Какого пути передачи инфекции не существует тест


⚑ Закажите написание студенческой работы!

Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

Выберите правильный ответ:

[неверно] Условно-патогенные микробы

[ верно ] Патогенные микроорганизмы

Выберите правильный ответ:

[неверно] Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.

[ верно ] Массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.

[неверно] Процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Благоприятный

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Костный мозг

[неверно] Щитовидная железа

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Естественного

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Ревакцинация

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Болезнь Боткина

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Сердце

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Во все времена года

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Больные люди или бациллоносители.

[неверно] Мышевидные грызуны

[неверно] Травоядные животные

Выберите правильный ответ:

[неверно] прохождение военной службы в мирное и воен­ное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;

[ верно ] установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности;

[неверно] долг граждан нести службу в Вооруженных Си­лах только в период военного положения и в военное время.

Выберите правильный ответ:

[ верно ] военный комиссар района (город либо замести­тель военного комиссара, специалист по профессиональному психологическому отбору, секретарь комиссии, врачи-специалисты;

[неверно] представитель командования военного округа, представитель органа местного самоуправления, вра­чи-специалисты;

[неверно] военный комиссар района (города), руководитель (заместитель руководителя) органа внутренних дел, секретарь комиссии, врачи (хирург, терапевт, невропатолог);

Выберите правильный ответ:

[ верно ] годен к военной службе с незначительными ограничениями;

[неверно] временно не годен квоенной службе;

[неверно] ограниченно годен к военной службе.

Выберите правильный ответ:

[неверно] для развертывания в военное время народного ополчения;

[неверно] для создания резерва дефицитных военных специалистов;

[ верно ] для развертывания армии при мобилизации и ее пополнения во время войны.

Выберите правильный ответ:

[неверно] по налогам и сборам, жилищные льготы, льготы по отдельным вопросам брачно-семейного законода­тельства, льготы в области здравоохранения, в облас­ти образования, по перевозкам, льготы за службу в отдаленных местностях, за выполнение задач при во­оруженных конфликтах;

[ верно ] по налогам и сборам, жилищные льготы, льготы в области здравоохранения, в области образования и культуры, по перевозкам, за службу в отдаленных местностях, за выполнение задач при вооруженных конфликтах;

[неверно] за службу в отдаленных местностях, льготы за выполнение задач при вооруженных конфликтах, в области здравоохранения, в области образования и культуры, жилищные льготы, льготы по налогам, в области материальной и уголовной ответственности, по перевозкам.


⚑ Успей сделать заказ со скидкой!

В окружающем мире обитает огромное количество микроорганизмов, невидимых человеческому глазу. Одни из них не представляют никакой опасности, другие же способны вызывать различные заболевания. Какие пути и способы передачи инфекции существуют — вопрос, заслуживающий внимания.

Инфекция: механизм и путь передачи. Расшифровки терминов

Специалисты выделяют 4 механизма передачи инфекции:

  • фекально-оральный;
  • аэрозольно-аэрогенный;
  • трансмиссивный;
  • гемоконтактный.

Каждый механизм реализуется различными путями (способами). Под этим термином понимаются факторы, которые обеспечивают проникновение инфекции в восприимчивый организм в определенных условиях.


Пути передачи, характерные для фекально-орального механизма

Инфекции, характерные для этого механизма передачи, называются кишечными. Возбудитель обитает в пищеварительной системе хозяина. В окружающую среду микроорганизмы попадают вместе с фекалиями. В новый организм возбудители проникают различными путями. Вот способы передачи кишечной инфекции:

  • водный (при употреблении зараженной воды);
  • пищевой (через яйца, мясо, рыбу, молоко, загрязненные овощи, фрукты и ягоды);
  • контактно-бытовой (через различные предметы домашнего обихода).

В воде микроорганизмы оказываются из-за прямого попадания в нее фекалий или зараженной почвы. При пищевом и контактно-бытовом путях передачи продукты питания и предметы обихода часто заражаются после того как больной человек, служащий источником инфекции, прикасается к ним. Немаловажную роль в передаче возбудителей играют мухи. Патогенные микроорганизмы попадают на лапки насекомых с фекалий.


Пример инфекции с фекально-оральным механизмом передачи

Одно из известных заболеваний человека — дизентерия. Это недуг, для которого характерны синдромы поражения ЖКТ и общей инфекционной интоксикации. Болезнь возникает из-за дизентерийных палочек, относящихся к роду шигелл. Способы передачи инфекции — водный, пищевой и контактно-бытовой.

