Гигиенические нормы и требования при инфекционных заболеваниях

II. Гигиенические требования к размещению и территории лечебного учреждения

2.1. Лечебные учреждения располагают на территории жилой застройки, зеленой или пригородной зонах на расстоянии от общественных, промышленных, коммунальных, хозяйственных и других организаций в соответствии с требованиями предъявляемыми к планировке и застройке городских, поселковых и сельских населенных пунктов, а также в соответствии с гигиеническими требованиями и размещением санитарно-защитных зон.

2.2. Специализированные больницы (комплексы) мощностью свыше 1000 коек с пребывание больных в течение длительного времени, а также стационары с особым режимом работы (психиатрические, инфекционные, в т.ч. туберкулезные, онкологические, кожно-венерологические и др.) располагают в пригородной зоне или в зеленых массивах, на расстоянии не менее 500 метров от территории жилой застройки.

2.3. При проектировании и строительстве необходимо предусмотреть удаление лечебных учреждений от железных дорог, аэропортов, скоростных автомагистралей и других источников шума. Уровень шума на территории лечебного учреждения не должен превышать гигиенические нормы.

2.7. Территория лечебного учреждения должна быть благоустроена, озеленена, ограждена, и освещена.

2.9. Патологоанатомический корпус с ритуальной зоной максимально изолируется от палатных корпусов и не просматриваться из окон лечебных и родовспомогательных помещений, а также жилых и общественных зданий, расположенных вблизи территории лечебного учреждения. Расстояние от патологоанатомического корпуса до палатных корпусов, пищеблока должно быть не менее 30 метров.

Ритуальную зону лечебного учреждения необходимо оборудовать отдельным въездом и выездом.

2.10. Инфекционные, кожно-венерологические, акушерские, детские, психосоматические отделения, радиологические отделения для лечебных целей входящие в состав многопрофильных лечебных учреждений, должны размещаться в отдельно стоящих зданиях. Поликлинический корпус должен быть приближен к периферии участка, иметь самостоятельный вход.

2.11. На территории инфекционной больницы (корпуса) выделяют зону для инфекционных больных, изолированную от других участков полосой зеленых насаждений, с отдельным въездом (входом) и крытой площадкой для дезинфекции транспорта.

3.15. Инфекционные отделения следует размещать в отдельно стоящем здании.

В инфекционных отделениях входы, лестничные клетки и лифты должны быть раздельными для приема и выписки больных.

3.15.1. В инфекционных отделениях для приема больных следует предусмотреть приемно-смотровые боксы, количество которых определяется в зависимости от количества коек в отделении: до 60 коек - 2 бокса; 60 - 100 коек - 3 бокса; свыше 100 коек - 3% от числа коек.

3.15.2. В составе боксов и полубоксов предусматривается: санитарный узел, состоящий из туалета и ванной, палату и шлюз между палатой и коридором. Кроме того, бокс должен иметь тамбур с выходом наружу.

3.15.3. В инфекционных отделениях в стенах и перегородках, отделяющих детские палаты от коридоров, а также в стенах и перегородках между палатами для детей в возрасте до 7 лет следует предусматривать остекленные проемы, размеры которых определяются заданием на проектирование; при палатах следует предусматривать шлюзы с туалетами.

В боксах, полубоксах и палатах следует предусматривать окна для передачи пищи, лекарственных средств и белья.

3.16. В неинфекционных отделениях для приема больных детей следует предусмотреть боксы и приемно-смотровые боксы. Количество боксов должно быть равно 5%, а количество приемно-смотровых боксов - 3% количества коек в детском отделении.

VI. Требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений

В инфекционных, в том числе туберкулезных отделениях, вытяжная вентиляция с механическим побуждением устраивается посредством индивидуальных каналов в каждом боксе и полубоксе, которые должны быть оборудованы устройствами обеззараживания воздуха.

