Дэйн дехаан и кара делевинь тюльпанная лихорадка


Американский актер Дейн ДеХаан уверенно смотрит в будущее: в его арсе­нале – главные роли, любовь дизайнеров и пронзительный взгляд голубых глаз

Последний раз я встречалась с Дэйном ДеХааном в Манхэттене накануне выхода его фильма “Лекарства от здоровья” (по заданию редакции Vogue). Вернее, мы с ним встречались два дня подряд. Сначала на презентации “Лекарства” в кинотеатре нью-йоркского Линкольнцентра - актер был веселым и раскованным, как того требовала суетливая и многолюдная атмосфера. Со всеми знаком, всеми любим, обнимался, целовал щеки, крепко жал руки. На другой день на интервью в отеле Mandarin Oriental это был уже иной ДеХаан: сдержанный и скромный. никаких перепадов настроения, нетерпения или капризов - только профессионализм и хороший нрав.


Я вспомнила о наших встречах, посмотрев его новый фильм “Тюльпанная лихорадка”. Дэйн сказал мне тогда про этот фильм: “Тюльпанная лихорадка” - это романтическая история 17 века. Я играю художника, которого пригласили нарисовать портрет пожилого человека и его молодой жены. Их роли исполняют Кристоф Вальц и Алисия Викандер. Все заканчивается тем, что художник и молодая хозяйка дома влюбляются друг в друга, и у них начинается бурный роман… То, как этот роман начинается и то, как и почему он обрывается показывает, как мало изменилось в свойствах человеческого сознания за последние несколько веков”.


В России почти ничего о вас не знают, откуда вы, кто ваши родители, и как вы провели детство?

Я вырос в Пенсильвании, в городе Аллентаун. Мой папа Джефф программист, а мама Синтия занимается бизнесом в сфере логистики. У меня есть старшая сестра Меган и две племянницы. Я женат на актрис Анне Вуд, и весной впервые стану отцом. (У Дэйна ДеХаан и Анны Вуд родилась дочка):


Вы стали известным благодаря “Хронике”?


В послужном списке 31-летнего актера целый ряд ярких ролей, причем, чаще отрицательных. Ему отменно удаются трудные подростки, аффективные преступники, люди не от мира сего - будь то Зеленый гоблин из кинокомикса “Новый Человек-паук: Высокое напряжение”, или неформал из фильма-концерта “Metallica: Сквозь невозможное”, попавший в гущу анархистского мятежа под музыку знаменитого рок-коллектива, или бунтарь без причин Джеймс Дин в байопике Антона Корбейна “Лайф”.

Какого это было, стать знаменитым?

Не знаю, как лучше сказать. С одной стороны, это здорово, потому что у тебя появляется больше предложений и возможностей играть, а это как раз то, что я хочу, к чему стремлюсь, потому что мне нравится играть. И чем успешнее ты становишься, тем больше возможностей у тебя появляется. Но, с другой стороны, я хочу жить прежней жизнью, хочу, чтобы моя личная жизнь оставалась нормальной, насколько это возможно. Мне не нравится, когда приходится ходить на многочисленные вечеринки и все такое. А то, что меня все больше стали узнавать на улице, к этому я отношусь спокойно.

Какое ваше самое сильное актерское качество?

Я никогда не опаздываю, и на меня можно положиться. (смеется)


Я слышала, как вас сравнивали с Ди Каприо. Вас кем-то еще сравнивают?

Да, про Ди Каприо я часто это слышу. А еще говорят, что я похож на молодого Дэвида Боуи.

А кто ваш кумир?

Я не знаю. Моим любимым актером всегда был Филип Сеймур Хоффман. Еще я всегда любил Джеймса Дина, но мне очень хотелось бы подольше пожить (смеется). Но я не назвал бы их своими кумирами. Скорее, на эту роль больше подходят Том Хэнкс и моя мама. Она бесспорно мой кумир.

Сегодня Кирку Дугласу исполнилось 100 лет, и я вам желаю прожить не меньше. Вам нравится он как актер?

Нет, но я хотел бы прожить не меньше. Я не хочу сказать, что мне он совсем не нравится… И спасибо вам за пожелание.

Что вас интересует помимо кино?

Я люблю играть в гольф. Еще мне нравится просто тусоваться и ходить на пешие прогулки, но вне кино у меня не так уж много особых интересов. Это единственное, что меня по-настоящему увлекает. А оставшееся время я просто провожу с семьей.

