Вести специальный репортаж вирус


remove_red_eye 429 favorite_border


Бюрократ против Гиппократа. О чем молчат международные медицинские рейтинги, и что оказалось, действительно.


Прощение грехов за 5000 рублей: в Интернете активизировались мошенники, которые берут настоящие фото батюшек, публикуют.


Коронавирус остается главной темой выпусков новостей. По последним данным, погибли уже 80 человек, число заразившихся.


Для обеспечения опережающих темпов роста экономики России жизненно необходимо совершить прорыв в развитии науки.


Маршал Халифа Хафтар и премьер-министр правительства народного согласия Ливии Фаиз Саррадж покинули Москву.


Сегодня глобальное потепление – одна из самых обсуждаемых тем. Практически каждый год приносит новые температурные.


22 февраля США провели военные учения – отрабатывали нанесение ядерного удара по России. Это происходило в штате.


Пандемия коронавируса стала серьезным испытанием не только для систем здравоохранения разных стран. Государства.


Россия официально вернулась в Парламентскую ассамблею Совета Европы (ПАСЕ). Почти год Украина этому всячески.


Американский президент Дональд Трамп намерен претендовать на Нобелевскую премию по медицине. Все дело в препарате.


Добавлен выпуск 5. Штурман Старовойтова

Работа второго помощника капитана атомного ледокола "Ямал" Марины.


Наше журналистское расследование. Что такое Covid-19? Один вирус со множеством мутаций? Или это целая группа вирусов.


США заключили одно из самых унизительных соглашений за свою историю. Перемирие между Вашингтоном и террористами.


Считанные дни остались до начала поставок российского газа в Турцию по газопроводу "Турецкий поток". 8 января .



Коронавирус COVID-19 перестал быть внутренним делом Китая, стремительно расползаясь по странам и континентам. Эффективного.


Более 200 стран охвачены пандемией. Свыше миллиона зараженных. Более 60 000 погибших. Кривая жертв COVID-19 продолжает.


Последний пункт временного размещения закрылся в Тулуне. Он работал на базе аграрного техникума. Поручение ликвидировать.


Право говорить на родном языке традиционно воспринимается как нечто неотъемлемое и бесспорное. В наше время .


Россия по праву гордится своими армией и флотом. Их высокая боеготовность и постоянное техническое обновление.


В декабре 1959 года известный советский художник привез с собой из Индии страшную болезнь – черную оспу. Эту болезнь.



Запад бьет тревогу: российская армия признана самой боеспособной в мире. Почему Африка видит в Москве единственную.


Поколение I приходит на смену "миллениалам". Рожденные после "нулевых" не помнят жизни без смартфонов и, кажется.


Воинственная риторика Реджепа Тайипа Эрдогана: кто подставил турецкого лидера в Идлибе? Три версии, почему победы.


Начался последний год первого президентского срока Дональда Трампа. Во внутриамериканской повестке уже прозвучало.


В Благовещенске введен масочный режим. Без защиты не пускают в государственные учреждения, школы и торговые центры.


На минувшей неделе Министерство обороны эвакуировало российских граждан из охваченного коронавирусом Уханя. Как сегодня спасаются те, кто отказались возвращаться домой?



Весна! На Украине новое обострение русофобии. Горящая крыша российского посольства и разорванный триколор. Кто.

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Документальный фильм рассказывает о хронологии развития эпидемии нового коронавируса, начавшейся в декабре 2019 года в Китае.

Мы покажем включения из Китая, где сейчас, в период эпидемии, оказались наши сограждане. Они расскажут, что происходит в их городе, какие принимаются меры, с каким проблемами они столкнулись. Наши невольные корреспонденты в центре карантина опишут, какие меры профилактики, кроме общеизвестных, сегодня используют китайцы. Например, что лифт в жилых домах в период эпидемии вызывают при помощи зубочистки, а специальное приложение на телефоне показывает, на каком расстоянии находится заболевший человек, предлагая наиболее безопасный маршрут передвижения.

