Как предупредить распространение инфекции в группе детского сада

Пути передачи и клинические появления детских инфекций

Механизм передачи возбудителя инфекционного заболевания это способ перехода возбудителя из зараженного организмав незараженный. Известны четыре основных механизма передачи инфекционных заболеваний, каждый из которых определяется первичной локализацией возбудителя в той или иной системе организма: фекально-оральный, капельный (аэрогенный), контактный и гемоконтактный (гемотрансфузионный).

Элементы внешней среды, обеспечивающие переход возбуди теля из одного организма в другой, называются путями и факторами передачи.

При фекально-оральном механизме возбудители выделяются в окружаю-щую среду с испражнения. Путями передачи являются водный, пищевой контактно-бытовой а факторами передачи зараженные продукты питания, вода, грязные руки, предметы обихода и ухода за больным

Капельный механизм передачи возбудителя реализуется двумя основными путями передачи воздушно-капельным и воздушно-пылевым. К факторам передачи относятся микроскопические капельки слизи больного пыль, на которую осели возбудители стойкие к высушиванию.

При контактном механизме передач и возбудитель передается при непосредственном общении больного человека со здоровым (прямой контакт) или через зараженные патогенными микроорганизмами предметы окружающей среды (непрямой контакт) Факторами передачи могут быть зараженные вещи больного или изделия из кожи и шерсти больных животных.

Профилактика детских инфекционных заболеваний проводится по трем направлениям. Первое из них связано с выявлением и изоляцией источника инфекции, второе направлено на исключение механизмов передачи и третье — повышение устойчивости ребенка к инфекционным заболеваниям.

Для предупреждения распространения инфекции в дошкольном учреждении важно своевременно выявить заболевшего ребенка. Большую помощь в этом медицинскому персоналу оказывают заведующий, воспитатель, которые, зная индивидуальные особенности каждого ребенка, при внимательном к нему отношении могут своевременно заметить любое отклонение в его поведении и самочувствии и вызвать медперсонал для установления диагноза и изоляции.

В каждом дошкольном учреждении должен быть изолятор, куда временно помещают заболевшего ребенка, до отправления его домой или в больницу.

С целью предотвращения распространения инфекции проводят дезинфекцию — мероприятия, направленные на уничтожение возбудителя заболевания.

Дезинфекция отличается от стерилизации, при которой уничтожаются не только активные формы микроорганизмов, но и их споры. дезинфекция делится на профилактическую, текущую и заключительную.

Текущую дезинфекцию применяют в очагах заболевания до госпитализации ребенка, а при лечении в домашних условиях — до выздоровления.

Профилактическая дезинфекция осуществляется ежедневно и включает обеззараживание питьевой воды путем кипячения, влажную уборку помещений, проветривание и т.д.

Текущая дезинфекция проводится в окружении инфекционного больного или бактерионосителя до его изоляции.

Заключительная дезинфекция проводится после выздоровления ребенка.

Для борьбы с инфекцией проводят дезинсекцию — уничтожение насекомых, переносчиков заболеваний (вши, мухи, комары, клещи) и дератизацию — уничтожение грызунов. С этой целью также применяют различные физические, химические, механические способы борьбы.

При возникновении инфекционных заболеваний осуществляют комплекс мероприятий с участием врача и районного эпидемиолога — устанавливают карантин. Он включает в себя ограничительные мероприятия: административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний. Применительно к дошкольным учреждениям это разобщение детей, имевших контакт с заболевшим ребенком, с остальными здоровыми детьми на срок, равный инкубационному периоду болезни, запрещение приема новых детей, перевод детей из одной группы в другую, а там, где это нужно, делают профилактические прививки и проводят пассивную иммунизацию (введение иммуноглобулина, сыворотки).

Временное закрытие детского учреждения является крайней мерой и показано в исключительных случаях, при повторных заболеваниях. Если предполагают, что заражение происходит в детском учреждении, его закрывают по согласованию с районными и городскими отделами здравоохранения и народного образования.

Одна из основных причин распространения инфекционных заболеваний в детских коллективах — несоблюдение требований гигиены. Играет роль и то, что в закрытых помещениях тесное и продолжительное общение детей между собой способствует передаче инфекции от одного ребенка к другому. Поэтому в детских учреждениях, особенно закрытого типа, необходимо регулярно проводить профилактические мероприятия. Профилактика инфекций должна осуществляться не эпизодически, а путем планомерного выполнения системы мероприятий, предупреждающих за- несение инфекции в коллектив и распространение ее, а также мер, повышающих общую и специфическую невосприимчивость детского организма.

