Дипломная работа сестринская помощь при менингококковой инфекции

Сестринский процесс при менингококковой инфекции.

Ø Сильная головная боль (усиливается при перемене положения тела, звуке, свете);

Ø Обильная рвота фонтаном, не приносящая облегчения;

Ø Повышенная кожная чувствительность;

Ø Инфицированы сосуды склер;

Ø Возможна характерная поза;

Ø снижена способность обслуживать себя;

Ø высокий риск ухудшения состояния больного;

Ø геморрагическая сыпь

быстрое уточнение и подтверждение диагноза:

План сестринского вмешательства.

Ø забор материала и посев у постели больного, оформление направления, своевременная и правильная доставка материала в бак лабораторию (в переносном термостате или обложенном грелками, не позже 2-х часов с момента взятия);

Ø оказание помощи врачу при люмбальной пункции, взятие ликвора в 2 стерильные пробирки, оформление направления, своевременная и правильная доставка материала в бак лабораторию (в переносном термостате или обложенном грелками, не позже 2-х часов с момента взятия);

Ø взятие крови для серологического исследования, оформление и своевременная доставка в лабораторию.

Ø ежедневное наблюдение за состоянием, его осмотр ;

Ø ежедневная двух кратная термометрия

Действия, направленные на облегчение состояние пациента, предупреждения распространения заболевания

Ø обсуждение с пациентом возможности тяжелых осложнений, необходимости соблюдении рекомендаций для облегчения состояния пациента, его выздоровление;

Ø обеспечение соблюдения пастельного режима;

Ø контроль за осуществлением дезрежима (кварцевание бокса (палаты), проведение ежедневной влажной уборки с использованием дезсредств, регулярное проветривание бокса (палаты));дезинфекция посуды;

Ø дезинфекция предметов обихода больного, лотков, тазиков, судна;

Ø постоянный контроль за состоянием постельного и нательного белья больного, его замена по мере загрязнения, дезинфекция белья.

Проблемы пациента потенциальные:

Ø молниеносное течение менингита с синдромом набухания и отека головного мозга;

Ø возможность развития смешенной формы менингита с менингококкцемией;

Ø инфекционно- токсический шок;

Ø формирование бактерионосительства

Цели сестринского вмешательства долгосрочные:

Ø профилактика осложнений;

Ø выздоровление пациента

независимое сестринское вмешательство:

Ø оказание помощи при рвоте;

Ø наблюдение за мочеиспусканием пациента, по назначению врача катетеризация мочевого пузыря;

Ø тщательное обработка наружных половых органов (подмывание, обсушивание салфеткой, смазывание детским кремом (возможно омывание наружных мочеполовых органов раствором асептика: слабым раствором перманганат калия или 1-2% раствором соды) );

Ø профилактика пролежней, при менингококкцемии- тщательный ежедневный туалет больного;

Ø профилактика пневмонии: контроль за выполнением больным элементарной дыхательной гимнастики, чаще менять положение больного в постели;

Ø уход за полостью рта: язык, зубы, десна несколько раз в день протирать тампоном смоченный в слабом дезинфицирующим растворе (1 чайная ложка 2% раствора гидрокарбоната натрия на стакан воды);

Ø соблюдение охранительного режима в помещении, где находится больной;

Ø кормление больного небольшими порциями 4-6 раз в день;

Ø умывание, причесывание;

Ø смазывание губ несколько раз в день детским кремом, глицерином или сливочным маслом;

Ø очищать нос и уши несколько раз в день от выделений;

Ø внимательное наблюдение за пациентом, при первых признаках ухудшения состояния, сообщить врачу.

