Загадки про вирусы с ответами для 5 класса

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (817,2 кБ)

Загрузить презентацию (795,1 кБ)

Загрузить презентацию (588,8 кБ)

Цель урока: Продолжить формирование научной картины мира, его многообразия, рассмотрев особенности вирусов, как неотъемлемой части живой природы.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с историей открытия вирусов, их строением, многообразием, особенностями жизнедеятельности;
  • Рассмотреть основные вирусные заболевания человека, животных и растений;
  • Ознакомить с особенностями применения полученных знаний при решении конкретных ситуаций.

  • Вовлечь учащихся в коллективную мыслительную деятельность;
  • Формировать представления о здоровье человека как важнейшей жизненной ценности, формировать культуру здорового образа жизни и ответственное отношение к своему здоровью;
  • Совершенствовать навыки общения.

  • Совершенствовать умения работы с использованием информационно-коммуникативных технологий;
  • Развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
  • Развивать умение выступать и защищать свою точку зрения;
  • Развивать познавательный интерес к своему здоровью и окружающей жизни.

Оборудование: Учебные таблицы, иллюстрирующие строение вирусов, научно-популярная литература о вирусах и вирусных заболеваниях, презентация, учебник.

Тип урока: Урок – дебаты. Изучение нового материала; первичное закрепление знаний.

Технологии: ИКТ, игровая, групповая, дифференцированный подход, здоровьесберегающая.

Функциональная компетентность современного учащегося характеризуется свободой ориентации в информационном поле, знанием множества точек зрения, умением выбирать и обосновывать свой выбор, искусством самостоятельного решения познавательных проблем средствами информации и коммуникации.

Для успешной активной жизни в обществе в век информационных и коммуникационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение привлекать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности интеллектуальной игры “Дебаты”.

Урок-дебаты дает учащимся возможность поиска, анализа, обобщения, самостоятельной работы и самооценки.

Использование технологии дебатов позволяет решать следующие задачи:

  • Обучающие (закрепление, актуализация полученных ранее знаний, овладение новыми знаниями, умениями и навыками)
  • Развивающие (развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей, логики, критического мышления, что позволят сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей событий и явлений, различных аспектов их рассмотрения)
  • Воспитательные (формирование культуры спора, толерантности, признанию множественности подходов к решению проблемы)
  • Коммуникативные (учебная деятельность осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности.

Наряду с внешними и внутренними факторами дебатов их нельзя рассматривать вне способностей и умений человека. В число таких умений входит способность действовать рационально, т.е. строить свою деятельность, следуя некоторой оптимальной методике или тактике. Очень важным является умение не столько хорошо говорить и доказывать, сколько хорошо слушать и понимать, уметь управлять своими эмоциями, быть объективным, беспристрастным, коммуникабельным и иметь смелость признаваться в своей неправоте.

Преимущества технологии “Дебаты”:

  • формирование критического мышления учащихся
  • дифференциация содержания учебного материала
  • обеспечение индивидуализации учебной деятельности
  • разнообразие форм и методов обучения
  • формирование функциональной компетентности учащихся

Дебаты – это эффективное средство обучения, новая педагогическая технология, что предопределяет применение методики дебатов на уроках естественнонаучного цикла (биология, география, естествознание и т.д.)

Ход урока

I. Мотивация.

Как вы думаете, каковы причины этого? Какие будут предположения?

На уроке мы будем использовать данные науки ВИРУСОЛОГИИ – науки изучающей вирусы.

Сегодня наукой открыты и изучены многие сотни вирусов. Выяснилось, что три четверти всех известных болезней человека вызываются именно ими .Задумывались ли вы над тем, что человечеству с самого начала его существования угрожали серьезные враги. Являлись они неожиданно, коварно, не гремя оружием. Враги разили без промаха и часто сеяли смерть. Их жертвами стали миллионы людей, погибших от оспы, гриппа, энцефалита, кори, атипичной пневмонии, СПИДа и других болезней.

Пути заражения вирусами самые различные: через кожу при укусах насекомых и клещей; через слюну, слизь и другие выделения больного; через воздух; с пищей; половым путем и другие.

История открытия вирусов.