В настоящее время дизентерия диагностируется в единичных случаях. Заражение происходит:

  • из-за употребления воды из реки, колодцев, колонок, находящихся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии;
  • употребления недостаточно обработанной пищи (грязной, сырой).

Возможны также вспышки — групповые заболевания. Водные эпидемии бывают обусловлены нарушениями децентрализованного и централизованного водоснабжения. Контактно-бытовые вспышки зачастую происходят в дошкольных учреждениях из-за нарушения противоэпидемического режима (например, из-за некачественно выполняемых дезинфекционных мероприятий).

Пути передачи инфекции при аэрозольно-аэрогенном механизме

Этот механизм передачи имеет несколько названий. В специализированной литературе можно встретить такие наименования, как аспирационный, аэрозольный, капельный. Проанализировав их, можно понять, что аэрозольно-аэрогенному механизму передачи свойственна локализация возбудителя в органах дыхательной системы.


Микроорганизмы могут передаваться следующими способами (путями):

  1. Воздушно-капельным. Возбудитель выделяется при кашле, чихании, разговоре. Капельки инфицированной слизи попадают в окружающую среду, а затем с воздухом проникают в организмы здоровых людей.
  2. Воздушно-пылевым. При этом способе передачи здоровый человек заражается после попадания в организм частиц взвешенной пыли, содержащих инфекцию.

Примеры заболеваний с аэрозольно-аэрогенным механизмом передачи

Грипп является распространенным заболеванием вирусной природы. Основной способ передачи инфекции — воздушно-капельный. При недуге поражаются верхние дыхательные пути. Когда вирус проникает в организмздорового человека, появляются такие симптомы, как слабость, головные, мышечные и суставные боли. Поднимается температура тела. Через некоторое время больные начинают жаловаться на заложенность носа, боли в горле, сухой кашель.

Воздушно-пылевой способ передачи свойственен скарлатине — стрептококковой инфекции, характеризующейся мелкоточечной сыпью, ангиной и признаками общей интоксикации. При заболевании возбудители выделяются из организма больного человека с мокротой, гноем. Они очень устойчивы к воздействию факторов окружающей среды. Именно этим объясняется возможность заражения через воздух и пыль.

Пути передачи инфекции при трансмиссивном механизме

Для трансмиссивного механизма передачи характерно обитание возбудителей в крови хозяина. В здоровый организм инфекция попадает благодаря членистоногим (блохам, вшам, комарам, клещам, мухам). Переносчики подразделяются на специфических и неспецифических. В первую группу входят такие членистоногие, которые переносят определенные заболевания. Например, специфическими переносчиками малярии выступают комары, сыпного тифа — вши. Ко второй группе можно отнести мух, переносящих острые кишечные инфекции, брюшной тиф, гепатит А.


Трансмиссивным механизмом могут передаваться:

  • антропонозы (резервуаром и источником инфекции служит только человек);
  • зоонозы (резервуаром и источником инфекции выступают животные);
  • антропозоонозы (источником инфекции могут быть как животные, так и люди).

Примеры болезней с трансмиссивным механизмом передачи

Одна из трансмиссивных инфекций — малярия. Это анропонозное заболевание, возбудителями которого являются простейшие из рода Plasmodium. Патогенные микроорганизмы передаются от больных людей к здоровым через комаров, относящихся к роду Anopheles. Новый хозяин становится заразным только тогда, когда в крови появляются половые формы возбудителя — гаметоциты. К примеру, при тропической малярии это происходит примерно через неделю после начала паразитемии и продолжается на протяжении года.


Еще один пример заболевания с трансмиссивным механизмом передачи — чума. Возбудителем является Yersinia pestis (неподвижная бактерия, имеющая форму палочки). Источником инфекции в природе выступают грызуны, а переносчиком — блохи. У этих кровососущих насекомых после употребления зараженной крови в пищеварительной системе начинает размножаться чумной микроб. Возбудители накапливаются и заполняют просвет пищеварительной трубки. При последующих укусах животных или людей блохи срыгивают возбудителей и обеспечивают тем самым заражение.

Пути передачи, присущие гемоконтактному механизму

Гемоконтактный механизм передачи характерен для многих инфекций: бактериальных, грибковых, вирусных, протозойных, паразитарных. Возбудители попадают в организм разными способами. По этой причине выделяют следующие способы передачи инфекции:

  • вертикальный;
  • парентеральный;
  • трансплантационный;
  • половой.