Начальные признаки инфекционно- токсического шока являются:

Ø бледность кожи;

Ø цианоз губ и ногтей;

Ø учащение пульса, снижение АД;

Ø спутанность сознания;

Ø нарастание цианоза;

Ø сыпь с некрозами;

Ø кровоизлияние в слизистые оболочки;

Ø снижение диуреза;

Ø продолжение учащения пульса и снижение АД;

крайняя степень клинических проявлений шока:

Ø нитевидный пульс, АД не определяется;

Ø обильная сыпь с некрозами;

Начальные признаки отека головного мозга :

Ø сильная головная боль;

Ø психомоторное возбуждение;

Ø потеря сознания;

Ø гиперемия лица;

Ø сужение зрачков;

Ø часто повышение АД;

Ø урежение пульса;

Ø аритмичное дыхание

Ø обеспечение правильного и регулярного приема лекарств:

Ø выполнение парентеральных процедур;

Ø дача кислорода пациенту;

Ø измерение почасового и суточного диуреза

Учебная карта манипуляции.

Что должен знать уч-ся:

Что должен уметь уч-ся:

1.Цель проведения спинномозговой пункции.

1.подготовить пациента и всё необходимое.

2.Правила подготовки пациента и всего необходимого.

2.оформить направление в лабораторию.

Оснащение: 5% спиртовой раствор йода, спирт 96%, стерильные пробирки, шарики, салфетки, клеол, шприц емкостью 5мл, инъекционные иглы длиной 9-10 см, диаметром 1- 4 мм с мандреном (игла Бира), манометр для измерения ликворного давления, стерильная клеенка, 0,25 % раствор новокаина.

Методика выполнения манипуляции

Подготовить пациента и все необходимое для спинномозговой пункции

М/с беседует с пациентом о предстоящей пункции: её цели и ходы выполнения

Взять из лаборатории стерильные пробирки и предметное стекло, чашку Петри

Обработка рук м/с

М/с моет руки с мылом, обрабатывает ногтевые ложа йодовой настойкой и одевает стерильные перчатки.

Положение пациента во время пункции.

На боку, привести бедра к животу, голову к груди.

Участие в проведении пункции.

М/с следит за состоянием пациента (окраска кожных покровов, пульсом, АД)

После проведения пункции обработать место пункции спиртом, затем 5% йодной настойкой и наложить асептическую повязку.

Оформление направления в лабораторию и доставка.

М/с указывает ФИО пациента, возраст, отделение, палату, цель исследования, дату. М/с отправляет материал в лабораторию сразу после взятия.

Уход и наблюдение.

Пациента транспортируют в палату на каталке.

2-3 часа лежать на животе без подушки. Постельный режим на 1 сутки.

Катетеризация мочевого пузыря.

Что должен знать уч-ся:

Что должен уметь уч-ся:

1.показания и противопоказания к проведению катетеризации.

1.подготовить пациента и всё необходимое для катетеризации.

Оснащение: стерильный катетер, пинцет, лоток, глицерин или вазелиновое масло, антисептический препарат 0,02 % раствор фурациллина, ватные шарики, пинцет, мочеприемник, стерильные перчатки.

Методика выполнения манипуляции

Провести беседу с пациентом о манипуляции. Отгородить ширмой. Подмыть пациента.

Обработка рук м/с.

М/с моет руки с мылом, просушивает полотенцем, одевает перчатки

Несоблюдение асептики ведет к инфицированию мочевыводящих путей

Приготовление всё необходимое

Смотри все в оснащении

М/с встает справа от пациента, левой рукой раздвигает половые губы, а правой рукой сверху в низ (в направлении к заднему проходу) тщательно протирает половые органы и отверстие мочеиспускательного канала дезинфицирующим раствором (фурацилином).

М/с пинцетом берет катетер облитый стерильным глицерином осторожно водит катетер.

Появление мочи из катетера указывает о его нахождении в мочевом пузыре.

Когда моча прекратит самостоятельно вытека тельный канал.

Если при ведении катетера ощущается препятствие, не пытайтесь преодолеть его насильственно т.к. это может вызвать повреждение слизистой оболочки мочеиспускательного канала

Уход за пациентом.

