Вирус фантомас что это

Конспирологическими версиями коронавирус начал обрастать с первых дней своего появления на свет. Covid-19 заявил о себе в Ухани, а там как раз располагается Уханьский институт вирусологии, где в 2015 году была оборудована первая в материковом Китае лаборатория четвертого - самого высокого уровня биобезопасности (BSL-4). Пазл, как говориться, сложился. Поначалу конспирологи заботливо взращивали версию о том, что коронавирус избирательно поражает представителей монголоидной расы (непонятно зачем нужно было выводить такой вирус китайским вирусологам), но теперь мы на примере России и других стран знаем, что это неправда. Другая популярная теория утверждала, что Covid-19 это бактериологическое оружие. Но затем энтузиасты к этой версии охладели: кому нужно оружие, которое практически безопасно для молодых людей призывного возраста, а угрожает представителям возрастной категории 65+?

Сторонники теории заговора сосредоточились на версии о том, что SARS-CoV-2 (это название вируса, а Civid19 - болезнь, которую вирус вызывает) случайно “сбежал” из лаборатории во время научных экспериментов. Тем более, что вскоре конспирологи получили возможность опереться на научную основу.

В 2015 году в журнале Nature Medicine вышла статья об успешном эксперименте по созданию искусственного коронавируса, который способен поражать легкие человека и практически не лечится. В исследовании участвовали специалисты Университета Северной Каролины ( США ), Института микробиологии Цюриха ( Швейцария ) и Уханьского института вирусологии (Китай). Сторонники теории заговора восприняли эту публикацию, как камин-аут: ученые сами признались, что сконструировали вирус-химеру, который четыре года спустя вырвался на свободу и терроризирует все человечество!

Искусственный вирус генетически далек от коронавируса, который нас заражает

Подробный разбор этой гипотезы на своей странице в “Фейсбуке” и YouTube-канале провел известный популяризатор научного знания, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник сектора молекулярной эволюции Института проблем передачи информации РАН Александр Панчин. К нему мы и обратились за комментарием.

- Коронавирус SARS-CoV-2, который вызвал сегодняшнюю пандемию, не может быть “сбежавшим” из Уханьской лаборатории искусственным вирусом сконструированным в 2015 году, - объясняет Александр Панчин. - Это легко доказать, сравнив геномы того и другого вируса. В статье 2015 года подробно описывается, как ученые делали свой вирус. В качестве основы исследователи взяли штамм SARS-CoV MA15 (в природе существует множество разновидностей коронавируса - Ред) и внесли туда ген, который кодирует шиповидный белок другого коронавируса летучей мыши - SHC014-Cov. Шиповидный белок помогает вирусу проникать внутрь клетки, из-за этих шипов - короны, коронавирусы и получили свое название. Получившийся гибрид назвали SHC014-MA15. Если конспирологическая теория верна, то последовательность аминокислот белков искусственного вируса SHC014-MA15 должна совпадать с SARS-CoV-2, который сейчас всех заражает. Но этого не происходит. Я проводил сравнение с помощью компьютерной программы BLAST.

- Что это такое?

- Эта программа чем-то напоминает всем хорошо знакомый контекстный поиск офисной программы Word - ищет совпадения и различия в “буквах” (только в геноме буквами обозначается последовательность аминокислот или нуклеотидов - Ред). Так вот шиповидный белок искусственного вируса, имеет лишь 77.31% сходства с SARS-CoV-2. Это очень большое расхождение. Если мы посмотрим на другие белки - например полипроеин 1аb, то увидим такие же большие различия. Для сравнения разные вариации SARS-CoV-2 имеют между собой сходства от 97.8 до 100%. Что это значит? Это значит, что искусственный вирус эволюционно очень далек от коронавируса, который вызвал пандемию.


Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник сектора молекулярной эволюции Института проблем передачи информации РАН Александр Панчин

Какая мутация сделала его таким опасным?

- Но ведь могли быть и другие версии искусственно созданных вирусов, статьи о которых не публиковались. И в качестве деталей конструктора могли использовать вирусы-исходники, которые не так радикально отличались. Существуют ли признаки, по которым точно можно отличить искусственно сконструированный вирус (даже если он более тщательно “склеен”) от мутировавшего естественным путем?

