Выступление на нпк начальных классов про вирусы

Исследовательская работа по теме

2. Открытие вирусов

3. Особенности вирусов

4. Происхождение вирусов

5. Вирусы-возбудители заболеваний

Цель работы: собрать информацию и обобщить материал о вирусах как представителях неклеточной формы жизни, их строении, особенностях жизнедеятельности; узнать о научных исследованиях в области вирусологии, о причинах возникновения инфекционных заболеваний и их профилактике; выступить с результатами работы на заседании факультатива по молекулярной биологии в 10 классе.

Вирусы оказались очень малыми частицами, их невозможно увидеть в обыкновенный световой микроскоп. Поэтому в тридцатые годы двадцатого столетия после изобретения электронного микроскопа вирусы были исследованы одними из первых как биологические структуры.

В научной литературе излагаются точные сведения о вирусах, как о мельчайших живых структурах, размеры которых колеблются в пределах от 20 до 300 мм. Они в пятьдесят раз меньше бактерий. Благодаря таким минимальным размерам вирусы проходят через фильтры, которые задерживают бактерии.

Учёные считают, что вирусы как структуры находятся на самой границе между живыми и неживыми организмами. Доказательством того, что вирусы живые, является способность их воспроизводить себя. У них есть генетический материал в виде ДНК или РНК. Вирусы обладают наследственностью и изменчивостью. Для них характерна приспособляемость к меняющимся условиям окружающей среды. В то же время вирусы не имеют клеточного строения и не могут воспроизводить себя вне клетки – хозяина.

Они не используют пищу, не могут вырабатывать энергию, не растут, не имеют

обмена веществ. Существование неклеточных структур в природе объясняет связь между простыми молекулами и сложными системами клеток организмов.

По образу жизни вирусы являются внутриклеточными паразитами. Они

проникают внутрь клетки хозяина, нейтрализуют ДНК хозяина, с помощью своей ДНК или РНК способствуют синтезу новых копий вируса.

Вирусы имеют неклеточное строение. В сердцевине находятся фрагменты ДНК или РНК, окружённые защитной белковой оболочкой - капсидом. Из составных частей полностью формируется вирусная частица – вирион. Оболочка вирусов строится из особых субъединиц - капсомеров, из которых образуются симметричные структуры, которые могут кристаллизоваться. Учёные отмечают активную способность вирусов к самосборке из субъединиц в клетке хозяина. Это имеет важное значение в биологических явлениях.

В биологии исследованы представители разных вирусов. Например, вирус табачной мозаики (ВТМ) состоит из 2130 одинаковых субъединиц белка, РНК и образует особую структуру – нуклеокапсид. Изучены вирусы из группы бактериофагов. Это вирусы, нападающие на бактерии. Они имеют головку и спиральный симметричный хвост. Известны также вирусы, имеющие сложное строение, например, рабдовирусы и вирусы оспы.

Жизненные циклы вирусов

Многие вирусы имеют сходные жизненные циклы. Проникают они в клетку хозяина через оболочку и клеточную стенку разными способами. Внутри клетки вирусы ведут себя непредсказуемо. Одни из них активизируются и с помощью нуклеиновой кислоты производят себе подобные вирусные частицы. Другие затаиваются в клетке и становятся неактивными длительное время. Это профаги или провирусы.

Существует несколько гипотез происхождения вирусов. Одна из них говорит

ВИРУСЫ - ВОЗБУДИТЕЛИ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Вирусы по своей природе являются паразитами. Проникая в клетки организма – хозяина, они вызывают симптомы разных инфекционных заболеваний. Известны и изучены серьёзные заболевания животных такие, как ящур крупного рогатого скота, рожистое воспаление свиней, чуму птиц, миксоматоз кроликов. У растений возникает вирусное заболевание – мозаика листьев. Оно приводит к появлению жёлтых пятен на листьях, их морщинистости, что влияет на урожайность растений. Серьёзные последствия вызывают вирусы жёлтой мозаики турнепса, табачной мозаики, карликовой кустистости томатов. Это сильно снижает селекционные качества сортов растений.

