителей заболеваний
4) в организме антитела сохраняются недолго
5) используются для лечения инфекционных заболеваний
6) после введения вызывают заболевания в легкой форме

1. Установите соответствие между видом иммунитета 1) естественный, 2) искусственный - и способом его появления. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) передается по наследству, врождённый
Б) возникает под действием вакцины
В) приобретается при введении в организм лечебной сыворотки
Г) формируется после перенесенного заболевания

Д) передается с материнским молоком

2. Установите соответствие между особенностями и видами иммунитета: 1) естественный, 2) искусственный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) невосприимчивость человека к чумке, поражающей собак
Б) невосприимчивость к кори после прививки
В) возникает после введения сыворотки
Г) вырабатывается после введения препаратов, содержащих антитела
Д) наследование невосприимчивости к инфекциям

Установите соответствие между характеристикой и видом лечебного препарата: 1) вакцина, 2) лечебная сыворотка. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) содержит убитые или ослабленные вирусы или бактерии
Б) содержит готовые антитела
В) может вызвать заболевание в лёгкой форме
Г) вводится, как правило, заболевшему человеку или при подозрении на заражение
Д) участвует в формировании пассивного искусственного иммунитета
Е) образует активный искусственный иммунитет

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Что характерно для естественного иммунитета человека?
1) передаётся по наследству
2) вырабатывается после перенесения инфекционного заболевания
3) вырабатывается после введения токсинов в организм
4) вырабатывается после введения ослабленных микроорганизмов
5) обеспечивается переходом антител из крови матери в кровь плода
6) формируется после введения человеку сыворотки

Задание 1.

Вставьте пропущенный термин.


Объяснение: целлюлоза, крахмал и гликоген являются полимерами глюкозы, то есть относятся к полисахаридам.

Правильный ответ - полисахариды.

Задание 2.

Какие организмы соответствуют клеточному и организменному уровню?

Объяснение: одноклеточные организмы соответствуют и клеточному и организменному уровню. Пеницилл - многоклеточный гриб. Гидра - многоклеточное кишечнополостное. Пшеница - многоклеточное растение. Хламидомонада - одноклеточная водоросль. Серобактерия - прокариот. Все прокариоты одноклеточные.

Правильный ответ - 45.

Задание 3.

Сколько половых хромосом содержится в соматической клетке, если в диплоидном наборе 60 хромосом?

Объяснение: в диплоидной клетке содержится 2 половых хромосомы, а в половых клетках содержится 30 хромосом и только одна из них половая.

Правильный ответ - 2.

Задание 4.

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания процессов матричного синтеза. Определите два признака, "выпадающие" из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Объяснение: реакции матричного синтеза происходят с участием нуклеиновых кислот (с нуклеиновой кислоты считывается код). К таким процессам отнесем транскрипцию, трансляцию (синтез белка) и репликацию (удвоение ДНК)). Транспирация - водный обмен в растениях. Конъюгация - сближение гомологичных хромосом.

Правильный ответ - 14.

Задание 5.

Установите соответствие между органоидами и выполняемыми функциями: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Признак

А. Одномембранный органоид

Б. Имеет гидролитические ферменты

В. Имеет две субъединицы

Г. Образует полипептидную цепь

Д. Расщепляет полимеры до мономеров

Е. Входят в состав эндоплазматического ретикулума

Органоид

Объяснение: лизосомы образуются в аппарате Гольджи, это одномембранный органоид, расщепляет полимеры до мономеров при помощи гидролитических ферментов.

Рибосомы - немембранные органеллы, состоят из двух субъединиц, входят в состав шероховатой эндоплазматической сети. Их функция - синтез белка.

Правильный ответ - 112212.

Задание 6.

Запишите последовательность генотипов, образующихся при моногибридном скрещивании двух гетерозигот. В ответ запишите последовательность генотипов, в порядке убывания.

Объяснение: запишем схему скрещивания двух гетерозигот.