При отсутствии в инфекционных отделениях приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, должна быть оборудована естественная вентиляция с обязательным оснащением каждого бокса и полубокса устройством обеззараживания воздуха рециркуляционного типа, обеспечивающая эффективность инактивации микроорганизмов и вирусов не менее 95%.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

[youtube.player]

1.1. Инфекционная больница предназначена для госпитализации больных с различными бактериальными и вирусными инфекционными заболеваниями. Архитектурно-планировочные решения инфекционных больниц должны обеспечить: надежную изоляцию больных с различными инфекционными заболеваниями, возможность проведения диагностических и лечебных мероприятии с учетом последних достижений медицинской науки и практики здравоохранения, исключение перекрестного инфицирования больных, надлежащий санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим.

1.2. В инфекционных больницах отдельные здания и помещения (лечебные кабинеты, дезинфекционные отделения, санитарные пропускники), входы и выходы из зданий и групп посещений должны быть расположены с учетом строгого разобщения "чистых" и "грязных" маршрутов передвижения больных, персонала, инфицированных вещей, материалов.

1.3. С целью профилактики и снижения внутрибольничных инфекций планировочные решения инфекционных больниц (отделений) должны быть прогрессивными и гибкими, обеспечивать более полное использование коечного фонда, высокую маневренность больницы, при которой лечебные отделения в случае необходимости могут легко перепрофилироваться для приема больных с любыми формами инфекционных заболеваний в зависимости от эпидемической обстановки в городе (районе) и потребности в койках.

1.4. Проектирование и строительство инфекционных больниц, особенно повышенной этажности (4-5 этажей) и коечной мощности обусловливает необходимость разработки более совершенных противоэпидемических мероприятий планировочного и инженерно-технического порядка (максимальную и эффективную изоляцию отделений друг от друга, рациональную организацию маршрутов продвижения больных и персонала; устройство шлюзов при входах в секции, обособленных систем приточной вентиляции для каждой палатной секции (отделения), коридоров, боксов, полубоксов и систем вытяжной вентиляции для каждой палатной секции (отделения), каждого бокса, полубокса.

1.5. При проектировании клинических инфекционных больниц (корпусов) следует предусматривать набор помещений для размещения кафедр инфекционных болезней медвузов и ГИДУВов (аудиторий учебных комнат, кабинетов профессорско-преподавательского состава, лабораторий).

2.1. Комплекс зданий инфекционной больницы (корпуса) должен размещаться на изолированной территории, инфекционный корпус, входящий в состав многопрофильной больницы (для взрослых или детей), на территории последней.

2.2. Территория инфекционной больницы (корпуса) должна иметь ограждение по периметру участка с полосой зеленых насаждений в соответствии с главой СНиП П-69-78 "Лечебно-профилактические учреждения, нормы проектирования" "Чистая зона" территории инфекционной больницы (корпуса) должна быть отделена от "грязной" зоны полосой зеленых насаждений.

2.3. В планировке и зонировании участка необходимо соблюдать строгую изоляцию функциональных зон. Хозяйственные сооружения, пищеблок, прачечная и дезинфекционное отделение следует размещать на территории больницы с соблюдением санитарных разрывов в соответствии с главой СНиП П-69-78.

2.4. На территории инфекционной больницы не допускается размещение учреждений, не имеющих к ней отношения.

2.5. На выезде из "грязной" зоны территории больницы (корпуса) предусматривать площадку или помещения для дезинфекции санитарного транспорта.

2.6. Графики движения больных, персонала, транспорта, особенно связанных с "грязными" маршрутами, предусматривать максимально короткими.

2.7. Проход персонала в здание инфекционной больницы (корпуса), а также выход из них должен быть организован со стороны "чистой" зоны. Проход персонала из "грязной" зоны в "чистую" должен осуществляться через санитарные пропускники.

2.8. Выписываемый (здоровый) из боксов, должен выходить в "чистую" зону (на галерею) после санобработки, проведенной в боксе.