Способы передачи инфекционных заболеваний

Учёные выделяют несколько основных способов передачи вирусной инфекции.

1. Капельная инфекция

Это самый обычный способ распространения респираторных заболеваний. Заражение происходит при вдыхании воздуха, кашле, чихании, разговоре в местах большого скопления людей. Мерами профилактики являются использование марлевых повязок во время возникновения эпидемии, проветривание и влажная обработка помещений.

Особенно опасны микроорганизмы, такие как вирус оспы или туберкулёзная палочка. Они устойчивы к повышению температуры, сохраняются в почве, пыли длительное время.

Воздушно – капельным способом распространяются такие заболевания как

грипп разных типов, простуда, свинка, корь, коревая краснуха, полиомиелит.

2. Контактная инфекция

При непосредственном физическом контакте с больными животными и людьми передаются трахома (болезнь глаз в тропиках), обычные бородавки,

раны на коже, эпидемический паратит через рот с заразной слюной, жёлтая лихорадка, переносчиками которой являются клещи, комары.

В современное время исследования вирусов имеют очень важное значение. Наука вирусология изучает размножение, строение, происхождение вирусов. Многие её успехи достигнуты в борьбе с конкретными болезнями – оспой, клещевым энцефалитом, бешенством, жёлтой лихорадкой и др. Но перед человечеством стоит ещё множество сложных вирусологических проблем. Экспериментально доказано вирусное происхождение большого числа опухолевых заболеваний, например, таких как СПИД. Людям необходимо знать причины, способы возникновения инфекционных заболеваний и меры их профилактики.

1. Айла Ф., Кайгер Дж. Современная генетика. Т. 1-3. М.: Мир, 1987.

2. Биология: Школьная энциклопедия. М.: Большая Российсикая энциклопе-дия, 2004.

3. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. В 3 т. М.: Мир, 1990.

4. Медников Б.М. Биология: Формы и уровни жизни. М.: Дрофа, 2008.

разработка предназначена для учащихся начальной школы, а так же для занятий кружка "Юный эколог".


От простуды верный страж этот точечный массаж


На лесной опушке

Собрались зверушки. Кошка всем на удивленье Написала объявленье:


«Что такое вирус гриппа? Приходи и стар, и мал,


Прилетели тут сороки, А одна сидит, молчит,

Затрещали белобоки. Горлышко её болит.


Стар он стал. Ворчит в тревоге: Но боится опоздать.


Вот пришла лиса с лисёнком,



Крот с кротёнком .


Приползла едва лягушка:


Нос не дышит у слонёнка.


Кашель мучает мышонка.


Ломит тело у моржа.


Болят ноги у ежа .


«Научи нас, тётя Кошка, Кошка вывела котят,


Расскажу я вам, зверята,

Как ведут себя котята,

Чтоб не киснуть, не болеть,

А весь день играть и петь.


Все мы знаем, как полезно

Бегать, прыгать и нырять,


И под солнцем загорать.


Почему же в самом деле

Даже летом мы в постели?

Кашель душит то и дело,

Голова болит и ушки,

И не радуют игрушки



И летят, летят недели, Потому что к сожаленью,

Ну а мы лежим в постели. Появилось осложненье.


В сердце шум, в суставах боли, Что такое ОРЗ?

Тут заплачешь поневоле. Знают, видимо, не все.


В нашем мире царство есть,

Жителей его не счесть:

На земле и там, и тут

ВИРУСАМИ их зовут.


И опасны, и коварны,

И невидимы они, И у тёти, и у дяди,

Очень мелкие, но всюду: И у деда с бородой, На земле, и под водой, Ежедневный, ежечасный,

В небесах, за облаками, Очень страшный и опасный

У тебя и твоей мамы, С ним идёт незримый бой.


Кашель, насморк и отит Лисоньки и зайчики,

Лечит пальчик – Айболит. Приготовьте пальчики!

