Манипуляции в детской инфекции

Инфекционная больница включает в себя нескольких отделений: приемное отделение, лечебные отделения для лечения больных с различными инфекциями. Также в устройстве инфекционной больницы обязательно имеются прачечная, санитарный пропускник, дезинфекционная камера. В некотором удалении от лечебного корпуса располагаются санитарно-технические и хозяйственные постройки, пищевой блок. В инфекционной больнице должно быть не меньше трех инфекционных отделений, при этом они должны быть изолированными. В каждом инфекционном отделении есть несколько палат для больных с неуточненной инфекцией или со смешенной инфекцией. Также при больнице с коечным фондом 100 и более коек необходимо иметь диагностическое отделение. В работе инфекционной больницы применяется проточно-пропускной принцип, когда больной при госпитализации последовательно проходит больничные помещения и при этом не возвращается в них.

Все больные с инфекционными заболеваниями прежде всего поступают в приемное отделение, которое изолировано от лечебных. В приемном отделении на больного заводят историю болезни, его осматривает врач, и после гигиенической обработки больного в ванной при обнаружении педикулеза, обработки волосистой части головы специальными средствами больной поступает в отделение. Личные вещи больного подлежат описи и отправляются для дезинфекции. Далее больной поступает в инфекционное отделение, где ему будет назначено лечение, соответствующее его заболеванию. Там проводят заключительную дезинфекцию. Больного помещают в инфекционную палату или бокс.

Устройство инфекционной палаты должно соответствовать гигиеническим нормам и стандартам. Она должна быть просторной, на одного больного должно приходиться 18—22 м 2 , расстояние между кроватями должно быть не меньше 1 м. Палата должна быть хорошо освещенной, с приточно-вытяжной вентиляцией, на окнах должна быть сетка от насекомых.

Бокс предназначен для того, чтобы больные с разными инфекциями не встречались. В боксе должны быть кровать, тумбочка, туалетная комната. Перед входом в бокс имеется санитарный пропускник, где есть умывальник для персонала, медицинский халат, который надевается при входе в бокс и снимается при выходе из него. Также должны быть лекарства для оказания медицинской помощи, емкости для дезинфекции инструментария, стерильные пробирки для взятия мазков из зева и носа на дифтерию, испражнений для определения возбудителей кишечных инфекций.

В лечении больных с инфекционными заболеваниями огромную роль играет уход за ними. Особенно в уходе нуждаются больные с тяжелыми формами инфекционных заболеваний. Правильный уход требуется для улучшения морального и физического состояния больного, что способствует более быстрому выздоровлению.

В отделении должно быть несколько сестринских постов. Должна быть процедурная и постовая медицинские сестры. Процедурная медсестра выполняет парентеральное введение лекарственных средств: внутривенное струйное и капельное, подкожное, внутримышечное введение. Постовая медсестра раздает таблетированные лекарственные препараты, выполняет различные манипуляции (постановку клизм, измерение температуры, подготовку к различным исследованиям), следит за состоянием больных. В кабинетах для проведения специализированных процедур (ректороманоскопии, фиброгастроскопии и т.д.) работает специально подготовленная медицинская сестра.

При поступлении больного в инфекционное отделение его встречает медсестра, рассказывает ему о режиме отделения, правилах гигиены, правильном питании. Она определяет его в палату, информирует о необходимых исследованиях. Медицинская сестра должна контролировать выполнение санитарами санитарно-гигиенического режима отделения. В инфекционном отделении должны ежедневно проводить уборку палат, боксов. Уборка осуществляется с применением дезинфицирующих средств, протирают все горизонтальные поверхности (подоконники, тумбочки), двери, ручки, полы моют два раза в день. После приема пищи посуду моют с добавлением дезинфицирующих средств, затем кипятят и сушат. Пищевые отходы перед выбросом засыпают хлорной известью. Больных один раз в неделю также подвергают санитарно-гигиенической обработке, их моют и проводят смену нательного и постельного белья. Больных в тяжелом состоянии обтирают, следят за кожными покровам, выполняют профилактику пролежней.

