Инфекции передаваемые половым путем конспект урока по обж


Разработка урока для 9 класса по теме: "Инфекции, передаваемые половым путем"

Скачать:

Вложение Размер
obzh_9_klass._infektsii_peredavaemye_polovym_putem.docx 16.54 КБ
urok_obzh_-_dlya_9_klassa._infektsii_peredavaemye_polovym_putem.ppt 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Половое воспитание. Инфекции, передаваемые половым путем.

Цель: Познакомить учащихся с признаками основных инфекций, передаваемых половым путем (ИППП), и причинами их распространения. Обсудить основные меры профилактики ИППП. Сформировать ценностное отношение к своему здоровью.

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.

Инфекции, передаваемые половым путем, и основные причины их распространения.

Характеристика основных инфекций, передаваемых половым путем.

Основные меры по профилактике ИППП.

Какие существуют наиболее распространенные ИППП?

При каком образе жизни возрастает вероятность заразиться?

Какие меры профилактики существуют от заражения ИППП?

Какое уголовное наказание предусмотрено в Уголовном кодексе РФ за сознательное заражение другого лица венерической болезнью?

Почему наркоманы более других подвержены риску заразиться венерической болезнью?

Изучите § 8.1, 8.2, 8.3 учебника.

Продумайте свое поведение в повседневной жизни и в различных жизненных ситуациях, которые обеспечивали бы вам надежную профилактику заражения ИППП.

Подписи к слайдам:

Цели: Сформировать ценностное отношение к своему здоровью. Познакомить учащихся с признаками основных инфекций, передаваемых половым путем (ИППП), и причинами их распространения. Обсудить основные меры профилактики ИППП.

Инфекции, передаваемые половым путем

ЧТО ТАКОЕ ИППП? Существуют около тридцати заболеваний, которые объединили в одну группу, потому что все они передаются человеку при сексуальных контактах. Их сокращенно называют ИППП – инфекции, передаваемые половым путем. Причинами ИППП могут быть различные возбудители: вирусы, бактерии, дрожжевые грибы, простейшие и даже членистоногие насекомые.

ИППП имеют общие признаки: Передаются при сексуальных контактах. Имеют скрытый период. От момента проникновения в организм до появления каких – либо признаков заболевания может пройти от 3 дней до 6 месяцев, иногда даже до нескольких лет. Часто протекают скрыто (без каких – либо проявлений) и случайно выявляются при обследовании. Повреждают многие органы и ткани организма (мочеполовую систему, нервную систему, печень, сердце, кожные покровы). Более раннее начало лечения чаще приводит к выздоровлению. Самопроизвольно не излечиваются.

ИППП имеют общие признаки: Приводят к большому количеству осложнений (бесплодие, импотенция, параличи, рак, поражение кожи и суставов, потеря зрения и прочее). Некоторые из этих заболеваний передаются через кровь (нестерильные иглы, шприцы, инструменты для татуировок, прокалывание ушей). Часто встречается сочетание нескольких ИППП у одного человека. Возбудители ИППП легко передаются от человека человеку.

Какие заболевания относятся к ИППП? Долгое время к числу ИППП относили общеизвестные заболевания: сифилис; гонорея; урогенитальный кандидоз (молочница). В последнее время появилась группа ИППП второго поколения: трихомониаз; хламидиоз; генитальный герпес; венерические бородавки; гепатиты В и С; ВИЧ – инфекция; лобковый педикулез, чесотка.

СПИД - финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемая вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) и передающаяся при половом контакте и с кровью человека

Что делать, если выявили ИППП? Как можно раньше начать лечение, назначенное врачом. Обязательно соблюдать режим и дозировку приема лекарств. Позаботиться о том, чтобы защитить себя от ИППП в будущем.

Если ИППП не лечить или заниматься самолечением, то: они могут вызывать тяжелые осложнения; поздно начатое лечение может оказаться неэффективным.

Как можно избежать заражения ИППП? Воздерживаться от внебрачных сексуальных контактов. Отказаться от контактов со случайными сексуальными партнерами. Сохранять взаимную верность с единственным сексуальным партнером (обязательно здоровым). Правильно использовать качественный презерватив при каждом сексуальном контакте. Не использовать в медицинских целях нестерильные иглы, шприцы, чужие инструменты. Соблюдать правила личной гигиены. Не брать чужие и не давать другим людям свои вещи (белье, одежду, полотенца и прочее). Воздержаться от употребления алкоголя и наркотических веществ. Под их воздействием часто совершаются необдуманные поступки.