Осенне-зимнее или зимне-весеннее время - это период, когда наблюдается подъём заболеваемости гриппом и другими простудными заболеваниями. Почему так происходит?

Основная цель исследования: получить знания о гриппе, способах предупреждения и лечения болезни.

Задачи исследования:

1. Выяснить, что такое грипп.

2. Научиться правилам профилактики болезни.

3. Узнать народные средства, помогающие в лечении.

4. Выявить отношение школьников и их родителей к своему здоровью.

Объект исследования: человек

Предмет исследования: здоровье младшего школьника.

Гипотеза исследованиястроится на следующем предположении: если мы будем знать ВСЁ о гриппе, то будем реже им болеть.

Что такое грипп?

Возбудитель гриппа – мельчайший микроб - вирус (Приложение №1). Ежегодно грипп поражает до 15% населения нашей планеты. Грипп не имеет возрастных ограничений. Особенно восприимчивы к вирусу дети и пожилые люди.Заразиться можно от больного человека: при разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Такой путь заражения гриппом и другими заболеваниями называется воздушно-капельным. Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди. Быстрое распространение инфекции среди населения называется эпидемией. Не следует относиться к гриппу легкомысленно. Грипп постепенно подрывает здоровье, влияет на сердце, дыхательные органы.

Чтобы подробнее узнать, как происходит заражение гриппом, мы отправилась к медицинскому работнику школы.Выяснилось следующее: вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается очень быстро и выделяет в кровь ядовитые вещества – токсины, отравляющие весь организм. Грипп – инфекционное заболевание. Обычно грипп начинается остро. Практически здоровый человек в течение нескольких часов превращается в тяжелобольного. Первые симптомы болезни - озноб, повышение температуры тела, головокружение, головная боль, боли в суставах и мышцах, общая слабость. В большинстве случаев появляются выделения из носа, кашель, першение в горле, боль при глотании.

Грипп часто осложняется пневмонией, отитом, пиелонефритом, бронхитом, ринитом.

Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому нужно заниматься профилактикой. Профилактика – это меры, которые нужно предпринять, чтобы не заболеть.

В любой аптеке нашего города имеются лекарственные препараты для лечения и профилактики гриппа и простудных заболеваний.

Большое значение в профилактике гриппа и других вирусных заболеваний отводится препаратам, которые оказывают защитное действие от вирусной инфекции. Такими препаратами являются арбидол и афлубин.

Ведущее место среди мер профилактики занимает вакцинация. Прививки значительно снижают заболеваемость гриппом, а среди заболевших существенно смягчают его течение. Иммунитет формируется в течение двух недель после прививки. Единственное противопоказание к вакцинации – аллергия.

В октябре в нашей школе была проведена бесплатная вакцинация учащихся. Во время беседы с медсестрой Гомон Натальей Васильевной было выявлено, что, к-сожалению, привита лишь половина учащихся школы. Это связано с тем, что вакцинация – добровольная мера профилактики, и многие родители не написали письменного согласия на прививку своего ребенка.

Любой препарат для профилактики гриппа не может обеспечить стопроцентную защиту от вирусной инфекции.

Профилактика заболевания заключается в выполнении следующих рекомендаций:

- занятия физкультурой на свежем воздухе,

- рациональное и сбалансированное питание,

- использование целебных растений,

- точечный массаж и самомассаж.

Ежедневные физические упражнения укрепляют сердечно - сосудистую и дыхательную систему, что повышает сопротивляемость человека к инфекциям. Из закаливающихся процедур рекомендуется ежедневное полоскание горла прохладной кипячёной водой, хождение босиком по полу. Полезен сон с открытой форточкой, плавание в бассейне, прогулки на свежем воздухе. Но при этом следует помнить, что в холодное время нужно избегать переохлаждения организма. Ноги должны быть всегда сухими.

Большое значение в деле профилактики гриппа является рациональное питание. Избежать болезни поможет дополнительный прием аскорбиновой кислоты, поливитаминов. Больше всего витамина С в соке квашенной капусты, а также в цитрусовых - лимонах, апельсинах, грейпфрутах, в черной смородине, шиповнике.