Медицинская сестра должна наблюдать за состоянием больных, о его изменениях она должна немедленно сообщать врачу и уметь при необходимости оказать экстренную помощь. Больные выделяют возбудителей в окружающую среду, для предупреждения распространения инфекции медсестра должна знать особенности течения инфекционных заболеваний, пути распространения инфекции, способы передачи инфекции здоровым людям, методы лечения инфекционных заболеваний. На фоне инфекционного процесса у больных часто наблюдаются лихорадка, интоксикация. Многие инфекции протекают с развитием токсического поражения центральной нервной системы больного, это может привести к развитию нервно-психических нарушений. К таким больным необходим особый подход, медсестра должна уметь успокоить больного, найти с ним общий язык. Нужно помнить, что психическое здоровье больного играет большую роль в его выздоровлении.

В период выздоровления инфекционный больной истощен, ослаблен, у него наблюдаются расстройства пищеварения, работы сердечно-сосудистой системы, других систем, однако состояние больного часто удовлетворительное. Инфекционному больному необходимо полноценное, калорийное питание. Медсестра должна знать об этом и следить за питанием больного. Тяжелобольные требуют регулярного кормления, небольшими порциями, но часто. Обычно такие пациенты не могут принимать пищу самостоятельно из-за выраженной слабости и интоксикации, помогать им должна медсестра, проявляя терпение и заботу. Рациональное питание является важным и для выздоравливающих больных. Больные должны принимать пищу четыре раза в день по определенным часам, которые указаны в режиме дня. Пища должна быть богата витаминами, гак как они необходимы для лечения и выздоровления больного. В рационе пациента должны обязательно присутствовать фруктовые соки, если нет противопоказаний, больному разрешаются свежие овощи и фрукты. При язвенном поражении кишечника (брюшном тифе) больным необходима щадящая диета. Многие инфекционные заболевания протекают с лихорадкой, интоксикацией, обезвоживанием организма (частой диареей, рвотой). Таким больным требуется обильное питье для выведения токсинов из организма, для восполнения потерянной жидкости. Медсестра должна следить, чтобы больные выпивали не менее 2 л в сутки, больные могут пить соки, морсы, чай с лимоном, отвары трав. Если больной не может самостоятельно употреблять жидкость при выраженной дегидратации организма (при пищевых токсикоинфекциях, холере), необходимо внутривенное введение солевых растворов, физиологического раствора, растворов глюкозы. При ботулизме, энцефалите, сыпном тифе, полиомиелите у больных развивается дисфагия (нарушение глотания). В таком случае необходимо проводить кормление через зонд или применение питательных клизм. Для зондового питания используется дуоденальный зонд, который вводится в желудок больного и по нему заводится питательная жидкость (в настоящее время используются различные готовые смеси). С помощью питательной клизмы также вводятся питательные смеси, предварительно больному делают очистительную клизму. Необходимо также контролировать передачи больным, чтобы им не приносили продукты, запрещенные при данном заболевании.

Медицинская сестра должна постоянно следить за состоянием больного, измерять его давление, частоту пульса, дыхания, проводить термометрию. Измерение температуры проводят каждый день утром и вечером в подмышечной впадине 10 минут. При малярии температуру необходимо измерять через 2—3 ч. Использованные термометры обрабатываются дезинфицирующими средствами, хранят их также в емкости с дезинфицирующими средствами. Данные термометрии обязательно заносят в температурный лист, все изменения в состоянии больного медсестра должна докладывать лечащему врачу. Медсестра должна следить за частотой дыхания больного, изменением частоты и характера дыхания, наличием кашля, мокроты. При наличии у больного мокроты медсестра должна дать больному специальную чистую банку для сбора мокроты на исследование. Важно контролировать частоту пульса и артериальное давление, при некоторых состояниях (падении температуры) у больного может наблюдаться развитие коллапса: снижается артериальное давление, учащается пульс. Медсестра должна сообщить об этом врачу, ввести кардиологические препараты (кордиамин). Некоторые инфекционные заболевания протекают с развитием нарушения сознания и развитием психозов. Медсестра должна особо наблюдать за состоянием таких больных, при психическом возбуждении больного нужно фиксировать в кровати, ввести седативные препараты, срочно вызвать врача.

