Урок вирусы и защита от них

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (287,3 кБ)

Цель урока: дать понятие “компьютерный вирус”, “антивирусная программа”; рассмотреть различные классификации вирусов; изучить методы защиты от компьютерных вирусов; познакомиться с различными антивирусными программами.

Тип урока: урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.

Обучающие:

  • познакомить учащихся с историей возникновения вирусов;
  • сформировать знания о видах вирусов;
  • способствовать овладению знаниями о способах защиты компьютера от вирусов;
  • обучение работе с источником знаний: книгой, учебником, справочной литературой.

Развивающие:

  • способствовать развитию логического и критического мышления, культуры речи;
  • развивать умение обобщать и синтезировать знания;
  • планировать свою деятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению;
  • воспитывать умение работать в группе – взаимодействовать для выработки общего решения в совместной деятельности, умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • понятие компьютерного вируса;
  • основные типы компьютерных вирусов;
  • действие программного вируса;
  • методы реализации антивирусной защиты;
  • виды антивирусных программ.
  • способы антивирусной защиты;

Учащиеся должны уметь:

  • составлять конспект при работе с дополнительным материалом;
  • отвечать на контрольные вопросы по теоретическому материалу.

Методы:

  • информационный (словесный);
  • наглядный;
  • репродуктивный.

Технология: коллективного способа обучения (КСО).

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, проектор, маркерная доска, презентации, видеозапись (используется в качестве материала для определения темы урока), конспект урока, Интернет-ресурсы.

Этапы урока:

  • ориентировочно-мотивационный (постановка цели урока и мотивация учебной деятельности);
  • поисково-исследовательский (работа в группах; обобщение и систематизация понятий);
  • практический (воспроизведение и коррекция опорных знаний; электронное тестирование учащихся);
  • рефлексивно-оценочный (подведение итогов, домашнее задание, рефлексия).

Ход урока

1. Ориентировочно-мотивационный этап.

Что такое компьютер?

Предполагаемые ответы учащихся:

Компьютер (англ. computer — вычислитель) — программируемое электронно-вычислительное устройство для обработки данных, передачи и хранения информации. То есть, компьютер — это комплекс программно-управляемых электронный устройств. (Презентация 1. Слайд 2)

В чём сходство компьютера и человека?

Предполагаемые ответы учащихся:

1. Процессор компьютера аналогичен мозгу человека. Как и мозг, он является центральным компонентом всей структуры строения компьютера, и руководит остальными устройствами. Без него невозможно выполнить ни одну операцию.

2. Нервная система передает сигналы от частей тела к мозгу и наоборот, по такому же образу шина данных передает информацию от процессора, с помощью сигналов, другим частям компьютера.

3. Память компьютера подобно памяти человека. На носители записывается информация, которая в будущем может быть использована. (Презентация 1. Слайд 2)

Теперь предлагаю посмотреть рекламный ролик. (Демонстрируется рекламный ролик) (Приложение 1)

Вам нужно связать просмотренную видеозапись с предметом информатика и назвать тему нашего урока.

Предполагаемые ответы учащихся: Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Тема урока, как вы уже предположили, – “Компьютерные вирусы и антивирусные программы”. (Презентация 1. Слайд 3)

Верно, что компьютер, как и организм человека подвержен воздействию различных вирусов (компьютерных) и также ему необходима защита от них в виде антивирусных программ. (Презентация 1. Слайд 4)

Исходя из темы урока, сформулируйте задачи нашей деятельности.

Предполагаемые ответы учащихся:

1) понять, что такое компьютерный вирус и антивирусная программа;

2) узнать, какие бывают компьютерные вирусы и антивирусные программы;

3) узнать, как защитить компьютер от вирусов;

Итак, выслушав ваши ответы можно выделить четыре основные задачи нашего урока:

Изучить понятие “компьютерный вирус”.

Рассмотреть основные виды компьютерных вирусов.

Определить методы защиты от компьютерных вирусов.

Рассмотреть понятие “антивирусная программа”. (Презентация 1. Слайд 5)

Чтобы выполнить поставленные задачи урока нам необходимо изучить большое количество материала. Я предлагаю Вам разделиться на четыре группы и каждой группе изучить тот необходимый материал для выполнения одной задачи урока. (Учащиеся разбиваются на группы по направлению интересующего материала.)

Перед каждой группой лежит своя часть конспекта урока (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5), который вы будете заполнять по ходу Вашей деятельности и, который поможет Вам, в дальнейшем, при выполнении задания в классе и домашнего задания.

