Кинельский патриархат фото села волчанка

Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма в Честь Покрова Пресвятой Богородицы Сельского Поселения Волчанка Муниципального района Красноармейский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ИНН 6375111119 ОГРН 1036303393961 зарегистрировано 17.03.1997 по юридическому адресу 446146 , Самарская область , Красноармейский район, село Волчанка , Советская улица, 54 "б" . Статус организации: действующая. Руководителем является председатель приходского совета , настоятель Жарков Владимир Юрьевич (ИНН 638144249729). Подробнее >

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителей указано 10 физических лиц. Основной вид деятельности - Деятельность религиозных организаций. В исторических сведениях доступно 16 записей об изменениях, последнее изменение датировано 29 июня 2019 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Самарской области с 17 марта 1997 г., присвоен КПП 637501001. Регистрационный номер в ПФР - 077041000123, ФСС - 631510011963151.

Информации об участии Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма в Честь Покрова Пресвятой Богородицы Сельского Поселения Волчанка Муниципального района Красноармейский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.

Надёжность

Выявлено 10 фактов об организации:

Связи

Выявлены 4 связанных c Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма в Честь Покрова Пресвятой Богородицы Сельского Поселения Волчанка Муниципального района Красноармейский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) организации.

Финансы

Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.

Госзакупки

Сведения об участии Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма в Честь Покрова Пресвятой Богородицы Сельского Поселения Волчанка Муниципального района Красноармейский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Проверки

Данных о проведении в отношении Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма в Честь Покрова Пресвятой Богородицы Сельского Поселения Волчанка Муниципального района Красноармейский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) плановых и внеплановых проверок нет.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма в Честь Покрова Пресвятой Богородицы Сельского Поселения Волчанка Муниципального района Красноармейский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) отсутствуют.

Последние изменения

Завершено исполнительное производство № 11296/18/63016-ИП от 21.09.2018

Новое исполнительное производство № 11296/18/63016-ИП от 21.09.2018, сумма требований: 125 руб.

Завершено исполнительное производство № 7406/18/63016-ИП от 26.06.2018

Новое исполнительное производство № 7406/18/63016-ИП от 26.06.2018, сумма требований: 125 руб.

Добавлены сведения об ИНН учредителя Чуркина Надежда Ивановна: 637503205980

Добавлены сведения об ИНН учредителя Тепцова Любовь Ивановна: 637592080472

Похожие организации

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма в Честь Покрова Пресвятой Богородицы Сельского Поселения Волчанка Муниципального района Красноармейский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) являются 10 физических лиц:

Долги

Найдены сведения о наличии исполнительных производств в отношении Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма в Честь Покрова Пресвятой Богородицы Сельского Поселения Волчанка Муниципального района Красноармейский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат):

Это ваша компания?

Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма в Честь Покрова Пресвятой Богородицы Сельского Поселения Волчанка Муниципального района Красноармейский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма в Честь Покрова Пресвятой Богородицы Сельского Поселения Волчанка Муниципального района Красноармейский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 6 сентября 2000 г., ОГРН присвоен 25 апреля 2003 г. регистратором ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КРАСНОГЛИНСКОМУ РАЙОНУ Г. САМАРЫ. Руководитель организации: председатель приходского совета , настоятель Жарков Владимир Юрьевич. Юридический адрес Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма в Честь Покрова Пресвятой Богородицы Сельского Поселения Волчанка Муниципального района Красноармейский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) - 446146, Самарская область, Красноармейский район, село Волчанка, Советская улица, 54 "б".

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма в Честь Покрова Пресвятой Богородицы Сельского Поселения Волчанка Муниципального района Красноармейский Кинельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Средняя стоимость дома в селе Волчанка 1 625 000 рублей, цена за квадратный метр - 17 000 рублей.


Продаю дом 46,3м, (по документам, в действительности дом большей площади) в селе Волчанка, Фундамент крепкий, трещины только в заваленке! на участке 12 соток, (за участком пустырь, возможно увеличить) 3 комнаты, кухня 9 м, новый котел, газ, свет, счётчики на свет и газ, просторная веранда, гараж, дом в нормальном состоянии, стены ровные, крыша металл.