Убрать судно, ширму. Убедиться, что пациентка не испытает проблем.

Дезинфекция и стерилизация по ОСТУ 42- 21-2-85.

Забор материала на менингококк из носоглотки.

Цель: выявить возбудителя заболевания

Ø Штатив со стерильной пробиркой, плотно закрывающийся ватно-марлевым тампоном, в котором стержень с накрученным сухим ватным тампоном для забора материала;

Ø Шпатель стерильный в Крафт пакете;

Ø Флакон или пробирка с питательной средой , полученные в бактериологической лаборатории;

Ø Бикс с паралоном, грелка, термометр для укладки пробы и поддержания температуры в пределах 38° С в момент транспортировки;

Ø Спецодежда для м/с;

Ø Бланк направления (учётная форма 204/у);

Ø Штатив для пробирок с пробами;

Ø Стеклограф для маркировки пробирок.

Обязательные условия: забор материала производят утром,

натощак, до лечения

подготовка к процедуре:

1. Объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования и получит согласие;

2. Вымыть руки с мылом, надеть перчатки, халат, маску;

3. Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру направления;

4. Установить пробирку в штатив

1. Налить в пробирку 3-5 мл. питательной среды;

2. Изогнуть стерильный ватный тампон о край пробирки под углом 45° на расстоянии 3- 4 см от конца;

3. Предложить пациенту широко раскрыть рот;

4. Надавить шпателем, который находится в левой руке, на корень языка;

5. Ввести тампон концом вверх под мягкое нёбо в носоглотку и осторожным движением собрать слизь

Примечание: необходимо провести тампон под мягким нёбом 2-3 раза.

6.извлечь тампон, не касаясь слизистой оболочки рта и зубов;

7.поместить в пробирку с питательной средой, не касаясь её стенок;

8.поставить пробирку в штатив, затем штатив в бикс. Проверить соответствие номера пробирки номеру направления и ФИО пациента;

9. положить грелку в бикс, уплотнив поролоном, термометр для подержания температуры в пределах 38°С в момент транспортировки. Закрыть бикс на замок.

Примечание: менингококк погибает при температуре ниже 37°С. На биксе имеются специальные приспособления для надежного укрепления крышки бикса.

1. Снять перчатки, маску и погрузить их в дезраствор;

2. Доставить взятый материал в биксе с направлением в бактериологическую лабораторию.

Примечание: биологический материал доставляется как можно быстрее, в течение 1 часа.

[youtube.player]
Курсовик Сестринский уход за больными менингококковой инфекцией Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.5.2015. Год: 2015. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru:

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАТЬ 5
1.1. Особенности инфекционного больного и уход за ним. 5
2. МЕНИНГОКОККОВАЯ ИНФЕКЦИЯ 7
2.1 Эпидемиология 7
2.2 Патогенез 9
2.3 Клиническая классификация менингококковой инфекции 10
3. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ УХОДЕ ЗА БОЛЬНЫМ МЕНИНГОКОККОВОЙ ИНФЕКЦИЕЙ 15
4. ПРОФИЛАКТИКА 16
5. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
5.1 Опрос пациентов 17
5.2 Сестринский диагноз 18
5.3 Этапы сестринского процесса 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 27