Вертикальный способ передачи инфекции объясняется проникновением возбудителя в тело плода из организма беременной женщины через плаценту. Для парентерального способа характерно проведение медицинских манипуляций. Например, в некоторых случаях люди заражаются в стоматологическом кабинете, когда врач использует нестерильные инструменты. Трансплантационный способ передачи инфекции реализуется при пересадке внутренних органов. Последний путь присущ заболеваниям, передающимся при половом сношении.

Помимо того, можно выделить контактный способ передачи инфекции. При нем заражение происходит при непосредственном соприкосновении с источником возбудителей и внесении на поверхность слизистых оболочек и кожи (например, при чесотке)

Пример болезни с гемоконтактным механизмом передачи

Актуальная медицинская и социальная проблема заключается в том, что многие люди не знают или игнорируют способы передачи половых инфекций, не предохраняются во время случайных связей. Именно поэтому ЗППП очень часто диагностируются врачами.

Примером инфекции с гемоконтактным механизмом передачи является ВИЧ. При этом заболевании поражается иммунная система. Она постепенно разрушается до формирования СПИДа (синдрома приобретенного иммунодефицита). Возбудитель — вирус из семейства ретровирусов. Источником заражения выступает больной человек.

Половой и вертикальный способы передачи инфекции являются основными (естественными) при этом заболевании. Также активно реализуется искусственный путь передачи (парентеральный и трансплантационный). При нем вирус проникает через поврежденную кожу и слизистые оболочки при лечебно-диагностических процедурах, введении наркотиков, выполнении татуировок в нестерильных условиях.

Внутрибольничные инфекции

Особого внимания заслуживают внутрибольничные инфекции (ВБИ). Это очень серьезная проблема. При ВБИ люди заражаются при поступлении в больницу или обращении за медицинской помощью. Внутрибольничные инфекции наносят значительный ущерб здоровью. Кроме того, они увеличивают продолжительность лечения и время пребывания в медицинском учреждении, вызывают осложнения, а иногда даже приводят к летальному исходу.


Способы передачи инфекции в медицинском учреждении разнообразны. Возбудители попадают в организмы людей как естественными (фекально-оральным, аэрозольно-аэрогенным), так и искусственными (при проведении инвазивных лечебных и диагностических процедур) путями. Внутрибольничные инфекции возникают не только из-за несоблюдения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, но и из-за появления микроорганизмов, устойчивых к химиопрепаратам, антибиотикам и неблагоприятным факторам окружающей среды.

В заключение стоит отметить, что для каждого заболевания свойственны определенные пути (способы) передачи инфекций. Зная о том, как происходит заражение, можно предупредить возникновение у себя некоторых недугов (например, не употреблять грязные продукты, избегать случайных половых контактов, вести здоровый образ жизни и отказаться от наркотиков).

(по учебнику Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2013г.)

1. Что такое эпидемия?

А. Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.

Б. Массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.

В. Процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.

2. Каких путей передачи инфекции НЕ существует?

3. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды. Выберите правильный ответ:

А. Начальный период, период инфицирования, опасный период, заключительный период.

Б. Прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление.

В. Скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.

4. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным путём?

Б. Инфекции дыхательных путей

В. Инфекции наружных покровов

5. Возбудитель каких инфекций передаётся через укусы кровососущих насекомых:

А. Инфекции наружных покровов

Б. Кишечные инфекции

В. Кровяные инфекции

6. Основной механизм заражения при кишечных инфекциях

А. Воздушно — капельный

Б. Фекально — оральный

В. Контактно – бытовой

7. На каком этапе развития инфекционной болезни устанавливают окончательный диагноз

В. Периоде разгара

8. Что такое инкубационный период?

А. Это время от начала заболевания до выздоровления.

Б. Это время от момента внедрения микроорганизма до проявления первых симптомов болезни.

В. Это время от начала заболевания до момента активного проявления болезни.

9. Что такое пандемия?

А. Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.

Б. Процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.

В. Массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.

10. Летне - осенний подъем заболеваемости имеет:

Выберите книгу со скидкой:


Обществознание. Все темы. Экспресс-справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 107.00 руб.


ЕГЭ-2019. Обществознание. Задания, ответы, комментарии

350 руб. 171.00 руб.