Ваша задача изучить предлагаемый материал по теме “Компьютерные вирусы и антивирусные программы” и заполнить свою часть конспекта, затем представить полученные результаты остальным, а те заполнят свои записи по ходу ваших выступлений. Так, я надеюсь, мы за урок разберемся со всей информацией, решая поставленные задачи, и в результате получим конспект по теме нашего урока.

2. Поисково-исследовательский этап.

Каждая группа формулируют рабочие вопросы, ответ на которые они будут искать, используя презентацию (Презентация 2), практикум по информатике [1], Интернет-ресурсы [3].

После заполнения своей части конспекта группы пересылают его на компьютер учителя, используя локальную сеть.

3. Практический этап.

В то же время группы составляют по пять тестовых заданий по всей теме урока (три вопроса по своему разделу с вариантами ответа, и по вопросу других групп, но с однозначным, желательно одним словом, ответом).

Первые представители групп озвучивают заполненную часть конспекта в виде устных ответов, электронных документов, распечаток на принтере (в то же время остальные учащиеся заполняют свою часть конспекта).

Вторые представители групп демонстрируют свои варианты тестовых заданий (в это время учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал).

Третьи участники групп проходят компьютерный тест, составленный учителем. (Презентация 3)

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Сегодня на уроке изучено:

  • Что такое компьютерные вирусы.
  • Типы компьютерных вирусов.
  • Признаки проявления вирусов.
  • Программы борьбы с компьютерными вирусами.
  • Методы защиты от компьютерных вирусов.

Составлен развернутый конспект по теме “Компьютерные вирусы и антивирусные программы”, в создании, которого принял участие каждый ученик класса. (Приложение 6)

Проведена проверка усвоения полученных знаний по данной теме в виде компьютерного теста, которая показала не плохие результаты (сколько учащихся ответили без ошибок, допустили 1-2 ошибки, 3 и более ошибок).

Домашним заданием будет выучить составленный конспект урока по теме “Компьютерные вирусы и антивирусные программы”.

Рефлексия:

Выделите картинку, отражающую ваше настроение.

Как информацию, изученную на сегодняшнем уроке, вы будете применять в дальнейшей практической деятельности? (Приложение 7)

Использованная литература.

  1. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс / Под ред. проф. Н.В, Макаровой. - СПб.: Питер, 2007.-384 с.: ил.
  2. “Информатика”. Приложение к 1 сентября журнала “Информатика”.


Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. (материалы открытого урока).

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к уроку "Вредоносные и антивирусные программы" 230.5 КБ
конспект урока "Вредоносные и антивирусные программы" с приложениями 110.27 КБ

Подписи к слайдам:

Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них.

Вопросы к семинару Определение компьютерного вируса. Классификация компьютерных вирусов. Что такое антивирусная программа? Какие названия антивирусных программ вы знаете? Кто и когда создал первый компьютерный вирус? Какие названия компьютерных вирусов вам известны? Какие правила необходимо соблюдать, чтобы предупредить появление на компьютере вирусов? Как часто надо проверять компьютер и флешки на наличие вируса?

ТЕСТ 1. Что такое компьютерный вирус? 1) Прикладная программа. 2) Системная программа. 3) Программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия. 4) База данных. 2. Основные типы компьютерных вирусов: 1) Аппаратные, программные, загрузочные . 2) Программные, загрузочные, макровирусы. 3) Файловые, программные, макровирусы. 4) Файловые, загрузочные. 3. Этапы действия программного вируса: 1) Размножение, вирусная атака. 2) Запись в файл, размножение. 3) Запись в файл, размножение, уничтожение программы. 4) Размножение, уничтожение программы.

4. В чем заключается размножение программного вируса? 1) Программа-вирус один раз копируется в теле другой программы. 2) Вирусный код неоднократно копируется в теле другой программы. 3) Программа-вирус поражает многократно другие программы. 4) Вирусный код один раз копируется в теле другой программы. 5. Что называется вирусной атакой? 1) Неоднократное копирование кода вируса в код программы. 2) Отключение компьютера в результате попадания вируса. 3) Нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска. 4) Частое зависание компьютера и замедление его работы. 6. Какие существуют методы реализации антивирусной защиты? 1) Аппаратные и программные. 2) Программные, аппаратные и организационные. 3) Только программные. 4) Только аппаратные. 7. Какие существуют основные средства защиты? 1) Резервное копирование наиболее ценных данных. 2) Аппаратные средства. 3) Программные средства. 4) Аппаратные и программные средства.

