Грызуны не могут быть источниками инфекции при

Грызуны - источники возбудителей инфекционных заболеваний

Грызуны весьма широко распространены в природе. Их можно встретить в полях, лесах, на складах, на животноводческих фермах и в жилище человека. Оказывается, они вовсе не безобидные существа. Помимо экономического ущерба, наносимого народному хозяйству, мышевидные грызуны могут передавать человеку и животным более 50 различных заразных заболеваний. Кто не знает, например, о чуме, очень опасной болезни, эпидемии которой еще совсем недавно уносили миллионы человеческих жизней. А ведь источником и хранителем чумы в природе являются грызуны от них и через укусы блох и заражается человек.

Или другое опасное заболевание, которое регистрируется на территории нашей республики – туляремия. Источником возбудителя ее являются водяные крысы, ондатры, полевые и домовые мыши.

Довольно напряженная обстановка в республике сохраняется и еще по одному опасному заболеванию – такому, как геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (ГЛПС), основным хранителем и источником возбудителя которой служат рыжие полевки, очень похожие на домовых мышей.

Грызуны охотно заселяют жилые дома, лесные постройки, вагончики строителей, лагерные, дачные домики, дома охотников, пасеки. В местах обитания они своими выделениями – пометом, мочой загрязняют все окружающие объекты внешней среды, которые и служат фактором передачи заболеваний. Заражение человека нередко происходит воздушно-пылевым путем во время работ при валке леса, корчевании пней, перевозке соломы и сена, земляных работах и вывозке леса. Охотники, туристы, рыбаки часто заражаются, заготавливая хворост для костра, а также при использовании сена или соломы в качестве подстилки при ночлеге в лесу, в поле, на речке, прудах… В садовых дачах, домах охотников, в вагончиках строителей заразиться можно при проведении уборки в помещении сухим способом.

Заразиться можно и при употреблении в пищу продуктов, попорченных грызунами и инфицированных их выделениями.

Возможно заражение при непосредственном соприкосновении с грызунами, при снятии шкурок с промысловых грызунов. Как же предупредить заражение геморрагической лихорадкой, туляремией и другими инфекциями, передающимися через грызунов? Меры профилактики очень просты и в то же время достаточно эффективны.

В лесу важно правильно выбрать место для ночлега. Грызунов меньше всего на участках, не заросших густой растительностью и не захламленных валежником. Не использовать в качестве подстилки старое сено и солому. Собирая хворост для костра, старайтесь не поднимать пыли. Во время пребывания в лесу, на реке, озере все продукты храните в плотно закрывающейся таре или подвешивайте их так, чтобы они не были доступны для грызунов. Продукты, испорченные ими, в пищу употреблять нельзя. Перед каждым приемом пищи не забывайте мыть руки с мылом. Не загрязняйте пищевыми отходами и мусором дворы, места работы в лесу, ибо они привлекают грызунов и служат местами их укрытия и проживания. Сделайте все возможное, чтобы грызуны не проникли в жилье и в хозяйственные постройки. Для этого хорошо подгоните двери, заделайте отверстия в стенах. Отдушины и вентиляционные отверстия закройте сеткой. Уборку помещений проводите только влажным способом.

Руководителям строительных организаций, профилакториев, туристических баз, детских летних оздоровительных лагерей и других объектов, расположенных в лесах или около леса, необходимо особенно тщательно следить за обеспечением грызунонепроницаемости всех помещений и в первую очередь продуктовых складов, пищеблоков и спальных комнат. Территорию, примыкающую к объектам, привести в парковое состояние – очистить от мусора, хвороста, валежника.

Мероприятия по защите от грызунов и уничтожение их следует также систематически проводить и в коллективных садах, на дачах.

Для проведения дератизации можно приглашать специалистов предприятий дезинфекционного профиля.

При переработке и перевозке стогов соломы следует использовать респираторы или марлевые повязки.

В продовольственных магазинах, складах, а также в жилищах продукты необходимо хранить в недоступных для грызунов местах (в закрытых ларях, ящиках и на стеллажах).

А с целью предупреждения заболевания туляремией, кроме вышеперечисленных мероприятий, самым важным средством является прививка против туляремии, которая проводится один раз в 5 лет и надежно защитит Вас от этого заболевания. В первую очередь должны быть привиты охотники, рыбаки, работники зерноскладов, элеваторов, мельниц, предприятий по переработке сельскохозяйственных продуктов и сырья животноводческих ферм, работающих с зерном, фуражом, соломой, лицам выезжающим в неблагополучные по туляремии районы для работы в поймах рек.