Обществознание. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 6 класс

350 руб. 171.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Полный курс в таблицах и схемах для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 214.00 руб.


ЕГЭ-2020. Обществознание (60x84/8). 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 393.00 руб.


ОГЭ-2018. Обществознание (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ

350 руб. 129.00 руб.


350 руб. 205.00 руб.


ОГЭ. Обществознание. Раздел "Экономика" на основном государственном экзамене

350 руб. 90.00 руб.


ОГЭ-2020. Обществознание (60х90/16). 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 98.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Раздел "Человек и общество" на едином государственном экзамене

350 руб. 85.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Раздел "Право" на едином государственном экзамене

350 руб. 90.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





  • Дутова Елена ВалерьевнаНаписать 0 21.01.2016

Номер материала: ДВ-364978

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    21.01.2016 1891
    21.01.2016 764
    21.01.2016 413
    21.01.2016 1127
    21.01.2016 11030
    21.01.2016 339
    21.01.2016 263

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Вам будут интересны эти курсы:

Название Тестовые задания по безопасности пациента
Анкор ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ.doc
Дата 28.01.2017
Размер 0.5 Mb.
Формат файла
Имя файла ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ.doc
Тип Документы
#660
страница 19 из 19
Подборка по базе: семинар. задания.docx, Тестовые задания психогенные психические расстройства.docx, 49. Правила приема пациента в дневном стационаре.doc, сро 1 личная гигиена пациента.docx, Инструкция о мерах пожарной безопасности в офисных помещениях.do, Диалог цивилизаций как концепция безопасности 21 века.docx, Эвристические задания Алгоритм.pptx, Ответы на тестовые задания.docx, 19.03. Право лекции и задания дистант.docx, Практические задания111н.docx

а) скоротечность, сезонность, заразность

б) волнообразность, массовость, формирование носительства

в) контагиозность, специфичность, цикличность

г) высокая летальность, контагиозность, наличие специфических переносчиков

2. Основной метод лабораторной диагностики, позволяющий установить возбудителя в материале больного

3. Эпидемический процесс – это

а) распространение микроорганизмов в человеческом обществе

б) взаимодействие патогенных микроорганизмов с макроорганизмами

в) распространение инфекционных состояний в человеческом обществе

г) распространение микроорганизмов в окружающей среде
4. Основной механизм заражения при кишечных инфекциях

5. Для создания пассивного иммунитета вводят

6. Специфические методы профилактики инфекционных болезней

б) прием антибиотиков

7. В присутствии больного проводится дезинфекция

8. При острых кишечных инфекциях прежде всего обрабатывают

а) посуду больного

б) одежду больного

в) выделения больного

г) постельное белье

10. При диагностике кишечных инфекций чаще исследуют

11. Специфическое осложнение при брюшном тифе

б) перфорация язвы кишечника

12. При задержке стула у больного брюшным тифом показано

а) щадящая очистительная клизма

б) массаж живота

г) продукты, богатые клетчаткой

13. Строгий постельный режим у больного брюшным тифом соблюдается до

а) 6-7 дня после нормализации температуры

б) улучшения самочувствия больного

в) окончания лихорадки

г) полного выздоровления

14. При колитической форме шигеллезов кал имеет вид

а) "болотной тины"

б) "ректального плевка"

в) "горохового пюре"

15. Летне-осенний подъем заболеваемости имеет

г) менингококковая инфекция

16. Боли в животе при колитической форме дизентерии

а) постоянные, ноющего характера

б) появляются только после акта дефекации

17. Основной способ индивидуальной профилактики шигеллезов

б) соблюдение правил личной гигиены

в) прием дизентерийного бактериофага

г) прием антибиотиков

18. Назовите способы лечения легкой формы сальмонеллеза

а) промывание желудка + обильное питье

б) ампициллин внутримышечно

г) парентеральное введение солевых растворов

19. Ботулинический токсин разрушается

а) в кислой среде

б) под действием крахмала

в) в щелочной среде

г) под действием раствора марганцевокислого калия

20. Первая медицинская помощь при ботулизме

а) промывание желудка + cифонная клизма

б) борьба с гипертермией

в) искусственная вентиляция легких

г) прием левомицетина

21. Риск заражения ботулизмом высок при

а) уходе за больным

в) употреблении консервов домашнего приготовления

г) питье сырой воды

22. Опасность при ботулизме представляет

б) развитие бактерионосительства

в) риск развития параличей

г) риск развития хронического заболевания

23. При пищевой токсикоинфекции рвота

а) не приносит облегчения

б) приносит облегчение

в) возникает при резком вставании больного

г) не связана с приемом пищи

24. Приоритетная проблема пациента с пищевой токсикоинфекцией

б) отсутствие аппетита

г) головная боль

25. При холере кал имеет вид

а) "рисового отвара"