- Cамый близкий родственник SARS-CoV-2 это штамм коронавируса летучих мышей RaTG13 - его шиповидный белок дает 97.41% сходства, а полипротеин 1ab - 98.53% сходства. Он был открыт в 2013 году, сам людей не заражал, и в 2015 году для создания искусственного вируса не использовался. Если мы сравним геном нового человеческого SARS-COV-2 с геномом коронавируса мыши RaTG13 с то опять же не увидим никаких признаков чужеродных вставок. При этом геном SARS-COV-2 все же отличается по всей своей длинне от геномов всех остальных известных коронавирусов, так что пока нет даже кандидата на "исходник", с которым работали бы гипотетические генные инженеры. Мы видим у SARS-CoV-2 признаки эволюции, а не дизайна.

- Какая мутация сделала коронавирус таким опасным?

- Мы не знаем точно, какая именно мутация сделала коронавирус таким заразным для людей. Упомянутый выше коронавирус RaTG13 людей не заражает, промежуточные варианты пока не найдены. Были работы про изучение мутаций в участке, который кодирует шиповидный белок, использующийся вирусом для проникновения в клетки. Вероятно, эти мутации сыграли свою роль, но не факт, что ими все ограничивается.

Зачем нужны вирусы-химеры

- А зачем ученые создавали искусственный вирус? Это выглядит как-то подозрительно…

- Идея таких экспериментов вполне понятна: мы хотим заранее знать какие эпидемии могут нам угрожать и какие меры можно принять? Пытаемся понять, как вирусы могут мутировать? Учимся заранее придумывать лекарства, чтобы их создание занимало не 10 лет, как это обычно бывает в практике клинических исследований новых препаратов, а хотя бы год или полгода. Как раз тут нет ничего подозрительного.

- В зарубежных СМИ приводят косвенные доказательства того, что вирус мог “сбежать” из Уханьской лаборатории: в ноябре 2019 года в самом начале вспышки институт открыл вакансии для вирусологов для работы с коронавирусом летучих мышей. Называют имя пропавшей аспирантки лаборатории, которая гипотетически могла быть тем самым “нулевым” пациентом, который вынес вирус наружу…

- То, что в Уханьском институте были специалисты, которые работали с коронавирусами из летучих мышей, никогда не скрывалось, это общеизвестный факт. Коронавирусы уже перескакивали от летучих мышей к людям, как было в случае атипичной пневмонии. Та же статья в Nature Medicine 2015 года была ровно про то, что такое перескакивание может случиться снова. Поэтому странно приводить это, как довод в пользу конспирологической теории. Заявление о том, что кому-то известен нулевой пациент вызывает у меня большие сомнения. Такое очень сложно выяснить. Я бы даже сказал, что абсолютно не решен вопрос о том, действительно ли все началось именно в Ухане ? Мы даже не знаем напрямую ли люди получили коронавирус от летучих мышей или с переходом от каких-то других млекопитающих (как вариант рассматривают панголинов). Потребуется немало времени, чтобы выяснить, как именно произошло первое заражение. Выстраивать на этой почве какие-то теории просто абсурдно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ученый объяснил, почему коронавирусом придется переболеть большинству жителей планеты

В прошлом месяце мы зафиксировали всплеск атак на пользователей с использованием шифровальщиков семейства Trojan-Ransom.Win32.Cryakl, распространяемых по электронной почте. Потому мы решили рассказать, что же представляют из себя эти зловреды.

Рассылки писем, имитирующих официальные уведомления от имени Высшего Арбитражного Суда РФ, мы впервые обнаружили еще в сентябре прошлого года. И с тех пор неоднократно сталкивались с попытками злоумышленников заразить пользователей одной из вредоносных программ, используя подобные письма – аналогичные рассылки были зафиксированы в январе, августе и октябре этого года. Атаки происходили по устоявшейся схеме: получателю письма сообщают о начале в отношении него административного делопроизводства и предлагают скачать файл с документами для получения дополнительной информации.


