Вирус гепатита химический состав почвы длина светового дня

УЗНАЙ КАК

Я искала Вирус гепатита химический состав почвы длина светового дня С печенью проблем больше нет! Вылечила сама!

воды, после отбора нужного подвоя. Б) химический состав почвы. Правильный ответ ПРИМЕР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА A) вирус гепатита Б) химический состав почвы В) Тело червя достигает 20 40 см в длину. Самцы меньше самок и отличаются загнутым на брюшную сторону задним концом тела. вирус гепатита. химический состав почвы. длина светового дня. пыльца растений. смерч. 3) уменьшение длины светового дня. 4) прекращение питания листа. температура, появляются корни. Надрез на стебле в тип листа, а по оси у количество проросших 1) увеличение числа дождливых дней 2) сокращение длины светового дня 3) Б) химический состав почвы — Абиотический фактор. В) длина светового дня — Абиотический фактор. Б)химический состав почвы. 4)сокращение длины светового дня. 45.Верны ли следующие суждения о цепях питания?

1 ставка. Интенсивность какого процесса у животных зависит от изменения длины светового дня?

Макс. балл 1 балл. Б) химический состав почвы 2) биотический фактор. ПРИМЕР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА А) вирус гепатита Б) нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях),Задание DF537C. К биотическим факторам среды относят влияние. 1)структуры почвы на сохранение в ней влаги. 4)длина светового дня. вирус гепатита. Б). химический состав почвы. длина светового дня. Г). Б) химический состав почвы. В) длина светового дня. Почему вирус гепатита-это биотический?

ОН же не связан с живой природой. Зависимость интенсивности фотосинтеза от освещ нности. Интенсивность. света (в свечах). ГРУППА. А). вирус гепатита. Б). химический состав почвы. 34. Какие процессы у высокоорганизованных животных активизируются при осеннем сокращении продолжительности светового дня?

А) вирус гепатита. Б) химический состав почвы. На участке побега- Вирус гепатита химический состав почвы длина светового дня- КОМПРОМИСС, атмосферное давление- Вирус гепатита химический состав почвы длина светового дня- ЛУЧШЕ НЕ БЫВАЕТ, цветение которых

Агрохимический анализ почвы – мероприятие, проводимое для определения степени обеспеченности почвы основными элементами минерального питания, определения механического состава почвы, водородного показателя и степени насыщения органическим веществом, т.е. тех элементов, которые определяют ее плодородие и могут внести значительный вклад в получение качественного и количественного урожая.

Говоря об агрохимическом анализе почвы, в первую очередь мы имеем в виду контроль содержания тех или иных компонентов на землях сельскохозяйственного назначения и землях, предназначенных для выращивания каких — либо культур (фермерские угодья, садовые наделы, дачные участки и многое другое).

В зависимости от площади используемой территории и вида анализа, варьируются и размеры закладываемых площадок. Для контроля состояния земель сельскохозяйственных угодий на каждые 0,5 – 20 га территории закладывается не менее одной пробной площадки размером не менее 10мх10м. При этом:

— однородный покров местности предполагает проведение отбора проб на пробных площадках в 1 – 5 Га для определения содержания химических веществ, структуры и свойств почвы; отбора проб на пробных площадках в 0,1 – 0,5 Га для определения содержания патогенных организмов в почве.

— неоднородный покров местности проведение отбора проб на пробных площадках в 0,5 – 1 Га для определения содержания химических веществ, структуры и свойств почвы; отбора проб на пробных площадках в 0,1 Га для определения содержания патогенных организмов в почве.

Схема отбора образцов для агрохимического анализа почвы выглядит следующим образом: с учетом вышеизложенных рекомендаций, на территории закладывается пробная площадка. Вдоль диагоналей, проходящих от одного угла площадки к другому углу, забирают точечные пробы пахотного слоя почвы, масса которых не должна быть менее 200 гр. Полученные точечные пробы перемешиваем между собой, тем самым получая нужную нам объединенную пробу. Объединенная проба состоит не менее чем из 5 точечных проб, взятых с одной пробной площадки. Масса одной объединенной пробы должна составлять не менее 1 кг.