Гаметы: А, а х А, а

Запишем генотипы в порядке убывания: 211.

Задание 7.

Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать в селекции домашних животных. Определите два признака, "выпадающих" из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1. Индивидуальный отбор

2. Генетическая карта хромосом

4. Микробный синтез

5. Отдаленная гибридизация

Объяснение: в селекции используется индивидуальный отбор (выбор определенных особей для скрещивания), генетическая карта хромосом (при получении ГМО и различных перестройках хромосом), отдаленная гибридизация (скрещивание неродственных видов). Штамм - это искусственно выведенный вид (популяция) микроорганизмов. Микробный синтез используется для получения различных веществ (антибиотиков, белков, аминокислот и т.д.) при помощи микроорганизмов.

Правильный ответ - 34.

Задание 8.

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, из которых эти структуры формируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из вторичного столбца.


Структура

Г. Нервная ткань

Зародышевые листки

Объяснение: цифрой 1 обозначен наружный зародышевый листок - эктодерма. Из него образуется эмаль зубов и нервная ткань.

Цифрой 2 обозначен промежуточный зародышевый листок - мезодерма. Из него развиваются кровь, кости, мышцы, почки.

Правильный ответ - 122122.

Задание 9.

Какие растения имеют корни? Выберите три верных ответа.

2. Сфагновый мох

3. Бурая водоросль

Объяснение: корни имеют плауны, голосеменные и хвощи. Мхи и водоросли - более примитивные растения и корней у них нет.

Правильный ответ - 156.

Задание 10.

Установите соответствие между классами животных и их характеристикой.

Характеристика

Б. Имеют два круга кровообращения

В. Есть рычажные конечности

Г. Двухкамерное сердце

Е. Позвоночник состоит из двух отделов: туловищный и хвостовой

Классы

Объяснение: костные рыбы имеют двухкамерное сердце (так как они живут в воде), их позвоночник состоит из туловищного и хвостового отделов. Земноводные имеют клоаку, два круга кровообращения, рычажные конечности, дышат кожей.

Правильный ответ - 222121.

Задание 11.

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов березы бородавчатой, начиная с самого крупного таксона.

1. Береза бородавчатая

Объяснение: располагаем таксоны, начиная с самого крупного. Царство растения, отдел покрытосеменные, класс двудольные, семейство березовые, род березы, вид береза бородавчатая.

Правильный ответ - 435621.

Задание 12.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В пищеварительной системе происходит расщепление под действием ферментов.

1. Жиров до жирных кислот и глицерина

2. Белков до воды и мочевины

3. Крахмала и глюкозы

4. Белков до аминокислот

5. Углеводов до воды и углекислого газа

6. Жиров до воды и углекислого газа

Объяснение: перечислим процессы, которые происходят в пищеварительной системе. При помощи ферментов в ходе первого (подготовительного) этапа энергетического обмена: расщепление жиров до жирных кислот и глицерина, крахмала до глюкозы, белков до аминокислот.

Правильный ответ - 134.

Задание 13.

Установите соответствие между формой иммунитета и его характеристиками.

Характеристика

А. Невосприимчивость человека к чумке, поражающей собаку

Б. Введение сыворотки

В. Введение готовых антител

Г. Наследование невосприимчивости человека к инфекциям

Д. Невосприимчивость человека после прививки

Иммунитет

Объяснение: примерами проявления естественного иммунитета являются: невосприимчивость человека к чумке, поражающей собаку и наследование невосприимчивости человека к инфекциям.

Примерами проявления искусственного иммунитета являются введение сыворотки, введение готовых антител (это одно и то же), невосприимчивость человека после прививки.

Правильный ответ - 12212.

Задание 14.

Расположите в правильном порядке кости нижней конечности, начиная от тазового пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

2. Бедренная кость

4. Берцовая кость

5. Фаланги пальцев

Объяснение: рассмотрим строение нижней конечности.


Расположим в правильной последовательности кости: бедренная, берцовая, предплюсна, плюсна, фаланги пальцев.