страница 2/10
Дата 05.05.2016
Размер 342.5 Kb.
    Навигация по данной странице:
  • В какие периоды инфекционной болезни больной человек опасен для окружающих
  • Источниками инфекции для человека могут быть…
  • Своеобразие механизма передачи возбудителя определяется…
  • Аспирационный механизм передачи реализуется путями
  • Фекально-оральный механизм передачи реализуется…
  • Восприимчивость организма означает…
  • Источники инфекции при брюшном тифе
  • Противоэпидемические мероприятия

?Кто представляет большую опасность как источник инфекции?

!+Больные с легким течением болезни

!+В последние дни инкубационного периода

!+В продромальный период

!+В период разгара болезни

?Реальная опасность источников инфекции зависит от…

!+Клинической формы болезни

?Источниками инфекции для человека могут быть…

!Сельскохозяйственные животные (крупный рогатый скот, козы, овцы, лошади, свиньи и др.)

!Дикие животные (волки, лисицы, зайцы, мышевидные грызуны и др.)

!Синантропные грызуны (крысы, мыши)

!+верно все
?Из предложенного списка выберите зоонозы…

?Зоонозы, при которых человек может стать источником возбудителя инфекции…

!+Чума
?Зоонозы, при которых источниками инфекций могут быть только животные (облигатные зоонозы)…

!+Болезнь Лайма (клещевой системный боррелиоз)

!Кампилобактериоз
?Вы уточняете эпидемиологический анамнез больного. При каких инфекциях следует выяснять возможность контакта с животными?

?Болезни, при которых птицы могут быть источниками инфекции…

?Инфекционные болезни, при которых синантропные грызуны могут быть источниками инфекции…

?Сапронозами называют болезни, при которых…

!Не установлен источник инфекции

!Возбудители образуют споры

!+Возбудители неприхотливы и размножаются в воде, почве, на поверхности разных объектов

!Возбудители сохраняются в переносчиках
?Из предложенного списка выберите сапронозы…

!+Синегнойная инфекция (псевдомоноз)

!Пищевая токсикоинфекция, вызванная стафилококками

!+Пищевая токсикоинфекция, вызванная Bacillus cereus

!+Локализацией возбудителя в зараженном организме

!Поведением и условиями жизни источников инфекции
?Из предложенного перечня выберите естественные варианты механизма передачи возбудителя

!Аспирационный (воздушно-капельный, аэрозольный)

?Аспирационный механизм передачи реализуется путями

!Через живых переносчиков
?Укажите инфекционные болезни с аспирационным механизмом передачи

!Вирусный гепатит А

?Трансмиссивный механизм передачи возбудителя означает распространение их…

!Предметами окружающей среды

?Трансмиссивный механизм передачи имеют следующие инфекционные болезни

?Укажите инфекции, имеющие контактный механизм передачи возбудителя

!Вирусный гепатит Е

?Фекально-оральный механизм передачи реализуется…

!+Через продукты питания

!+Через предметы окружающей среды
?Фекально-оральный механизм передачи реализуется при следующих инфекционных болезнях

!+Вирусный гепатит А

?Вертикальный механизм означает, что возбудитель передается…

!Из зараженной почвы

!Через зараженные овощи

!Через пыль в жилище

!+От матери плоду
?Вертикальный механизм передачи свойствен следующим инфекционным болезням…

?Искусственный (артифициальный) способ заражения возбудителя возможен…

!+В процедурных кабинетах

!В домашних условиях

!В транспортных средствах

!+Обязательное развитие какой-либо формы инфекционного процесса после инфицирования

?Из предложенного списка выберите факторы, влияющие на восприимчивость организма к возбудителям инфекционных болезней

!+Сопутствующие соматические заболевания

!+Полноценное питание
?В предлагаемом перечне выберите источник возбудителя дифтерии

!Носовой платок больного дифтерией

!Культура токсигенных коринебактерий дифтерии

!Воздух палаты, где находятся больные дифтерией
?Выберите источник инфекции при сыпном тифе