Предлагается к продаже уютное место для жизни (квартира в 2х квартирном доме с видом на пруд, с участком земли 11 соток) в с.Волчанка Красноармейского района. Общая площадь дома 84 кв.м.. Три раздельные комнаты на 2 стороны, санузел раздельный, кухня 8,8 кв.м. Отопление газовый котёл + колонка для горячей воды. Село развитое: есть школа и детский сад.


Продам дом в хорошем состоянии, в доме две комнаты, кухня, сени,чердак(можно сделать ещё одну комнату) в доме вода, газ, свет. Своя скважина есть, свой колодец. Есть место под пристрой для ванны комнаты или просто комнаты дополнительной. На участке есть ещё один дом летний (гостевой) в нём прихожая и комната полноценная. На участке душ летний, сара.


Имеются надворные постройки, в дом проведена вода, канализация. Торг уместен.


Продам 3 комнатную квартиру в двухквартирном однотажном доме. В доме имеется электроотопление, центральный водопровод, водонагреватель электрический, выгребная яма, печь Тайга. В доме стоят пластиковые окна, ванная выложена кафелем (пол и стены). В доме имеется 2 погреба, один на кухне и один в кладовой. Имеется телефон и интернет. Продается частичн.


Продается дом в село Волчанка, Красноармейский район, Самарская облать. Состояние хорошее. Две большие комнаты и небольшая кухня, большие сенца. Огромное количество земли. Имеется также на участке летняя кухня и баня. Отопление газовое. В шаговом доступе церковь и магазин. ТОРГ УМЕСТЕН.


Продам хороший дом на вывоз. 40 км. от г. Сызрани. Дом 1963 года постройки. Сруб 6м х 8м. Дополнительно - летний домик. Бревно. Сруб -2.5 м х 3.5 м.Торг при осмотре.


ПРОДАМ ТЕПЛЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ 34 КВ.М.80км ОТ САМАРЫ. 2КОМНАТЫ,КУХНЯ,СЕНИ,ЕСТЬ СВЕТ,ГАЗ,ГАЗОВОЕ ОТОПЛЕНИЕ,ВОДА НАПРОТИВ В КОЛОНКЕ,ВОДУ ПРОВЕСТИ В ДОМ КОМУ НАДО БУДЕТ НЕСЛОЖНО. ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА,.ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК 15СОТОК,ЗА УЧАСТКОМ РЕЧКА.ЕСТЬ НАДВОРНЫЕ ПОСТРОЙКИ,САРАИ,ЛЕТНЯЯ КУХНЯ,ТАК ЖЕ В СЕЛЕ ЕСТЬ ШКОЛА,МАГАЗИН,КАФЕ,КЛУБ,ЦЕРКОВЬ. СЕЛО НАХОДИТСЯ В 80К.


ПРОДАМ ДОМ В ЖИВОПИСНОМ РАЙОНЕ САМАРЫ.В ДОМЕ ЕСТЬ ДВЕ КОМНАТЫ, СВЕТ,ГАЗ,ОТОПЛЕНИЕ ГАЗОВОЕ.В ДОМЕ ЗИМОЙ ОЧЕНЬ ТЕПЛО.В ДОМЕ ТАКЖЕ ЕСТЬ 2СТАРЕНЬКИЕ КРОВАТИ,ШКАФ ДЛЯ ОДЕЖДЫ,ХОЛОДИЛЬНИК,НОВАЯ ГАЗОВАЯ ПЛИТА,А ТАКЖЕ ВСТАВЛЕНЫ ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА.НА УЧАСТКЕ ЕСТЬ СТАРЕНЬКИЕ ДВОРОВЫЕ ПОСТРОЙКИ, ЛЕТНЯЯ КУХНЯ.ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК 15 СОТОК.ЗА УЧАСТКОМ РЕЧКА,РЫБАЛКА.