Правильный ответ - 24315.

Задание 15.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых дано описание экологического критерия вида Ромашка аптечная.

1. Ромашка аптечная - однодольное светолюбивое растение. 2. Живет в пустынных условиях. 3. Соцветие полусферическое в виде корзинки. 4. Цветет с апреля по октябрь. 5. Имеет эфирные масла. 6. Является лекарственным препаратом, так как эфирные масла имеют бактерицидное действие.

Объяснение: экологический критерий описывается в предложениях 1, 2 и 4. Обращаем внимание на фразы: "светолюбивое растение", "живет в пустынных условиях", "цветет в определенный период".

Правильный ответ - 124.

Задание 16.

Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.

Пример

А. Филогенетический ряд

В. Отпечатки листьев на каменном угле

Г. Крылья бабочки и крылья стрекозы

Д. Части скелета белемнита

Тип доказательств

Объяснение: к сравнительно-анатомическим доказательствам относятся многососковость, крылья бабочки и стрекозы, рудименты. К палеонтологическим доказательствам относятся раскопки, останки, отпечатки и т.д. То есть, филогенетический ряд, отпечатки листьев на каменном угле, части скелета белемнита.

Правильный ответ - 212121.

Задание 17.

Выберите три верных варианта ответа. Выберите характеристики фототрофов.

1. Образуют органические из минеральных веществ

2. Являются редуцентами

3. Образуют органические вещества из неорганических

4. Преобразуют солнечную энергию в энергию химических связей органических веществ

5. Занимают первый трофический уровень

6. Используют энергию окисления неорганических веществ

Объяснение: очень спорное задание.

Фототрофы - автотрофные организмы, которые образуют органические вещества из неорганических при помощи солнечного света, преобразуя солнечную энергию в энергию химических связей, занимают первый трофический уровень (являются продуцентами).

Правильный ответ - 345.

Задание 18.

Установите соответствие между животным и средой, в которой он обитает.

Животные

Б. Морская черепаха

В. Обыкновенная гадюка

Г. Травяная лягушка

Среда обитания

Объяснение: в водной среде обитают акула, морская черепаха, травяная лягушка. В наземно-воздушной среде - обыкновенная гадюка и серая жаба.

Правильный ответ - 11212.

Задание 19.

Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с прорастания спор.

1. Развитие взрослого растения

2. Образование молодого растения

3. Образование антеридиев и архегониев на заростке

4. Прорастание споры

5. Образование гамет и оплодотворение

Объяснение: рассмотрим жизненный цикл папоротника.


Из споры развивается заросток, на нем образуются антеридии и архегонии (так как это гаметофит), образуются гаметы, происходит оплодотворение, затем образуется сначала молодое растение, которое становится взрослым.

Правильный ответ - 43521.

Задание 20.

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.


Название процесса, изображенного на рисунке Характеристика процесса Стадия, которой он заканчивается
А Б В

Список терминов:

3. Рост клетки и мейоз

8. Короткая интерфаза и митоз

Объяснение: на рисунке изображено дробление. Для него характерна короткая интерфаза и митоз. Дробление заканчивается бластулой.

Правильный ответ - 582.

Задание 21.


Объяснение: исходя из данных на графике, делаем вывод о том, что максимальное количество семян прорастает на 9-10 день нахождения в почве, затем, с 13-го дня процент прорастания семян очень низок.

Правильный ответ - 34.

Задание 22.

Почему человек, погружаясь под воду, не может длительно задержать дыхание, а когда выныривает, у него учащается дыхание? Ответ объясните.

Объяснение: человек не приспособлен к длительному пребыванию под водой, поэтому запас кислорода (для дальнейшей выработки энергии) очень небольшой, а клетки без энергии долго существовать не могут. Когда человек выныривает он должен восполнить потраченный запас кислорода (додышать все, что мы потратили), поэтому дыхание учащается.

Задание 23.

К каким царствам относятся клетки А и Б, изображенные на рисунке? Докажите.


