Суть клеточной теории отражена в следующем положении вирусы наименьшие

схожие функции3)все клетки имеют ядро4) многоклеточные организмы развиваются из одной исходной клетки


4) Так как действительно сначала в зародыше человека, животного, растения бывает сначала одна клетка, которая впоследствии делится на множество клеток, которые вместе затем, превращаются со временем во взрослую особь.

З и4 правильные ответы так гласит теориях

Другие вопросы из категории

которые поражаются головнёй; Б). Что полуим между собой собой скрещивая таких гибридов и В). Какой результат даст повторение скрещивания F1 растений с родительской формой, которая не имеет иммунитета.

табакокурение приравнивается к одному из видов наркотической зависимости. Основное внимание уделяется профилактике
этого недуга. Приведите пять основных
аргументов, выступающих против табачной
зависимости. Предложите свой вариант антитабачной агитации среди подростков.

углеводы в живом организме?

Читайте также

дата зарождения цитологии совпадает со временем формклирования клеточной теории, а не со временем открытия клетки?

9. Эндоплазматическая сеть-это
а) внутренний скелет клетки
б) система мембран и канальцев где происходит синтез и транспортировка веществ
в) система мембран и канальцев аналогична выделительной системе организмов
10. Большинству живых клеток характерно:
а) способность к образованию половых клеток
б) способность проводить нервный импульс
в) способность сокращаться
г) способность к обмену веществ
11. Вода-основа жизни, потому что:
а) может находиться в трёх агрегатных состояниях
б) в клетках зародыша её больше 90%
в) она является растворителем обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из неё продуктов обмена
г) охлаждает поверхность при испарении
12.Фермент цепи имеет последовательность нуклеотидов ТТАГГЦЦГЦАТГ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК.
13. Сущность клеточной теории точнее отражается:
а) все растительные организмы состоят из клеток
б) все живые организмы состоят из клеток
в) все, как прокариоты так и эукариоты состоят из клеток
г) клетки всех организмов одинаковы по строению
14. Транскрипция осуществляется в процессе:
а) перевода информации с ДНК на иРНК
б) репликация ДНК
в) перевода информации РНК в последовательность аминокислот в белке
г) репарации ДНК
15. В клетках животных запасным углеводом являются:
а) целлюлоза
б) крахмал
в) муреин
г) гликоген

окружающей средой б)целесообразность в)молекулярно генетический 3)Белки-биологические полимеры,мономерами которых являются а)нуклеотитд б)аминокислоты в)нептиды 4)Основные положения современной клеточной теории а)клетка основная структурно -функциональнаяи генетически единица живого б)новые клетки могут образовыватсяиз неклеточного вещества в)клетки всех организмов различны по строению, химическому составу и процессам жизнедеятельности 5)К неклеточным формам жизни относятся а)бактерии б)вирусы в)простейшие 6)Наследственная информация содержится в а)ядре б)вакуолях Вцитоплазме 7)Генетический код это- 8)Митоз это а)прямое деление клетки б)непрямое деление клетки в)слияние половых клеток 9)Половые клетки образуются из а)клетки крови б)клеток половых желез в)клеток эндокринных желез 10)характерные черты бесполого размножения а)участвует одна родительская особь б)участвует две родительские особи в)имеет место комбинативная изменчивость 11)Генотип это совокупность а)только внешних признаков б)только внутренних признаков в)генов в деплоидном наборе хромосом 12)Основные закономерности исследования были установлены а)Т.Морганом б)Г.Менднлем г)Г.де Фризом 13)Половые хромосомы-это 14)Материалом для естественного отбора являются мутации а)отрицательные б)спонтанные в)индуцированные 15)Предмет геной инженерии а)близкородственные связи б)создание новых генетических структур в)скрещивание генетических разнородных организмов

КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ. ВИРУСЫ И ПРОКАРИОТЫ (1)

План

История развития представлений о клетке.

Создание классической клеточной теории.

Современный период развития представлений о клетке.

Вирусы.

Прокариоты.

Основные положения клеточной теории.

Клеточная теория – исторически первая теория, с которой связано становление биологии как самостоятельной науки. Выделение клеточного уровня вызвало цепную реакцию изучения других систем и уровней организации живой природы.

Цитология – наука о клетке. Изучает строение, функции, размножение, развитие, приспособление клеток к условиям окружающей среды.

