Работа с детьми по профилактике гриппа

по профилактике гриппа и ОРВИ

в период осложненной эпидемиологической обстановки в

Работа с сотрудниками:

Контроль за проведением противоэпидемических мероприятий:

( активное выявление больных путем опроса, осмотра, термометрии);

* проведение текущей дезинфекции и влажной уборки;

* соблюдением температурного режима, режима проветривания и питьевого режима

* соблюдением режима обеззараживания воздуха помещений

*контроль за соблюднием правил личной гигиены.

Информирование родителей (законных представителей) о мерах индивидуальной и общественной профилактики гриппа и ОРВИ:

* памятки по профилактике гриппа и ОРВИ;

Отмена всех массовых культурных и спортивных мероприятий.

Проведение мониторинга заболеваемости гриппом и ОРВИ.

Контроль за соблюдением режима дня.

Активизация двигательной активности детей в течение дня:

* утренняя гимнастика, физкультурная разминка;

*увеличение продолжительности и количества физкультминуток и физкультпауз в период проведения НОД,

* проведение физкультурных занятий и подвижных игр различной интенсивности,

Проведение оздоровительных и закаливающих мероприятий:

* соблюдение правил личной гигиены;

* аромотерапия фитонцидами (пихтовое, эвкалиптовое масло, чеснок);

* использование в рационе питания овощей, обогащенных содержанием фитонцидов (чеснок, лук);

* полоскание горла теплой кипяченой водой, после приема пищи.

Введение в образовательный процесс бесед на темы профилактики гриппа и ОРВИ:

Продолжать работу по повышению медицинской грамотности сотрудников ДОУ

Регулярно в период эпид.обстановки

На период эпид.подъема заболеваемости

Согласно плана мед.работника

ПАМЯТКА
для родителей по профилактике ОРВИ и гриппа у детей

С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необхо­димо проводить следующие мероприятия:
Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:
- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
- избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особен­но младшего возраста;
- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками
Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом
Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение не­скольких минут перед кормлением)
Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний

(с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопока­заний)
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
- Изолировать ребенка от других детей (членов семьи)
- Вызвать врача
- Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.

Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.

Каковы симптомы заболевания?

Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка - рвота и понос.

Особенности течения гриппа

У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.

У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие - беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 - 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.

Вирус гриппа заразен!

Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

- Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.

- Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

- Регулярно проветривать помещение.

- Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

- Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.

- Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения).

- Воздержаться от посещения мест скопления людей.

В случае всех перечисленных выше симптомов у ребёнка:повышение температуры тела,кашель,боль в горле,озноб,головная боль,затруднённое дыхание,боли в мышцах и суставах,сыпь,рвота,понос родители обязуются незамедлительно обратиться к помощи врача .

Памятка по профилактике внебольничной пневмонии

Внебольничная пневмония - это острое заболевание, возникшее вне стационара или диагностированное в первые 2 суток от момента госпитализации. Острой пневмонией (воспалением легких) называют инфекционное заболевание, при котором в воспалительный процесс вовлекаются легкие. В тяжелых случаях пневмония может привести к летальному исходу. Внебольничная пневмония является достаточно распространенным заболеванием в нашей стране. За последние 2 года наблюдается рост количества заболеваний. Республика Алтай не является исключением, еженедельно регистрируется по 10-15 внебольничных пневмоний. Обычно внебольничные пневмонии развиваются в период подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом, но как видно заболеваемость может регистрироваться в любое время года, даже летом.

Основная группа микроорганизмов, способных вызвать внебольничные пневмонии: пневмококк, гемофильная палочка, клебсиелла, хламидия, микоплазма, легионелла, респираторные вирусы.

Источником инфекции является больной человек с признаками инфекции дыхательных путей, а так же люди с бессимптомным течением инфекции, без клинических симптомов заболевания.

В типичных случаях острая пневмония проявляется следующими симптомами: повышение температуры тела, озноб, кашель, который сначала может быть сухим, а потом стать влажным с отделением мокроты, одышка – ощущение затруднения при дыхании, боли в грудной клетке. Также больного могут беспокоить общие симптомы, особенно при тяжелых случаях: резкая слабость, отсутствие аппетита.

