Влияют ли вирусы на фпс


Если любите 3D-игры высокого класса на компьютере, вам нужна лучшая производительность. Это вопрос подрузумевает трату кучи денег в хорошие компьютерные устройства, в первую очередь видеокарту. Улучшите ли вы производительность компьютера или ноутбука, не тратя много денег или даже лучше, не потратив ничего?

Что такое фпс в играх?

Рейтинги ФПС округляются до следующего:

  • 30 - самая распространенная частота кадров, наблюдаемая в большинстве консольных игр и на некоторых недорогих ПК. Это также рассматривается как минимальный уровень для того, чтобы игра не лагала и была играбельной, хотя большинство людей не замечают никакого поддергивания, пока ФПС не упадет до или ниже 20.
  • 60 - часто считается идеальной частотой кадров, 60 FPS достижимо только на консолях в некоторых хорошо оптимизированных играх, в то время как приличный игровой ПК сможет получить 60 кадров в большинстве игр, хотя игры AAA могут требовать определенной степени настроек. Это также максимальная частота кадров, отображаемая на обычных мониторах и телевизорах.
  • 120 - достижимо только на высококлассных игровых ПК, которые подключены к мониторам с частотой обновления 144 Гц, 120 ФПС заметно плавнее, чем 60 FPS. Из-за высоких требований к оборудованию и неизбежно высоких цен он остается популярным только среди энтузиастов-геймеров.
  • 240 - пиковая частота кадров, которую можете получить сегодня, 240 FPS отображается только на мониторах с частотой обновления 240 Гц, так же как 120 ФПС видна только на 144 Гц мониторах. Разница между 120 FPS и 240 практически не различима. Это в сочетании с еще более высокой стоимостью оборудования делает очевидным, почему 240 кадров предназначены только для небольшого числа игровых энтузиастов.
Физически невозможно поддерживать полностью стабильную частоту кадров и что она будет колебаться независимо от того, насколько мощна система, на которой вы играете, или насколько хорошо оптимизирована игра. Кроме того, чем выше фпс, тем менее заметны будут эти колебания.

Особенно в шутерах. Но он может быть больше или меньше, чем вы ожидаете. Некоторые пользователи могут вообще не получить никаких улучшений.

Представьте, что вы смотрите что-то, работающее на скорости 1 ФПС. Это означает, что вы будете видеть только одно изображение каждую секунду, что будет больше похоже на слайд-шоу, чем на видео. Не только высокая частота кадров влияет на плавность изображения, но и визуальный потенциал, в первую очередь анимация. При условии, что игра имеет естественную анимацию, она будет отображаться плавно с высоким FPS. На устаревших играх с более грубой анимацией, картинка может отображаться с рывками.

Увидев больше кадров на экране, вы сможете быстрее реагировать на любые происходящие изменения. Более отзывчивая игровая среда позволяет лучше наблюдать и анализировать ее в реальном времени.

В некоторых случаях если у вас онлайн-игра начала дергаться, и персонаж просто застревает позади экрана, то проблема может быть аппаратная. Заключается неисправность в роутере или в вашем провайдере интернета.

Большинство единодушно согласится, что чем выше, тем лучше. Но правда в том, что иногда более низкий FPS лучше в некоторых случаях.

  • Гладкость - если компьютер пытается поддерживать постоянную частоту кадров и, таким образом имеет частые падения FPS, было бы более приятно ограничить его на уровне 30. Так получаете более плавное изображение.
  • Погружение . Большинство фильмов снимаются с частотой 24 кадра в секунду, поэтому 30 кадров в секунду могут придать игре более кинематографический характер. В некоторых старых играх или в тех, которые не используют технологию захвата движения, анимация может показаться слишком неуклюжей на высоких частотах.

Программы для повышения фпс

Такой способ выжмет из видеокарты последнее. Более быстрая и плавная графика, как правило более желательна, чем последние графические трюки. Особенно если играете в многопользовательские онлайн-игры. Лучший FPS - 60 кадров в секунду, максимальная частота обновления большинства экранов ноутбуков и мониторов. Запасайтесь терпенинем для выполнения всех пунктов оптимизации.