Сестринский процесс является одним из основных понятий современных моделей сестринского дела. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по сестринскому делу, сестринский процесс - это метод организации и исполнения сестринского ухода за пациентом, нацеленный на удовлетворение физических, психологических, социальных потребностей человека, семьи, общества.
Целью сестринского процесса является поддержание и восстановлениенезависимости пациента, удовлетворение основных потребностей организма.
Сестринский процесс требует от сестры не только хорошей техническойподготовки, но и творческого отношения к уходу за пациентами, умения работатьс пациентом как с личностью, а не как с объектом манипуляций. Постоянноеприсутствие сестры и ее контакт с пациентом делают сестру основным звеном между пациентом и внешним миром.
Сестринский процесс состоит из пяти основных этапов.
1. Сестринское обследование. Сбор информации о состоянии здоровьяпациента, который может носить субъективный и объективный характер.
2. Установление проблем пациента и формулировка сестринского диагноза.
Проблемы пациента подразделяются на существующие и потенциальные. Существующие проблемы - это те проблемы, которые беспокоят пациента в настоящее время.
Потенциальные - те, которые еще не существуют, но могут возникнуть с течением времени.
3. Определение целей сестринского ухода и планирование сестринскойдеятельности. План сестринского ухода должен включать оперативные итактические цели, направленные на достижение определенных результатовдолгосрочного или краткосрочного характера.
4. Реализация планируемых действий. Этот этап включает меры, которыепринимает медицинская сестра для профилактики заболеваний, обследования, лечения, реабилитации пациентов.
5. Оценка эффективности сестринского ухода. Этот этап основан на
исследовании динамических реакций пациентов на вмешательства сестры.
Очень важен сестринский процесс при инфекционных болезнях, в особенности при менингококковой инфекции.
Менингит был известен в глубокой древности. Впервые клиническая картина менингита была описана античными врачами Аретеем и Павлом Эгинским, однако первое описание эпидемического цереброспинального менингита как самостоятельной нозологической формы в 1805 г. дал Вьессе во время вспышки этой болезни в Женеве. В дальнейшем заболевания менингитом были зарегистрированы в США, Франции, Испании, Скандинавских странах. Первые вспышки менингита в России были отмечены в 1863-1864 гг. Менингококк был открыт и выделен в чистой культуре Вексельбау-мом в 1887 г.
Целью моей работы является изучение сестринского процесса ивыявление нарушенных потребностей и проблем пациентов с менингококковой инфекцией. В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
изучить теоретический материал, сравнить клиническую классификацию менингококковой инфекции;
обозначить сестринский процесс при различных формах менингококковой инфекции;
выявить нарушенные потребности и проблемы пациента с менингококковой инфекцией;
провести сравнительный анализ заболевших.
Объектом исследования являются группа пациентов с менингококковой инфекцией с нарушенными потребностями которые находятся на стационарном лечении в инфекционном отделении ЦГБ №1 им. Семашко г.Ростова-на-дону.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАТЬ

1.1. Особенности инфекционного больного и уход за ним.

Сущность ухода за инфекционными больными - это широкий комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, диагностических и лечебных процедур, а также воспитательной работы с больным, направленный на его быстрое выздоровление и предотвращение рассеивания инфекции. Для обеспечения надлежащего ухода необходимо знать основные особенности инфекционного больного. Главная особенность состоит в том, что большинство больных выделяют во внешнюю среду возбудителей, т. е. являются источником заразного начала. Отсюда важно знать, где в организме находятся возбудители, каким образом они выделяются во внешнюю среду, как заражают здоровых людей, пути и способы заражения, необходимые меры, чтобы не допустить распространения инфекции. Вторая особенность: инфекционные болезни сопровождаются лихорадкой, интоксикацией и токсическим поражением центральной нервной системы, поэтому у больных часто развиваются нервнопсихические расстройства. Нужно знать характер этих нарушений, чтобы правильно подойти к больным, установить с ними нужный контакт. Хорошее состояние психики больного - один из важных факторов быстрого выздоровления. Третья особенность: инфекционные болезни - острые, динамичные заболевания, при которых состояние больного может внезапно меняться. В связи с этим часто возникает необходимость быстрого неотложного решения вопросов об оказании срочной помощи пациенту и об изменении характера ухода за ними. Четвертая особенность состоит в том, что клиническое выздоровление при инфекционных болезнях, как правило, намного опережает полное восстановление возникших в организме человека органических и функциональных расстройств. В периоде выздоровления (реконвалесценции) больные долгое время физически ослаблены, у них нарушена психика, имеются расстройства со стороны сердечно-сосудистой системы и других органов и систем, но, несмотря на это, их самочувствие нередко бывает вполне удовлетворительным и совершенно не соответствует глубоким изменениям, сохраняющимся в организме.
Медицинские работники (особенно медсестры) должны хорошо знать все отмеченные особенности, чтобы осуществлять уход за инфекционными больными в стационаре и дома.