Клетка – это элементарная биологическая система, способная к самообновлению, к самовоспроизведению и развитию.

История развития представлений о клетке.

Дальнейший прогресс в изучении клетки был связан с развитием микроскопической техники. Голландский естествоиспытатель Антони Левенгук открыл мир одноклеточных организмов (1680). Он же впервые описал животную клетку (эритроциты крови). Чешский ученый Ян Пуркинье установил, что важнейший компонент клетки – протоплазма, а не клеточная оболочка, как полагал Р.Гук (1830). В протоплазме было обнаружено ядро. Я.Пуркинье описал ядро в яйцеклетке птиц, а Роберт Броун – в клетках растений (1833).

Создание классической клеточной теории.

Немецкие биологии Матиас Шлейден и Теодор Шванн обобщили знание о клетке, ставшие итогом упорного труда многих ученых, и сформировали клеточную теорию (1838-1839). Ее основное положение – все растительные и животные организмы состоят из клеток, сходных по строению. Однако Шлейден ошибочно полагал, что клетки образуются из неживого бесструктурного вещества. Немецкий ученый русского происхождения Рудольф Вирхов внес изменения в клеточную теорию и обосновал принцип преемственности клеток. В результате клеточной теории была дополнена положением: новая клетка образуется только путем деления исходной клетки. Российский академик Карл Максимович Бэр открыл яйцеклетку млекопитающих (1828) и дополнил клеточную теорию новым положением: многоклеточные организмы начинают развитие из одной оплодотворенной клетки – зиготы.

Вывод:Клеточная теория это обобщение всех знаний о клетке. Она лежит в основе представлений о единстве всего живого, общности его происхождения и эволюционного развития.

Современный период развития представлений о клетке.

В 1866 г Гегель установил, что хранение и передача наследственных признаков осуществляет ядро.

В конце ХIХ в. световые микроскопы были уже технически совершенны. Развивались методы изготовления микропрепаратов и их окрашивания. Это позволило открыть некоторые компоненты клетки – органоиды, подробно описать процессы деления клеток.

В 1930 году появился первый электронный микроскоп. С 1945 г начинается широкое применение его в биологии (дает увеличение от 100 000 раз и более).

Методы изучения клетки:

3.Метод культуры тканей;

4.Метод меченных атомов;

В середине ХХ в. было установлено, что существует два типа клеточной организации: прокариотические и эукариотическиеклетки. Для эукариот характерно наличие ядра, отделенного от цитоплазмы двойной мембраной, и органойдов. В клетках прокариот оформленное ядро и многие органоиды отсутствуют. (К эукариотам относят все растения, животных, грибы. К прокариотам – бактерии). В результате была сформулирована современная клеточная теория, в основе которой лежит идея Т.Шванна о клетке как структурной и функциональной единице живого.

КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ. ВИРУСЫ И ПРОКАРИОТЫ (2)

План

Основные положения клеточной теории

Прокариоты и эукариоты

Вирусы

Прокариоты и эукариоты

Существует два типа клеточной организации: прокариотические и эукариотическиеклетки. Для эукариот характерно наличие ядра, отделенного от цитоплазмы двойной мембраной, и органойдов. В клетках прокариот оформленное ядро и многие органоиды отсутствуют. (К эукариотам относят все растения, животных, грибы. К прокариотам – бактерии).

Вирусы.

Вирусы – неклеточные формы жизни. Они были открыты Ивановским в 1892 г. Они имеют очень малые размеры, поэтому изучают с помощью электронного микроскопа.

Являются внутриклеточными паразитами. Они проявляют свойства живого, только попадая в клетку и включаясь в ее обмен. В клетке вирусы способны к размножению, передачи своих свойств по наследству из поколения в поколение, изменению наследственных признаков.

Вне клетки вирусы неактивны и существуют в кристаллической форме. Попадая в живые клетки, вирусы переходят в активную форму и вызывают заболевания. Каждый вид вируса имеет строго определенного хозяина: клетку человека, животного, растения, гриба, бактерии.

Строение вирусов. На поверхности вируса белковая оболочка, капсид, которая предохраняет нуклеиновую кислоту (ДНК или РНК) от повреждений.

Размножение вирусов: 1. Синтез вирусной нуклеиновой кислоты.

2.Синтез вирусных белков

3.Сборка вирусных частиц.