продам дом в жилой газ свет вода около двора колонка документы готовы к продаже процент износа небольшой через пенсионный фонд пройдет на материнский капитал до помощь в оформлении в приобретении за 4 рабочих дня кредитная история не важна не важна сколько ребёнку лет звоните в любое время


ДОМ 35КВ.М,В ДОМЕ ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА,СВЕТ,ГАЗ,ОТОПЛЕНИЕ.,2КОМНАТЫ,КУХНЯ,СЕНИ,НАДВОРНЫЕ ПОСТРОЙКИ,ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК 15СОТОК,СТАРЕНЬКАЯ ЛЕТНЯЯ КУХНЯ,ЗА УЧАСТКОМ РЕЧКА,СОБСТВЕННИК ОДИН,ПРЯМАЯ ПРОДАЖА,МАТКАПИТАЛ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ. РЕАЛЬНОМУ ПОКУПАТЕЛЮ НЕБОЛЬШОЙ ТОРГ УМЕСТЕН.


Дом с садом и огородом на тихой и спокойной улице от собственника.3 спальни( 5-6 м), большой зал, кухня, прихожая, веранда. Отопление.Во дворе - баня, погреб, сад с яблонями, сливами, виноградными лозами, кустами малины, смородины, крыжовника. огород. Хорошие соседи. За домом озеро.ТОРГ УМЕСТЕН. Полив с озера.


Продаю частный дом в селе Волчанка Красноармейского района Самарской области!Дом является одноэтажным,с сенями,с двумя верандами,Имеются надворные постройки:летняя кухня,два сарая,погреб,баня.Большую часть участка занимает огород,который находится рядом с домом.В доме свет,газ,газовое отопление.Возможен обмен на однокомнатную квартиру в с. Красноармейское.


1/2 дома, 4 комнаты, кухня, санузел в доме совмещён. Водоснабжение центральное (вода-Осинки), отопление индивидуальное от газового котла. В доме хороший ремонт. В селе есть средняя общеобразовательная школа, д/сад, больница, почта, несколько магазинов, церковь. От райцентра 20 км. Возможен хороший торг.


Продается дом в Карсноармейском районе, село Волчанка. Дом большой. В доме газ, вода, канализация, баня, душевая кабина. Окна дома выходят на Храм. В собственности 10 соток земли. Территория огорожена металлическим забором. Экологически чистый район, два пруда, несколько лесопосадок. Рыбалка, охота. Отличное место для фермерского хозяйства. В селе разводитс.

Е сли Вы захотите побывать в одном из самых старинных селений Красноармейского района, то не ошибетесь, если выберете село Волчанка, которое относится к древнейшим поселениям нашего района. В селе находится самый старинный в Самарской области деревянный православный храм, которому в 2010 году исполнилось 180 лет со дня основания.

Переселенцы с Украины обосновались по берегу р. Сухая Вязовка в глубоком овраге, который спасал их от степных ветров. Название села появилось в связи с тем, что большинство переселенцев прибыли из украинского города Волчанска. По инициативе жителей села был построен Храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Первое документальное упоминание о церкви, известное по сообщению Саратовской Духовной Консистории, относится к 20 июня 1830 года, когда в селе Волчанка Вольского уезда Саратовской губернии была отведена земля под строительство церкви.

Именно 20 июня 1830 года, судя по архивным данным администрации Красноармейского района, была отведена земля под строительство церкви в Вольском уезде, деревне Волчанка.

Построена церковь в селе Волчанка была только в 1850 году – через 20 лет, на средства прихожан.

Более 80 лет продолжались церковные службы в храме Покрова Пресвятой Богородицы после его освящения, пока в 1932 году постановлением Средне-Волжского краевого исполнительного комитета (протокол № 69 от 20.02.1932г.) церковь в селе Волчанка была закрыта, здания ее передали школе. Помнят жители села, как разоряли церковь, снимали крест, колокола. Когда разоряли иконостас, то местные жители часть икон успели разобрать по домам, и они долго хранились в их семьях, как самая дорогая реликвия.

Чтобы сохранить храм Покрова Пресвятой Богородицы Абалымов Дмитрий Григорьевич и Раков Михаил Климентьевич стали хлопотать об открытии в церкви места для хранения хлеба. В то время церкви разрушали повсюду, а эта мера могла бы помочь сохранить здание церкви. Хранилище для хлеба было организовано в церкви. Всю войну хлеб берегли там и вывозили государству. В южной части церкви было выделено место для ремонта тракторов и другой сельхозтехники.