- острая инфекционная болезнь, вызываемая менингококком Neisseriameningitidis, с капельным (аэрозольным) механизмом передачи возбудителя; клинически характеризуется поражением слизистой оболочки носоглотки (назофарингит), генерализацией в форме специфической септицемии (менингококкемия) и воспалением мягких мозговых оболочек (менингит).
Возбудитель - Neisseriameningitides,
неподвижный грамотрицательный микроорганизм, отличается высокой морфологической изменчивостью, в типичных случаях в препаратах выглядит как диплококк, располагающийся попарно в виде кофейных зерен. Оптимум температуры для роста - 37°С. Аэроб. Менингококки растут на питательных средах, содержащих нативные белки (кровь, сыворотки и др.)

1. >2.
3. Булкина И.Г.Инфекционные болезни с уходом за больными и основами эпидемиологии/И.Г.Булкина, В.И.Покровский. - М.: Медицина,2009.
4. Пак С.Г. Инфекционные болезни /С.Г.Пак.- М.: Издательский дом Русский врач,2008.
5. Жукова Н.Г. Современные представления этиологии, патогенеза, диагностики и лечения менингитов у детей: Учебное пособие/ А.П. Помогаева, Н.Г .Жукова, Г.Д. Гусева: Издательство Том,2010.-96с.
6. Иванов А.И. Уход за инфекционными больными /А.И.Иванов. - М.:Медицина,2009.-198с.

Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

[youtube.player]

Методические пособие для проведения практического занятия.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskoe_posobie_pm_02_mdk_02.01_tema_13_po_mete_sestrinskaya_pomoshch_pri_grippe_orvi_i_meningokokkovoy_infektsii.doc 127 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Медицинский колледж №1 филиал №4

Для самостоятельной работы студентов

Для практического занятия

На заседании дисциплин

Председатель /Розова Е.В.

Зам.директора по учебной работе / Гусева И.В.

1.Технологическая карта занятия…………………………………………стр. 4-15

2.Часть1 «Контроль исходного уровня теоретический знаний.стр.16-19

3.Часть2 «Противоэпидемические мероприятия в очаге……..стр.20-22

Технология карта занятия

2.курст 3 Семестр 6

3. Тема занятия: Сестринская помощь при гриппе, ОРВИ и менингококковой инфекции

4.Вид занятия: практическое

  • Применение новых знаний ,умений ,навыков;
  • Повторения и закрепления

Место проведения занятия и время проведения занятия:

МК 1 филиал 4 кабинет №36

8. Мотивация темы:

Проблема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ), до сегодняшнего дня остается актуальной. Другие острые вирусные респираторные инфекции (ОРВИ) по-прежнему остаются самыми массовыми и занимают лидирующую позицию в структуре инфекционных заболеваний.

Ежегодно в РФ болеют гриппом и ОРВИ приблизительно 40 млн. человек

По данным ВОЗ ,летальность от гриппа и его осложнений составляет около 6%. В целом, с вирус- ассоциированными респираторными болезнями связанно около 60% случаев смерти . Непосредственной причиной летальных исходов обычно являются тяжелые осложнения : пневмонии , бронхиты, синуситы, энцефалопатии, бронхиальная астма.