При этом они разрушают клетку хозяина и выделяются в окружающую среду.

Значение:

1)Вирусы вызывают заболевания у человека: грипп, ОРВИ, оспа, корь, гепатит, бешенство, СПИД и др., у животных – бешенство и др.

2)Являются биологическими мутагенами, т.е. изменяют генетическую информацию клеток и органов.

3)Могут вызывать злокачественные перерождения клеток (рак).

КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ. ВИРУСЫ И ПРОКАРИОТЫ (1)

План


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

1. Современной клеточной теории соответствует следующее положение :

2. Клеточной теории не соответствует положение :

3. Открыл деление клеток и установил, что каждая клетка происходит от исходной клетки путем деления.

а) А.Левенгук; в)Р.Гук

4. Клеточное строение организмов всех царств свидетельствует о:

а)единстве органического мира;

б)сходстве живой и неживой природы;

в)происхождении живого из неживой природы;

г)сходстве строения бактерий, вирусов фагов.

5. Создателями клеточной теории являются:

а)Ч.Дарвин и А. Уоллес;

б)Г.Мендель и Т.Морган;

г)Т.Шванн и М.Шлейден.

6. О единстве органического мира свидетельствует:

а) связь организмов со средой;

б) сходство живой и неживой природы;

в) наличие разных уровней организации живой природы;

г) клеточные строение организмов всех царств живой природы.

7. Клеточная теория неприемлема для:

а) животных и растений;

б) бактерий и лишайников;

в) вирусов и фагов;

г) грибов и бактерий.

8. Соответствует клеточной теории положение:

Ответы: 1.г; 2.в;3.г; 4 а;5.г;6.г;7.в;8.а.

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. Биология. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 155.00 руб.


ЕГЭ. Биология. Словарь-справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 155.00 руб.


Один день из жизни мозга. Нейробиология сознания от рассвета до заката

350 руб. 674.00 руб.


Биология желания. Зависимость — не болезнь

350 руб. 240.00 руб.


Биология. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 5 класс

350 руб. 189.00 руб.


ОГЭ. Биология. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.


ОГЭ-2020. Биология (60х90/16) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 98.00 руб.


Биология за 30 секунд

350 руб. 940.00 руб.


ЕГЭ. Биология. Словарь-справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 197.00 руб.


350 руб. 222.00 руб.


350 руб. 213.00 руб.


ЕГЭ. Биология. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 146.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




Данный материал представлен в виде 8 заданий в тестовой форме.Тест может быть использован для проверки знаний по теме " Основные положения клеточной теории" и направлен на проверку знаний основных положений клеточной теории.Также включены вопросы относительно ученых , которые внесли свой вклад в развитие цитологии и собственно клеточной теории.

  • Эктова Светлана АлександровнаНаписать 0 17.03.2020

Номер материала: ДБ-1056160

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    17.03.2020 16
    17.03.2020 9
    17.03.2020 19
    17.03.2020 17
    17.03.2020 14
    17.03.2020 29
    16.03.2020 18
    16.03.2020 68

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Самым первым и привычным методом, с которым знакомят еще на школьных уроках биологии является электронная микроскопия. Создание первого электронного микроскопа датируется началом 17 века. Первый человек, применивший световой микроскоп в целях изучения живых клеток – Роберт Гук в 1665 году.

Однако, Гук лишь увидел клетку, а вот Антони ван Левенгук изучил и описал строение эритроцитов, сперматозоидов и микроорганизмов. Именно Левенгука считают основоположником использования световой микроскопии.

Для того, чтобы не путать ученых с такими созвучными фамилиями, то нужно просто выстроить у себя логическую картинку: вначале человек должен был обнаружить факт наличия живых клеток, а потом уже изучать строение настолько, насколько это возможно. Притом, описание, естественно дает куда больше информации, чем просто факт того, что ткань состоит из живых клеток, поэтому основоположником применения микроскопа в цитологии, да и вообще в биологии, — человек, описавший клетки. Если воссоздать эту цепочку и ассоциировать Гука и Левенгука с цифрами, то вначале будет тот, у кого фамилия короче, т.е Гук, а потом уже – Левенгук. Таким образом, вначале идет Гук, затем – Левенгук. Гук первый увидел клетки, но Левенгук из описал, поэтому он и есть основатель.

