Занятие для детей что такое вирусы

Дети, как и все, должны быть осведомлены о пандемии и о том, как избежать заражения коронавирусом. Как минимум каждый ребенок поинтересуется у родителей, почему его заставляют сидеть дома, хотя обычно никто не имеет ничего против того, чтобы он поиграл на улице с друзьями. С другой стороны, преподносить эту информацию необходимо максимально мягко, так, чтобы не вызвать у малыша панический страх перед вирусом и не создать психологическую травму. Лучше всего сделать это в игровой форме, например при помощи любимого мультяшного персонажа.

Задачи беседы

  • Объяснить детям, как важно заботиться о здоровье и соблюдать правила гигиены.
  • Научить ребенка самостоятельно рассказывать о способах защиты от вируса.
  • Воспитать у малышей желание быть здоровыми и рассказать, что для этого необходимо.

Беседа с Ноликом

Воспитатель представляет детям Нолика и говорит, что у фиксика есть проблема, с которой малыши должны ему помочь.

Нолик: "Добрый день, ребята! Я гостил у бабушки и уже было собрался ехать домой, как узнал, что в городе беда: все жители заболевают и заражаются друг от друга, и я пришел к вам, чтобы вы рассказали мне, что это за болезнь и как от нее защититься".

Воспитатель: "Ребята, вы должны помочь Нолику! Что вы знаете о болезни?"

Нолик: "А вы сейчас болеете?"

Воспитатель: "Ты что! У нас все детки здоровые, потому что они знают, что, когда ты болеешь, нужно сидеть дома и лечиться, а не заражать других ребят".

Нолик: "А как вы поймете, что заболели? У этого есть какие-то признаки?"

Дети перечисляют признаки (чихание, кашель, головная боль, боль в горле, плохой аппетит, температура).


Нолик: "Какие вы, ребята, умные! А вы знаете, где можно заразиться? Есть какие-то места, в которые не стоит ходить во время эпидемии?"

Дети перечисляют общественные места (магазин, транспорт, кино, улица, почта).

Нолик: "Удивительно, как много мест, в которых можно подхватить вирус!"


Рассказ о вирусах

Воспитатель: "Дети, вирусы проникают в наш организм. Они настолько маленькие, что мы даже не сможем их увидеть. Их нельзя разглядеть даже через увеличительное стекло! Только через микроскоп. Люди изобрели его специально для того, чтобы врачи могли разглядеть вирусы в нашем организме и помочь нам от них вылечиться. Несмотря на то что вирусы крошечные, они очень опасны. Как только они оказываются в нашем организме, они начинают там разбойничать и хулиганить, размножаются и делают нам плохо. Человек, подхвативший вирус, начинает кашлять, чихать, у него поднимается высокая температура. Таким образом наш организм пытается побороть вирус и одолеть его. Если бы вы могли посмотреть в микроскоп на кровь человека, который болеет, вы бы увидели кучу крохотных извивающихся палочек, спиралек - вирусов, возбудителей болезней. Иногда они забираются даже в самые дальние уголки нашего тела".


Нолик: "Но есть же способ побороть их? Можно как-то одолеть болезнь?"

Дети: "Вызвать врача, делать уколы, мыть руки, не заражать других. "

Нолик: "А как не заразиться и всегда оставаться здоровым?"

Дети: "Мыть руки перед едой, мыть фрукты и овощи, ходить по улице в маске, мыть руки после улицы, не контактировать с зараженными людьми, не трогать руками лицо, глаза, нос, рот, часто проветривать и убираться у себя дома".

Воспитатель: "Молодцы, ребята!"

Нолик: "А что еще можно сделать, чтобы укрепить иммунитет?"

Дети: "Принимать витамины весной и зимой, закаляться, заниматься спортом, соблюдать правила гигиены и режим сна".

Нолик: "А если заболел кто-то из вашей семьи?"

Воспитатель: "Следует заботиться о нем, но при этом не забывать и о собственном здоровье".

Подведение итогов

Воспитатель: "Итак, ребята, я записывала ваши ответы, и вот список главных правил:

  • мыть руки как можно чаще;
  • держать дистанцию с незнакомыми людьми;
  • вести здоровый образ жизни;
  • носить маску;
  • меньше гулять в ближайшее время".

Сказка о вирусах

Снизить у детей страх перед врачами и уколами поможет эта сказка.

Давным-давно в болоте поселилось чудище, не дававшее спокойно жить людям. Пошли они просить помощи у Ивана-Богатыря. Три дня и три ночи дрался Иван-Богатырь на болоте с чудищем и победил его.