В 1892 году Д.И.Ивановский изучал болезнь табачной мозаики и установил, что ее возбудитель: невидим в микроскоп даже при очень сильном увеличении; проходит через фильтры, задерживающие бактерии; его невозможно вырастить на искусственных питательных средах как клетки. Он предположил, что мозаичную болезнь табака вызывает “жидкое заразное начало”, которое размножается только в живых организмах. Первым вирусом сфотографированным и наиболее изученным стал вирус табачной мозаики(ВТМ).

Вирус в переводе с латинского означает “яд”; такое название дал тогда ещё неизвестному и невидимому в оптический микроскоп “противнику” Луи Пастер.

Прошу Вас заполнить таблицы информационного листа.

С момента его открытия возникло немало вопросов: Вирусы!

– Это существа или вещества?

– Они живые или неживые?

–Они Кто или Что?

Я предлагаю и вам ребята ответить на эти вопросы, но для этого мы должны поставить перед собой ЦЕЛЬ: Изучить строение, классификацию и значение вирусов. /см. приложение 1/

Чтобы узнать, как устроен вирус, на него необходимо посмотреть. Как вы думаете, почему я не предлагаю вам для этого световой микроскоп? (Ответы учащихся.)

Комментарий учителя. Действительно, увидеть вирусы можно только с помощью электронного микроскопа. Они настолько малы, что, по словам одного из ученых, коллекция, собранная из всех известных вирусов, “поместилась бы в коробочке размером с маковое зернышко”! давайте, для того чтобы узнать, как устроены вирусы, отправимся с вами в виртуальную вирусную лабораторию.

Строение вирусов.

Размеры вирусов варьируют в широких пределах – от 10 до700 нм. С помощью электронного микроскопа установлено, что вирусы могут иметь различную форму: шаро-, палочко-, нитевидную, цилиндрическую , форму кристаллов. Известно более 1000 видов!

Прошу Вас заполнить таблицы информационного листа.

В процессе эволюции вирусы приобрели способ размножаться только в клетках определенных организмов. Это позволяет разделить их на 4 группы: вирусы животных, человека, растений и бактерий (бактериофаги).

Прошу Вас заполнить таблицы информационного листа.

Вне клетки хозяина они не проявляют никаких свойств живого организма! Они не потребляют пищи и не вырабатывают энергии, не растут, у них нет обмена веществ.

Особей вируса, находящихся в состоянии покоя, называют вирионом. Вирусы существуют в двух формах: покоящейся (внеклеточной), когда их свойства как живых систем не проявляются, и внутриклеточной, когда осуществляется размножение вируса. Вирусы – это внутриклеточные паразиты!

Строение вируса

Вирусная частица состоит из сердцевины, в которой находится ДНК или РНК, окружена белковой оболочкой – капсидом.

Химический состав

В вирусах присутствует только один тип нуклеиновой кислоты – либо ДНК, либо РНК. По наличию той или иной нуклеиновой кислоты вирусы называют ДНК-содержащими или РНК-содержащими .

Прошу Вас заполнить таблицы информационного листа

Функция.

Нуклеиновых кислот - Хранилище наследственной информации.

Белковой оболочки - Защитная. Ферментативная.

Предлагаю Вам для закрепления материала ПРОВЕСТИ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ, используя подручные средства, предложенный план строения, смоделировать строение вируса используя технику ОРИГАМИ!

Это ВИРУС, поражающий бактерии – БАКТЕРИОФАГ, он имеет такое же строение как остальные вирусы, имеет особую форму и его тело разделено на голову и хвост.

Так просто не устроен ни один живой организм. Чем отличаются вирусы по строению от клеток растений, животных и бактерий?

Предлагаю выполнить самостоятельно лабораторную работу в информационных листах Задание №4 Сравнить строение бактериальной клетки, растительной клетки и вируса табачной мозаики. Все данные заносят в таблицу информационного листа.

Проверяем результаты и делаем вывод!

Вывод: У вирусов нет цитоплазмы с органоидами, вирусы не имеют клеточного строения. Вирусы трудно отнести к бактериям, растениям и животным.

Вывод: вирусы – это неклеточная форма жизни.

Рассмотрим путь проникновение вируса в клетку -ЭНДОЦИТОЗ. Процесс проникновения вируса в клетку хозяина включает следующие этапы:

Посмотрим, как это происходит.

