Инфекционной больницы в купчино не будет

Фрунзенский район стал проблемным для крупных инвесторов из Москвы. Столичные бизнесмены, например, так и не смогли завершить строительство ТЦ Quattro. Зависла амбициозная концепция океанариума с развлекательным центром в парке Интернационалистов. В новый обзор "Делового Петербурга" также попали социальные долгострои, которых до сих пор не дождались жители Купчино.

"ДП" подготовил очередную ревизию самых известных долгостроев и несостоявшихся девелоперских проектов, провалившихся в Петербурге. Свободные "пятна" во Фрунзенском районе могли обогатить инвесторов из Москвы, однако получить выгоду оказалось непросто. По разным причинам с проблемами в южной части города столкнулись компании, связанные с группами "РТМ" и "Киевская площадь".

Неприятности в этом районе постигли не только коммерческие структуры, но и Смольный. Показательным эпизодом можно назвать затормозившийся переезд Боткинской больницы в новый корпус на Бухарестской улице.

Конечная остановка

Торговый центр рядом со станцией метро "Купчино" на Малой Балканской улице начали планировать в 2004 году. Участок передали московской девелоперской группе "РТМ", заказчиком выступало входящее в структуру организации петербургское ООО "Ромекс-Инвест". Основными акционерами общества на тот момент были бизнесмены, близкие к владельцам холдинга "Сибцемент", ИК "Финам", JP Morgan и Saroten Ltd.

Компания строила многофункциональный комплекс Quattro площадью 24,8 тыс. м2, однако из-за финансовых проблем работы пришлось приостановить. К марту 2009 года, как сообщал "ДП", кредиторы и партнеры группы предъявили судебные иски более чем на 670 млн рублей и $1,9 млн. В Петербурге к РТМ было подано исков на сумму более 131,5 млн рублей.

В 2011 году стало известно, что Арбитражный суд открыл в отношении РТМ конкурсное производство. Общая сумма долга в материалах дела о банкротстве достигала 15 млрд рублей. Девелоперские активы, в число которых попал и недостроенный ТЦ в Купчино, начали выставлять на продажу. На торгах компания пыталась отвоевать долгострой, признав за собой право собственности на участок, но Росреестр и комитет имущественных отношений Смольного нашли причины, чтобы отказать ей. В итоге в 2014 году суд расторг договор на аренду участка с ООО "Ромекс-Инвест".

Объект в стадии готовности 92% передали другому инвестору — ООО "Питер". Новый владелец пообещал достроить здание, простоявшее заброшенным около 10 лет, после решения вопросов с бумагами. В конце 2017 года депутат Законодательного собрания Петербурга Оксана Дмитриева предлагала губернатору Георгию Полтавченко перенести проект океанариума из парка Интернационалистов на участок несостоявшегося ТЦ Quattro. Как следовало из ответа градоначальника, новый собственник надела вскоре собирается завершить строительство торгового комплекса, поэтому переезд океанариума к станции "Купчино" невозможен.

Рыбное место

Проект океанариума в парке Интернационалистов просуществовал всего 5 лет, но за это время превратился в одну из самых острых тем для дискуссий между градозащитниками, властями и инвесторами. В конфликте, развернувшемся на фоне борьбы за сохранение зеленых насаждений, снова не повезло московским предпринимателям. На этот раз со сложностями столкнулась компания "Оптима", которая входит в столичную группу "Киевская площадь" миллиардеров Зараха Илиева и Года Нисанова.

О привлечении масштабных инвестиций было объявлено на заседании Смольного летом 2013 года. "Оптима" собиралась вложить в новый океанариум 3,5 млрд рублей в ближайшие 2,5-3 года. Под строительство объекта требовалась площадь 3 га. "Помимо самого океанариума, в котором будут представлены рыбы со всего мира, в состав комплекса войдут террариум, два театра для выступления ластоногих, касаток и дельфинов, а также шесть бассейнов для лечебного плавания с дельфинами", — рассказывала представитель компании Елена Сливина.


Смольный предложил инвесторам участок на проспекте Славы, возведение комплекса планировали начать в августе 2014 года, а завершить в 2017 году. Предполагалось, что океанариум станет самым большим в стране научно-познавательным центром в области океанологии и морской биологии. Посещаемость должна была составить 1 млн человек в год.

Землю площадью 3,6 га "Оптиме" официально передали в январе 2015 года. Спустя 2 года комитет по инвестициям Смольного признал стратегическим проект океанариума с многофункциональным торгово-развлекательным центром. К этому времени размер вложений увеличился до 15 млрд рублей.

Параллельно подготовке к застройке росло недовольство активистов-градозащитников, которые протестовали против исключения участка из парковой зоны. События развивались стремительно. В марте 2018 года депутаты ЗС попросили Георгия Полтавченко перенести океанариум из парка Интернационалистов на площадку у станции метро "Купчино". Соответствующий запрос был отправлен парламентом в Смольный. В одном из ответов комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) сообщил об отмене распоряжения о подготовке проекта планировки и межевания (ППТ) для территории, ограниченной Софийской улицей, проспектом Славы, Бухарестской улицей и Южным шоссе.