У многих инфекционных больных могут возникать интенсивные головные боли, бессонница. При упорной головной боли больному парентерально вводят обезболивающие препараты, на лоб кладут пузырь со льдом на 20 минут с перерывами на 20—30 минут. При бессоннице больному рекомендуется перед сном выпить теплый сладкий чай, также применяются седативные и снотворные лекарственные средства. Больные, которые длительно находятся в инфекционном отделении, истощенные, ослабленные больные нуждаются в проведении профилактики пролежней, развития застойной (гипостатической) пневмонии. Для профилактики пролежней больного регулярно моют или обтирают, меняют нательное и постельное белье, следят за чистотой постели, протирают места сдавления (затылок, лопатки, локти, ягодицы, голени, пяточные области) камфорным спиртом, подкладывают под них резиновые круги. Для профилактики гипостатической пневмонии больному необходимо постоянно менять положение в постели, рекомендовать больному по несколько минут в день надувать резиновые шары, проводить дыхательную гимнастику, также важно регулярно кварцевать палаты.

При различных кишечных инфекциях следует особое внимание уделять работе желудочно-кишечного тракта, осуществлять правильный уход, проводить профилактику осложнений. Такие больные должны регулярно чистить зубы, ополаскивать ротовую полость после еды. Больным, которые не могут самостоятельно ухаживать за собой, медсестра должна несколько раз в день протирать полость рта ватным тампоном, смоченным 2%-ным раствором борной кислоты, при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не ранить слизистую. При сухости языка его нужно смазывать глицерином, наполовину разбавленным водой. Такая обработка полости рта очень важна для профилактики осложнений, например развития гнойных паротитов при брюшном тифе. У больных с кишечными инфекциями (брюшным тифом) нередко возникают запоры и задержка газов (метеоризм), при этом больные жалуются на чувство тяжести в животе, тошноту, слабость, головную боль, так как происходит всасывание продуктов гниения при застое каповых масс в кишечнике. В таких случаях медсестра делает больным очистительную клизму с прохладной водой, используя кружку Эсмарха, при метеоризме применяют газоотводную трубку. Больным с кишечными инфекциями выделяют индивидуальные судна, которые регулярно обрабатываются дезинфицирующими средствами. У больных с кишечными инфекциями часто возникает диарея (частый жидкий стул). Им необходим особый уход. После каждого акта дефекации больному следует обмывать область ануса теплой водой. Испражнения больного обязательно подвергают дезинфекции перед сливом в канализацию, их засыпают хлорной известью. Больные с диареей должны опорожнять кишечник в судно, чтобы медсестра могла осмотреть кал па наличие патологических примесей (таких как слизь, кровь, гной, паразиты, кусочки непереваренной пищи). Также у больных может развиться рвота, при этом голову больного следует повернуть набок и подставить лоток для профилактики аспирации рвотными массами и развития аспирационной пневмонии. После того как больного вырвало, медсестра должна вытереть ему лицо влажным полотенцем, а губы — салфеткой. Если рвота вызвана отравлением, больному следует промыть желудок до чистых промывных вод. При выявлении в рвотных массах больного примесей крови медсестра должна срочно вызвать врача, больного уложить и на эпигастральную область положить пузырь со льдом, больной не должен есть и пить.

Все манипуляции и исследования должны проводиться со строгим соблюдением правил асептики и антисептики, так как возможно распространение инфекции, возникновение у больного вторичной инфекции вследствие сниженного иммунитета.

Медицинская сестра должна следить за дезинфекцией белья больных, предметов ухода. Нательное и постельное белье больных, испачканное испражнениями, замачивается в растворе хлорамина, после этого белье подвергают кипячению и стирке. Предметы ухода (грелки, судна, горшки) также замачиваются в растворе хлорамина. В инфекционном отделении после каждого слива испражнений пациента с кишечной инфекцией необходимо обрабатывать дезинфицирующим средством дверные ручки, ручку сливного бачка, унитаз, пол в туалете. Хозяйственный инструментарий (ведро, тряпка, швабра) должны обрабатываться дезинфицирующим средством. После выписки больного матрац с его постели обеззараживают в дезинфекционной камере и только после этого применяют снова.

