Вирус цифрового слабоумия что это



Давайте сразу примем к сведению, что никто из перечисленных авторов не имеет ничего против новых цифровых технологий как таковых: да, они обеспечивают удобство, ускоряют и облегчают многие виды деятельности. И все перечисленные эксперты, безусловно, пользуются Интернетом, мобильными телефонами и прочими устройствами, помогающими в работе. Речь лишь о том, что у новых технологий есть оборотная сторона: они опасны для детства и отрочества, и это необходимо учитывать. Паровоз, пароход, самолет, легковой автомобиль тоже были гениальными изобретениями человечества, изменившими его среду обитания, хотя и вызывали жаркие дискуссии в свое время. Но ведь мы не сажаем за руль младенца, не даем ему в руки штурвал, а ждем, пока он вырастет и сформируется во взрослого человека. Так почему же мы, не успев оторвать малыша от груди, суем ему в руки планшет? Ставим дисплеи в детских садах и на каждой школьной парте?

Производители цифровых устройств требуют однозначных доказательств возможной опасности гаджетов и сами заказывают исследования, чтобы показать, что от смартфонов, планшетов и Интернета одна лишь польза детям. Оставим в стороне рассуждения о заказных исследованиях. Настоящие ученые всегда осторожны в своих высказываниях и оценках, это неотъемлемая часть их менталитета. Манфред Шпитцер и Сьюзен Гринфилд тоже демонстрируют в своих книгах корректность в суждениях, дискуссионность того или иного аспекта проблемы. Да, мы многое знаем о том, как развивается и работает мозг, как функционирует наш организм. Но далеко не всё, и полное знание вряд ли достижимо.

Однако, на мой взгляд, судя по прочитанным книгам и статьям, свидетельств потенциальной опасности цифровых технологий для растущего мозга более чем достаточно. Но в данном случае это даже и не важно, потому что помимо исследований есть интуиция мастерства, интуиция профессионалов, посвятивших большую часть своей жизни той или иной области науки. Накопленного знания им достаточно, чтобы предвидеть развитие событий и возможные последствия. Так почему бы не прислушаться к мнению умных и опытных людей?


Вы скажете, время теперь другое, поэтому дети другие и мозги у них иные. Да, время другое, а вот мозг тот же, что и тысячу лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных. Эти 2% нашего тела (по массе) по-прежнему потребляют более 20% энергии. И пока нам в голову вместо мозга не вставили чипы, мы носим в себе 1,3—1,4 килограмма серого и белого вещества, по форме похожего на ядро грецкого ореха. Именно этот совершенный орган, в котором хранятся память о всех событиях нашей жизни, наши умения и наш талант, и определяет суть неповторимой личности.

В 2001 году британские газеты облетела история Люка Джонсона. Сразу после рождения Люка выяснилось, что его правая рука и нога не двигаются. Врачи установили, что это результат травмы левой стороны мозга во время беременности или в момент рождения. Однако буквально через несколько лет Люк смог в полной мере пользоваться правой и левой ногой, потому что их функции были восстановлены. Каким образом? В течение первых двух лет жизни с Люком делали специальные упражнения, благодаря которым мозг сам себя модернизировал — перестроил нервные пути так, чтобы сигнал шел в обход поврежденного участка мозговой ткани. Упорство родителей и пластичность мозга сделали свое дело.


Итак, накопленные результаты показывают, что животные, проводящие время в обогащенной среде, демонстрируют значительно лучшие результаты на пространственную память, показывают общее возрастание когнитивных функций и способности к обучению, решению проблемных задач и скорости обработки информации. У них понижен уровень тревожности. Более того, обогащенная внешняя среда ослабляет прошлый негативный опыт и даже в значительной степени ослабляет генетический груз. Внешняя среда оставляет важнейшие следы в наших мозгах. Подобно тому как растут мускулы во время тренировок, то же делают и нейроны, обзаводясь большим количеством отростков, а значит — более развитыми связями с другими клетками.