В 1947 году Абалымов Д.Г. и Раков М.К. обратились к властям с просьбой об открытии храма Покрова Пресвятой Богородицы села Волчанка для богослужений. Калинин Михаил Иванович дал разрешение открыть церковь. Время было трудное. Многие погибли, пропали без вести. Людям оставшимся в живых, нужна было поддержка, которую могла бы оказать церковь.

Это был настоящий праздник. Все люди из сел: Волчанка, Филосовка, Чагорка и Арсентьевка – собрались убраться в церкви, привести все в порядок. Все кто брал иконы на хранение, несли их торжественно на полотенцах степями. За один день собрали все иконы.

В 1976 году епархия прислала в храм Пресвятой Богородицы священника Савина Иоанна Алексеевича. Он приехал с семьей: матушкой Еленой и семилетним сыном Петром. Священник поселился в с. Волчанка и стал служить в храме.

С 2001 года настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Волчанка стал священник Алексей Михайлович Чичановский.

С 2004 года и по сей день настоятелем храма является священник Дионисий Каримов.

С 1993 года храм является памятником истории и культуры, религиозным центром села. В июне 2005 года Министерство культуры и молодежной политики Самарской области включило здание храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы с. Волчанка в список объектов, представляющих художественную, историческую, научную ценность.

В 2005 году по зову сердца начал реставрацию храма Покрова на свои средства Юрий Николаевич Мишустин, а также на уровне Правительства Самарской области было принято решение о выделении денежных средств из областного бюджета на дальнейшую реставрацию храма.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы – один из самых старинных на территории губернии храмов, сохраненных нашими прадедами – хранитель тысячелетней истории Русской Православной Церкви и истории Русской святости. Храм во все времена был духовным стержнем общества, он является свидетелем тех исторических событий, которые непосредственно связаны со становлением нашего государства.


16 сентября 2007 года в парке Победы села Довольное, на месте будущего храма, было совершено перезахоронение останков 18 человек, предположительно священнослужителей, зверски казненных в нескольких километрах от села Волчанка Доволенского района. Панихиду совершили благочинный Центрального епархиального округа, настоятель Бердского кафедрального собора в честь Преображения Господня протоиерей Василий Бирюков, настоятель прихода во имя преподобного Сергия Радонежского села Довольное священник Андрей Гусев, заштатный клирик Вознесенского кафедрального собора Новосибирска диакон Николай Тетюцкий. На церемонии захоронения присутствовали глава администрации Доволенского района В.Л. Угненко, его заместитель С.А. Кайгородцев, прихожане церкви Сергия Радонежского, местные жители, журналисты.

Это не было помпезное многолюдное мероприятие, не звучали надрывно трубы духового оркестра, не раздавались, усиленные микрофонами, торжественно-траурные речи официальных лиц. Все было скромно, просто и светло. Не от солнца даже, припекавшего совсем не по-осеннему: ясный, тихий свет, казалось, разливался окрест от белого облачения батюшек, совершавших панихиду, от легкого струящегося дыма кадила, от белой ткани погребальных полотен. И на душе была тихая, светлая грусть. И радость оттого, что мы сподобились стать свидетелями величия Божьего Промысла.

Заговор молчания

Пуль изверги предпочитали не тратить. Из восемнадцати погибших, останки которых в сентябре этого года извлекли из пяти ям, только у одного обнаружено пулевое ранение: ему выстрелили в затылок и пуля, пробив мозг, вышла из правого глаза. Остальных убивали лопатами и березовыми колотушками – доморощенным подобием палицы.

— Палачи, они такие, они не раскаиваются. Я знаю, сам, что называется, хлебнул горького до слез, — вздыхая, говорит сегодня Василий Александрович.