Инструкция подходит для повышения частоты кадров слабого компьютера и ноутбуков, с установленной операционной системой Windows XP, Windows 7 - 8.1 или Windows 10

Графическая настройка на более низкое качество даст прирост и увеличит FPS в игре. Некоторые оптимизации важнее других. Уменьшение правильных настроек возовет стабильные 60 фпс без последующего уменьшения качества графики.

Скорее всего, начнете со спецэффектов - динамических теней, отражений, качества воды, размытости движения и цветения. Дополнительные экзотические эффекты, такие как Nvidia PhysX и AMD TressFX, должны быть полностью отключены. Также посмотрите на уменьшение расстояния и плотности объекта, подберите настройки, которые представляют особое значение в играх открытого мира, таких как Grand Theft Auto V и Skyrim.

Возможен разрыв экрана когда вывод кадров видеокарты не синхронизирован с частотой обновления монитора. Когда это произойдет, просто включите V-sync либо на панели управления видеокарты, либо в меню настроек игры.

Самый быстрый способ увидеть прогрессивное увеличение ФПС без каких-либо вложений средств - просто запустить игру с более низким разрешением. Если монитор имеет разрешение 1920 x 1080, можно сбросить его до 1,680 x 1050 или 1,366 x 768, чтобы увидеть некоторое повышение в ФПС. Это сделает графику менее приятной, и многие геймеры предпочитают вернуть собственное разрешение, чтобы уменьшить необходимость сглаживания.

Многие компьютерные игры, не имеют дополнительных визуальных возможностей, особенно если они были перенесены с игровых консолей. Можно попробовать вручную настроить 3D-настройки в Windows с помощью софта от поставщика видеокарты. Существуют также бесплатные программы, такие как Nvidia GeForce Experience и Razer Cortex. Которые предлагают предварительно улучшенные настройки для оптимизации под FPS в популярных игр.

Установленные внутриигровые моды, особенно если они несут графические улучшения, также могут быть причиной низкого фпс.

Компания Nvidia как AMD стараются регулярно обновлять драйвера для своих видеокарт. Последние драйверы поднимают производительность, особенно для новых игр. Найдите последнюю версию. Убедитесь, соответствуют ли драйвера вашей ОС, а также конкретной модели графической карты. Если модель карты которая неизвестна, оба производителя предлагают инструмент автоматического обнаружения, чтобы получить нужный пакет.

Свежие дарайвера всегда можно найти и скачать с официального сайта производителя вашей видеокарты.

Если используете ноутбук с интегрированной графикой Intel, вы вероятно не увидите обновленных драйверов. Стоит проверять официальный сайт, чтобы узнать, есть ли что-то новое.

Иногда производители видеокарт ошибаются в усовершенствованнии новых драйверах, которые негативно скажутся на фпс игр. Если внезапно увидите уменьшение частоты кадров или ошибки в текстурах, попробуйте полностью удалить графический драйвер, загрузив более старую версию и используя ее вместо этого. Обе компании Nvidia и AMD предлагают архивные версии своих пакетов драйверов.

Настройка графики новой видеокарты

Самый простой способ поднять производительность видеокарты - заменить старую. (Это верно для настольных ПК, конечно - даже на ноутбуках с дискретными видеокартами, карты обычно припаиваются к материнской плате и не могут быть удалены никак.) Хорошей новостью считается то, что в эти дни есть невероятный ассортимент видеокарт как с базовой конфигурацией, так и уже с ускоренным чипом. Также возможно провести "boost"(читайте:Как разогнать видеокарту?) самому. Boost видеокарты дает хороший прирост фпс во всех играх. Даже самые недорогие видеокарты, такие как Nvidia GTX 750 Ti или AMD Radeon R7 260X, стоит порядка 150 долларов США. Могут достигать 60 FPS в большинстве современных игр с разрешением 1080p с некоторыми из настроек, упомянутых ранее. Подробнее: Nvidia Geforce или AMD Radeon?.