Чем больше внешних стимулов в детстве и отрочестве, тем активнее и быстрее формируется мозг. Вот почему так важно, чтобы ребенок физически, а не виртуально исследовал мир: копался в земле в поисках червяков, вслушивался в незнакомые звуки, ломал предметы, чтобы понять, что внутри, разбирал и безуспешно собирал устройства, играл на музыкальных инструментах, бегал и плавал наперегонки, боялся, восхищался, удивлялся, озадачивался, находил выход из положения, принимал решения… Именно это нужно растущему мозгу сегодня, как и тысячу лет назад. Ему нужна пища — опыт.

Впрочем, не только пища. Нашему мозгу нужен сон, хотя он в это время совсем не спит, а активно работает. Весь опыт, приобретенный за день, мозг должен тщательно переработать в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает его, поскольку человек недвижим. За это время мозг совершает важнейшие действия, которые Шпитцер описывает в терминах электронной почты. Гиппокамп опустошает свой почтовый ящик, рассортировывает письма и раскладывает по папкам в коре головного мозга, где обработка писем завершается и формируются ответы на них. Вот почему утро вечера мудренее. Д.И.Менделеев действительно мог впервые увидеть во сне Периодическую таблицу, а Кекуле — формулу бензола. Решения часто приходят во сне, потому что мозг не дремлет.

Неспособность вылезти из Интернета и соцсетей, оторваться от компьютерных игр катастрофически сокращает время сна у подростков и приводит к его серьезным нарушениям. Какое уж тут развитие мозга и обучение, если с утра болит голова, одолевает усталость, хотя день еще только начинается, и никакие школьные занятия не идут впрок.

Но как сидение в Интернете и соцсетях может изменить мозг? Во-первых, однообразное времяпрепровождение резко ограничивает количество внешних стимулов, то есть пищи для мозга. Он не получает достаточного опыта, чтобы развить важнейшие участки, ответственные за сопереживание, самоконтроль, принятие решений и пр. То, что не работает, отмирает. У человека, переставшего ходить, атрофируются мышцы ног. У человека, не тренирующего память каким бы то ни было запоминанием (а зачем? все в смартфоне и навигаторе!), неизбежно возникают проблемы с памятью. Мозг может не только развиваться, но и деградировать, его живые ткани могут атрофироваться. Пример тому — цифровое слабоумие.


Хотя многие оппоненты нашим героям будут возражать: все наоборот, дети теперь такие умные, они из Интернета нахватывают гораздо больше информации, чем мы в свое время. Только вот проку от этого ноль, поскольку информация не запоминается.

Запоминание напрямую связано с глубиной переработки информации. Манфред Шпитцер приводит показательный пример – тест на запоминание. Это несложное исследование может выполнить любой. Трем группам подростков предложили вот такой странный текст:

бросать — МОЛОТОК — светится — глаз — ЖУРЧАТЬ — бе- жать — КРОВЬ — КАМЕНЬ — думать — АВТОМОБИЛЬ — клещ — ЛЮБИТЬ — облако — ПИТЬ — видеть — книга — ОГОНЬ — КОСТЬ — кушать — ТРАВА — море — катить — железо — ДЫШАТЬ.

Участников первой группы просили указать, какие слова написаны строчными буквами, а какие – прописными. Задание участникам второй группы было посложнее: указать, что из перечисленного — существительное, а что — глагол. Самое сложное досталось участникам третьей группы: им надо было отделить одушевленное от неодушевленного. Через несколько дней всех тестируемых попросили припомнить слова из этого текста, с которыми они работали. В первой группе вспомнили 20% слов, во второй — 40%, в третьей — 70%!