Агрохимический анализ почвы отражает состояние почвы по следующим основным показателям:

— Основные агрохимические показатели (6 показателей):

Рн – кислотность почвы – это свойство почвы, обусловленное наличием водородных ионов в почвенном растворе и обменных ионов водорода и алюминия в почвенном поглощающем комплексе.

Органическое вещество почвы – это совокупность всех органических веществ, находящихся в форме гумуса и остатков животных и растений, т.е. важная составная часть почвы, представляющая сложный химический комплекс органических веществ биогенного происхождения и определяющая потенциал плодородия почвы.

Гранулометрический состав – механическая структура почвы, определяющая относительное содержание различных частиц в независимости от их химического и минерального состава.

Гидролитическая кислотность – кислотность почвы, проявляющаяся в результате воздействия гидролитической щелочной солью (СН3СООNa). Определение гидролитической кислотности важно при решении практических задач, связанных с применением удобрений, известкованием, фосфоритованием почв и другими агрохимическими приемами.

Сумма поглощенных оснований – степень насыщенности почв основаниями, показывает, какая доля от общего количества задерживающихся в почве веществ приходится на поглощенные основания.

Нитраты – общее содержание солей азотной кислоты. Данные вещества являются опасными для человека и могут накапливаться в продуктах сельского хозяйства по причине избыточного содержании в почве азотных удобрений.

— Макроэлементы (5 показателей):

Подвижный фосфор – усвояемая растениями форма фосфора (Р2О5). Источник пищи для растений, носитель энергии. Он входит в состав различных нуклеиновых кислот, а его дефицит резко сказывается на продуктивности растений.

Обменный калий – подвижная в почве форма калия, играющая важную роль в питании растений. Играет существенную роль в жизни растений, воздействуя на физико-химические свойства растений.

Азот нитратов – азот, содержащийся в почве в форме нитратов, использующийся растениями для образования аминокислот и белков.

Азот аммонийный – азот аммиачного соединения, которое используется растениями для синтеза аминокислот и белков.

Железо – элемент, участвующий в образовании хлорофилла, являясь составной частью зеленого пигмента. Регулирует процессы окисления и восстановления сложных органических соединений в растениях, играет важную роль в дыхании растений, так как входит в состав дыхательных ферментов. Участвует в фотосинтезе и преобразовании азотсодержащих веществ в растениях.

— Микроэлементы (6 показателей):

Кобальт – микроэлемент, необходимый не только растениям, но и животным. Входит в состав витамина B12, при недостатке которого нарушается обмен веществ – ослабляется образование гемоглобина, белков, нуклеиновых кислот, и животные заболевают акобальтозом, сухоткой, авитаминозом.

Марганец – микроэлемент, принимающий участие в окислительно-восстановительных процессах: фотосинтезе, дыхании, в усвоении молекулярного и нитратного азота, а также в образовании хлорофилла. Эти процессы протекают под влиянием различных ферментов, а марганец при этом выступает активатором эти процессов.

Медь – микроэлемент, необходимый для жизни растений в небольших количествах. Однако без меди погибают даже всходы. Валовое содержание меди в почвах колеблется от 1 до 100 мг/кг сухого вещества.

Молибден – микроэлемент, которому принадлежит исключительная роль в питании растений: он участвует в процессах фиксации молекулярного азота и восстанавливает нитраты в растениях. При его недостатке резко тормозится рост растений, вследствие нарушения синтеза хлорофилла они приобретают бледно-зеленую окраску (листовые пластинки деформируются, и листья преждевременно отмирают). Особенно требовательны к наличию молибдена в почве в доступной форме бобовые культуры и овощные растения (капуста, листовые овощи, редис).

Цинк – микроэлемент, участвующий во многих физиолого-биохимических процессах растений, являясь главным образом катализатором и активатором многих процессов. Недостаток цинка приводит к нарушению обмена веществ у растений.

