Духовные причины детских инфекций

ДУХОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДЕТСКИХ ИНФЕКЦИЙ И ИХ ЛЕЧЕНИЕ

Институт Экологии и Медицины

Одним из самых спорных вопросов медицины сегодня является вопрос о необходимо­сти прививок детям: делать или не делать? Сомневаются родители, ничего определённого не могут сказать врачи. Вопрос о прививках не пересматривали более пятидесяти лет. Пересмотр показаний и противопоказаний, а также необходимости прививок в целом, на наш взгляд, явля­ется важной задачей здравоохранения.

Зачем нужны детские инфекции? Что они делают с потоком наследственности? Во вре­мя детских болезней происходит выброс того, что личности не нужно для развития индивиду­альности. К 7 годам не должно остаться ни одной наследственной клетки, все они должны стать индивидуальными. Если детские инфекции возникают после 7 лет, то это значить, что развитие не закончено. Болезнь - это то, что воспитывает (и детей, и взрослых).

Рассмотрим причины и механизмы развития основных детских инфекций.

Пример: мальчик 10 лет, переболел скарлатиной, лечили Белладонной и Апис. После болезни мальчик стал неформальным лидером в классе, улучшились отношения с младшим братом (прочувствовал себя старшим), стал помогать маме по хозяйству.

34 рального тела). Поскольку коклюш тесно связан с областью чувств, то приступы могут быть спровоцированы эмоциональными факторами. У детей, имеющих беспокойных и нервных мам, коклюш протекает более тяжело. Поэтому так важны для успешного лечения ребёнка спокой­ствие и дисциплина окружающих. Во время приступа кашля происходит более оптимальное соединение между астральным и физическим телами. После коклюша, иногда в течение года, отмечают некоторую раздражительность бронхов, что обусловливает коклюшеподобный ка­шель при простудах. Родители должны знать, что это не является недолеченным коклюшем. Результатом перенесенного заболевания будут новые достижения ребёнка в развитии (новые слова, новый смысл слов). Ребёнок приобретает новые социальные качества, например, вдруг начинает принимать участие в играх и других общих делах. С точки зрения психосоматики, коклюшем чаще болеют авторитарные дети, дети - агрессоры по отношению к окружающим. После заболевания взаимодействие с окружающим миром таких детей становится более гармо­ничным. Из гомеопатических средств наиболее эффективны Дрозера, Карбо вегетабилис, Пер-туссинум, Арника, из антропософских средств - Пертудорон 1 и 2.

ВЕТРЯНАЯ ОСПА. При этом заболевании, как и при кори, происходит гармонизация эфирного тела. Ветряной оспой чаще болеют дети меланхолического темперамента. В ходе бо­лезни дети больше овладевают своим обменом веществ, железами, становятся более социаль­ными и творческими, приобретают новые навыки и правила поведения. С точки зрения психо­соматики, чаще болеют дети, привязанные к матери. Ребёнок не может решиться на нечто оп­ределённое, в течении болезни нерешительность проявляется в виде различных фаз заболева­ния. Препараты выбора: Пульсатилла, Рус токсикодендрон, Арсеникум альбум, Антимониум крудум (при кашле). В период реконвалесценции - Антимониум тартарикум и Сепия.

Пример: мальчика 12 лет родители отправили на учебу в Англию. Расставание пережи­вал очень болезненно. Было много слёз, потом телефонных переговоров. Через 2 месяца забо­лел ветряной оспой. Лечила назначением Пульсатиллы. Выздоровел быстро, без осложнений. Повзрослел. Стал более самостоятельным, легче овладел английским языком, легче стало учиться в целом. Расставание с родителями после каникул прошло без слёз.

КРАСНУХА. Краснухой чаще болеют флегматики. Также, как и при кори, происходит гармонизация эфирного тела. В ходе болезни дети больше овладевают своим обменом веществ, железами, становятся более социальными и творческими, приобретают новые навыки и прави­ла поведения. С точки зрения психосоматики, этой инфекцией также чаще болеют дети, привя­занные к матери. Препараты выбора: Пульсатилла, Апис.

ИНФЕКЦИОННЫЙ МОНОНУКЛЕОЗ. В настоящее время заболевание чаще встречает­ся в детском и подростковом возрасте. Заболевание связано с формированием обмена веществ и построением более гармонических отношений с внешним миром. По моим наблюдениям, ча­ще болеют дети холерического темперамента. С точки зрения психосоматики, мононуклеозом болеют скрытные пациенты: самое важное сказать не могут.