Сказать, что дети стали умнее благодаря Интернету, нельзя. Нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на уровне восьми- или девятилетних 30 лет назад. Вот одна из причин, которую отмечают исследователи: дети, особенно мальчики, играют больше в виртуальных мирах, чем на открытом воздухе, с инструментами и вещами…


Может быть, нынешние цифровые дети стали более креативными, как принято сейчас говорить? Похоже, что и это не так. В 2010 году в Колледже Вильгельма и Марии в Виргинии (США) выполнили гигантское исследование — проанализировали результаты около 300 тысяч творческих испытаний (!), в которых участвовали американские дети в разные годы, начиная с 1970-го. Их творческие способности оценивали с помощью тестов Торренса, простых и наглядных. Ребенку предлагают нарисованную геометрическую фигуру, например овал. Он должен сделать эту фигуру частью изображения, которое придумает и нарисует сам. Другой тест — ребенку предлагают набор картинок, на которых стоят разные загогулинки, обрывки каких-то фигур. Задача ребенка — достроить эти обрывки, чтобы получить цельное изображение чего-то, любой его фантазии. И вот результат: начиная с 1990 года творческие способности американских детей пошли на убыль. Они менее способны производить уникальные и необычные идеи, у них слабее чувства юмора, хуже работают воображение и образное мышление.

Но может быть, все оправдывает многозадачность, которой так гордятся цифровые подростки? Может быть, она положительно влияет на умственную работоспособность? Современный подросток делает домашнее задание и одновременно отправляет эсэмэски, разговаривает по телефону, проверяет электронную почту и краем глаза смотрит в YouTube. Но и здесь нечем себя порадовать.

Помешательство на цифровых технологиях, невозможность ни на минуту расстаться со смартфоном, планшетом или ноутбуком влекут за собой и множество других разрушительных последствий для детей и подростков. Сидение в течение восьми часов в день только за экранами неизбежно влечет за собой ожирение, эпидемию которого среди детей мы наблюдаем, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, различные невралгические расстройства. Психиатры отмечают, что все больше детей подвержено ментальным расстройствам, тяжелым депрессиям, не говоря уже о случаях тяжелой зависимости от Интернета. Чем больше времени подростки проводят в социальных сетях, тем сильнее они чувствуют себя одинокими. Сотрудники Корнельского университета в исследованиях 2006—2008 годов показали, что приобщение детей к экранам с раннего детства служит триггером расстройств аутистического спектра. Социализация подростков, черпающих модели поведения в Интернете и соцсетях, терпит крах, способность к эмпатии стремительно снижается. Плюс немотивированная агрессия… Обо всем этом пишут и говорят наши герои, и не только они.


«— Ваши дети, наверное, без ума от айпада?

Оказывается, Стив Джобс запрещал своим троим детям - подросткам использовать гаджеты по ночам и в выходные дни. Никто из детей не мог появиться на ужине со смартфоном в руках.

Эван Уильямс, создатель сервисов Blogger и Twitter, разрешает двоим своим сыновьям использовать планшеты и смартфоны не дольше часа в день. А Алекс Константинопл, директор OutCast Agency, ограничивает использование планшетов и ПК в доме 30 минутами в день. Ограничение касается детей 10 и 13 лет. Младший пятилетний сын вообще не использует гаджеты.

Говорят, что сегодня в США, в семьях образованных людей, начала распространяться мода на запрет использования гаджетов детьми. Оно и правильно. Ничто не может заменить биологической коммуникации между людьми, живого общения родителей с детьми, учителей с учениками, сверстников со сверстниками. Человек — существо биологическое и социальное. И тысячу раз правы родители, которые водят своих детей в кружки, читают им книжки на ночь, вместе обсуждают прочитанное, проверяют домашние задания и заставляют переделывать, если оно сделано левой ногой, накладывают ограничения на использование гаджетов. Лучших инвестиций в будущее ребенка придумать невозможно.


Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией.

Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.

В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний — больше четырех лет!

Хочешь сказать, что сейчас совсем другие дети? Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.

Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад.

Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову?!

Ты спросишь, как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений… А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию — им проще найти ее в поисковых системах. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют.

Думаешь, что дети стали намного умнее благодаря Интернету? А знаешь ли ты, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире.

Но ты еще можешь спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Ты будешь удивлен, но Стив Джобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни.

Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. Его младшие дети совсем не имеют гаджетов.

  • 7490 просмотров

Материалы по теме

А вот ещё:


Материалы конференции находятся в ]]> открытом доступе, ]]> каждый при желании может с ними ознакомиться. Сама суть сбора этих оптимизаторов в одном виртуальном пространстве честно описывается ими же:

Ну да, то что стратегия асмоловых направлена на уничтожение единой системы передачи знаний с четкими стандартами, прошедшими экспертизы академического сообщества – никто в этом и не сомневался.