  • Этап 1. Прикрепление вируса к клетке.
  • Этап 2. Проникновение вируса в клетку.

Проникнув внутрь клетки, вирусная ДНК проникает в ядро клетки и встраивается в ДНК клетки хозяина. Проникает в святая святых клетки, в центр управления жизнедеятельностью – в ядро. Происходит репликация вирусной нуклеиновой кислоты (удвоение).

Клетка, сама того не желая, начинает синтезировать вирусные белки вместо собственных. При этом используются структуры и энергия самой клетки. Из этих вирусных белков и образуются новые вирусные оболочки – капсиды. Происходит сборка вирионов.

Этот процесс размножения не сравним с размножением других биологических видов. “Происходит смерть ради жизни” - при попадании в клетку вирус сначала разрушается. Но ему достаточно одной нуклеиновой кислоты, чтобы через 10 минут внутри клетки хозяина образовалось сотни новых вирусных частиц.

(Демонстрация интерактивной модели )

Вирусы, поступившие в живую клетку:

  • управляют клеточным механизмом клетки-хозяина
  • вносят в клетку только свою генетическую информацию.

Мы теперь можем с вами сказать , что происходит с самой клеткой? Она гибнет, оболочка ее лопается и вирионы выходят из клетки-хозяина . вызывая тем самым многие опасные заболевания! Вирус гепатита размножается в клетках печени, вирус гриппа в клетках эпителия слизистых оболочках, вирус полиомиелита в клетках нервной ткани и т.д.

– Где размножается Вирус иммунодефицита человека?

Ответ на этот вопрос нам подготовил Анненков Александр

Учитель: Вакцины против ВИЧ нет!

В течение последних 100 лет ученые не раз меняли свое представление о природе вирусов, микроскопических переносчиков болезней.

Вначале вирусы считали ядовитыми веществами, затем – одной из форм жизни, потом – биохимическими соединениями. Кто прав? Какая из гипотез наиболее достоверна?

Вспомним, что и мы в начале урока поставили перед собой вопрос : Вирусы! – Это существа или вещества? – Они живые или неживые?

Вирусы – это Что или Кто?

ДЕБАТЫ

В начале дебатов распределяются обязанности между членами команды :

  • Спикер команды,
  • Ответственный за информацию из энциклопедии,
  • Ответственный за информацию из Интернет-ресурсов.
  • Ответственные за выполнение практической части.

В ходе дебатов спикеры команд поочередно выступают с речью, чтобы продемонстрировать судье - эксперту большую убедительность позиции своей команды по сравнению с позицией оппонентов.

Для подготовки к ДЕБАТАМ команды могут использовать данные энциклопедий, учебника и пользоваться Интернет-ресурсами. Так же в течение всей игры проводится мониторинг информационных листов. Для подтверждения своих позиций команда должна сделать: электронный коллаж на заданную тему.

Каждой команде на протяжении дебатов дается время – таймаут на подготовку к выступлению не более 5-ти мин.

Решение о победе какой-либо из сторон в дебатах выносит третья, независимая, сторона – эксперт, который вносит свои оценки в протокол.

Эксперту - судье в конце дебатов предстоит назвать команду, которая была более убедительна, аргументы которой показались наиболее доказательными и значимыми.

Подведение итогов игры.

Учитель: Вопрос о том, где находится грань между "живым" и "неживым" до сих пор не определён официальной наукой. С появлением микроскопа, когда учёным удалось увидеть клетку, они посчитали её элементарным живым объектом. Все тела, которые состоят из клеток, стали считаться живыми, а все остальные тела, не имеющие клеточной структуры - неживыми. Но вскоре были открыты вирусы, и это открытие внесло разлад в ряды учёных.

Я предоставляю слово нашему СУДЬЕ –ЭКСПЕРТУ.

Эксперт: Безусловно, эти частицы обладают некоторыми свойствами живых объектов: они способны к паразитизму, репликации, содержат генетический материал и подвержены мутациям (случайным генетическим изменениям). Но в то же время ряд признаков живых организмов у них отсутствует: вирусы не имеют клеточного строения, лишены процессов метаболизма (под метаболизмом понимают совокупность биохимических процессов в клетке), а размножаются только внутри определенных клеток-хозяев.