Пример: мальчик, 7 лет, переболел тяжёлой формой мононуклеоза. Лечили в стациона­ре, вместе с гомеопатическими препаратами получал антибиотики. Основной проблемой маль­чика была следующая: он жил с бабушкой, которая делала всё, чтобы ребёнок оставался с ней. Мальчик скучал по маме и ревновал к младшей сестрёнке (от второго брака), что проявлялось в его агрессивном и неуправляемом поведении. К сожалению, дети часто не могут высказать то, от чего они страдают. Препараты выбора: Фитолякка, Карцинозинум, Осциллококцинум.

Таким образом, при всех детских инфекциях наиболее сильно прорабатывается эфирное тело. Одной болезнью болеют чаще, другой реже. Это связано с индивидуальными качествами и темпераментом ребёнка. Важно перестать бояться болезни, а научить себя и других радовать­ся изменениям в развитии детей. Болезни - это средство для воспитания и дорога к здоровью. Полезно болеть и острыми респираторными заболеваниями (не более 4-6 раз в год, включая и детские инфекции). Известно, что детские инфекции - это тренировка иммунитета, профилак­тика склероза и онкологических поражений. Маленькому ребёнку свойственны простуды - его

35 тело постоянно растёт, в организме все процессы ускорены, в том числе процессы распада и построения клеток. Не случайно все болезни ребёнка - заразные.

Здоровье - это процесс нормального гармоничного взаимодействия организма с окру­жающим миром. Иммунитет у ребёнка формируется только к шести годам. Задачей индивиду­ального развития ребёнка является, прежде всего, формирование гармоничных отношений с внешним миром (включая бактерии и вирусы), адаптация к нему на уровне психологическом и физиологическом. Детские инфекции относят к заболеваниям, способствующим развитию ре­бёнка. Болезни, через которые проходит дитя (т.е. какими болезнями он болел и каково их те­чение), дают понимание особенностей его развития.

1. Ботт В. Антропософская медицина. - Санкт-Петербург: Деметра, 2005. - 448с.

2. Ливерхуд Б. Фазы развития ребенка. - Калуга: Духовное познание, 2002. - 192с.

3. Гранжорж Д. Исцеление гомеопатией. Гомеопатия в острых случаях. - Санкт-Петербург: Центр гомео­патии, 2005 - 308с.

Из "Украинского гомеопатического ежегодника", Одесса, 2008


Несмотря на относительную новизну эпидемии в Ухане, которая вылилась в пандемию Covid-19 и карантины сплошь и рядом, психосоматика коронавируса вполне поддается психологическому объяснению (или метафизическому, или энергетическому). Чтобы понять, откуда такая уверенность, давайте для начала пробежимся по коронавирусам.

Что такое вирус коронавирус

  • Вирусом гриппа (5-15% случаев респираторной болезни) или парагриппа
  • Риновирусом (30-50%)
  • Аденовирусом (менее 5%)
  • Респираторно-синцитальными вирусами (5%)
  • Энтеровирусом (менее 5%)
  • Метапневмовирусами и другими (20-30%)
  • Или собственно коронавирусами, которые вызывают от 10 до 15%.

Таким образом, коронавирусы — это один из возбудителей ОРВИ и психосоматика коронавируса может быть психосоматикой респираторных заболеваний. Это первая интерпретация психосоматики коронавируса.

Особенность болезни вызванной Covid-19 – осложнение в виде сильной пневмонии. Отсюда вторая интерпретация — психосоматика коронавируса это психосоматика пневмонии.

Четвертая интерпретация психосоматики коронавируса – психологические сигналы симптомов коронавирусной инфекции.

Полезное:

Психосоматика респираторной инфекции

Психосоматика коронавируса заключается в том, что ментальные факторы вызывают вовсе не саму физическую болезнь. Психология создает риск заражения коронавирусной инфекцией и характер протекания болезни: легкое или тяжелое.

Наша психика влияет на состояние защитных сил организма. Происходит это благодаря двум фишкам человеческого организма:

Человеческая психика разделена на две функциональные системы: сознание и подсознание. Отношения между ними, скажем так, не очень простые. Сознательная часть психики — с её помощью мы осознаем себя индивидуальностью, читаем этот текст, решаем какую-то математическую задачу (заполнение налоговой декларации или разгадываем очередной ребус — домашку для третьеклассника), испытываем эмоции.