!+Больной сыпным тифом

!Испражнения больного
?Укажите возможные источники сальмонеллезной инфекции

!+Крупный рогатый скот

!+Куры, утки
?Укажите факторы передачи возбудителя туляремии

?При гриппе источниками инфекции являются…

!Носовые платки, маски и другие вещи, которыми пользовался больной

!Водоем, в котором обнаружены брюшнотифозные бактерии

!Живая культура брюшнотифозных бактерий

!+Больной брюшным тифом

!+Бактерионоситель S.typhi
?Укажите, в каких случаях возможно дальнейшее развитие эпидемического процесса

!Больной хроническим бруцеллезом находится в терапевтическом отделении

!+Больной легкой формой коклюша посещает школу

!У ребенка, госпитализированного в терапевтическое отделение, выделены яйца аскарид

!Лечение больного туляремией проводят амбулаторно

!+У воспитательницы детского сада в носоглотке обнаружены менингококки

!Гидрогеологическая характеристика территории

!+Состояние жилого фонда

!Наличие и содержание дошкольных детских учреждений

!+Стихийные бедствия
?Какие обстоятельства могут способствовать увеличению заболеваемости антропонозами?

!+Массовые зрелищные мероприятия

!Автоматизация промышленных процессов

?Что может влиять на заболеваемость зоонозами среди людей?

!Очистка городов от бытового мусора

!Животноводческие комплексы и птицефабрики

!Охота, рыбная ловля

!Купание в открытых водоемах

?Какие проявления научно-технического прогресса, цивилизации могут способствовать росту сапронозов?

!Межгосударственные и межрегиональные торговля и перевозки

!+Строительство подземных сооружений
?Периодичность эпидемического процесса - это…

!Количественный показатель, отражающий уровень (частоту) регистрации болезни среди населения в целом или в отдельных возрастных, половых, профессиональных и других группах

!Закономерно повторяющиеся в определенные месяцы (сезоны) года подъемы заболеваемости

!Время, в течение которого возбудитель может выделяться из зараженного организма

!+Закономерно повторяющиеся через определенные промежутки времени (год, несколько лет) подъемы и спады заболеваемости

!Закономерно повторяющиеся через определенные промежутки времени (год, несколько лет) подъемы и спады заболеваемости

?В развитии эпидемического процесса приоритет имеют…

!В равной мере социальные и природные факторы

!+Всю территорию, в пределах которой возможно распространение возбудителя инфекции в данной конкретной обстановке

ВАРИАНТ №2

1.болезни, возникающие вследствие завоза их из другой страны и не регистрируемые обычно на данной территории

2. Систематическое возникновение среди населения, проживающего на определенной территории, какого- либо заболевания в большем или меньшем количестве на протяжении длительного промежутка времени

3. Это групповые заболевания в каком-то ограниченном коллективе, связанные одним общим источником инфекции

4. Это совокупность источника инфекционного фактора передачи и восприимчивых лиц, действующих на определенной территории и в определенном коллективе, где имеет место возможное распространение данной инфекции

5. Это единичные случаи инфекционных заболеваний, не связанных между собой

  1. Сформулируйте определение источника возбудителей заболевания?

1. это живой, зараженный организм (человека или животного), являющегося естественной средой обитания для возбудителей инфекционных заболеваний, где они размножаются, накапливаются и выделяются во внешнюю среду, т.е. могут передаваться другому здоровому организму

2. это способность организма реагировать развитием инфекционного процесса на внедрение и жизнедеятельность в нем соответствующего возбудителя

3. взаимодействие паразитарной системы с природными абиотическими факторами внешней среды ее обитания

4. это мертвый организм, являющийся естественной средой обитания для возбудителей инфекционных заболеваний

5. это вид живых организмов (человек, животное или растение ., являющийся естественной средой обитания вида возбудителя

  1. Назовите источники возбудителей инфекций антропонозных заболеваний?

1. зараженные люди

2. зараженные животные

3. зараженные птицы

4. зараженные насекомые

5. зараженные растения

  1. Назовите источники возбудителей инфекций зоонозных заболеваний?

1. зараженная вода

2. зараженные птицы

3. зараженные насекомые

4. зараженные животные

5. зараженные растения

  1. Из предложенного списка выберите зоонозы, при которых источником инфекции могут быть только зараженные животные (облигатные зоонозы., кроме ?

3. клещевой энцефалит

  1. Из предложенного списка выберете зоонозы, при которых источником инфекции могут быть зараженные животные и люди, кроме ?