Правильно организованный уход, проведение адекватного лечения позволяют больному быстрее вернуть здоровье, даже в самых тяжелых случаях. Чуткое и заботливое отношение медицинского персонала играет такую же важную роль в облегчении состояния и выздоровлении больного, как и этиопатогенстическое лечение.

ГБОУ СПО МО

ПУШКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Производственная практика по профилю

Специальности

“Сестринское дело в педиатрии”

Д Н Е В Н И К

________________________________________________________

(название базы)

__________________________________________________

(отделение)

СТУДЕНТА(КИ) 31 ГРУППЫ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060109 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

________________________________________________________

(ФИО студента)

от учебного заведения Жигарева Наталья Сергеевна

от учебного заведения Петросян Анаит Зориковна

Дата начала и окончания практики _________________________

Зачет по практике (оценка и подпись куратора) _____________________

Г.

ДЛЯ СТУДЕНТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

  1. Основная цель производственной практики – систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические умения, а также проверить готовность студентов к самостоятельной работе.
  2. Перед началом производственной практики практикант должен получить в колледже:

· форму дневника и отчета по производственной практике

· программу производственной практики

  1. Практикант должен своевременно прибыть к месту практики.
  2. Практикант, находящийся на производственной практике, должен быть одет строго по форме и следить за ее чистотой. Сменная обувь обязательна.
  3. Практикант должен соблюдать график практики, правила внутреннего трудового распорядка ЛПУ.
  4. Во время практики практикант должен ознакомиться со всей документацией лечебного учреждения и проработать во всех его структурных подразделениях.
  5. Практикант должен активно участвовать в общественной жизни отделения и лечебного учреждения, где он проходит практику, а также в диспансеризации и санитарно-просветительной работе.
  6. Практикант должен бережно относиться к медицинскому оборудованию, инструментарию и медикаментам.
  7. Практикант должен быть дисциплинированным, спокойным и вежливым в обращении с товарищами по работе, больными и их родственниками, в отделениях надо соблюдать тишину и порядок.
  8. Практикант ежедневно и аккуратно должен вести дневник и давать его на подпись непосредственному руководителю практики.
  9. После окончания каждого раздела практики в дневнике должна быть выставлена оценка за работу. По окончании всей производственной практики практикант получает характеристику, подписанную руководителем практики и заверенную печатью лечебного учреждения. В характеристике должна быть дана оценка всей работы практиканта (по пятибалльной системе), отмечен его интерес к медицинской работе, культура общения с больными, их родственниками и персоналом, инициативность, знание медицинской документации, умение применять полученные теоретические знания на практике, общая подготовленность к самостоятельной работе.
  10. По завершению практики дневники, отчеты практиканта о ней, а также характеристика сдаются зав. отделением по руководству практикой.
  11. Практикант, не предоставивший своевременно дневник (отчет), характеристику по производственной практике, не допускается к сдаче квалификационного зачета по практике.
  12. Пропущенные дни практики отрабатываются в обязательном порядке.
  13. Практикант обязан:

· соблюдать требования охраны труда

· правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты

· проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда и промышленной безопасности, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда

· немедленно извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью, или об ухудшении здоровья

· все работы выполнять только под руководством непосредственного руководителя, за которым он закреплен

· не заходить в цехи, производственные участки и помещения, объекты, не связанные с прохождением практики без разрешения непосредственного руководителя или мастера производственного обучения

  1. Практиканты, не прошедшие в установленном порядке обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, а также медицинский осмотр, не допускаются к работам.
  2. Перевод практикантов с одного объекта работ на другой или с одного вида работ на другой оформляется приказом организации после проведения предварительного обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и инструктажа по охране труда. При перемене рабочего места инструктаж проводится на рабочем месте непосредственно руководителем работ.
  3. При несоблюдении практикантом требований охраны труда, он отстраняется от дальнейшего прохождения практики. Вопрос о дальнейшем прохождении практики решается совместно руководителями практики от организации и учебного заведения.
  4. Учащиеся, не прошедшие производственную практику, не допускаются к промежуточной и итоговой аттестации.

