Впр по биологии 7 класс вирусы

Тренировочные задания для подготовки к ВПР биология 7 класс 2020 год .

Рассмотрите фотографии с изображениями представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, грибы, животные.




Рассмотрите фотографии с изображениями представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.




1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, растения, животные.



1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные, бактерии.



1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, бактерии, животные, растения.



1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: папоротник, хвощ, плаун, цветковое растение.



1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: растения, животные, грибы, вирусы.



1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: папоротники, мохообразные, водоросли, покрытосеменные.



1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: шляпочные грибы, растения, плесневые грибы, дрожжи.



Рассмотрите фотографии с изображениями представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: мохообразные, грибы, покрытосеменные, водоросли.



Ответьте на вопросы:

1.Какова роль шляпочных грибов в жизни человека?

2.Какова роль бактерий в природе?

3. Какова роль цветковых растений в жизни человека?

4. Какова роль плесневых грибов в природе?

5 Какова роль голосеменных растений в природе?

6. Какова роль бактерий в жизни человека?

7. Какова роль цветковых растений в природе?

8. Какова роль шляпочных грибов в природе?

9. Какую роль играют растения в жизни млекопитающих животных?

10. Какую роль играют водоросли в природе?

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Крапива двудомная

1) Цветковые (покрытосеменные)

5) Пырей ползучий

3) Подорожник большой

4) Покрытосеменные (цветковые)

3) Покрытосеменные (цветковые)

4) Ромашка аптечная (пахучая)

1) Цветковые (покрытосеменные)

4) Берёза повислая

2) Цветковые (покрытосеменные)

3) Одуванчик луговой

2) Сосна сибирская

1) Смородина чёрная

2) Ясень обыкновенный

Известно, что ламинария – съедобная бурая водоросль. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в ответе цифры , соответствующие выбранным ответам.

1) У ламинарии в жизненном цикле чередуются половое и бесполое поколения.

2) Возраст ламинарии может достигать 18 лет.

3) Ламинарии преимущественно произрастают в Японском, Охотском, Белом и Карском морях.

4) В слоевище ламинарии накапливается йод, необходимый человеку.

5) Слоевище некоторых экземпляров может достигать 20 м.

Известно, что шиповник обыкновенный – дикорастущий кустарник, широко используемый в народной медицине. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в таблицу цифры , соответствующие выбранным ответам.

1) Побеги растения способны к фотосинтезу.

2) Растения, имеющие деревянистые стебли, которые начинают ветвиться около земли.

3) Цветки растения обоеполые.

4) Плоды шиповника богаты содержанием витамина С.

5) Является холодостойким растением.

Известно, что морковь посевная – двулетнее овощное растение, корнеплоды которого употребляются в пищу. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) В первый год жизни образует розетку листьев и корнеплод, во второй год жизни – семенной куст и семена.

2) Питательные вещества растение откладывает в видоизменённый корень.

3) Опыляется морковь с помощью насекомых и частично ветром.

4) Морковь распространена по всей территории России.

5) Современная морковь была завезена в Европу в X–XIII веках.

Известно, что боярышник колючий – декоративный кустарник, широко применяемый в современной медицине. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Препараты из боярышника применяют как средство, стимулирующее сердечную мышцу, и при различных нарушениях сердечной деятельности.

2) Растёт медленно, теневынослив, засухоустойчив и морозостоек.

3) Растение достигает в высоту 1,5 − 2 м, часто с колючками, имеет несимметричную крону.

4) Растёт в светлых лесах на известковых почвах.

5) В России боярышник колючий часто разводят в парковых насаждениях как живую изгородь.

Известно, что Подорожник большой – многолетнее травянистое светолюбивое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Листья подорожника используют в качестве кровоостанавливающего средства.

2) При искусственном выращивании растений на плантации урожай листьев собирают в течение двух-трёх лет.

3) Цветки мелкие, невзрачные, собраны в соцветие на верхушке стебля.

4) Растение произрастает на открытых местах, около дорог и домов, на пустырях, сорных местах и лугах.

5) Растение имеет одревесневший ствол и корни, отходящие от мощного зимующего корневища.

Известно, что снежноягодник – невысокий кустарник, используемый в зелёных насаждениях. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Может встречаться в составе живых изгородей.

2) Имеет почки с двумя парами наружных чешуй.

3) Размножается семенами.

4) Родиной является Северная Америка.

5) У растения несколько стволиков, растущих из одного узла.

Выберите книгу со скидкой:


Один день из жизни мозга. Нейробиология сознания от рассвета до заката

350 руб. 674.00 руб.


Биология желания. Зависимость — не болезнь

350 руб. 240.00 руб.


Биология. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 5 класс

350 руб. 189.00 руб.


ОГЭ-2020. Биология (60х90/16) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 98.00 руб.


Биология за 30 секунд

350 руб. 940.00 руб.


350 руб. 213.00 руб.


ЕГЭ. Биология. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 146.00 руб.


ЕГЭ-2020. Биология. Тематические тренировочные задания

350 руб. 123.00 руб.


350 руб. 231.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.


350 руб. 127.00 руб.


