Вирус спида может функционировать в клетках ответ

А1. Изображённую на рисунке растительную клетку можно узнать по наличию в ней

1) ядра 2) плазматической мембраны 3) вакуолей 4) эндоплазматической сети

А2. Клетки организмов всех царств живой природы имеют

1) оболочку из клетчатки 2) ядро

3) комплекс Гольджи 4) плазматическую мембрану

А3. Почему бактерии относят к организмам прокариотам?

1) состоят из одной клетки 2) имеют мелкие размеры

3) не имеют оформленного ядра 4) являются гетеротрофными

А4. Вирус СПИДа может функционировать в клетках

1) нервных 2) мышечных 3) эпителиальных 4) крови

А5. Гриб в составе лишайника

1) создает органические вещества из неорганических

2) поглощает воду и минеральные соли

3) расщепляет органические вещества до минеральных

4) осуществляет связь лишайника с окружающей средой

А6. Процесс дыхания у растений происходит

1) в специальных органах 2) во всех живых клетках

3) только в клетках с хлоропластами 4) только в молодых клетках

А7. Почему водоросли относят к царству растений?

1) В их клетках происходит дыхание. 2) В их клетках происходит фотостинтез.

3) Они размножаются. 4) Они имеют клеточное строение.

А8. Поглощают кислород и выделяют углекислый газ при дыхании

1) все свободноживущие животные 2) только водные животные

3) только обитатели суши 4) внутренние паразиты человека и животных

А9. Какую роль играют растения семейства бобовых в природе?

1) служат продуктом питания для человека 2) обогащают почву азотными солями

3) являются полноценным кормом для скота 4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии

А10. Доказательством родства всех видов растений служит

1) клеточное строение растительных организмов

2) наличие ископаемых остатков

3) вымирание одних видов и образование новых

4) взаимосвязь растений и окружающей среды

А11. Процесс фотосинтеза следует рассматривать как одно из важных звеньев круговорота углерода в биосфере, так как в ходе его

1) растения вовлекают углерод из неживой природы в живую

2) растения выделяют в атмосферу кислород

3) организмы выделяют углекислый газ в процессе дыхания

4) промышленные производства пополняют атмосферу углекислым газом

А12. Растения, грибы, животные – это эукариоты, так как их клетки

1)не имеют оформленного ядра 2)не делятся митозом 3)имеют ядерную ДНК, замкнутую в кольцо 4)имеют оформленное ядро

А13. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

1)органы 2) ткани 3) клеточное строение 4) цветок и плод

Чтобы обеспечить доступ кислорода воздуха к корням растений, почву надо

1) рыхлить после полива 2) рыхлить до полива
3) рыхлить во время полива 4) не трогать ни до, ни после полива

Укажите основную причину сокращения видового разнообразия растений.

1) небольшая продолжительность жизни растений
2) влияние деятельности человека
3) гибель растений от насекомых-вредителей
4) сезонные изменения в жизни растений

Кроме растений, к автотрофным организмам относятся

1)грибы-сапротрофы 2) хемосинтезирующие бактерии 3) бактерии гниения 4) шляпочные грибы

Вымирание большинства древних папоротников произошло в результате

1) изменения климата: похолодания и снижения влажности
2) чрезмерного использования папоротников человеком
3) их поедания животными
4) изменения климата: повышения температуры и влажности

Почему посев кукурузы после бобовых, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, ведет к повышению урожая?

1) Семена бобовых содержат много белка. 2) Поле освобождается от сорняков.
3) Почва обогащается азотными солями. 4) Почва становится более рыхлой.

К какому семейству относят картофель, томаты, у которых цветок пятичленного типа со сросшимся околоцветником и плод – ягода?

1) пасленовых 2) бобовых 3) крестоцветных 4) лютиковых
A20

Какой процесс способствует неоднократному использованию растениями одних и тех же химических элементов, поглощаемых из почвы?

1) корневое давление 2) фотосинтез 3) саморегуляция 4) круговорот веществ
A21

Почему грибы, собранные возле автомобильной трассы, опасно употреблять в пищу?

1) В них мало питательных веществ.
2) Они очень медленно растут и невкусные.
3) В них накапливается много вредных, токсичных веществ.
4) В них накапливается много нитратов.

В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами?

1) В процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических.
2) Не нуждаются в воде при оплодотворении.
3) Относятся к высшим споровым растениям.
4) Имеют корни и хорошо развитые проводящие ткани.