2.9. Провоз пищи из пищеблока, белья из прачечной и так далее в стационар инфекционной больницы (корпус) должен быть организован по поверхности. Соединение корпусов тоннелями не допускается.

3.1. При проектировании инфекционной больницы (корпуса) состав помещений устанавливается заданием на проектирование с учетом главы СНиП П-69-78 "Лечебно-профилактические учреждения нормы проектирования". Следует также предусматривать нейтральные зоны между палатными секциями и лестнично-лифтовыми узлами, шлюзы при входе в секции, санитарные пропускники персонала боксированных, полубоксированных палатных отделений.

3.2. При проектировании инфекционных стационаров до 60 коек целесообразно все койки размещать в боксах и полубоксах.

3.3. Двухкоридорная застройка отделений инфекционных стационаров запрещается.

3.4. При двусторонней застройке коридора боксы, полубоксы и палаты размещать только по одной стороне. Ориентация помещений боксов и палат для больных предусматривается в соответствии с главой СНиП П-69-78 "Лечебно-профилактические учреждения. Нормы проектирования"

3.5. Боксы должны размещаться, как правило, на первом этаже. При размещении боксов выше первого этажа для входа в боксы должна быть организована галерея. Вход на нее - с открытого пандуса или с выносных лифтов. В случае применения выносных лифтов их количество должно браться из расчета не менее одного лифта на каждый этаж.

3.6. Проектные решения должны учитывать климатические условия. В I-II климатических районах боксы необходимо оборудовать теплыми тамбурами. В III-IV районах в зданиях, где транспортировка больных на этаж осуществляется по открытым галереям, в зимний период года предусматривать защиту галерей от снежных заносов и обледенения.

3.7. Для каждого отделения следует предусматривать непосредственно с улицы изолированные от других отделений входы и лестнично-лифтовые узлы:

а) для "грязных" маршрутов-доставка больных в отделение, транспортировка из отделения грязного белья, пищевых отходов, использованных перевязочных материалов и загрязненных предметов, трупов, материала, предназначенного для лабораторных анализов; а также - доставка больных из отделения в реанимационный бокс с палатой интенсивной терапии, рентгеновский бокс, бокс ректороманоскопии;

б) для "чистых" и "условно чистых" маршрутов - для персонала, не выполняющего при прохождении по данному маршруту виды работ, перечисленные в пункте "а"; студентов, транспортировки в отделение чистого белья, лекарств и перевязочных материалов; пищи для больных и персонала, передач или больных, посетителей для беседы с врачом ("чистые" маршруты); для выписывающихся из отделений через санпропускники больных, в том числе и бактерионосителей ("условно чистые" маршруты).

3.8. В инфекционных больницах для персонала и больных разных отделений недопустимо устройство общих лестниц, лифтов, для "грязных" маршрутов.

3.9. Лестнично-лифтовые узлы следует проектировать вне основного лечебного здания, соединяя их поэтажно с отделениями стационара открытыми или полузакрытыми переходами (рис. 1 и 2). В полузакрытых переходах, преимущественно в I-II климатических районах, необходимо обеспечить установку ультрафиолетовых ламп.

3.10. Подъемник для доставки пищи в буфетные боксовых, полубоксовых или палатных отделений (секций) следует приближать к лестнично-лифтовому узлу для "чистых" маршрутов соответствующего отделения. В случае аварии данного подъемника пища может временно доставляться по лестнично-лифтовому узлу для "чистых" маршрутов.

3.11. Встроенные в многоэтажные здания лифты, предназначенные для транспортировки грязного белья, необходимо проектировать только с выходом на открытые галереи или помещения, имеющие выход на галерею или на улицу со стороны "грязной" зоны (рис. 3).

3.12. Реанимационный бокс с палатой интенсивной терапии, рентгеновский бокс, лаборатория с помещением для приема анализов, кабинет стоматолога и другие лечебно-диагностические кабинеты для входа больных должны иметь отдельные изолированные входы с улицы.