Мы выясним, есть ли эффективная профилактика от заражения коронавирусом, почему маски не защищают, и какие способы заразиться, кроме прямого контакта с заболевшим, наиболее вероятны. Что такое современные вакцины от вирусов, как их производят, и почему вакцина от коронавируса – это дело не сегодняшнего дня. И почему, при всей заразности вируса, массовая вакцинация, скорее всего, не понадобится?

С помощью компьютерной графики мы покажем, как мутирует вирус, и что происходит внутри организма в момент заражения. Почему определение симптомов – непростая задача даже для опытных врачей, и какое решение в этом непростом вопросе нашли сегодня российские ученые?

Есть ли лекарство, способное вылечить заболевания, вызванные коронавирусом, и может ли наш иммунитет самостоятельно справиться с болезнью? Чем опасен прием иммуностимулирующих препаратов, и может ли наш иммунитет справиться с патогенным вирусом самостоятельно?

Мы отвечаем на первоочередные вопросы людей, которые сегодня массово появляются в сети не только в Китае, но и по всему миру: помогает ли чеснок от заражения, могут ли переносчиком гриппа быть бананы, и можно ли в качестве профилактики принимать изрядное количество спиртного?

Наш фильм – это объединенный взгляд на ситуацию в Китае глазами простых жителей Китая и ученых, поиск решения и способов защиты от коварного вируса. Чтобы найти его, мы узнаем все о мире вирусов и их способностях, которые сегодня не перестают удивлять научный мир.

Почему вирусы бессмертны? Какие из них не заражают человека, а наоборот – являются его защитником и от чего? Эту информацию с пояснениями авторитетных экспертов в области эпидемиологии и вирусологии, визуализированную компьютерной графикой, вы увидите в нашем фильме.

В фильме участвуют:

Геннадий ОНИЩЕНКО – д.м.н., профессор, врач-эпидемиолог, депутат Государственной Думы

Андрей АЛЕШКИН– д.б.н., руководитель лаборатории клинической микробиологии и биотехнологии бактериофага ФБУН МНИИЭМ им. Габричевского

Александр ГОРЕЛОВ– д.м.н. профессор, заместитель директора по научной работе Центрального института эпидемиологии Роспотребнадзора

Павел ВОРОБЬЕВ– д.м.н., профессор, член президиума Российского общества терапевтов, заведующий отделом стандартизации в здравоохранении ММА им. И.М. Сеченова

Дарья ДАНИЛЕНКО– к.б.н., руководитель отдела этиологии и эпидемиологии НИИ Гриппа им. А.А.Смородинцева, советник ВОЗ

Елена КАРЕВА– д.м.н., профессор кафедры фармакологии МГМУ им. И.М. Сеченова

Антон КАТЛИНСКИЙ– д.б.н., профессор кафедры общей фармацевтической и биомедицинской технологии фармацевтического факультета Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова

Андрей ЛЕТАРОВ– д.б.н., зав. лабораторией вирусов микроорганизмов Института микробиологии им. С.Н. Виноградского Федерального исследовательского центра биотехнологии РАН

Николай ЛЬВОВ– д.м.н., профессор кафедры инфекционных болезней, Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова (Санкт-Петербург)

Елизавета СМОРОДИНЦЕВА– к.м.н., ведущий научный сотрудник Лаборатории изучения факторов риска при гриппе и ОРВИ, НИИ Гриппа им. А.А.Смородинцева

Юлия Перкуль, Сергей Латышев, Андрей Цвинтарный, Олег Вольнов



ДО ПОБЕДЫ ОСТАЛОСЬ 11 ДНЕЙ

Искать в: Вести Радио Маяк Радио России Вести-FM

Обстановка остаётся напряжённой и более того, на этой неделе произошло кратное увеличение числа забайкальцев с подверждённым диагнозом коронавирус. В субботу госпитализирован трёхлетний ребнок. Он находился в контакте с членом семьи, заражённым коронавирусом. Таким образом, в регионе на вечер 18 апреля зарегистрировано 39 лабораторно подтверждённых случаев, из которых пять – контактировавшие с заражёнными дети. Подробности локальной борьбы с пандемией в специальном материале Антона Калганова.