Важным мероприятием в системе борьбы с попаданием инфекции в детские учреждения является правильная организация приема детей.

Перед направлением в детское учреждение ребенок должен быть тщательно осмотрен врачом поликлиники, обследован на бактерионосительство дифтерии и кишечных заболеваний. Врач должен выяснить, нет ли инфекционных заболеваний в доме и квартире, где живет ребенок, и уточнить, какими инфекционными болезнями он ранее переболел.

После летнего отдыха в детских учреждениях проводят профилактический осмотр всех детей, в том числе и вновь поступающих.

Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка. Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического режима (посуду обрабатывают и кипятят отдельно, белье замачивают отдельно в дезинфекционных растворах). Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации).

Большое значение имеет санитарно-просветительная работа, которая ведется с обслуживающим персоналом детских учреждений, с детьми, а также с их родителями.

С раннего возраста дети должны научиться всегда поддерживать свое тело и одежду в чистоте, при кашле и чиханье прикрывать рот и нос носовым платком или тыльной стороной ладони и т.д.

Взаимное оповещение детских и лечебных учреждений (поликлиника, больница, санитарно-эпидемиологическая организация) о наличии заразных больных и бывших с ними в контакте детях является важнейшим средством, предупреждающим занесение инфекции в ясли и детские сады [7] . Следует добиваться того, чтобы родители немедленно извещали работников детского сада о болезни ребенка, членов семьи и соседей по квартире. Важен тщательный учет заболеваемости инфекционными болезнями детей и персонала детских учреждений.

В период летней оздоровительной работы на даче необходимо выполнять комплекс специальных профилактических мероприятий. Большое значение имеет санитарно-гигиеническое состояние места, куда выезжает детское учреждение. Вопрос о пригодности участка и помещений дня летнего отдыха детей решает санитарно-эпидемиологическая организация. Без визы органов санитарного надзора выезд учреждения не разрешается.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

[youtube.player]

Для предупреждения распространения инфекции в дошкольном учреждении важно своевременно выявить заболевшего ребенка.

Большую помощь в этом медицинскому персоналу оказывают заведующий, воспитатель, няня, которые, зная индивидуальные особенности каждого ребенка, при внимательном к нему отношении могут своевременно заметить любое отклонение в его поведении и самочувствии и показать врачу для установления диагноза и изоляции.

В нашем дошкольном учреждении есть оборудованный изолятор, куда временно помещают заболевшего ребенка, до отправления его домой или в больницу.

С целью предотвращения распространения инфекции проводится дезинфекция — мероприятия, направленные на уничтожение возбудителя заболевания.

Дезинфекция отличается от стерилизации, при которой уничтожаются не только активные формы микроорганизмов, но и их споры. Дезинфекция делится на профилактическую, текущую и заключительную. Текущую дезинфекцию применяют в очагах заболевания до госпитализации ребенка, а при лечении в домашних условиях — до выздоровления.

Профилактическая дезинфекция осуществляется ежедневно и включает обеззараживание питьевой воды путем кипячения, влажную уборку помещений, проветривание и т. д.

Текущая дезинфекция проводится в окружении инфекционного больного или бактерионосителя до его изоляции.

Заключительная дезинфекция проводится после выздоровления ребенка.

Для борьбы с инфекцией проводится дезинсекция — уничтожение насекомых, переносчиков заболеваний (вши, мухи, комары, клещи) и дератизация — уничтожение грызунов. С этой целью также применяются различные физические, химические, механические способы борьбы.

При возникновении инфекционных заболеваний осуществляется комплекс мероприятий с участием врача и эпидемиолога — устанавливают карантин. В дошкольном учреждении - это разобщение детей, имевших контакт с заболевшим ребенком, с остальными здоровыми детьми на срок, равный инкубационному периоду болезни, запрещение приема новых детей, перевод детей из одной группы в другую, а там, где это нужно, делают профилактические прививки и про-водят пассивную иммунизацию (введение иммуноглобулина, сыворотки).

Временное закрытие детского учреждения является крайней мерой и показано в исключительных случаях, при повторных заболеваниях.