3.13. Гардероб для верхней одежды персонала предусматривать общим для всех отделений, размещенных в одном здании.

4.1. Основными структурными элементами инфекционных отделений являются боксы, полубоксы, палаты.

4.2. Бокс (рис. 4) состоит из четырех элементов (шлюз, палата; санитарный узел, наружный тамбур). Планировка бокса должна обеспечивать просматриваемость палаты из коридора отделения и шлюза; передачу пищи и медикаментов из шлюза в палату через специальный шкаф. Умывальники должны быть размещены в санитарном узле и в шлюзе.

В санитарном узле устанавливаются ванна с душем, унитаз.

4.3. Полубокс (рис. 5) состоит из трех элементов (шлюз, палата, санитарный узел). Планировка полубокса должна обеспечивать просматриваемость палаты из коридора отделения и шлюза. Устройство шлюза должно обеспечивать возможность провоза каталки из коридора в полубокс и наоборот. Санитарно-гигиенические требования к устройству полубоксов аналогичны требованиям, предъявляемым к боксам.

4.4. Палата со шлюзом (рис. 6) состоит из трех элементов (палата, шлюз и уборная). Палата и уборная оборудуются умывальниками.

Палаты для детей в возрасте до 7 лет должны иметь остекленные проемы в перегородках между палатами, а также в стенах, отделяющих палаты от коридоров.


Рис. 1 . "Схемы размещения выносного лестнично-лифтового узла для поступления больных (со стороны "грязной" зоны) с открытым переходом к зданию"


Рис. 2. "Схема размещения выносного лестнично-лифтового узла для персонала (со стороны "чистой" зоны) с открытым переходом к зданию" 1 – лестнично-лифтовой узел; 2 – открытый переход; 3 – тамбур; 4 – санпропускники персонала; 5 – шлюз при входе в секцию; 6 – секция; 7 – нейтральная зона палатного или полубоксированного отделения; 8 - выписные


Рис. 3 . "Схемы размещения встроенных в здание лестницы и лифта, имеющих вход только с поэтажных галерей" 1, 2 – лестница и лифт, не сообщающиеся с внутренними помещениями отделений; 3 – лифт, открывающийся в помещение с выходом только на галерею многоэтажного корпуса; 4 - галерея


Рис. 4 . "План бокса" 1 тамбур; 2 – санитарный узел; 3 – палата; 4 – шлюз; 5- шкаф для передачи пищи и медикаментов; 6 – вход с улицы; 7 – вход из коридора


Рис. 5 . "План полубокса" 1 – палата; 2 – санитарный узел; 3 – шлюз; 4 – шкаф для передачи пищи и медикаментов; 5 – вход из коридора отделения


Рис. 6 "Палата со шлюзом" 1 – палата; 2 – шлюз; 3 – уборная; 4 – вход из коридора отделения

4.5. В инфекционных отделениях в нейтральных зонах следует размещать кабины заведующего отделением, старшей сестры, сестры-хозяйки, помещения .для хранения, переносной аппаратуры, уборочного инвентаря .для уборки помещений, размещенных в нейтральной зоне; санузел со шлюзом и умывальником в нем.

4.6. Санпропускники для персонала устраивать в составе каждой секции при входе .в боксированное, полубоксированное и палатное отделение с установкой шкафчиков, для рабочей и домашней одежды каждого сотрудника.

5.1. Белье из инфекционных больниц (отделений) в общегородские коммунальные прачечные направлять запрещается. Стирка белья из инфекционных больниц (отделений) должна проводиться централизованно в специализированной прачечной или при больнице.

5.2. Перед стиркой белье должно обязательно пройти дезинфекцию в специально выделенном, с отдельным входом с улицы, помещении для дезинфекции белья, состоящем из "чистой" и "грязной" зоны, путем обработки белья в стиральных машинах с применением дезрастворов. Помещение для дезинфекции белья может быть организовано как в специальном помещении инфекционного корпуса (отделения), так и в хозкорпусе больницы (при прачечной).