Чтобы отомстить, умирая, чудище выплюнуло целые полчища своих маленьких наследников - вирусов. Те и разбежались по всему миру, заражая взрослых и детей.

В те времена люди не знали, как уберечь себя. И пусть вирусы очень живучи и дожили до сегодняшнего дня, люди теперь знают, как не заразиться. Те, кто заботится о своем здоровье и всегда соблюдает правила гигиены, а в особенности всегда моет руки, могут не бояться, ведь наследники злого чудища до них не доберутся. А еще теперь существует мощное оружие против них - прививка, а самый сильный воин против этих маленьких чудовищ - врач.

Заключение

Следует сообщить ребенку об основных мерах профилактики коронавируса. Научите малыша правильно мыть руки, прикрывать рот во время чихания и кашля, не подходить близко к людям. Не стоит запугивать ребенка, весь разговор должен происходить в игровой форме.


Занятие для детей подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
virusy_i_mikroby.docx 20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие на тему:

Воспитатель Булханова О.Д.

  1. воспитать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья;
  2. учить детей ответственно относиться к состоянию зубов; закреплять правила и навыки ухода за зубами. Познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробами, вирусами);
  3. продолжать расширять знания о предметах личной гигиены.

Материал: микроскоп, плакат строения зубов, картина с изображением грязных рук.

– Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может быть, она нам поможет. Что вы там увидели?

– Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете.

– Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?

– Как вы себя чувствовали?

– А чем вы болели?

– А знаете, почему это произошло?

– К вам в организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены. Какие правила гигиены вы знаете?

  1. Мыть руки с мылом перед едой.
  2. Мыть овощи и фрукты под краном.
  3. Чистить зубы 2 раза в день.
  4. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем.

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.

Полотенце, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши, носовой платок, книга, игрушки.

– А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).

– При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос. А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей).

– От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. (Ответы детей).

– Правильно, мыть руки перед едой. Но случается, что микробы попадают в организм, и человек заболевает. Как лечит вас мама, когда болит горло или вы заболели гриппом? (Ответы детей).

– Надо как можно больше пить жидкость, чай с малиной. Но когда становится совсем плохо, приходиться принимать ещё одно средство, которое придумали врачи – лекарство.

– А ещё бороться с микробами нам помогают звуки. Хотите знать как?

  1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песенку. (Руку приложить к горлу, з-з-з-з-з-з-з).
  2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками. (Ладонь приложить к грудной клетке, ж-ж-ж-ж-ж).
  3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн. (С-с-с-с).

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечиками чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Заниматься нам пора.

– Ребята, а у кого-нибудь болели зубки? А как вы думаете, почему они у вас заболели? (Ответы детей). За зубами тоже надо ухаживать. Зуб – это тоже живой и сложный орган. Главный враг зубов – кариес. У него есть помощники – налёт и чёрный камень. Посмотрите внимательно на рисунок. Это эмаль – это белая и очень твёрдая часть зуба. Это нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам, зуб чувствует тепло и холод. А что это за чёрная точка? как вы думаете?

– Это кариес, и если вовремя не начать лечение, то кариес разрушит весь зуб, и зуб придётся удалить.

– А как вы думаете, хорошо быть беззубым? Почему? (Ответы детей).

– Трудно пережёвывать пищу, трудно разговаривать и вообще это не очень красиво. Поэтому, чтобы зубы не болели, нужно чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером. Ребята, скажите, а что полезно и вредно для зубов?

– Полезны овощи, фрукты, молочные продукты.

– Почему они полезны?

– Потому что они чистят и укрепляют зубы.

– А что вредно для зубов?

– Конфеты, печенье, булочки и т.д.

– Потому что сахар вреден для зубов.

– Сейчас Лера расскажет нам стихотворение о кариесе.

Не дремлет кариес – не спит!

Он на зубах твоих сидит.

Решил себе устроить дом.

Ты чистил зубы перед сном?

А также утром или днём?

Зачем тебе жилец во рту,

Который принесёт беду?

– Ребята, а кроме грязных рук, как ещё могут микробы попасть к нам в организм?

– Конечно, с немытыми фруктами.

– А что же нам делать, не кушать фрукты?

– Надо их тщательно мыть водой из-под крана.

– Посмотрите на ваши руки, ребята, вы видите на них микробы?

– Потому что микробы очень маленькие. Чтобы увидеть микробов, учёные изобрели один знаменитый прибор. Называется он – микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы не увидим невооружённым глазом. Лена и Маша, расскажите, какими бывают микробы.

Микробы бывают разные:

Страшные и грязные,

Ну что, тебе понятно?