Общие черты семейства

Типичный представитель семейства Cryakl написан на языке Delphi и использует самописный алгоритм для шифрования данных. В процессе заражения троянец создает мастер-ключ, который отправляет по почте своим хозяевам. Впоследствии на основе этого мастер-ключа генерируется уникальный ключ для каждого шифруемого файла. При этом файл шифруется не целиком, а лишь первые 29 байт плюс три блока, расположенные в случайных местах файла. Кроме того, в конец файла помещается служебная структура, содержащая:

  • информацию о размере и расположении зашифрованных блоков,
  • MD5-хэши от оригинального файла и его заголовка,
  • константы для генерации файлового ключа из мастер-ключа и хэш для проверки его правильности,
  • ID жертвы,
  • оригинальное имя зашифрованного файла,
  • метку заражения .

Распространение

Подавляющее большинство попыток заражения Cryakl зафиксировано в России (почти 2,5 тысячи атак), следом идут Германия, Казахстан и Украина. Беларусь замыкает первую пятерку пострадавших стран.


География распространения шифровальщика Cryakl

Пик попыток заражения пришелся на последнюю неделю сентября, когда мы фиксировали почти 600 атак в день. Возросшая активность троянца также наблюдалась в конце сентября и на второй неделе октября.


Особо отличились злоумышленники 22 сентября, когда за час разослали модификацию Trojan-Ransom.Win32.Cryakl.ax почти 500 пользователям!

Одна из наиболее свежих модификаций шифровальщика — Trojan-Ransom.Win32.Cryakl.bo – была обнаружена нами в октябре. Рассмотрим на ее примере, что из себя представляет актуальная версия зловреда, как она действует и чем отличается от ранних представителей семейства.

Проникновение в систему


Загруженный файл представлял собой дроппер, который устанавливал на компьютер жертвы сразу два зловреда – предназначенный для кражи паролей троянец Trojan-PSW.Win32.Ruftar (под именем winzip.exe) и интересующий нас шифровальщик Trojan-Ransom.Win32.Cryakl (под именем winrar.exe).

Технические подробности


Строки в распакованном сэмпле

После запуска троянец копирует себя из папки, куда был загружен, в папку C:Program Files (x86)temp под именем winrar.exe и производит запуск свежесозданного объекта. Дальнейшие действия в системе выполняются уже новой копией.

Получив управление, новая копия Trojan-Ransom.Win32.Cryakl.bo первым делом прописывается в автозагрузку компьютера жертвы. Для этого она использует ключ реестра:

где создает параметр с названием: progrmmа

Этот трюк необходим на случай, если процесс шифрования по каким-либо причинам будет прерван. Например, если пользователь выключит компьютер. Тогда при следующей загрузке компьютера, шифровальщик вновь получит управление.

Однако в случае перезагрузки компьютера, перед Trojan-Ransom.Win32.Cryakl.bo возникнет другая проблема: часть данных пользователя уже зашифрована и необходимо продолжить шифрование с теми же параметрами, какие были использованы до перезагрузки. Иначе файлы пользователя окажутся зашифрованными несогласовано, и расшифровать их окажется затруднительно даже для злоумышленника. Следовательно, зловреду необходимо где-то сохранить нужную информацию так, чтобы она могла пережить перезагрузку компьютера. Для этих целей Trojan-Ransom.Win32.Cryakl.bo создаёт в той же папке файл с неприметным названием:

C:Program Files (x86)temptemp056.tmp

Связь с хозяевами

Теперь всё вроде бы готово для начала шифрования. Однако само по себе оно будет лишено для злоумышленников смысла, если они не смогут расшифровать данные (например, в случае, если жертва попросит в качестве доказательства расшифровать пару файлов). Поэтому перед началом шифрования зловред оповещает своих хозяев о проделанной работе, посылая особый POST-запрос к серверу злоумышленников. В этом заключается первое отличие Trojan-Ransom.Win32.Cryakl.bo от ранних образцов этого семейства, которые посылали сведения на адрес электронной почты по протоколу SMTP.


POST-запрос Trojan-Ransom.Win32.Cryakl.bo к серверу злоумышленников и ответ сервера

Структура POST-запроса специально выбрана так, чтобы облегчить автоматическое добавление информации в базу данных злоумышленников. Она включает следующие поля:

Шифрование

Далее троянец рекурсивно ищет файлы нужных форматов и шифрует их. В отличие от ранних представителей семейства Trojan-Ransom.Win32.Cryakl.bo шифрует сразу 255 байт от начала файла. Первые образцы, напомним, использовали блок в 29 байт от начала файла.