Объяснение: рисунок А - прокариотическая клетка. Царство Бактерии. Признаки: отсутствие ядра, наличие кольцевой ДНК, мезосомы, отсутствие мембранных органелл. Наличие жгутиков и пили.

Рисунок Б - растительная клетка. Царство Растения. Признаки: ядро, большие вакуоли, клеточная стенка, правильная форма, наличие пластид.

Задание 24.

Найдите ошибки в тексте "Закономерности наследственности". Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1. Мендель в своих опытах использовал гибридологический метод. 2. Он скрещивал чистые линии гороха. 3. Чистые линии получаются путем перекрестного опыления растения. 4. Мендель исследовал альтернативные признаки. 5. Альтернативные признаки лежат в одинаковых парах гомологичных хромосом. 6. Альтернативными признаками является окраска и форма гороха. 7. Закон независимого наследования, открытый Менделем, справедлив только в случае, если гены расположены в разных парах гомологичных хромосом.

Объяснение: ошибки допущены в предложениях - 3, 5 и 6.

Предложение 3 - чистые линии получаются путем не перекрестного опыления, а самоопыления.

Предложение 5 - альтернативные признаки лежат не в одинаковых, а в разных парах гомологичных хромосом.

Предложение 6 - альтернативными признаками являются различная окраска цветков гороха, различная форма гороха.

Задание 25.

Какие ткани образуют листовую пластинку у сирени? Какие функции выполняют эти ткани?

Объяснение: покровная ткань выполняет функции транспирации и воздушного обмена, а также защитную

Механическая ткань образует каркас листа.

Основная (фотосинтезирующая) ткань выполняет функцию фотосинтеза.

Проводящая ткань - проводит от корней воду и минеральные вещества к листу, а обратно органические вещества.

Задание 26.

Какие изменения произошли в скелете птиц в связи с полетом в ходе эволюционного процесса? Ответ объясните. Не менее 4-х признаков.

Объяснение: появление цевки, полые кости, редукция зубов, появление киля, изменение верхних конечностей в крылья.

Задание 27.

Для зеленой водоросли улотрикса характерно преобладание гаметофита. Определите, какой хромосомный набор содержит взрослое растение и спорофит. Чем представлен спорофит, из каких клеток и в результате какого деления образуется спорофит и взрослое растение.

Объяснение: рассмотрим жизненный цикл улотрикса.


Взрослое растение (гаметофит) имеет гаплоидный набор хромосом, спорофит диплоиден (2n). Спорофит представлен зиготой, образуется при слиянии гамет, они образуются в результате митоза. Клетки спорофита делятся мейозом и образуются споры.

Задание 28.

По изображенной на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), обоснуйте ответ. Определите генотипы людей 1, 2, 3, 5 и 6. Установите вероятность рождения у сына 6 ребенка с признаком, изображенном на рисунке, если его будущая жена также имеет этот признак.

Объяснение: признак не сцеплен с полом (так как проявляется и у мужчин и у женщин), является доминантным, так как проявляется в каждом поколении.

женщина 1 - Аа, мужчина 2 - аа (получается расщепление 1Аа : 1аа)

мужчина 3 - Аа, женщина - аа

Мужчина 6 имеет генотип Аа, его жена может иметь генотип АА или Аа. поэтому запишем две схемы скрещивания.

Мужчина 6 Аа х АА

F1: 50%АА, 50%Аа (100% признак проявляется)

Мужчина 6 Аа х Аа

Гаметы: А, а х А, а

F1: 25% АА: 50% Аа: 25%аа (75% - вероятность проявления признака у детей)

Чумка у щенков и собак — это вирусное заболевание, по протеканию схожее с корью человека, и являющееся одним из самых распространенных и опасных собачьих инфекций с поражением нервной системы, кожи и слизистых оболочек, органов дыхания, пищеварения и зрительной системы. Болезнь особенно опасна для щенков.