Кратко и доходчиво все эти взаимодействия в нашей голове сформулировала Джен Синсеро:


Источниками подобных ситуаций с негативными чувствами могут быть:

  • Страхи и тревоги перед будущим,
  • Негативный опыт (переживания о прошедшем или старых обидах),
  • Неприятие нынешнего момента (надоевшая и/или нелюбимая работа либо необходимость терпеть ежедневную дорогу)
  • И как говорили древние — дурные мысли.

Кроме этого существуют факторы стресса внешней среды. Но в современной жизни главный источник дистресса – наше эмоциональное восприятие и/или оценка событий.

Различные авторы по психосоматике приводят различные примеры того, что способствует заболеваемости ОРВИ. Это и особенности личностного профиля. Это и закономерности последствий различных психо-эмоциональных состояний.

Синельников считает, что психосоматика инфекции имеет энергетическую природу, поскольку люди сами создают возбудителей болезней. Болезнетворные микроорганизмы генерируются в коллективном бессознательном разуме, если в нем есть смятение и напряженность.

Вирусы и бактерии – часть природы. Синельников предлагает исходить из установки, что сами по себе они не опасны. Все зависит от среды или почвы на которую они попадают. Если среда агрессивная, то и они становятся на ней агрессивными и болезнетворными.

Инфекционная болезнь сигнализируют о том, что в жизни человека происходит слишком много событий и/или собрался целый ворох негатива:

  • Напряжение,
  • Смятение,
  • Беспорядок,
  • Конфликты,
  • Раздражение,
  • Обиды,
  • Эмоциональные потрясения.

Болезнь в этом случае играет позитивную роль. Она позволяет взять человеку тайм-аут, отдохнуть физически и эмоционально, привести свои мысли и чувства в порядок.

Наиболее явно проявляется подобная психосоматика у ребенка:

Не нужно, поскольку он сам умеет решать проблемы в жизни. Он сам создает свою жизнь и поэтому находит наилучший вариант выхода. И если есть нерешенная проблема, то он направляет на её разрешение всю свою личную силу:

Психосоматика коронавируса здесь тоже описывается через психосоматику инфекционных болезней и воспалений.

Интерпретация Курта Теппервайна. Любая инфекция свидетельствует о существовании конфликта, который не пережит и находится в подсознании. Это противоречие зачастую не замечается, не признается на уровне сознания. Поэтому жизнь может показывать существование спрятанного конфликта в другой сфере, на телесном уровне. Энергия этого противоречия притягивает болезнетворные агенты: микробы, вирусы и токсины. И эти факторы болезни локализуются в тех местах организма, которые соответствуют духовной области конфликта. Противоречие разряжается в виде соматической болезни. Острый процесс – сигнал актуальной причины. Хронический процесс – значит существует длительный нерешенный конфликт.

Все эти телесные проявления — настоятельный требование понять наконец поставленную задачу и решить ее. К болезни, воспалению по Теппервайну приводит:

Для преодоления подобного положения вещей необходимо выполнять насущные на текущий момент задачи, ставить перед собой цели и последовательно их достигать.

Луиза Хей — метафизические причины респираторных заболеваний и аффирмация:

Вывод: избегать страха и больше положительных эмоций в жизни.

Что касается конкретно ОРВИ и гриппа, то Бурбо пишет следующее:

Эмоциональные причины

Грипп является сигналом от организма:

По Бурбо психосоматика ОРВИ завязана на отношения между людьми.

Респираторные заболевания зачастую присущи людям, которые не умеют ясно осознавать свои желания и явно формулировать свои потребности. Риск инфекции больше для тех, кто находится в состоянии эмоционального дискомфорта из-за неприятной для них ситуации. И выхода из неё человек не может придумать. А болезнь оказывается выходом из этого тупика. Естественно, временным выходом.

Ментальные причины

Следует осознать, что не дело использовать хворь как способ бегства от какого-либо человека или ситуации. Сила протекания ОРВИ показывает степень принуждения человеком самого себя к тому что он должен делать или кем ему необходимо быть. Может стоит ослабить прессинг на самого себя? Что происходит в вашей душе? Драматизируете ситуацию, чувствуете себя жертвой?

Измените отношение к тем вещам, которые вызывали у вас неприятие. Постарайтесь с положительными чувствами делать то, что до этого приводило вас к болезни.