Чего вам хотелось бы добиться в жизни?

Я не знаю. Это серьезный вопрос. Я не ставлю перед собой каких-то определенных целей, и если бы пять лет назад меня спросили, где я буду через пять лет, я бы очень сильно продешевил. Поэтому мне просто нравится ждать от жизни сюрпризов, и наслаждаться ими, когда она их преподносит.


Дэйн ДеХаан с женой Анной Вуд

Где вы живете?

Я живу в Бруклине, в Нью-Йорке.

Что вы думаете о своем поколении?

Вы знаете, я думаю, что нашему поколению повезло, а еще я думаю, что иногда нас превратно понимают, потому что судят о нас по тому миру, который мы унаследовали. Мне кажется, что этот унаследованный нами мир работает против нас, но в то же время мы не теряем надежду. Добавлю, что у нас неправильно сформированы идеалы, и мы делаем все возможное для того, чтобы выжить в том мире, который достался нам в наследство.


Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь

У Дэйна легкий голландский акцент . Но произношение и интонации американские. Его речь спокойная и мягкая, умиротворенная, ровная, уверенная. Но немудрено, что в его речи ощущается голландский оттенок, так как у Дэйна есть голландские корни. А также немецкие, итальянские, английские, валлиййские и шотландско-ирландские. Его фамилия голландская ("De Haan" или "де Хаан" означает "Петух" на голландском языке).

Что вы думаете о сегодняшнем Голливуде? И что, по-вашему мнению, ждет Голливуд в будущем?

Мне нравится быть его частью. Я не сказал бы, что веду голливудский образ жизни, но я люблю сниматься в кино. Я думаю, что такие фильмы, как “Лекарство от здоровья” и “Валериан и город тысячи планет” пользуются большим успехом не только потому, что это большие проекты, но потому, что они оригинальны. Конечно, это бизнес, это колоссальные деньги, но, помимо этого, это еще оригинальные фильмы, и всегда интересно иметь дело с оригинальным материалом. И с этой точки зрения, я не хочу, чтобы Голливуд производил на меня впечатление, я сам хочу произвести впечатление на Голливуд.

Есть ли у вас любимые фильмы среди тех, в которых вы снимались?

Мне очень нравится “Место под соснами”. Наверное, это мой любимый фильм.

Кем бы вы были, если бы не стали актером?

Честно, не знаю, потому что я никогда не старался быть кем-то еще. К счастью, у меня получилось. Поэтому я никогда не задумывался над этим вопросом. Может быть, стал бы учителем.

И чему бы вы учили?

Актерской игре. (смеется).


А вы сами учились актерскому мастерству?

Да. Я пять лет учился Школе искусств в Университете Северной Каролины.

Вы с детства увлекаетесь актерской игрой?

Да, мне всегда этого хотелось. Но до окончания университета я не пытался заниматься этим профессионально. Мне всегда хотелось овладеть актерским мастерством, но меня гораздо меньше интересует гламурная часть этой профессии, и больше ее актерская составляющая. Вот это для меня, мне хочется совершенствоваться, оттачивать свое мастерство. Так что, еще прежде чем я начал заниматься этим профессионально, мне хотелось этому учиться.

Вы играли на Бродвее?

Я много работал в театре, и в основном, в Нью-Йорке. Большая часть моих работ была вне Бродвея, так называемый OFF-Broadway, но на Бродвее у меня была одна из первых работ – я был дублером Хэйли Джоэла Осмента. Сам же я ни разу не играл на Бродвее.

Я хотела бы спросить вас о ребенке, появление которого вы ждете. Как вы готовитесь к этой роли, роли отца?

(Смеется). Я читаю книжки, и мы готовим детскую комнату. Но я чувствую, что это не та роль, к которой можно реально подготовиться. Но когда это случится, мне кажется, я психологически буду к этому готов. Я с нетерпением жду этого, но пока моя подготовка ограничивается чтением книг и оформление детской.

Вы собираетесь воспитывать своего ребенка также, как родители воспитывали вас?

Наверное, по-другому. Наверное, он вырастет в Нью-Иорке, который очень отличается от Пенсильвании. Кроме того, у меня совершенно другая жизнь. У моих родителей была нормальная, обычная работа, а я постоянно в разъездах, и моя жена актриса, поэтому детство у моего ребенка будет куда интереснее моего.