350 руб. 171.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Василенко Елена АнатольевнаНаписать 0 20.02.2020

Номер материала: ДБ-1014062

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    19.02.2020 47
    18.02.2020 46
    15.02.2020 23
    15.02.2020 51
    14.02.2020 31
    14.02.2020 142
    11.02.2020 29
    08.04.2019 636

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:


Материал может быть использован для подготовки к впр по биологии в 7 классе. Создан по демоверсии 2020 года, удобен для печати и экономии бумаги..

Скачать:

Вложение Размер
vpr7k.r.docx 166.81 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются птицы? ВПР 7класс 1) орнитолог 2) гельминтолог 3) герпетолог 4) энтомолог

1.2. Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных 2019 год

. 2 Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.

2.1 Укажите тип симметрии, среду обитания и систематическое положение

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

  1. Членистоногие
  2. Животные
  3. Широкопалый речной рак
  4. Ракообразные
  5. Десятиногие раки 2 .2 Какое значение имеет речной рак для человека?

3. Известно, что озёрная лягушка – позвоночное земноводное, являющееся хищником. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры , соответствующие выбранным ответам.

  1. Озёрная лягушка вымётывает икру одним комком или отдельными кучками.
  2. Животное живёт на суше, а размножается в пресной воде.
  3. Длина тела животного составляет 6−13 см, а масса − до 200 г.
  4. Крупные размеры и вы сокая численность делают лягушку промысловым видом.
  5. Озёрная лягушка питается личинками стрекоз, водяными жу ками и их личинками
  6. Шейный и крестцовы й отделы позвоночника имеют только по одному позвонку.







4. .1. Определите тип питания организмов, приведённых в списке. СПИСОК ОРГАНИЗМОВ !) ламинария 2) мухомор 3) кукушкин лён 4) кукушка 5) дождевой червь 6) лук

Автотрофный тип питания

Гетеротрофный тип питания

4.2. Какой тип питания характерен для амёбы обыкновенной, изображённой на рисунке ? Обоснуйте ответ.

5. Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития печёночного сосальщика, и ответьте на вопросы.

5.1. Какой цифрой обозначен на рисунке основной хозяин?



5.2. Как человек может заразиться печёночным сосальщиком? Опишите механизм одного из способов заражения.

6. 1 . Какое понятие следует вписать в этой таблице? 1) лёгкое 2) кожа 3) жабра 4) воздушный мешок







6.2. Какую функцию выполняют трахеи у майского жука?

  1. К какому классу относят животных, строение головного мозга

которых показано на рисунке ? 1) Костные рыбы 2) Земноводные

3) Пресмыкающиеся 4) Млекопитающие

8 .1. Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы животных и их классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) В сердце содержится только венозная кровь. 1) Костные рыбы

Б) Сердце образовано четырьмя камерами. 2) Птицы

В) В венах малого круга течёт артериальная кровь.

Г) У животных имеется один круг кровообращения.

Д) Венозная кровь из сердца поступает непосредственно к лёгким.

Е) Сердце образовано предсердием и желудочком.

8.2. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия

  1. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Размножение пресноводной гидры

Пресноводная гидра размножается половым способом и ______(А). В тёплое время года на теле гидры образуются ______(Б). Они увеличиваются; на свободном конце тела гидры образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ______(В). У гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ______(Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) гермафродит 2) раздельнополый организм 3) почка 4) зигота 5) бесполый 4) спора 5)стрекательная клетка 6) половая клетка

10. Некоторые особенности человекообразных обезьян и человека

Образец ВПР 2019 по биологии 7 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2019 года по биологии 7 класс, содержит 13 заданий. На выполнение работы по биологии дается 60 минут.

1. Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?


1) орнитолог
2) гельминтолог
3) герпетолог
4) энтомолог

Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

2. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.


2.1. Укажите тип симметрии животного.

2.2. Укажите среду обитания животного.

2.3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Членистоногие
2) Животные
3) Широкопалый речной рак
4) Ракообразные
5) Десятиногие раки

Царство Тип Класс Отряд Вид

2.4. Укажите одно из значений, которое имеют речные раки в жизни человека.

3. Известно, что озёрная лягушка – позвоночное земноводное, являющееся хищником. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Озёрная лягушка вымётывает икру одним комком или отдельными кучками.
2) Животное живёт на суше, а размножается в пресной воде.
3) Длина тела животного составляет 6-13 см, а масса − до 200 г.
4) Крупные размеры и высокая численность делают озёрную лягушку промысловым видом.
5) Озёрная лягушка питается личинками стрекоз, водяными жуками и их личинками, моллюсками.
6) Шейный и крестцовый отделы позвоночника появляются впервые у представителей класса и имеют только по одному позвонку.

4. 4.1. Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

1) ламинария
2) мухомор
3) кукушкин лён
4) кукушка
5) дождевой червь
6) репчатый лук

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку
таблицы.

Автотрофный тип питания Гетеротрофный тип питания

4.2. Какой тип питания характерен для амёбы обыкновенной, изображённой на рисунке 1?


Обоснуйте свой ответ.

5. Рассмотрите рисунок 2, на котором представлен цикл развития печёночного сосальщика, и ответьте на вопросы.