Главным вектором обсуждения на конференции стала… ну разумеется, тема кардинального пересмотра ФГОС с учетом цифровой революции.

Еще один важный этап переформатирования сознания участников образовательного процесса касается педагогов. И вот 6 апреля председатель Правительства Михаил Мишустин ]]> подписал распоряжение ]]> о передаче 33 государственных педагогических вузов в подчинение Минпросвета.

В списке таких вузов значатся Московский педагогический государственный университет, Омский государственный педагогический университет, Новосибирский государственный педагогический университет, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Томский государственный педагогический университет, Уральский государственный педагогический университет, Московский государственный психолого-педагогический университет и другие.

Показательно, как это переподчинение прокомментировала председатель совета академической гимназии №56 Санкт-Петербурга Майя Пильдес.

В Минпросвете объясняют это решение следующим образом:

Министр просвещения Ольга Васильева в прямом эфире ответила на вопросы РБК

Представление нового министра просвещения Сергея Кравцова. Полное видео

Брифинг министра просвещения РФ Сергея Кравцова


Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.

В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний — больше четырех лет!

Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад.

Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову?!

Ты спросишь, как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений… А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию — им проще найти ее в поисковых системах. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют.

Думаешь, что дети стали намного умнее благодаря Интернету? А знаешь ли ты, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире.

Но ты еще можешь спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Ты будешь удивлен, но Стив Джобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни.

Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. Его младшие дети совсем не имеют гаджетов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Таинственная Либерея, книгохранилище московских государей, вошедшее в историю как библиотека Ивана Грозного, давно не даёт покоя кладоискателям и любителям тайн. Ей посвящены серьёзные статьи и популярные детективы, её искали 5, 10 и 70 лет назад в Кремле, Замоскворечье, Александровой слободе, Коломенском, Вологде. А существует ли она на самом деле?


Впервые упоминания о крупном собрании книг в столице появились с прибытием туда Софьи Палеолог.

Также к письменным свидетельствам можно отнести и дневники некоего придворного иностранца, в которых он сообщает, что во второй половине XVI века в Москву был приглашён переводчик. Его основной задачей было перевести некоторые книги, хранящиеся в подземных залах Кремля. Вполне возможен тот факт, что библиотека сохранилась и дошла до наших дней, проблема лишь в том, что никто не знает даже её примерное местоположение. Вероятно, Иван Грозный ценил наследство предков и куда-то вывез все книги и древние рукописи.

Впервые поиски библиотеки были инициированы в 1718 году. Некий церковный служитель предложил найти богатства царя и с позволения вышестоящего руководства начал раскопки подземелий Кремля. Успеха он тогда не допился, однако обнаружил тайный вход, который вёл в некую просторную залу. К сожалению, расчистить этот вход не удалось из-за угрозы полного разрушения фундамента. Через несколько лет упорный искатель вновь предпринял попытку обнаружить кладезь древних знаний, но в тот раз ему помешали грунтовые воды, неожиданно поднявшиеся и затопившие почти все подвальные помещения.


Поиски библиотеки также велись и в XIX веке. Тогда руководителем этой операции был директор Оружейной палаты князь Щербатов. На протяжении полугода достаточно большая команда обследовала подземелья Кремля, однако неожиданно скончался император и любые работы пришлось прекратить. Сначала столица готовилась к похоронам, а затем к коронации.

Возможно когда-нибудь библиотека будет найдена, но скорее всего она просто-напросто сгорела в пожаре 1571 года, и именно поэтому никто не может её найти.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Преданья старины глубокой сохранили образ женщины, жизнь которой похожа на страшную сказку, исторический боевик и эротический анекдот одновременно.

Фредегонда — франкская королева, жившая в примерно в 540-597 гг. В переводе имя означает "мирная воительница", однако, согласно преданиям, ее путь к власти и способы удержания короны были настолько жестокими, что поступки королевы не могут быть оправданы даже периодом раннего средневековья, которое всегда славилось ужасными расправами над неугодными.