Учитель: Спор о том, считать вирусы живыми или неживыми, продолжается без малого сорок лет — с тех пор, когда были раскрыты закономерности их развития. Все сущее на Земле довольно легко удается классифицировать как живое или неживое, однако к вирусам подобный подход неприменим.

– Вирусы – внутриклеточные паразиты на генетическом уровне.

– Вирусы могут проявлять свойства живых организмов, только попав внутрь клетки.

– Вывод: Вирус- Отдельная Биосистема Организменного уровня.

(Запишите вывод в конце информационного листа!)

Итак мы получили ответы на наши вопросы , которые мы поставили перед собой в начале нашего урока !

Но я считаю, что нельзя закончить урок не поговорив о вирусе гриппа и его разновидностях – Свинной горпп, Птичий грипп.

Сейчас наступил очень тревожный период когда по стране господствует вирус ГРИППА. До сих пор нет надежной вакцины от гриппа.

Этот вопрос осветит ________________________________.

Учитель: Нельзя не сказать о роли вирусов!

Роль вирусов:

Вирусы широко распространены в природе и могут вызывать различные заболевания растений, животных и человека.

Более десяти основных групп вирусов опасны для человека.

Поэтому, чтобы победить врага, превратить его в помощника нужно знать его природу и сущность.

Головокружительные успехи, сделанные при изучении вирусов, не только раскрывают характер вирусных болезней, но и помогают глубже понять природу самой жизни. Сегодня без вирусов невозможно было бы представить бурное развитие науки БИОЛОГИИ. В настоящее время вирусами интересуются биологи разных специальностей — вирусологи, цитологии, бактериологи, эпидемиологи, инфекционисты, биохимики, генетики, иммунологи, зоологи, научные работники медицинских и научно-исследовательских институтов и лабораторий.

Вирусы являются объектом нано – биотехнологий, генной инженерии, а также регулируют численность живых организмов в биосфере.

И в заключение мой СОВЕТ.

  • Ведите правильный образ жизни!
  • Соблюдайте правила личной гигиены!
  • Занимайтесь спортом!
  • Остерегайтесь больных людей !
  • Следите за своим здоровьем!

И вирусы вас будут нипочем!

С 13.10 в кинотеатрах Москвы и Московской обл. началась премьера фильма БИОЛОГИЧЕСКАЯ УГРОЗА ЗАРАЖЕНИЕ – этот фильм предупреждение всем нам:

ВИРУС МОЖЕТ БЫТЬ СМЕРТЕЛЕН!

ВРАЧИ МОГУТ БЫТЬ БЕССИЛЬНЫ!

НО ПРОЙДЕТ ВРЕМЯ, И ЛЕКАРСТВО ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДУТ!

ПОСМОТРИТЕ ФИЛЬМ! ВСЕМ КЛАССОМ!

Инструменты высшей силы

Несмотря на все достижения науки, ученые до сих пор не знают главного – что такое вирусы и откуда они
берутся на нашу голову? Но почему вирусы так опасны, и что мы знаем об этих созданиях на самом деле? Когда появились вирусы достоверно неизвестно, может несколько миллионов лет назад, а может и несколько миллиардов. Между тем, мир узнал о существовании вирусов всего 100 лет назад. И открытие, которое перевернуло науку, принадлежит российскому ученому Дмитрию Ивановскому. Он изучал загадочную болезнь, которая поражала листья табака.

Поведение вирусов поражает своей продуманностью, в этих созданиях заложена целая программа, цель которой подчинение мира. Любой вирус чем то похож на шприц. Проникнув в организм, он впрыскивает в клетки свою ДНК и эта программа теперь контролирует их работу, заставляя производить все новые и новые вирусы. Так происходит заражение. Но для чего это самому вирусу? Дело в том, что он не может размножаться самостоятельно. Ему обязательно нужен носитель, которым вирус начинает управлять.

Свойства вирусов менять поведение объекта заражения известно давно. Например, инфицированная гусеница тутового шелкопряда заползает на самый верх дерева. По мнению биологов, на это ее толкает именно вирус, который таким образом увеличивает территорию заражения. Для этого он внедряется в гены гусеницы и буквально ее зомбирует. И, возможно, что-то похожее происходило с человечеством на всех этапах его развития.