Ну что, тебе приятно?

Пришли к тебе на руки?

Ну что ж дружочек мой

Бери скорее мыло

И вымой их с водой.

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую?

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

Волосы кто чешет ловко,

Знает, где лежит расчёска?

Кто из малышей, бывает,

Вымыть уши забывает?

Перестанет, кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться?

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

Кто подружиться с водицей,

Будет чисто-чисто мыться?

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

– Ребята, скажите, что вы знали, а что нового узнали на нашем занятии. (Ответы детей).

–Хорошо, правила личной гигиены вы знаете. Надеюсь, вы будете их соблюдать и никогда не заболеете.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п.

Задачи:1. Дать детям представление о микробах, о местах их обитания.2. Уточнить и закреплять знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья.3. Активизировать словарь пo данной .

Забавное-занятие эксперимент, в котором можно узнать, повторить способы миграции микробов и грязи,и, в то же время, увидеть это наглядно.

Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. · - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс.

Познавательное занятие "Как передаются микробы".

Форма проведения: Беседа

Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания вирусов в организм человека.

Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Углублять знания о правилах личной гигиены

Развивать разговорную речь, память детей, расширять словарный запас.

Коль мороз вам ломит кости,

значит, грипп шагает в гости.

Чтоб недруг свернул с тропинки,

Принимайте – . (Витаминки, аскорбинки.)

Если горло разболелось, голос ваш утих под ноль,

Чтобы вам, как прежде, пелось,

Силу даст . (Аэрозоль.)

Если насморк домогает, стало влажною салфетка,

Врач подскажет, что помогут Вам тут капли и . (Пипетка)

Чтоб болезнь не сбила с ног, ешь и лук, и злой чеснок,

И лимоны, апельсины – Все съестные витамины.

Чтоб сказать болезням "Нет!", Повышай … (Иммунитет)

Если вирус ходит всюду, Как злодей из древней сказки,

Я стесняться тут не буду, А надену вмиг . ( Повязку)

В: Думаю, вы догадались, что сегодня тема нашей беседы: Вирусы и микробы.

Ваше здоровье дороже всего на свете, а вирусы стараются его испортить!

Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? (Ответы детей)

В: Расскажите, по каким признакам можно понять, что человек заболел?

Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.

В: А почему болеют люди? (Ответы детей)

В: Правильно, потому что в организм попадает вирус.

А кто-нибудь знает - что такое вирус?

В: Вирус – это нечто между живой и неживой природой. Он такой крошечный, что мы не можем его увидеть, и не может существовать самостоятельно. И чтобы выжить он проникает в клетки организма. Дальше он размножается и проникает в другие клетки. По мере увеличения, это приводит к развитию заболевания.

Что же нужно делать, чтобы как можно меньше болеть? (Ответы детей)

В: Какие правила гигиены вы знаете?

(Примерные ответы детей: Мыть руки с мылом. Мыть овощи и фрукты. Чистить зубы 2 раза в день. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем).

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

В: Мы с вами сказали, что нужно делать, чтобы не заболеть. А если мы уже заболели?

В: Молодцы, Нужно лечиться, А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)

Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Не забывать почаще мыть руки с мылом.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплые одежды.

Одеваться по погоде

Можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

А теперь вы готовы поиграть со мной в игру?

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую?

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

Волосы кто чешет ловко,

Знает, где лежит расчёска?

Кто из малышей, бывает,

Вымыть уши забывает?

Перестанет, кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться?

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

Кто подружиться с водицей,

Будет чисто-чисто мыться?

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

В: – Так что мы узнали сегодня?

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно при кашле и чихании закрывать нос и рот носовым платком или рукой. Нельзя есть грязными руками. Нельзя кушать и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из крана. Все это ведет к угрозе заражения какой - либо инфекцией.

Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы . Познакомить детей с тем как выглядят микробы , как избежать их попадания в организм человека.

Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.

3акрепить правила личной гигиены

Развивать речь, память детей.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом , чтение детям книг :

Микробы бывают разные :

Страшные и грязные,

- Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?

- Правильно о микробах . Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?

Примерные ответы детей : (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

- Вы сейчас болеете? (ответ детей) .

- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)

Какая причина? (ответы детей) .

- А кто знает- что такое микроб ?

-Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба ” Савельева Владислава.

Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое- микробы ?

После прочтения сказки

-Понравилась Вам сказка

-Кто главные герои сказки, как их звали?

-Что придумали микробы , чтобы попасть в детский организм?

-Какие ошибки совершили дети?

-Что должны были делать дети, что бы микробы не смогли попасть в их организм?

-Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов ?

« Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб ,

Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп . И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов .

Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы , микробы .


— Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии . Их мы не можем увидеть при помощи микроскопа . Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные . Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.

- А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)

- Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело Движения по тексту

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна.

- Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть :

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Не забывать почаще мыть руки с мылом.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплые одежды.

Одеваться по погоде

А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

-Отлично справились с заданием!

Вы готовы поиграть со мной в игру?

Правила игры- если вы согласны с тем, что я читаю, то вы говорите :

1. Утром и вечером умываюсь, и чищу зубы.

2. Содержу свои вещи в чистоте.

3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.

4. Мою руки перед едой.

5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики) .

6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.

7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.

8. Ем полезные овощи и фрукты.

-Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем встанем в круг на ковре.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой :

Дети выполняют движения по тексту стихотворения :

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание.

Правую руку на грудь, левую на живот :

глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

-Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение.

Я предлагаю вам нарисовать микробов . Как вы их себе представляете.

Обсуждение : какие приемы рисования использовать, какие цвета

- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами , нужно :

«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

Фантик, огрызки, обрывки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы , когда чистюля ты.

- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми детьми.

Если вы ищете веселые способы рассказать детям о микробах, вы попали в нужное место. Мы собрали для вас занятия и книги, которые ненавязчиво помогут уложить важность этой информации в голове ребенка.

Осень и зима – время сезонных простуд, которые могут передаваться не только воздушно-капельным путем, но и через грязные руки. Как объяснить ребенку основные правила гигиены и рассказать об опасности микробов так, чтобы он не закатывал глаза, а запомнил это раз и навсегда? Я всегда стараюсь объяснить важность правильного мытья рук как дома, но чувствую, что этого недостаточно. Поэтому я нашла довольно забавные занятия и книги, чтобы обучать детей различным типам микробов, с которыми нам приходится вступать в контакт каждый день, и почему правильное мытье рук так важно. Надеюсь, что эти советы окажутся полезными для вас.

Что такое микробы?


Прежде чем мы перейдем к забавному материалу, давайте еще глубже погрузимся в замечательный мир микробов, чтобы получилось лучше объяснить, что это такое и почему мы должны быть осведомлены о них.

Проще говоря, микробы - это крошечные живые организмы, которые могут проникать в наши тела и заставлять нас болеть, когда мы не выполняем надлежащую гигиену. Хотя мы не можем разглядеть глазами, микробы могут распространяться через слюну, когда мы чихаем или кашляем, не закрывая нос и рот, или когда мы не моем тщательно руки.

Они могут вызывать легкие болезни, такие как кашель и простуда, а также более серьезные инфекции, такие как тонзиллит и пневмония. Микробы могут также стать причиной кишечной инфекции.

Что важно знать детям про микробов?


Хотя я все время учу детей правильному мытью рук и напоминаю своей дочке не касаться ее глаз, носа и рта, большинство других мам, которых я знаю, гораздо более расслаблены, когда речь заходит о микробах. Они часто издеваются над моими “вертолетными” замашками и быстро напоминают мне, что не все микробы плохие, и важны для развития здоровой иммунной системы. Я стараюсь не навязывать свою собственную паранойю, но при этом я твердо верю в важность обучения детей о микробах, поскольку правильная гигиена рук:

  • Является единственным наиболее эффективным способом предотвращения распространения инфекций
  • Может помешать нам заразиться серьезными (а иногда и опасными для жизни) болезнями, такими как грипп, гепатит А, менингит, стрептококк и бронхит
  • Помогает предотвратить вспышки отравлений
  • Держит нас в безопасности от заражения болезнетворными микробами из слюны домашних животных
  • Это чрезвычайно важно для людей с ослабленной иммунной системой

Способы интересно рассказать детям про микробы


Блестящие микробы

Мучные микробы

Черный перец

Книги о микробах


Книги - еще один простой, эффективный и увлекательный способ рассказать детям о микробах. Вот несколько наших фаворитов!

Снайдер Сакс: Микробы хорошие и плохие. Наше здоровье и выживание в мире бактерий.
Найти можно здесь

Флоранс Пино: Тайная война микробов.
Найти можно здесь

Найт, Булер: Смотри, что у тебя внутри. Как микробы, живущие в нашем теле, определяют наше здоровье
Найти можно здесь

Косовская, Тяхт, Тяхт: Приключения Тима в мире бактерий
Найти можно здесь

Кэрол Доннер: Тайны анатомии
Найти можно здесь

Григорий Остер: Петька-микроб
Найти можно здесь

Ричард Плэтт: Самая чумовая книга. Холера, чума, оспа и другая зараза
Найти можно здесь

Я надеюсь, что эта коллекция советов и книг по обучению детей о микробах окажется полезной для вас, помогая вам рассказывать своим детям о важности правильного мытья рук во время сезона гриппа и простуд.