5.3. Площадь помещений прачечных и дезинфекционных отделений следует принимать по табл. 29 главы СНиП П-69-78 "Лечебно-профилактические учреждения. Нормы проектирования".

5.4. Планировочные решения прачечных и дезинфекционных отделений, набор помещений в них должны обеспечивать:

а) поточность в приеме инфицированного и выдаче чистого белья;

б) обеззараживание мягкого инвентаря (одеял, матрацев, подушек), верхней одежды, вещей больных и др. в дезинфекционных камерах;

в) обработку внутрибольничного транспорта, используемого для перевозки мягкого инвентаря в дезотделение и белья в прачечную.

5.5. Сточные воды от инфекционных больниц (отделений) перед сбросом в наружную канализацию должны обеззараживаться в соответствии с главой СНиП П-69-78, п. 10, 12.

5.6. Мусор, отходы лабораторных животных должны уничтожаться в мусоросжигательных печах.

6.1. Подачу приточного воздуха в секцию (на каждый этаж) следует осуществлять посредством отдельных систем приточной вентиляции с механическим побуждением. Приточный воздух подавать подогретым до внутренней температуры помещения.

6.2. Подача приточного воздуха в секции, состоящие из боксов и полубоксов, должна производиться только в коридоры этих секций.

6.3. Боксы и полубоксы, а также все кабинеты и другие помещения этих секции должны быть оборудованы системой гравитационной вытяжной вентиляции. Гравитационная система вентиляции рассчитывается на наружную температуру ± 0°С с установкой дефлектора (рис. 7).

6.4. Кратность воздухообмена, боксов и полубоксов должна составлять по притоку +2 и по вытяжке -2,5 объема помещения в час.

6.5. Для палатных секций* и других помещений при них предусматривается приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением от самостоятельной для каждого этажа вентиляционной установки (как по притоку, так и по вытяжке) с подачей и удалением воздуха из каждой палаты (помещения). Кратность воздухообмена должна приниматься согласно главе СНиП П-69-78 - ± 80 м 3 на койку.


Рис.7 . "Установка дефлектора на вытяжной шахте"

6.6. От каждого бокса, полубокса и палаты следует предусматривать вытяжную вентиляцию посредством самостоятельных каналов до устья шахты (с установкой на шахте дефлектора).

6.7. Недопустимо объединять под одним дефлектором каналы вытяжной вентиляции из помещений различных отделений (секций) и этажей.

6.8. Устройства для забора наружного воздуха следует размещать в наименее загрязненной зоне участка, не ближе 15-20 м от окон помещений, где находятся инфекционные больные. Для каждой приточной камеры необходимо предусматривать отдельные устройства для забора воздуха.

6.9. В нейтральных зонах необходимо проектировать приточную вентиляцию с кратностью воздухообмена +3, а в лестнично-лифтовых узлах приточно-вытяжную вентиляцию с кратностью воздухообмена ± 3.

Начальник Главного управления лечебно-профилактической помощи

Министерства здравоохранения СССР И.В. Шаткин

Начальник Главного санитарно- эпидемиологического управления

Министерства здравоохранения СССР В.Е. Ковшило

* ) При одновременных инфекциях в отделении допускается предусматривать одну установку на отделение

[youtube.player]

Воспитатель Рыжкова С. Ю.

Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний.

Цель: формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, ответственное отношение за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Ведущий. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Ведущий. Наверное потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

Ведущий. На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за всё бываем в ответе,

Ведущий. Человек покоряет небо,

Чудо техники изобретает,

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своём забывает.

Давайте поговорим о гигиене. Что такое? Гигиена чего……?