Горизбирком одобрил ходатайство о проведении референдума в защиту парка Интернационалистов. Правда, в ЗС эту инициативу отклонили. В конце сентября во Фрунзенский суд поступил иск активиста Евгения Крылова о признании недействительным договора аренды участка с ООО "Оптима". Наконец, в ноябре комитет по инвестициям внес корректировки и договорился об изменении локации под океанариум.

"В связи с возникновением негативных откликов по вопросу территориального расположения планируемого к строительству объекта комитет по инвестициям предложил инвестору пересмотреть подходы к реализации проекта. Инвестор подтвердил готовность инициировать процедуру досрочного прекращения договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях № 21/ЗКС-10316 от 21.11.2017 по соглашению сторон, процедура будет завершена на текущей неделе", — сообщили в ведомстве Ирины Бабюк.

На последнем заседании петербургского парламента 5 декабря депутаты дали понять, что идея строительства в парке практически похоронена. На слушаниях по изменению генплана было решено, что земельный участок, где ранее планировалось возведение ТРЦ с океанариумом, переведут из деловой зоны в зону зеленых насаждений для возврата территории в состав парка.

Лучшее — детям

Планы по созданию школьного дворца науки и техники чиновники вынашивали на протяжении 7 последних лет. В 2012 году действующая на тот момент глава комитета по образованию Ольга Иванова заявляла, что в Петербурге уже давно ощущается избыток гуманитариев и нехватка специалистов технического профиля. С тех пор чиновники начали усиленно искать место под будущий технокластер для молодежи.

Вице-губернатор Василий Кичеджи даже предлагал использовать комплекс "Невская ратуша", чтобы разместить в нем крупное образовательное учреждение. По мнению экспертов, переезд правительства в новый деловой центр мог привести к транспортному коллапсу. В Смольном выступили с идеей организации современного города-мечты будущих ученых. Вместо кабинетов для чиновников в "Невской ратуше" могли бы открыть залы симуляторов и тренажеров с 3D-визуализацией, нанолабораторию, центр подготовки юных космонавтов, детскую обсерваторию, телестудию, мультимедийный центр, интерактивный зал коллективных игровых программ, бассейн судомоделирования и многое другое.

Председатель комитета по культуре Дмитрий Месхиев в качестве альтернативного варианта подготовил свои предложения по созданию научно-технического музея, интересного и детям, и взрослым. Кичеджи обещал собрать мнения экспертов и обратиться к Полтавченко. Как показали дальнейшие события, "Невскую ратушу" все-таки оставили для госслужащих.

Дворец науки и техники решили построить на пустыре возле станции метро "Волковская". Под проект выделили участок площадью 6,7 га, расположенный между Витебской Сортировочной улицей и левым берегом реки Волковки. Архитектурную концепцию здания выбирали по конкурсу в 2013 году.

"Новый Дворец науки и техники школьников с комплексом плоскостных сооружений должен создать условия для реализации всех видов и форм работы с детьми и подростками с целью вовлечения их в сферу научно-технического творчества и подготовки их к навыкам и умению работать с высокотехнологичным оборудованием и спортивной техникой", — говорилось в условиях конкурса.

Первой премии был удостоен авторский коллектив архитектурного объединения "Тихий час". В основу композиции заложили плоскую пористую структуру из световых дворов и помещений для занятий. Кружковые комнаты определенного направления сгруппировали вокруг двора соответствующего плоскостного сооружения: секции автомоделирования — вокруг автокордодрома, автомастерские — возле площадки автомногоборья. Зеленый холм должен был служить для прогулок и отдыха.

"Это своеобразный амфитеатр, ориентированный одновременно на все стороны. С его вершины удобно наблюдать за спортивными состязаниями проходящими в "кратерах" на склоне", — отмечалось в концепции победившего проекта.

Тема в первую очередь для тех, кто проживает недалеко от места строительства.
Недавно начали строительство инфекционной больницы на 600 мест на участке между Олеко Дундича-Загребским-Бухарестской.Сюда из центра планируют перевести Боткинскую больницу.

Все бы ничего, но ведь строят почти вплотную к жилым домам, дому малютки + рядом 16 роддом.
Хотя должно быть не менее 500м. до жилой зоны.:wife.

Хотелось бы узнать мнение относительно данного события.

Тема в первую очередь для тех, кто проживает недалеко от места строительства.
Недавно начали строительство инфекционной больницы на 600 мест на участке между Олеко Дундича-Загребским-Бухарестской.Сюда из центра планируют перевести Боткинскую больницу.

Все бы ничего, но ведь строят почти вплотную к жилым домам, дому малютки + рядом 16 роддом.
Хотя должно быть не менее 500м. до жилой зоны.:wife.

Хотелось бы узнать мнение относительно данного события.

А где есть про 500м ? Это для любой инфекционной больницы норматив? В Боткина говорят, что не раньше 2012 переедут.