Похоже, что вас привлекает перспектива воспитания ребенка на съемочной площадке?

Я думаю, что он приобретет богатый опыт и больше повидает мир, чем многие другие дети. Я думаю, что это очень интересно и надеюсь, что в дальнейшем это пойдет ему на пользу, что он будет более культурным, и все такое.

В какой тренд вы бы себя вписали?

Не знаю, но, как я уже говорил, меня больше интересует оригинальность, поэтому я не пытаюсь встраиваться в тренды, а стараюсь быть настолько оригинальным, насколько это возможно.

Как вы относитесь к моде?

Я снимался в рекламных компаниях четырех товаров Prada. За всю историю компании никто не снимался больше меня, так что, работая с Prada, я не понаслышке знаю о моде. Мода всегда мне нравилась, я никогда не был к ней равнодушен, она играет важную роль в моей жизни. Для меня имеет значение, что я ношу, как одеваюсь. Несомненно, это мой способ выразить себя.

Мне нравится то, как вы одеваетесь, с умом и вкусом. Вы одеваетесь исключительно в стиле Prada, или вы смешиваете стили? Каков ваш индивидуальный стиль?

Сейчас у меня совершенно точно смешанный стиль. Вот эта вещь – единственная, что у меня от Prada (показывает на рядом лежащее черное пальто). Я одеваюсь в основном в hip style, то есть аккуратно и чисто. Я люблю смешение стилей, но, в то же время, я не мейнстримщик, мне нравится привносить в стиль свою собственную альтернативу.

Вы сами любите ходить по магазинам, или за вас это делает жена?

Мне нравится ходить по магазинам и покупать все для себя и для жены. Да, я люблю шопинг. Я живу в Вильямсбурге, Бруклин, и часто захожу в местные магазины. Мне очень нравится магазин для мужчин, который называется Bird, а еще магазин под названием Gentry. Там очень хороший, тщательно подобранный ассортимент.


Чем ваш новый фильм “Лекарство от здоровья” отличается от других?

По-моему мнению, сейчас очень много страшилок, которые снимают быстро и дешево. Что же касается этого фильма, то во многом он восходит к триллерам 70-х. Кроме того, Гор Вербински совершенно необычный, чуткий режиссер, и он снимал этот фильм пять лет. Я думаю, что это поражающий воображение психологический триллер, в котором много из “Сияния” Стэнли Кубрика, и фильмов 70-х. Но в нем много современных элементов, которые из-за несовершенства технологий того времени, прежде были просто невозможны…

Где вы снимали этот фильм?

В Германии. Мы снимали его по всей Германии. Мы пробыли там в общей сложности семь месяцев.

Действие “Лекарства” происходит в очень красивом месте - что это за сооружение?

Это Замок Гогенцоллерн - старинный замок-крепость в Баден-Вюртемберге в 50 км южнее Штутгарта. Он расположен на вершине горы Гогенцоллерн и открыт для туристов, так что, его можно посетить. Он все еще принадлежит прусскому принцу, или как он там называется, у которого там все еще есть свои комнаты. Если бы существовала Пруссия, и если бы был законный король, то это был бы его дом, наверное.

Какие еще режиссеры, кроме Кубрика, повлияли на стиль этого фильма?

Гор Вербински большой поклонник ранних работ Полански, но жанр детективного триллера преодолевает все границы, потому что вы подключаетесь к чему-то, к духу времени, что ли. И я думаю, что как общество, мы, честно говоря, нездоровы, мы нуждаемся в диагнозе. Здесь есть что-то вроде конвергенции иррационального и неизбежного. Мы знаем историю, и нам знакомо это чувство, когда наша машина вот-вот врежется в стену, но мы не поворачиваем руль. У нас есть осязаемое чувство того, что мы пытаемся найти иррациональное лекарство, но это лекарство хуже болезни.

Дэйн, а у вас не съехала крыша после съемок в нем?

Съехала. (смеется). Мне неделями снились кошмары, это самая настоящая пытка. Я многое пережил. Гораздо больше, чем вы думаете, потому что вы еще не видели всего фильма. Есть леденящие душу сцены, а Гор снимает скрупулезно, тщательно, с великим вниманием к деталям! У него такой кинематографический ум, что он будет снимать до тех пор, пока не получит нужный ему кадр, а это значит, что моя пытка все не заканчивается и не заканчивается. (смеется). Например, однажды я пролежал в холодной воде, привязанный проволокой к баку. Я пытался жестами сообщить, что у меня проблема, что что-то пошло не так и “вытащите меня отсюда!” (смеется). А Гор спрашивал: “Что он там говорит?!” Я повторяю: “Вытащите меня отсюда!” Еле уговорил. (смеется).