Процесс шифрования файлов

Однако, структура в конце файла осталась прежней и всё ещё содержит информацию о начальном блоке в 29 байт.


Структура в конце зашифрованного файла

Впрочем, блок 0-255 байт в структуре также присутствует.


Защита

К сожалению, расшифровать обработанные Cryakl файлы на данный момент невозможно. Поэтому в случае отсутствия резервной копии затронутых файлов жертвам троянца приходится прощаться с данными или же соглашаться на требования вымогателей. После выплаты требуемой суммы пострадавшему присылают утилиту-дешифратор и текстовый файлик с ключом, который подходит только этому пользователю. Впрочем, получение рабочего ключа, равно как и отклика от злоумышленников, не гарантировано.

Мы рекомендуем заранее позаботиться о безопасности данных:

  • Сделать резервные копии важных файлов и разместить их на отдельном носителе либо на другом компьютере.
  • Игнорировать письма с подозрительными вложениями и ссылками, даже если они якобы присланы арбитражным судом или иным официальным органом. В случае возникновения каких-либо сомнений стоит связаться с приславшей письмо организацией по телефону или электронной почте, указанной на официальном сайте.
  • Установить современное антивирусное ПО.

Премьера первого фильма о Гении Зла "Фантомас. В тени гильотины", поставленного гением тогдашних сериалов Луи Фейадом, состоялась 9 мая 1913 года в "Гомон-Паласе" на парижской площади Клиши, самом большом кинотеатре мира. Другой зал был просто не по чину герою 32 романов Пьера Сувестра и Марселя Аллена, публиковавшихся с января 1911 года до скоропостижной смерти Сувестра в феврале 1914 года — в поэтическом, тридцатисемилетнем возрасте Пушкина, Байрона и Рембо. С легкостью пушкинского Импровизатора из "Египетских ночей", байронической сумрачностью и вдохновенной невнятностью Рембо соавторы-журналисты производили на диво безобразно — даже на общем фоне бульварной литературы — написанные тексты.

"Тиражи наших книг едва ли не превышали тиражи Библии",— скромно отметил Аллен. Сказать нечто подобное — дескать, мы теперь известнее Иисуса Христа — позволят себе лишь битлы полвека спустя, и сколько будет шума. Насчет тиражей Аллен, конечно, загнул: Библию перегонит только "Красная книжечка" председателя Мао. Но Фантомас — фильмы Фейада утвердили его в этом статусе — действительно стал "вечным спутником" человечества, культурной иконой, как битлы и Мао.

Как и положено "человеку без лица", у него тысячи личин и обличий. Жино Старас, иллюстратор первых романов о Фантомасе, изобразил его гигантом во фраке, цилиндре и полумаске, перешагивающим через игрушечный Париж. Беда в том, что художник, то ли забавляясь, то ли недолго думая, перерисовал рекламный плакат, на котором исполин держал в руке не окровавленный кинжал — на киноплакате цензура разоружила Фантомаса, и он, словно споткнувшись, судорожно хватался рукой за воздух,— а кулек, из которого на Париж сыпались чудодейственные пилюли "Pink" от анемии. Казалось бы, одна эта деталь должна не то что лишить Фантомаса любой романтической ауры, а превратить в посмешище, однако ж, нет.

Фантомас — это и клоун с лиловой, словно денатурату обпился, харей, издевательски скрывающей красоту Жана Маре в пародийных фильмах Андре Юнебеля середины 1960-х, и первый рыцарь антиглобализма из новеллы Хулио Кортасара "Фантомас против транснациональных вампиров" (1975). В радиоспектакле "Жалоба Фантомаса" (1933), поставленном поэтом-сюрреалистом Робером Десносом, он говорил голосом безумного и великого Антонена Арто, проповедника "театра жестокости", и жаловался на судьбу под музыку революционера Курта Вайля. В упоительном 17-минутном шедевре бельгийского сюрреалиста Эрнста Мермана "Мсье Фантомас" (1937) он, когда на него наваливается полдюжины шпиков, вообще превращается в контрабас. Впрочем, еще в 1915 году Хуан Грис написал кубистический натюрморт "Фантомас (трубка и газета)".