И все же, если кто-то в семье заболел гриппом,то необходимо:

- частое проветривание помещения,

- ежедневная влажная уборка помещения.

Если вы вынуждены находиться рядом с больным гриппом,можно использовать следующие рекомендации:

Промывание носовой полости и полоскание горла растворами марганцовки, фурацилина, соды, ромашки, настоем лука.

Смазывание слизистой полости носа маслянистым настоем лука с чесноком.

Ингаляции (50 капель настойки эвкалипта на 500 мл воды)

Ножные ванны с горчицей.

Народные средства, помогающие в профилактике и лечении гриппа.

Наши предки не имели сильнодействующих лекарств, они не знали, что такое интерфероны и вакцинация, но они успешно боролись с простудными заболеваниями.Вот некоторые из старинных рецептов: (Приложение №4)

• Лечение малиной. Малина известна, как отличное средство для снятия жара и воспаления. Для лечения гриппа и простуды подходит малиновое варенье, а также сухие плоды малины, листья и ветки растения. Чай с малиновым вареньем нужно готовить из расчета 2-3 чайные ложки варенья на кружку воды. Лучше всего, чтобы чай был не слишком горячим, ведь это, во-первых, сохраняет все полезные и лечебные вещества, содержащиеся в малине, а во вторых, позволяет больному выпить напиток большими глотками.Напиток из сухих плодов малины готовят так: столовую ложку плодов малины заливают стаканом кипятка и настаивают в течение 10-15 минут. Кроме снижения температуры, напиток из малины еще и прекрасно утоляет жажду.

• Напиток из сушеных плодов шиповника. В народной медицине шиповник известен, как кладезь Витамина С. О пользе витамина С в лечении гриппа и простуды известно. Теплый настой пьют по несколько стаканов в день или всякий раз, когда возникает жажда. Настой шиповника можно подсластить медом, однако непосредственно перед употреблением. При гриппе такой настой рекомендуется пить на протяжении всего периода болезни.

• Чай из черной смородины готовится по тому же принципу, что и чай из малины.

• Цветы липы известны, как хорошее средство устранить боль в горле и смягчить кашель.Чай липы готовят из расчета: две чайные ложки липового цвета на кружку воды.

• Мед и прополис (пчелиный клей) издавна используются народной медициной для лечения не только гриппа и простуды, но и многих других болезней. При гриппе и простуде рекомендуется пить чай с небольшим количеством меда, а при ангине рассасывать во рту небольшое количество прополиса (до полного растворения). Нужно отметить, что мед и прополис не рекомендуются детям до 1 года.

• Пихтовое масло нашло применение в народной и традиционной медицине благодаря богатому содержанию эфирных масел, снимающих спазм дыхательных путей, а также благодаря местному раздражающему свойству продукта, которое оказывает рефлекторное влияние на внутренние органы. Применяют пихтовое масло для массажа. При гриппе и простуде массируют область груди и спины, а также область шеи над ключицами. Взрослым и детям старшего возраста показаны ингаляции с пихтовым маслом (3-4 капли масла на одну ингаляцию).

• Черная редька (зимняя редька, также как и пихтовое масло, богата различными летучими веществами и алкалоидами. Наиболее полезен сок черной редьки. Для получения сока можно выскоблить небольшое углубление в редиске средних размеров, а в полученную полость положить 1-2 чайные ложки меда. Через некоторое время мед растворится в обильно выступившем соке. Полученную жидкость можно пить по одной столовой ложке несколько раз в день. Сок черной редьки можно получить и отжав через марлю натертый корнеплод редьки.

• Лук и чеснок также можно применять для профилактики и лечения гриппа и простуды. В период эпидемии гриппа рекомендуется ежедневно съедать небольшую луковицу или несколько зубчиков чеснока. Лук и чеснок содержат природные растительные антибиотики.