Вы, наверное, страшный фанат кино?

Мне нравятся старые фильмы ужасов, фильмы, похожие на этот. Когда я встретил Гора, он посоветовал мне посмотреть фильмы типа “Сияния” Кубрика, “Ребенок Розмари” и “Жилец” Полански. Он сказал, что хочет добиться того же. Это было амбициозно, но я уверен в том, что в этом фильме нам это удалось. Конечно, были использованы все возможности современных технологий, но дух остался тот же, и это потрясает.

Есть ли у вашего фильма послание зрителям?

Я думаю, фильм ставит перед зрителями много вопросов о человеческой природе, и о том, почему люди готовы так многим жертвовать ради власти, денег, ради наживы. Может быть, при этом они думают, что это делает их цивилизованными, а на самом деле они больны. Я думаю, что мы очень больны, и эта внутренняя болезнь склоняет нас к жадности, подбрасывает нам помыслы о желательности денег и власти. Этот фильм заставляет нас задуматься над тем, здоровы ли мы, и почему мы так склонны к принятию быстрых, непродуманных решений, к быстрой, но поверхностной фиксации проблем. Почему мы думаем, что подобные действия позволят нам решить те проблемы, которые глубоко укоренились у нас внутри.

Да, многие наши современники, к сожалению, заряжены на быструю, но поверхностную фиксацию своих проблем, включая здоровье.

Вот именно. Это как очистительная диета. Как вы думаете, какую пользу она принесет? Недельку передохну, и все будет окей. (смеется). А сможет ли эта неделька решить укорененные глубоко внутри проблемы?!

Чему научила вас работа в этом фильме? Что новое вы узнали о мире и о себе?

Я еще никогда не работал с режиссером, который бы так любил визуальные эффекты, поэтому, как мне кажется, я кое-что понял в технике кинопроизводства. Кроме того, Гор всегда очень четко объяснял, что мы делаем и какую роль это играет в контексте фильма, и во многом я стал по-другому смотреть на то, как игра актера влияет на кадр. Прежде я никогда не смотрел на свою игру с этой точки зрения.

Я спросила Гора о том, что он думает о вас, и он сказал, что вы самый лучший актер вашего поколения. Не одним из лучших, а лучший! Он на самом деле очень высокого мнения о вашей рабочей этике и вашем таланте.

Это очень приятно слышать. Он тоже самый лучший, и я надеюсь, что мы еще не один фильм снимем вместе. Я получил очень, очень большое удовольствие от работы с ним.

Чего вы хотите добиться в своей профессии в будущем?

Я надеюсь, что у меня и впредь будет возможность ставить перед собой сложные задачи и расти как актер. Мне очень хотелось бы сниматься в фильмах, которые заставляют задуматься, которые требуют от тебя полной профессиональной отдачи, оставаясь при этом очень занимательными.

Вас что-нибудь связывает с русской культурой?

Я никогда не был в России, но надеюсь побывать, тем более, что у меня в России выйдет четыре фильма в следующем году. Я изучал классику и полюбил Чехова. Я играл классические произведения в театре, и много читал Станиславского.

сборы в США сборы в мире сборы в России премьера (мир) премьера (РФ) цифровой релиз релиз на Blu-ray релиз на DVD
  • В основе фильма лежит одноименный роман Деборы Моггак.
  • Переговоры об участии в фильме в роли главного героя шли с Маттиасом Шонартсом, однако актёр предложение отклонил, и роль досталась Дэйну ДеХаану.
  • Действие фильма разворачивается в Нидерландах, все персонажи в нём голландцы. Съёмки проходили в Великобритании, и ни один из актёров не голландец.
  • Продюсер Харви Вайнштейн предлагал роль Матфея певцу Гарри Стайлсу, однако тот не смог найти время для съёмок, и на роль утвердили Мэттью Моррисона.
  • еще 1 факт
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 ) *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.



  • Все:20
  • Положительные:8
  • Отрицательные:5
  • Процент:57.5%
  • Нейтральные:7


Отличный жизненный фильм

Картина для настоящих любителей мелодрам, основой которой является одноименный роман Деборы Моггак.