В 1964 году известный американский вирусолог Дэниел Карлтон Гайдузек доказал, что причиной многих психических заболеваний могут быть именно вирусы. И один из них – вирус гриппа. В конце 80-х годов обнаружилось, что у людей больных шизофренией или циклотимией в определенном проценте случаев в крови имелись антитела против вируса гриппа. Это признак того, что этот вирус размножался в их организме.

Задумайтесь, почему мы болеем гриппом только в холодное время года? Может в остальные месяцы этот вирус куда-то исчезает? Ничего подобного, вылечиться от этой инфекции невозможно. Мы давно уже получили латентную, т.е. скрытую гриппозную инфекцию и постоянно носим вирус в себе как бомбу замедленного действия. Многие ученые отмечают у всех вирусов одно свойство – просыпаться с наступлением похолодания. Но почему так происходит до сих пор не ясно. И таких спящих до поры до времени вирусов в каждом из нас довольно много.

В 2001 году ученые, расшифровывая ДНК человека, обнаружили в ней странные участки, которые казались
инородными. Оказалось, что это фрагменты разных вирусов. Мы как будто сотканы из этого материала. По подсчетам специалистов, из вирусов состоит 8% генома человека. Но для чего они в нас? Большинство вирусов в ДНК человека просто дремлют, но некоторые работают.

Долгое время ученые не могли понять, почему у женщины лимфоциты – белые клетки крови, которые уничтожают все чужеродные клетки, не убивают сперматозоидов? Ведь это тоже инородные тела. Оказывается, иммунные клетки блокируются теми самыми вирусами, встроенными в геном. Получается – это им мы обязаны размножением. И, похоже, вирусы подарили нам гораздо больше, чем мы можем себе представить.


Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Александр Македонский, Чарльз Дарвин, Александр Пушкин, Дмитрий Менделеев – гении прошлого. В чем же природа гениальности? Над этим вопросом ученые бьются не одно столетие. И возможно ответ на него прост – выдающиеся умственные способности дают вирусы. Когда исследовали несколько сотен великих гениев всех времен и народов, то выяснилось, что более 90% из них страдали какими-то определенными заболеваниями. И эти заболевания были как раз связаны с тем, что в их организмах на биохимическом уровне присутствовало некое вещество. Так может быть гениальностью можно заразиться как гриппом или простудой?

Но не надо спешить с выводами, ведь этот вирус несет своему хозяину много проблем со здоровьем. По мнению ученых, большая часть этих людей страдали подагрой. Оказывается, у них не было фермента, который расщепляет мочевую кислоту. Мочевая кислота действует на мозг подобно кофеину, который для него является мощным стимулятором. Фактически эти люди все время находились на кофеиновом воздействии и отличались большой работоспособностью.

Но вирусы не только могут сделать гениями отдельных людей. Ученые из Дании доказали – у обезьян вирусов, встроенных в геном, гораздо меньше, чем у человека. Так, может быть, именно это определило наше интеллектуальное превосходство над животными и превратило нас в людей? Тогда получается, что вирусы – это инструмент эволюции? Но в таком случае, почему они нас убивают?

Некоторые исследователи считают, что эти создания не что иное, как инструменты высшей силы. Эта сила с
помощью вирусов управляет процессами жизни на Земле, контролируя популяции людей. Разве не удивительно, что все эпидемии накатывают на Землю волнами? Ученые пришли к страшному открытию, эти циклы – самые настоящие смертельные походы против человечества, цель которых – уничтожить как можно больше людей.

Чума, оспа, проказа – это настоящий военный союз против человечества. 20 век принес в этот конгломерат еще одну страшную инфекцию. В 1918 году в Испании неизвестная болезнь внезапно поразила 8 миллионов человек, почти 40% населения страны. Синий цвет лица, острая пневмония и кровавый кашель. Большинство заразившихся уже на следующий день умирали в страшных муках, захлебываясь собственной кровью.

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб)

А он не откликается. (Гриб)

Хороводами и в ряд

В шляпах молодцы стоят.