Понедельник. В Забайкалье 14 человек заболевших новой коронавирусной инфекцией. Все они вернулись в край из других регионов - Москвы, Улан-Удэ, Владивостока. Губернатор края Александр Осипов характеризует ситуацию как неблагоприятную.

Александр Осипов, губернатор Забайкальского края: "Ещё две недели назад наш край был одним из немногих, на территории которого после излечения самого первого заболевшего в стране не было случаев с коронавирусом. Неделю назад было три заболевших - небольшое значение по сравнению с другими регионами. На сегодня уже 14 заболевших - это одна из худших динамик в стране. Это показывает, что ограничительные меры требуется исполнять самым строжайшим образом".

А тем временем регионы ещё не вступили в пик распространения заболевания. Владимир Путин на совещании с членами оперативного штаба по борьбе с коронавирусом обращается к региональным властям с требованием усилить работу.

Владимир Путин: "Я ещё раз хочу обратить на это внимание: если не будет что-то вовремя доделано, буду рассматривать это как преступную халатность со всеми вытекающими последствиями, не только административного характера.

Теперь по поводу тех негативных фактов, о которых сегодня тоже было упомянуто в некоторых субъектах Федерации, где если не вспышка, то значительный рост был отмечен. Я знаю, о чём идёт речь, и это результат разгильдяйства просто, я считаю. По-другому я не могу это назвать, поэтому я прошу и специалистов на местах, руководителей субъектов Российской Федерации, врачей, руководителей предприятий относиться ко всем вопросам и ко всем требованиям главных санитарных врачей и специалистов самым серьёзным образом, иначе мы будем иметь вот такие факты, о которых в том числе упоминалось и сегодня на нашей встрече".

Но, увы, забайкальцы остаются равнодушными к требованиям местных властей. Некоторые смогли продержаться в четырёх стенах лишь неделю. Вышли подышать свежим воздухом и стать потенциальной жертвой вируса. Индексы самоизоляции показывают - улицы полны гуляющих. И как закономерный итог, уже к среде 13 новых случаев заражения. Больше всего заболевших новой коронавирусной инфекцией, по-прежнему, в Чите. Здесь проверку проходит крупнейший моностационар для больных. В зону заражения посторонних не пускают. Вся территория вокруг ежедневно обрабатывается. Подготовлены системы для подачи кислорода для особо тяжёлых пациентов. Но таких нет. Заболевание у забайкальцев, которые недавно вернулись из Москвы, Улан-Удэ и Владивостока протекает в лёгкой и средней степени тяжести. Становится очевидно, что в зоне риска не только пожилые люди. С новой инфекцией борются и молодые - самому маленькому всего 4 месяца.

Аягма Ванчикова, и.о. заместителя председателя правительства Забайкальского края по социальным вопросам: "Конечно, эти случаи все привезены к нам нашими гражданами, которые посещали те регионы. И, соответственно, по зонам контактировавших вот такое количество сегодня у нас выявляется. Конечно же, мы готовимся к худшему сценарию".

Четверг приносит тревожные новости. Семнадцать фактов заражения корнавирусом в Могойтуйском районе. Это уже вспышка заболевания. Выясняется, что в районе первым заболевшим был военнослужащий, приехавший из Пензы. Как только у мужчины появились симптомы COVID-19, он был госпитализирован. Коронавирусом заразились, в том числе, четверо детей и столько же военнослужащих. Больную часть из заражённых перевозят для дальнейшего лечения в Читу. К вечеру четверга в регионе уже 30 лабораторно подтверждённых случаев инфицирования.

Пятница. Сразу в четырёх населённых пунктах Забайкалья введён более жёсткий режим ограничений - карантин. На въездах и выездах из сёл установлены посты. Это посёлок Ясный Оловяннинского района, сёла Цаган-Челутай, Бильчиртуй и Хила Могойтуйского района.