Гигиена тела. Выбор гигиенических средств для ухода за телом при различных функциональных состояниях и в разных климатических условиях. Подбор и правила пользования косметическими средствами в соответствии с индивидуальными особенностями кожи. Взаимосвязь чистоты эстетики и здоровья.

Гигиена полости рта. Средства гигиены полости рта: правила индивидуального подбора, хранения, смены.

Гигиена труда и отдыха. Планирование труда и отдыха в экстремальных условиях: во время тренировок, соревнований. Физиологическая и психологическая адаптация к нагрузкам.

Гигиена одежды. Подбор одежды по сезону.

Профилактика инфекционных заболеваний.

Профилактика инфекционных заболеваний в различных социальных и жизненных ситуациях.

Регулярно проходить профилактические осмотры по рекомендации врачей. Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний.

Гигиена одежды и предупреждение простуды (сценка).

Коль одеться потеплее,

Кашель нас не одолеет .

Три мальчика. Один изображает правильно одетого ребёнка, другой – набрасывающийся на него растерзанный Кашель. Кашель кашляет, второй ребёнок читает стишок.

Сухие носки, не промокли ботинки.

О насморке знаю я лишь по картинке .

Насморк пытается залезть в башмак к правильно одетому мальчику. Мальчик читает стишок, Насморк чихает.

Где сырость и слякоть, поверьте, повсюду

Таится противная злая простуда.

Насморк босиком шлёпает по лужам и ежится, на него нападает Простуда. У неё на груди нарисован градусник, на нём температура 40. Насморк чихает и хватается за голову, Простуда читает стих. Лицо у неё зверское.

Когда мы замёрзнем, на силы покинут,

И вцепится в горло колючка Ангина.

В ветре и дождике Насморк таится,

А вот закалённых он очень боится .

Насморк и Ветер в обнимку пытаются напасть на правильно одетого мальчика. Мальчик их отгоняет и они в ужасе бегут.

Хоть все мы с Насморком знакомы,

Но для него нас нету дома.

Насморк пытается прорваться в комнату через окно, которое руками изображают два ребёнка. За окном мальчик делает зарядку в спортивной форме.

Одета я красиво, ярко

Потерплю, хоть мне и жарко.

Один ребёнок держит в руках солнышко, он в летней одежде, девочка нарядилась в тёплые вещи не по погоде, вытирает рукой пот.

Что мне дождик, что погода?

Не хочу отстать от моды!

Ребёнок одет не по погоде, вокруг него носятся Кашли, Насморки, Простуды , дуют Ветры . Он в шортах и майке с яркой картинкой.

Предупреждение инфекционных заболеваний (сценка).

На завтрак, на обед, на ужин

Микроб – вредюга нам не нужен

Две девочки с подносами, на которых стоит еда. Грязный, страшный Микроб пытается хватать её грязными руками.

Уксус – враг любых микробов,

Но на вкус его не пробуй.

Морковь и редиску

Вы сложите в миску,

В литровую банку налейте воды

И уксус добавьте. Я кислый – прекислый,

Но я вас спасу от микробной беды.

На литр одну лишь столовую ложку,

Затем сполосните морковь и редис,

И уксус изгонит микробов, как кошка

Гоняет противных, прожорливых крыс.

И зимой, и жарким летом

Есть микробы в туалетах

Не боимся, не ноем,

Часто с мылом руки моем.

На лапках мух пришла беда –

Увы, испорчена еда!

Два микроба день не ели,

Голод свёл микробам пасть,

Два микроба захотели

На кого-нибудь напасть.

Шел из школы мальчик Вова,

На него напали оба.

Но они его не съели –

Очень грязен Вова был –

Руки, шею он не мыл.

А микробы очень нежны

И от грязи мрут, конечно.

Если хочешь быть здоровым,

Ты пример возьми-ка с Вовы.

Ты не мойся две недели,

Чтоб тебя не захотели

Съесть бактерии ужасные.

То-то будет жизнь прекрасная!