Грибы в отличие от растений

1) имеют неограниченный рост 2) не имеют клеточного строения
3) не способны к фотосинтезу 4) имеют в клетке оформленное ядро

Почвенное и воздушное питание характерно для организмов царства

1) грибов 2) бактерий 3) растений 4) животных

По каким признакам моховидные отличаются от других растений?

1) имеют клеточное строение
2) размножаются спорами
3) имеют листья, стебель и ризоиды
4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Клетки животных в отличие от клеток растений не имеют

1) клеточной мембраны и цитоплазмы
2) митохондрий и рибосом
3) ядра и расположенных в цитоплазме органоидов
4) пластид, вакуолей с клеточным соком, оболочки из клетчатки

Особенности обмена веществ у растений по сравнению с животными состоят в том, что в их клетках происходит

1) хемосинтез 2) энергетический обмен 3) фотосинтез 4) биосинтез белка

Как бактерии переносят неблагоприятные условия?

1) образуют зиготу 2) образуют споры 3) образуют цисты 4) усиленно размножаются

В процессе дыхания растения поглощают

1) озон 2)азот 3)кислород 4)углекислый газ

Растения отдела покрытосеменных в отличие от голосеменных

1) имеют корень, стебель, листья 2) имеют цветок и плод
3) размножаются семенами
4) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза
A31

Какой процесс способствует неоднократному использованию растениями одних и тех же химических элементов, поглощаемых из почвы?

1) корневое давление 2) фотосинтез 3) саморегуляция 4) круговорот веществ
A32

К автотрофным организмам относят

1) мукор 2) дрожжи 3) пеницилл 4) хлореллу
A33

Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?

1) использование солнечной энергии при фотосинтезе
2) неограниченный рост в течение всей жизни
3) синтез органических веществ из неорганических
4) выделение кислорода в атмосферу

К какой группе относят растения, состоящие из клеток, недифференцированных на ткани?

А1. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность всех экосистем земного шара в их взаимосвязи?

А2. Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов разных царств живой природы – одно из положений

1) теории эволюции

2) клеточной теории

3) учения об онтогенезе

4) законов наследственности

А3. Азотистое основание аденин, рибоза и три остатка фосфорной кислоты входят в состав

А4. Мономерами молекул каких органических веществ являются аминокислоты?


А5. Изображённую на рисунке растительную клетку можно узнать по наличию в ней

2) плазматической мембраны

4) эндоплазматической сети

А6. Клетки организмов всех царств живой природы имеют

1) оболочку из клетчатки

3) комплекс Гольджи

4) плазматическую мембрану

А7. Определите, какой процесс в клетке изображён с помощью схемы.

1) темновая фаза фотосинтеза

2) биосинтез белка

3) реакции гликолиза

4) реакция окисления веществ


А8. Благодаря какому процессу в ходе митоза образуются дочерние клетки с набором хромосом, равным материнскому?

1) образования хроматид

2) спирализации хромосом

3) растворения ядерной оболочки

4) деления цитоплазмы

А9. Почему бактерии относят к организмам прокариотам?

1) состоят из одной клетки

2) имеют мелкие размеры

3) не имеют оформленного ядра

4) являются гетеротрофными

А10. Вирус СПИДа может функционировать в клетках

А11. Процесс образования диплоидной зиготы в результате слияния мужской и женской гаплоидных гамет называют

А12. Как называется метод, сущность которого составляет скрещивание родительских форм, различающихся по ряду признаков, анализ их проявления в ряде поколений?

А13. От гибридов первого поколения во втором поколении рождается 1/4 особей с рецессивными признаками, что свидетельствует о проявлении закона

1) сцепленного наследования

3) независимого наследования

4) промежуточного наследования

А14. Употребление наркотиков оказывает вредное влияние на потомство, так как они вызывают

1) нарушение психики

2) нарушение работы печени

3) изменение работы почек

4) изменение генетического аппарата клетки

А15. Открытие Н.И. Вавиловым центров многообразия и происхождения культурных растений послужило основой для создания

1) Главного ботанического сада

2) коллекции семян видов и сортов растений

3) селекционных станций

4) Института генетики

А16. Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов?