Сюжет картины переносит нас в 17 век, когда Голландия была одержима тюльпанами, а их наличие играло большую роль в оценке материального статуса человека. Люди стремились завладеть ими любой ценой, некоторые шли на преступления.

Картина затягивает с первых минут фильма, интригует и щекочет нервы. Все продуманно до мелочей, костюмы и грим выполнены на твердую 5+. Погружение в историю гарантировано.

Чем больше смотришь этот фильм, тем сильнее начинаешь переживать за героев. Фильм, в котором отражены многие чувства человека, начиная от любви и заканчивая ложью и предательством.

Очень рекомендую к просмотру фанатам исторического кино и кино со смыслом.


Не совсем удачно, но посмотреть однозначно стоит.

По сюжету события фильма разворачиваются в 17 веке в городе Амстердаме. Юная супруга богатого торговца тюльпанами безуспешно старается забеременеть для продолжения рода уважаемой фамилии. Понимая, что она вскоре окажется на улице, юная красавца придумывает гениальный план, который поможет ей решить абсолютно все проблемы. И все бы ничего, да только в дело вмешивается любовь и роковая случайность.

С первых минут эмоциональных событий картина демонстрирует рутинную жизнь обычных людей исторической Голландии: грязь, искусство, торговцы и красивые воротники на богатых особах. В данной истории довольно много персонажей, поэтому авторы старались уделить внимание каждому, что приводит к некой путанице. Постепенно мы знакомимся с одними героями, потом с другими, а через некоторое время появляется еще один важный и основной персонаж. Из-за всего этого зритель просто напросто начинает теряться в происходящем и не понимает важных зацепок всей сюжетной линии. Лишь где-то после получаса излагаемого повествования вырисовывается конкретная история, ради который все и начали смотреть данную картину. Но, так как объем сюжета был достаточно велик, авторам фильма пришлось уплотнять события. Происходит резкая смена одного на другое. У всех героев своя история, которую необходимо вместить в два часа утомительного хронометража. Мы наблюдаем богатую нарезку высоких чувств большой любви. Нам показывают красоту человеческих тел, искренних эмоций, жажду стремлений к свободе и мечте. На зрителя обрушивают момент отчаяния ужасного предательства, показывают попытки освободиться от оков рутиной жизни и так далее. Но что в итоге? Почему вроде бы богатая на события захватывающая драма, все же оставляет после себя некое чувство разочарования и эмоциональной неудовлетворенности? Вариантов, конечно, можно насчитать множество. Некоторые даже осуждают актерский состав в неубедительности, хотя я предполагаю, что именно в спешной нарезке потерялся весь смак и в актерской игре, и в восприятии всей истории в целом. Уверен, что замечательный звездный состав сделал свое дело и выдал все необходимое для положительного и сильного сопереживания, но, к сожалению, ограничения по хронометражу убили весь фильм. Предполагаю, что из этой истории получился бы отличнейший мини-сериал, где хватит время на каждого героя и на его личную историю.

В кадре была очень заметна минимальность бюджета, поэтому одни и те же локации постоянно повторяются за весь фильм, словно усердно мозоля глаз своим постоянством. Но благодаря актерской подаче я пропускал эти недочеты, так как лично мне все артисты были очень симпатичны и приятны. Я сопереживал и верил им, поддерживал и желал всего самого наилучшего, даже когда они совершали непристойные деяния. Многие ругают фильм за скомканный финал, но это я оставлю уже для вас. Приятного просмотра, потому что такой фильм все же стоит посмотреть. И пусть он не получился отличным, но все же имеет право быть увиденным, а там уже делайте свои выводы.


Эта картина для настоящих любителей мелодрам. В основе фильма лежит одноименный роман Деборы Моггак.

Действие разворачивается в 17 веке, когда Голландия была одержима тюльпанами, и наличие их луковиц играло большую роль в оценке материального статуса человека. И яростное желание обладать ими, могло сподвигнуть человека даже на преступление.

Очень интересный сюжет, который затягивает с самого начала. Фильм продуман до мелочей, костюмеры и художники постарались на славу — вы сразу погружаетесь в историческую атмосферу того времени. Также идеально подобрали актрису на роль главной героини, её типаж отлично вписался в общий план. Помимо того, что фильм снят красиво, в нём много сюжетных линий, которые в итоге соединяются в единое целое. А финал, так и вовсе, окажется для вас полной неожиданностью.