Им поклон отдаёт. (Грибы)

У кого шапка без головы,

А нога без сапога? (У гриба)

Растут на опушке

Рыжие подружки. (Волнушки)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик).

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

В берёзовой роще. (Подберёзовик)

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Ходят в рыженьких беретах —

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Вырос он в березняке, Носит шляпу на ноге Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это … (гриб) Белый гриб Коренастый, в шляпе новой Гриб в бору растёт сосновом. Рады бабушка и дед, Будет праздничный обед. Ой, схватили белки вмиг, Этот белый… (боровик) Волнушка розовая В шляпе розовой мохнатой, Но не выглядит растяпой, Будто плюшевое ушко, Для соления — … (волнушка) Груздь настоящий В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки, А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный … (груздь) Лисички Что за жёлтые сестрички спрятались в траве густой Вижу я их всех отлично, заберу скорей домой. Очень чистый вкусный гриб, рад и повар и грибник Эти жёлтые сестрички называются… (лисички). У тенистого лога Вырос гриб недотрога. Чуть нажмёшь на бочок, Глядь – уже синячок. (моховик) Мухоморы Знают даже малыши, красно-белые грибы Те, что с мухами не дружат. Не бери ты их на ужин, Не съедобен этот гриб, хоть красавец он на вид Называют с давних пор, гриб тот красный… (мухомор) На пеньке сидят братишки, Все в веснушках, шалунишки. Эти дружные ребята Называются… (опята) Скромный тоненький и бледный, Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп Вас в больницу увезут, Потому что ядовитый И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную… (поганку) Подберёзовик Не спорю, не белый, я, братцы, по проще, Расту я обычно в берёзовой роще. (подберёзовик) Подосиновик жёлто-бурый Я в красной шапочке расту, среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, зовусь я… (подосиновик). Сыроежка жёлтая Вдоль лесных дорожек, Много белых ножек, В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай – не мешкай, это – … (сыроежки). Грибы дождевики На земле лежит лепёшка, От дождя она растёт. Лишь дотронешься немножко, Её сразу разорвёт. Пых, и вырвался костёр, Дымным облаком из спор. (дождевик) Не сучок, не листок, а на дереве растёт. (трутовик) Маслёнок Шоколадно-бурый гриб К скользкой шляпке лист прилип Воротник ажурный тонок Гриб такой зовут… (маслёнок). Рыжик сосновый Он живёт под ёлками, Скрытый их иголками, Много у него братишек, Рыжий гриб зовётся… (рыжик) Сморчки Этот гриб найдёшь весной, На опушечке лесной, Весь в морщинках старичок, С именем смешным — … (сморчок)

Выберите книгу со скидкой:


3D-рисование. Гиперреализм Рисунки, которые оживают

350 руб. 553.00 руб.


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

350 руб. 96.00 руб.


Краски. История макияжа

350 руб. 1383.00 руб.


350 руб. 305.00 руб.


ШИЗО: Шуточное Изобразительное Искусство

350 руб. 346.00 руб.


Современная школа игры на фортепиано

350 руб. 410.00 руб.


Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты.KUMON

350 руб. 541.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Краткий справочник по биологии

350 руб. 162.00 руб.


Все словарные слова. 3 класс

350 руб. 121.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 145.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА


Есть хрустальные глазки –

Как волшебники в сказке:

Сгонят вмиг туман и дымку

И увидят невидимку.

(Увеличительные стекла-линзы в микроскопе.)

Материи мельчайшая частица-

Меня не видит глаз,-так я мала,

Но из меня ведь состоят тела

Растений ,человека ,зверя ,птицы!

Родились в теремочке,

А мамка вдруг пропала

Как будто не бывала

В малой хатке ,в спаленке,

Спит ребенок маленький;

В кладовой еда лежит,

Как проснется- будет сыт.

(Зародыш и запас пищи в семени.)

Да рубаху порвал.

(Набухание и прорастание семян.)

Он малыш и рос без зыбки:

Еле вылез из-под глыбки.

(Развитие проростка, всходы.)

Есть живые якоря.

(Удерживание корнем растения в почве.)

Не кирка ,а землю роет,

Не река ,а рощу поит.

(Внедрение корня в почву и всасывание воды.)

И камень грызет,

А у самой вершинки-

На весь мир расстелена.