А17. Гриб в составе лишайника

1) создает органические вещества из неорганических

2) поглощает воду и минеральные соли

3) расщепляет органические вещества до минеральных

4) осуществляет связь лишайника с окружающей средой

А18. Процесс дыхания у растений происходит

1) в специальных органах

2) во всех живых клетках

3) только в клетках с хлоропластами

4) только в молодых клетках

А19. Почему водоросли относят к царству растений?

1) В их клетках происходит дыхание.

2) В их клетках происходит фотостинтез.

3) Они размножаются.

4) Они имеют клеточное строение.

А20. Поглощают кислород и выделяют углекислый газ при дыхании

1) все свободноживущие животные

2) только водные животные

3) только обитатели суши

4) внутренние паразиты человека и животных

А21. У насекомого, изображенного на рисунке, развитие

4) с полным превращением



А22. К социальным факторам, играющим существенную роль в эволюции предков современного человека, относится

1) наследственная изменчивость

2) борьба за существование

3) естественный отбор

4) членораздельная речь

А23. Защиту организма человека от чужеродных тел и микроорганизмов осуществляют

1) лейкоциты, или белые кровяные клетки

2) эритроциты, или красные кровяные клетки

3) тромбоциты, или кровяные пластинки

4) жидкая часть крови – плазма

А24. Какую роль играют витамины в организме человека?

1) являются источником энергии

2) выполняют пластическую функцию

3) служат компонентами ферментов

4) влияют на скорость движения крови

А25. В какой доле коры головного мозга завершается переработка зрительной информации?

А26. По анализу крови можно определить

1) уровень артериального давления

2) частоту пульса

3) количество эритроцитов и лейкоцитов

4) количество крови в организме

А27. Что изображёно на рисунке?

1) экологическая пирамида

4) виды взаимоотношений организмов



А28. Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой?

1) отсутствуют цепи питания

2) не происходит круговорот веществ

3) кроме солнечной используется дополнительная энергия

4) растения не располагаются в пространстве ярусами

А29. Под воздействием какого фактора эволюции у организмов сохраняются полезные признаки?

2) внутривидовой борьбы

3) межвидовой борьбы

4) естественного отбора

А30. Появление у древних млекопитающих четырёхкамерного сердца, теплокровности, развитой коры головного мозга – пример

3) биологического прогресса

4) биологического регресса

А31. Какую функцию выполняет в клетке хромосома?

2) биосинтеза белка

4) носителя наследственной информации

А32. Сходство функций хлоропластов и митохондрий состоит в том, что в них происходит

1) синтез молекул АТФ

2) синтез углеводов

3) окисление органических веществ

4) синтез липидов

А33. Принцип комплементарности лежит в основе образования водородных связей между

1) аминокислотами и молекулами белка

2) нуклеотидами в молекуле ДНК

3) глицерином и жирной кислотой в молекуле жира

4) глюкозой в молекуле клетчатки

А34. В основе образования пептидных связей между аминокислотами в молекуле белка лежит

1) принцип комплементарности

2) нерастворимость аминокислот в воде

3) растворимость аминокислот в воде

4) наличие в них карбоксильной и аминной групп

А35. Пластический обмен в клетках животных не может происходить без энергетического, так как энергетический обмен обеспечивает клетку

2) молекулами белка

3) молекулами АТФ

А36. В световой фазе фотосинтеза в отличие от биосинтеза белка

1) используется энергия молекул АТФ

2) участвуют ферменты

3) реакции имеют матричный характер

4) происходит синтез молекул АТФ

А37. В основе роста любого многоклеточного организма лежит процесс

4) синтеза молекул АТФ

А38. Постоянство числа, формы и размера хромосом при половом размножении организмов обеспечивают процессы

1) оплодотворения и мейоза

2) опыления и митоза

3) дробления зиготы

4) развития с превращением

А39. С помощью какого метода выявляется влияние генотипа и среды на развитие ребенка?

А40. Рождение от гибридов первого поколения во втором поколении половины потомства с промежуточным признаком свидетельствует о проявлении

1) сцепленного наследования

2) независимого наследования

3) связанного с полом наследования

4) неполного доминирования

А41. Причина расщепления особей с доминантными признаками в F 2 , полученных от гибридов первого поколения, состоит в их

1) наследственной неоднородности

2) широкой норме реакции

3) узкой норме реакции

4) генетическом однообразии

А42. Изменчивость признаков, которая носит массовый, приспособительный характер,

1) не обусловлена изменением генотипа

2) вызвана изменением генов

3) связана с изменением числа хромосом

4) вызвана изменением структуры хромосом

А43. В селекции растений используют метод полиплоидии для получения

1) явления гетерозиса

3) высокоурожайных сортов

4) трансгенных растений

А44. Какую роль играют растения семейства бобовых в природе?