Буянто Батомункуев, и.о. заместителя председателя правительства Забайкальского края, руководителя администрации Агинского Бурятского округа: "Это означает, что нужно ужесточить контроль за самоизоляцией граждан, ограничить, максимально минимизировать передвижение граждан внутри этих сельских поселений, ну и постараться вообще запретить выезд населения из населённого пункта".

В пятницу поступает информация: ещё восемь случаев заражения коронавирусной инфекцией. Все инфицированные госпитализированы. И вот добрые новости. Трое пациентов с подтверждённым диагнозом COVID-19 выписаны из моностационаров Забайкалья. Они полностью вылечились от коронавирусной инфекции. Стоит напомнить, что первым заболевание перенёс гражданин КНР Вань Юньбинь, он был выписан ещё 12 февраля.

Пик распространения эпидемии ещё не пройден, число заболевших растёт во многих регионах. Медицинские учреждения наращивают число коек и приводят в боевую готовность палаты интенсивной терапии и реанимации. И вновь Владимир Путин заострил внимание на личной ответственности за происходящее в регионах на их органах власти.

Владимир Путин: "Объективные трудности, конечно, существуют. Но вы за тем там и сидите и работаете, чтобы преодолевать все трудности и объективного, и субъективного характера. Сегодня только с утра разговаривали с председателем правительства: деньги, которые выделены для регионов, не разбираются в нужном объёме. Своевременно доводятся до регионов – не все их осваивают вовремя. Знаю все трудности, связанные с рынком, с оборудованием. ИВЛ нужны для лечения тяжелобольных. Кислород подводите хотя бы к койкам специализированным. Кислород можно подводить? И можно заниматься подготовкой персонала. Активнее просто нужно действовать, активнее и быстрее. Хочу подчеркнуть, я ещё об этом скажу сегодня, несмотря ни на какие трудности, ни на какие сложности, каждый руководитель региона на своём месте должен понимать: к обозначенному сроку в нужном объёме и должного качества работа должна быть исполнена. Я хочу, чтобы вы все это услышали".

В Забайкалье подготовка моностационаров для лечения пациентов с коронавирусом идёт по плану. До конца апреля регион получит пять аппаратов искусственной вентиляции лёгких, приобретённых минздравом края. Не исключено, что поможет федеральный центр и тогда можно будет рассчитывать на ещё сотню этих жизненно важных аппаратов.

Инкубационный период у нового вируса составляет 14 дней, поэтому ситуация может измениться. В частности, если забайкальцы не будут соблюдать режим самоизоляции.

Просмотреть все новости из этой рубрики: Вести-Чита

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Глубокой ночью жители Уругвая Самюэль и Адриано появились на пороге хостела, и первое, о чем они спросили, — можно ли оставить вещи, чтобы сгонять в Волгоград.

— В Волгоград? — удивилась администратор. — От Ростова до Волгограда тысяча километров по прямой.

— Так далеко? — удивились гости. — У нас билеты на матч в Волгограде, а хостел мы забронировали в Ростове. Нам надо на матч.

— Чтобы попасть на матч завтра, вам нужно выехать уже сейчас, — задумалась Елена. — Может, не будете рисковать? Останетесь?

— Нет! — в один голос ответили Самюэль и Адриано. — Я недвижимость заложил, чтобы сюда поехать. Нам надо в Волгоград. Туда ходят ночью автобусы?

— Только рейсовые поезда. Но мы что-нибудь придумаем.

(c) Светлана Ломакина.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо"



2. Итак, подхожу. Вагон №12. Светодиодное табло выполнено немного в другом стиле – вагон явно не совсем стандартный. Заглядываю в окошки – уф, правильно попал! Тот самый, со шторочками и деревянными панельками.


3. За полчаса началась посадка. Моё место - нижняя боковушка. Конечно, ехать там сравнительно неудобно, с выдвижным столом - или сидеть, или лежать. Но удалось поймать только такое место. С другой стороны, эта позиция гораздо более удобна для наблюдения за дорожным бытом.

Почти сразу же подошёл и мой сосед с верхней полки, буквально через 3 минуты после меня.

- А что, в плацкарте стали заранее застилать верхние полки? - стоит в полном изумлении.