Никель – микроэлемент, принимающий участие в ферментативных реакциях у животных и растений, необходимый для нормального развития живых организмов. Повышенное содержание никеля в почвах приводят к эндемическим заболеваниям — у растений появляются уродливые формы, у животных — заболевания глаз, связанные с накоплением никеля в роговице.

— Токсичные элементы (7 показателей):

Свинец – тяжелый металл, обладающий высокой токсичностью. Присутствие повышенных концентрации свинца в воздухе и продуктах питания представляет угрозу для здоровья человека. Автомобильные выхлопы дают около 50% общего неорганического свинца.

Хром – соединение 1-ого класса опасности; микроэлемент, встречающийся в следовых количествах в живых и растительных организмах. Избыток хрома в почвах вызывает различные заболевания у растений.

Присутствие хрома в почвах (до 50-70 мг/кг сухой почвы) обуславливает его передвижение по пищевой цепочке: почва – растение – животное — человек. Основными источниками хрома и его соединений в атмосферу являются выбросы предприятий, где добывают, получают, перерабатывают и применяют хром и его соединения. Активное рассеяние хрома связано со сжиганием минерального топлива, главным образом, угля. Значительные количества хрома поступают в окружающую среду с промышленными стоками.

Ртуть – высокотоксичный химически стойкий элемент. Относится к рассеянным элементам (редким). Количество ртути, поступившее в окружающую среду в текущем столетии в результате антропогенной деятельности, почти в 10 раз превышает природное поступление и составляет 57000 т.

Мышьяк — микроэлемент. Относят к рассеянным элементам. Мышьяк является необходимым для функционирования живых организмов микроэлементом. В повышенных концентрациях мышьяк оказывает токсическое воздействие на живые организмы. Содержание мышьяка в почве определяет его содержание в природных водах.

Бенз-а-пирен – сложное химическое соединение, относящиеся к так называемым ПАУ (полиароматическим углеводородам). Элемент 1 класса опасности, образующийся при сгорании углеводородов не зависимо от их агрегатного состояния (жидкое, твёрдое, газообразное). Является наиболее типичным химическим канцерогеном окружающей среды, опасным для человека, даже при малой концентрации, поскольку обладает свойством накопления в организме человека. По отношения к окружающей природной среде, а непосредственно к ее факторам, можно сказать, что наибольшие концентрации находятся в воздухе и почве. Учитывая это, бенз-а-пирен очень легко подвергается перемещению по всей пищевой. Каждая последующий уровень пищевой цепи сопровождается в разы повышенными концентрациями канцерогена.

Нефтепродукты – углеводорода, а правильнее сказать их смесь, в составе которой могут входить более 1000 самостоятельных органических веществ. Каждое из этих соединений может рассматриваться как самостоятельное токсичное вещество. На практике, оценка загрязнения того или иного объекта нефтепродуктами проводится по следующим направлениям: содержание легких фракций (считается наиболее токсичной для живых организмов и среды, но в силу своей испаряемости, обеспечивают быстрое самоочищение почвы), содержание парафинов (относительно токсичные вещества, главным образом воздействующие физические свойства почвы), содержание серы (определение степени сероводородного загрязнения почвы).

— Бактериология (3 показателя):

Индекс БГКП – показывает количество бактерий группы кишечная палочка на 1 г почвы. БГКП являются сапрофитами кишечника человека и животных. Обнаружение их во внешней среде указывает на ее фекальное загрязнение, поэтому кишечную палочку относят к санитарно-показательным микроорганизмам.

Патогенные бактерии, в т.ч. сальмонеллы – санитарно-бактериологический показатель, характеризующий количественное содержание бактерий в 1 грамме почвы, способных при соответствующих условиях вызывать инфекционные заболевания.

Агрохимического анализа почвы имеет немаловажное значение. Он способствует принятию целесообразных и продуманных решений, способствующих организации мероприятий по повышению эффективности и поднятии плодородия используемых земель. Конкретизация задач под тот или иной вид возделываемых культур не заставит себя долго ждать и позволит получить богатый урожай – так желаемый результат любого агрария.

ПРИМЕР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА

Б)химический состав почвы

В)длина светового дня

ГРУППА

11.Известно, что семена некоторых растений (чистотел, фиалка, копытень) распространяются с помощью муравьёв. Как называют такой вид связи между организмами?