7. Среди нижеперечисленных грызунов , выделите синантропные ?

1. грызуны, живущие в степи

2. суслики, тушканчики

3. ондатры, полевые мышки

4. только хомяки

5. грызуны, живущие вблизи жилища человека

8. Могут ли синантропные грызуны быть источником возбудителей инфекции?

1. да, например при сальмонеллезе

3. вопрос до конца не изучен

4. да, при холере, бешенстве

5. да, при сибирской язве

9. Представляют ли опасность как источники инфекции птицы декоративные ?

2. источником инфекции могут быть только перелетные птицы

4. источником инфекции могут быть только домашние птицы

5. птицы вообще не могут быть источником инфекции

10. Представляют ли опасность как источники инфекции перелетные птицы?

2. источником инфекции могут быть только домашние птицы

3. птицы не являются источником инфекции

4. источником инфекции могут быть только куры

11. Из перечисленных категорий источников инфекции наименьшее эпидемиологическое значение имеет:

1.Больной с типичным течением болезни

2.Больной со стертой формой заболевания

3.Транзиторный носитель патогенных бактерий

12. Сроки наблюдения в эпидемическом очаге определяются:

1.Минимальным инкубационным периодом

2.Максимальным инкубационным периодом

3.Средним инкубационным периодом

4. Путем передачи инфекции

5. Механизмом передачи инфекции

13. В какие сроки проводится эпидемиологическое обследование очага инфекции?

1.По графику в плановом порядке

2.В течении 2-х суток после получения экстренного извещения

3.В любое свободное время по усмотрению эпидемиолога

4.В первые 6 часов после получения экстренного извещения

5. В первые 12 часов после получения экстренного извещения

14. Укажите природно-очаговые заболевания:

5. Ветряная оспа

15. Система приема больных в стационар предусматривает:

1.Бактериологическое исследование и врачебный

2.Врачебный осмотр и санитарную обработку

3.Врачебный осмотр, санитарную обработку и бактериологическое обследование

4. Врачебный осмотр

5. Правильные ответы 1,3

16. Статистические методы, используемые в эпидемиологическом анализе, являются:

1.Основными,на которых строится гипотеза

2.Дополнительными(вспомогательными) для подтверждения гипотезы

3. Не имеют определенного значения

4. Верны ответы 1,3

17. Укажите социальные факторы, влияющие на характер эпидемического процесса:

1.Смена ведущего серотипа возбудителя

2.Интенсивное таяние снега и разлив рек

4.Усиление солнечной активности

5. Изменение влажности воздуха

18. Диагностические возможности эпидемиологического обследования наиболее эффективно реализуется при

1.Единичных по месту жительства

2.Множественных (групповых) очагов в детских учреждениях

3.Единичных очагов в детских учреждениях

4.Единичных очагов природно-очаговых инфекций

5. Нет правильного ответа

19. Для установления ориентировочного времени возможного заражения необходимо из даты заболевания вычесть

1.Заразительности и минимального инкубационного периода

2.Минимального и максимального инкубационного периода

3.Максимального инкубационного периода и реконвалесценции

4.Заразительного периода и периода реконвалесценции

20. Когда нужно заполнить экстренное извещение на инфекционное заболевание:

1.Немедленно при подозрении на заболевание

2.После окончательного установления диагноза

3.После госпитализации больного

4. После выписки больного

5. После получения лаб. Анализов

21. Дезинфекция в очаге наиболее эффективна при инфекциях, относящихся к группе:

5. все перечисленное.

22. К группе кишечных инфекций относят все, кроме:

3. риновирусная инфекция;

4. энтеральные гепатиты;

5. энтеровирусная инфекция.

23. В чем заключается главная задача при расшифровке вспышек кишечных инфекций?

1.Установление путей и факторов передачи

2.Выявление источников инфекции и иммунной

3.Определение времени и территории риска

4.Определение патогенности возбудителя

5. Верны ответы 2,4

24. Мероприятия в очаге шигеллеза включают все, за исключением:

1. определение числа контактных;

2. медицинское наблюдение за контактными 7 дней;

3. госпитализация больного по эпид.показаниям;

25. С какими пищевыми продуктами чаще всего связаны вспышки дизентерии?

5.Торты и пироженые

26. Материалы, подлежащие бактериологическому исследованию у больных дизентерией?