А я думала это жилой дом строят, все не дойти не прочитать было. Что-то нас со всех сторон инфекциями застраивают. Теперь еще бомжей добавят. А когда станция метро откроется вообще круто будет. Из тихого района делают помойку.

Да ладно уж -тихий район. Трамвайный парк, автобусный парк, кольцевая под боком.

А какое метро у вас откроют?

Наверное, никакое. Здесь уже негде. Волковская и Международная - в другом конце Купчина.

Конечной планируется "Южная" в конце Бухарестской. 2012-2014 год.

Видимо, вместо гаражей.

А где есть про 500м ? Это для любой инфекционной больницы норматив? В Боткина говорят, что не раньше 2012 переедут.

Такой документ есть:ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 06.06.2003 N 124
"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.1.3.1375-03":
"Специализированные больницы (комплексы) мощностью свыше 1000 коек с пребывание больных в течение длительного времени, а также стационары с особым режимом работы (психиатрические, инфекционные, в т.ч. туберкулезные, онкологические, кожно-венерологические и др.) располагают в пригородной зоне или в зеленых массивах, на расстоянии не менее 500 метров от территории жилой застройки".

Тема в первую очередь для тех, кто проживает недалеко от места строительства.
Недавно начали строительство инфекционной больницы на 600 мест на участке между Олеко Дундича-Загребским-Бухарестской.Сюда из центра планируют перевести Боткинскую больницу.

Все бы ничего, но ведь строят почти вплотную к жилым домам, дому малютки + рядом 16 роддом.
Хотя должно быть не менее 500м. до жилой зоны.:wife.

Хотелось бы узнать мнение относительно данного события.
Ну, теперь инф. больницы будут 2: одна в Купчино, другая на Пискаревке. А по поводу санитарного разрыва в 500 м - должны быть общественные слушанья, должна быть разработана и согласована проектная документация - уж поверьте она серьезно проверяется на соответствие всем нормативам! Может Вы 500 м не оттуда считали?

Ну, теперь инф. больницы будут 2: одна в Купчино, другая на Пискаревке. А по поводу санитарного разрыва в 500 м - должны быть общественные слушанья, должна быть разработана и согласована проектная документация - уж поверьте она серьезно проверяется на соответствие всем нормативам! Может Вы 500 м не оттуда считали?

Да нету там 500 м, как ни считай. А что за инф больница на Пискаревке?

В смысле бомжей? Вы имеете в виду, что в инфекционной больнице могут находитьться исключительно бомжи?? или об чём речь собсно?:009:

Канэшна! Тока бомжи и наркоманы:065:

Канэшна! Тока бомжи и наркоманы:065:

ааа, я оказывается была бомжом или наркоманов, или все вместе взятое, когда меня по скорой увезти в боткинскую пытались.

Канэшна! Тока бомжи и наркоманы:065:

ну да, ну да, наверное, особенно на отделениях с ангиной, менингитами и проч. - разве могут туда попасть обычные люди? конечно, только бомжи и наркоманы:073:

ключевая фраза
видимо больница будет меньшей мощности:020:

ага, написано 600 коек.

Я не пойму, а что плохого в строительстве больницы? Или лучше когда мы и наши близкие в коридорах лежат?:009:
В Купчино и детская инфекционная в 10 минутах ходьбы от этой и что?

да у нас же всегда все плохо. не строят больницы - плохо. строят - тоже плохо. вот и живи в России.

Я лежала в Боткинской больнице в 2002 г с гепатитом А.
мы спокойно выходили с девчонками на улицу, на рынок, я- за печеньем и водой , они- за сигаретами. (конечно уже когда не так плохо было). мы там не одни были из больницы среди покупателей.
конечно думали, что раз уже самочуствие хорошее- мы не заразные уже.

причем в одной палате лежали и с гепатитом А и с B (а это нарики в основном)
ну это только про гепатитников.

а что говорить о бомжах, которые там любят зимой подольше пожить?

взрослая больница от детской отличается оооочень сильно.

конечно, больницы нужны городу(все нужно-и поликлиники, и школы, и сады итд)
2 раза я побывала в Боткинских бараках. в 2002 и в 2004г. это просто ужас.

если смогут сделать так, чтобы от больницы (как и от детской инфекционной) никаких неудобств- а только плюсы--будет просто супер.

PS я живу недалеко от Пискаревки, мама-на углу Загребского и Бухарестской.

Я лежала в Боткинской больнице в 2002 г с гепатитом А.
мы спокойно выходили с девчонками на улицу, на рынок, я- за печеньем и водой , они- за сигаретами. (конечно уже когда не так плохо было). мы там не одни были из больницы среди покупателей.
конечно думали, что раз уже самочуствие хорошее- мы не заразные уже.

причем в одной палате лежали и с гепатитом А и с B (а это нарики в основном)
ну это только про гепатитников.

а что говорить о бомжах, которые там любят зимой подольше пожить?

взрослая больница от детской отличается оооочень сильно.

конечно, больницы нужны городу(все нужно-и поликлиники, и школы, и сады итд)
2 раза я побывала в Боткинских бараках. в 2002 и в 2004г. это просто ужас.