б) "ректального плевка"

в) "малинового желе"

г) "гороховогое пюре"

26. В лечении холеры на первый план выходит борьба с

27. Грозное осложнение холеры –

а) инфекционно-токсический шок

б) гиповолемический шок

в) прободение кишечника

г) отек-набухание головного мозга

28. Гепатиты с парентеральным путем передачи

29. Донор должен обязательно обследоваться на

в) вирусный гепатит

а) на всем протяжении болезни

б) в период разгара болезни

в) в конце инкубационного периода и преджелтушный период

г) в период лихорадки

31. Риск заражения бруцеллезом высок у

а) чабанов и зоотехнических работников

б) медицинских работников

в) работников овощехранилищ

г) охотников и рыболовов

32. Потенциальные проблемы пациента при бруцеллезе

а) риск развития удушья

б) инвалидность по опорно-двигательной системе

в) развитие потери зрения

г) риск развития пневмонии

33. Тактика медперсонала при эпидемии гриппа в школе

б) выступление по школьному радио на тему: "Грипп, пути передачи, клиника и профилактика"

в) контроль пищеблока

34. Симптом, характерный для гриппа

б) высокая лихорадка

в) обильные выделения из носа

35. Осложнение, чаще всего развивающееся после гриппа

36. Специфическая профилактика гриппа

а) прием дибазола

б) прием аскорбиновой кислоты в больших дозах

37. Для профилактики гриппа НЕ рекомендуют применять

а) нитрофурановые препараты

г) оксолиновую мазь

38. В план ухода за больным при гриппе входит

а)снижение температуры ниже 38 С

б) теплые морсы (обильно)

в) обеззараживание испражнений больного

г) ношение четырехслойной маски

39. В план ухода за больным при инфекционно-токсическом шоке входят

а) положение больного с приподнятыми ногами

б) применение физических мер охлаждения

в) согревание больного грелками

г) дробное питание

40. Основные симптомы менингита

б) парез конечностей

в) везикулезная сыпь

г) геморрагическая сыпь

41. Спинномозговая пункция производится при подозрении на

б) менингококковую инфекцию

42. Люмбальную пункцию проводят в положении больного

б) лежа на животе

43. Инфекционный мононуклеоз вызывают

44. Для специфической профилактики гриппа

а) используют ношение четырехслойной маски

б) проводят вакцинацию

в) используют кварцевание

г) используют ремантадин

45. При сыпном тифе сыпь на коже появляется

а) на 8-10 день болезни

в) с первого дня болезни

г) на 2-3 день болезни

46. В план ухода за больным сыпным тифом входят

а) постельный режим до 5-6 дня нормальной температуры

б) при развитии психоза - перевод в психиатрическую больницу

в) наблюдение за контактными 10 дней

г) дробное питание

47. Болезнь Брилля встречается после перенесенного

Тесты по инфекционным болезням

Вариант 6

КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ

1. Основные звенья патогенеза брюшного тифа:

а) Регионарный лимфаденит

г) Паренхиматозная диффузия возбудителя

д) Аллергические реакции

2. Процент потери массы тела при алгидной форме холеры:

3. Какие характерные изменения слизистой кишечника соответствуют следующим болезням:

1. Амебиаз а) Очаговая гиперемия и отек слизистой

2. Дизентерия б) Поверхностные эрозии

в) Глубокие язвы с подрытыми краями, сальным дном

4. Для вирусного гепатита С характерны пути передачи:

5. Характерные изменения периферической крови при брюшном тифе:

в) Относительный лимфоцитоз

д) Умеренное увеличение СОЭ

6. Для лечения больного холерой 3 степени обезвоженности используются препараты:

а) Раствор Рингера

б) 5% раствор глюкозы

ИНФЕКЦИИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

7. Наиболее часто встречающийся тип лихорадки при гриппе:

в) Постоянный, 2-5 дня с критическим снижением

г) Постоянный, 10-14 дней с литическим снижением

8. Характерными критериями для диагностики инфекционного мононуклеоза являются:

б) Гиперплазия лимфатических узлов и поражение миндалин

в) Увеличение печени и селезенки

г) Лейкоцитоз с выраженным лимфо-, моноцитозом

д) Нейтрофильный лейкоцитоз

9. Какая суточная доза пенициллина верна при лечении больного с менингококковым менингитом, средней тяжести, вес 80 кг:

а) 2 млн. в) 12 млн. д) 24 млн.