4.Промывные воды желудка

27. Возможные пути передачи дизентерии:

28. Назовите основные причины бактериального загрязнения поверхностных источников водоснабжения:

1.Сброс неочищенных сточных вод

2.Наличие загрязненных донных отложений

3.Седиментация выбросов предприятий в атмосферу

4.Ограничение возможности мониторинга за

качеством воды источников

5. Верны ответы 3,4

29. Вспышки пищевых токсикоинфекций наиболее часто регистрируются в:

30. Особенность пищевых токсикоинфекций:

1 внезапность возникновения и массовость заболевания среди лиц, употреблявших в пищу один и тот же продукт

2 длительный инкубационный период

3 нарушение аккомодации

4 единичные случаи заболевания

5 нет правильного ответа

31. Основные пути передачи чумы от грызуна ?человеку

32. Кто является источником инфекции при туляремии?

33. Пути передачи туляремии человеку?

34. Ареал распространения североазиатского клещевого риккетсиоза в Республике Казахстан?

1. В нашей стране существуют природные очаги.

2. Регистрируются спорадические случаи.

3. Нет условий для ускорения этой инфекции

4. Северные регионы Республики являются эндемичными.

5. Южные регионы Республики являются эндемичными.

  1. Дезинсекция проводится в очаге:

1. ветряная оспа;

3. клещевой сыпной тиф.

4. инфекционный мононуклеоз,

36. Острая, особо опасная зоонозная трансмиссивная инфекция с тяжелой интоксикацией и серозно-геморрагическим воспалением в лимфатических узла, легких и др. Органах, а также возможным развитием сепсиса:

37. Трансмиссивный механизм передачи не возможен при ?

4. Болезнь Шагаса;

5. клещевой сыпной тиф.

38. Какое из ниже перечисленных заболеваний относится к особо опасным:

39. Возбудитель туляремии относится к семейству:

40. К факторам патогенности при чуме не относятся:

41. Что не относится к клиническим формам бешенства:

42. Максимальная продолжительность инкубационного периода при бешенстве может быть:

43. Какой симптом не характерен для периода предвестников в клинике бешенства:

1. чувства стеснения в груди

2. страха, тревоги

4. парестезии в области раны

5. нарушение сна

44. Иммунитет после перенесенной газовой гангрены:

1. Стойкий антитоксический

2. Стойкий антимикробный

4. Напряженный длительный

5. Нет правильного ответа

45. Лечение неосложненных форм рожи включает все, кроме

1. иммунокорригирующей терапии

3. десенсибилизирующей терапии

4. противовоспалительной терапии

46. Назовите основной путь передачи инфекции при сибирской язве

47. Наиболее опасна локализация сибиреязвенного карбункула на

48. Укажите ведущий метод диагностики сибирской язвы

49. Материалом для исследования при кожной форме сибирской язвы является

2. содержимое пустул

3. отделяемое язв

5. отделяемое язв и содержимое пустул, кровь

50. Проба с антраксином используется для диагностики

1. сибирской язвы

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

NEW SUBJECT

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ, ВЭ (каф. ИНФЕКЦИОНН.БОЛЕЗ.С ЭПИДЕМ)

Эпидемиология

Эпидемический процесс

?Эпидемиология инфекционных болезней как наука изучает…

!Закономерности возникновения и распространения различных по своей природе массовых нарушений состояния здоровья населения.

!Принципы и формы организации противоэпидемической работы.

!+Закономерности возникновения и распространения инфекционных болезней среди людей и разрабатывает способы профилактики, борьбы и ликвидации этих болезней.

!Закономерности возникновения и распространения инфекционных болезней среди людей и разрабатывает способы профилактики, борьбы и ликвидации этих болезней.

!Закономерности возникновения и распространения инфекционных болезней среди людей и разрабатывает способы профилактики, борьбы и ликвидации этих болезней.