если смогут сделать так, чтобы от больницы (как и от детской инфекционной) никаких неудобств- а только плюсы--будет просто супер.

PS я живу недалеко от Пискаревки, мама-на углу Загребского и Бухарестской.
Так дело то не в том где больница находится и на каком расстоянии от жилых домов, а в том, что врачи больных выпускают за территорию, а у больных уж извините мозгов не хватает додуматься, что у они заразны. Вот блин неспроста же в больнице держат

Все же, такие больницы нужно строить подальше от жилых домов. Место выбрали неудачное, для местных жителей уж точно.:(
Если больницы строить там, где нет домов, то значит и никакой инфраструктуры там нет - это во-первых! Во-вторых, как туда добираться, чтобы навестить больного или на консультацию к врачу?

В городе просто просятся, как минимум, две инфекционные больницы:север и юг. Хотя бы для того, чтобы не было такого кошмара: весной мы простояли целый день(были 400-тые :010:), чтобы попасть на прием в Боткина с укусом клеща! На весь город только одно подобное учреждение - это ненормально!:ded:

Насчет страха чем-то заразиться, это уже из разряда фобий! Я, например, плавать не умею и воды боюсь, но ведь не протестую против строительства бассейнов.:065:

Если больницы строить там, где нет домов, то значит и никакой инфраструктуры там нет - это во-первых! Во-вторых, как туда добираться, чтобы навестить больного или на консультацию к врачу?

В городе просто просятся, как минимум, две инфекционные больницы:север и юг. Хотя бы для того, чтобы не было такого кошмара: весной мы простояли целый день(были 400-тые :010:), чтобы попасть на прием в Боткина с укусом клеща! На весь город только одно подобное учреждение - это ненормально!:ded:

Насчет страха чем-то заразиться, это уже из разряда фобий! Я, например, плавать не умею и воды боюсь, но ведь не протестую против строительства бассейнов.:065:
То есть человек с открытой формой гепатита Б вас не смущает как минимум?:065:

Как будто больному будет тяжело пройти 500 метров, чтобы себе сигарет купить. Не вижу связи между расположением больницы и тем, что больные беспрепятственно могут погидать ее стены, когда заблагорасудиться

Не того народ боится. У нас знакомый недавно лежал в Боткинской с гепатитом, так больные не только за сигаретами ходят, они еще и в кафешки - пирожковые, закусочные всякие наведываются. Кто попроще - туда куда подешевле, ну, а кто побогаче. сами понимаете.

То есть человек с открытой формой гепатита Б вас не смущает как минимум?:065:
Абсолютно не смущает! Если встречу такого в Каруселе, то вряд ли буду предаваться там с ним сомнительным удовольствиям.:028::065: А другим способом этот гепатит не передается.

Надо просто знать пути передачи подобных инфекций.

Такой документ есть:ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 06.06.2003 N 124
"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.1.3.1375-03":
"Специализированные больницы (комплексы) мощностью свыше 1000 коек с пребывание больных в течение длительного времени, а также стационары с особым режимом работы (психиатрические, инфекционные, в т.ч. туберкулезные, онкологические, кожно-венерологические и др.) располагают в пригородной зоне или в зеленых массивах, на расстоянии не менее 500 метров от территории жилой застройки".

ключевая фраза
видимо больница будет меньшей мощности:020:


Вообще-то раз " а также", то для "стационаров с особым режимом работы" правило о 500 м должно действовать независимо от мощности. Нет?

То есть человек с открытой формой гепатита Б вас не смущает как минимум?:065:

Пойдут такие больные в Карусель. А там все-таки самообслуживание. Будут, естествено, все руками трогать. Особенно то, что на развес продают (про Окей помните топик, люди в капусту без стеснения ручки свои запускают и пробуют). Гепатит подхватить можно. Боюсь я:001:.
Зы. Надеялась, что на том месте бассейн или аквапарк построят. Наивная.

а как будто в общественном транспорте да в тех же магазинах все совершенно здоровы, и справки при входе предъявляют.

ключевая фраза
видимо больница будет меньшей мощности:020:

Там отдельно дальше "а так же стационары. "

Пойдут такие больные в Карусель. А там все-таки самообслуживание. Будут, естествено, все руками трогать. Особенно то, что на развес продают (про Окей помните топик, люди в капусту без стеснения ручки свои запускают и пробуют). Гепатит подхватить можно. Боюсь я:001:.
Зы. Надеялась, что на том месте бассейн или аквапарк построят. Наивная.

Если Вы опасаетесь гепатита А и кишечных инфекций - тщательно мойте руки, фрукты-овощи, независимо от наличия рядом инф больницы. Заболеть гепатитами В и С в Карусели достаточно непросто, если только Вы не любительница экстремального времяпровождения:))

а ещё есть кста детские инфекционные больницы - тоже по логике наверняка заполнены одними лишь бомжатками

Да нет,человек наверняка говорит про "дом для бомжей".Ну что-то такое же строят в купчино,типа передержки для нуждающихся и потерявших жилье.
Видела репортаж про это. Во дворе дома строят,там такие протесты жильцы устраивают:005:

А метро вроде хотят сделать наземным,по Бухарестской,на Славе (около казино) будет станция точно.