8. Какие существуют вспомогательные средства защиты? 1) Аппаратные средства. 2) Программные средства. 3) Аппаратные средства и антивирусные программы. 4) Аппаратные и программные средства. 9. На чем основано действие антивирусной программы? 1) На ожидании начала вирусной атаки. 2) На сравнении программных кодов с известными вирусами. 3) На удалении зараженных файлов. 4) На обнаружении и удалении вируса. 10. Какие программы относятся к антивирусным? 1) AVP, DrWeb, Norton AntiVirus, AVAST . 2) MS-DOS, MS Word, AVP. 3) MS Word, MS Excel, Norton Commander. 4) DrWeb, Microsoft Security Essentials, MS Word, MS Excel.

ТЕСТ 1. Что такое компьютерный вирус? 1) Прикладная программа. 2) Системная программа. 3) Программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия. 4) База данных. 2. Основные типы компьютерных вирусов: 1) Аппаратные, программные, загрузочные . 2) Программные, загрузочные, макровирусы. 3) Файловые, программные, макровирусы. 4) Файловые, загрузочные. 3. Этапы действия программного вируса: 1) Размножение, вирусная атака. 2) Запись в файл, размножение. 3) Запись в файл, размножение, уничтожение программы. 4) Размножение, уничтожение программы.

4. В чем заключается размножение программного вируса? 1) Программа-вирус один раз копируется в теле другой программы. 2) Вирусный код неоднократно копируется в теле другой программы. 3) Программа-вирус поражает многократно другие программы. 4) Вирусный код один раз копируется в теле другой программы. 5. Что называется вирусной атакой? 1) Неоднократное копирование кода вируса в код программы. 2) Отключение компьютера в результате попадания вируса. 3) Нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска. 4) Частое зависание компьютера и замедление его работы. 6. Какие существуют методы реализации антивирусной защиты? 1) Аппаратные и программные. 2) Программные, аппаратные и организационные. 3) Только программные. 4) Только аппаратные. 7. Какие существуют основные средства защиты? 1) Резервное копирование наиболее ценных данных. 2) Аппаратные средства. 3) Программные средства. 4) Аппаратные и программные средства.

8. Какие существуют вспомогательные средства защиты? 1) Аппаратные средства. 2) Программные средства. 3) Аппаратные средства и антивирусные программы. 4) Аппаратные и программные средства. 9. На чем основано действие антивирусной программы? 1) На ожидании начала вирусной атаки. 2) На сравнении программных кодов с известными вирусами. 3) На удалении зараженных файлов. 4) На обнаружении и удалении вируса. 10. Какие программы относятся к антивирусным? 1) AVP, DrWeb, Norton AntiVirus, AVAST . 2) MS-DOS, MS Word, AVP. 3) MS Word, MS Excel, Norton Commander. 4) DrWeb, Microsoft Security Essentials, MS Word, MS Excel.

Антивирусные программы Антивирус Касперского; Доктор Web ; NOD 32 ; Eset ; AGV ; Symantec antivirus ; AVAST ; Microsoft Security Essentials .

Работа в группах Компьютерный вирус. Классификация вирусов. Антивирусные программы. Виды антивирусов. История компьютерных вирусов. Распространение компьютерных вирусов. Профилактика и лечение. Правила защиты информации.

Обсуждение По ходу работы в группах и в процессе обсуждения заполняем лист с ОК (опорным конспектом).

Просмотр мини-презентаций Компьютерный вирус. Классификация вирусов. Антивирусные программы. Виды антивирусов. История компьютерных вирусов. Распространение компьютерных вирусов. Профилактика и лечение. Правила защиты информации.

Подведение итогов Определение компьютерного вируса. Классификация компьютерных вирусов. Что такое антивирусная программа? Какие названия антивирусных программ вы знаете? Кто и когда создал первый компьютерный вирус? Какие названия компьютерных вирусов вам известны? Какие правила необходимо соблюдать, чтобы предупредить появление на компьютере вирусов? Как часто надо проверять компьютер и флешки на наличие вируса?

- ознакомить учащихся с понятием компьютерного вируса и с путями распространения и методами борьбы;

- развить познавательный интерес к предмету, творческую активность учащихся, умения использовать навыки групповой работы по подборке дополнительной литературы;

- обобщить знания основного программного материала;

- воспитать культуру, уважение к собеседнику, умение достойно вести спор, корректность при отстаивании своего мнения.