?Эпидемический процесс - это…

!Распространение инфекционных болезней среди животных

!Распространение инфекционных болезней среди растений

!Распространение возбудителей среди кровососущих переносчиков

!+Распространение инфекционных болезней в популяции людей

!Состояние зараженности организма человека или животного

?Проявления эпидемического процесса - это…

!Болезнь в острой форме

!Болезнь в хронической форме

!+Спорадический тип заболеваемости

!+Эпидемический тип заболеваемости

!Заболевания людей инфекционной болезнью, необычной для данной территории

!Групповые заболевания людей инфекционной болезнью

!+Единичные заболевания людей инфекционной болезнью

?Эпидемический тип заболеваемости - это…

!Единичные заболевания людей инфекционной болезнью

!+Групповые заболевания людей инфекционной болезнью

!+Массовые заболевания людей инфекционной болезнью, значительно превышающие уровень спорадической заболеваемости данной болезнью на определенной территории

!+Массовые заболевания инфекционной болезнью, значительно превышающие уровень заболеваемости, характерный для данной болезни, на больших территориях, включая станы, материки, континенты

!Тяжести течения болезни

!Скорости распространения заболеваний

!+Числа больных людей

?Проявления инфекционного процесса - это…

!Эпидемия гриппа в стране

!Вспышка инфекционной болезни среди грызунов

?В каких случаях можно говорить о проявлениях эпидемического процесса?

!+При массовой заболеваемости людей гриппом

!При обнаружении малярийных плазмодиев у комаров

!+При единичных заболеваниях брюшным тифом жителей города

!При отитах и лимфаденитах у реконвалесцентов после скарлатины

!При единичных заболеваниях бешенством среди волков и лисиц

?Среди перечисленных ситуаций выберите проявления эпидемического процесса

!+Вспышка краснухи среди детей младшей группы детского сада

!Псевдотуберкулез диагностирован у доярки

!+Среди жителей поселка зарегистрированы единичные случаи холеры

!В школе среди детей начальных классов выявлены единичные случаи носительства токсигенных дифтерийных бактерий

?Укажите, какие ситуации можно считать эпизоотичским процессом

!+На ферме у коров зарегистрировано несколько случаев бруцеллеза

!У заболевшей лошади диагностирован ящур

!В школе-интернате вспышка скарлатины среди детей начальных классов

!+На свиноводческой ферме среди животных выявлены заболевшие лептоспирозом

!+Вспышка туляремии отмечена среди полевых мышей

?В каких случаях рассматриваемое явление можно трактовать как инфекционный процесс?

!Вспышка иерсиниоза среди мышей и крыс

!Наличие носителей менингококков в коллективе рабочих завода

!+Поражение слизистой оболоски кишечника при дизентерии

!+Артриты у больных бруцеллезом

!Единичные заболевания орнитозом среди жителей города

?Экзотические инфекции - это…

!+Инфекционные болезни, несвойственные данной местности

!Инфекционные болезни, свойственные данной местности

!Инфекционные вирусные болезни, распространяемые членистоногими

!Длительное сохранение возбудителей в почве, воде

!Зараженность возбудителями живых переносчиков

!+Постоянное наличие на данной территории инфекционной болезни, характерной для этой местности, в связи с имеющимися в ней природными и социальными условиями, необходимыми для поддержания эпидемического процесса

!Распространение на территории инфекционных болезней среди диких животных

!+Заболеваемость животных, свойственная данной местности

!Распространение инфекционных болезней среди животных

!Заболеваемость людей, свойственная данной местности

?Звенья эпидемиче6ского процесса - это…

!Возбудители инфекционных болезней

!+Источник возбудителя инфекции

!+Механизм передачи возбудителя

!Вода, воздух, почва, пища, предметы быта и производства, живые переносчики

!+Восприимчивый организм (коллектив)

?Источник возбудителя инфекции - это…

!Любые объекты, на которых обнаружен возбудитель

!+Живой зараженный организм человека или животного

!Любая среда, в которой возбудитель сохраняется длительный срок

!Переносчики, в которых возбудитель сохраняется и размножается

?Источником инфекции при антропонозах являются…

!Зараженные объекты окружающей среды

?Резервуар возбудителя инфекции - это…

!+Зараженные биотические и абиотические объекты (живые и неживые), являющиеся естественной средой обитания возбудителя и обеспечивающие существование его в природе

!Зараженный организм человека или животного, являющиеся естественной средой обитания

!Возбудителя и обеспечивающий существование его в природе

?Из предложенного списка выберите потенциальные источники инфекции

?Кто представляет большую опасность как источник инфекции?

!Больные с тяжелым течением болезни

!+Больные с легким течением болезни

?В какие периоды инфекционной болезни больной человек опасен для окружающих?