Фантомас — всеобъемлющая буддистская сущность.

Собственно говоря, такую его природу сформулировали уже Сувестр и Аллен чуть ли ни в первых строках своего эпоса. "Фантомас! — И что же это значит? — Ничего. А может, все! — Однако! А кто это такой? — Никто не знает. Но тем не менее он существует!" Понятно, что соавторы это сочинили ради красного словца, но оказались ведь пророками. Остается понять, за что Фантомас заслужил такую долгую счастливую жизнь.

При рождении в нем не было ничего уникального. Так, один из многих бульварных героев, о которых тоже снимали фильмы с продолжениями. В 1905 году Морис Леблан придумал джентльмена-грабителя Арсена Люпена. В 1907 году Гастон Леру — журналиста Жозефа Рулетабиля. В 1909 году Леон Сази — разбойника Зигомара. В 1917 году Артюр Берну — мстителя Жюдекса. И это звезды только французской бульварщины — как любая бульварщина, не оригинальной, а апеллирующей к известным образам, от Эдмона Дантеса до Шерлока Холмса и Мориарти.

Однако же литературные конкуренты Фантомаса благополучно забыты, за исключением Люпена. Но у него, что существенно для психологии французской культуры, аура анархиста: Леблан вдохновлялся реальным "революционным вором" Мариусом Жакобом. Современные французские исследователи, разгадывая секрет бессмертия Фантомаса, тоже любят приводить социологические аргументы. Дескать, оцените, как топографически точно Сувестр и Аллен запечатлели Париж апашей, шпаны с пролетарских окраин, прислужников Фантомаса. И пускаются в рассуждения о том, что апаши — воплощенный кошмар буржуазии "прекрасной эпохи" и соавторы это использовали.

Ну и что? Мало ли, кто, кого, когда боялся. О Париже апашей много кто писал. Было — да сплыло. Через год вообще мировая война нагонит такой жути, что буржуазии будет впору взгрустнуть о милых апашах.

Может быть, в таком случае Фантомас нес в себе какие-то грозные предчувствия и прозрения — естественно, помимо воли авторов. Взять хотя бы Фрица Ланга. Обожал Фантомаса, а потом придумал своего "Доктора Мабузе" (1922), многоликого преступника, стремящегося к мировому господству: вот в фильмах о Мабузе точно есть и достоверная истеричность инфляционной веймарской Германии, и предчувствие нацизма. Фантомас же с этой точки зрения абсолютно "пуст". Он существует в условном светском и столь же условном подпольном мире.

У историков кино есть свое объяснение популярности фильмов о Фантомасе. Дескать, Фейад совершил структурную революцию в сюжетосложении. В сериалах, снятых до "Фантомаса", действие было сквозным. У него же бульварный "эпос" складывается из завершенных эпизодов, разыгрывающихся, однако, по одной и той же схеме. Опять-таки: ну и что? Да, это могли оценить зрители, привыкшие к определенному типу сериалов, мог оценить Сергей Эйзенштейн, но последующим поколениям до этого дела нет.

На самом деле тот Фантомас, которого мы знаем и любим, не имеет практически никакого отношения к герою Сувестра, Аллена и Фейада. Как не имеет, скажем, мифологический Чапаев отношения к герою романа Дмитрия Фурманова. Бессмертный Фантомас — плод коллективного творчества гениев авангарда: сюрреалистов и их предшественников.

Сюрреалисты что ниспровергали кого-то, что превозносили — делали это с тоталитарной категоричностью. Сказано, что ""Фантомас" — это "Энеида" нового времени" (Блез Сандрар), так тому и быть. Сказано: "Фантомас, иже еси на небеси, // Поэзию спаси" (Мерман), значит, молись святому Фантомасу, пока лоб не расшибешь.