По окончании практики студент должен представить следующую документацию:

1. Текстовый отчет о практике:

- специфика работы и структура подразделения ЛПУ (количество коек, контингент пациентов, режим отделения, основные структурные подразделения и т.п.);

- работа в процедурном кабинете (документация, основные группы препаратов, применяемые в отделении, виды работ – инъекции, дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация использованного инструментария, текущая и генеральная уборка и т.п.);

- работа на посту (основная документация, основные группы препаратов, применяемые в отделении, виды работ – заполнение отчетной документации, выписка из историй болезни, направления на анализы, раздача лекарственных препаратов);

- работа в поликлинике (организация участковой служба, работа основных подразделений поликлиники, документация поликлиники);

- ежедневный отчет о выполненной работе с подписью и оценкой руководителя за каждый день практики;

2. Сестринские истории болезни, карты сестринского ухода,
ф. № 112/у, ф. № 063/у, ф. № 058/у

3. Цифровой отчет о выполненных манипуляциях;

4. Характеристику, подписанную руководителем практики от ЛПУ;

5. Отзыв о практике (впечатления, замечания, пожелания).

График прохождения практики

Итого

Манипуляции

Вид деятельности

Уровни усвоения

Практика в детском отделении

Манипуляции в детском отделении

1. Приготовление дезрастворов

2. Заполнение медицинской документации

3. Осуществление санитарной обработки больных детей

4. Осуществление дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода за
пациентами
5. Выявление и обработка пациента с педикулезом

6. Транспортировка больных в другие отделения

7. Проведение антропометрии

8. Проведение контрольного кормления

9. Проведение термометрии

10. Подсчет ЧДД, Ps, измерение АД

11. Сбор кала на исследование по различным модификациям

12. Сбор мочи на исследование по различным модификациям

13. Подготовка больного к различным исследованиям (УЗИ, рентген-
обследование и т.д.)
14. Выполнение клизм (очистительной, лечебной, сифонной)

15. Взятие крови на биохимию

16. Участие в проведении дуоденального и желудочного зондирования
17. Хранение и раздача лекарств через рот

18. Расчет и введение антибиотиков

19. Введение лекарств в/м, п/к, в/в

20. Выполнить первичный туалет ребенку

21. Обработать пупочную ранку

22. Использовать мази, болтушки при патологических изменениях кожи
23. Постановка газоотводной трубки

24. Кормление через зонд

25. Промывание желудка

26. Использование грелки, пузыря со льдом

27. Постановка банок, горчичников, согревающих компрессов
28. Закапывание капель в глаза, нос, уши

29. Орошение полости рта

30. Взятие мазка из зева, носа на бакисследование

31. Взятие мокроты на бакисследование

32. Изоляция инфекционного пациента

33. Определение суточного диуреза

34. Оценка и регистрация характера стула

35. Оформление всех видов направлений на исследование

36. Оказание медицинской доврачебной помощи при:
обмороке, кровотечениях, гипертермии, судорожном синдроме,
анафилактическом шоке, аллергических реакциях

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 2135 ;

Методы введения лекарственных средств часто связаны с болевыми воздействиями, и в этой связи особого внимания требуют больные дети, у которых инъекции вызывают негативные поведенческие реакции, страх.

Это объясняется тем, что из всех органов и систем организма ребенка самой незрелой и наиболее ранимой является центральная нервная система.

Чрезмерно сильное и длительно повторяющееся раздражение, а также инфекции и интоксикации приводят к ее истощению.

Реакции больного на терапевтические воздействия определяются характером и степенью изменений, возникающих в организме под влиянием основного заболевания и сопутствующей патологии.

Известно, что боль может привести к различным функциональным изменениям:

  • учащению сердцебиения и дыхания
  • нарушению мочеотделения и пищеварения
  • усилению гормональной деятельности гипофиза и коры надпочечников и пр.

Наши наблюдения показали, что у большинства больных детей во время проведения подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций:

  • наступают изменения поведенческих реакций;
  • учащается пульс — на 10—30 ударов в 1 минуту;
  • повышается артериальное давление — на 1,3—4,0 кПа (10— 30 мм рт. ст.);
  • изменяются показатели электрокардиограммы.