Основные задачи урока:

1. познавательные: – познаокмить учащихся с основными составляющими построения классификации компьютерных вирусов: техническими средствами защиты от компьютерных вирусов на основе профилактических мер; научить аргументировано отстаивать своё мнение, добиться более глубокого и прочного освоения темы;

2. развивающие: – способствовать формированию у школьников целостного представления компьютерных вирусов, взаимодействия технических и программных средств;

3. мотивационные: - развивать познавательный интерес, речь и внимание учащихся, формировать у них информационную культуру и потребность в приобретении знаний

1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала.

- Понятие компьютерного вируса.

- Первые случаи массового заражения.

- Пути проникновения вируса в компьютер.

- Типы компьютерных вирусов.

- Методы защиты от компьютерных вирусов.

3. Закрепление нового материала.

4. Практическая работа

5. Подведение итогов.

6. Домашнее задание.

Оборудование: компьютер, проектор, плакаты с иллюстративные материалами.

Программное обеспечение: презентация Power Point.

Объявление темы урока. Объяснение нового материала.

Понятие компьютерного вируса.

Компьютерный вирус ― это специально написанная небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам (т.е заражать их), а также выполнять различные вредные действия на компьютере

В результате заражения происходят следующие феномены:

– некоторые программы перестают работать или работают с ошибками;

– размер некоторых исполнимых файлов и время их создания изменяются;

– на экран выводятся посторонние символы и сообщения, появляются странные видео и звуковые эффекты;

– работа компьютера замедляется и уменьшается размер свободной оперативной памяти;

– компьютер перестает загружаться с жёсткого диска.

Первые случаи массового заражения.

Как уже отмечалось, в 1987г. в разных местах, независимо друг от друга были зарегистрированы три случая массового заражения клонов IBM PC компьютерными вирусами.

Первым Вирусом 87 был так называемый Пакистанский вирус, разработанный братьями Амджатом и Базитом Алви в 1986г. Он был обнаружен летом 1987г. По неправеренным данным, приведнным Маккафи, он заразил только в США более 18 тысяч компьютеров. Этот вирус создан в основном Амджатом, 26-летним выпускником отделения физики Пенджабского университета, который, по его заявлению, пытался наказать американцев, покупавших денежные незаконные копии программ в Пакистане.

Вторым вирусом -87 стал Лехайский вирус, появившейся в ноябре 1987г. в одноименном университете США. В течение несколько дней этот вирус уничтожил содержимое нескольких сот дискет из библиотеки вычислительного центра университета и личных дискет студентов.

Перед самым Новым годом, 30 декабря 1987г., был обнаружен вирус в Иерусалимском университете (Израиль). Хотя существенного вреда этот вирус не принёс, он быстро распространился по всему миру (по данным Маккафи, более 3 тысяч заражённых компьютеров только в США) и, по видимому, является первым вирусом распространения которого приобрело характер пандемии.

Пути заражения компьютера вирусами:

1) Через заражённые диски;

2) Через компьютерную сеть;

3) Через флэш-карту.

Других путей нет. Самозародиться не могут, - это программа, специальная написанная человеком для разрушения программного обеспечения компьютера и его системных областей. Типичный размер вирус составляет от десятков байт до десятков килобайт.

Компьютерные вирусы бывают следующих типов:

1) Файловые вирусы, поражающие EXE и COM файлы. Первым заражается командный процессор, через него все остальные программы. Наиболее опасны резидентные вирусы, которые остаются в оперативной памяти постоянно. Заражение происходит при запуске зараженной программы (хотя бы однократном ), т.е. Когда вирус получает управление и активизируется. Такие вирусы портят программы и данные, но иногда могут унитожить содержимое всего жёсткого диска.

2) Загрузочные или бутовые вирусы ― поражают загрзочные сектора жёстких дисков и дискет. Они наиболее опасны для компьютера, так как в результате их разрушительной работы компьютер перестаёт загружаться, иногда сразу после заражения, которая происходит даже при выводе оглавления заражённой дискеты.

3) Вирусы, поражающие драйверы, указанноев файле config.sys , и дисковые файлы DOS. Это ведёт к прекращению загрузки компьютера.

4) Вирусы DIR, меняющие файловую структуру.

5) Невидимые или стелс-вирусы. Их очень трудно обнаружить. Простейший способ маскировки ― при заражении файлов вирус делает вид, что длина файла не изменилась.