Долгие десятилетия люди хранили память о трагедии. Прошли времена хрущевских гонений на Церковь, когда вновь взрывались храмы и священники оказывались в тюрьмах за исповедание своей веры; миновал восьмидесятый – якобы последний год существования на русской земле Православия, отошла в прошлое сама советская власть – а жители Волчанки все молчали. Уже десять лет служит в селе Довольное – районном центре, до которого по сибирским меркам рукой подать – всего-то 18 километров, — священник Андрей Гусев, бережно хранящий изрубленный топором запрестольный крест из старого, уничтоженного доволенского храма – но никто из малочисленных волчанских прихожан ни разу не сказал ему о бывших некогда зверствах ни слова. И так бы до сей поры продолжался этот странный заговор молчания, если бы не случай. Хотя… Разве может быть в таком деле случай? Сроки определяет Господь и Он Сам решает, когда открыть тайное.

В начале июля к Ларисе Владимировне Шифелбен, жительнице Волчанки и прихожанке доволенского храма во имя преподобного Сергия Радонежского, после службы подошла незнакомая женщина и поинтересовалась, правда ли, что в 30-х годах возле их села убивали священников. Лариса Владимировна пообещала узнать, даже не подозревая, чем обернется ее согласие. Дальше события развивались столь стремительно, что и сами участники их, по всей видимости, не успевали оценить всю значимость происходящего.

Волчанцы заговорили. Каждый старался вспомнить подробности, некогда слышанные ими от своих родных, живших в те суровые годы в селе. Рассказы сельчан повторялись, дополнялись, уточнялись, и в целом сложилась следующая картина, как и все устные предания, имеющая некоторые пробелы и, возможно, неточности.

Время террора

«государственные органы новой власти активно освобождались от всех тех, кто, по их мнению, мешал продвижению к коммунистическому обществу…

По практически единодушному мнению жителей Волчанки, в их селе был организован некий штаб – возможно, Совета воинствующих безбожников (СВБ), ячейки которого имелись почти во всех деревнях Новосибирской области.

Отец Андрей записал рассказ Ивана Кузьмича Кобзева, местного жителя, который, в свою очередь, ссылался на слова своей ныне покойной матери. Она поведала сыну, что привозили батюшек по два-три человека, пару дней держали в заключении, а потом выводили за поскотину и убивали в колках у старой Ильинской дороги. Волчанцы, со слов своих родных – очевидцев тех времен, говорят, что тюрьмы здесь отродясь не было, но в бывшем купеческом доме был крепкий подвал, возможно, в нем и держали свозимых со всей округи священников.

Здесь, думается, следует сделать оговорку. Доказать, что все восемнадцать человек, казненные в лесу под Волчанкой, были местным духовенством, сегодня мы не можем. Для этого необходимо кропотливое изучение архивов, сбор сведений обо всех священниках, служивших в то время в районах Новосибирской епархии, словом, нужны годы и годы исследовательского труда. Опираться в таком случае только лишь на устные предания нельзя. Но то, что найденные останки принадлежат людям, пострадавшим за православную веру, несомненно.

На том месте, где некогда шумел осиновый лес, теперь чистое поле. Лишь кое-где виднеются невысокие кусты. Говорят, всему виной грунтовые воды: поднялись высоко, заболотили землю, а осина, как известно, подвержена гниению, вот и исчез колок. Вполне возможно, что так оно и было. Только странно: именно там, где находились неприметные пять углублений, земля осталась сухой, не заболоченной.

Когда отцу Андрею сообщили о волчанском захоронении, называли несколько мест, где оно могло находиться. Три дня он искал – и в лесу, и в поле, умом понимая, что найти то, что было укрыто более семидесяти лет назад, малореально. Оставалось только уповать на Господа, что не оставит, поможет обрести могилки мучеников. Не оставил. На третий день, волею случая, а, вернее, Промысла Божиего, они были найдены. Помог опять же местный житель, Иван Григорьевич Долженко. В годы войны он, видимо, был шустрым мальцом, и бабушка опасалась оставлять его одного. Вот и брала с собой, когда в засуху женщины крестным ходом шли сюда вымаливать у Бога прощения за грех совершенного убийства и просить дождя. И, что интересно, после этого всегда шел дождь, засуха прекращалась.