В связи с этим, изобретатели предположили, что можно использовать не естественный солнечный свет, а пучок электронов, то есть, лампочку. Так в 1930-х годах был создан электронный микроскоп, который дал возможность изучать более мелкие предметы.

Далее был изобретен растровый электронный микроскоп. Суть его в том, что предмет (клетка) подвергается бомбежке электронами. Они отражаются от поверхности предмета и в зависимости от интенсивности электрического сигнала в результате отражения электронов поверхностью, формируется черно-белый снимок, по которому можно узнать о рельефе изучаемого объекта. Живые клетки или организмы погибают в результате изучения под растровым электронным микроскопом.

Кроме методов микроскопии существуют и другие методы изучения клеток. Например, для того чтобы проследить за чем-либо внутри живой клетки, можно поставить метку. Так делают, когда необходимо изучить какой-нибудь белок. Подбирается специфический маркер, чаще всего тот, который способен флуоресцировать. Так делаю не только при изучении белков, но и колоний клеток, в том числе – нейронов. Что касается радиоактивных меток, то наиболее распространены изотопы углерода, водорода и фосфора.


Клеточный цитокенез. Фото с использованием флюоресценции

Если требуется извлечь для изучения органоиды, то ученые прибегают к центрифугированию. В результате механического повреждения цитоплазматическая мембрана разрушается, что дает выход всем органоидам. Если же клетка растительная, то до центрифугирования используются дополнительные лизирующие (расщепляющие) целлюлозу вещества. Далее на большой скорости в закрытой пробирке в буферном растворе вращаются клетки. За счёт того, что разные клеточные структуры имеют разную плотность и массу, они оказываются на разных уровнях в пробирке. Так можно получить не все органеллы, но это приемлемый метод для митохондрий и рибосом.

На сегодняшний день существует множество методов, как химического расщепления клетки, так и механического разделения, однако вышеперечисленные методы являются наиболее консервативными и их должен знать абитуриент.

Теодор Шванн и Маттиас Шлейден создали клеточную теорию в 1835 году.

Клеточная теория включает в себя следующие положения:

  1. Все живые существа состоят из клеток.

Этот пункт достаточно очевиден. Проще всего подумать о сложном организме. Например, о человеке. Он состоят из органов и тканей. А ткани и органы из живых клеток. Для одноклеточного организма все еще проще, он и есть живая клетка, что ясно из названия.

Исключением являются вирусы, ведь они – внеклеточная форма жизни. Во времена Шлейдена и Шванна про вирусы еще ничего не знали, поэтому положение считалось истинным. Теперь оно требует небольшой правки. Вирусы были открыты в конце 19 века русским ученым Дмитрием Иосифовичем Ивановым. Он обнаружил вирус табачной мозаики в пораженных листьях табака, что объясняет название

2. Все клетки имеют сходное строение, химический состав и общие принципы жизнедеятельности.

Все растительные клетки подобны друг другу, все животные клетки подобны друг другу. И даже растительные клетки и животные клетки подобны друг другу, хоть и имеют отличия. Макроэлементы едины для всех живых организмов. Микроэлементы и ультрамикроэлементы могут отличаться в разных клетках и организмах. У всех организмов и клеток есть признаки живого. Они едины для всех.

3. Каждая клетка самостоятельна: деятельность организма является суммой жизнедеятельности составляющих его клеток.

Исходя из положения о жизнедеятельности клеток, становится ясно, что в случае одноклеточных организмов клетка выполняет всю работы для собственного существования целиком и полностью самостоятельно. В более сложных организмах клетки специализированы, но они работают сопряженно, опираясь на те же принципы организации жизнедеятельности.

Деление клеток было открыто еще в 1841 Робертом Ремаком, однако данное открытие не было внесено в положения клеточной теории, что, собственно, и исправил Р. Вирхов.

1. Дайте определения понятий.
Клетка – элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов, обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию.
Органоид – постоянная специализированная структура в клетках живых организмов, осуществляющая определенные функции.
Цитология – раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти.

2. Распределите фамилии ученых из приведенного перечня (список избыточен) по соответствующим столбцам таблицы.
Р. Броун, К. Бэр, Р. Вирхов, К. Гален, К. Гольджи, Р. Гук, Ч. Дарвин, А. Левенгук, К. Линней, Г. Мендель, Т. Шванн, М. Шлейден.

Ученые, внесшие вклад в развитие знаний о клетке


3. Заполните левый столбец таблицы.

ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ КЛЕТКИ


4. Укажите признаки, общие для всех клеток. Объясните, благодаря каким свойствам живой материи все клетки имеют общие признаки.
Все клетки окружены мембраной, их генетическая информация хранится в генах, белки являются их основным структурным материалом и биокатализаторами, они синтезируются на рибосомах, в качестве источника энергии клетки используют АТФ. Все клетки – открытые системы. Для них характерны рост и развитие, размножение и раздражимость.

5. Какое значение для биологической науки имеет клеточная теория?
Клеточная теория позволила сделать вывод о сходстве химического состава всех клеток, общем плане их строения, что подтверждает филогенетическое единство всего живого мира. Современная цитология, вобрав в себя достижения генетики, молекулярной биологии, биохимии, превратилась в клеточную биологию.

6. Докажите, что существование в природе вирусов не противоречит утверждениям клеточной теории.
Существование в природе вирусов не противоречит утверждениям клеточной теории, потому что размножаться вирусы могут только внутри живых клеток. Являясь паразитами на генетическом уровне, вирусы не способны к самовоспроизведению и метаболизму вне живой клетки.

7. Впишите пропущенные термины.
Форму двояковогнутого диска имеют эритроциты человека.
В состав костной ткани входят крупные остеоциты с многочисленными отростками. Лейкоциты крови не имеют постоянной формы. Очень разнообразны клетки нервной ткани, обладающие способностью к возбудимости и проводимости.

8. Познавательная задача.
Первое описание клетки было опубликовано в 1665 г. В 1675 г. стали известны одноклеточные организмы. Клеточная теория была сформулирована в 1839 г. Почему дата зарождения цитологии совпадает со временем формулирования клеточной теории, а не со временем открытия клетки?
Цитология – раздел биологии, изучающий органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти в клетке. На момент открытия клетки была описана клеточная стенка. Далее были открыты первые клетки, но сама структура и функции их известны не были. Знаний было недостаточно, они были проанализированы Т. Т. Шванном, М. Шлейденом, и ими была создана клеточная теория.

9. Выберите правильный ответ.
Тест 1.
Клеточное строение имеет:
1) айсберг;
2) лепесток тюльпана;

3) белок гемоглобин;

Тест 2.
Авторами клеточной теории являются:
1) Р. Гук и А. Левенгук;
2) М. Шлейден и Т. Шванн;

3) Л. Пастер и И. И. Мечников;

4) Ч. Дарвин и А. Уоллес.

Тест 3.
Какое положение клеточной теории принадлежит Р. Вирхову?
1) Клетка — элементарная единица живого;
2) всякая клетка происходит из другой клетки;
3) все клетки сходны по своему химическому составу;
4) сходное клеточное строение организмов — свидетельство общности происхождения всего живого.

10. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.


Задания с решениями

1. Функцию хранения и передачи наследственной информации в клетке выполняют молекулы

1. Жиров 2. Белков 3. Углеводов 4. Нуклеиновых кислот

Объяснение: нуклеиновые кислоты - это ДНК и РНК, они хранят и передают наследственную информацию. Правильный ответ - 4.

2. Сущность клеточной теории отражена в положении

1. Из клеток состоят только животные и растения

2. Клетки всех организмов близки по своим функциям

3. Все живые организмы состоят из клеток

4. Клетки всех организмов имеют ядро

Объяснение: основная мысль клеточной теории состоит в родстве всех клеток, а значит и в похожем строении их организмов. Правильный ответ - 3.

3. В прокариотических клетках есть

3. Аппарат Гольджи

Объяснение: в прокариотических клетках нет мембранных органелл (кроме плазматической мембраны), ядро представлено нуклеоидом и не имеет ядерной мембраны (то есть генетический материал не отграничен), а рибосомы в прокариотических клетках присутствуют. Правильный ответ - 4.

4. В лизосомах происходит

1. Синтез белков

3. Расщепление органических веществ

4. Синтез глюкозы

Объяснение: синтез белков идет на рибосомах, фотосинтез и синтез углеводов идет в пластидах, а расщепление органических веществ происходит в лизосомах, так как лизосомы содержат много активных ферментов. Правильный ответ - 3.