12.Сообщество, включающее совокупность живых организмов, связанных между собой и с компонентами неживой природы, называют

13.К невозобновимым природным ресурсам относят

14.Какой признак характерен для насекомоопыляемого растения экосистемы луга?

1)образует цветки до распускания листьев

2)имеет яркую окраску цветков

3)пыльники содержат много мелкой пыльцы

4)тычинки имеют длинные свисающие из цветка тычиночные нити

15.Воздействие друг на друга организмов одного или разных видов относят к факторам

16.Предметом изучения экологии является

2)функционирование систем органов

3)влияние факторов среды на организм

4)взаимодействие частей развивающегося организма

17.Изображённый организм в пищевой цепи является


1)только производителем органических веществ

2)только потребителем органических веществ

3)потребителем и разрушителем органических веществ

4)производителем и потребителем органических веществ

18.В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое Часть
Популяция
Жабры Жаберный лепесток

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

19.Какие из приведённых организмов являются потребителями органического вещества в сообществе соснового леса? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)почвенные зелёные водоросли

Зависимость кислородной ёмкости крови млекопитающих
от высоты над уровнем моря

Вид Высота над уровнем моря, км Количество эритроцитов в 1 мм 3 крови, млн Содержание гемоглобина, %
Горный баран-архар 4–5 17,1
Овца домашняя в горах 2,6 11,6
Овца домашняя на равнине 10,3
Винторогий козёл 2–3,5 17,1
Дагестанский тур 2–4 12,4
Коза домашняя в горах 2–3 12,5
Коза домашняя на равнине 9,9
Собака домашняя в горах 4,5 20,6
Собака домашняя на равнине 14,3

1) Для каких из перечисленных млекопитающих ареалы обитания распространяются на высоту более3,5 км?

2) Какая зависимость существует между высотой, на которой может обитать животное, и количеством эритроцитов в 1 мм 3 ?

3) Какую функцию выполняет гемоглобин в организмах млекопитающих?

21.Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?

1)выборочная вырубка леса

2)солёность грунтовых вод

3)многообразие птиц в лесу

4)образование торфяных болот

22.Рассмотрите пищевую цепь.


Какой организм в данной цепи является производителем органических веществ?

23.Все формы взаимоотношений живых организмов в экосистеме относят к фактору

24.Сигналом к наступлению листопада у растений умеренной зоны служит

1)увеличение влажности среды

2)сокращение длины светового дня

3)повышение температуры воздуха

4)понижение температуры воздуха

25.Что общего между агроэкосистемой яблоневого сада и экосистемой тайги?

1)длинные цепи питания

2)преобладание растений одного вида

3)замкнутый круговорот химических элементов

4)наличие производителей, потребителей, разрушителей

26.Какую роль выполняют в биосфере Земли живущие в почве бактерии гниения?

1)образуют органические вещества из неорганических

2)питаются органическими веществами живых организмов

3)способствуют нейтрализации ядов в почве

4)разлагают мёртвые остатки растений и животных до перегноя

27.Из названных животных в двух средах жизни обитает

28.Верны ли следующие суждения о совместном существовании организмов разных видов?

А. Нахлебничество – тип взаимоотношений, при которых организмы двух разных видов не влияют друг на друга.

Б. Примером нахлебничества являются отношения между акулой и рыбой-прилипало.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

29.Количество звеньев пищевой цепи ограничено

1)малым числом трофических уровней организмов

2)потерей энергии на каждом трофическом уровне

3)быстрым потреблением питательных веществ организмами

4)биомассой потребителей I порядка

30Какая из последовательностей, отражающая процесс зарастания участка леса после вырубки, составлена правильно?

1)травы →кустарники→ берёзы →ели

2)кустарники→ берёзы →ели →травы

3)берёзы →травы →ели →кустарники

4)ели→ берёзы→ кустарники→ травы

31.Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?