Если уже выбрали более дорогую графическую карту, следующее продвижение ФПС, состоит в подборе процессора и оперативной памяти. (Процессоры для ноутбуков не могут быть заменены, но в большинстве из них один слот для DIMM для оперативной памяти). Более быстрый процессор увеличит частоту кадров, но не настолько, как улучшенная видеокарта. Больше ОЗУ позволит компьютеру управлять операционной системой и приложениями эффективней.

Более усовершенствованные программы доступны для улучшения графики и производительности. Это видеокарты, с конфигурациями Nvidia SLI или Crossfire, или разработки систем охлаждения (Подробнее:Какое охлаждение лучше водяное или воздушное?) процессора и графического процессора для разгона. Но это слишком много. Предыдущие параметры должны обеспечить более чем достаточное поднятие скорости в играх на слабом компьютере. Вы получаете увеличение в 60 ФПС, если играете с качеством 1080p.

Cделали все правильно? Тогда ускоренная графика и повышенный прирост фпс (fps), не заставит себя долго ждать, как на предустановленных играх, так и браузерных.

Просто некоторые вещи для дополнения: драйверы GPU не повышают производительность, они просто делают GPU совместимым с системой и программным обеспечением, драйверы Game Ready на самом деле мне тоже не помогают (Nvidia GPU); обычно программы повышения бесполезны и не имеют большого значения, они помогают завершать бесполезные процессы, но они обычно имеют низкую загрузку процессора, VRAM и памяти. И удачи в игре MP на средних с Intel GPU

У меня есть одна проблема, и это, кажется, мой компьютер ограничивает мой FPS на 30, когда он может легко запустить его на более высоких кадрах. Я уже увеличил максимальную частоту кадров в секунду в консоли, но по какой-то причине мой FPS не превысил 30. Я хотел бы отметить, что мой компьютер не плохой компьютер, это очень мощный компьютер, он может запускать Warframe и выше FPS. Просто кажется, что TF2 форсирует ограничение FPS, и я не знаю, как это исправить. Есть идеи как убрать эту странную шляпу?

Исследователи лаборатории Dennis Technology Labs определили лучшие антивирусы для Windows с учетом уровня защиты и влияния на производительность системы, собрав данные по результатам собственных испытаний.

В данном отчете приводятся результаты тестирования влияние антивирусов на производительность системы.

В сравнительном тестировании принимали участие следующие антивирусы:

Приложения Windows могут устанавливать файлы в различные папки в системе. Данный тест измеряет потребление дискового пространства каждой программой за счет сравнения свободного дискового пространства до и после установки антивирусного решения.

При расчете принималось во внимание различные функции Windows, которые могли изменять объем свободного пространства, доступного в единицу времени.

Потребление диска определялось мгновенно после установки продуктов и после автоматического обновления продуктов. Так как обновления могут устанавливаться с течение времени, размер занимаемого антивирусами пространства может увеличиваться.

Частота и количество данного потребления может изменяться в зависимости от подходов, используемых различными вендорами антивирусного ПО.



Результаты замера занимаемого пространства показывают количество свободного дискового пространства, используемого каждым продуктом сразу после установки.


При замере времени загрузки системы использовалось несколько различных методов. Цель эксперимента не сводилась к простому подсчету времени на загрузку рабочего стола после включения компьютера.

Рабочий стол должен был стать полностью работоспособным.

Цифра на графике ниже получены с помощью Microsoft Windows Performance Toolkit, который участвовал также в других измерениях со сторонними программами и пользовательским взаимодействием.



В тесте на загрузку системы измерялось время от старта загрузки ПК до момента, когда рабочий стол стал пригодным для использования.


В данном испытании также использовались различные методы оценки. Результаты на графике получены их внутренних журналов Microsoft Windows, которые применялись также в других измерениях со сторонними программами и пользовательским взаимодействием.