Одна из основных причин распространения инфекционных заболеваний в детских коллективах — несоблюдение требований гигиены. Играет роль и то, что в закрытых помещениях тесное и продолжительное общение детей между собой способствует передаче инфекции от одного ребенка к другому. Поэтому в нашем детском саду регулярно проводятся профилактические мероприятия. Профилактика инфекций осуществляется путем планомерного выполнения системы мероприятий, предупреждающих занесение инфекции в коллектив и распространение ее, а также мер, повышающих общую и специфическую невосприимчивость детского организма.

Правильные планировка и эксплуатация помещений, строгое выполнение режима дня, рациональное питание детей с достаточным введением в меню витаминов, физическое воспитание и особенно закаливание, а также хорошая постановка общего медицинского обслуживания и воспитательной работы повышают сопротивляемость детского организма к различным вредным воздействиям внешней среды, в том числе к болезнетворным микробам.

Важным мероприятием в системе борьбы с попаданием инфекции в детские учреждения является правильная организация приема детей.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка - реконвалесцента на первые 10—14 дней.

Большое значение в нашем саду имеет санитарный контроль за приемом персонала на работу. Лица, поступающие на работу в пищевые блоки и на должности, связанные с непосредственным обслуживанием детей (воспитатели, подлежат полному медицинскому ос-мотру, тщательному опросу о перенесенных заболеваниях; выясняеся, нет ли инфекционных болезней по месту их жительства. Эти лица обследуются на бактерионосительство (кишечные инфекции). Большое значение имеет санитарно-просветительная работа, которая ведется в ДОУ с обслуживающим персоналом, с детьми, а также с их родителями.

С раннего возраста дети должны научиться всегда поддерживать свое тело и одежду в чистоте, при кашле и чиханье прикрывать рот и нос носовым платком или тыльной стороной ладони и т. д.

Взаимное оповещение детского сада и лечебных учреждений (поликлиника, больница, санитарно-эпидемиологическая организация) о наличии заразных больных и бывших с ними в контакте детях является важнейшим средством, предупреждающим занесение инфекции в детский коллектив сада. Мы добиваемся того, чтобы родители немедленно извещали воспитателей, медсестру о болезни ребенка, членов семьи и соседей по квартире.

В нашем детском саду ведётся тщательный учет заболеваемости инфекционными болезнями.

Профилактика простудных заболеваний. ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. Последовательность времен года всегда остается одной и той же. И такими же остаются ежегодно сопутствующие.

Специфическая и не специфическая профилактика инфекционных заболеваний Специфическая профилактика– это специальная система мер, направленная на предупреждение появления определенной (конкретной) инфекционной.

[youtube.player]
Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Профилактика инфекционных заболеваний в детских дошкольных учреждениях

Дошкольный возраст, или период первого детства, характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.

В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось: снизилось количество детей 1-й группы здоровья (с 23,2 до 15,1%) и увеличилось - детей 2-й группы, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 60,9 до 67,6%) и 3-й группы - c хроническими заболеваниями (с 15,9 до 17,3%). Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей.

С учетом изложенного проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Ясно, что состояние здоровья детей далеко не соответствует ни потребности, ни потенциальным возможностям нашего общества.

Важнейшим этапом в повышении качества здоровья детского населения и в снижении показателей заболеваемости является профилактика заболеваний в детских дошкольных учреждениях, профилактика инфекционных заболеваний в частности.

Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий). Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).

Работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.

В общем комплексе профилактических мероприятий следует выделить вопросы выполнения режима дня, правильную организацию сна и бодрствования, питания, физического воспитания, закаливания.

Воздушный режим является едва ли не важнейшим элементом профилактики респираторных заболеваний. Доказано, что передача респираторно-вирусной инфекций облегчается с повышением температуры помещений, особенно при недостаточной вентиляции. Надо вести неустанную разъяснительную работу с персоналом учреждения и родителями в этом направлении, подчеркивая, что прохладный свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекций, а не вызывает "простуду". Передача инфекций практически прекращается во время прогулок и сна в хорошо проветриваемом прохладном помещении, поэтому максимальное пребывание на свежем воздухе - наиболее действенный путь борьбы с распространением респираторной инфекций.

Правильная организация питания детей, соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе ребенка, обогащение его витаминами, минеральными солями, микроэлементами имеет важное значение в повышении сопротивляемости организма ребенка. Особое внимание должно быть уделено борьбе с перекормом детей углеводистой пищей. Количество и качество пищи, получаемое в детском учреждении и дома, должно быть приведено в соответствие с потребностями ребенка. Серьезного отношения требуют также дети с проявлением пищевой аллергии, предрасположенные к заболеваниям вирусной инфекцией.