!В течение всего периода инкубации

!+В последние дни инкубационного периода

!+В продромальный период

!+В период разгара болезни

?Реальная опасность источников инфекции зависит от…

!+Клинической формы болезни

?Источниками инфекции для человека могут быть…

!Домашние животные (кошки, собаки и др.)

!Сельскохозяйственные животные (крупный рогатый скот, козы, овцы, лошади, свиньи и др.)

!Дикие животные (волки, лисицы, зайцы, мышевидные грызуны и др.)

!Синантропные грызуны (крысы, мыши)

?Из предложенного списка выберите зоонозы…

?Зоонозы, при которых человек может стать источником возбудителя инфекции…

?Зоонозы, при которых источниками инфекций могут быть только животные (облигатные зоонозы)…

!+Болезнь Лайма (клещевой системный боррелиоз)

?Вы уточняете эпидемиологический анамнез больного. При каких инфекциях следует выяснять возможность контакта с животными?

?Болезни, при которых птицы могут быть источниками инфекции…

?Инфекционные болезни, при которых синантропные грызуны могут быть источниками инфекции…

?Сапронозами называют болезни, при которых…

!Не установлен источник инфекции

!Возбудители образуют споры

!+Возбудители неприхотливы и размножаются в воде, почве, на поверхности разных объектов

!Возбудители сохраняются в переносчиках

?Из предложенного списка выберите сапронозы…

!+Синегнойная инфекция (псевдомоноз)

!Пищевая токсикоинфекция, вызванная стафилококками

!+Пищевая токсикоинфекция, вызванная Bacillus cereus

?Своеобразие механизма передачи возбудителя определяется…

!Тяжестью течения инфекционной болезни

!+Локализацией возбудителя в зараженном организме

!Поведением и условиями жизни источников инфекции

?Из предложенного перечня выберите естественные варианты механизма передачи возбудителя

!Аспирационный (воздушно-капельный, аэрозольный)

?Аспирационный механизм передачи реализуется путями

!Через живых переносчиков

?Укажите инфекционные болезни с аспирационным механизмом передачи

!Вирусный гепатит А

?Трансмиссивный механизм передачи возбудителя означает распространение их…

!Предметами окружающей среды

?Трансмиссивный механизм передачи имеют следующие инфекционные болезни

?Укажите инфекции, имеющие контактный механизм передачи возбудителя

!Вирусный гепатит Е

?Фекально-оральный механизм передачи реализуется…

!+Через продукты питания

!+Через предметы окружающей среды

?Фекально-оральный механизм передачи реализуется при следующих инфекционных болезнях

!+Вирусный гепатит А

?Вертикальный механизм означает, что возбудитель передается…

!Из зараженной почвы

!Через зараженные овощи

!Через пыль в жилище

!+От матери плоду

?Вертикальный механизм передачи свойствен следующим инфекционным болезням…

?Искусственный (артифициальный) способ заражения возбудителя возможен…

!+В процедурных кабинетах

!В домашних условиях

!В транспортных средствах

?Восприимчивость организма означает…

!Обязательное возникновение болезни у инфицированных

!+Обязательное развитие какой-либо формы инфекционного процесса после инфицирования

?Из предложенного списка выберите факторы, влияющие на восприимчивость организма к возбудителям инфекционных болезней

!+Сопутствующие соматические заболевания

?В предлагаемом перечне выберите источник возбудителя дифтерии

!Носовой платок больного дифтерией

!Культура токсигенных коринебактерий дифтерии

!Воздух палаты, где находятся больные дифтерией

?Выберите источник инфекции при сыпном тифе

!+Больной сыпным тифом

?Укажите возможные источники сальмонеллезной инфекции

!+Крупный рогатый скот

?Укажите факторы передачи возбудителя туляремии

?При гриппе источниками инфекции являются…

!Носовые платки, маски и другие вещи, которыми пользовался больной

!Выделения из носа больного

?Источники инфекции при брюшном тифе

!Водоем, в котором обнаружены брюшнотифозные бактерии

!Живая культура брюшнотифозных бактерий

!+Больной брюшным тифом

?Укажите, в каких случаях возможно дальнейшее развитие эпидемического процесса

!Больной хроническим бруцеллезом находится в терапевтическом отделении

!+Больной легкой формой коклюша посещает школу

!У ребенка, госпитализированного в терапевтическое отделение, выделены яйца аскарид

!Лечение больного туляремией проводят амбулаторно

!+У воспитательницы детского сада в носоглотке обнаружены менингококки

!Гидрогеологическая характеристика территории

!+Состояние жилого фонда

!+Доступность медицинской помощи

!Наличие и содержание дошкольных детских учреждений

?Какие обстоятельства могут способствовать увеличению заболеваемости антропонозами?