В тесте на завершение работы системы измерялось время полного отключения тестового компьютера.


Каждый продукт использовался для сканирования жесткого диска тестовой системы на предмет вредоносных программ. Системы были чистыми и не содержали угроз.

Данное сканирование запускалось вручную и зафиксированное время не учитывает проверки, проведенные при установке продуктов.

Быстрая проверка не обязательно свидетельствует об эффективном и тщательном сканере. Некоторые продукты могут сканировать больше файлов, чем другие.



В тесте первоначального сканирования измерялось время выполнения первой ручной проверки тестовой системы.


После первоначальной проверки системы продукты применялись для проведения повторных сканирований. Некоторые продукты проводили оптимизацию повторных проверок, серьезно снижая время выполнения операции за счет игнорирование безопасных файлов.



Повторные сканирования могли выполняться быстрее первоначальной проверки, если продукты не проводили повторный анализ уже проверенных надежных объектов.


В данных тестах применялись собственные программы Dennis Technology Labs для проведения тестов производительности. В тесте многозадачности одновременно запускались задачи редактирования изображений и кодирования видео с целью имитации нагруженного компьютера.



Результаты бенчмарков показывают, какое влияние оказали продукты на системную производительность при выполнении ресурсоемких задач.


В данном испытании совместно запускались тесты производительности Dennis Technology Labs и полные системные сканирования на предмет вредоносного ПО.

Продукты, которые не оптимизируют повторные сканирования, например, Microsoft SecurityEssentials показали существенно более низкие результаты в данном тесте из-за сканирования самих программ-бенчмарков.

Продукты, которые выполняют быстрые повторные проверки, исключая безопасные файлы, отметились более положительными результатами.



Запуск сканирования системы при выполнении тяжелых задач может существенно сказаться на производительности системы.


В данном испытании копировалась большая коллекция файлов в пределах жесткого диска тестовой системы.

Результаты ниже показывают скорость процесса копирования и влияние на нее со стороны установленного антивируса.



Антивирусные продукты обычно сканируют файлы во время их копирования, что может снизить скорость выполнения процесса.


Тест измеряет время, необходимое для запуска различных популярных приложений. Финальные результаты усредняются после проведения нескольких замеров запусков.

Windows самостоятельно проводит оптимизацию запуска, поэтому первый запуск программы обычно длится дольше последующих.


Каждая система использовалась для выполнения кодирования крупных WAV файлов в MP3 формат.

При выполнении испытания использовался скрипт-аудиокодировщик, а не программа с графическим интерфейсом.


Каждый продукт получал баллы в зависимости от воздействия на тестовую систему в каждом из испытаний. Приедем теперь распределение весовых коэффициентов.

Взвешенные значения объединяются и выражаются как процент от общего влияния продукта на производительность системы. Это финальное значение, выраженное в процентах, которое используется в отчете и участвует в распределении наград.

Базовая система, в которой не установлен антивирус, используется для определения “нулевого воздействия”. Каждая система, защищаемая тестируемым продуктом, сравнивается с базовой системой.

Если загрузка базовой системы осуществляется за 20 секунд, а другая система с запущенным антивирусным решением загружается за 40 секунд, то влияния продукта оценивается в 20 секунд.

Данное дифференциальное значение выражается в процентах. Для примера выше воздействие будет оцениваться:

(40 - 20) / 20 * 100 = 100%

Аналогично, если система с установленной защитой загружается за 25 секунд, то влияние на процесс загрузки будет равняться:

(25 - 20) / 20 * 100 = 100%

Загрузка системы (мин:сек)

Завершение работы системы (мин:сек)

DTL бенчмарк (редактирование изображений)

DTL бенчмарк (кодирование видео)

DTL бенчмарк (многозадачность)

Копирование файлов (мин:сек)

Время запуска - Microsoft Word (сек)

Время запуска - Microsoft Excel (сек)

Время запуска - Acrobat (сек)

Время запуска - Microsoft Paint (сек)

Конвертирование WAV в MP3

Обратите внимание, что значения, представленные в таблице данного отчета, были округлены до ближайшего целого числа, а в самих вычисления при подсчете процентов использовались десятичные дроби, сохраненные в базе данных теста.