1) служат продуктом питания для человека

2) обогащают почву азотными солями

3) являются полноценным кормом для скота

4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии

А45. Доказательством родства всех видов растений служит

1) клеточное строение растительных организмов

2) наличие ископаемых остатков

3) вымирание одних видов и образование новых

4) взаимосвязь растений и окружающей среды

А46. Какие особенности строения и жизнедеятельности утконоса служат доказательством происхождения млекопитающих от пресмыкающихся?

1) волосяной покров

2) четырехкамерное сердце

3) выкармливание детенышей молоком

4) размножение яйцами

47. Длительное пребывание человека в помещении с высокой концентрацией угарного газа

1) существенно не влияет на способность крови переносить кислород и углекислый газ

2) приводит к увеличению способности крови снабжать тело кислородом

3) несущественно влияет на содержание кислорода в крови

4) приводит к резкому уменьшению количества кислорода, которое доставляется к клеткам тела

А48. Сущность процесса свёртывания крови заключается в

1) склеивании эритроцитов

2) переходе растворимого белка фибриногена в нерастворимый белок фибрин

3) увеличении числа форменных элементов в 1 см 3 крови

4) скапливании лейкоцитов вокруг чужеродных тел и микроорганизмов

А49. Под влиянием каких факторов происходила эволюция предков современного человека?

1) только биологических

2) только социальных

3) социальных и биологических

4) абиотических и биотических

А50. Расширение ареала вида, изоляция входящих в него популяций, воздействие на них движущих сил эволюции – причины

1) экологического видообразования

2) географического видообразования

3) биологического регресса

4) биоритмов в природе

А51. Появление большого разнообразия видов насекомых на Земле – следствие развития их по пути

3) биологического регресса

А52. Процесс фотосинтеза следует рассматривать как одно из важных звеньев круговорота углерода в биосфере, так как в ходе его

1) растения вовлекают углерод из неживой природы в живую

2) растения выделяют в атмосферу кислород

3) организмы выделяют углекислый газ в процессе дыхания

4) промышленные производства пополняют атмосферу углекислым газом

При выполнении заданий В1-В3 в бланк ответов запишите номера элементов, относящиеся к правильному ответу, начиная с первой клеточки, без пропусков и знаков препинания.

В1. Какие признаки характеризуют рефлекс, проявляющийся у школьников в ответ на звонок с урока? Запишите соответствующие цифры.

1) Каждый школьник реагирует индивидуально.

2) На него одинаково реагируют все школьники.

3) Передается по наследству.

4) Не передается по наследству.

6) Приобретенный в течение жизни.

В2. Каково значение круговорота веществ в биосфере? Запишите соответствующие цифры.

1) Обеспечивает приток энергии извне.

2) Способствует образованию приспособленности организмов к среде.

3) Поддерживает биологические ритмы.

4) Обеспечивает многократное использование веществ.

5) В его основе лежат пищевые связи между организмами.

6) В его основе лежат территориальные связи между организмами.

В3. Чем мейоз отличается от митоза? Запишите соответствующие цифры.

1) Образуются четыре гаплоидные клетки.

2) Образуются две диплоидные клетки.

3) Происходит коньюгация и кроссинговер хромосом.

4) Происходит спирализация хромосом.

5) Делению клеток предшествует одна интерфаза.

6) Происходит два деления.

Для ответов на задания этой части используйте специальный бланк. Запишите сначала номер задания (С1 – С5), затем на задания С1-С3 дайте краткий ответ из нескольких слов или одного-двух предложений, а на задания С4-С5 – полный развернутый ответ.

С1. Почему мутации повышают эффективность действия естественного отбора?

С2. В чем проявляется относительный характер приспособленности?

С3. Чем гетерозиготы отличаются от гомозигот?

С4. Чем характеризуется биологическое разнообразие?

С5. Почему клетку считают функциональной единицей живого?

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по биологии

В работу включены задания четырех типов: с выбором одного ответа, с выбором нескольких верных ответов, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Ключи и эталоны верных ответов даны в приведённой ниже таблице.