Психосоматика коронавируса как психосоматика пневмонии

Психосоматика коронавируса как психосоматика вирусных заболеваний

Эмоциональные причины

Инфицирование вирусом – признак того, что человек находится под влияние созданной им мысли или образа. Этот мыслеобраз мешает человеку быть самим собой.

Таким образом, вирусная болезнь может свидетельствовать о наличиии чувства обиды, злости или ненависти. Для определения проблемной области жизни, с которой связаны эти негативные эмоции необходимо выяснить назначение больных мест в организме. Метафорически конечно.

Ментальные причины

Поскольку вирус живое существо, то канадская писательница советует сделать с ним внутренний диалог. Поговорить с вирусом как человеком. На самом деле надо поискать ту мысль, которая вызывает злость. Потом представить что этот мыслеобраз некая индивидуальность, которая говорит с тобой для создания злобы и ненависти против чего-то. Объясните, что не желаете дальше злиться и готовы простить человека, который вызывает злость. Объясните, что эти негативные мысли ухудшают здоровье. Даже если не сможете простить, добрые намерения уменьшат степень обиды и боль.

Несмотря на некоторую странность совета от Лиз Бурбо в нем есть рациональное зерно. На само деле, разговор внутри это монолог. Человек общается с самим собой. Этот разговор — способ разобраться со своими мыслями и чувствами, привести их в порядок, отбросить или уменьшить негатив. А как уже было сказано негативное ментальное содержимое — это источник дистресса.

У Луизы Хей причиной возникновения вирусной инфекции могут быть горечь и отсутствие в жизни радости. Для противодействия Луиза предлагает следующую аффирмацию:

Психологические сигналы симптомов коронавирусной инфекции

По Синельникову психологической причиной кашля является зажатый внутренний крик, невозможность ответить, высказаться.

Кашель может играть фунцию социального дистанцирования, сохраняя при этом отношения. Недовольство другими поглощается кашлем и вербально высказывается только одобрение.

У Луизы Хей кашель котируется выше. Кашель вызывается желанием повелевать миром.

Аффирмация Луизы на кашель:

Лиз Бурбо – следует рассматривать психологические причины тех болезней, которым сопутствует кашель (грипп, астма и т.д.). Собственно частый кашель без причин – признак того, что человек легко раздражается.

Луиза Хей: лихорадка происходит от злости и вспышек гнева. Аффирмация Луизы на этот случай:

Лиз Бурбо: Лихорадка – признак накопившего гнева. Если температура сопровождается ознобом – значит внутренний конфликт еще не разрешен. Появление ощущения тепла или жара – признак того, что гнев вышел наружу.

Кроме гнева температуру может вызвать страсть человека к своему делу. То есть, если он с ЖАРОМ делает что-то, то ЖАР одолевает его и изнутри – эта непосредственная аналогия целиком на совести Лиз Бурбо.

были рассмотрены в психосоматике пневмонии.

В целом, избегайте стресса!

И конечно же, сохраняя здравый смысл, соблюдаем все рекомендуемые меры по профилактике инфекции 2019n-CoV. Ведь психосоматика коронавируса это не способ 100% застраховаться от него при контакте с уханьским вирусом. Это способ уменьшить риск заболеть.

Рекомендации ВОЗ по снижению риска заражения вирусом 2019-nCoV:

  • мыть руки с мылом или спиртосодержащим дезинфицирующим средством,
  • избегать тесного контакта с людьми, у которых кашель или высокая температура тела,
  • если есть следующие симптомы: лихорадка, кашель, трудности с дыханием обратиться к врачу и поставить его в известность, где вы до этого были,
  • прикрывать при кашле или чихании нос и рот согнутым локтём или одноразовой салфеткой с последующим обязательным мытьём рук,
  • избегать употребления в пищу сырых или термически не обработанных должным образом продуктов животного происхождения.

Общие рекомендации по профилактике респираторных вирусных инфекций также обычно включают:

стараться не касаться руками слизистых оболочек глаз, носа и рта;

проводить влажную уборку с дезинфицирующими средствами.

Психосоматика — это направление в медицине, которое рассматривает связь души и тела, влияние психических и психологических факторов на развитие тех или иных болезней. Многие великие врачи описывали эту связь, утверждая, что у каждого физического недуга есть психологическая первопричина. Да и сегодня многие практикующие врачи уверены, что на процесс выздоровления, к примеру, после хирургической операции, напрямую влияет настроение больного, его вера в лучший исход, его состояние духа.