К сожалению, из-за особенностей самих микроорганизмов, а также и по причине безграмотного и неправильного бесконтрольного применения антибиотиков, например, при острых вирусных респираторных заболеваниях (ОРВИ или ОРЗ), многие бактерии приобретают устойчивость к ряду антибиотиков. Лечение назначает только врач.

Основные рекомендации по профилактике пневмонии. Здесь очень важную роль играет предупреждение респираторных вирусных инфекций:

1. Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективными являются средства для обработки рук на основе спирта.

2. Прикрывайте рот и нос бумажной салфеткой во время кашля или чихания, а не руками.

3. Необходимо вести здоровый образ жизни: заниматься физкультурой и спортом, совершать частые прогулки на свежем воздухе. Очень важно не курить в помещении, где могут находиться люди: пассивное курение пагубно сказывается на функции бронхов и иммунитете.

4. Необходимо здоровое полноценное питание с достаточным содержанием белков, микроэлементов и витаминов (ежедневно в рационе должны быть свежие овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты).

5.До наступления холодов и подъема заболеваемости респираторными инфекциями следует сделать прививку против гриппа, поскольку пневмония часто является осложнением гриппа. Несмотря на то, что привитые люди тоже могут болеть пневмонией, заболевание у них протекает легче, чем у не привитых.

6. В холодное время года нужно одеваться по погоде, избегать переохлаждений, а в летнее - сквозняков.

7. Следует соблюдать режимы проветривания и влажной уборки в помещениях.

8. Как можно чаще мыть руки и промывать носовые ходы солевыми растворами (аквалор, аквамарис, квикс и др.)

9. В период подъема заболеваемости гриппом рекомендуется избегать контакта с больными людьми, использовать маску для защиты органов дыхания, воздержаться от посещения мест с большим скоплением людей.

10. Возможен прием иммуномодулирующих препаратов, которые можно применять только по назначению врача.

11. Важно помнить, что если вы хотите оградить себя и детей от болезни, следите за своим здоровьем, ведь зачастую родители являются источником инфекции для ребенка, особенно при тех заболеваниях, которые передаются при тесном контакте (микоплазменная инфекция, стафилококк, многие вирусные инфекции).

12. Если у вас дома или в учреждении, где Вы пребываете длительное время, есть кондиционер, следите за его чистотой.

Необходимо помнить: если заболели Вы или ваш ребенок, Вам необходимо не вести ребенка в сад, школу, а обратиться к врачу. При тяжелом состоянии необходимо вызвать врача на дом, и ни в коем случае не заниматься самолечением.

Грипп до сих пор остается наиболее массовой, повсеместно распространенной инфекцией, которая быстро распространяется, вызывая сезонные эпидемии.

По данным ВОЗ ежегодно в период эпидемического распространения гриппом заболевает каждый 3-5-й ребенок и 5-10-й взрослый.

Массовая иммунизация населения против гриппа, наряду с комплексом других профилактических и противоэпидемических мероприятий, позволяет существенно снизить интенсивность эпидемического процесса гриппа.

Грипп – это острая вирусная инфекционная болезнь с аспирационным (аэрозольным) механизмом передачи возбудителя.

Путь передачи инфекции преимущественно - воздушно-капельный.

Выделение вируса со слизистых инфицированного происходит во время чихания, разговора, кашля. В большой концентрации вирус может находиться во взвешенном состоянии несколько минут.

Существует вероятность контактной передачи вируса через предметы обихода, детские игрушки, посуду, белье.

Высокая контагиозность и постоянная мутация вируса приводят к появлению новых подтипов, против которых у людей нет иммунитета.

Возбудитель гриппа - РНК – содержащий вирус. По антигенной характеристике различают 3 серологических типа вируса гриппа – А, В и С.

Основные возбудители эпидемий гриппа у людей – вирусы типа А (обладают наибольшей изменчивостью) и вирусы типа В.