1)опавшая листва → дождевой червь → ёж → лиса

2)ёж → дождевой червь → лиса → опавшая листва

3)дождевой червь → опавшая листва → ёж → лиса

4)лиса → ёж → дождевой червь → опавшая листва

32.Если некоторые растения, испытывая недостаток в поливе, сбрасывают листья, то это является проявлением

3)признака скорой гибели

4)приспособления к условиям обитания

33.К природным экосистемам, в которых будет наблюдаться максимальное видовое разнообразие земноводных, относят

4)влажные экваториальные леса

34.Какую роль в биогеоценозах играют автотрофные организмы?

1)разрушителей и потребителей органических веществ

2)только производителей органических веществ

3)потребителей органических веществ

4)только разрушителей органических веществ

35.Главным регулятором сезонных изменений в экосистемах средней полосы является

36.Какая из схем правильно отражает смену растительных сообществ?

1)болото ? пруд ? луг ? мелколиственный лес

2)пруд ? болото ? луг ? мелколиственный лес

3)мелколиственный лес ⇒ луг ⇒ болото ⇒ пруд

4)луг ⇒ мелколиственный лес ⇒ болото ⇒ пруд

37.Биотический фактор, играющий важную роль в жизни дикого кабана, –

38.К какому процессу в природе приводит увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере Земли?

1)разрушению озонового слоя

2)росту числа мутаций в популяциях животных

4)понижению планетарной температуры

41.Установите последовательность организмов в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

42.Какая особенность строения и жизнедеятельности способствовала распространению цветковых растений по поверхности Земли?

1)размножение без участия воды

2)разнообразие побегов и корней

4)увеличение продолжительности жизни

43.На Земле кислород расходуется (связывается) в ходе

44.Сигналом к наступлению листопада у растений умеренной зоны служит

1)понижение температуры воздуха

2)уменьшение количества кислорода в почве

3)выпадение обильных осадков

4)сокращение длины светового дня

45.Верны ли следующие суждения о цепях питания?

А. Стрелками в цепях питания демонстрируют переход энергии с одного уровня на другой.

Б. Цепи питания начинаются с растений или органических остатков.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

46.Наибольшим преобразующим действием на планете обладает

4)смена дня и ночи

1)живых обитателей почвы

2)все живые организмы планеты

3)растения тропических лесов

4)искусственные экосистемы, созданные человеком

48.Какая пищевая цепь составлена правильно?

1)опавшая листва → дождевой червь → скворец → пустельга

2)дождевой червь → опавшая листва → скворец → пустельга

3)скворец → опавшая листва → дождевой червь → пустельга

4)пустельга → скворец → канюк обыкновенный → дождевой червь

49.Какой из приведённых экологических факторов в наибольшей степени ограничивает численность популяции зайцев?

1)суточные колебания температуры

2)разнообразие редуцентов в экосистеме

3)количество пригодных в пищу растений

4)отстрел зайцев охотниками

50.Одно из отличий агроценоза от естественных экосистем состоит в том, что в нём

1)не происходит естественный отбор

2)осуществляется борьба за существование

3)понижается устойчивость растений к вредителям

4)число консументов превышает число продуцентов

51.Укажите, какой из организмов пропущен в цепи питания:

растение ⇒ тундровая куропатка ⇒ … ⇒ белый медведь

52.Какой экологический фактор служит сигналом к отлёту у насекомоядных птиц?

3)изменение окраски листьев

4)укорочение светового дня

53.Растения образуют органические вещества из неорганических, поэтому в пищевых цепях экосистемы выполняют роль

1)потребителей 1-го порядка

3)потребителей 2-го порядка

54.Симбиотические отношения формируются у

1)трутовика и берёзы

2)подберёзовика и ели

3)росянки и мухи

4)птицы и насекомого

55.Какие факторы относят к абиотическим? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

56.Клубеньковые бактерии играют важную роль в круговороте

57.Какое из следующих утверждений справедливо для продуцентов (организмов – производителей органических веществ)?

1)Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

2)Они используют энергию организма-хозяина.

3)Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений.

4)Они извлекают энергию из поедаемых ими остатков растений и животных.