Вирус чумки, относящийся к семейству парамиксовирусов, заразен и для других плотоядных животных: волков, койотов, енотов, хорьков, норок, скунсов, выдр и ласок.


У щенков часто появляются характерные густые желто-белые выделения из глаз и носа, которые симулируют простудное заболевание. В раннем периоде симптомы заболевания напоминают простудные, но в действительности оказываются проявлениями грозной и опасной инфекции.

Другие признаки чумки:

    Отсутствие аппетита Цвет дёсен приобретает желтоватый цвет Диарея или понос Нарушение дыхания Признаки поражения центральной нервной системы: судорожный синдром, изменение поведения, апатия, проблемы с координацией движений.

В зависимости от поражения той или иной системы различают разные формы чумки.

  1. Лёгочная : воспалительные изменения органов дыхательной системы вызывает кашель и одышку, может развиться пневмония. Собака вялая, у неё повышается температура, из глаз и носа гнойное отделяемое. Воспаление глаз приводит к их изъязвлению, что чревато не только нарушением зрения, но и слепотой.
  2. Кишечная : желудочно-кишечная инфекция провоцирует понос с примесью крови и/или слизи, рвоту. Аппетит питомца снижен, на языке белый налёт.
  3. Кожная : на коже больной собаки появляются высыпания, переходящие затем в гнойнички и язвочки. Кожные покровы (особенно на подушечках ног) утолщаются, трескаются и кровоточат. Эта форма считается самой лёгкой, но при отсутствии лечения животное может погибнуть от истощения.
  4. Нервная : меняется поведение собаки: она становится раздражительной и агрессивной. Питомца мучает сильная жажда. Развиваются параличи (обездвиженность), особенно задних лап. Возможны судорожные припадки. При поражении сердечных и дыхательных мышц наступает гибель животного.

Чумка является заразным и нередко смертельным заболеванием. Вирус-возбудитель выделяется со слюной, мочой, калом и обнаруживается в отделяемом из бронхов и лёгких. Паразит сохраняет свою жизнеспособность в выделениях на протяжении недели и более. Процесс передачи заболевания аналогичен простудным заболеваниям: от больного животного через чихание и кашель — посредством вдыхания или через пищеварительный тракт. Заразу может принести хозяин на своей обуви с улицы или домашняя кошка, которую отпускают гулять.

Наибольшая вероятность возникновения заболевания характерна для щенков, взятых из стрессовых источников: приютов для животных, с улицы, зоомагазинов. Особенно уязвим возраст собаки от 9 до 12 недель.

В инкубационном периоде щенки часто внешне выглядят здоровыми и не внушают подозрений. И только с разгаром симптомов становится понятно, что собака заболела.

Инкубационный период — это время от проникновения вируса в организм до развития признаков инфекции. Его длительность может составлять от одной до двух недель (редко три). Если иммунитет у собачки слабый, признаки болезни могут появиться через 2-3 дня после контакта с вирусом чумки.

В течение двух дней после заражения возбудитель проникает в ближайшие лимфоузлы и миндалины больного пса, а затем распространяется по всему организму с поражением костного мозга, селезенки и лимфатических узлов всего тела.


В течение следующих пяти дней вирус разрушает белые кровяные клетки (лейкоциты), а у щенка начинается лихорадка. Особенно сильно страдают поверхностные ткани организма: кожные покровы, глаза, слизистая дыхательных и мочевыводящих путей, органов желудочно-кишечного тракта. Развивается поражение почек, печени, селезёнки, головного и спинного мозга.

Выживет ли заболевший щенок — зависит от состояния его иммунитета.

На девятый-четырнадцатый день болезни у 75% собак с хорошей иммунной системой болезнь регрессирует. Но маленькие щенки ещё не имеют зрелого иммунитета. Именно поэтому около 85 процентов щенков, заражённых в возрасте меньше недели, умирают через 2-5 недель заболевания.