Психосоматика основывается на нескольких важных принципах, которые обязательно должны знать родители, если они решили искать истинные причины болезни своего ребенка:

Кто наиболее подвержен психосоматическим заболеваниям?

Ответ на этот вопрос однозначен — любой ребенок любого возраста и пола. Однако наиболее часто болезни имеют психосоматические причины у деток, которые находятся в периодах возрастных кризисов (в 1 год, в 3 года, в 7 лет в 13-17 лет). Воображение у всех детей очень яркое и реалистичное, порой у малышей стирается грань между вымышленным и реальным. Кому из родителей не приходилось хоть раз замечать, что ребенок, который очень не хочет по утрам идти в садик, чаще болеет? А все потому, что болезнь он создает сам, она необходима ему, чтобы не делать то, чего так не хочется — не идти в детский сад.

Наиболее серьезные и хронические заболевания случаются у детей, которые:

  • не умеют справлятьcя со стрессом;
  • мало общаются с родителями и окружающими о своих личных проблемах и переживаниях;
  • находятся в пессимистичном настроении, всегда ждут неприятной ситуации или подвоха;
  • находятся под влиянием тотального и постоянного родительского контроля;
  • не умеют радоваться, не умеют готовить для других сюрпризы и подарки, дарить радость другим;
  • боятся не соответствовать завышенным требованиям, которые предъявляют к ним родители и педагоги или воспитатели;
  • не могут соблюдать режим дня, не высыпаются или плохо питаются;
  • болезненно и сильно принимают во внимание чужое мнение;
  • не любят расставаться с прошлым, выбрасывать старые сломанные игрушки, заводить новых друзей, переезжать на новое место жительства;
  • склонны к частым депрессиям.

Понятно, что по отдельности каждый перечисленный фактор случается время от времени с каждым человеком. На развитие болезни же влияет продолжительность эмоции или переживания, а потому опасна долгая депрессия, а не одноразовая апатия, опасен длительный страх, а не минутное состояние. Любая негативная эмоция или установка, если она длится достаточно долго, способна вызвать определенное заболевание.

Как найти причину

Все без исключения болезни, по утверждениям известных мировых психосоматов (Луизы Хей, Лиз Бурбо и других), строятся на пяти основных ярких эмоциях:

Развитие заболевания

Возможные причины некоторых заболеваний

Причины следует рассматривать только с учетом характера и особенностей данного конкретного ребенка, его семейной обстановки, отношений между родителями и малышом, и других факторов, которые могут оказывать влияние на психику и эмоциональное состояние ребенка. Мы же приведем лишь несколько диагнозов, наиболее изученных психосоматическим направлением медицины с возможными причинами их возникновения: (для описания использованы данные нескольких диагностических таблиц — Л. Хей, В. Синельникова, В. Жикаренцева):

Такой же установкой можно пользоваться при других видах аллергии. Ситуация требует устранения неприятного физического воздействия.

Причины близорукости, как и большинства проблем со зрением, в нежелании что-то видеть. Причем нежелание это имеет осознанный и решительный характер. Близоруким может стать малыш в 3-4 года из-за того, что с рождения видит в своей семье что-то такое, что его пугает, заставляет закрывать глаза. Это могут быть сложные отношения родителей, физическое насилие и даже каждодневный приход к ребенку няни, которую он не любит (в этом случае у ребенка часто развивается параллельно и аллергия на что-нибудь).

Речь идет не о единичном поносе, а о проблеме, имеющей затяжной характер или поносе, повторяющемся с завидной частотой. Жидким стулом детям свойственно реагировать на сильный страх, на выраженное беспокойство. Понос — это бегство от чего-то, что не поддается детскому осмыслению. Это могут быть мистические переживания (страх Бабая, зомби) и вполне реальные страхи (боязнь темноты, пауков, тесных помещений и так далее). Нужно выявить причину страха и устранить ее. Если это не получается в домашних условиях, следует обязательно обратиться за помощью к психологу.

Склонность к запорам свойственна жадным детям, впрочем, и взрослым тоже. А также запоры могут говорить о нежелании ребенка расставаться с чем-либо. Иногда запоры начинают мучить ребенка именно в то время, когда он переживает серьезные жизненные перемены — переезд, перевод в новую школу или садик. Ребенок не хочет расставаться со старыми друзьями, со старой квартирой, где ему все понятно и привычно. Начинаются проблемы со стулом. Запоры у грудничка могут быть связаны с его подсознательной тягой вернуться обратно — в привычную и защищенную среду материнской утробы.