Вирус гриппа А поражает человека, млекопитающих и птиц, вирусы гриппа В и С – только человека.

Вирус типа А, в отличие от вирусов типа В и С обладает значительной изменчивостью поверхностных антигенов.

Вирусы гриппа могут сохраняться до 3 недель при температуре 4 о С, при нагревании до 50-60 о С инактивируется в течение нескольких минут. При действии дезинфицирующих растворов инактивируется мгновенно, высоко чувствителен к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Источник инфекции – больной гриппом человек.

Заразным он становится к концу инкубационного периода, который обычно составляет 2 - 3 суток, однако, может колебаться от 1-7 суток.

При развитии болезни наиболее заразным больной становится в первые 2-5 суток. В некоторых случаях период заразительности может удлиниться до 10-го дня болезни.

Наиболее опасны в плане передачи инфекции больные с легким течением и стертыми формами формами.

Грипп характеризуется острым началом, лихорадкой, общей интоксикацией и поражением дыхательных путей.

Особое внимание следует обратить на течение гриппа у детей. Дети младшего возраста особенно подвержены раннему молниеносному развитию осложнений гриппа. Наиболее часто у них диагностируют пневмонию, которая может развиться в первые дни болезни.

Часто при гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, могут развиться осложнения:

  • лёгочные (пневмония, бронхит). Пневмония - причина большинства смертельных случаев от гриппа;
  • со стороны ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит);
  • со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит);
  • со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты);

Предотвратить развитие осложнений можно, своевременно начав профилактику гриппа и соблюдая назначенное лечение заболевания.

Пневмония – наиболее частое осложнение гриппа.

  • Вирусная пневмония - развивается в первые 2 дня от начала заболевания. Всегда протекает тяжело. Основные симптомы -интоксикация и синдром острого вызванного вирусом повреждения лёгочной ткани, который может трансформироваться в острый респираторный дистресс-синдром.
  • Вирусно-бактериальная пневмония развивается на 1-ой неделе заболевания. Наиболее частыми ее возбудителями являются Streptococcus pneumoniae (48 % случаев), Staphylococcus aureus (19 %), реже Haemophilus influenzae.
  • Бактериальная пневмония развивается на 2-ой неделе заболевания.

Летальные исходы от гриппа чаще всего связаны с поздним обращением или необращением за медицинской помощью, с отсутствием лечения и вакцинации, которая должна проводиться в предэпидемический период.

Иммунитет после перенесенного заболевания

Постинфекционный иммунитет типоспецифичен. При гриппе А сохраняется не менее 3 лет, при гриппе В - 3-6 лет.

Материал для исследования - мазки из полости носа и ротоглотки (ПЦР).

Дифференциальная диагностика гриппа проводится с ОРВИ не гриппозной этиологии, менингококкцемией, менингитами, ротавирусной, норовирусной (у детей раннего возраста), энтеровирусной инфекциями.

Показания к госпитализации:

  • Тяжелые формы гриппа.
  • Среднетяжелые формы гриппа с осложненным течением.
  • Новорожденные дети.

Угрожающие признаки тяжёлого течения гриппа, требующие мероприятий в условиях ОРИТ:

  • Появление кашля с примесью крови в мокроте, боли или тяжесть в груди.
  • Нарастание цианоза и одышки в покое, ухудшение показателей пульсоксиметрии.
  • Усиление геморрагического синдрома.
  • Изменения психического состояния, спутанность сознания, возбуждение, судороги.
  • Многократная рвота.
  • Снижение артериального давления и уменьшение мочеотделения.
  • Сохранение высокой лихорадки (более 4-5 суток) с невосприимчивостью к жаропонижающим средствам и развитием тяжелых осложнений.

СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций".

Структура профилактической работы при гриппе и других ОРВИ.

Профилактики гриппа среди населения заключается в вакцинации и проведении санитарно-просветительной работы.

Санитарно-просветительная работа заключается в проведении тематических лекций, семинаров, конференций, ответов на вопросы, раздаче методических материалов, буклетов, памяток.