Да нет,человек наверняка говорит про "дом для бомжей".Ну что-то такое же строят в купчино,типа передержки для нуждающихся и потерявших жилье.
Видела репортаж про это. Во дворе дома строят,там такие протесты жильцы устраивают:005:

А метро вроде хотят сделать наземным,по Бухарестской,на Славе (около казино) будет станция точно.

Там объява висит "Строительство инф больницы на столько-то коек". Передержка-для животных.

Пойдут такие больные в Карусель. А там все-таки самообслуживание. Будут, естествено, все руками трогать. Особенно то, что на развес продают (про Окей помните топик, люди в капусту без стеснения ручки свои запускают и пробуют). Гепатит подхватить можно. Боюсь я:001:.
Зы. Надеялась, что на том месте бассейн или аквапарк построят. Наивная.
а помните скандал с "Вотервилем" летом? нет аквапарки тоже строить вредно, да и ходят туда люди без справок и анализов.

Ну так зачем же больше делать. Да и желтуху как никак все таки видно
далеко не всегда есть такая желтуха, что её может разглядеть не специалист

Если Вы опасаетесь гепатита А и кишечных инфекций - тщательно мойте руки, фрукты-овощи, независимо от наличия рядом инф больницы. Заболеть гепатитами В и С в Карусели достаточно непросто, если только Вы не любительница экстремального времяпровождения:))
:flower: хоть один нормальный комментарий. Поржала над "открытой" формой гепатита В - новое в науке!

Да нет,человек наверняка говорит про "дом для бомжей".Ну что-то такое же строят в купчино,типа передержки для нуждающихся и потерявших жилье.
Видела репортаж про это. Во дворе дома строят,там такие протесты жильцы устраивают:005:

А метро вроде хотят сделать наземным,по Бухарестской,на Славе (около казино) будет станция точно.
правильно, за 101 км бомжей, а пока пусть они ночуют в подъездах "протестующих".
Как говорится, от сумы да от тюрьмы не зарекайтесь.

:flower: хоть один нормальный комментарий. Поржала над "открытой" формой гепатита В - новое в науке!

Спасибо, я старалась. Вот как раз сейчас изучаю эту новую болячку. Кто хочет стать подопытным?:))

А мне вот даже как-то спокойнее, когда до подобных учреждений не семь вёрст езды.
Другие вот по целому дню тратят чтобы в Центр на Дундича сьездить, или ребёнка навестит в 5-й больничке; а нам и пешком можно :))

Я вот лежала за всю жизнь кроме РД только в Джанике:
никогда не видела, что больные уходили с территории, внизу там ползают, около киосков. ну и всё; охрана ещё там дотошная - жуть!
Это я к тому, что ладно роддом; очень меня удивило, что можно из больницы выйти за территорию "прогуляться".

Да нету там 500 м, как ни считай. А что за инф больница на Пискаревке?

уже строят рядом с больницей Петра Великого

То есть человек с открытой формой гепатита Б вас не смущает как минимум?:065:

как это? и чем он может смущать?
PS А лица БОМЖ не люди?их лечить не надо?

Смущает именно своей открытой формой:065:. Про бомжей ничего не писала, это вы видимо не мне

Я хочу Вас расстроить. Люди, зараженные гипатитом, есть и в 16 РД. И они так же ходят в ближайшие магазины. Летом на пересечении Бухарестской и Дундича часто видно беременных женщин в халатах и шлепанцах.:)) Где гарантия, что они не с инфекционного отделения?

Простите, я Вас тоже расстрою. Женщины с гЕпатитом в 16 р/д лежат на обычном отделении.

Ну как первый день творения))) ей-Богу:))

У нас сосед еще в 1999 году с ОТКРЫТОЙ формой туберкулеза на рынке Звездном торговал овощами и фруктами:010: и таких из соседнего туберкулезного диспансера много было,так что построят там больницу или нет,а безголовых заразных пациентов от этого меньше в наших магазинах не станет

Я хочу Вас расстроить. Люди, зараженные гипатитом, есть и в 16 РД. И они так же ходят в ближайшие магазины. Летом на пересечении Бухарестской и Дундича часто видно беременных женщин в халатах и шлепанцах.:)) Где гарантия, что они не с инфекционного отделения?

а вы едите с одной тарелки с беременной женщиной в халате? или вступаете с ней в половой контакт? или может целуетесь взасос?

поверьте мне, в метрополитене вы встречаетесь с больными людьми не реже :))

а вы едите с одной тарелки с беременной женщиной в халате? или вступаете с ней в половой контакт? или может целуетесь взасос?

поверьте мне, в метрополитене вы встречаетесь с больными людьми не реже :))
Ну случаи разные бывают. Например одну сигарету на двоих покурить

Ну случаи разные бывают. Например одну сигарету на двоих покурить

а вы курите с кем-то незнакомым одну сигаретку на двоих?