Профилактика ЗППП и ВИЧ Наличие постоянного полового партнера Пользование презервативами при половом контакте со случайными партнерами Строгое выполнение правил личной гигиены Санитарно-гигиеническое просвещение и нравственное воспитание населения В медицинских учреждениях: неукоснительное соблюдение правил использования шприцев, игл, других инструментов и систем переливания крови одноразового использования

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инфекции, передаваемые половым путем-конспект урока по ОБЖ для 9 класса.

Разработка урока по ОБЖ для 10 класса.

Синдромы ИППППрофилактика ИППП.

Презентация предназначена для изучения в курсе ОБЖ 11класса темы "Болезни, передаваемые половым путем".

Тест для 11класса ОБЖ "Инфекции передаваемые половым путем", предназначен для проверки знаний учащихся по данной теме.

По данным ВОЗ , в мире ежегодно регестрируется около 300 млн. случаев инфекция , передаваемых половым путем.Самый высокий уровень заболеваемости ИПП отмечается у 20-21 летних, затем 15-19-летних .Числ.

распространенные болезни передаваемые половым путем.

[youtube.player]

Основы безопасности жизнедеятельности

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Инфекции, передаваемые половым путем.
  2. Меры их профилактики.
  3. Правила безопасности в личных взаимоотношениях.
  4. Ответственность личных отношений.

Глоссарий по теме:

Инфекции, передаваемые половым путём – это инфекционные заболевания, наиболее частым путём заражения которых является половой контакт.

Сифилис – системное венерическое инфекционное заболевания с поражением кожи, слизистых оболочек, внутренних органов, костей, нервной системы.

Гонорея – инфекционное заболевание, передаваемое половым путём, вызываемое гонококком и характеризующееся поражением слизистых оболочек половых органов, органов мочеиспускания.

Трихомоноз – заболевание, поражающее мочеполовую систему, которое вызывают трихомонады.

Хламидиоз – инфекционное заболевание, передающееся в основном половым путём, вызванное хламидиями.

Генитальный герпес – заболевание, передающееся половым путём, возбудителем которого является вирус простого герпеса.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень. М.: Просвещение, 2018. 336 с. (страницы 82 – 85)

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  2. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Сифилис. Заражение данным заболеванием происходит видом грамотрицательных спирохет - бледной трепонемой. Чаще всего процесс передачи – половой путь при близком контакте. Однако не исключается и передача бытовым путём (в том случае, если у больного наблюдаются открытые сифилитические язвы) через вещи домашнего обихода. Это могут быть полотенца, ложки, зубные щетки, посуда и т.п.. Курение с больным сифилисом одной сигареты также может привести к заражению. Инкубационный период продолжается от нескольких дней до 1,5 месяцев.

Гонорея. Заражение данным заболеванием происходит видом грамотрицательных диплококков – гонококком. Поражает слизистые оболочки: прямой кишки, конъюнктивы и ротоглотки.

Первые симптомы появляются через 2 – 7 суток после заражения. Чаще симптомы возникают у мужчин.

У женщин гонорея может развиваться бессимптомно. Обнаружить её можно только лабораторными методами.

Если гонорею вовремя не лечить, то гонококковая инфекция может поразить кожу, суставы, головной мозг, сердце и печень.

Трихомоноз. Заражение данным заболеванием происходит простейшим одноклеточным микроорганизмом класса жгутиковых, рода трихомонады. По данным, опубликованным Всемирной организацией здравоохранения, это наиболее часто встречающаяся инфекция, передаваемая половым путём. Она поражает более 100 млн. человек в мире ежегодно. Чаще всего передаётся непосредственно при половом контакте. Бытовой путь заражения случается крайне редко. Инкубационный период может длится от 4 дней до 4 недель. Это заболевание особенно опасно тем, что трихомонады зачастую являются переносчиками гонококков и трепонемы. Поэтому вместе с трихомонозом можно заразиться гонореей и сифилисом.