В поликлиниках в обязательном порядке должна проводиться вакцинация персонала, занятия с врачами по диагностике и лечению гриппа и ОРВИ, а также обеспечение запаса одноразовых средств профилактики инфекционных заболеваний (масок).

Персонал неинфекционных стационаров, также как и персонал поликлиник, должен быть вакцинирован, информирован о способах профилактики гриппа, а также уметь проводить санитарно-просветительную работу с пациентами по профилактике гриппа в стенах учреждения.

Период эпидемического подъема

  • Работа персонала в масках с целью избежания распространения инфекции.
  • Расширение регистратуры и дополнительные телефонные линии.
  • Увеличение количества врачей по оказанию помощи на дому.
  • Должен быть организован отдельный вход для пациентов с повышенной температурой тела.
  • Санитарно-просветительская работа
  • Фильтр для поступающих больных
  • Изоляция заболевших гриппом
  • Запрет посещения больных (карантин)
  • Проветривание и ультрафиолетовое облучение палат.

В эпидемическом очаге гриппа и других ОРВИ рекомендуется соблюдать следующие мероприятия:

В отношении источника инфекции:

В отношении снижения риска передачи инфекции:

  • Проветривание
  • Влажная уборка с применением дезинфицирующих средств
  • Ультрафиолетовое облечение
  • Кипячение белья, посуды, полотенец

В отношении контактных лиц:

  • Медицинское наблюдение
  • 2-кратная термометрия в сутки
  • Раннее выявление и изоляция заболевших.

Основным действенным методом профилактики гриппа является вакцинация, которая, с учетом мутации вируса, типоспецифичности постинфекционного иммунитета, осуществляется ежегодно.

Вакцинация проводится в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г.№125н, с изменениями от 16.06.2016 № 370 н.

Главная цель вакцинации против гриппа - защита населения от массового и неконтролируемого распространения инфекции, от эпидемии гриппа. Важно понимать, что вакцинируя население, врачи спасают жизни тех, кто рискует умереть от осложнений. В группы риска входят маленькие дети, у которых иммунитет находится в процессе формирования, пожилые люди, страдающие хроническими заболеваниями и люди с иммунодефицитными состояниями.

Вакцинация рекомендуется всем группам населения, но особенно она показана:

  • детям с 6 месяцев
  • учащимся 1 - 11 классов; обучающимся в профессиональных образовательных организациях
  • взрослым, работающим по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных организаций, транспорта, коммунальной сферы)
  • беременным женщинам (независимо от триместра беременности)
  • взрослым старше 60 лет
  • лицам, подлежащим призыву на военную службу, военнослужащим
  • лицам с хроническими заболеваниями легких, органов сердечно – сосудистой системы, с метаболическими нарушениями и ожирением.

Вакцинация детей до 9 лет, проводимая впервые, должна проводиться дважды с интервалом в 4 недели.

Вакцинация проводится бесплатно.

Вакцинация должна проводиться за 2–3 недели до начала роста заболеваемости.

Наиболее оптимальный период - с сентября по ноябрь. Иммунитет формируется примерно в течение 2-х недель.

Противопоказания к вакцинации от гриппа.

  • острые лихорадочные состояния,
  • обострение хронических заболеваний,
  • повышенная чувствительность организма к яичному белку (если он входит в состав вакцины).
  • вирус гриппа A (H1N1)
  • вирус гриппа A (H3N2)
  • и вирус гриппа B.

Рекомендуемый Всемирной организацией здравоохранения состав сезонных вакцин против гриппа для использования в сезоне 2018–2019 гг. в Северном полушарии:

  • вирус, подобный A/Michigan/45/2015 (H1N1)
  • вирус, подобный A/Singapore/INFIMH-16-0019/2016 (H3N2);
  • вирус, подобный B/Colorado/06/2017 (линия B/Victoria/2/87);
  • вирус, подобный B/Phuket/3073/2013 (линия B/Yamagata/16/88).

Первые три вирусных штамма входят в состав трехвалентных противогриппозных вакцин, последний – это дополнительный штамм, предназначенный для включения в четырехвалентные вакцины.