Сюрреалистов отличала художественная последовательность, граничащая с занудством. Так, великий историк кино Жорж Садуль вспоминал, как играл с Жаком Превером, Ивом Танги и Раймоном Кено. Кто-то цитировал эпопею Сувестра и Аллена, другой угадывал, из какого романа цитата, и должен был перечислить все убийства, в этом романе совершенные. Гвозди бы делать из этих людей, способных хранить в памяти такой объем макулатуры.

Еще в 1912 году Гийом Аполлинер, Макс Жакоб и Жан Кокто создали Общество друзей Фантомаса. Когда 11 октября 1924 года в доме N15 по улице Гренель откроется Бюро сюрреалистических исследований, его изукрасят выпусками романов о Фантомасе, пригвожденными вилками к стене. Фантомас, точнее говоря, Фантомас не столько романный и экранный, сколько выходец из кошмарных снов, станет героем картин Рене Магритта. Первый фильм, который снимет в 1934 году 12-летний Ален Рене, будет о Фантомасе.

Почему сюрреалисты? "Технологических" объяснений много, и они убедительны.

Авангард 1910-х возводил на пьедестал "плохое искусство" и то, что искусством вообще не считалось. В России это были, скажем, трактирные вывески — интерес к ним был важнейшим этапом в открытии искусства примитивистов. Во Франции — книги и фильмы о Фантомасе, тоже своего рода лубок. При этом — современный лубок. Утверждать, что фильмы Фейада не хуже "Энеиды", означало утверждать, высокопарно выражаясь, что кино — тоже искусство, причем искусство, наиболее созвучное эпохе.

Вроде бы сюрреалисты видели в литературной манере Сувестра и Аллена, точнее говоря, в ее отсутствии или случайности, в пренебрежении логикой — авторы могли просто забыть, о чем писали в предыдущем выпуске,— аналог изобретенного ими "автоматического письма". Тем более что Сувестр и Аллен ничего не писали, а диктовали свои тексты. По одной из версий, которую, впрочем, опровергают историки техники, даже не диктовали их стенографисткам, а записывали на фонограф. То есть занимались именно что "автоматическим письмом".

Получалась чушь? Так ведь и сюрреалисты порой производили полную автоматическую чушь.

Но считается, что более всего сюрреалистов восхищала именно неуловимая природа Фантомаса, его способность превращаться в кого угодно, как превращаются люди и предметы в живописи сюрреалистов. Алогичность его похождений, исключающая возможность нанизать их на единую нить. Поэтика сна, которую исповедовали Бретон и его товарищи, по природе своей инфантильна: инфантильна даже порнография сюрреалистов. И, что, пожалуй, самое главное, они впустили Фантомаса в свои сны, созерцая которые, сами превращались в детей.

Так что за наше счастливое детство спасибо товарищам сюрреалистам. Не насаждай они культ Фантомаса с таким маниакальным упорством, не было бы в нашей жизни ни комиссара Жюва с ухватками Луи де Фюнеса, ни квакающего хохота из-под лиловой личины. Ни веры, которую мы все лелеяли в детстве, да не отреклись от нее до сих пор, в существование засекреченного фильма, где Фантомас снимает маску.

Только что.
Переключаю каналы на зомбоящике и попадаю на фильм "Фантомас против Скотланд-Ярда". Далее я - это Я, семилетняя дочка - это Д.
Я: Оооо! Это же крутой фильм про Фантомаса!
Д:?
Я: Это тоже самое что тогда бы снимал Марвэл, если бы существовал в то время! Ну, примерно.
Д: А как вообще выглядит этот. эээ, как его? Фантомас?
Я: (в конкретном ступоре. Как объяснить маленькой дочке как выглядит Фантомас? На ум приходит только одно совпадение). Нууу, короче, Чистомэн!

Бинго! Всё встало на свои места
ПС: Чистомен без обид, брат. Примерно правнук по возрасту.

Ну Марвел в то время допустим существовал и про этих ваших мужиков в трусах поверх колготок вполне себе кино пилили

Но ведь не похож



я бы сказал, что это Халк на минималках

Фантомас делал Deepfake задолго до того как это стало модным

Чик-чик - жира нет



А если Чистомен однажды перейдет на Темную сторону?

Дети сняли фильм про Чистомэна


Правильное воспитание

Это супер здорово, когда детям с малых лет начинают формировать правильное отношение к окружающей среде.