Хламидиоз. Заражение данным заболеванием происходит бактериями рода хламидии. По данным, опубликованным Всемирной организацией здравоохранения, это самая распространенная инфекция, передаваемая половым путём. Она поражает более 170 млн. человек в мире ежегодно.. Это самая встречаемая инфекция у молодежи в мире, по статистике от 5 до 15% молодых людей заражены этой инфекцией. Это одно из немногих венерических заболеваний, которое может передаваться воздушно-капельным или контактным путём. Зачастую оно протекает бессимптомно. Первые признаки могут возникнуть через 1-4 недели. Диагностируется лабораторно. Хламидии могут поражать одновременно как наружные так и внутренние половые органы, также слизистую дыхательных путей, сосуды, сердце, органы зрения и слуха, суставы, зубы.

Генитальный герпес. Заражение данным заболеванием происходит вирусом простого герпеса, при половых контактах любого вида. Это самая распространенная инфекция, передаваемая половым путём на территории России. Статистические данные говорят о том, что каждый 10 человек в нашей стране заражён генитальным герпесом. Особенно опасным является тот факт, что большинство не предаёт значения симптомом и поэтому 80% зараженных генитальным герпесом не предполагают, что являются распространителями инфекции, т.к. не наблюдают видимых симптомов. Проявлением болезни является крайне болезненное язвенное поражение половых органов. Осложнения данной болезни: снижение местного и общего иммунитета, поражение нервной системы, развитие рака шейки матки и простаты.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

8. Сортировка элементов по категориям;

III группа – не менее 50%

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте; 13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Текст задания: Выберите правильный ответ

1.Всемирной организацией здравоохранения

2. Международным комитетом красного креста

3. Всемирной ассоциацией сексуального здоровья

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные).

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

1.Всемирной организацией здравоохранения

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): -

Подсказка: Все остальные варианты 2,3

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

8. Сортировка элементов по категориям;

III группа – не менее 50%

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте; 13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

А вызывается гонококком

Б вызывается трихомонады

В вызывается хламидиями

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

    1. Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Все остальные варианты ответов







[youtube.player]

Дан краткий конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в СПО

Тема: Инфекции, передаваемые половым путём

Цель: познакомиться с основными инфекциями, передаваемыми половым путём.

Повторение пройденного материала.

Проверка выполнения домашнего задания: заслушивание нескольких учеников, проверка работ в тетрадях.

Какие факторы в жизни подростка могут привести к более раннему вступлению в половую связь?

Какие субъективные причины могут побудить подростка вступить в половую связь?

К каким отрицательным последствиям в жизни человека могут привести ранние половые связи?

Почему не только половое влечение, но и взаимная любовь и уважение друг к другу должны предшествовать половому сближению?

В чём заключается сдерживающая роль здорового образа жизни от раннего вступления в половую связь?

Цель урока: познакомиться с основными инфекциями, передаваемыми половым путём.

Изложение программного материала.

Инфекции, передаваемые половым путём (ИППП), - это группа инфекционных болезней, возбудители которых передаются преимущественно половым путём. В настоящее время таких инфекций насчитывается свыше 20. По данным ВОЗ, в мире каждый год регистрируется около 300 млн случаев ИППП.

Самый высокий уровень заболеваемости ИППП отмечается в группе 20-21-летних, затем 15-19-летних.

Риск заражения ИППП возрастает с увеличением числа половых партнёров и частоты половых контактов.

Необходимо выработать в себе твёрдую установку: думать о безопасности до, а не после полового контакта.

К беспорядочной половой жизни более склонны лица нравственно незрелые или отвергающие нормы общепринятой морали. Для них цель общения – это увеселительное времяпрепровождение, обязательным условием которого является половая связь. Обычно в таких случаях половая связь возникает на основе искусственно вызванного полового влечения (употребление алкоголя, наркотиков и др.).

Лучшим правилом профилактики ИППП следует считать воздержание от случайных половых контактов.

Расскажем о наиболее распространённых инфекциях, передаваемых половым путём.

Сифилис считается самой страшной венерической болезнью. Возбудитель сифилиса – бледная трепонема, имеющая вид тонкой спиралеобразной нити. Заражение происходит при тесном контакте с больным. Наиболее частый путь заражения – половой контакт, но возможен и бытовой, когда заражение происходит при поцелуе, пользовании предметами домашнего обихода (зубная щётка, ложка), которыми до этого пользовался больной, курении одной сигареты с больным.