Регулярно выявляемые нарушения профилактики гриппа в ЛПО

  • Отсутствие проведения (проведение не в полном объеме) противоэпидемических мероприятий.
  • Отсутствие прививок против гриппа у сотрудников
  • Недостаточный охват иммунизацией против гриппа групп риска
  • Нарушения требований к учету, регистрации и лабораторному обследованию больных гриппом.
  • Нарушения ведения медицинской документации.

Методические материалы, в помощь при проведении санитарно-просветительной работы:

1. Грипп. Важность коллективного иммунитета (материал для работы с населением)


Грипп – чрезвычайно заразная вирусная инфекция с воздушно-капельным и контактно-бытовым путями передачи.

Основной путь распространения инфекции – воздушно-капельный (от зараженного человека здоровому) – при чихании, кашле, во время разговора.

Всем известно, что вакцинация против гриппа – основной действенный способ профилактики заболевания.

Вакцинация проводится ежегодно.

С учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения охват прививками против гриппа в группах риска должен быть не менее 75%; охват прививками против гриппа населения в целом по стране и по субъектам Российской Федерации в отдельности - не менее 45%.

Оптимальным временем проведения прививок против гриппа является период с сентября по ноябрь, т.к иммунитет формируется примерно в течение 2-х недель .

Иммунитет после проведенной прививки от гриппа должен успеть сформироваться до начала эпидемического подъема заболеваемости.

Вакцинация против гриппа снижает риск заболеваемости гриппом у детей и взрослых на 70-90%. В случае, если привитый человек инфицируется, – грипп протекает в легкой форме, риск развития осложнений минимален.

Вакцинация снижает распространение инфекции среди контактных лиц, а также риск формирования нового варианта вируса гриппа.

Чем больше людей привиты против гриппа, тем больше невосприимчивых к вирусу гриппа лиц среди населения. Чем выше коллективный иммунитет, тем меньше вероятность заболеть у человека, встретившегося с вирусом. При условии, что 90% людей привиты - остальные 10% не заболеют.

Итак, коллективный иммунитет защищает не только привитых, но и остальных группы населения, например тех, кто имеет противопоказания или медотвод от вакцинации (лица, с аллергической реакцией на куриный белок или иные компоненты вакцины, а также те, у кого отмечались сильная температурная или аллергическая реакция на предыдущую вакцинацию против гриппа).


Коллективный иммунитет снижает риск распространения вирусов гриппа.
2. Буклет о вакцинации против гриппа беременных.





3. Памятка школьнику по профилактике гриппа.





Вакцинация - единственный надежный способ защиты от гриппа!

    li" data-url="/api/sort/PersonaCategory/list_order" >
  • Праздники, досуги, развлечения (12)
  • КОНКУРСЫ ВОСПИТАННИКОВ (14)
  • ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (10)
  • ПЛАНИРОВАНИЕ (6)
  • КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ (11)
  • САМООБРАЗОВАНИЕ (9)
  • БЕЗОПАСНОСТЬ (11)
  • ЗДОРОВЬЕ (12)
  • Дополнительная организованная образовательная деятельность "Театр начинается с. детского сада" (9)
  • ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (14)
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (27)
  • ВОСПИТАТЕЛЯМ (4)
  • В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.

Основная цель – снижение заболеваемости детей;

  • от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
  • педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Цель:

Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
  • прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  • повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Работа с детьми:

Ежедневно:

Вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.


v Утренняя гимнастика.

v Полоскание горла.

v Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

v Подвижные игры, физкультминутки.

v Пальчиковая гимнастика.

v Дыхательная гимнастика.

  • Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Планирование работы с детьми на неделю

Формы организации деятельности

Программное содержание

Понедельник

Познакомить детей с гриппом – вирусным заболеванием; дать знания о профилактических мерах.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Чтение и отгадывание загадок

Формировать представление о наличие витаминов во фруктах и овощах.

Расширять представления о значимости чистоты.

Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Вторник

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Беседа по картинкам

Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Чтение пословиц и поговорок

Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни; учить внимательно слушать, анализировать и заучивать пословицы и поговорки.

Беседа по картинкам

Среда

Знакомить детей с вирусными заболеваниями; со способами профилактики и лечения гриппа; закрепить умение выполнять ОВД (ползание, ходьба, бег, прыжки).

Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Учить заботиться о своем здоровье.

Работа в уголке творчества (лепка)

Познакомить детей с гриппом – вирусным заболеванием; дать знания о профилактических мерах.

Предложить детям воплотить представления о вирусах и микробах в творчестве.

Четверг

Формировать представление о составляющих здорового образа жизни.

Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека.

Беседа по картинками

Формировать представление о роли зимних видах спорта, зимних забав в жизни человека и их влияние на здоровье.

Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.

Работа в уголке творчества

Продолжать формировать понимание необходимости употреблять в пищу овощи о фрукты; об их пользе для здоровья. Развивать творческие способности детей.

Пятница

Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепки предметов овальной формы, и кругообразными – при лепки предметов круглой формы; учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхности.

Расширять знания детей о полезных и вредных привычках и их влияние на здоровье.

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Учить внимательно слушать художественную литературу, анализировать услышанное.

Продолжать расширять знания детей о здоровом образе жизни, прививать любовь к спорту и физическим упражнениям.


Игровая деятельность детей:

конструкторы (деревянные, пластмассовые): строим больницу, магазин, горку для катания.

Трудовая деятельность детей:

  • Уборка снега на участке
  • Строим горку
  • Лепим снежные фигуры
  • Уход за выращиванием лука в Уголке природы.

Работа с родителями:

Литература:

"Улыбка"

по профилактике гриппа и ОРВИ

на 2019 — 2020 учебный год

Работа с сотрудниками МАДОУ

1. Издание приказа о мероприятиях по профилактике ОРВИ и гриппа Сентябрь Заведующий 2. Проведение вакцинации против гриппа сотрудников и воспитанников Сентябрь-ноябрь 2019г. Заведующий, медсестра 3. Проведение инструктажа среди работников о первых признаках заболевания и порядок действий в случае выявления больных с признаками гриппа и ОРВИ До 20.09.2019 медсестра 4. Ежедневный контроль за заболеваемостью персонала В период эпидемии гриппа медсестра воспитатели 5. Строгий контроль за выполнением режима проветривания помещений и групп МАДОУ Постоянно медсестра,воспитатели 6. Ограничить проведение культурно-массовых мероприятий В период повышения заболеваемости ОРВИ и гриппом Заведующий 7. Предоставлять информацию в отдел образования по утвержденным формам В период эпидемиологического подъема заболеваемости ОРВИ, гриппом ежедневно до 10.00 медсестра 8. Строгий контроль за выполнением санитарно-противоэпидемиологического режима, гигиенических и закаливающих мероприятий Постоянно,ежедневно Заведующий,медсестра,воспитатели 9. Контроль санитарного состояния пищеблока и технологической обработки блюд Постоянно, ежедневно Заведующий,медсестра 10. Ежедневно проводить обработку групп и помещений ДОУ бактерицидной лампой В период эпидемии гриппа медсестра 11. Ежедневно проводить влажную уборку помещений и групп ДОУ с дезинфицирующими средствами В период эпидемии гриппа помощник воспитателя 12. Строгий контроль за выполнением противоэпидемиологических мероприятий и правильной организацией карантинных мероприятий Во время инфекционных заболеваний Заведующий,медсестра 13. Организация просветительской работы по профилактике гриппа среди персонала с регистрацией в журнале: беседы, распространение памяток, санитарные бюллетени и другое. В период эпидемии гриппа медсестра 14. Обеспечить запас моющих и дезинфицирующих средств для проведения уборки, дезинфекции Постоянно Зам.зав.по АХР 15. Подготовка запаса марлевых повязок, бумажных полотенец, мыла для мытья рук. Постоянно Зам.зав.по АХР

Работа с воспитанниками

Работа с родителями (законными представителями) воспитанников

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.