- Получается, так. Вон, в Китае застилают :)


4. А это вид на купейный отсек. Он ещё пустой, но сейчас придут тоже. Тут ехать, конечно, гораздо комфортней, чем сбоку. В чем-то даже комфортней старого купейного вагона: всё такое мягкое, диванное, уютное. Верхние полки тоже застелены.


Возникли и издержки от новой технологии: в соседнем отсеке произошел мини-конфликт за места под чемоданы. Сперва пришёл верхний пассажир, поставил вниз свой багаж. Затем прибыла тётенька с тремя чумаданами - с билетом на нижнее место - и подняла шум, что это её места под багаж. Мужик стоит, оправдывается, что ему опасно ставить баул на узкую 3-ю полку с вырезом (и в принципе он в чём-то прав - periskop). "А мне куда ставить тогда?" Зовут проводника – кто имеет преимущество? Преимущество у нижнего, но весь багаж в итоге удаётся разместить без конфликта, проводник разруливает вопрос - ставят его баул под полку напротив. Но понятно, что неполноценность 3-й полки для багажа – в данном случае минус. Зато без рундуков багаж размещается более ёмко, объема внизу стало больше.

5. Столик стал больше, теперь за ним комфортно размещаются четыре человека.


6. Пока не пришли соседи из купейного отсека, фотографирую интерьер. Вот смотрите:

1 - те самые шторочки. Легкосьемные, расходный материал.

2 - крючок для одежды

3 - место для брюк или полотенца

4 - сеточка для гаджета

5 - мягкий материал покрытия полки

6 - мягкая обивка салона

Тут сразу сюрприз. Матрасов в новой компоновке нет совсем: есть простынки, которые стелются поверх мягкой тканевой полки. Надо сказать, это экономит довольно много места. Подушки и одеяла лежат наверху, на третьей полке.


В 18.42 отправляемся. Казанский вокзал остаётся позади. Народ в некотором удивлении, пока ещё не могут привыкнуть к новому интерьеру: всё разглядывают, пробуют, ищут полочки на новых местах, рассматривают розетки. Затем прошла проводница с инструктажом и проверкой билетов. Рассказала про новый титан и возможности туалета с умывальником. Народ внимает с некоторым удивлением.

Проехали полчаса, покинули пределы Москвы. Оглядываю вагон. Он полон, свободно всего три или четыре места на боковушках. И хоть прошло всего-то полчаса, народ потянулся к титану, за кипяточком. Но тут не титан, а пурифайер. Как пользоваться – сразу непонятно. Первый раз без проводника сложно разобраться, несмотря на то, что возле девайса приколочена большая табличка. Освоение требует времени, поэтому возле устройства скапливается три-четыре человека в очереди. Состав заваривающих чай и лапшу/доширак примерно 40 : 60. Ради интереса я посчитал число людей, которые побежали за кипятком во вторые полчаса, после перехода в дорожное состояние. Получилось 17 человек, это примерно треть от всех пассажиров.

7. На боковушке у меня исчезла напрочь сетка для размещения мелочей. Вместо неё - мягкая обивка с двух сторон. Мягко, но сильно неудобно. Теперь некуда девать предметы гигиены, щеточки-полотенчики, всякие другие дорожные мелочи.

Зато поставлены две пары розеток+USB портов (а наверху - только USB). Вторая розетка, видимо, рассчитана на верхнего пассажира - но только как он будет её пользовать, если нижний разложился и спит? Но, с другой стороны - энергетика вагона отличная, всё заряжается влёт! И с розетки, и с USB-порта. Я подключил планшет и телефон, очень удобно, тем более что рядом с розеткой с другой стороны сделали упругую сетку для гаджетов.

Также рядом появился выключатель индивидуального света. Личный свет теперь есть у всех - раньше в плацкарте его не было, только общий.


8. Мужик из нашего отсека на верхней полке. Обратите внимание на размещение багажа наверху. Если коробки не слишком большие, они в общем-то влазят по всей длине. А на ту часть полки, что ближе к окну, влазит 1 большой чемодан. От соскальзывания коробок страхует бордюр.