Ну случаи разные бывают. Например одну сигарету на двоих покурить

Согласна,случаи разные бывают и мы конечно многие знаем как заразиться гепатитом,спидом и т.д. и лично я конечно от человека зараженного гепатитом или спидом не побегу как чумная,но береженого Бог бережет,и честно говоря не хотела бы лежать на сохранение с девочками больными гепатитом. Там же душ общий,туалет общий,женщины бреються в конце концов,и мало ли что.

Хотелось бы узнать мнение относительно данного события.

Как же это у нас- всегда найдутся недовольные, что бы ни происходило. Не строят больницы- плохо, строят- плохо.
С такими гражданами у власти просто нет шансов оказаться "хорошей".

Это я знаю. Сама там в одной палате с такими женщинами оказывалась. Но у них был гепатит В или С, не помню, но не А. С более опасными инфекциями лежат на первом этаже(вроде как изолированы они). А теперь сколько инфекций в одном микрорайоне будет, ужас. Все равно, боюсь:005:

Гепатиты В и С более опасны. Просто А в условиях больницы может оказаться более заразным. См пути передачи. Не очень поняла про инфекции и микрорайон.

Как надо было бороться с вирусом и как это делают в Петербурге: интервью экс-главврача инфекционной больницы

Фото: Петр Ковалев / ТАСС


  • В России по состоянию на вечер 20 марта зафиксировано 253 заболевших коронавирусной пневмонией. За сутки число выросло на 54 случая. В Петербурге за день — плюс четыре заболевших.

    Примерно такое же количество больных с коронавирусом в Германии, например, было меньше трех недель назад — 4 марта. И росло практически с той же скоростью: 2 марта — 157 случаев, 3 марта — 196, 4 марта — 263. Уже тогда немцы начали предпринимать небывалые ограничительные меры: стали запрещать все массовые мероприятия, не допускали скоплений людей в магазинах, отменяли свадьбы и юбилеи, закрывали отели и рестораны. Сегодня в Германии 14 138 заболевших, умерли 43 человека. Относительно низкую смертность объясняют тоже разумными мерами: с инфекцией справляется знаменитая немецкая медицина, которую не стали перегружать случаями с легким течением. Больные с пневмонией в легкой форме немцы лечатся дома в жестком карантине.

    В Италии месяц назад, 20 февраля, было всего трое заболевших. А 23 февраля — столько же, сколько у нас позавчера: 124 случая. А 24 февраля — уже 219. Доктор Алексей Яковлев, профессор, завкафедрой инфекционных болезней и эпидемиологии СПбГМУ, в недавнем прошлом главврач инфекционной больницы имени Боткина в Петербурге, считает, что на том этапе итальянцы слишком легкомысленно отнеслись к инфекции: услышали, что в группе риска люди пожилые, и расслабились, продолжали массово развлекаться и ходить по кафе большими компаниями.

    А потом, когда стало ясно, что случилась катастрофа, в итальянские больницы госпитализировали всех подряд с подозрением на вирус. В итоге стало не хватать оборудования тем, кто в нем действительно нуждался.

    По состоянию на утро 20 марта в Италии 41 035 случаев заболевания и 3407 умерших.

    В Финляндии, которую часто сравнивают с Петербургом не только по климату, 155 заболевших было неделю назад — 14 марта. За сутки их стало 241. Сегодня там болеют 400 человек, нет ни одного умершего, объявлен жесткий карантин.

    О том, как надо было бороться с вирусом в России и как это реально происходит, в частности в Санкт-Петербурге, рассказывает доктор Алексей Яковлев.


    Алексей Яковлев. Фото: Боткинская больница в Петербурге

    — Как бы вы объяснили относительно низкое число случаев коронавирусной пневмонии в России по сравнению с европейскими соседями?

    — Я думаю, что заболевших у нас гораздо больше. Связано это с тем, как мы их выявляем. Сейчас уже совершенно очевидно, что вирус к нам уже пришел. Но тест-системы, которые используются в России, имеют чувствительность 10 5 копий плазмид на миллилитр. То есть они определяют наличие вируса, только если его концентрация достаточно высокая.

    Европейские тест-системы выявляют вирус в концентрации 10 3 копий плазмид на миллилитр. То есть они в 100 раз чувствительнее.

    Поэтому масштаб выявления инфекции у нас существенно отличается от европейского. Обычно эпидемическая ситуация в Петербурге похожа на ситуацию в Финляндии. В Петербурге сейчас 14 заболевших. Но эти цифры отражают разницу не в уровне заболеваемости, а в тщательности обследования.

    Читайте также


    — В Петербурге уже несколько дней обследуют любого желающего.

    — Среди поступивших в стационары сегодня 24,1 процента пациентов — с вирусом гриппа. И мы видим, что идет рост числа недифференцированных острых респираторных инфекций. Вполне вероятно, что среди этих заболевших есть люди, пораженные коронавирусом. Но — с низкой концентрацией возбудителя. А эти обследования здоровых людей в поликлиниках абсолютно бессмысленны. Потому что даже чувствительность наших тест-систем для этого не совсем пригодна. Я согласен с рекомендациями ВОЗ: обследовать надо людей с тяжелыми пневмониями, с тяжелым течением респираторных инфекций.