По ходу просмотра ленты, сильно проникаешься к героям и начинаешь очень переживать за них. Наблюдая за персонажами, думаешь о том, что в каком бы веке не жили люди, между ними всегда может существовать как искренняя любовь, так и холодный расчёт. И никто не застрахован от предательства и лжи.

Очень рекомендую к просмотру фанатам исторического кино, да и вообще всем. Хотелось бы, чтобы на экранах было больше подобных фильмов.


Но обо всем по порядку.

Голландия, 17 век. В стране настоящая тюльпанная лихорадка — луковицы этих цветов заменяют собой деньги, стоимость их порой баснословна. Особенно ценятся двухцветные тюльпаны. Чтобы купить их люди продают дома и влезают в огромные долги.

Эти события становятся декорацией к довольно странной истории любви. София, юная жена перечного короля, влюбляется в художника, которому поручено написать семейный портрет супругов. А надо сказать, что король этот, в исполнении Кристофа Вальца, хоть и старый дядя уже, но вполне себе неплохой. Одна беда — страстно мечтает о наследнике. Которого молодая жена не в состоянии подарить ему подарить.

Выход из ситуации находится сложный и авантюрный. Кстати забеременевшая служанка четы Мария должна выносить им ребенка. Ну, а муж, конечно, ни о чем не должен догадаться.

Такая вот запутанная история. Но описать все это можно гораздо живее, чем выглядит происходящее на экране. Алисия Викандер, хоть и красавица, выглядит настолько пресно и уныло, что никаких эмоций, кроме смертельной скуки, испытывать к ней не получается. Любовь — вялая и грустная. И сам фильм получился серым и безжизненным.

На один раз и то без особого интереса.


А была ли лихорадка?

С одноимённым романом Деборы Моггак не знакома, поэтому остановлюсь только на своих впечатлениях после просмотра фильма.

Понравились пейзажи Амстердама 17 века, вид узких улочек позволял погрузиться в атмосферу прошлого. Нареканий к нарядам героев тоже нет, костюмеры выполнили свою работу по совести, особенно красивым было синее платье главной героини, в котором она и запечатлена на картине вместе со своим мужем.

Актерская игра не запомнилась ничем выдающимся, хотя стоит таки отметить, что Джуди Денч и Кристоф Вальц справились со своими ролями гораздо лучше Алисии Викандер и Дейна ДеХаана.

Сюжет можно долго ругать за нелогичность, авантюра, которую затеяла София вместе со своей кухаркой Марией выглядит настолько комично, что невольно начинаешь сомневаться в серьезности происходящего. Но нигде не заявлено, что данный фильм комедия, это — драма. Любовная история главных героев не заставляет переживать, она сама по себе скучная, недосказанная, единственное, что нам демонстрируют — это постельные сцены. Любовь кухарки и торговца рыбой выглядит более искренней, куда правдоподобней и интересней.

С тюльпанами дело обстоит ещё хуже. В фильме их было мало, три несчастных цветка в вазе, и сотрясание воздуха листочками бумаги торговцами на бирже не позволяют ощутить ту самую лихорадку.

Почти 2 часа экранного времени оказались занятыми беготнёй, переодеваниями, сценами бесстрастного секса. Финал вовсе разочаровал нелогичностью и отсутствием смысловой нагрузки. Что пытались донести зрителю, какие тот должен сделать выводы? Только один: время на просмотр было потрачено зря.


Кино со вкусом синтетики

На деле фильм оказался безвкусным, а актёрская игра была убита сценарием.

Огромное количество неправды, обыкновенной, бытовой неправды! Манеры купеческой знати обошли стороной. В фильме так много эротических сцен (к сожалению сделанных безвкусно), что где-то на третьей становиться просто смешно.

Отдельно хотелось бы высказать своё негодование по поводу восходящей звезды Дэйна ДеХаана — это какой-то кошмар! Человек без обаяния, темперамента, внешности.

Я понимаю что прошли времена Ален Делона и Марчелло Мастрояни и нанешние герои — это Зак Эфрон и Роберт Патиссон, но неужели настолько все плохо? Никакой достоверности персонажа, ощущение что мальчик играет этюд для поступления в театральный институт.

В общем, если Вам хочется посмотреть тонкое кино о любви и предательстве, во времена когда люди умели держать себя — то этот фильм вас раз разочарует.



Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Амстердам, 30-е годы XVII века. Город охвачен страстью к тюльпанам. Луковицы этих завезенных с Востока цветов растут в цене. Особо ценятся бело-красные тюльпаны, которые встречаются крайне редко.

Из сиротского приюта монастыря святой Урсулы юную красавицу Софию выкупает богатый жених – торговец специями Корнелис Сандвурт. Деньги, которые заплатил пожилой вдовец, позволят отправить младших сестер Софии в Америку, где живет единственная их родственница. Родители девочек умерли от чумы несколько лет назад.

Спустя три года. Муж Софии озабочен тем, что хочет от нее сына, который унаследует его состояние, но зачать ребенка никак не получается. Софии постоянные домогательства престарелого супруга в тягость, в своем роскошном доме она скучает. Зато ее служанка Мария, с которой у Софии сложились приятельские отношения, жизнерадостна и весела. У Марии интрижка с молодым торговцем рыбой Виллемом Броком. Влюбленная парочка использует малейшую возможность, чтобы предаваться любовным утехам. Тщеславный Корнелис объявляет Софии, что решил нанять художника, чтобы тот написал их семейный портрет. Ему греет душу мысль, что потомки увидят: старику повезло жениться на юной красавице. В дом четы Сандвурт приходит подающий надежды живописец Ян Ван Лоо. Он начинает делать эскизы к будущему портрету.

Виллем и Мария мечтают пожениться, завести шестерых детей. Ради этого торговец рыбой решает рискнуть всеми имеющимися у него деньгами. Он приходит на расположенную в задних комнатах таверны биржу, где торгуют тюльпанами. Там Виллем знакомится с господином Пратером, его бизнес состоит в сотрудничестве с монастырем, где выращивают тюльпаны. По его совету Виллем покупает за 18 флоринов сертификат на 50 луковиц белых тюльпанов. Пратер считает это отличным вложением.

София позирует Яну. Ее смущают страстные взгляды, которые тот на нее бросает. София просит Корнелиса не приглашать больше художника в их дом – он бесстыжий. Кроме того, она считает, что тщеславие – это грех, из-за портрета они потеряют божью милость. Но разыгравшееся воображение молодой женщины приводит к тому, что в постели с мужем она становится более страстной. София меняет свое решение, пусть Ян продолжит работу.

Художник тоже понимает, что влюбился в свою теперешнюю модель. Он ищет с ней личной встречи. В письме Ян просит прислать к нему домой двухцветные желто-красные тюльпаны, с которыми ему позировала София. Корнелис говорит, что стоимость этих цветов намного превышает обещанный художнику гонорар, однако он соглашается дать их Яну, если тот вернет цветы к вечеру. Мария как раз собирается навестить свою матушку, поэтому тюльпаны художнику несет София. Они с Яном становятся любовниками.

Виллем приходит к аббатисе монастыря святой Урсулы, чтобы подписать у нее свой сертификат. Луковицы белых тюльпанов были высажены в здешнем саду. Виллем поражен тем, что в монастыре заботятся о сиротах. Когда аббатиса показывает Виллему делянку с распустившимися цветами, тот с удивлением обнаруживает, что один его из пятидесяти тюльпанов оказался с красной полосой. Это чудо! Аббатиса говорит, что Пратер явно продешевил. Виллему всего за 18 гульденов достался очень редкий экземпляр. Тот говорит, что назовет этот сорт тюльпана Адмирал Мария. Аббатиса советует срезать цветок, а луковицу можно очень выгодно продать. Виллем оставляет срезанный тюльпан у окна Марии. На следующий день в дом Сандвуртов приходит другой торговец рыбой. Мария в недоумении.

Виллем решил зарабатывать на торговле тюльпанами, но его возлюбленная об этом не знает. На бирже он продает луковицу Адмирала Марии за 920 гульденов, 120 из них он отдает господину Пратеру. Эти деньги Виллем жертвует в пользу сирот. Он идет к Марии, видит, как из дома Сандвуртов выходит молодая женщина в черной накидке. Виллем принимает ее за Марию, следит за ней. Женщина заходит в дом к Яну Ван Лоо. Это София. Они с художником продолжают тайно встречаться. Виллем думает, что его возлюбленная ему изменяет. От отчаяния он напивается в портовом кабаке. Деньги у него крадет шлюха, которую он отверг. Обнаружив пропажу, Виллем устраивает скандал. Его избивают и сдают моряком на корабль, который уходит в плаванье на год.