Описанные выше средства народные средства подходят для профилактики и лечения неосложненных форм гриппа и простуды и могут применяться в дополнение к другим рекомендациям врача.

Для того чтобы оценить эффективность профилактических средств против гриппа среди учащихся начальной школы и выявить их отношение к своему здоровью, мы разработали анкету - вопросник. (Приложение №5). Данная анкета была предложена учащимся начальной школы и их родителями. Проанализировав ответы,мы получили следующие результаты:

было опрошено 50 учащихся и их родителей;

из числа опрошенных 47 (94%) детей имеют представление о данном заболевании, а также знают представление о гриппе - 3(6%);

из числа опрошенных детей 9 (18%) болеют часто, совсем не болеют - 5(10%) и редко - 36(72%). (Приложение №6)

Многие отдают предпочтение таким средствам профилактики, как медикаментозные препараты, старинные рецепты, витаминизация организма, вакцинация. Мы предлагаем вам диаграмму, из которой видно какие средства профилактики гриппа наиболее популярны. (Приложение №6,7). Таким образом, можно сделать вывод, что многие родители заботятся о здоровье своих детей, приучая их с детства к здоровому образу жизни.

Также, чтобы оценить эффективность профилактических средств против гриппа мы провели эксперимент в своём классе. Выяснив основные средства профилактики гриппа, мы составили календарь-таблицу (Приложение 8, где ежедневно каждый учащийся отмечал те меры и средства, которые он использовал в течение двух месяцев. Самые популярные средства среди второклассников:

1) Питье теплого чая с медом, малиной, смородиной, лимоном.

2) Прием аскорбиновой кислоты (витамина С).

3) Вдыхание паров и употребление в пищу лука, чеснока.

4) Точечный самомассаж.

В процессе работы над данной темой, изучая дополнительную литературу, мы проанализировали средства и способы профилактики гриппа, оценили эффективность профилактических средств против гриппа, познакомили одноклассников с рекомендациями по профилактике гриппа.

Конечно, к простудным инфекциям восприимчивы почти все из нас. Вот почему в случае появления предвестников заболевания и при надвигающейся эпидемии гриппа необходимо предпринять вышеперечисленные профилактические меры, чтобы не заболеть.

Мы можем повысить устойчивость собственного организма таким простым средством, как здоровый образ жизни.


Ароматерапия в детском саду. В нашем детском саду активно используется ароматерапия для повышения защитных функции иммунной системы наших деток,что бы у них часто не.

Оздоровительные мероприятия в средней группе УтроУтренняя гимнастика ПсихогимнастикаВ течении дня Физкультурные занятия Двигательная активность Физминутки Пальчиковые гимнастики Динамические.

В июле 1989 г. общественность, внимание которой стараниями СМИ было сфокусировано на инциденте с Datacrime , в конце концов, обратилась к тогдашнему безоговорочному лидеру в компьютерной области - корпорации IBM - с просьбой избавить их от грядущей напасти.

Апрель 1989 г. стал весьма примечательной вехой в истории небольшого английского паба в Оксфорде. В это время в этом самом месте руководителям английской антивирусной компании Sophos Яну Храске (Jan Hruska), Питеру Лэймеру (Peter Lammer) и Эду Уайлдингу (Ed Wilding) пришла идея публикации независимого издания, содержащего действительно надежную, проверенную информацию о компьютерных вирусах.

С самого первого номера (июль 1989 г.) главными критериями работы Virus Bulletin (такое название получил новый журнал) стали его полная независимость (с момента создания в журнале не было опубликовано ни одного рекламного объявления) и профессиональный подход к освещению проблемы защиты от вирусов.

Авторами статей и членами редакционного совета Virus Bulletin являются наиболее уважаемые антивирусные эксперты-представители ведущих компаний-разработчиков антивирусного программного обеспечения.

С сентября 1989 г. Virus Bulletin начал проводить ежегодные конференции, куда съезжались как антивирусные специалисты, так и корпоративные заказчики. Пожалуй, это была одна из первых успешных попыток объединения антивирусных экспертов и крупных пользователей разных стран для того, чтобы сообща бороться с компьютерной чумой века.