Подготовьтесь основательно к приёму ветеринара, можно даже записать все признаки болезни, которые вы заметили у питомца. После осмотра собаки ей в обязательном порядке назначат анализы крови и выделений (из глаз, носа, ротовой полости).

Для обнаружения вируса и определения его вида проводят специальные реакции и тесты.

Лекарств от вируса чумки не существует; основная терапия заключается в уходе за больной собакой. Если не госпитализировать щенков с осложнённым течением инфекции, у них часто наступает летальный исход по истечении трёх недель. Некоторые владельцы могут обеспечить надлежащий уход за питомцем и дома. Но не лечите собачку самостоятельно и народными средствами, обратитесь к доктору.

Специфическими способами лечения считаются такие процедуры, как переливание больному животному крови от другой собаки, выздоровевшей от чумки, а также введение сыворотки. Первый способ применяется реже, а вот второй более популярен.

Сыворотка крови — плазма крови, лишённая фибриногена (свёртывающего компонента). В сыворотке сохранена большая часть антител к вирусу чумки, а благодаря отсутствию фибриногена в ней высока стабильность. Ее вводят три раза, один-два раза в день (зависит от состояния собаки). Обычно используются следующие сывороточные препараты: Гиксан, Глобкан, Авирокан.

Переливание сыворотки помогает чаще всего лишь в начале развития инфекции. Чем позже вы обратитесь за помощью, тем меньше шансов у вашего любимца на благоприятный исход.

При вторичных инфекциях ветеринар пропишет собаке приём антибиотиков. Проводят лечение, направленное на борьбу с симптомами заболевания, например, рвотой, диареей, обезвоживанием. Для купирования и предупреждения припадков может потребоваться применение противосудорожных препаратов. Параллельно больному животному дают витамины группы В.

Ни один метод лечения не является специфичным или всегда эффективным, а для победы над чумкой вам потребуется непрерывная терапия в течение шести недель.

Из народных способов можно упомянуть только те, которые способствуют улучшению защитных реакций собаки, например, выпаивание отвара лекарственных трав: ромашки, пустырника, зверобоя. Помните, что при ослабленном иммунитете использование только народных способов лечения неэффективно.

Собака должна находиться в тёплом и сухом месте, защищённом от лучей света. Обрабатывайте чаще подстилку и миски, они всегда должны быть чистыми. При нагноении высыпаний на коже смазывайте их антисептиками, которые вам назначил ветеринар.

У каждого щенка своя индивидуальная реакция на лечение. Течение заболевания может быть непредсказуемым: сначала наступает улучшение, а потом некоторое ухудшение состояния до самого выздоровления. В других случаях прогресс стоит на мёртвой точке, несмотря на агрессивное лечение. Некоторые владельцы принимают нелёгкое решение об эвтаназии своего питомца.

После перенесённой инфекции щенки страдают гипоплазией эмали зубов — состоянием, при котором она плохо развита, изъедена и обесцвечена. Осложнением перенесённой чумки является частое повреждение центральной нервной системы, приводящее к эпилептическим приступам или даже к параличу на всю оставшуюся жизнь.Также у собак остаются различные хронические заболевания лёгких, органов желудочно-кишечной системы и др.

Проведите профилактику чумки методом прививания, пресекайте контакт питомца с непривитыми собаками.

Самым простым и эффективным способом профилактики чумки у собак является вакцинация. Щенку ставят прививку от чумки в 3 месяца, затем ревакцинацию повторяют ежегодно.

Выздоровевшие животные могут стать носителем вируса в течение до 90 дней и могут заразить других здоровых собак.

Больной питомец должен быть помещён в карантин подальше от здоровых животных.

Вирус жизнеспособен в замороженном состоянии в течение нескольких лет, при оттаивании он остаётся опасным для животных. Но возбудители не переносят жаркие или сухие условия внешней среды, и его можно уничтожить с помощью большинства дезинфицирующих средств, таких как бытовые отбеливатели.

Человеку собачья чумка не передаётся. И кошкам тоже, у кошек своя кошачья чумка.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.