София возвращается домой после свидания с Яном. Она едва успевает улечься в постель. Корнелис уходил вечером играть в карты, София жаловалась на недомогание. Корнелис пришел домой пораньше, но не заметил, что жена отлучалась. Зато Мария знает, что ее госпожа изменяет мужу. Вскоре Мария со слезами на глазах признается Софии, что Виллем куда-то исчез, а она беременна от него. Это позор, отец не пустит ее в дом. Мария в отчаянье. Она угрожает хозяйке, что если та выгонит ее, то Корнелис узнает о встречах Софии с художником. Через некоторое время в голове Софии созревает хитрый план.

Корнелис мается от мысли: отсутствие у него наследника – божья кара за то, что он был несправедлив к своей покойной жене. Их первенец умер. Когда супруга рожала во второй раз, Корнелис молил бога, чтобы тот оставил ему ребенка в обмен на жену. В результате бог забрал обоих. София утешает мужа: бог его простил. Она говорит, что у них будет ребенок. Корнелис плачет от счастья. София и Мария договорились, что хозяйка будет изображать беременность, а положение служанки нужно будет всеми силами скрывать. Когда Мария родит, они выдадут младенца за наследника Корнелиса. Таким образом обе женщины будут спасены. София подкупает доктора Сорга, чтобы тот стал их сообщником. Доктор осматривает якобы беременную Софию и дает указания Корнелису до родов не прикасаться к супруге. Корнелис очень хочет ребенка, но длительное воздержание его не устраивает. Сандвурт уезжает на время в Утрехт, где у него имеется любовница. Софии и Марии это только на руку.

София и Ян намереваются уехать в Америку. София решила, что инсценирует собственную смерть при родах. Но она боится, что муж ее достанет даже с того света. Ян переживет, что слишком беден, ему нечего дать своей возлюбленной. Он расспрашивает Софию о ее семье. Та рассказывает о приюте, где выросла, о монастырском саде с тюльпанами. Ночью Ян вместе со своим приятелем-выпивохой Гэрритом забирается в сад монастыря святой Урсулы. Они хотят украсть луковицы тюльпанов. Но планы воришек срывают гуси, они поднимают гвалт. Гэрриту удается сбежать, Яна ловят. Художник пытается разжалобить аббатису рассказами о любви и бедности, говорит о своем желании заняться тюльпанным бизнесом. Та отводит его к делянке Виллема. Ян может ею воспользоваться.

На тюльпанной бирже случается настоящая истерия. Цена на луковицу Адмирала Марии подскакивает до восьми тысяч гульденов. После торгов к Яну заявляются многочисленные кредиторы и требуют выплаты долга. Тот говорит, что нужно забрать луковицу из монастыря. Но кредиторы боятся, что должник улизнет, до них дошли слухи, что он уезжает в Америку. Поэтому за луковицей посылают Гэррита. Ему поручено доставить драгоценный сверток и ни в коем случае не напиваться при этом.

Гэррит возвращается к Яну пьяным в стельку. Луковицу он съел. Кредиторы угрожают Яну расправой. Когда они уходят, художник пытается отыскать Софию. Ему сообщают: она осознала, что натворила. Тем временем на тюльпанной бирже случается обвал. Этот финансовый пузырь лопается. Многие игроки лишаются состояний, тысячи людей становятся банкротами. Ян бредет по городу, он видит, как из канала вылавливают ярко-синюю накидку. Такая же была у Софии. Ян думает, что его возлюбленная утопилась.

Восемь лет спустя. Власти запретили торговать тюльпанами. Цветы отцвели, но картины остались. Аббатиса приходит к Яну, тот показывает ей свои работы, на которых изображена София. Ян уверен, что его возлюбленная мертва. Аббатиса говорит, что ему не следует знать об участи Марии. А успокоение художник найдет в их монастыре, где ему поручена работа над фресками в храме. Однажды во время работы Ян узнает в одной из монашек, которая заботится о сиротах, свою бывшую возлюбленную. В Индонезии Корнелис начинает новую жизнь, обретает новую семью. Мария и Виллем женаты, у них шестеро детей, они счастливо живут в доме Сандвурта. Всю эту историю Мария рассказывает маленькой Софии, чтобы девочка знала, что они с Виллемом ее настоящие родители.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.