5. Все клетки живых организмов способны к

2. Обмену веществ

Объяснение: к фотосинтезу способны только клетки растений и некоторых бактерий, к почкованию, например, - дрожжи, существуют и неподвижные организмы (а, соответственно, их клетки). Правильный ответ - 2.

6. После появления электронного микроскопа ученые открыли в клетке

1. Ядро 2. Рибосомы 3. Вакуоль 4. Хлоропласты

Объяснение: ядро, вакуоль и хлоропласты, во-первых, мембранные органеллы, а во-вторых, они достаточно крупные по сравнению с рибосомами. Правильный ответ - 2.

7. Структура клетки, общая для всех живых организмов, -

1. Ядро 2. Вакуоль 3. Хлоропласт 4. Цитоплазма

Объяснение: ядро отсутствует у прокариот, вакуоль отсутствует у многих животных и человека, хлоропласт присутствует только у фотосинтезирующих организмов, а цитоплазма есть в любой клетке. Правильный ответ - 4.

8. Почти любая клетка обладает способностью к

1. Образованию гамет

2. Проведению нервного импульса

4. Обмену веществ

Объяснение: гаметы сами и являются половыми клетками, а это лишь малая часть всех клеток организма, проведение нервного импульса характерно только для нервных клеток, сокращаться могут только мышечные клетки, а вот к обмену веществ способны почти все клетки (если не все). Правильный ответ - 4.

9. Основное отличие растительных клеток от клеток животных заключается в отсутствии в клетках животных

4. Клеточной мембраны

Объяснение: клеточная (она же плазматическая) мембрана, митохондрии и углеводы содержатся в клетках всех организмов, а пластиды - только в растительных клетках. Правильный ответ - 2.

10. Одна кольцевая молекула ДНК содержится в клетке

3. Лейкоцита человека

Объяснение: кольцевая ДНК характерна для прокариот, а среди перечисленных клеток прокариотом является только стрептококк. Правильный ответ - 2.

Автор решения: Лунькова Е.Ю.

Задания для самостоятельного решения

1. Одним из положений клеточной теории является утверждение о том, что

1. В состав клеток входит около 70 химических элементов

2. ДНК - хранитель наследственной информации клетки

3. Клетка - структурная и функциональная единица живого

4. Клетки разных организмов имеют разное строение

2. Роль клеточной теории заключается в

1. Открытии органоидов клетки

2. Описании внешнего строения клетки

3. Обобщении знаний о строении организмов

4. Объяснении механизма фотосинтеза у растений

3. Возникновение клеточной теории в середине 19-го века в большей мере связано в развитием

4. Эволюционной теории

4. К эукариотическим организмам относят

2. Туберкулезную палочку

3. Сенную палочку

5. К прокариотическим организмам относят

1. Гриб пеницилл

3. Бледную поганку

4. Синезеленую водоросль

6. Появление новых признаков у клетки, которой пересадили чужое клеточное ядро, может говорить о том, что

1. Клетки не могут жить без ядер

2. Ядро - важный компонент любой клетки

3. Все клетки должны иметь ядра

4. Ядро отвечает за передачу наследственной информации

7. Кроме клеточного ядра хранить и передавать наследственную информацию могут

1. Митохондрии и хлоропласты

2. Аппарат Гольджи

3. Рибосомы и центриоли

4. Лизосомы и ЭПС

8. Санитарами клетки можно назвать

9. В чем проявляется сходство клеток грибов, растений и животных?

1. В наличии ядра

2. В наличии пластид

3. В отсутствии клеточной стенки

4. В отсутствии лизосом

10. Ускоряют химические реакции в клетках

11. Если на окуляре микроскопа стоит цифра 8, а на объективе 20, то во сколько раз микроскоп увеличивает объект

1. В 8 2. В 20 3. В 28 4. В 160

12. У большинства эукариотических клеток есть

2. Кольцевая ДНК

Ответ: 4 (это очень странный вопрос, так как у всех эукариотических клеток имеется ядро. Тем не менее, такое задание встречается, надо быть к нему готовым)

13. Общим для всех растений является то, что

1. Они питаются как гетеротрофы

2. Все в своем развитии проходят стадию гаметофита

3. У всех двойное оплодотворение

4. Все имеют развитые ткани

Задания взяты из книги для подготовки к ОГЭ за 2016 год под редакцией В.С. Рохловой, а также автора Г.И. Лернер.

КОПИРОВАНИЕ ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИИ С САЙТА ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.