6) Самомодифицирующиеся вирусы. Они меняют свою структуру и код по случайному закону и их очень трудно обнаружить. Их называют также полиморфными. Две копии одного и того же вируса этого типа могут не содержать одинаковых последовательностей байт.

7) Сетевые вирусы ― поражают машины, работающие в сети, в том числе в сети Интернет.

8) Вирусы Word (6.0 и старше), Excel, Access, Power Point ― поражают документы и Макросы программ из Microsoft Offisse.

9) Вирусы Windows ― функционируют и портят данные в среде Windows.

Вирус ILOVEYOU филиппинского происхождения, распространялся по Е-mail. Он вывел из строя 45 миллионов компьютеров в мире, в том числе в Пентагоне, ЦРУ, ФБР в США, Форин-офисе в Великобритации и в других крупнейших странах. Вскоре вирус мутировал, так как были созданы его разновидности и нанёс дополнительный ущерб. Материальный ущерб составил около 10 миллиардов долларов (USD). В России ущерб был сравнительно невелик ― около 1000 компьютеров.

Методы борьбы с компьютерными вирусами:

1) Резервное копирование всех программ, файлов и системных областей дисков на дискеты, чтобы можно было восстановить данные в случае вирусной атаки. Созданеи системной и аварийной дискеты.

2) Ограничение доступа к машине путём введения пароля, администратора, закрытых дисков.

3) Включение антивирусного протектора от загрузочных вирусов. Защита дискет от записи.

4) Использование только лицензионного программного обеспечения, а не пиратских копий, в которых могут находиться вирусы.

5) Проверка всей поступающей извне информации на вирусы, как на дискетах, CD-ROM, так и по сети.

6) Применение антивирусных программ и обновление их версий.

7) Подготовка ремонтного набора дискет (антивирусы и программы по обслуживанию дисков).

8) Периодическая проверка компьютера на наличие вирусов при помощи антивирусных программ.

Для защиты от вирусов используются специальные антивирусные программы, которые необходимо устанавливать на компьютере и периодически обновлять. Работа антивирусных программ заключается в диагностике и удаления компьютерных вирусов в файлах и программах.

В настоящее время антивирусные программы можно разделить на несколько типов.

а) Троянкий конь

в) Логические бомбы

Практическая работа № 1.8

Итог урока. Подведение итогов по пятибальной системе.

В заключении этой интересной темы, приведём 2 простых правила, соблюдая Вы легко предотвратите потерю ценной информации на случай сбоя или заражения вирусом:

Правило № 1. Создав любой новый файл (содержащий, например, текст, программу или рисунок), обязательно сразу скопируйте его на дискету.

Правило № 2. Любую дискету, побывавшую на чужой машине, обязательно проверьте антивирусными программами с обновленными антивирусными базами.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

Учитель Чепурной С.В.

Тип урока: комбинированный урок.

Методическая: показать эффективность применения компьютерной технологии при изучении темы.

Учебная: дать знания о видах компьютерных вирусов, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на практике.

Развивающая: развивать умение составлять конспект, компьютерную грамотность, познавательную активность учащихся, коммуникативных навыков .

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, самостоятельность при принятии решений, толерантность, эрудицию, согласование.

Требования к знаниям:

определение понятия «компьютерный вирус;

классификацию компьютерных вирусов;

типы антивирусных программ;

правила предупреждения появления компьютерных вирусов;

признаки заражения ПК компьютерным вирусом.

обнаруживать и удалять вирусы с различных носителей.

Словесный (беседа, изложение материала).

Наглядный (демонстрация учебного материала, опорный конспект).

Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм).

1. Организационный момент .

Добрый день, коллеги! Здравствуйте, ребята! Давайте все подарим друг другу улыбку. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

Сегодня на уроке мы проведем семинар, а пока давайте вспомним, что мы уже узнали о компьютерных вирусах и антивирусах при подготовке к семинару. Давайте ответим на вопросы теста.

* Что такое компьютерный вирус?

1) Прикладная программа.
2) Системная программа.
3) Программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия.
4) База данных.

* Основные типы компьютерных вирусов:

1) Аппаратные, программные, загрузочные .
2) Программные, загрузочные, макровирусы.
3) Файловые, программные, макровирусы.

4) Файловые, загрузочные.

* Этапы действия программного вируса:

1) Размножение, вирусная атака.
2) Запись в файл, размножение.
3) Запись в файл, размножение, уничтожение программы.