58.Круговорот веществ в биосфере происходит за счёт энергии

2)приливов и отливов

59.Бактерии и грибы в круговороте веществ, как правило, выполняют роль

1)производителей органических веществ

2)разрушителей органических остатков

3)потребителей первого порядка

4)потребителей второго порядка

60.Примером отношений паразит – хозяин служат отношения между

1)лишайником и берёзой

2)лягушкой и комаром

3)раком-отшельником и актинией

4)аскаридой и человеком

61.Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?

1)растение → насекомое → лягушка → змея

2)насекомое → растение → змея → лягушка

3)лягушка → змея → растение → насекомое

4)змея → лягушка → насекомое → растение

62.Бактерии и грибы в природном сообществе играют роль

1)производителей органического вещества

2)разрушителей органического вещества

63.Какой способ добычи пищи характерен для животного, если основой его рациона являются зелёные побеги злаков и бобовых растений?

64.К какому типу отношений относят взаимоотношения гидр и дафний, живущих в одном водоёме?

65.Факторы, снижающие жизнеспособность организмов, называют

66.Все виды деятельности человека относят к факторам

67.Какие абиотические факторы являются важными для обыкновенной щуки в реке?

4)кислород и углекислый газ

68.Установите соответствие между организмами и типом их отношений. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ОРГАНИЗМЫ

А)божья коровка и тля

Б)росянка и муха

В)человек и аскарида

Г)собака и блоха

ТИП ОТНОШЕНИЙ

69.Выберите правильно составленную пищевую цепь.

1)листья укропа > личинка майского жука > землеройка > обыкновенный ёж

2)листья укропа > обыкновенный ёж > ястреб

3)листья укропа > гусеница бабочки махаон > большая синица > ястреб

4)листья укропа → землеройка → обыкновенный ёж → ястреб

70.Фактор, который ограничивает распространение земноводных, – это

2)концентрация кислорода в воздухе

71.К абиотическим экологическим факторам не относится

72.Яйцеживорождение у некоторых видов ящериц возникло как приспособление к жизни в условиях

73.К какой группе факторов относят паразитизм, хищничество и конкуренцию?

74.Что из перечисленного является примером природного сообщества?

1)берёзы и ели в лесу

3)отдельная берёза в лесу

75.Для зайца-беляка биотическим фактором является

76.Как экологи называют водоём, заселённый разнообразными видами растений, животных и микроорганизмов?


77.Рассмотрите схему пищевой сети. К какой функциональной группе пищевой сети на рисунке относят золотого орла?

78.Какой признак отличает ель от сосны?

79.Роль производителей органических веществ в биогеоценозах играют

80.Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?

1)злаки → полевая мышь → степной хорёк → сокол балобан

2)полевая мышь → злаки → степной хорёк → сокол балобан

3)злаки → сокол балобан → полевая мышь → степной хорёк

4)сокол балобан → злаки → полевая мышь → степной хорёк

81.Комплекс взаимосвязанных видов, обитающих на определённой территории с одинаковыми природными условиями, называют

Роль температуры в развитии культурных растений

Культура Температура, °С *Сумма активных температур необходимых для развития, °С
Прорастание семян Появление всходов
Ячмень 1–2 4–5 700–1300
Лён 3–4 5–6 900–1300
Горох 1–2 4–5 1200–1500
Пшеница 1–2 4–5 1300–1700
Картофель 1200–1800
Кукуруза 8–10 10–11 2100–2900
Рис 13–14 14–15 2000–3200

* Биологический минимум температуры, необходимой для развития определённого растения до образования семян.

1) Какое из приведённого перечня культурных растений можно высевать
при низких температурах?

2) Почему среди приведённых культурных растений отсутствуют данные по прорастанию семян у картофеля?

3) Какие из приведённых культурных растений нельзя выращивать в районе Санкт-Петербурга, если сумма активных температур в этом регионе составляет 1800 °С?

83.Глобальное потепление является следствием

1)захоронения радиоактивных отходов

2)загрязнения рек сточными водами промышленных предприятий

3)увеличения интенсивности излучения солнца

4)накопления парниковых газов, выделяющихся при промышленном производстве

84.Что будет способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды промышленными отходами?