Физическое воспитание и закаливание детей также играет большую роль в профилактике острых респираторных заболеваний. Физическое воспитание оказывает благотворное влияние на все функции растущего организма, способствует развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем; играет большую роль в совершенствовании деятельности центральной нервной системы и развитии моторики ребенка, равномерному и своевременному развитию костно-мышечного аппарата, правильному формированию осанки. В этом и заключается огромное оздоровительное значение физического воспитания.

Система физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста включает в себя массаж и гимнастику для детей первого года жизни, физкультурные занятия для детей старше года, утреннюю гигиеническую гимнастику, подвижные игры, элементы спорта для детей дошкольного возраста.

Особое значение имеет дыхательная гимнастика. При проведении дыхательных упражнений надо соблюдать общее правило: создается спокойная обстановка, перед началом занятий ребенок опорожняет кишечник и мочевой пузырь, он должен быть в удобной одежде.

Особого внимания требует организация закаливания детей, являющаяся мощным средством профилактики так называемых "простудных" заболеваний. Система закаливающих воздействий направлена на повышение выносливости ребенка, сопротивляемости его организма вредным факторам внешней среды, улучшение приспособляемости к резким изменениям температуры, влажности, движению воздуха. Закаливание, как средство совершенствования защитных реакций, основывается на тренировке - систематическом повторении воздействия закаливающих факторов, начиная с кратковременных и слабых, с постепенным нарастанием по силе и длительности.

В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет - при непременном соблюдении следующих условий:

1. Учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания.

2. Комплексное использование всех природных факторов.

3. Постепенность в увеличении силы воздействия используемого фактора.

5. Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающей процедуры.

В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники дошкольных организаций проводят:

- медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

-информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

- один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза;

- ежедневно в ясельных группах ведется карта стула детей;

- сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;

- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию "дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему;

- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

- контроль за пищеблоком и питанием детей;

- ведение медицинской документации.

Персонал дошкольных организаций проходит медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Каждый работник дошкольных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в "Журнал здоровья".

Не допускают или немедленно отстраняют от работы больных работников или при подозрении на инфекционные заболевания. Не допускают к работе по приготовлению блюд и их раздачи работников, имеющих на руках нагноения, порезы, ожоги.

Персонал дошкольных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти.

У помощника воспитателя дополнительно должен быть фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.

Перед входом в туалетную комнату следует снимать халат и после выхода тщательно вымыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте.

Для работников дошкольных организаций следует предусмотреть не менее 3 комплектов санитарной одежды.

Для предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди детей необходимы: своевременное выявление больных и носителей инфекции, изоляция их от здоровых и затем лечение; исключение контакта здоровых с загрязненными предметами (посуда, игрушки и другие предметы обихода); строгое соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-противоэпидемического режима в учреждениях и дома.

При поступлении детей в детское учреждение при них обязательно должны быть заключение педиатра о состоянии здоровья ребенка, результаты лабораторных исследований и заключение эпидемиолога об отсутствии в течение двух предшествующих недель контактов с инфекционными больными. Ежедневно при приеме детей в учреждение медицинская сестра или воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья детей, осматривает зев и кожу; в ясельных группах всем детям измеряют температуру тела, в дошкольных — по показаниям; контролируют характер стула.

При подозрении на заболевание ребенка изолируют до установления причины плохого самочувствия.

При выявлении инфекционного заболевания должны быть немедленно приняты меры по предупреждению распространения инфекции. Каждый медицинский работник (врач, фельдшер, медицинская сестра), обнаруживший инфекционного больного или подозрительного на инфекционное заболевание, обязан заполнить карту экстренного извещения и направить ее в районную или городскую СЭС; в организованном детском коллективе — поставить в известность руководство учреждения. Каждый случай инфекционного заболевания регистрируется в специальном журнале. Педагоги и воспитатели ежедневно отмечают в журналах отсутствующих детей и сообщают об этом медицинскому работнику учреждения для выяснения причин отсутствия ребенка.