Это давало заказчикам достоверную информацию "из первых рук" о существующих трудностях и перспективах развития средств защиты от вирусов.

В качестве ответа на действия конкурента другая английская антивирусная компания -Dr.Solomon's - в конце 1989 г. запускает свой собственный издательский проект -Virus Fax International. В 1990 г. издание было переименовано в Virus News International, а еще позднее - в Secure Computing .

Сегодня этот журнал является одним из наиболее популярных изданий в области защиты информации, специализируясь на анализе не только антивирусных программ, но также всего спектра программных и аппаратных средств, применяемых для обеспечения компьютерной безопасности.

Secure Computing проводит ежегодные конкурсы "Secure Computing Awards" на лучшие разработки в различных областях, точнее в области антивирусной защиты, криптографии, контроля доступа, межсетевых экранов и др.

16 октября 1989 г. на компьютерах VAX/VMS в сети SPAN была зафиксирована эпидемия вируса-червя WANK Worm. Для распространения червь использовал протокол DECNet и менял системные сообщения на сообщение "WORMS AGAINST NUCLEAR KILLERS", сопровождаемое текстом "Your System Has Been Officially WANKed". WANK также менял системный пароль пользователя на набор случайных знаков и пересылал его на имя GEMPAK в сети SPAN.

Декабрь 1989: инцидент с троянской программой Aids Information Diskette. Некий злоумышленник разослал 20.000 дискет, содержащих "троянца", по адресам в Европе, Африке и Австралии, похищенным из баз данных Организации всемирного здравоохранения и журнала PC Business World.

После запуска зараженной дискеты вредоносная программа автоматически внедрялась в систему, создавала свои собственные скрытые файлы и директории и модифицировала системные файлы.

Через 90 загрузок операционной системы программа шифровала имена всех файлов, делала их невидимыми и оставляла на диске только один читаемый файл - счет, который следовало оплатить и отослать по указанному адресу.

Следствию удалось довольно быстро выявить автора "троянца", оказавшегося неким Джозефом Поппом (Joseph Popp), который позднее был признан невменяемым. Несмотря на это он был заочно приговорен к тюремному заключению итальянскими властями.

Следует отметить тот факт, что 1989 год стал началом повальной эпидемии компьютерных вирусов и в России. К концу 1989 года на наших просторах "паслось" уже около десятка вирусов (перечислены в порядке их появления): две версии Cascade, несколько модификаций вирусов Vacsina и Yankee, Jerusalem, Vienna, Eddie, PingPong.

Вирусы новейшей истории

Стали появляться всё новые и новые типы вирусов, использующие все возможные уязвимости операционных систем, от заражения исходных текстов программ до макровирусов, размещающихся в макросах офисных документов. С развитием Интернета вирусы стали ориентироваться на него как на основной канал для распространения.

В 1998 году начали интенсивно распространяться "троянские кони", маскирующиеся под обычные программы и перехватывающие управление системой. В том же году компьютерный мир потряс знаменитый Win95.CIH (так называемый "Чернобыль"), научившийся перезаписывать FlashBIOS (по сути, полностью "убивавший" не только информацию на жёстких дисках, но и все системные данные в микросхемах BIOS компьютера).


В начале 2000-х годов операционные системы Windows стали более защищёнными, а антивирусные пакеты более эффективными. В ответ на это вирусы стали переквалифицироваться с заражения отдельных файлов на внедрение в сами операционные системы. Также, теперь вирусы научились работать "в команде".

К примеру, с помощью спама рассылаются письма с предложением перейти на поддельный сайт, с которого на компьютер устанавливается эксплойт, позволяющий разработчику вируса украсть ценную информацию (например, номера и PIN-коды кредиток).

А на закуску он может ещё и заблокировать загрузку операционной системы, чтобы замести следы. На данный момент самыми распространёнными вирусами являются черви-ботнеты, объединяющие в сеть тысячи компьютеров с целью совершения массированных атак через Интернет.




