Гонорея – заболевание, вызываемое гонококком. Передаётся, как правило, половым путём от больного гонореей или от бактерионосителя. Во время контакта гонококк попадает на слизистую оболочку половых органов и мочеиспускательного канала и вызывает местное воспаление. Возможно и бытовое заражение.

Генитальный герпес – язвенное поражение половых органов, возбудителем которого является вирус герпеса. Он передаётся половым путём и вызывает высыпания – язвы на половых органах и вокруг них. Такие высыпания могут появляться каждые несколько недель и длиться несколько дней, потом могут на долгое время исчезнуть. Однако даже после полного заживания вирус остаётся в организме и вызывает периодические обострения.

Хламидиоз – болезнь, возбудителем которой является микроорганизм, называемый хламидией (паразитирует преимущественно в мочеполовых органах). Признаки болезни проявляются через 1-4 недели после заражения. У мужчин они те же, что при гонорее. У женщин эта болезнь часто протекает незамеченной.

Наиболее распространённым заболеванием, передаваемым половым путём, является трихомоноз, поражающий влагалище и мочеиспускательный канал и обнаруживающий себя белыми или жёлтыми выделениями с неприятным запахом.

Это должен знать каждый

Два положения, которые вам необходимо чётко усвоить

Если появились явные признаки описанных выше болезней или возникают опасения по поводу ИППП, не раздумывайте и обращайтесь к врачу. Если после обследования выявлено венерическое заболевание, необходимо привлечь к лечению и вашего полового партнёра.

Запомните: сознательное заражение другого лица венерической болезнью является уголовно наказуемым (статья 121 УК РФ, 1997 г.). Оно наказывается значительным штрафом либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев.

Какие существуют наиболее распространённые ИППП?

При каком образе жизни возрастает вероятность заразиться?

Какие меры профилактики существуют от заражения ИППП?

Какое уголовное наказание предусмотрено в Уголовном кодексе РФ за сознательное заражение другого лица венерической болезнью?

Почему наркоманы более других подвержены риску заразиться венерической болезнью?

Продумайте своё поведение в повседневной жизни и в различных жизненных ситуациях, которые обеспечивали бы вам надёжную профилактику заражения ИППП.

[youtube.player]


Цель урока:

  • сформировать у учащихся необходимые знания о проблеме заболеваний передаваемых половым путем (ЗППП) и личной ответственности за свое поведение.
  • предотвратить распространение среди учащихся ЗППП.

Задачи:

1. Показать, что основными причинами распространения ЗППП является опасная поведенческая практика, включающая употребление наркотиков и опасный секс.

2. Обеспечить учащихся информацией в доступной форме, дать подробное представление о том, что такое, ЗППП – посредством видеопрезентации.

3. Научить подростков связывать воедино свои знания, осознание степени риска и поведение.

4. Формировать мотивации к сохранению собственного здоровья и здоровья своего партнера, в том числе через ответственное сексуальное поведение.

Подготовительная работа к уроку:

  1. Подбор материала и создание видеопрезентации по проблеме урока
  2. Подбор музыки для музыкального сопровождения видеопрезентации и тренингов.

Разработка урока на тему:

Архипов Павел Иванович

с. Верхнее Кузькино, 2014

Из отношений чисто человеческих,

Дающих вездесущий жизни ход,

Рождающих и радость, и кручины, -

Есть отношенья женщины с мужчиной,

А можно говорить наоборот.

Все остальное, если вам угодно,

От этих отношений производно.

сформировать у учащихся необходимые знания о проблеме заболеваний передаваемых половым путем (ЗППП) и личной ответственности за свое поведение.

предотвратить распространение среди учащихся ЗППП.

1. Показать, что основными причинами распространения ЗППП является опасная поведенческая практика, включающая употребление наркотиков и опасный секс.

2. Обеспечить учащихся информацией в доступной форме, дать подробное представление о том, что такое, ЗППП – посредством видеопрезентации.

3. Научить подростков связывать воедино свои знания, осознание степени риска и поведение.

4. Формировать мотивации к сохранению собственного здоровья и здоровья своего партнера, в том числе через ответственное сексуальное поведение.

Подготовительная работа к уроку:

Подбор материала и создание видеопрезентации по проблеме урока

Подбор музыки для музыкального сопровождения видеопрезентации и тренингов.