По легенде, Фредегонда являлась любовницей короля, но этот статус ее категорически не устраивал, однажды она придумала план, как женить на себе могущественного правителя. Аудовера родила дочь в то время, когда Хильперик был в очередном военном походе. Фредегонда убедила королеву, что при всем дворе нет достойных крестных для принцессы и предложила Аудовере окрестить ребенка самостоятельно. В те времена церковь запрещала крестным состоять в браке с родителями крестника. Вернувшись из похода, Хильперик решает сослать согрешившую жену с младенцем в монастырь.

Не успела Фредегонда обрадоваться, как Хильперик женится на утонченной и образованной девушке Галесвинте. Галесвинта была вестготской принцессой, а ее сестра Брунгильда являлась женой брата Хильперика. Брунгильда и ее муж Сигиберт правили соседним государством Австразией.

Упорство Фредегонды не знало границ и она, оставшись один на один с королем, подговаривает его задушить молодую жену. Среди простолюдин ходили слухи, что коварная служанка прибегла к колдовским силам, чтобы сподвигнуть короля на жестокое убийство. Как бы то ни было, Галесвинту задушили во время сна, а утром Хильперик начал театрально оплакивать невинно убиенную королеву. Горевал он недолго и уже через девять дней женился на Фредегонде.


Брунгильда не верила в скорбь Хильперика, а убийство сестры настолько выбило ее из колеи, что она убедила своего мужа Сигиберта напасть на королевство родного брата, чтобы отомстить Фредегонде и ее мужу по законам кровной мести. Сигиберт развязывает против брата войну, которая длилась около 8 лет. В итоге приемущество оказалось на стороне Австраназии. Сигиберт решает провозгласить себя новым королем франков и уже празднует победу, но Фредегонда, не привыкшая к поражениям, подсылает двух солдат в штаб победителей. Как это ни странно, но им удается приблизиться к Сигиберту и нанести удары отравленным мечами прямо в сердце новоиспеченному завоевателю.

Фредегонда и Хильперик снова оказываются у власти, а Брунгильду взяли в плен. Брунгильде на тот момент было всего 28 лет и так случилось, что в нее влюбился сын Хильперика от первого брака — Меровей. Фредегонда ненавидела Меровея, так как именно он был наследником королевства, а нее ее сын. Теперь масло в огонь подливала женитьба на Брунгильде, женщине, которую Фредегонда ненавидела всей душой. Осознав, что с наследниками престола надо что-то делать, Фредегонда начинает истреблять всех детей мужа от первого брака. Старшего сына убили наемные душегубы, Меровей попал в плен и покончил жизнь самоубийством, младшую дочь изнасиловали слуги, а затем ее остригли в монахини. Единственным ребенком Хильперика, до которого не дотянулась рука кровожадной мачехи, остается Хлодвиг. Но судьба мстит Фредегонде, и один за другим начинают умирать ее родные дети. Кровавая королева решает использовать трагические смерти в своих целях, она обвиняет Хлодвига в колдовстве. По мнению Фредегонды, именно он виновен в смерти наследников. Хлодвига сжигают на костре.


Фредегонда рожает еще одного сына, которому суждено выжить и стать знаменитым королем Хлотарем II, объединившим земли всех франков. Вскоре после этого, при загадочных обстоятельствах умирает Хильперик, и власть полностью переходит в руки Фредегонды.

Последней жертвой Черной королевы едва ли не стала ее родная дочь, которая обвиняла мать в том, что она родилась служанкой, в то время как сама Ригунта девушка королевских кровей. Фредегонда решает наказать дочь за острый язык. Она зовет ее в комнату, чтобы показать свои богатства в сундуке, которые после смерти королевы будут принадлежать только ей. Наивная Ригунта заглянула в сундук, а обезумевшая Фредегонда со всей силы захлопнула крышку, повредив шею родной дочери. Слуги услышали крики и смогли спасти молодую принцессу.