Чистомен. Прибрался на детской площадке.


Сиротский интернат: на волне Чистомена.

Что-то я отвлекся. Мы собирали три класса и ехали на о. Хортица, 40 минут на трамвае, 30 минут на троллейбусе, маршрутка – это непозволительная роскошь, а вот в электротранспорте работает сиротский проездной. Жена загружала машину тестя, везла казанок, мангал, футбольный, волейбольный мяч, консервацию, и т.д. Вместе с волонтерами, мы полтора часа зачищали каждый год одну и ту же часть острова, после чего готовили обед. Также я готовил большое количество командных игр, да и просто играли в футбол\волейбол. Социализацию ведь никто не отменял. Не могу сказать, что ребята снова выйдут на экологическую акцию или организуют её сами, но вот мусорить в школе и на ее территории стали намного меньше.

К сожалению, у меня слетел жесткий диск с фотками, мы на протяжении пяти лет делали одинаковое фото. Из соц сетей удалось вытащить только три.




Поскольку я пишу только по внутреннему желанию, не могу сказать, что дальше буду писать про интернат. А вот про свою нынешнюю работы – директора детского лагеря, с удовольствием. Прошлый раз меня заминусили, когда я пытался написать свое видение, как выбрать хороший детский лагерь. Но не попробовать снова не могу. Лето близко, а хороший детский лагерь одно из лучших мест в социализации и развитии ребенка.

ЧистоМен вдохновляет новое поколение. Штат Вирджиния, США



+100500 к мотивации!

Подписчик прислал домашнее задание своего сына.



О будущих чистоменах и "а на фига Вы это делаете"?

Пикабу листаю давно и ежедневно. Помню и первые посты о Чистомене. Каждый пост на эту тему прям бальзамом на душу льется. Я ненавижу субботники, но каждый день моими руками чужой мусор попадает по месту назначения. Просто так проходя мимо бумажки/фантика/обертки/бутылки и т.п., я накланяюсь, поднимаю и несу до ближайшей мусорки. Мне не в лом. Я не делаю это на публику. Мне это приносит моральное удовлетворения. Реакция окружающих потрясает местами. Хорошо если просто стоят выпучив глаза. Нередко возникают вопросы "оно тебе надо?", "Это твоя работа?", "Тебе за это платят. ".
А вот хрен вам всем. Я делаю это, чтобы было чисто и приятно находиться в данном месте.
У меня двое детей. 2 и 4 года. Я не вкладываю в из головы, что люди свиньи и не в состоянии донести свой мусор до мусорки. Я не читаю им лекции о том, что нужно быть правильным и всегда убирать за собой мусор. Они видят, что делают их мама и папа(главные авторитеты в их жизни) и повторяют и принимают это за норму поведения.
Сыну 4 и он зачастую кидается первым убрать что-то(тут я его обычно торможу, все же голыми руками хватать абы что тоже не дело. В рюкзаке всегда лежит парочку пакетов использованных для мусора. Пакет на руку и вперёд.)
Каждый приход на детскую площадку сопровождается быстрой пробежкой и уборкой всякой дряни(любят у нас местные синюги поздними вечерами заседать на детской площадки, чтоб их всех) и ешки-матрешки. Ни одна мамаша, которая УЖЕ гуляет там, даже не дернешься убрать одноразовые стаканчики и пустые пачки от чипсов. Фе.

Бежим с детьми в поликлинику, на ходу подбираю обёртку от мороженого и в мусорку через два шага. Бабки у подъезда подвисает, а мы бежим дальше. Сын громко хвалит меня)))))

Для чего я вообще это все написала-то.
Дети это чистый диск. Сейчас он заполняется софтом, которым они будут пользоваться всю жизнь. Без багов, конечно, никуда. Но не свинячить и убирать за собой они уже умеют! И более того, они считают это НОРМОЙ.
Мусор дома сортируем(до сих пор сомнения о его переработке, но все равно упорно продолжаем это делать). Глядишь, когда дети выростут, с этим вопросом дела будут обстоять получше.
Короче накатала целую простынь. ))))) Сорян

Будьте примером и растите будущих ЧИСТОМЕНОВ!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.