Группы высокого риска тяжелого течения заболевания и летального исхода вследствие гриппы являются:

  • Дети в возрасте от 1 года
  • Пациенты учреждений длительного ухода
  • Дети и взрослые с хроническими заболеваниями дыхательной, сосудистой, эндокринной, выделительной систем или гемоглобинопатиями;
  • Пациенты с иммунодефицитами различного генеза
  • Дети и подростки, длительно принимающие ацетилсалициловую кислоту
  • Беременные
  • Лица старше 60 лет
  • Лица с избыточной массой тела

Рост заболеваемости ОРВИ (включая грипп) является серьезной социально-экономической проблемой для любой страны . в России ежегодный суммарный экономический ущерб от гриппа оценивается примерно в 4- млрд.руб. По оценкам специалистов ,в РФ до 67% всех больничных листов связано с диагнозом ОРВИ . Средняя продолжительность нетрудоспособности для городского населения России составляет 8-9 дней.

Общая цель: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций будущего выпускника

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии

Понимание социальной значимости инфекционных заболеваний

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий при инфекционных заболеваниях

Умение дать адекватную оценку эффективности и качества выполнения своих действий

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий при инфекционных заболеваниях

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

эффективный поиск необходимой информации; умение анализировать найденную информацию

Знать новейшие технологии выполнения лечебно-диагностических , паллиотивных и реабилитационных сестринских мероприятий

ОК12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении лечебно-диагностических, паллиотивных и реабилитационных сестринских мероприятий6

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде , объяснить ему суть вмешательств.

Устанавливать контакт с пациентом / членом его семьи.

Производить оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Представлять информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Получать согласие на вмешательство . Контролировать усвоение полученной информации

ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства взаимодействуя с участниками лечебного процесса

Выбирать дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и его окружающими . Совместно со всеми участниками лечебно – диагностического процесса готовить пациента и участвовать в проведении вмешательств в соответствии с протоколами , принятыми в ЛПУ. Целесообразно и адекватно оснащать рабочее место. Обеспечивать постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства .

ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

Взаимодействовать с медицинскими , социальными и правоохранительными организациями в соответствиями с нормативно правовыми документами

ПК 2.4 Применять медикоментозные средства в соответствии с правилами их использования

Обеспечивать применения годного препарата в соответствии назначения . Информировать об особенностях приемов медикаментозных средств и их воздействия на организм. Владеть методиками введения медикаментозных средств.

ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

Использовать , обрабатывать и хранить аппаратуру согласно инструкции по применению.

Обучать пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и ухода за ними.

Обучать пациента и родственников регистрации полученных результатов

ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию

Точно, грамотно, полно ,достоверно, конфиденциально Вести утвержденную медицинскую документацию.

Правильно регистрировать и хранить документы.

Конкретные цели (задачи):

С целью формирования выше указанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен знать:

1. Вопросы этиологии ,эпидемиологии, патогенеза, гриппа и менингококковой инфекции

2. Основные проблемы пациента, возникающие при гриппе и менингококковой инфекции

3. Диагностические исследования

4.Очновные принципы лечения больных механизм действия основных лекарственных препаратов, правила приема, побочные действия

5. Уход за больными с гриппом и менингококковой инфекцией

6.Методы профилактики гриппа и менингококковой инфекцией

7. Санитарно-эпидемический режим и правила сбора эпидемического анамнеза

8.Показание и правила поведения дезинтоксикационой терапии

9.Осебенности подготовки пациента к спинномозговой пункции

10. Правила и сроки вакцинопрофилактики гриппа и менингококковой инфекции

11.Знать алгоритм оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях

С целью формирования выше указанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен уметь:

1.Брать патологический материал для исследования:

  • Мазки из зева на менингококковую инфекцию
  • Вводить противогриппозный иммуноглобулин, менингококковый иммуноглобулин
  • Выполнять вакцинацию против гриппа , менингококковой инфекции
  • Подготовить набор для спинномозговой пункции
  • Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях

Всем манипуляции на доклинических занятиях проводятся на фантомах!

Развивающие цели: Развивать логическое мышление, память, навыки самостоятельной работы

Воспитательные цели: Воспитывать добросовестное отношение к работе, умение устанавливать контакт с пациентами , его окружением и коллегами в стандартных и не стандартных ситуациях

11.Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи.