Несмотря на реки крови, пролитые по вине Фредегонды, умерла она своей смертью. Не столь завидная судьба была уготовлена Брунгильде, потерявшей всех родных из-за кровожадных родственников. Сын Фредегонды, король Хлотарь, взял престарелую Брунгильду в плен и долго пытал ее, обвиняя в смертях 10 королей Меровингов. Затем он привязал женщину к хвосту коня, чтобы та умерла самой мучительной смертью. Эту долгую битву все-таки выиграла Фредегонда, хоть и посмертно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Все помешались на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике, принесшей в мир вирус цифрового слабоумия. Это не шутка, это диагноз. Все больше детей - представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией.

Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции - слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.

СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ СЕМИЛЕТНИЙ ЕВРОПЕЕЦ УЖЕ ПРОВЕЛ У ЭКРАНОВ больше года жизни, а 18-летний - более четырех лет! Скажете, что сейчас совсем другие дети? Да, но мозг у них такой же, как был у человека тысячу лет назад, - 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.

Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в мозгу. "Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым", - утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.

Вы будете шокированы, но с 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети перестают бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в смартфон. А ведь им необходимо развивать мышцы, знать о рисках, просто общаться со своими друзьями. Сформировался новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в общении. Есть о чем задуматься.

Чем больше внешних стимулов, тем лучше для мозга. Важно, чтобы дети исследовали мир физически, а не виртуально. Ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не отрываются от интернета и компьютерных игр, время сна сокращается, его не хватает и на выполнение школьных заданий. Количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпрепровождения в интернете.

Ребенок не получает необходимого опыта, чтобы развить важные участки мозга, отвечающие за сопереживание, самоконтроль, принятие решений… У человека, который перестает ходить, атрофируются ноги. Дети не привыкли запоминать информацию - им проще найти ее в поисковых системах, отсюда проблемы с памятью.


ДЕТИ НЕ СТАЛИ УМНЕЕ БЛАГОДАРЯ ИНТЕРНЕТУ. НЫНЕШНИЕ одиннадцатилетние выполняют задания на том уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад.

Но детей еще можно спасти! Достаточно просто ограничить время пользования гаджетами. Стив Джобс - гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни. Крис Андерсон, главный редактор американского журнала Wired, один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. Правило Андерсона - никаких экранов и гаджетов в спальне! Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор Out Cast Agency ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день.

Вот и ответ на вопрос: что нужно делать? Нужно спасать подрастающее поколение. Какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами суперсовременных гаджетов?

Среди специалистов в области охраны здоровья не стихают споры между противниками использования мобильных устройств связи и теми, кто относится к этому явлению терпимо и считают, что вред от этих устройств не доказан. Последние исследования показали, что длительное использование мобильных телефонов (сотовых и беспроводных) повышает риск развития глиомы - наиболее распространенной опухоли головного мозга. Показано, что глиома встречается в три раза чаще у тех, кто пользуется беспроводной связью уже более 25 лет. В особой зоне риска находятся те, кто начал пользоваться такими устройствами в возрасте до 20 лет.

Используя беспроводные средства связи, человек подвергается значительному воздействию радиочастотных электромагнитных полей. Главной мишенью этого воздействия является мозг и особенно с той стороны, куда чаще прикладывается устройство.


ДАННЫЕ ДВУХ ОБШИРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ГИСТОПАТОЛОГИЧЕСКИ подтвердили развитие злокачественных образований мозга, как результат использования беспроводной связи. Первое исследование включало пациентов в возрасте 20-80 лет, диагностированных в промежутке от 1997 до 2003 гг. Вторую группу составляли больные в возрасте от 18 до 75 лет, обследованные с 2007 по 2009 гг.

Обобщались результаты, полученные из 6 онкологических центров Швеции. Участники исследования заполняли подробный опросник, в котором детализировались время и длительность использования устройств беспроводной связи. Проанализированы 1498 случаев злокачественных новообразований мозга. Средний возраст больных составлял 52 года. У большинства пациентов (92%) была диагностирована опухоль – глиома, из которых более половины (50,3%) составляли ее наиболее злокачественную разновидность – астроцитома 4-й степени, иначе называемая мультиформная глиобластома.