Иван Григорьевич и показал то поле, куда водила его бабушка более шести десятков лет тому назад. Бескрайнее, поросшее высокой травой, оно, казалось, надежно хранило доверенные земле тайны. Но все становится явным в свой срок.

Когда было получено разрешение начать раскопки, отец Андрей с помощниками приступили к делу. Сомневались, конечно: там ли опять ищем? Но, только успели выбрать одну из ямок и вонзить лопату, тут же наткнулись на что-то твердое. На глубине около 25 см – длина штыка лопаты – был обнаружен череп с прикипевшим ко лбу нательным крестиком… Как пояснил потом послушник храма во имя преподобного Сергия Радонежского, ветеран Великой Отечественной войны, крест предварительно раскалили и затем прижгли ко лбу мученика, по некоторым признакам, еще не старого человека. След ожога на черепной кости виден до сих пор. Так в первые же минуты поиска Господь явил знамение: здесь покоятся православные мученики.

Характерно, что районные власти проявили очень умеренный интерес к обнаруженному захоронению. Хотя, по существующим правилам, именно доволенская прокуратура должна была завести уголовное дело по этому факту и привлечь необходимых специалистов. Но все ограничилось созданием специальной комиссии, которая и возложила на священника Андрея Гусева обязанности произвести вскрытие могил. К вопросу о причинах такой сдержанности мы еще вернемся.

Отец Андрей сам, своими руками вынимал из земли останки мучеников. Каждый шаг, каждое его действие засняты на видеокамеру и фотоаппарат. Смотреть на эти кадры без содрогания невозможно.

В лесу под Волчанкой были совершены, можно сказать, ритуальные убийства: дух безбожия, дух злобы торжествовал свою временную победу. Но где они теперь – эти палачи, чем закончилась их бесславная жизнь на земле? Каково живется теперь их потомкам, на которых пал этот страшный грех?

В своей проповеди на панихиде 16 сентября благочинный Центрального епархиального округа протоиерей Василий Бирюков сказал, что тогда были убиты люди, которые служили Богу, служили Любви.

Сегодня, во время, когда нам всем нужен пример веры, пример любви — любви беззаветной, Господь явил нам мучеников, которые предпочли лучше умереть со Христом, чем жить без Христа. Он явил нам свидетелей любви к Богу, любви к ближним, свидетелей служения своего, жертвенного служения.

Не секрет, что в наше время иссякает, куда-то исчезает уважение к старшим, почтение, любовь. Не такие, как прежде, становятся отношения в семьях. Сердце наше охладевает. Не случайно сказано в Священном Писании, что в конце времен, по причине умножения беззакония, иссякнет любовь в людях. И вот, как предупреждение, чтобы не иссякла любовь, Господь и приводит нам свидетелей жертвенной любви.

Мы совершаем обряд погребения останков невинно умученных и убиенных в воскресный день не случайно. Это свидетельствует о том, что Господь все может воскресить: и чувства наши, и может помочь растаять нашим охладевшим, остывшим сердцам, чтобы в детях наших было больше любви, больше милосердия.

Так сказал Господь иерусалимским женщинам, оплакивавшим Его, когда Он шел Своим

Крестным путем на Голгофу. Наверное, так могли бы сказать и те, кого оплакивали волчанские старушки: «Не жалейте о нас, принесших себя в жертву за Христа.

Спору нет, конец шестидесятых — начало семидесятых были самые благополучные годы в социальном плане за весь период существования советской власти. Наверное, каждый из местных жителей страстно желал бы навсегда остаться в той, минувшей эпохе. Всем сердцем, всей душой. И многие – остались… По словам приезжих, Доволенский район отличается от соседних большей приверженностью прежнему образу жизни, но не традиционно-патриархальному, а именно советскому, со всеми его плюсами и минусами. Одним из плюсов является малый, по сравнению с другими районами, уровень преступности. А одним из минусов — почти полное отсутствие духовной жизни.