Такие изменения наблюдались даже у внешне спокойных детей.

В своих ответах дети:

  • перечисляют сестер, хорошо и плохо владеющих техникой внутривенных инъекций;
  • положительно отзываются о тех медицинских сестрах, которые перед манипуляцией разговаривают с ними и успокаивают.

Определенный страх у детей вызывает вид крови. Медицинские работники очень часто забывают об этом, оставляя неубранными шприцы и ватные тампоны со следами крови.

В анкетах дети пишут, что при заборе крови они больше волнуются, чем во время проведения внутримышечных инъекций, потому что боятся вида крови в пробирках и на тампонах.

И действительно, мы часто видели возле стола лаборанта внезапно побледневших детей, иногда у них возникали и обморочные состояния.

Медицинские сестры должны это учитывать. После внутривенной инъекции больной должен покинуть манипуляционную (с чистым ватным тампоном на локтевом изгибе).

Использованные ватные тампоны желательно помещать в банку, оклеенную темной бумагой, с крышкой.

Некоторые медицинские сестры приглашают больных детей в манипуляционную, чтобы они присутствовали во время выполнения инъекций другим детям.

По мнению сестер, после этого у детей уменьшается страх, они убеждаются в безвредности этой процедуры и необходимости ее для выздоровления.

Но так ли это? Познакомимся с ответами детей на этот вопрос.

Довольно часто приходится видеть детей, сидящих в манипуляционной комнате в ожидании своей очереди на инъекцию.В них порой трудно узнать бойких, шумных в палатах мальчиков и девочек.Притихшие, с тревожным взглядом, они следят за каждым жестом сестры, прислушиваются к каждому ее слову.

Кроме изменения поведения, у этих детей возникают и некоторые вегетативные реакции:

  • нарушается ритм внешнего дыхания,
  • изменяется тонус сосудов, что мы наглядно увидели на записи плетизмограмм и пневмограмм, произведенных в период ожидания предстоящей манипуляции (условный раздражитель) и во время инъекции (безусловный раздражитель).

Условным раздражителем была имитация обстановки выполнения инъекций. С этой целью больных детей приглашали в лабораторию функциональной диагностики кафедры педиатрии, где производилась плетизмография после адаптации ребенка к обстановке.

На фоне нормализовавшейся плетизмограммы в лабораторию заходила медицинская сестра со стерилизатором и приготовленным для внутримышечного введения лекарством (согласно листу назначения).

Запись плетизмограммы и пневмограммы продолжалась в течение следующих 5—10 мин в присутствии медицинской сестры, ожидающей окончания исследования.Затем, не отключая датчиков прибора, больному делали инъекцию (безусловный раздражитель), и медсестра уходила.

Какие же изменения на плетизмограмме удалось зарегистрировать?


На рисунке (фото) видно, что у ребенка на фоне нормальной плетизмограммы (верхняя кривая, отрезок 1—2) с приходом манипуляционной медицинской сестры (2) резко изменился характер плетизмографической кривой (отрезок 2—3):

  • исчезли волны первого и второго порядка
  • кривая приобрела вид узкой ломаной линии.

Указанные изменения можно объяснить сужением периферических сосудов в момент прихода манипуляционной сестры (условный раздражитель), ассоциировавшегося с предстоящей болезненной манипуляцией.

Спустя некоторое время, когда началось восстановление плетизмограммы (отрезок 3—4), была произведена внутримышечная инъекция (4, безусловный раздражитель).

Форма плетизмограммы резко изменилась, однако сразу же после укола наступило ее восстановление. Аналогичные изменения наблюдались и на пневмограмме (нижняя запись на рисунке).

На плетизмографической кривой показано, что реакция сосудов в ответ на условный раздражитель была более продолжительной, чем при болезненной манипуляции.

Проведенные исследования наглядно убеждают в том, что даже внешне спокойные дети реагируют на предстоящие болезненные лечебные и диагностические манипуляции, что сопровождается:

  • значительным возбуждением центральной нервной системы;
  • изменением реакций сосудов;
  • нарушением регуляции ритма внешнего дыхания.