Задание с выбором одного верного ответа считается выполненным верно, если номер выбранного учеником ответа совпадает с ключом. Выполнение этих заданий проверяется и оценивается с помощью компьютера.

Задания с выбором нескольких верных ответов (В1-В3)

Задания с выбором нескольких верных ответов считаются выполненными, если номера выбранных учеником ответов совпадают с ключом. Выполнение этих заданий проверяется и оценивается с помощью компьютера.

Выполнение заданий C 1- C 3 оценивается проверяющим.

Задание с кратким свободным ответом считается выполненным верно, если записанный учеником ответ близок по смыслу к эталону верного ответа к данному заданию.

Задания с развёрнутым ответом С4-С5

Выполнение этих заданий оценивается проверяющим. Задания считаются выполненными верно, если в ответе имеются все указанные в эталоне элементы ответа. При этом по сравнению с эталоном допускается другая структура ответа, иные формулировки, не нарушающие смысл каждого элемента ответа.

Вирус СПИД поражает клетки, из которых состоит иммунная система человеческого организма, вследствие чего клетки больше не могут защищать организм от заболеваний. Учёные длительное время пытаются разработать универсальное лекарство от этого примитивного, но коварного микроорганизма под названием ВИЧ.

Основные опасности ВИЧ-инфекции

Данный вирус относится к группе лентивирусов, к подгруппе ретровирусов, для которых характерно медленное воздействие на человеческий организм. В большинстве случаев основные признаки заболеваний этой группы могут проявляться тогда, когда предпринимать решительные действия будет уже поздно.


Изучая его строение, вирус СПИДа можно характеризовать как субстанцию из двойного жирового слоя, по верхней части которого располагаются гликопротеиновые субстанции, внешне напоминающие грибы, внутри которых размещается парная цепочка РНК. Благодаря подобному строению он беспрепятственно проникает в кровяные клетки человека. При этом, несмотря на то, что строение кровяной клетки является гораздо более сложной конструкцией, чем сам вирус ВИЧ, он беспрепятственно завладевает клеткой и полностью её уничтожает.

Изучение вируса

Поскольку вирус СПИД поражает любого человека вне зависимости от возраста или половой принадлежности, единственным спасением от него служит то, что поскольку заражение происходит только при возникновении определённых ситуаций, его можно предотвратить. Кроме того, даже в том случае, если возникает ситуация, когда ВИЧ всё же проник в организм, современные лекарства способны своевременно предотвратить его размножение и, как следствие, не допустить разрушение иммунной системы человека.


Несмотря на то что учёные давно установили, какие клетки поражает вирус СПИДа, некоторые аспекты ВИЧ-инфекции до сих пор остаются неизученными. Например, каким именно образом происходит разрушение клеток, по какой причине основная масса людей с данной инфекцией продолжает выглядеть абсолютно здоровыми в течение довольно длительного периода времени. Данные вопросы не теряют актуальности, даже несмотря на то, что ВИЧ входит в категорию наиболее изученных вирусов за всю историю человечества.

Проникновение и закрепление вируса

После проникновения в организм вирус СПИДа поражает клетки крови, относящиеся к группе Т-лимфоцитов, на поверхности которых располагаются особые молекулы СД-4 и другие клетки, содержащие в своём составе данный рецептор. Примечательно, что для укоренения и дальнейшего распространения по организму вирусу не нужно никаких дополнительных стимулов, для воспроизводства ему необходима только клетка заражённого человека.


По сути, генетический материал не просто проникает в клетку, его оболочка полностью с ней сливается, после чего вирус начинает постепенное прогрессирование.

Лекарства для замедления развития вируса

На сегодняшний день учёные продолжают разработку вакцины, которая должна предотвращать вторжение вируса ВИЧ в клетку, благодаря чему профилактика СПИДа может стать стандартной процедурой. Исследования в данной области основываются на том, что в большинстве вирусов, существующих на планете, генетическая информация закодирована в виде ДНК и при тщательном изучении вероятность создания действующей вакцины очень велика. Однако ВИЧ закодирован в РНК, благодаря чему в человеческой крови перестраивается, переводя свою РНК в ДНК заражённого человека при помощи обратного транскриптаза, благодаря такому перевоплощению клетка с лёгкостью подвергается воздействию вируса ВИЧ.