Плакаты с высказываниями по теме урока:

Немецкий философ Артур Шопенгауэр

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ученическая доска, мел, маркеры, листы бумаги, таблички с надписями, коробочка с карточками, листы ватмана с утверждениями.

1. Вступительное слово учителя. Просмотр видеопрезентации (1 –21 слайд)

Формировать представление учащихся о способах передачи половых инфекций, течении болезни, способах защиты.

Формировать представление учащихся о том, что распространение ЗППП является следствием нездорового образа жизни.

Формирование культуры половых взаимоотношений, устойчивой позиции в выборе только одного полового партнера, сохранение взаимной верности.

Формировать активную жизненную позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с возможностью заражения ЗППП.

Формы и методы изучения

Актуализация представлений учащихся о ЗППП

Вступительное слово учителя о росте числа заболеваний передаваемых половым путем, среди молодежи и о причинах способствующих этому.

Просмотр видеопрезентации (1 –21 слайд)

Формирование ответственного отношения к своему здоровью и заинтересованного отношения к проблеме ЗППП.

Формирование навыка правильно оценивать степень риска заражения ЗППП.

Закрепление знаний о симптомах, путях передачи, признаках проявления и методах профилактики ЗППП.

Подвести учащихся к пониманию того, что от поведения каждого конкретного человека зависит риск увеличения распространения инфекции.

Учащиеся делятся на 3 группы. Каждой группе дается название инфекции: Сифилис, Гонорея, Трихомониаз и т.д.…. Группе необходимо выбрать в коробке правильные ответы, то есть те симптомы, методы выявления и пути передачи, которые соответствуют заданной инфекции. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выполнит поставленную задачу.

Формирование личной позиции по отношению к проблеме ЗППП.

прикрепляются по четырем сторонам помещения класса.

Учитель зачитывает по очереди несколько спорных утверждений, связанных с проблемой ЗППП. После того как утверждение произносится, учащиеся сразу же должны разойтись и встать у тех листов ватмана, на которых отражена их точка зрения. Затем учащихся просят объяснить, почему они выбрали именно эти утверждения. Выслушав разные точки зрения, учащиеся могут выбрать листы с утверждениями, более подходящими для них теперь.

Заключительное слово учителя о том, одним из наиболее простых и эффективных способов профилактики всех заболеваний передаваемых половым путем является чистоплотность в интимных отношениях, единопартнёрство, отсутствие случайных интимных контактов.

Ход проведения урока

I. Вводная часть урока

Вступительное слово учителя

Сегодня мы с вами поговорим о любви. О любви в разных ее проявлениях. О любви прекрасной, возносящей нас к небесам и низвергающей нас в бездны ада. Да, такова она, любовь, да же тогда, когда вы любимы, здоровы, красивы.

В нашем обществе всегда существовали проблемы заболеваний, передаваемых половым путем (ЗППП). Причем размеры этих проблем и их последствия значительно выросли на протяжении последних нескольких десятилетий. Это является отражением тенденций современной жизни: снижение среднего возраста созревания и начала половой жизни.

Бурная гормональная перестройка, происходящая в организме подростков, неразрывно связана с психологическими изменениями в этом возрасте. В этот сложный для адаптации период необходимо знать и понимать процессы, происходящие в организме и научиться осознанно, управлять своими эмоциями и поведением.

Учитель. Алкоголь и наркотики, это, как правило, обязательный атрибут сексуальных отношений подростков. И, естественно, в состоянии алкогольного опьянения человек не будет напрягаться по поводу безопасности своего поведения – появляются легкость и вседозволенность, и как следствие, беспорядочные половые связи и частая смена партнеров. При этом признаки заболевания не всегда проявляются сразу, и заражение происходит не только при половых контактах, а также при поцелуях и контактно – бытовым путем.

Учитель. Почему же подростки являются группой риска по распространению заболеваний, передающихся половым путем, гепатита и ВИЧ?

- потому что они часто меняют сексуальных партнеров (то есть у них раскованное сексуальное поведение)

-потому что у них не сформированы навыки безопасного сексуального поведения

- они не пользуются презервативами во время сексуальных контактов и т.д.