    Не надо человека с легким першением в горле везти в больницу и изолировать в боксе. Время, когда это стоило делать, прошло: вирус уже у нас.

    Сейчас надо вести очень грамотную работу с людьми: чтобы они оставались дома, чтобы не ходили ни в какие поликлиники, а вызывали врача на дом. Именно это рекомендует и ВОЗ.

    — А если у меня дома пожилые родители и я боюсь, что сама не заболею, но принесу вирус им?

    — Если вы пошли проверяться в поликлинику, то не факт, что его там выявят. Я уже сказал о чувствительности наших тестов. Зато вы вполне можете принести оттуда вирус своим пожилым родителям. Для дома есть правила личной гигиены: надеть маску, мыть руки, по возможности поместить престарелых родственников в отдельную комнату. Другого способа защитить их нет. Эти центры в поликлиниках — абсолютная бессмыслица. И пустая трата средств.

    — На что сейчас надо тратить средства?

    — Надо готовиться лечить пациентов с тяжелым течением, когда такие появятся. Надо не шарахаться сейчас из стороны в сторону, а сконцентрировать все ресурсы для оказания помощи тем, кто в ней нуждается в первую очередь. А те, кто может оставаться дома с легким кашлем и пить парацетамол, не должны попадать в больницу.

    — Даже если у них коронавирус?

    — Даже если у них коронавирус. Это то, о чем ВОЗ уже всем сказала. Почему мы все время отстаем на месяц, если наши специалисты давно говорят то же самое?

    С легкими формами надо оставаться дома и лечиться дома. Вот если болезнь переходит в тяжелую форму, тогда человека госпитализируют, дают ему кислород. Не помогает — берут на аппаратное дыхание.

    Не помогает — делают экстракорпоральную оксигенацию. Хорошо оснащенные койки, готовые для оказания помощи пациентам с тяжелым течением, не должны быть заняты людьми с першением в горле, которые спокойно могли бы лечиться дома.

    Читайте также


    — В Петербурге достаточно таких оснащенных коек, если у нас ситуация станет развиваться по примеру Европы?

    — Такие койки в Петербурге есть. Новый корпус Боткинской больницы на Пискаревском — это сегодня самый лучший инфекционный стационар в России, готовый оказать помощь пациентам с тяжелым течением болезни. Но сейчас этот стационар загрузили пациентами с першением в горле. И поместили их по одному в боксы, где есть койки для двоих.

    — А не надо изолировать по одному?

    — Это полная бессмыслица. В Петербурге работа регионального отделения Роспотребнадзора с самого начала провальная. С самого начала принимались неадекватные решения. Не надо было здоровых людей везти на карантин.

    Здоровые должны были идти в обсервацию в пансионат или сидеть дома. Но у нас даже тех, кто имел отдельные квартиры, привозили в больницу Боткина. Это абсурд.

    Надо четко выполнять главные санитарные инструкции, записанные в СанПиН. А не истошно причислять этот вирус к особо опасным.


    Проба материала для теста на коронавирус в Петербурге. Фото: РИА Новости

    — Вы хотите сказать, что он не такой уж опасный?

    — Он опасен, но это респираторный вирус. К окончанию эпидемического подъема в Китае привело не то, что все китайцы оделись в противочумные костюмы. Эпидемический подъем обычно — это 13 недель. У нас он только в начале. Есть общие биологические законы. Вирус в Китае уходит не потому, что улицы поливали хлоркой, а потому, что прошел эпидемический цикл.

    Читайте также


    — И даже не потому, что там изолировали людей особенно жестко?

    — Изоляция позволяет избежать пиковой нагрузки на здравоохранение — как это произошло в Италии.

    Во время пиковой нагрузки всего не хватает. Если правильно проводить противоэпидемические мероприятия, это снизит одномоментную нагрузку на стационары и позволит всем оказывать полноценную помощь.

    — У нас как раз люди боятся не самого вируса, а того, что в больнице им не хватит какого-нибудь аппарата ИВЛ, как это было в Италии.

    — Главная мера, чтобы этого избежать, — разобщение. Оно приводит к тому, что люди меньше общаются, а значит — меньше нагрузка на стационар. Если пациентов с легкими формами вы будете лечить дома, то у вас открывается возможность для лечения пациентов с тяжелыми формами.

    — Боткинская больница, на которую ляжет основная нагрузка в случае эпидемии в Петербурге, готова лечить пациентов с коронавирусом?

    — Мы начали готовить больницу в январе. Уже тогда все было подготовлено к работе в пиковых нагрузках. Месяц назад я составлял планы, что необходимо докупить, чтобы все это функционировало. В больнице Боткина не хватало 19 аппаратов искусственного дыхания. Вместо этого больницу стали заполнять практически здоровыми людьми

    — Я посмотрела по сайту госзакупок: ни в феврале, когда уже было известно об эпидемии в Китае, ни в марте не объявлено ни одного нового конкурса на закупки аппаратов ИВЛ.