По указанию эпидемиолога проводятся санитарно-противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение распространения инфекции среди организованных детских коллективов. В зависимости от характера инфекции и способа ее передачи может предусматриваться карантин, дезинфекция, вакцинация и др. или комплекс предупредительных мероприятий. Кроме того, принимаются все меры для контроля за всеми контактными детьми и персоналом, проводятся обследования по выявлению носительства и т. д. Как правило, медицинский персонал учреждения принимает участие в эпидемиологическом обследовании, проводимом эпидемиологом, санитарным врачом или их помощниками. Медицинский персонал детских и подростковых учреждений поддерживает также тесный контакт с эпидемиологом и санитарным врачом тех районов, на территории которых находятся детские учреждения и куда направляются дети на отдых, с целью получения от них сведений об эпидемиологической обстановке в данных районах.

Среди профилактических мероприятий важное место занимает формирование невосприимчивости организма детей и создание у них иммунитета к различным болезням путем проведения предохранительных прививок, закаливающих процедур и других оздоровительных мероприятий. Невосприимчивость организма к инфекционным болезням достигается применением препаратов специфической профилактики (вакцины, сыворотки, Y-глобулин), а также использованием химиопрепаратов (антибиотики, сульфаниламиды и пр.). В настоящее время в качестве основных средств специфической профилактики широко применяются вакцины, на введение которых организм формирует специфический иммунитет к соответствующей инфекции.

Организацию и проведение профилактических прививок осуществляет медицинский персонал детских и подростковых учреждений. Вакцинация детей проводится как в плановом порядке (обязательные прививки), так и по эпидемиологическим показаниям.

Особого внимания требует вопрос о сроках допуска переболевших детей в детское учреждение. Сроки допуска детей в коллектив после перенесенного острого респираторного заболевания должны определяться главным образом индивидуальными особенностями и характером перенесенной инфекций. Большинство детей могут быть допущены в детское учреждение после исчезновения у них симптомов острого катара (насморка, конъюнктивита, фарингита) вне зависимости от срока, прошедшего от начала заболевания. Такой подход оправдан тем, что наиболее заразный период совпадает с периодом разгара катаральных явлений. Чаще всего при острых респираторных вирусных инфекциях катаральные явления держатся 5-6 дней, так что допуск в учреждение детей при отсутствии осложнений возможен на 7 день от начала заболевания.

Дети с перенесенной внутричерепной родовой травмой, дающие фебрильные судороги, и другие, у которых вирусные инфекций сопровождаются неврологической симптоматикой, возвращаются в коллектив после консультации с невропатологом.

Наибольшая длительность течения заболевания отмечается у детей с очагами хронического воспаления (назофарингитами, тонзиллитами). Эти дети требуют энергичной терапии и могут допускаться в группу после стихания симптомов обострения очаговой инфекций.

Режим учреждения во время эпидемической вспышки должен предусматривать изоляцию групп, недопущение в группы лиц, не связанных непосредственно с обслуживанием детей, а также воспитателей с признаками заболевания.

Во время эпидемической вспышки внимание персонала должно быть направлено на неукоснительное соблюдение санитарно-гигиенических правил, воздушного режима, обязательное проведение кварцевания групповых помещений.

Ответственность за выполнение перечисленных требований возлагается на руководителей учреждений, ежедневный контроль — на медицинского работника этих учреждений, а периодический — на органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы.

Таким образом, основными мероприятиями по профилактике инфекционных заболеваний в детских дошкольных учреждениях являются:

Соблюдение принципа групповой изоляции при планировке учреждения;

[youtube.player]

Инструкции по профилактике с инфекциями в детских садах должны ежегодно пересматриваться. Должны включать хранение сведений об иммунизации детей и персонала: частое мытье мест, подвергающихся загрязнению, выполнение адекватных процедур по смене подгузников, соблюдение правил приготовления пищи. Следует проводить просветительную работу того чтобы улучшить соблюдение стандартов. Наиболее важный фактор, снижающий передачу инфекций в детских учреждениях -- это тщательное мытье рук. Дети при отсутствии противопоказаний должны быть привиты против 11 инфекций: дифтерия, коклюш, столбняк, корь, паротит, краснуха, полиомиелит, гепатит В. Взрослым, работающим в детских садах, должны быть введены все вакцины, рекомендуемые для взрослых. О случаях инфекционных болезней в детских садах среди детей или персонала детских учреждений сообщают в местных органы здравоохранения.

Если в группе есть заболевший ребенок, необходимо немедленно удалить его до полного выздоровления. Если в группе выявлен случай кишечного заболевания, накладывается карантин сроком на 7 дней. После изоляции заболевшего ребенка проводится тщательная уборка и дезинфекция игрушек, посуды, пола, горшков.