Описание презентации по отдельным слайдам:

Почему я выбрала эту тему? Мама постоянно говорит мне, что перед едой надо обязательно мыть руки. Иначе вирусы проникнут внутрь организма и заболеешь. Я очень заинтересовалась, что такое вирусы? Почему их не видно?

Проблема Как увидеть вирусы? Как уничтожить вирусы?

Гипотеза Вирусы с рук возможно полностью смыть водой

Цель и задачи Цель: Узнать, что такое вирусы. Как с ними бороться. Задачи: Как можно больше узнать о вирусах. Увидеть вирусы с помощью микроскопа. Узнать способы их уничтожения.

Объект и предмет исследования Объект – вирусы - мельчайшие микроорганизмы Предмет-процесс исследования микроорганизмов.

Методы исследования: 1.Изучение литературы по теме. 2. Анализ изученной информации. 3. Проведение эксперимента. 4. Фотографирование основных этапов эксперимента. 5. Анкетирование. 6. Составление памятки для одноклассников. 7. Анализ полученных результатов.

Наиболее известные вирусные инфекции Грипп и другие ОРВИ Кишечные инфекции Коньюктивит Стоматит Клещевой энцефалит Всего существует более 500 различных вирусов.

Как вирус проникает в организм человека? Вместе с воздухом, которым мы дышим; Вместе с пищей, которую мы едим; От укуса клещей и комаров.

Как противостоять вирусам? Мыть руки Использовать средства защиты (оксолиновая мазь) Прививки Не есть загрязненную пищу (фрукты, овощи)

Мой 1 опыт - фото рук и микроскоп

Мой 2 опыт - фото фруктов и микроскоп

Анкетирование одноклассников. Цель анкетирования: Выяснить знают ли дети о вирусах и их влияние на здоровье. В опросе приняли участие 30 одноклассников.

Результат анкетирования Мой опрос показал, что многие, конечно же не задумываются об опасности вирусов. Я рассказала об этом, предоставила результаты своего эксперимента и предложила полезные рекомендации.

Заключение Самое основное, что можно сделать, чтобы не заболеть – мыть руки чаще и тщательнее Необходимо вести здоровый образ жизни (спорт, закаливание, правильное питание)

Предупреждать заболевание легче, чем лечить.

Выберите книгу со скидкой:


ШСГ Шестой год обучения. География для малышей.

350 руб. 122.00 руб.


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


350 руб. 213.00 руб.


350 руб. 231.00 руб.


ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 146.00 руб.


350 руб. 127.00 руб.


География. Для тех, кто хочет все успеть

350 руб. 154.00 руб.


Современная школа игры на фортепиано

350 руб. 410.00 руб.


ЕГЭ. Химия. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Математика. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.


Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты.KUMON

350 руб. 541.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




Данная исследовательская работа выполнена ученицей 1 класса Евтушенко Лизой. Это её первые шаги в проектной деятельности.Данный проект был представлен на

IV научно-практической конференции учащихся «НАУКА. ТВОРЧЕСТВО. ИССЛЕДОВАНИЕ", результат-1 место.

Актуальность исследования заключается в следующем: в настоящее время много различных вирусов. Если не соблюдать правила личной гигиены, то риск заболеваний повышается в несколько раз. А как здорово быть здоровым!

В процессе своего исследования я достигла поставленной цели, решила все задачи. Гипотеза была подтверждена. Действительно имеющиеся вирусы на грязных руках, фруктах и овощах можно смыть водой. Соблюдая личную гигиену, чистоту воздуха в помещениях, очищая продукты от вредных веществ можно сократить заболеваемость вирусными болезнями.

  • Кожевникова Наталья ВладимировнаНаписать 0 25.04.2018

Номер материала: ДБ-1510431

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    25.04.2018 474
    25.04.2018 133
    25.04.2018 177
    25.04.2018 202
    25.04.2018 346
    25.04.2018 372
    25.04.2018 632
    25.04.2018 379

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.