1)выведение промышленных предприятий за черту города

2)установка высоких труб на промышленных предприятиях

3)внедрение современных технологий и строительство очистных сооружений

4)создание службы по наблюдению за состоянием воздуха, воды и почвы

85.Примером приспособленности организма к жизни в жарком климате служит

1)яркая окраска попугая

2)размер ушных раковин у слона

3)пятнистость в окраске у удава

86.Что является пищевым ресурсом для консументов II порядка?

1. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами.

А) наводнение 1) биотический

Б) изменение влажности воздуха 2) абиотический

В) увеличение численности редуцентов

Г) замерзание водоема зимой

Д) распространение вируса гриппа

Е) осенний перелет птиц

2. Выберите три ответа из шести. К антропогенным факторам относят:

1) весенний разлив рек 2) отстрел хищных животных

3) извержение вулкана 4) перелет птиц 5) вырубка леса 6) внесение удобрений

3. Выберите три ответа из шести. К абиотическим факторам относят:

1) наводнение 2) грозовые разряды 3) паразитизм

4) отлов рыбы 5) хищничество 6) недостаток света

4. Выберите три ответа из шести. К продуцентам относят:

1) красные водоросли 2) плесневые грибы 3) кукушкин лен

4) цианобактерии 5) дрожжи 6) пеницилл

5. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами.

. А) изменение газового состава атмосферы 1) биотический

Б) распространение семян растений животными 2) абиотический

В) осушение болот человеком 3) антропогенный

Г) увеличение численности консументов в биоценозе

Д) смена времен года

6. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами.

А) половодье 1) биотический

Б) усиление ветра 2) абиотический

В) выметывание икры рыбами

Г) образование тумана

Д) распространение вируса гриппа

Е) распускание почек цветковых растений

7 Выберите три ответа из шести. Изменить численность продуцентов в экосистеме могут следующие антропогеннве факторы:

1) сбор цветущих растений 2) увеличение численности консументов первого порядка

3) вытаптывание растений туристами 4) загрязнение окружающей среды

5) вырубка дуплистых деревьев 6) увеличение численности консументов второго поряка

8. Выберите три ответа из шести К уменьшению численности белок в хвойном лесу приводят следующие факторы:

1) сокращение численности хищных птиц и млекопитающих

2) вырубка хвойных пород деревьев

3) урожай еловых шишек после теплого сухого лета

4) увеличение активности хищников

5) вспышка эпидемий

6) глубокий снежный покров зимой

9. Выберите три ответа из шести. В экосистеме пресного водоема примерами антропогенного воздействия являются следующие:

1) уменьшение концентрации кислорода в воде в зимнее время

2) загрязнение воды бытовыми отходами

3) искусственное разведение рыбы

4) строительство плотины

5) подъем уровня воды весной во время половодья

6) образование ледового покрова зимой

10. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами.

А) вырубка лесов 1) антропогенный

Б) тропические ливни 2) абиотический

В) таяние ледников

Д) осушение болот

Е) увеличение продолжительности дня весной

11. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами.

А) химический состав почвы 1) биотический

Б) фитонциды 2) абиотический

Г) длина светового дня

Д) извержение вулкана

Е) пыльца растений

12.Установите соответствие между примерами и экологическими группами в пищевой цепи

А) заяц 1) продуценты

Б) пшеница 2) консументы

В) дождевой червь

Е) малый прудовик

13.Установите соответствие между примерами и экологическими группами в пищевой цепи

А) волк 1) продуценты

Б) ястреб 2) консументы

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты.KUMON

350 руб. 541.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Краткий справочник по биологии

350 руб. 162.00 руб.


Прописи. Комплект из 3-х частей

350 руб. 195.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Московцова Ирина АнатольевнаНаписать 0 18.03.2018

Номер материала: ДБ-1334488

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    18.03.2018 2044
    18.03.2018 951
    18.03.2018 203
    18.03.2018 200
    18.03.2018 1288
    18.03.2018 212
    18.03.2018 300
    18.03.2018 828

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.