5.1. Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?

5.2. Как человек может заразиться печёночным сосальщиком? Опишите механизм одного из способов заражения.

6. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Животное Орган
майский жук трахея
устрица

6.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) лёгкое
2) кожа
3) жабра
4) воздушный мешок

6.2. Какую функцию выполняют трахеи у майского жука?

7. К какому классу относят животных, строение головного мозга которых показано на рисунке 3?


1) Костные рыбы
2) Земноводные
3) Пресмыкающиеся
4) Млекопитающие

8. 8.1. Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы животных и их классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ

А) В сердце содержится только венозная кровь.
Б) Сердце образовано четырьмя камерами.
В) В венах малого круга течёт артериальная кровь.
Г) У животных имеется один круг кровообращения.
Д) Венозная кровь из сердца поступает непосредственно к лёгким.
Е) Сердце образовано предсердием и желудочком.

1) Костные рыбы
2) Птицы

8.2. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

Костные рыбы Птицы

9. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Размножение пресноводной гидры

Пресноводная гидра размножается половым способом и ______(А). В тёплое время года на теле гидры образуются ______(Б). Они увеличиваются; на свободном конце тела гидры образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ______(В). У гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ______(Г).

1) гермафродит
2) раздельнополый организм
3) почка
4) зигота
5) бесполый
6) спора
7) стрекательная клетка
8) половая клетка

10. 10.1. Если у животного имеются органы дыхания, изображённые на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны


1) чешуя
2) две пары пятипалых конечностей
3) складки и извилины головного мозга
4) теплокровность
5) плавательный пузырь

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

11. Верны ли следующие суждения о происхождении млекопитающих?

А. Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся.
Б. Млекопитающие произошли от древних птиц.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

12. Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.


У представителей какого рода человекообразных обезьян самый высокий показатель отношения массы мозга к массе тела?

Какие человекообразные обезьяны лучше всех приспособились к жизни в кронах деревьев? Назовите двух представителей.

Какой признак из числа приведённых может служить доказательством принадлежности всех приматов к классу Млекопитающие?

13. Рассмотрите фотографию собаки породы Джек Рассел терьер и выполните задания.


13.1. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

13.2. Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Джек Рассел терьер стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

Стандарт породы Джек Рассел терьер (фрагмент)

1. Окрас: преобладающий белый цвет с небольшими рыже-коричневыми отметинами, чепрачный.
2. Форма ушей: полустоячие или висящие.
3. Форма хвоста: прутом. Кончик купированного хвоста должен находиться на одном уровне с ушами.

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.

Ответы на Образец ВПР 2019 по биологии 7 класс
1.
1) указание специальности учёного-зоолога: 4 ИЛИ энтомолог;
2) объяснение: энтомолог – учёный, изучающий насекомых, а наука называется энтомология. ИЛИ На фотографии изображена коллекция насекомых, которых изучает наука энтомология.
2.1. двусторонне-симметричное животное
2.2. водная
2.3. 21453
2.4.
Правильный ответ: речных раков употребляет в пищу человек. ИЛИ Речные раки могут являться переносчиками опасных для человека инфекционных заболеваний (тиф и гепатит)
3. 256 (в любой последовательности)
4.
4.1.
Автотрофный тип питания – 136
Гетеротрофный тип питания – 245
(в любой последовательности)
4.2.
1) указание типа питания животного: гетеротрофный;
2) обоснование: у амёбы отсутствуют хлоропласты, поэтому у неё гетеротрофный тип питания. ИЛИ Амёба питается готовыми органическими веществами, то есть имеет гетеротрофный тип питания.
5.1. 3
5.2.
1) цисты печёночного сосальщика оказываются на поверхности травянистых растений, растущих вблизи водоёмов; ИЛИ личинки печёночного сосальщика обитают в водоёме;
2) человек может взять в рот травинку, на которой находится циста, и со слюной попасть в организм человека. ИЛИ Во время купания человек может непроизвольно проглотить воду с находящимися в ней личинками печёночного сосальщика.
6.1. 3
6.2. Правильный ответ должен содержать указание функции, которую выполняет трахея у майского жука: трахеи майского жука (насекомого) обеспечивают перенос воздуха в его организме. ИЛИ Трахеи обеспечивают газообмен между тканями жука и окружающей средой.
7. 4
8.1. 122121
8.2. Правильный ответ должен содержать по три примера животных, относящихся к классам Костные рыбы и Птицы
9. 5381
10.1. 15 (в любой последовательности)
10.2. Правильный ответ должен содержать указание одного из преимуществ теплокровности для животных, например: возможность поиска пищи в вечернее и ночное время ИЛИ расширение границ ареала обитания в северных широтах.
11. 1
12.
1) шимпанзе;
2) орангутан и гиббон (элемент засчитывается только при указании двух человекообразных обезьян);
3) количество шейных позвонков – 7
13.1. 414
13.2.
1) заключение, например: собака, изображённая на фотографии, не соответствует стандартам породы по окраске шерсти, форме ушей и хвоста;
2) оценку, например: данная собака не подходит для чистопородного размножения в клубе собаководства.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.