Таким образом, если Вы решите самостоятельно подсчитать показатели используя представленные в таблице весовые коэффициенты вы не получите точное равенство, но добьетесь схожих данных.

Некоторые тесты, в частности время сканирование системы и запуск бенчмарка во время сканирования, не представлены в таблице. Это связано с тем, что результаты данных испытаний не могут сравниваться с базовой системой (на которой из-за отсутствия защиты невозможно запустить сканер).

Кроме того, очень сложно выявить какие именно файлы и зоны сканируют тестируемые продукты, поэтому прямое сравнение результатов не имеет смысла. Например, самый быстрый продукт может сканировать не все файлы, в то время как продукт с самой длительной проверкой может быть очень тщательным.

Протестированные антивирусные продукты серьезно различаются по объему занимаемого пространства. Самыми нетребовательными по отношению к диску оказались решения от MalwareBytes, Microsoft, Webroot, Symantec и Qihoo 360.

Продукты McAfee, Bullguard, BitDefender и Avast после установки заняли более 1 гигабайта дискового пространства.

Большинство продуктов добавили небольшую, но заметную задержку ко времени загрузки системы. В большинстве случае замедление оценивалось в 7 секунд или меньше.

Продукты от Avira и BullGuard существенно замедлили скорость загрузки компьютера, в два раза удвоив его.

Времена завершения работы системы оказались менее зависимы от установленных защит, хотя решение Symantec добавило заметную задержку в 7 секунд.

Большинство бенчмарков показали, что продукты оказывают сравнительное небольшое воздействие на системы, когда пользователи запускают и используют программы.

Наиболее очевидное различие было выявлено при копировании файлов, которое является основанием для активизации антивирусов. Некоторые решения утроили время выполнения файловых операций по сравнению с базовой системой. Самые медленные сканеры находятся в арсенале G-Data и AVG.

Среди продуктов, которые продемонстрировали минимальное воздействие на системную производительности, только трое обеспечили максимальную защиту - это решения от Kaspersky Lab, Symantec и ESET. Данные антивирусы подтвердили, что для обеспечения эффективной защиты не обязательно нужны серьезные ресурсы, которые снижают системное быстродействие.



Антивирусы слева оказали наименьшее влияние на производительность системы.

Думаю, с понятием разрешения знакомы уже более-менее все игроки, но на всякий случай вспомним основы. Все же, пожалуй, главный параметр графики в играх.

Изображение, которое вы видите на экране, состоит из пикселей. Разрешение — это количество пикселей в строке, где первое число — их количество по горизонтали, второе — по вертикали. В Full HD эти числа — 1920 и 1080 соответственно. Чем выше разрешение, тем из большего количества пикселей состоит изображение, а значит, тем оно четче и детализированнее.

Очень большое.Увеличение разрешения существенно снижает производительность. Именно поэтому, например, даже топовая RTX 2080 TI неспособна выдать 60 кадров в 4K в некоторых играх, хотя в том же Full HD счетчик с запасом переваливает за 100. Снижение разрешения — один из главных способов поднять FPS. Правда, и картинка станет ощутимо хуже.

В некоторых играх (например, в Titanfall) есть параметр так называемого динамического разрешения. Если включить его, то игра будет в реальном времени автоматически менять разрешение, чтобы добиться заданной вами частоты кадров.

Вертикальная синхронизация исправляет эту проблему. Это синхронизация частоты кадров игры с частотой развертки монитора. То если максимум вашего монитора — 60 герц, игра не будет работать с частотой выше 60 кадров в секунду и так далее.

Лучший способ бороться с разрывами изображения на сегодняшний день — купить монитор с поддержкой G-Sync или FreeSync и соответствующую видеокарту Nvidia или AMD. Ни разрывов, ни инпут-лага.