Достаточно часто начинает заикаться ребенок, который не чувствует себя в безопасности на протяжении достаточно долгого времени. А еще этот речевой дефект свойственен деткам, которым строго запрещают плакать. Дети-заики в глубине души сильно страдают от невозможности самовыражаться. Следует понимать, что эта возможность пропала раньше, чем нормальная речь, и во многом ее исчезновение стало причиной возникновения проблемы.

Выводы

Рвота, цистит, пневмония, эпилепсия, частые ОРВИ, стоматит, сахарный диабет, псориаз и даже вши – каждый диагноз имеет свою психосоматическую причину. Главное правило психосоматики – не подменять традиционную медицину. Поэтому поисками причин и устранением их на психологическом и более глубинном уровне следует заниматься параллельно с назначенным лечением. Так, вероятность выздоровления существенно вырастает, а риск рецидива заметно снижается, ведь найденная и решенная правильно психологическая проблема — это минус одна болезнь.

Ветряная оспа – инфекционное заболевание, которое передается воздушно-капельным путем. Но если один раз переболеть ветрянкой, то выработается пожизненный иммунитет к ней. Отмечено, что дети болеют чаще взрослых. А также считается, что в детском возрасте перенести болезнь проще. Однако некоторым людям удается и вовсе избежать этой проблемы. От чего это зависит, расскажет психосоматика ветрянки.

Возможные психосоматические причины ветрянки у взрослых


Причины развития ветрянки у взрослых (ветрянка психосоматика):

Ветрянка относится к кожным заболеваниям, а кожа – это граница между внутренним миром человека и внешним миром. Соответственно, ветрянка свидетельствует о нарушении личных границ. Больной хочет изолироваться от мира.


Вероятные причины такого желания:

  • неуверенность в себе, низкая самооценка;
  • страх;
  • конфликты;
  • давление со стороны общества;
  • чувство вины;
  • разочарование в окружающих людях.

По мнению Луизы Хей ветрянка у взрослых может быть результатом инфантильности личности, детского поведения, незрелых реакций на жизненные трудности.

О чем следует поразмышлять, помедитировать при ветрянке


Как и при любой психосоматической болезни, при ветрянке нужно провести самоанализ. Для того чтобы определить истинную причину, задайте себе ряд вопросов:

  1. Было ли в вашей жизни какое-то событие, которое повлияло на ощущение самоценности? Была ли травма, после которой вы решили, что не нужны семье?
  2. Ваше окружение в последнее время вызывало ваше раздражение?
  3. Ваша потребность в независимости была когда-нибудь встречена гневом, осуждением, еще большим контролем?
  4. Кто-то из ваших родственников, в том числе далеких, был в плену, рабстве, зависимых отношениях? Кто-то страдал от физических и психических унижений?
  5. Ваша мать страдала от одиночества во время беременности, ощущала себя брошенной, никому не нужной?
  6. Вспомните тот день, когда вы заразились ветрянкой. Было ли что-то или кто-то, кто высосал из вас все соки?
  7. В момент заболевания ветрянкой вы ощущали себя в опасности, боялись чего-то? Что это было или кто это был?
  8. Перед заражением вы подвергались длительному стрессу?
  9. Вы когда-нибудь страдали от чрезмерного контроля со стороны окружающих?
  10. Как бы вы себя чувствовали и кем бы были, если бы позволили удовлетворять все свои желания и достигали личных целей, а не жили по указке других людей?
  11. Кто или что заставляет вас стыдиться своих потребностей и того, что ваши интересы отличаются от интересов других людей?

Психосоматика ветрянки по И. Сигал


Другая причина – ощущение ненужности, чувство, что человека не ценят и не замечают. Больной испытывает потребность в любви и внимании. Еще одна причина – хронический стресс и переутомление. Ветрянка дает возможность отдохнуть.

Почему ветрянкой чаще болеют дети, а не взрослые

Существует теория, согласно которой ветрянка у детей – результат поступков матери. Малыш ощущает на себе карму матери, если еще в утробе он чувствовал себя ненужным, обузой. Возможно, была тяжелая беременность, кто-то или сама женщина сомневалась в своих материнских способностях.


Что еще может вызвать кармическую ветрянку у ребенка:

Дети матерей-одиночек болеют ветрянкой чаще. Негативные мысли матери, ее чувство одиночества и ненужности отражается на малыше.