( Растительный покров на Земле.)

В зеленом теремке

Стеночки не мерены,

Комнаты не считаны ,

Печи не испытаны;

Все насквозь светло,

А в стенах окошек-

Сколько в поле мошек,

(Клеточное строение листа, устьеца.)

На фабрику –соль да водица,

И воздух годится,

А с фабрики-жир да лучица

И сахару крупица.

(Лист, образование органических веществ.)

Листик в нитку превратился,

Вокруг палки закрутился.

(Усики бобовых растений.)

Один -в земле копается,

Другой-в свете купается,

И хоть они друзья,

Поменяться им нельзя.

И нет покрывала.

(Дерево ,листва, листопад.)

На прощанье с летом,

Загораются в лесу-

На лету и на весу.

(Осенняя окраска листьев.)

В семь тонких пеленок

И спит без постели

В мороз и метели.

(Почка с зачаточным побегом, ее перезимовка.)

Вширь растет Ивашка ,

Что ни год –рубашка;

Старую он сменит-

Сколько лет Ивашке?

(Рост стебля в толщину.Годичные кольца. )

Голова на карусели,

А ноги в постели.

Длинно ,а не нитка,

Ползет ,а не улитка.

От солнца скрыт,

Есть на нем чешуек след

Т о ли корень ,то ли нет.

Есть чашечка,да не разобьешь,

Есть венок,да не разовьешь,

Есть тычины,да очень хрупки,

Есть пестик ,да без ступки:

И все это-вместе

Да на своем месте.

Зонт красив,зонт хорош,

А в дождь с ним не пойдешь.

А мести не умеет.

Не художник,не маляр,

В одну рубашку вошли ночевать.

Да кашка сладенька.

Дом зеленый тесноват-

Узкий, длинный, гладкий,

В доме рядышком сидят

Осенью пришла беда:

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

В этот гладкий коробок

Спрятан маленький дубок

Весной на деревце-

Летом на деревце-

Летом рад я свежей

А сушеная в запас

От простуды лечит нас.

Почему без месяца

Ночью волны светятся?

(Бактерии,вызывающие свечение моря.)

Весь материал - в документе.

Биология 6 класс

Загадки по темам

Устройство увеличительных приборов

Есть хрустальные глазки –

Как волшебники в сказке:

Сгонят вмиг туман и дымку

И увидят невидимку.

(Увеличительные стекла-линзы в микроскопе.)

Материи мельчайшая частица-

Меня не видит глаз,-так я мала,

Но из меня ведь состоят тела

Растений ,человека ,зверя ,птицы!

Родились в теремочке,

А мамка вдруг пропала

Как будто не бывала

В малой хатке ,в спаленке,

Спит ребенок маленький;

В кладовой еда лежит,

Как проснется- будет сыт.

(Зародыш и запас пищи в семени.)

Да рубаху порвал.

(Набухание и прорастание семян.)

Он малыш и рос без зыбки:

Еле вылез из-под глыбки.

(Развитие проростка, всходы.)

Есть живые якоря.

(Удерживание корнем растения в почве.)

Не кирка ,а землю роет,

Не река ,а рощу поит.

(Внедрение корня в почву и всасывание воды.)

И камень грызет,

А у самой вершинки-

На весь мир расстелена.

( Растительный покров на Земле.)

В зеленом теремке

Стеночки не мерены,

Комнаты не считаны ,

Печи не испытаны;

Все насквозь светло,

А в стенах окошек-

Сколько в поле мошек,

(Клеточное строение листа, устьеца.)

На фабрику –соль да водица,

И воздух годится,

А с фабрики-жир да лучица

И сахару крупица.

(Лист, образование органических веществ.)

Листик в нитку превратился,

Вокруг палки закрутился.

(Усики бобовых растений.)

Один -в земле копается,

Другой-в свете купается,

И хоть они друзья,

Поменяться им нельзя.

И нет покрывала.

(Дерево ,листва, листопад.)

На прощанье с летом,

Загораются в лесу-

На лету и на весу.

(Осенняя окраска листьев.)

В семь тонких пеленок

И спит без постели

В мороз и метели.

(Почка с зачаточным побегом, ее перезимовка.)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.