Далее в приложении к девятой главе мы видим годы закрытия церквей и скупые сведения о их дальнейшей судьбе:

(После войны старую школу, построенную на церковном фундаменте, снесли, ненужную мебель отдали на склад в Довольное. Старожилы уверены, что тот стол не пропал, потому что сработан был на редкость основательно, а у сельских жителей не принято выкидывать вещи так, за здорово живешь. Где-то он стоит до сих пор, или на каком складе, либо у кого-то дома).

Мучениками могут быть не только люди. И храмы – Дома Божии – были осквернены, изуродованы, и образы святых подверглись глумлению. Но Бог, как известно, поругаем не бывает. А вот люди, допустившие это зло, отошедшие от Него, закрывшие свое сердце для Любви, сами осквернили себя как Божие творение.

Но, как сказал протоиерей Василий Бирюков, велика милость Спасителя, и по Божиему Промыслу именно здесь, в Довольном, навечно упокоились останки новомучеников и священномучеников – свидетелей жизни вечной.

— Они, отданные на заклание, принесли свою жизнь в жертву, и жертву не напрасную. Жертва эта для нас, живущих сейчас, является символом победы над смертью, победы Любви над злом. Их молитвами мы будем еще много совершать добрых дел, и дай Бог, чтобы здесь живущие приходили к новомученикам, молились им и просили помощи Божией. Имена их Господь Сам знает, и для нас они не важны. Главное, мы знаем, что это люди, пострадавшие за Христа в годину лютых гонений, чтобы нам сегодня иметь больше любви. И стремиться не к материальному, а к духовному богатству. Они молятся сегодня о нас, чтобы возродилось наше Отечество, укрепилось духовно, в готовности друг другу служить, чтобы в семьях был мир и уважение друг к другу. Господь зажег для нас души этих новомучеников, как мы возжигаем свечи в храме, чтобы вознести Ему молитву, и пусть они помогут нам очиститься, вечно сияя для нас примером жертвенной любви к Богу, любви к своим ближним.

Галина ПЫРХ

Фото автора

P.S . Жители села Волчанка просили передать Владыке Тихону просьбу поставить на месте разрушенного храма в честь Казанской иконы Божией Матери Поклонный крест, чтобы их потомки помнили об этом святом месте и берегли его.

В эти дни исполняется ровно сто лет со дня начала Второй Русской (Февральской) революции, начавшейся 27 февраля (12 марта но новому стилю) 1917 года.



Демонстрация в г. Самаре в дни Февральской революции 1917 г. Ф.651. Оп.12. Д.2730

В Самаре весной 1917 года заметно активизировались отделения всех основных политических партий. Их лидерами в это время были: у кадетов — Алихан Букейханов, у меньшевиков — Исидор Рамишвили, у эсеров — Константин Глядков, у бундовцев — Лев Гинзбург.
Руководитель самарских большевиков Александр Бубнов еще осенью 1916 года был арестован и отправлен в ссылку, вместе с группой других партийных активистов, в число которых входил и Валериан Куйбышев.

В Самару из туруханской ссылки Куйбышев вернулся 16 (29) марта, а с 18 (31) марта он стал участвовать в заседаниях Совета рабочих депутатов. Однако в это время городом управлял отнюдь не этот орган, а Комитет народной власти. Советов же в Самаре в тот момент было несколько: кроме уже упомянутого Совета рабочих депутатов, тогда образовался еще и Совет солдатских (позже — военных) депутатов, а в конце марта — и Совет крестьянских депутатов. Все они делегировали в Комитет народной власти своих представителей, чтобы хоть в какой-то мере быть причастными к реальной власти.

В конце февраля начались стачки и на большинстве предприятий Самары, в том числе самая крупная — на трубочном заводе, известном своим бунтарским характером.

Волнения в городе продолжались до тех пор, пока телеграфное сообщение об образовании Временного правительства во главе с А.Ф. Керенским вечером 2 (15 марта по новому стилю) марта не достигло Самары.

В течение ночи это известие с быстротой молнии облетело город, и утром 3 марта (16 по н.с.) взбудораженная толпа граждан штурмом взяла Самарскую губернскую тюрьму. Охрана здания не смогла оказать массам никакого сопротивления, и вскоре на свободе оказались все политические заключенные. В их числе была и П.А. Стяжкина, гражданская жена В.В. Куйбышева, которая тем утром прямо в тюремной камере родила мальчика, сына этого партийного деятеля.