9. И самое революционное изменение пространства: на верхней полке теперь можно сидеть! Нет, конкретно так как сидит сосед, наверное, нехорошо - болтая носками перед теми, кто сидит внизу. Но тем не менее, можно сидеть и поджав ноги.


10. Вообще, из того, что я увидел в пути, следует довольно парадоксальный вывод: комфортность верхней полки плацкарта из-за этого выреза существенно выросла! Это не только моё мнение: я говорил с теми, кто наверху. Кроме того, увеличены и межполочные расстояния, из-за того, что нижняя полка стала немного ближе к полу, а третья - чуть выше смещена к потолку. Появился личный свет. И личный мини-столик наверху (справа). Ах, да: смотреть с верхней купейной полки в окошко теперь не выйдет.


11. К вопросу о верхнем мини-столике. Помню, в посте с выставки относительно этой новации была большая ругань. Дескать, упадёт, прольётся, посыпется нижним на бошки. Но в реале, пассажиры ею активно пользуются. Тут сделан довольно большой защитный бордюр; а внутри, кроме того, ещё и вдавленные места для стаканчиков. Даже когда трясёт на стрелках, всё устойчиво держится и не скользит. Думаю, всё это упадёт на бошки только в случае крушения или резкой экстренной остановки. Но в этом случае летит в бошки пассажиров и то, что на нижнем столике.


12. Через полтора-два часа после отправления в ход пошли наконец шторочки. Массово. Это, конечно, самая крутая инновация из всех – они пользуются просто бешеной популярностью у публики! После того, как люди поели и попили чай, позакрывалось больше половины пассажиров. Обратите внимание на торчащие ноги: так народ решает проблему коротких полочек. Напомню, они тут 165 см, как и в постсоветском плацкарте с середины 1990-х - но возможность высунуть ноги частично ограничивают панели. Поэтому кто во что горазд: либо просовывают ноги через дырки панелей, либо высовывают вбок.


13. Шторочки тоже не помеха высовыванью ног в проход. Всё это прекрасно сочетается :)


Чем позже - тем больше народу зашторивается. К 11 вечера зашторилось примерно 80% пассажиров. Когда я расстелился на своей боковушке, тоже зашторился, и нашёл это очень удобным. Собственно, и всю ночь спал за шторочкой. Психологически так явно уютнее, и проходящие не мешают.

Утро следующего дня.

14. Прошла ночь. Утром я специально встал пораньше, по будильнику на смартфоне - около 5 утра. Все спали, но вагон уже был залит утренним светом. Как раз проезжали новый обход Украины, поезд следовал по нему.

Вот так выглядит зашторенный купейный отсек. Действительно, теперь уже верхнему пассажиру не присесть к столику - так что верхний мини-столик крайне актуален. Кстати, подниматься на верхнюю полку стало менее удобно, карабкаться по этой боковой панели. Особенно полным пассажирам. Я думаю, что со временем придётся делать боковые выдвижные лесенки, как в купе.


Ну что, теперь пойдём смотреть новации гигиены и пурифайера, к которому рано утром нет никакой очереди.

15. Общий вид вагона со стороны рабочего тамбура.


16. Кроме пурифайера, установлен огромный экран с сайтом РЖД и сервисными функциями. Можно купить билет (если есть карточка), можно заказать обед, можно узнать расписания и наличие мест на другие поезда. Однако все функции лимитированы мобильным интернетом: есть он - экран работает. Нет или нестабилен - всё зависает или не обновляется. Честно, не знаю, пригодится ли такой экран в реальной жизни. Сейчас, сколько я ни смотрел - ни один человек им не воспользовался. Да, смотрели как на диковинку, проявляли любопытство - но не пользовались.


Рассмотрим поближе новый девайс - заменитель старого доброго титана. Справа от него - большая табличка, как пользоваться. С непривычки народ путается и не понимает. Но со второго-третьего раза обходятся уже без консультации проводника. Жать для горячей воды надо ребром ладони сразу на две кнопки. Но, вода 80°. Чай заваривается плоховато.