Далее учитель предлагает посмотреть видеопрезентацию. Просмотр видеопрезентации (1 –21 слайд)

Учитель. Мы с вами посмотрели видеопрезентацию, в ходе, которой познакомились с заболеваниями передаваемыми половым путем, симптомами, последствиями и мерами по их профилактике. Хотелось, чтобы у нас с вами сегодня на уроке получился откровенный разговор и чтобы все вы активно в нем участвовали и высказывали своё мнение.

Учитель. Для приобретения навыка правильно оценивать степень риска заражения ЗППП, вам предлагается выполнить тестовое задание.

[youtube.player]

для слушателей Школы актива 1 года обучения

Сорокина Олеся Владимировна

Знают основные понятия: инфекции, передаваемые половым путем, венерические заболевания, способы передачи ИППП.

Интерпретируют и преобразуют словесный материал в практической деятельности.

Оценивают значимость полученных результатов практической деятельности.

Владеют навыками ответственного поведения в отношении собственного здоровья.

Владеют приемами произвольного управления собственными эмоциями, поведением; повышения и сохранения своей работоспособности.

Применяют коммуникативные, организаторские, творческие, рефлексивные способности и способность к эмпатии в условиях практической деятельности.

Преодолевают психологические барьеры, мешающие полноценному самовыражению в группе.

Проявляют стремление к сотрудничеству в групповой деятельности.

Оценивают значимость своего окружения (группы).

Форма проведения: психопрофилактическое занятие.

Методы обучения: методы активного обучения с применением элементов игровых педагогических технологий, технологии критического мышления через чтение и письмо, кейс-метода, метода групповой дискуссии; техники рефлексии; метод шкалирования.

1.1. Проверка готовности к занятию.

1.2. Мотивация к изучению нового материала.

Основная часть: практический блок.

Заключительная часть: рефлексивный блок, диагностический блок.

КМО занятия: литература

Полезная практика: реальные альтернативы. Материалы для преподавателя. – Москва, 2010. – С.36 – 44.

Полезная практика: реальные альтернативы. Рабочая тетрадь для учащихся. – Омск, 2010. – С.13 – 15.

Я хочу провести тренинг. Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимости и инфекций, передаваемых половым путем. – Новосибирск, 2016. – С. 172 – 176.

Правила работы группы.

Фломастеры, цветные карандаши, бумага А4 (по количеству участников).

Книжная выставка по ИППП.

Критерии оценки творческой работы.

Время проведения (продолжительность): 1 ч. 30 мин.

I. Организационный момент

- Цель занятия – повысить Ваш уровень информированности об ИППП и в легкой игровой форме закрепить полученные знания по проблеме ИППП.

- Задачи занятия представлены на слайде: предоставить информацию о путях передачи различных инфекций; познакомить со способами предупреждения инфекций, передаваемых половым путем; обсудить необходимость своевременного обращения к врачу.

II. Предварительный блок. Проверка начального уровня имеющихся у студентов ЗУН связанных с предстоящей деятельностью.

- Для того чтобы сориентироваться насколько Вы осведомлены про ИППП, важно понять, какую Вам предлагать информацию, как для обучающихся продвинутого уровня или же важно говорить сегодня о базовых вещах, которые впоследствии будут важны для Вас.

- Я смотрю, что есть студенты, которые уже владеют определенным уровнем информации, и я попрошу вас активно включаться в учебный процесс, приводить примеры, быть моими со ведущими. Есть у нас и низкие оценки, и понятно, что нужно некоторые вещи базово разбирать и разъяснять.

- В конце занятия мы еще вернемся к Вашей шкале оценки.

III. Стадия – вызов (побуждение)

3.1. Групповая работа.

- Что Вы знаете об инфекциях, передаваемых половым путем, и слышали Вы ранее аббревиатуру ИППП, ЗППП?

ИППП – инфекции, передающиеся половым путем (в литературе можно встретить аббревиатуру ЗППП – заболевания, передающиеся половым путем). Это большая группа инфекционных заболеваний, передающихся половым путем.

- Итак, перечислите все ИППП, названия которых известны группе.

По ходу аукциона названия ИППП записываются на ватман или доску, так называемый информационный лист, в два столбика, при этом в один попадают сифилис, ВИЧ-инфекция и гепатиты (так как могут передаваться через кровь), а в другой – все остальные. Список инфекций, которые обязательно должны быть перечислены: трихомоноз, гонорея, уреаплазмоз/микоплазмоз, хламидиоз, герпес, папилломовирусная инфекция, сифилис, ВИЧ-инфекция, гепатиты В и С.