Информационное пространство мира переполнено пугающими сообщения о новом коронавирусе, получившим название (COVID-19). Мы постоянно слышим о нем из телевизоров, по радио в автомобилях, читаем в Интернете. Наши дети тоже это слышат и видят, этот поток информации начинает пугать, вызывает беспокойство. До некоторого момента наши соотечественники не сильно задумывались об опасности, казалось, это где-то там, у них. А тут уже больные люди оказались рядом, вводятся карантинные мероприятия, начинается банальная паника.


Что же за зверь этот (COVID-19) и как предупредить детей о его опасности, не напугав до стресса — советы экспертов.

COVID-19

Этот вид вирусов ранее был неизвестен, впервые обнаружен при массовом заражении людей в китайской провинции Ухань. Ученые предполагают, что людям он передался от летучих мышей (в этой провинции их едят), а потом распространился среди людей через контакт и воздушно-капельным путем. Симптомы начинают проявляться через 3-14 дней после заражения:

У большинства людей болезнь протекает в легкой форме, как обычная ОРВИ и через 2 недели они излечиваются. Но люди с ослабленным иммунитетом и некоторым специфическими состояниями (пожилые люди, беременные женщины, с заболеваниями легких и сердца) тяжело переносят заражение вплоть до летального исхода. Высокая смертность и быстрое распространение по миру заставило ВОЗ назвать COVID-19 мировой пандемией.


Вакцины от коронавируса нет, как и нет какого-то специального лечения. Заболевшим дают жаропонижающие средства, иммуномодулирующие средства и стандартную терапию от кашля.

Как рассказать детям о коронавирусе

Чтобы не напугать впечатлительного ребенка до паники или фобии, к такому разговору надо подойти очень ответственно. Вот что советуют детские психологи:

  1. Успокойте сначала себя и умерьте свое беспокойство.
  2. Поговорите с ребенком, чтобы выяснить, что он уже знает о коронавирусе и пандемии. Разговор должен вестись с учетом возраста, с детьми до 10 лет надо говорить осторожно и понятными им словами.
  3. Расскажите, каких правил надо придерживаться, почему люди носят маски.
  4. Постарайтесь успокоить ребенка, не пугайте его страшными последствиями, объясните, что профилактика поможет уберечь себя.


Надо помнить, что дети очень чувствительны к беспокойству родителей, чем больше у взрослых уровень страха, тем больше волнуются дети.

Напряженная ситуация в семье может сильно повлиять на психологическое и психическое состояние ребенка, повышенная тревожность бывает у подростков. Маленькие дети чувствуются себя более защищенными, а старшие уже понимают, что родители не всегда могут их защитить от такого невидимого врага, как вирусы и инфекция.

Взрослым надо контролировать свои страхи, не нагнетать панику. В самом беспокойстве нет никакого конструктива, нужны конкретные умные действия.

Эксперты советуют не затягивать с разговором о коронавирусе, потому что в среде сверстников может быть запущена ложная информация, искажающая действительность — от игнорирования ситуации, мол, ничего страшного, обычный грипп, до запугивания мировым апокалипсисом.

Если во время разговора вы выясните, что ребенок необоснованно перепуган, не надо сразу переубеждать его в том, что ничего страшного. Следует объяснить, что опасность есть, но она преувеличена. А чтобы минимизировать ее, следует неукоснительно придерживаться определенных правил. Их всего 5:

  1. Не контактировать с людьми и детьми, у которых жар, кашель, не подходить ближе, чем на 3 метра (показать, сколько это), закрыть рот и нос маской или платком, если кто-то рядом чихнул.
  2. Постоянно мыть руки с мылом, особенно после людных мест, общественного транспорта, перед едой, после туалета. Несколько раз в день мыть лицо.
  3. Не касаться на улице носа, рта, не тереть глаза.
  4. Пользоваться только личной или одноразовой посудой.
  5. Научите, как правильно кашлять и чихать — в одноразовую салфетку или локтевой сгиб.

Стресс и тревожность у ребенка могут иметь самые разные проявления — головными боли или в животе, проблемы со сном, нежелание выходить из дома. Если у вашего малыша появились такие необычные проявления — поговорите ним наедине, в доверительной обстановке, постарайтесь успокоить. Ребенок наверняка почувствует себя лучше и спокойнее, если будет знать правду и что надо делать при такой ситуации.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.