[youtube.player]

Фрагмент выполненной работы: ВВЕДЕНИЕ Менингококковая инфекция является проблемой глобального масштаба, занимает одно из ведущих мест среди антропонозов бактериальной природы и фактически является главной инфекцией детского возраста. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно в мире регистрируется до 1,2 млн случаев генерализованных форм менингококковой инфекции (менингит, менингококковый сепсис), летальность при этом составляет примерно 13%, то есть от данной инфекции ежегодно погибает около 135 тыс. (работа была выполнена специалистами author24.ru) человек, более половины из них — дети. Наблюдающееся в последнее десятилетие глобальное снижение показателей заболеваемости (в том числе и в Российской Федерации до 0,6 на 100 тысяч человек) не исключает возникновения новых вспышек, эпидемий и пандемий. Острота проблемы менингококковой инфекции для здравоохранения и общества в целом в новом столетии не снижается. Отмечается ускорение эволюции популяции возбудителя. Важно быстрое выявление (определение) случаев заболевания в соответствии с рекомендациями ВОЗ, ранее назначение пациенту антибактериальной и патогенетической терапии, обязательное лабораторное подтверждение случая болезни и предоставление лабораториями учреждений здравоохранения штаммов возбудителя для молекулярно-генетического типирования. Для профилактики вторичных случаев инфекции контактным лицам необходимо применять эффективные антибиотики и вакцинацию. Менингококковая инфекция занимает 1-е место по частоте развития менингита и в 70–80% случаев поражает детей, треть из которых – дети первых лет жизни. Нельзя не отметить, что достаточно высокий процент летальности от инвазивных форм менингококковой инфекции связывают с поздним поступлением пациентов в стационар и, соответственно, поздним назначением этиопатогенетической терапии. Поэтому необходимо усиливать санитарно-просветительную работу среди населения, освещать в печати вопросы этиологии и эпидемиологии инфекции, обращать внимание родителей на ранние клинические симптомы и алгоритм действий в этой ситуации. Известно, что основным лимитирующим фактором является короткое время инкубационного периода (2-3 дня), время появления первых симптомов (головная боль, повышение температуры, ригидность шейных мышц и рвота) и стремительное развитие полной клинической картины и тяжелого состояния (септико-геморрагического синдрома). Целью настоящей работы является изучение актуальных вопросов деятельности медицинской сестры при уходе за пациентами с менингококковой инфекцией. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: Проанализировать медицинскую литературу по теме исследования; Изучить эпидемиологию менингококковой инфекции в РФ за 2015-2016 гг; Выяснить особенности сестринских вмешательств при уходе за пациентами с менингококковой инфекцией; Обосновать необходимость применения профилактики среди населения. Объект исследования ‒ менингококковая инфекция. Предмет исследования – сестринская деятельность при менингококковой инфекции. Методы исследования: Научно-теоретический анализ медицинской литературы по данной теме (материалы лекций, учебные пособия, статьи, нормативно-правовые документы); Эмпирические - наблюдение, обработка статистической информации, анкетирование, изучение медицинской документации. База исследования: детский сад № , город Партизанск. Практическая значимость дипломного проекта. Углубленные теоретические знания в области менингококковой инфекции позволяют ответственно и с максимальной эффективностью выполнять свои профессиональные обязанности медицинской сестры. Особо важное значение на любом этапе оказания помощи больным с менингококковой инфекцией имеет доверительно-уважительной характер взаимоотношений между медицинской сестрой и пациентом, положительно влияя не только на непосредственные результаты лечения в условиях стационара, но и создавая благоприятные эмоциональные предпосылки для скорейшего выздоровления пациентов, требующих длительного ухода на дому. Санитарно-просветительная работа медицинской сестры, а также профилактика при менингококковой инфекции позволяет практически снизить количество осложнений у данной категории людей в процессе ухода за ними, уменьшить количество пациентов с запущенными формами заболевания

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.