За грибами мы пойдём,

Соберем с полянки.

Мы природу охраняем,

Лес зеленый защищаем,

Почему ж дежурный класс

Не пустил с корзиной нас?

Событие! Очень важно!

Весь мир пришел в восхищение!

Съедено блюдечко каши

Быстрее банки варенья!

Вот торжественный момент,

Ставим мы эксперимент:

В классной комнате своей

Развести хотим свиней.

На пол крошки мы бросаем,

Есть и корки сырные,

И колбаски жирные.

Все под партами валяется,

Как барабан – удары ног,

Девичий визг – кларнеты,

Чтоб каждый нас услышать мог,

Кричим на всю планету.

Свистим, воем и гудим,

Сопя и чавкая едим,

Но нет аплодисментов.

Признание компьютерного фаната.

Я с компьютером стараюсь,

В виртуальность погружаюсь,

Мне не надо бутерброда,

И воды и кислорода,

Я прирос к дисплею боком

И теперь питаюсь током.

Я не гуляю и не ем,

Я не читаю книг.

Я объявляю нынче всем,

В компьютер я проник.

Я разучился говорить,

Родных своих забыл,

Свет, может, в доме отключить,

Чтоб я опять ожил?

Частушки для родителей и педагогов

Гарь и чад, и дым и вонь,

Ярким пламенем огонь.

Скоро вспыхнет вся квартира!

Так обед готовит Ира.

Наш совет родителям:

Подарить на день рожденья

Для всеобщего спасенья.

Мы печальные частушки

Вам сегодня пропоем,

Очень просим нас послушать,

В них советы мы даем.

Знайте, папы, мамы, тети,

Где живут опасности,

Будет в жизни и работе

Любит наш сосед с сигарой

На диване полежать,

Чтобы не было пожара,

Будем песни распевать.

Мы спасаем дом от бед,

Петь потише не просите,

Лучше лежа не курите

Наша бабушка морковку

Трет на терке очень ловко,

Жарит бабушка котлеты

Лучше всех людей планеты,

Пыль протрет, и в доме чисто

Только любим бескорыстно

Мы старейшину семьи,

Дарим песни ей свои.

Уложил колеса папа

Вместо книг на полке шкафа,

Он с балкона скинул лыжи,

Положил там дверь и крышу,

А карданный вал на стул.

В полотенце завернул

Две педали и рули.

Чтобы на зиму не сгнили,

Пусть живут пока в квартире.

Спит спокойно вся семья,

И дышу бензином я.

Ведущий. Будите вы здоровы или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас.

Выберите книгу со скидкой:


ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.


350 руб. 171.00 руб.


Альбом по подготовке к школе. Чтение

350 руб. 272.00 руб.


Для детского сада. Чтение. Подготов. группа

350 руб. 144.00 руб.


Для детского сада. Чтение. Старшая группа

350 руб. 144.00 руб.


6-7 лет. Чтение. Проверяем готовность к школе

350 руб. 181.00 руб.


5+ Чтение. Развивающие упражнения

350 руб. 87.00 руб.


Чтение. Готовлюсь к школе с наклейками

350 руб. 130.00 руб.


Диагностические комплексные работы. Русский язык. Математика. Окружающий мир. Литературное чтение. 4 класс

350 руб. 259.00 руб.


Литературное чтение. 2класс. Тетрадь для контрольных работ.

350 руб. 156.00 руб.


Литературное чтение. 4класс. Учебная хрестоматия. Часть 1.

350 руб. 415.00 руб.


Литературное чтение. 4класс. Учебная хрестоматия Часть 2.

350 руб. 415.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





  • Рыжкова Светлана ЮрьевнаНаписать 984 29.11.2016

Номер материала: ДБ-400966

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    29.11.2016 518
    29.11.2016 230
    29.11.2016 261
    29.11.2016 869
    29.11.2016 1284
    29.11.2016 548

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Вам будут интересны эти курсы:

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.