- Спасибо всем за активность и проделанную работу.

3.2. Индивидуальная работа.

- А теперь, мне бы хотелось задать вопрос группе, какими способами могут передаваться инфекционные заболевания? (ответы студентов фиксируются на доске).

- Сейчас откройте рабочие тетради на стр. 27 и уточните определение каждого из них, обратившись к словарю.

- Как вы думаете, какие мы еще не отразили способы передачи? Комментирование ответов студентов.

Правильные ответы для задания:

Воздушно-капельный – грипп, ангина, корь.

Контактно-бытовой – сифилис, дизентирия, хламидиоз, трихомоноз, холера.

Половой – сифилис, гепатит В, хламидиоз, гонорея, трихомоноз, ВИЧ.

Трансмиссионный – малярия, сыпной тиф.

Гематогенный – сифилис, гепатит В, ВИЧ.

Критерии оценки первичного уровня информированности о способах передачи инфекций:

Высокий уровень – 14 правильных ответов.

Средний уровень– 12-13 правильных ответов.

Уровень ниже среднего– 8-11 правильных ответов.

Низкий уровень– менее 7 правильных ответов.

- У тех студентов, у которых получился уровень ниже среднего и низкий, расстраиваться не нужно, мы здесь для того, чтобы учиться и у нас есть еще время, чтобы повысить свой уровень информированности.

Вопросы к упражнению:

- Выберите из таблицы и озвучьте те инфекции, которые мы относим к ИППП?

- Какими еще способами передается каждая из них?

Правильный ответ на первый вопрос: сифилис, хламидиоз, гонорея, гепатиты В и С, трихомоноз, ВИЧ.

IV. Информационный блок

Любые инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), влияют на репродуктивную функцию организма, ослабляют здоровье человека. В настоящее время известно всего около 30 ИППП. Заболеваемость некоторыми из них в популяции людей чрезвычайно высокая (до 80%). Известно также, что наличие ИППП примерно в 50 раз увеличивает риск инфицирования ВИЧ. Распространенность ИППП среди подростков отражают данные медицинской статистики. За последние 10 лет заболеваемость сифилисом среди подростков выросла в 14 раз, заболеваемость гонореей у 15-17-летних девушек возросло в 46 раз. Сейчас эти цифры еще больше. Самыми распространенными ИППП у подростков являются трихомониаз, сифилис, хламидиоз и гонорея. Врачи отмечают, что часто встречается сочетание двух или нескольких инфекций – это микст-инфекция (у 28% случаев у подростков).

Такие заболевания, сифилис, гепатиты В и С, ВИЧ-инфекция, могут передаваться через кровь. Это происходит при переливании зараженной крови и ее продуктов, пользовании общими иглами и инструментами для введения лекарственных препаратов и наркотиков, татуировке, пирсинге. Инфекция через кровь передаваться также может от матери к ребенку (внутриутробно, во время родов и (или) кормления грудью).

V. Основная часть: практический блок

5.1. Индивидуальная работа.

Дальше студенты работают в парах, обсуждая альтернативу поведения в ситуации А и в ситуации Б, не отвечая на 5 вопрос.

- Каков оптимальный вариант поведения Тани? Почему?

- Каков оптимальный вариант поведения Володи? Почему?

- Какое совместное решение следует принять Тане и Володе?

Студенты подводятся к тому, что в подобной ситуации единственно правильным будет одно решение – как можно раньше обратиться к врачу.

5.2. Просмотр видео-роликов.

На слайде представлены адреса учреждений здравоохранения г. Омска осуществляющие сопровождение и лечение людей с ИППП. (см. Приложение 5.)

Еще раз внимание обучающихся обращается на то, что все ИППП отрицательно влияют на здоровье, особенно на репродуктивную сферу. ИППП могут иметь много симптомов или протекать незаметно. В случае появления симптомов ИППП следует прекратить половые контакты, сообщить о признаках половому партнеру и обоим пройти обследование и возможно, лечение. Проходя лечение, нужно аккуратно выполнить все рекомендации врача и полностью пройти курс. А также следует помнить, что ИППП могут передаваться не только половым путем, поэтому при необходимости проведения медицинских процедур следует требовать от медицинского персонала применения одноразовых инструментов (шприцов, игл, катетеров, зондов и т.д.) и строго соблюдать правила личной гигиены.