В общем и целом — никакого.

Здесь и далее — слева изображение с отключенной графической опцией (или установленной на низком значении), справа — с включенной (или установленной на максимальном значении).

Технологий сглаживания несколько, вот основные:

От ничтожного (FXAA) до колоссального (SSAA). В среднем — умеренное.

Один из самых важных параметров в настройках игры. Поверхности всех предметов во всех современных трехмерных играх покрыты текстурами, а потому чем выше их качество и разрешение — тем четче, реалистичнее картинка. Даже самая красивая игра с ультра-низкими текстурами превратится в фестиваль мыловарения.

Если в видеокарте достаточно видеопамяти, то практически никакого. Если же ее не хватает, вы получите ощутимые фризы и тормоза. 4 гигабайт VRAM хватает для подавляющего числа современных игр, но лучше бы в вашей следующей видеокарте памяти было 8 или хотя бы 6 гигабайт.

Анизотропная фильтрация, или фильтрация текстур, добавляет поверхностям, на которые вы смотрите под углом, четкости. Особенно ее эффективность заметна на удаленных от игрока текстурах земли или стен.

Чем выше степень фильтрации, чем четче будут поверхности в отдалении.

Технология, буквально преображающая поверхности в игре, делающая их выпуклыми, рельефными, натуралистичными. В общем, тесселяция позволяет отрисовывать гораздо более геометрически сложные объекты. Просто посмотрите на скриншоты.

Зависит от игры, от того, как именно движок применяет ее к объектам. Чаще всего — среднее.

Зависит от игры. Чаще всего разница между низкими и средними настройками не столь велика, а вот ультра-тени способны по полной загрузить ваш ПК, поскольку в этом случае количество объектов, отбрасывающих реалистичные тени, серьезно вырастает.

Один из самых важных параметров, влияющий на картинку разительным образом. Если вкратце, то AO помогает имитировать поведения света в трехмерном мире — а именно, затенять места, куда не должны попадать лучи: углы комнат, щели между предметами и стенами, корни деревьев и так далее.

Существует два основных вида глобального затенения:

SSAO (Screen space ambient occlusion). Впервые появилось в Crysis — потому тот и выглядел для своего времени совершенно фантастически. Затеняются пиксели, заблокированные от источников света.

HBAO (Horizon ambient occlusion). Работает по тому же принципу, просто количество затененных объектов и зон гораздо больше, чем при SSAO.

Впрочем, иногда DoF только мешает — складывается впечатление, что у героя близорукость.

Целиком и полностью зависит от игры. От ничтожного до довольно сильного (как, например, в Destiny 2).

Чаще всего — низкое.

— Несмотря на многочисленные опровержения учёных и представителей властей, в сети бытует мнение, что новый коронавирус мог быть создан искусственно.

— Эта распространенная гипотеза появилась ещё после возникновения предыдущих коронавирусов SARS-CoV и MERS-CoV. Уже тогда целый ряд исследователей начали поиск и оценку всевозможных коронавирусов в природе. Однако и тогда, и сейчас версии искусственного создания коронавирусов учёные признали маловероятными.

— Как вирусы преодолевают межвидовой барьер? Ещё вчера они поражали определённые виды животных, а сегодня способны инфицировать человека.

— Обычно вирус оказывается способным поражать нового хозяина только после определённых изменений в генах. Далее он должен размножаться внутри клетки, а это не всегда возможно. Для этого тоже нужны определённые условия. Например, если вирус поражает птиц, у которых температура тела выше, чем у человека, то, чтобы адаптироваться к температуре нового носителя, человека, ему нужна соответствующая мутация. Так, некоторые вирусы гриппа птиц выбрали подобный способ и смогли инфицировать человека.

— А что заставляет вирус изменяться? Почему он вдруг решает сменить один вид носителя на другой? Какие факторы на это влияют? И как часто вообще это происходит в природе?