У детей дошкольного и школьного возраста ветрянка бывает вызвана не только проблемами в семье, но и трудностями в общении со сверстниками. Этот фактор влияет даже больше. Дети, которые оказываются изгоями, которых унижают и обижают, чаще других болеют ветрянкой.

По мере взросления ребенка подключаются те же причины, что у взрослых: противоречие личных желаний и требований со стороны родителей (когнитивный диссонанс), повышенный контроль со стороны родителей или других людей, критика и осуждение поступков, наказания.

Ветряная оспа у ребенка может быть формой самонаказания. Причины две:

  • Ненависть к себе за несоответствие личных желаний и установок родителей. Ребенок испытывает чувство вины и стыда за свою уникальность, не принимает сам себя.
  • Ненависть к себе из-за принадлежности к семье. Ребенок стыдится своего рода, испытывает чувство вины за поступки родителей. Такое встречается в асоциальных и неблагополучных семьях, например, в семье алкоголиков (алкоголика).

Дети эмоциональнее и ранимее взрослых, они острее переживают любой стресс. Они часто пребывают в напряжении, которое выливается в телесные болезни.

Говоря о причинах ветряной оспы, стоит рассмотреть общие метафизические причины детских болезней. Рассмотрим теории известных психологов.


По мнению Лиз Бурбо детские болезни говорят о внутреннем гневе ребенка. Недовольство направлено на то, что его окружает. Ребенок недоволен тем, что происходит, обижен, не согласен или испытывает другие негативные эмоции, но не может их выразить в силу возраста и индивидуальных особенностей или из-за запретов родителей. А также болезнь говорит о том, что ребенок страдает от нехватки внимания и любви со стороны родителей.

В целях лечения нужно объяснить ребенку, что его болезнь – реакция на окружающих мир. Необходимо объяснить, что каждый человек имеет свои потребности и убеждения. Они могут не совпадать с интересами других людей. Важно найти гармонию и научиться поддерживать ее. Родители тоже имеют свои потребности, они устают – все люди время от времени испытывают трудности. Ни родители, ни ребенок не являются исключениями. Но каждый человек имеет право гневаться и выражать свой гнев.

Лечение кармического недуга у малышей


Для лечения болезни у ребенка нужно следить за тем, чтобы он не становился свидетелем скандалов родителей. А если это неизбежно, то важно объяснить малышу, что он не является причиной этих конфликтов, что его любят и ценят оба родителя.

Если между родителями хорошие отношения, то важно проанализировать их отношение к ребенку. Необходимо выяснить, не страдает ли малыш от дефицита внимания и любви, не считает ли себя брошенным, не подвергается ли насилию и чрезмерному контролю. Если в семье сложилась неблагоприятная психологическая атмосфера, то нужно обратиться к психологу и пройти курс семейной психотерапии.

Обратиться к психологу следует в любом случае. Он при помощи специальных методов, например, арт-терапии или метафизических карт оценит состояние ребенка. Возможно, проблема кроется в отношениях со сверстниками или воспитателя в детском саду, учителями в школе.

Что нужно донести ребенку для исцеления:

  • он имеет право быть собой;
  • он имеет право выражать все свои эмоции, желания, страхи, переживания;
  • он не должен нравиться всем людям и соответствовать чужим ожиданиям;
  • он не должен терпеть унижения и давление со стороны.

Если ребенок уже взрослый (зависит от индивидуального развития, а не от физического возраста), то можно познакомить его с психосоматической и кармической теорией. Можно объяснить, что гнев, раздражение и стресс – основа психосоматической ветрянки. Но вместе с этим нужно научить ребенка выражать негатив и справляться со стрессом. В противном случае результата от беседы не будет, а у ребенка появится новый повод для переживаний.

Рекомендации родителям для профилактики и лечения ветрянки:

  • Принимайте ребенка таким, какой он есть.
  • Выражайте свою любовь, уделяйте внимание ребенку.
  • Всегда интересуйтесь мнением ребенка.
  • Как можно больше общайтесь с чадом, но не навязывайте свое мнение и не настаивайте на общении.
  • Придерживайтесь демократического стиля воспитания.
  • Способствуйте общению ребенка с другими детьми.
  • Научите ребенка выражать эмоции и решать конфликты, а не уходить от проблем, подавлять переживания и замыкаться в себе.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.