На слайде представлена следующая информация:

При появлении симптомов ИППП необходимо сразу же обратиться за помощью к специалисту.

Отсутствие признаков инфекции не означает, что партнер инфицированного человека не заразится. Только специалист с помощью анализов может определить, здоров человек или нет.

Большинство ИППП (кроме ВИЧ-инфекции) поддается лечению.

Некоторые ИППП излечиваются, но нарушения в репродуктивной сфере, которые они вызывают, оказываются необратимыми.

Самолечение ИППП недопустимо.

Антибиотики, принимаемые без назначения врача, могут вызывать сильные аллергические реакции. Незнание индивидуальной дозировки лекарств может перевести ИППП из острой инфекции в хроническое заболевание.

5.3. Работа в микрогруппах.

- Сейчас мы с вами выполним последнее упражнение, которое позволит закрепить полученные знания об ИППП и способах их передачи.

С помощью жетонов студенты делятся на 4 подгруппы. Каждой подгруппе дается рабочее поле, набор кубиков и два дополнительных кубика. Дополнительно каждая команда получает теоретический материал об ИППП, также они могут воспользоваться теоретической информацией из рабочих тетрадей.

Обязанности модератора представлены на слайде и в раздаточном материале. (см. Приложение 7.)

- Та команда, которая первая правильно соберет кубики на игровом поле, имеет возможность выступить первой (см. Приложение 6.).

Выслушать вариант решения задания микрогруппы - выступление модератора (см. Приложение).

Корректировка, уточнение, дополнение полученных знаний.

Отметить работу в микрогруппах.

Подвести итоги творческой работы студентов и сделать заключительный вывод.

СОВЕТЫ: Необходимо помнить, что в первую очередь профилактика ИППП и ВИЧ-инфекции зависит от внутренних моральных установок (ориентации на более позднее начало половой жизни, отказ от добрачных и внебрачных интимных отношений). Мотивом начала половой жизни должно выступать собственное осознанное решение, а не давление со стороны партнера, страх его потерять, желание угодить ему и сохранить отношения. В подобных случаях необходимо ясно и четко обсудить интимную сторону отношений и, в случаях нежелания начинать половую жизнь с данным партнером ответить отказом.

Таким образом, не смотря на достаточно широкое распространение ИППП и ВИЧ-инфекции, выполнение простейших рекомендаций (отказ от раннего начала половой жизни, постоянный половой партнер, исключение случайных половых контактов, использование презерватива и других средств индивидуальной защиты) гарантирует безопасность интимной жизни и сохранение здоровья.

VI. Заключительная часть: диагностический блок, рефлексивный блок.

- Итак, подведем итоги занятия.

- Я попрошу Вас вернуться к шкале оценки вашего уровня информированности об ИППП. И на данной шкале необходимо поставить вторую отметку от 1 до 10. После того, как вы поставите оценку, я прошу вас ответить на следующие незаконченные предложения.

Шкала оценки уровня информированности

Что вы знает об ИППП?

10 – владею информацией об ИППП и навыками ответственного поведения в отношении собственного здоровья, есть сертификат волонтера


1 – сегодня впервые слышу с аббревиатуру ИППП, не владею информацией и навыками





Адреса учреждений здравоохранения г. Омска

осуществляющие сопровождение и лечение людей с ИППП

Цель: закрепить уровень информированности участников об ИППП.

Игровое поле: стандартный вид игрового поля для любой инфекции. Количество полей соответствует количеству инфекций. В верхней части игрового поля должно быть написано название заболевания.

Для проведения игры к каждому набору необходимо прибавить еще по 2-3 кубика. На этих дополнительных кубиках можно написать все, что захочется, нарисовать любые картинки. Эти кубики необходимы только для объема (если вы дадите группе 6 верных кубиков, которые необходимо расставить на поле, это будет сделать очень легко; если же вы прибавите два-три дополнительных, то задача усложнится). Хранить наборы с кубиками лучше отдельно (в отдельных пакетах), не перемешивая. Иначе, есть вероятность, что вы сами запутаетесь во время проведения игры.

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.