б) 6 млн. г) 18 млн.

10. Укажите клинические симптомы аденовирусной инфекции, не характерные для других ОРВИ:

а) Лихорадка г) Лимфоаденопатия

б) Ларингит д) Гепатоспленомегалия

в) Односторонний конъюнктивит

ТРАНСМИССИВНЫЕ ИНФЕКЦИИ

11. С каким видом малярийного плазмодия ассоциируется тяжелое течение малярии с развитием комы:

а) Pl Vivax в) Pl. Malaria

б) Pl. Ovale г) Pl Falciparum

12. Что верно для бубонной формы чумы:

а) Резко выраженная интоксикация

б) Безболезненный бубон

г) Гиперемия лица

д) Резко болезненный бубон

13. Какие клинические формы туляремии возникают при пищевом пути заражения

ИНФЕКЦИИ НАРУЖНЫХ ПОКРОВОВ

14. Что верно для сибиреязенного карбункула:

а) Черный безболезненный струп

б) Болезненная гнойная поверхность

в) Вал красного цвета вокруг

г) Отек тканей по периферии, безболезненный

д) Все выше перечисленное

15. Укажите наиболее характерные симптомы бешенства в стадии разгара:

а) Гидрофобия, аэрофобия

б) Дыхание в виде судорожных вздохов

в) Паралич дыхания

Кафедра инфекционных болезней, тропической медицины и эпидемиологии РГМУ

Эталоны ответов по инфекционным болезням

Вариант 6

III. 1 – в, 2 – а, б

VI. в, д

Количество правильных ответов – 41

37 ответов – отлично

33 ответа – хорошо

Кафедра инфекционных болезней, тропической медицины и эпидемиологии РГМУ

Тесты по инфекционным болезням

Вариант 10

КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ

1. Укажите вирусы гепатита, для которого характерен:

1. Парентеральный механизм передачи

2. Фекально-оральный механизм передачи

а) Вирус типа А г) Вирус типа Д

б) Вирус типа В д) Вирус типа Е

2. Звено патогенеза сальмонеллеза, отличающее генерализованную форму от гастроинтестинальной:

а) Проникновение сальмонелл в слизистую тонкой кишки

б) Внутриклеточное размножение и гибель микроба

д) Паренхиматозная диффузия возбудителя

3. Наиболее характерные испражнения у больных острой дизентерией:

б) Скудный слизистый с примесью прожилок крови

г) Обильные водянистые без патологических примесей

4. Что верно для начального периода лептоспироза:

а) Высокая температура

в) Схваткообразные боли в животе

г) Гиперемия лица

д) Конъюнктивит, склерит

5. Наиболее информативный биохимический тест в продромальном периоде гепатита А:

а) Общий билирубин

б) Белковые фракции крови

в) Ферменты АЛТ, ACT

г) Щелочная фосфатаза

6. В каких биологических субстратах больного холерой можно обнаружить возбудителя:

б) Моча г) Рвотные массы

7. Для лечения больных псевдотуберкулезом назначают:

ИНФЕКЦИИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

8. Для аденовирусной инфекции характерно:

б) Увеличение лимфатических узлов, печени и селезенки

д) Головные боли в области лба и надбровных дуг

9. При каком остром респираторном вирусном заболевании чаще поражаются бронхи, бронхиолы и легкие:

в) Аденовирусное заболевание

г) Респираторно-синцитиальная инфекция

ТРАНСМИССИВНЫЕ ИНФЕКЦИИ

10. При какой малярии имеют место поздние рецидивы болезни:

11. Для бубона при туляремии характерно:

а) Незначительная болезненность

б) Резкая болезненность

в) Гиперемия кожи над бубоном

г) Отчетливая конфигурация бубона

д) Кожа над бубоном нормальной окраски

12. Для лабораторного подтверждения малярии исследуются:

а) Толстая капля крови

13. Этиотропные средства лечения сыпного тифа:

а) Пенициллин г) Тетрациклин

б) Стрептомицин д) Оксациллин

ИНФЕКЦИИ НАРУЖНЫХ ПОКРОВОВ

14. При каких вирусных заболеваниях показано обследование на ВИЧ-инфекцию:

а) Цитомегаловирусная инфекция

б) Доброкачественный лимфоретикулез

в) Рецидивирующая герпетическая инфекция

г) Опоясывающий герпес

д) Аденовирусная инфекция

15. Укажите симптомы характерные для эритематозной формы рожи:

а) Высокая температура

б) Головная боль

в) Гиперемия, отечность с четкими границами в месте воспалительного очага

г) Геморрагии в месте воспалительного очага

Кафедра инфекционных болезней, тропической медицины и эпидемиологии РГМУ

Вариант 10

I. 1 – б, в, г, 2 – а, д

XV. а, б, в, д

Вариант 7

КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ

1. Укажите патогенетические механизмы, обуславливающие диарею при холере:

а) Воспаление слизистой оболочки кишечника

б) Проникновение вибриона в энтероциты

в) Поражение токсическими субстанциями ферментных систем энтероцитов

2. Достоверными критериями репликации вируса гепатита В в организме человека является обнаружение в крови:

а) HВsAg в) анти-HBeAg

б) HВeAg. г) ДНК-вируса

3. Укажите первичную локализацию патологического процесса в кишечнике при амебиазе:

а) Слепая и восходящая кишка в) Прямая

б) Поперечноободочная г) Сигмовидная

4. Укажите гастроинтестинальные симптомы, характерные для гастроэнтероколитической формы дизентерии:

а) Тошнота, рвота

б) Схваткообразные боли только в левой подвздошной области

в) Схваткообразные боли в животе, диффузные

г) Жидкий стул, обильный без патологических примесей

д) Жидкий стул, сначала обильный, затем скудный с примесью слизи и прожилок крови

5. Укажите синдромы поражения желудочно-кишечного тракта при сальмонеллезе

а) Гастрит г) Энтероколит

б) Гастроэнтерит д) Колит

6. Укажите сроки первичного появления сыпи при брюшном тифе:

а) 1-3 день болезни в) 8-10 день болезни

б) 4-7 день болезни г) после 14 дня болезни

Укажите типичные для вирусного гепатита изменения уровня фракций билирубина:

а) Повышение общего билирубина только за счет связанной фракции

б) Повышение билирубина только за счет свободной фракции

в) Повышение преимущественно за счет связанной фракции при умеренном нарастании свободного билирубина

8. Укажите антибактериальные препараты, используемые при лечении иерсиниоза

9. Укажите препараты, используемые для лечения больного дизентерией колитической формы, средней тяжести:

ИНФЕКЦИИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

10. Укажите клинические признаки парагриппа:

а) Выраженный синдром интоксикации

б) Поражение дыхательных путей, ларингит

д) Абдоминальный синдром

11. Укажите, какому заболеванию соответствует приведенный анализ ликвора: мутный,
беловато-желтого цвета. Цитоз - 4500 в мкл; нейтрофилы - 89%, белок - 2,2 г/л; сахар умеренно снижен.

а) Энтеровирусный менингит

б) Туберкулезный менингит

в) Субарахноидальное кровоизлияние

г) Менингококковый менингит

ТРАНСМИССИВНЫЕ ИНФЕКЦИИ

12. Укажите симптомокомплекс начального периода сыпного тифа:

а) Острое начало, высокая температура постоянного типа

б) Положительный симптом Киари-Авцына, Розенберга, симптомы щипка, жгута

в) Головная боль, бессонница, гиперестезия слуховая, зрительная, тактильная

г) Гиперемия лица, шеи, инъекция сосудов склер

д) Бледность кожных покровов

13. Укажите характер температурной кривой при трехдневной (1) и четырехдневной (2) малярии:

а) Повышение температуры каждый день

б) Повышение температуры через 24 часа

в) Повышение температуры через 48 часов

г) Повышение температуры через 72 часа

ИНФЕКЦИИ НАРУЖНЫХ ПОКРОВОВ

14. Чаще наступает генерализация инфекционного процесса при сибирской язве, при внедрении возбудителя через:

б) Слизистые оболочки желудочно-кишечного тракта

в) Слизистые оболочки дыхательных путей

15. Наиболее частые локализации воспалительного очага при первичной роже:

б) Верхние и нижние конечности

Кафедра инфекционных болезней, тропической медицины и эпидемиологии РГМУ

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.