Отсюда следует вывод: необходимо максимально сократить период действия условного болевого раздражителя. Иными словами, приглашать больного в манипуляционную следует только после полной подготовки инструментария и медикаментов.

Большое беспокойство вызывает у детей проведение некоторых диагностических исследований. Самая неприятная процедура для большинства больных (88 %) —зондирование пищеварительного тракта.

Успешность этой процедуры зависит от умения медсестры, ее осуществляющей. Опытные медицинские сестры используют некоторые приемы, уменьшающие отрицательную поведенческую реакцию на зондирование.

Эти приемы они описали в анкетах:

  1. Зондирование пищеварительного тракта проходит более успешно, если больные накануне посмотрят, как производится это исследование другим детям;
  2. При проведении зондирования нескольким детям первым должен идти на процедуру самый смелый и спокойный ребенок;
  3. Если больной ребенок просит перенести зондирование на другой день, следует удовлетворить его просьбу. Волевые приемы при этом исследовании не должны иметь места;
  4. Если после зондирования у больного исчезают боль и диспепсические расстройства, он может убедить других детей в лечебном эффекте этой процедуры и необходимости ее проведения;
  5. Негативная реакция на зондирование уменьшается, если во время процедуры присутствуют соседи по палате, отвлекая внимание больного разговором или читая книгу.

Медицинские сестры и врачи привыкли считать зондирование безопасной манипуляцией. Это не всегда так.

На практике был случай, когда во время зондирования двенадцатиперстной кишки медицинская сестра оставила больного ребенка дошкольного возраста без присмотра на несколько минут в манипуляционной.

Мальчик продолжал делать глотательные движения. Вернувшись, сестра увидела во рту ребенка только конец дуоденального зонда. Осторожными движениями она извлекла его на необходимую длину, и процедура закончилась успешно.

Во время введения через зонд сернокислой магнезии медицинская сестра обнаружила дефект в резиновой трубке. Зонд был немедленно извлечен, и если бы сестра вовремя не заметила, что девочка перекусила зонд, процедура могла бы закончиться осложнением — попаданием инородного тела в пищеварительную систему.

Во время зондирования медицинские сестры должны все время беседовать с больными, следить за их самочувствием.

Мы наблюдали случай, когда во время зондирования у девочки наступило обморочное состояние. Медицинская сестра приняла это состояние за сон.

Наблюдающий за процедурой врач заметил сильную бледность лица больной и другие признаки обморочного состояния. Зонд был немедленно извлечен, проведены необходимые лечебные мероприятия. Все обошлось благополучно.

В детскую больницу часто поступают больные с острым отравлением. Особое внимание следует обратить на трудную для детей лечебно-диагностическую манипуляцию — промывание желудка.

Во время промывания желудка дети, особенно раннего возраста, оказывают двигательное сопротивление, кричат, вырывают зонд.

Естественно, что при такой выраженной негативной реакции ребенка проводить эту процедуру сложно, и можно допустить ошибку в технике промывания — ввести зонд в трахею (вместо пищевода).

Не был назван один из главных признаков — афония (отсутствие голоса), которая возникает вследствие повреждения зондом голосовых связок.

В связи с необходимостью частого проведения у детей промывания желудка медицинские сестры должны хорошо владеть техникой данной манипуляции и знать все признаки возможных при этом осложнений. Обязательным является присутствие врача во время процедуры промывания желудка.

Реакции детей на лечебные манипуляции и диагностические исследования могут быть сведены к минимуму только при хорошей технике их проведения. Поэтому медицинская сестра должна постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Как следует из приведенных нами наблюдений, на детских медицинских сестер возложена большая ответственность за качество и исход проводимых манипуляций и исследований у детей, поведенческие реакции которых на процедуры значительно отличаются от реакции взрослых больных.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Инфекционные заболевания

Наименование отделения Отделение Кол-во дней Число, месяц Подпись руководителя
Детское отделение
Работа на посту
Процедурный кабинет
Детская поликлиника
Работа на участке
Прививочный кабинет
Кабинет здорового ребенка