Самарская губернская тюрьма. Источник фото

Уже 3 марта в Самаре был сформирован Самарский Комитет народной власти под председательством эсера Глядкова, который взял на себя все руководство городом. Образованный днем раньше Совет рабочих депутатов под руководством меньшевика Рамишвили сразу же признал этот комитет и делегировал в его состав нескольких своих представителей.

Мне, как интересующемуся краеведением, особенно интересно, какие события происходили в Кинельском районе в то время, как череда народных волнений привела Николая II 2 (15) марта 1917 года к отречению от престола.

1917 год. Хроника событий

21 марта в с. Богдановка проходил Съезд представителей всех волостей нашего района по во­просам помощи беженцам. В районе проживало более 2,5 тыс. беженцев с западных губерний Рос­сии. В Домашкинской волости — 506 человек, Алексеевской — 472 (в основном все жили в Кинеле), Богдановской — 481, Бобровской — 370, М. Малышевской — 385, Б. Малышевской — 298.
Местное население отрицательно относилось к беженцам, так как продовольственное содержание целиком лежало на сельском обществе. Беженцам выдавали паек: детям до 14 лет и тем, кто старше 50 лет.

24 марта на ст. Кинель создан профсоюз ж.д. рабочих, введен восьмичасовый рабочий день, суббота — семичасовой. Сверхурочные допускались с согласия профсоюза. Сокращение часов работы 1 влияло на размер зарплаты.

25 марта в Бобровке для раненых солдат силами молодежи был устроен спектакль… В антрактах играл духовой оркестр и пел хор, имевший у публики шумный успех. Исполняла арии из опер Евгения Беневоленская.

На ст. Кинель арестован машинист А. Бахтин, у которого обнаружены два письма в поддержку и защиту царя.

12 апреля распущенные из запасных полков на Пасху в отпуска солдаты, прибыв в свои деревни, стали наводить порядок.

В с. Б. Малышевка группа солдат во главе с фельдфебелем 170-го запасного полка Малышевым явилась к местному землевладельцу А. Булыгину, реквизировала хлеб, охотничьи ружья и два старинных дуэльных пистолета. Потом солдаты собрали пленных мадьяр (венгров), работавших у Булыгина, и запретили им работать на эксплуататора. Перед уходом избили землевладельца и увели коней.

В с. Домашка председателем продовольственного комитета солдаты избрали артиллериста Беляева Сергея, дезертировавшего из Кавказской Армии.

Ст. Кинель. Служащие и мастеровые службы тяги выразили недоверие своему начальнику инженеру Панкратову и отстранили его от должности.

В с. Бобровка была попытка ограбления волостного правления солдатами-дезертирами. Крестьяне отбили у них 30 тыс. общественных денег.

На ст. Кинель рабочие железной дороги реквизировали вагон, в котором находилось 24 бочки виноградного вина и 72 ящика одеколона. Все это вылито в выгребную яму.

В с. М. Малышевка совершено нападение на солдата С. Попова, который вел агитацию против Старого строя и был большевиком. Нападавшие нанесли ему сильнейшие ранения сердечником, вынутым из соседней повозки.

8-10 мая в Самаре состоялась Губернская Конференция эсеров, из Кинеля присутствовали деле­гаты Волков и Петров.

14 мая в селе Сырейка произошел сильный пожар, сгорело 69 дворов, церковь и амбары с обще­ственным хлебом — 2,5 тыс. пудов. Убыток составил 200 тыс. руб. Положение в селе ужасное.

24 мая в селе Богдановка состоялось заседание волостного культурно-просветительного кружка из крестьян и интеллигенции. Принято решение готовить население к выборам в Учре­дительное собрание, устроить кружки грамотности, детские площадки. Крестьяне собрали по­жертвования на эти мероприятия. Было принято решение: всем учителям Богдановской волости вернуться в школы для выполнения своих обязанностей. Главный инициатор — учительница Н.П. Глухова.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.