!+Массовые зрелищные мероприятия

!Автоматизация промышленных процессов

?Что может влиять на заболеваемость зоонозами среди людей?

!Очистка городов от бытового мусора

!Животноводческие комплексы и птицефабрики

!Охота, рыбная ловля

!Купание в открытых водоемах

?Какие проявления научно-технического прогресса, цивилизации могут способствовать росту сапронозов?

!Межгосударственные и межрегиональные торговля и перевозки

!+Строительство подземных сооружений

?Периодичность эпидемического процесса - это…

!Количественный показатель, отражающий уровень (частоту) регистрации болезни среди населения в целом или в отдельных возрастных, половых, профессиональных и других группах

!Закономерно повторяющиеся в определенные месяцы (сезоны) года подъемы заболеваемости

!Время, в течение которого возбудитель может выделяться из зараженного организма

!+Закономерно повторяющиеся через определенные промежутки времени (год, несколько лет) подъемы и спады заболеваемости

!Закономерно повторяющиеся через определенные промежутки времени (год, несколько лет) подъемы и спады заболеваемости

?В развитии эпидемического процесса приоритет имеют…

!В равной мере социальные и природные факторы

Противоэпидемические мероприятия

?Эпидемический очаг включает в себя…

!Только комнату в жилище или палату, где находится больной

!+Всю территорию, в пределах которой возможно распространение возбудителя инфекции в данной конкретной обстановке

?Границы эпидемического очага определяет…

!Любой врач, установивший диагноз инфекционной болезни

!Лечащий врач (участковый терапевт, педиатр)

?Как долго сохраняется эпидемический очаг?

!До момента госпитализации больного

!До проведения заключительной дезинфекции в очаге

!+В течение срока максимальной инкубации у лиц, общавшихся с больным

!До выздоровления больного, если он получал лечение амбулаторно

?Работу в эпидемическом очаге организует и выполняет следующий медицинский персонал

!Персонал дезинфекционной службы

?Врач, заподозривший инфекционную болезнь, обязан

!+Выяснить эпидемиологический анамнез

!+Организовать текущую дезинфекцию в очаге

!+Выявить контактных лиц

?Эпидемиологический анамнез выясняют…

!+Лечащие врачи у больного

!+Врачи-эпидемиологи у больного

!+Врачи-эпидемиологи у лиц, общавшихся с больным

!Врачи-бактериологи при выполнении бактериологических и серологических исследований

!Только после бактериологического подтверждения диагноза

!После консультации с врачом-инфекционистом

!+Немедленно при подозрении на инфекционную болезнь

!+Не позднее 12 ч. с момента выявления больного

?Эпидемиологическое обследование очага имеет целью…

!Уточнение диагноза у больного

!+Выявление лиц, общавшихся с больным

!+Определение фактора или пути передачи возбудителя инфекции

!+Выявление источника возбудителя инфекции

?Госпитализация инфекционных больных проводится…

!Во всех случаях установления диагноза инфекционной болезни

!+По клиническим показаниям

!+По эпидемиологическим показаниям

!+Обязательно при экзотических и конвенционных болезнях

?Укажите, куда следует поместить инфекционного больного

!+В бокс инфекционного отделения больницы

!+В палату инфекционной больницы

!В терапевтический стационар

!Оставить дома по просьбе больного и родных

?Из предложенного списка выберите меры, выполняемые в очаге в отношении источников инфекции

!Кипячение питьевой воды

!+Лечение или уничтожение больных животных

?Выберите меры, выполняемые в очаге для устранения путей передачи возбудителей инфекционных болезней

!Уничтожение домовых мышей, крыс

!+Стерилизация медицинского инструментария

!+Дезинфекция в квартире больного

?Эпидемиологический надзор включает…

!Регистрацию возникших инфекционных болезней

!изучение биологических свойств выделяемых культур возбудителей

!Анализ инфекционной заболеваемости по возрасту, полу, профессии, территории и другим признакам

!Анализ эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.