4) Размножение, уничтожение программы.

* В чем заключается размножение программного вируса?

1) Программа-вирус один раз копируется в теле другой программы.
2) Вирусный код неоднократно копируется в теле другой программы.

3) Программа-вирус поражает многократно другие программы.

4) Вирусный код один раз копируется в теле другой программы.

* Что называется вирусной атакой?

1) Неоднократное копирование кода вируса в код программы.
2) Отключение компьютера в результате попадания вируса.

3) Нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска.

4) Частое зависание компьютера и замедление его работы.

* Какие существуют методы реализации антивирусной защиты?

1) Аппаратные и программные.
2) Программные, аппаратные и организационные.
3) Только программные.

4) Только аппаратные.

* Какие существуют основные средства защиты?

1) Резервное копирование наиболее ценных данных.
2) Аппаратные средства.
3) Программные средства.

4) Аппаратные и программные средства.

* Какие существуют вспомогательные средства защиты?

1) Аппаратные средства.
2) Программные средства.
3) Аппаратные средства и антивирусные программы.

4) Аппаратные и программные средства.

* На чем основано действие антивирусной программы?

1) На ожидании начала вирусной атаки.
2) На сравнении программных кодов с известными вирусами.
3) На удалении зараженных файлов.

4) На обнаружении и удалении вируса.

* Какие программы относятся к антивирусным?

1) AVP, DrWeb, Norton AntiVirus, AVAST.
2) MS-DOS, MS Word, AVP.
3) MS Word, MS Excel, Norton Commander.

4) DrWeb, Microsoft Security Essentials, MS Word, MS Excel.

Критерии оценки теста:

9-10 правильных ответов – “5”

7-8 правильных ответов – “4”

5-6 правильных ответов – “3”

3. Работа в парах и группах.

Учащиеся создают небольшие презентации (3-5 слайдов), работая в группах. По ходу выполнения работы, а также в ходе дальнейшего обсуждения заполняют лист с опорным конспектом. (См. Приложение 3). Во время работы звучит негромкая музыка (4-5 композиций) – достаточное время для создания презентаций.

4. Выполнение практической работы.

В ходе выполнения работы все учащиеся и гости на уроке заполняют анкету. Анкетирование закрытое. Интересует ответ на вопрос: Какой антивирусной программой вы пользуетесь?

Обработкой результатов анкетирования займется 1 из учащихся по желанию.

От каждой группы выступает по 1 представителю. Остальные учащиеся дополняют ответы.

8. Копылов Виктор о результатах проведения практической работы.

7. Подведение итогов, выставление оценок.

8. Домашнее задание :

Дописать и выучить ОК (опорный конспект).

Провести исследовательскую работу (по желанию):

Рейтинг используемых антивирусных программ.

Способы обновления антивирусных программ.

Подготовить реферат на одну из тем (по желанию):

1. Антивирусные программы.

2. Виды компьютерных вирусов.

3. Методы борьбы с компьютерными вирусами.

Задание: Проверить диск Е на наличие вирусов с использованием антивирусной программы.

Ход практической работы:

Запустите программу ESET NOD32.

Поиск вирусов - выбрать проверяемый диск (предложенную флешку диск Е или диск С).

Необходимо оснастить компьютер современными антивирусными программами и постоянно обновлять их версии.

При работе в глобальной сети обязательно должна быть установлена программа – фильтр (сторож, монитор).

Перед считыванием с флеш-карт информации, следует всегда проверять эти диски на наличие вирусов.

При переносе на свой компьютер файлов в архивированном виде необходимо их проверять сразу же после разархивации.

Целесообразно делать архивные копии ценной информации на других носителях информации.

Не следует оставлять флешку при включении или перезагрузке ПК, так как это может привести к заражению загрузочными вирусами.

Следует иметь ввиду, что невозможно заразиться вирусом, просто подключившись к Internet . Чтобы вирус активизировался, программа, полученная с сервера из сети, должна быть запущена на клиенте.

Получив электронное письмо, к которому приложен исполняемый файл, не следует запускать этот файл без предварительной проверки. По электронной почте часто распространяются “троянские кони”.

Тема: «Вредоносные и антивирусные программы.


Компьютерный вирус – это _____________________________, небольшая по размерам, которая может записывать свои копии в компьютерные программы.

Укажите источники компьютерных вирусов (заполните пропуски)

Заполните пропуски в таблице по основным типам вирусов

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.