Вирус СПИД поражает клетку заражённого человека в течение первых 12 часов со времени заражения, при этом она начинает воспринимать вирусную ДНК как свою собственную, полностью подчиняясь заложенным в ней командам. На данном этапе заражения вирусу можно помешать, приняв противоретровирусные препараты, входящие в группу ингибиторов обратной транскриптазы.


Подчиняясь командам, которые отдаёт заражённая клетка, компоненты вируса начинают программу воспроизведения различных компонентов вируса, которые в дальнейшем в этой же клетки проходят этап грубой "сборки" в новый полноценный вирус. Несмотря на то что только что сформированный вирус не сможет сразу заразить следующую клетку, отщепляясь от клетки ДНК, которая его произвела, он вступает в связь с ещё одним ферментом вируса под названием протеаз. Он полностью формирует новую вирусную клетку, после чего она приобретает способность к заражению, и вирус СПИД поражает следующую клетку.

Резервуар

Подробно рассматривая вопрос о том, сколько живёт вирус СПИДа, следует обратить внимание на то, что некоторые клетки с долгим сроком жизни, например, макрофаги и моноциты, могут нести в себе сразу большое количество вируса и при этом продолжать функционировать не погибая.

По сути, они являются полноценными резервуарами для вируса ВИЧ. Именно по этой причине даже при своевременном приёме противовирусного лекарства нет гарантии, что СПИД не укрепился в подобной клетке, где он хотя и не будет активным, но станет абсолютно неуязвим для воздействия лекарств. Следовательно, вирус невозможно будет вывести из организма полностью, и он может проявиться в любой момент.

Развитие вируса с момента заражения

Вирус у каждого человека прогрессирует с индивидуальной скоростью. Часть пациентов заболевает на протяжении первых нескольких лет после заражения, а остальные более чем через 10-12 лет, здесь всё зависит от дополнительных факторов. На скорость развития вируса могут повлиять:

  • Индивидуальные особенности организма.
  • Нервная система.
  • Условия жизни.


В большинстве случаев заражение происходит в результате попадания крови заражённого человека в кровоток не заражённого - это может произойти при множественных инъекциях одноразовым шприцем или в результате переливания заражённой крови. Также распространено заражение ВИЧ в ходе незащищённого полового акта или через ротовую полость.

Что происходит в результате заражения

Период активного проявления антител к ВИЧ составляет до трёх месяцев, после чего при помощи анализа крови на ВИЧ-инфекцию иммунолог или венеролог может выявить их в крови. Даже при положительном результате анализ обязательно необходимо пройти повторно, только после этого человеку сообщают о заболевании.

Несмотря на то что профилактика СПИДа могла бы существенно сократить распространённость заболевания, вероятность заражения существует для любого человека. При этом клетки иммунной системы человека, обнаружив вирус СПИДа, поступают привычным для них образом. Они захватывают вирус в месте обнаружения и переносят его непосредственно к лимфоузлам, где должно совершиться полное уничтожение вируса. Однако как только вирус достигает цели, он начинает ускоренно прогрессировать в организме.


Большинство зараженных людей подвергаются воздействию острой формы инфекции - виремии, в результате которой защитные функции организма снижаются сразу наполовину, и человек начинает чувствовать такие же симптомы, как и при ОРВИ. Через несколько месяцев борьбы с инфекцией вирус СПИДа погибает, однако всего лишь частично. Большинство элементов ВИЧ всё же успевают укорениться в клетках. После этого уровень Т-4 лимфоцитов практически полностью восстанавливает прежние показатели. В большинстве случаев человек после перенесения острой формы вируса даже не подозревает, что в его организме ускоренно прогрессирует ВИЧ-инфекция, ведь никаких явных проявления вирус не оказывает.

Профилактические меры

Поскольку на сегодняшний день эффективного лекарства от ВИЧ-инфекции ещё не разработано, а существующие препараты всего лишь замедляют развитие вируса, профилактика СПИДа является единственным действующим методом во избежание заражения.


Большая часть людей считает, что может получить вирус СПИДа даже при бытовом контакте с заражённым человеком, однако это не совсем так. Вы можете достаточно спокойно существовать рядом с инфицированным человеком, но должны знать, что существует ряд заболеваний, которые существенно увеличивают опасность заражения. Например, венерические заболевания или анальные половые акты. Обязательно придерживайтесь правил личной безопасности в интимной сфере и ведите здоровый образ жизни, чтобы избежать заражения таким опасным вирусом, как СПИД.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.