— Любой вирус имеет геном. Он изменяется постоянно. Даже без влияния внешних факторов мутации происходят редко, но с постоянной скоростью. Внешние факторы могут повлиять на скорость и характер мутаций.

Вирусы не принимают решения о смене носителя. Просто их так много, и они так быстро размножаются и изменяются, что появляется много разных версий одного вируса. И какая-то из них в результате случайной мутации может преодолеть межвидовой барьер и поразить другого хозяина. Дальше вирус очень быстро размножается и уже эволюционирует в другом хозяине. Такой процесс постоянно происходит в природе.

Человек сталкивается с громадным числом вирусов животных, растений, грибов, бактерий. Обычно после такой встречи ничего не происходит, поскольку для преодоления вирусами межвидового барьера требуется сочетание множества факторов. На эволюцию вирусов, их мутации и преодоление барьера между видами влияют температура, влажность, иммунитет животного.

— Изменение климата тоже влияет на мутации вирусов?

— Сам климат как таковой на вирус никак не влияет, а вот на его хозяев, на миграции, образ жизни и питание может повлиять существенно. Есть интересная гипотеза, что с оттаиванием льдов и вечной мерзлоты оттаивают и древние вирусы.

— Можно ли повлиять на все эти факторы, чтобы предотвратить появление опасных возбудителей заболеваний или это человеку не подвластно?

— Не думаю, что можно как-то повлиять на эти факторы. Но можно снизить риски. К примеру, правильно применять препараты и проходить вакцинацию, чтобы избежать распространения устойчивых штаммов вирусов и бактерий.

— Способен ли коронавирус переходить от одних животных к другим?

— Теоретически способен. Такие механизмы сейчас изучаются, однако вряд ли это как-то значимо повлияет на эпидемиологию среди людей.

— В начале XXI века уже три коронавируса вызывали вспышки тяжёлых заболеваний у людей: SARS-CoV, MERS-CoV и SARS-CoV-2. А в прошлом веке сообщалось только про один такой вирус.

— Я предполагаю, их было много. В XX веке был хорошо изучен один известный постоянный коронавирус — респираторный человеческий вирус HCoV, Human Coronavirus. Это обычный вирус в структуре сезонного ОРВИ. Например, наши десятилетние исследования сезонных респираторных эпидемий выявили его в среднем у 2% пациентов с ОРВИ.

Могу предположить, что небольшие вспышки различных коронавирусов от животных могли происходить и ранее, но диагностика и методы исследований были не на таком уровне, как сегодня.

Не надо забывать, что коронавирусы окружают нас постоянно, они часто поражают домашних животных. Например, коронавирус кур, вызывающий у них инфекционный бронхит, приводит к большим потерям в сельском хозяйстве, но, к счастью, неопасен для людей.

— Какие вирусы, переходящие от животных к людям, могут представлять для человечества опасность в будущем?

— Наибольшую опасность представляют респираторные вирусы животных, которые вызывают острые воспалительные заболевания органов дыхания. Меньшую опасность представляют такие угрозы, как бешенство и клещевой энцефалит. Для заражения ими необходим укус животного или насекомого-переносчика, к тому же от подобных заболеваний разработаны вакцины.

Сейчас более актуальными становятся инфекции, переносимые насекомыми, которые вслед за изменением климата и потеплением проникают всё севернее и могут вызывать бактериальные и вирусные инфекции у человека. Например, вирус лихорадки Западного Нила, различные виды малярии, которые проникают в наши широты с распространением комаров.

Может ли новый коронавирус мутировать и стать ещё опаснее для человека?

— Это маловероятно. Стратегия вируса заставляет его снижать вирулентность со временем, это показано для большинства актуальных вирусов. В целом высокая летальность — это эволюционный тупик для вируса.

— И он станет сезонным относительно безвредным явлением?

Уже можно сказать, как этот SARS-CoV-2 поведёт себя в ближайшее время?

— Рискну предположить, что в начале лета распространение утихнет. Но в умеренной форме повторится в октябре — ноябре.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Инфекционные заболевания

Тест Весовой коэффициент