Анализ результатов подтвердил связь возрастающего риска возникновения глиомы мозга при условии использования как мобильного, так и беспроводного телефонов более года. Установлено, что риск возникновения опухоли мозга напрямую зависит от длительности пользования беспроводной связью. В группе наибольшего риска те, кто пользовались мобильными устройствами более 25 лет.

Установлена прямая зависимость локализации опухоли в той области мозга, которая в наиболее подвергалась воздействию радиочастотных электромагнитных полей. Это височная доля мозга и те глубокие структуры, которые она покрывает. Наиболее уязвимой группой является возраст начала использования устройств до 20 лет.

Согласно утверждению доктора Хардла, дети и подростки - наиболее уязвимая группа, поскольку у них голова меньше по размерам, тоньше кости черепа, выше электропроводимость тканей мозга. До 20 лет мозг все еще развивается и более уязвим.

Мобильные телефоны третьего поколения (3G) обладают наибольшим повреждающим воздействием, так как эта универсальная глобальная телекоммуникационная система мобильных телефонов излучает более широкую полосу микроволновых сигналов, которые предположительно имеют больший биологический эффект по сравнению с более ранними системами.

СОГЛАСНО ДОКЛАДУ МЕЖДУНАРОДНОГО АГЕНТСТВА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РАКА 2013 г., имеется прямая связь между использованием мобильных и беспроводных телефонов и риском развития глиомы мозга. По результатам анализов и опубликованных эпидемиологических научных данных с 2009 по 2014 гг., результатов дозиметрических исследований, правительственных документов, руководств производителей и других публикаций установлено, что дети и еще не родившийся плод в утробе матери составляют группу наибольшего риска. Микроволновое излучение может отрицательно воздействовать на нормальное развитие плода, вызывая дегенеративные изменения защитной миелиновой оболочки нейронов мозга.

Доказано, что мозг ребенка поглощает электромагнитные излучения в 2 раза больше, чем мозг взрослых, а костный мозг - в 10 раз больше. Другая сторона проблемы заключается в том, что у школьников развивается состояние, названное немецким невропатологом Манфредом Шпитцером "цифровое слабоумие". Постоянное использование устройств на основе цифровых технологий приводит к снижению когнитивных способностей детей

Несмотря на убедительность приведенных данных, вряд ли можно надеяться, что использование мобильных средств связи уменьшится. Проблема в том, что большая часть общественности не знает об их опасностях.

В качестве пожелания можно посоветовать использовать беспроводные телекоммуникационные устройства с осторожностью и в относительно безопасной форме. Автомобиль также не безопасное устройство, но при условии осторожной езды риски значительно снижаются.


По этому поводу сформулирован ряд рекомендаций:

1. ЛУЧШАЯ защита – это расстояние от устройства. Использование телефона на расстоянии 15 см от уха снижает степень вредного воздействия в 10000 раз. Даже выключенный телефон излучает электромагнитные волны. Поэтому лучшее место для телефона – кошелек, сумка или рюкзак.

2. ТЕЛЕФОН следует хранить в подальше от беременной женщины. Категорически запрещается пользоваться телефоном при кормлении ребенка грудью.

3. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ телефон вблизи детской кроватки.

4. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ телефон на ночь в детской спальне.

5. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ широких опросов выяснено, что 75% детей ночью держат телефон под подушкой, что совершенно недопустимо.

6. ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ компьютерной связью следует пользоваться кабельным соединением ноутбука или ПК с источником Интернет-сигналов. Такая система связи не имеет излучения.

7. Wi-Fi РОУТЕР в доме не следует устанавливать там, где семья проводит большую часть времени.

8. МАЛЬЧИКАМ не следует держать сотовый телефон в передних карманах брюк, так как это вредно действует на клетки спермы.

9. ДЕВУШКАМ нельзя держать мобильный телефон в бюстгальтере. Последняя рекомендация сформулирована на основе случаев развития рака молочной железы у женщин, имеющих такую привычку.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.