Именно поэтому у проводника в купе стоит большой отдельный чайник – как раз для тех страждущих, которые хотят заваривать чай полноценно.

Насколько я понял из последующей беседы с проводником, их оснастили дополнительным чайником, дабы избежать жалоб. Всё-таки люди у нас привыкли к полноценному чаю из 95°-кипятка. В данном случае пурифайер, при всей его красивости, утратил функцию генерации полноценного кипятка. Либо надо ставить более дорогую модель с хорошим кипятком, либо возвращать "некрасивый" титан. В реальной жизни вышло так, что сделали красиво - но потеряли часть функций и лишили пассажиров привычного сервиса. Да ещё и попали под импорт - не только закупать в Италии, но ещё и потом ремонтировать из валютных запчастей. Вот вам, бабушка, и "импортозамещение" (с)

17. В служебном купе появилась штатная микроволновка и холодильник. В микроволновке можно попросить проводника подогреть свою снедь.


18. Регулирование климата - через сенсорную панель. Как видите, сейчас установлено 23°.

Из личных ощущений: вечером вагон существенно грелся, до 27-28°. Я даже приходил к проводнику и просил убавить. Надо сказать, что последующая ночь и утро прошли при комфортной температуре и вентиляции, он убавил и больше не добавлял. Однако, надо помнить, что теперь новый вагон стал целиком электрозависимый, и если уберут всё электроснабжение - то уж и не знаю, что с ним будет.


19. Туалет, общий вид.


20. Умывальник теперь сенсорный: вода льётся, когда рукой проведешь. То же самое и сушилка: чтобы заработала, надо провести ладонью под боковинками крана. Вообще, я нашёл такой метод очень удобным. Единственно, чего не понял - как регулировать воду погорячей-похолодней.


21. Попил чаю с утра. Пришлось просить из чайника, чтобы нормально заварилось.


22. Наконец, переехали Северский Донец и проехали Каменское. Тут вышло человек 7-8, в т.ч. и мой сосед сверху. Так что появилась возможность опробовать верхнюю полку лично. Залез туда, и действительно: можно комфортно сидеть (. ). Фото сделано именно из положения "сидя". Раньше это было невозможно сделать.


23. Прилёг ради интереса, и подумал про себя: видимо, надо было брать верхнюю полку. И застелено сразу было, и всё время лежать можно, и сидеть тоже. Причём деревянные "боковинки"-ложемент гораздо удобней того ограничителя, что был раньше. И уютней. Боковая полка, кстати, длинней купейной - не 165, а 175/173 см.

В общем, всё это только подтвердило вечернюю мысль: вверху в новом плацкарте стало ехать гораздо удобнее. Больше места для движений и можно присесть. А всего-то сделать - вырез в 3-й полке! И ложемент тоже - просто отлично. (проблема короткой купейной полки, однако, осталась)


24. Затем принесли завтрак: мягкие свежие блины, сыр, нарезки, вафли и каменная несьедобная булочка в комплекте.


Теперь, кратко подведем итоги новой функциональности после личного опробования.

Самое главное, что я в пути радикально переоценил значение выреза 3-й полки, хотя при осмотре на выставке был настроен отрицательно к этой новации.

а - шторочки (наивысшая популярность у пассажиров, образуют личное пространство, уютно)

б - туалет с душем и сенсорным умывальником

в - функция сушилки рук у крана

г - отсутствие матраса, ничего не сползает

д - серьёзно выросла комфортность проезда на верхней полке (да-да, тот самый вырез 3-й полки!)

е - розетки и USB-порты

ж - приятная отделка вагона "под дерево"

з - мягкие спинки

и - появление мини-столика наверху

к - появилась микроволновка для разогрева

л - увеличилось межполочное пространство

м - красивый пурифайер, которые недозаваривает чай. Верните титан!

н - отсутствие сеточек у нижней боковушки, некуда деть дорожные мелочи

о - меньше места для багажа в целом. Частично это неудобство компенсирует отсутствие рундука

п - короткие купейные полки

р - стал уже главный проход на 2-3 см, из-за панелей

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.