    — Действующие у нас законы о закупках абсолютно непригодны для использования в таких ситуациях. Какие конкурсы, когда покупать все надо быстро?

    Как можно рекомендовать мерить всем температуру бесконтактными градусниками, если их нет в продаже, а заказы — только через несколько месяцев? Кто-нибудь подумал, где закупать эти градусники?


    Мобильный пункт Роспотребнадзора в Петербурге забирает тесты для определения на коронавирус. Фото: РИА Новости

    — Сейчас для госпитализаций в Петербурге задействованы уже три больницы.

    — Больница Святого Георгия и Введенская уже бывали партнерами больницы Боткина в ситуациях, когда число заболевших резко увеличивалось. Я точно знаю, что реаниматологи там прекрасно знают, как вести таких пациентов. И у меня нет сомнений, что пульмонологическая больница справится с задачей. Весь вопрос в грамотном наполнении больниц именно теми, кто в такой помощи нуждается. Если класть человека в больницу, чтобы он лежал и принимал таблетки от кашля, то это безумие. Меры надо принимать адекватные.

    — В 2009 году была эпидемия свиного гриппа. Много тогда людей попадали в больницы?

    — Во время свиного гриппа 2009 года у нас госпитализация доходила до 1600 человек в неделю в три стационара. Причем тогда везли пациентов, которые действительно нуждались в стационарной помощи. И уровень смертности тогда в Петербурге был самый низкий в России — меньше двух процентов в среднем, конкретно в больнице Боткина — 0,7 процента. Сейчас сопутствующая патология практически такая же, как при гриппе.

    — Если пожилой человек, то есть из группы риска, сегодня чувствует симптомы простуды, что он должен делать? Быстро ехать в Боткинскую?

    — Не надо никуда ехать.

    Если у человека появилась одышка, если у него высокая температура, то надо вызывать врача на дом. Если легкий насморк — просто сидеть дома.

    Да — пожилые люди в группе риска. Но и они все болеют по-разному. Кто-то болеет тяжело, а кто-то легко. И тот, кто легко, должен быть дома.

    — Почему так ужасно стал распространяться вирус именно в Италии?

    — Причины распространения болезни изучаются, как правило, после эпидемии. Но уже есть представления о том, что делали неправильно итальянцы. Когда они узнали, что основная летальность — у людей после 80 лет, молодежь расслабилась и стала продолжать привычный образ жизни, общаясь, гуляя везде. Теперь они во многом это расхлебывают. В Германии сразу приняли очень жесткие меры ограничения. В Испании очень жесткие. В магазины запускают по 40 человек. Заставляют людей ходить в масках, в очках, в перчатках. Вышли, купили продукты — маски и перчатки утилизируются. Конечно, в городах-миллионниках у нас трудно так сделать. Но разумное ограничение контактов необходимо.

    — У нас тоже запретили массовые мероприятия.

    — И это правильно. Надо дать время, чтобы избежать пиковой нагрузки на стационары. А делать вид, что у нас этого вируса нет, а только три человека приехали откуда-то, это самообман.

    — Какой смысл запрещать мероприятия, если работает метро?

    — Метро, конечно, опасное место во время респираторных инфекций. С другой стороны, мегаполис не может остановить метро. Хотя в Украине остановили.

    Читайте также


    — В Ленобласти придумали дезинфицировать автобусы. Их поливают с утра изнутри дезинфицирующим раствором.

    — Это допотопные меры. Есть аэрозольная дезинфекция, которая действует гораздо эффективнее. В целом это имеет смысл, потому что все больше появляется данных о контактной передаче возбудителя. Если он остался на какой-то поверхности, то человек, не соблюдающий меры безопасности, может заразиться и в транспорте.


    Уборка общественного транспорта в Петербурге во время эпидемии коронавируса. Фото: РИА Новости

    — Да, но они помыли автобус утром — и дальше в нем люди целый день ездят. Какой смысл?

    — Естественно, дезинфицировать чем чаще — тем лучше. Это снижает вероятность заражения, но полностью возможность инфицирования не исключает.

    — Пресловутые маски все-таки помогают или нет? Надо их носить?

    — Маска на улице бессмысленна, об этом говорит и ВОЗ. Маску должен надевать больной человек, чтобы не заражать окружающих. А если вы надели маску, но не надели очки, вирус все равно может попасть через слезные протоки. Так что маска — это скорее тоже театрализованное действие.

    Читайте также


    — Санитайзеры, которые у нас начали где-то устанавливать с появлением коронавируса, в других странах давным-давно я видела во всех общественных местах.

    — Это в принципе разумно: лишний раз помыть руки никогда не лишне. Это культура.

    Этот материал вышел благодаря поддержке соучастников

    Соучастники – это читатели, которые помогают нам заниматься независимой журналистикой в России.

    Вы считаете, что материалы на такие важные темы должны появляться чаще? Тогда поддержите нас ежемесячными взносами (если еще этого не делаете). Мы работаем только на вас и хотим зависеть только от вас – наших читателей.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.