В период карантина усиливается контроль за выполнением санитарно-противоэпидемического режима, больше внимания уделяется индивидуальному уходу за детьми и соблюдению правил личной гигиены детьми и персоналом. Кроме того, вводятся дополнительные мероприятия по текущей дезинфекции: обеззараживать посуду, игрушки, уборочный инвентарь.

На период карантина за контактными детьми и персоналом устанавливается медицинское наблюдение с двукратным измерением температуры тела в начале и в конце дня и осмотром стула детей. До окончания карантина прием новых детей и перевод из группы в группу как детей, так и персонала, а также перевод детей в другие детские учреждения возможен только по разрешению эпидемиолога.

В современных условиях основной внебольничной медицинской помощи детям является поликлиника. Внебольничная амбулаторно-поликлиническая помощь занимает в системе здравоохранения первое место.

Детская поликлиника представляет собой лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее помощь детям до 14 лет включительно как в самой поликлиники, так и на дому.

Работа в детской поликлинике включает в себя два раздела: профилактического обслуживания здоровых и лечения больных детей, включая специализированную помощь. Детская поликлиника обеспечивает медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах.

Это способствует общению большого количества детей и может привести распространению инфекций. Перед поликлиникой стоит ответственная и сложная задача - не допускать контактов больных и здоровых.

Первое - планировка помещения, прием больных и здоровых детей. В детских поликлиниках необходимо предусмотреть просторные и большие гардеробы и помещения для регистрации детей, а для самих медработников, персональные металлические шкафы для раздевалок. Движение больных детей через все отделы поликлиники должно являться поточным в одном направлении без встречи детей, которые входят и выходят. Врачи должны принимать по времени, и очень важно что бы существовали дни здорового и больного ребенка ,что бы здоровые дети приходили в определенные дни и не контактировали с больными детьми.

Фильтр - это проверка всех входящих в поликлинику детей с целью не пропустить туда заразного больного. Здесь работает опытная медицинская сестра, которая проверяет входящих в поликлинику детей и при подозрении на инфекцию направляет их в бокс-изолятор, где ребенка осматривают и при наличии инфекции направляют в больницу или домой, затем делают дезинфекцию, проветривают и очищают бокс.

Таким образом, больной даже не попадает в общее помещение. Хорошей мерой профилактики инфекции является обслуживание инфекционных и лихорадочных больных на дому.

Все кабинеты, работающие с многоразовым медицинским инструментом, должны быть оснащены воздушными или паровыми стерилизаторорами.Профилактика инфекции в поликлиники в полном объеме может быть проведена только при участии в этой работе всего коллектива, при правильном соблюдении принципа участкового обслуживания детей.

Непременное условие для ее эффективности - эпидемиологическое мышление каждого сотрудника поликлиники и постоянная санитарно-просветительная работа среди населения.

Школа - это не только храм знаний, но и то месте где скапливается множество детей. При возникновении инфекции школа может стать очагом заболевания. Многие дети еще не обладают хорошим и устойчивым иммунитетом, необходимо ежедневно выполнять требования личной гигиены. Родителям и учителям необходимо обучать детей следить за собой : Необходимо помнить чистота - залог здоровья. Каждый школьник должен соблюдать следующие правила личной гигиены: 1 - каждое утро проводить утренний туалет(умывание, чистка зубов и т.д) 2 - не брать в рот предметы такие как ручка, карандаш и т.д. 3 - обязательно мыть руки перед каждым приемом пищи и после туалет. 4 - кушать в специально отведенных местах. Учителя должны контролировать что бы ежедневно проводилось : регулярно проветривать учебные помещения, проводить ежедневно влажную уборку учебных классов и коридоров. Для предупреждения инфекционных заболеваний среди детей необходимо своевременное выявление больных и носителей инфекции, изоляция их от здоровых и затем лечение. Строгое соблюдение санитарно-гигиенического режима в учреждении. При поступлении детей в учреждение должно быть обязательное заключение педиатра о состоянии здоровья ребенка , результаты лабораторных исследований. При выявлении инфекционного заболевания должны быть немедленно приняты меры по предупреждению распространения инфекции. Каждая медицинская сестра при обнаружении инфекционного больного с инфекционным заболеванием , обязана заполнить карту экстренного извещения и направить больного в районную или городскую больницу , поставить в известность руководство учреждения. Каждый случай инфекционного заболевания регистрируется в специальном журнале.

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.