Протокол собрания в детском саду профилактика гриппа и орви


ПРИЁМ СТАТЕЙ ЕЖЕДНЕВНО!


воспитатель

ДОУ ЦРР г. Ставрополь

Вичёва Татьяна Ивановна

Протокол № __

Дата собрания: _____________________

Председатель: __________________________

Секретарь: __________________________

Приглашённые специалисты: __________________________

Присутствовало: _________

Отсутствовало: _________

Цель собрания: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения детей, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.

ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:

СЛУШАЛИ:

  1. По первому вопросу выступила воспитатель __________________, которая представила повестку дня родительского собрания.

Выступила: ____________________ (родитель) предложила принять повестку для родительского собрания в предложенном варианте.

Воспитатель группы _____________ вынесла предложение на голосование.

ГОЛОСОВАЛИ: за ____ человек, против ____ человек.

РЕШИЛИ: Принять повестку родительского собрания в предложенном варианте.

_______________________ рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, о формировании у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях, а также об основных принципах питания и оптимальном его режима. (Приложение 1).

Выступили: родитель _____________________, которая поинтересовалась сколько раз дети питаются в детском саду и какое меню.

  1. По третьему вопросу выступила ______________________________________

«Начиная свой отчёт, следует сказать, что на данный момент численность детей группы ________________ составляет ___человек. Наибольшее число случаев заболеваний приходится на ОРВИ. Как это предотвратить?

ОРВИ легко распространяется по воздуху или через загрязнённые поверхности. Поэтому, если заражённый ребёнок чихает или кашляет рядом с вашим ребёнком, то он легко может заразиться. Хочу дать несколько рекомендаций. Это особенно важно, если ребёнок находится в группе развития серьёзной ОРВИ:

1) Старайтесь избегать общения с болеющими людьми.

2) Если это возможно, не приводите своего ребёнка в детский сад во время периода эпидемии ОРВИ.

3) Убедитесь, что ребёнку ставят прививку от гриппа каждый год осенью или в начале зимы, начиная с 6-ти месяцев.

  1. По четвёртому вопросу слушали воспитателя _________________, которая подготовила для родителей информацию по профилактике дорожно-транспортного травматизма, где раскрыла вопросы о правилах перевозки детей в автомобиле и светоотражающих элементах в одежде детей, порекомендовав родителям приобрести специальные значки (фликеры). (Приложение 2)

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

  1. Принять решение родительского собрания № __ от _____________ года к исполнению.
  2. По рекомендациям воспитателя соблюдать режим питания детей дома, совместно устраивать вечерние прогулки, закаливающие мероприятия, вести здоровый образ жизни. Вовремя сообщать в детский сад о том, что ребёнок находится на больничном или домашнем режиме.
  3. Принять к сведению доклад ________________. Родителям серьёзней относиться к проблеме заболеваемости.
  4. Поддержать воспитателя в вопросе приобретения на одежду светоотражающих элементов для предотвращения дорожно-транспортного травматизма.

Председатель собрания ____________

Секретарь собрания ____________

Приложение 1

Выступление воспитателя _____________________

«Человеческое дитя - здоровое, развитое.

Это не только идеал и абстрактная ценность,

Как добиться этого?

Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Рост количества детских заболевании связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостатке двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

К сожалению, в нашем обществе, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.

В связи с вышесказанным, предлагаю составить план закаливания в нашей группе по кварталам:

I квартал: (с октября) постепенное обучение полосканию горла и рта кипячёной водой комнатной температуры после приёма пищи, элементам обширного умывания рук, лица и шеи по мере прохождения адаптационного периода, ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий.

В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом:

Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Артикуляционная гимнастика (звуковая) - стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

Надеюсь, информация будет вам полезной. Благодарю за внимание!

Приложение 2

Выступление воспитателя ________________________

Уважаемые родители! Самое важное для нас – жизнь и здоровье детей.

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в наше время заставляет нас обратиться к проблеме профилактики безопасности дорожного движения. Климат нашего региона характерен коротким световым днём в осенний и зимний периоды года. Водителям сложно рассмотреть наших детей в тёмное время суток, сложно вовремя принять решение для того, чтобы затормозить.

В связи с этим хочу обратить ваше внимание на такие жизнесберегающие предметы как световозвращатели. Они выпускаются в различных видах: брелоки на одежду, катафоты для велосипедов и самокатов, световозвращающие жилеты для катания на велосипедах.

При переходе проезжей части в тёмное время суток светоотражатель увеличивает дистанцию видения пешехода в четыре раза. Чем раньше водитель увидит вашего ребёнка, тем больше у него будет времени для решения сложившейся ситуации, он сможет раньше затормозить.

Мы не можем повлиять на долготу светового дня, но мы можем дать возможность водителю заметить вашего ребёнка задолго до того, как он приблизится к нему на опасное расстояние.

В ряде европейских стран ношение световозвращателей является делом обязательным, и это дало положительные результаты: согласно статистическим данным и многочисленным исследованиям, количество ДТП с участием пешеходов снизилось на 30-40 процентов.

В России ношение светоотражателей пока не является обязательным. Но опыт стран, в которых культура поведения на дороге на порядок выше, и у нас стараются перенимать: благодаря серьёзной работе в этом направлении люди стали относиться к световозвращателем не просто как к симпатичным сувенирам, а как к полезным и жизненно необходимым аксессуарам. Однако, пока мало кто знает, что сегодня есть одежда и обувь с полосками-световозвращателями, специальные наборы катафотов для велосипедов, роликов и детских колясок, различные подвески, значки, браслеты.

Я предлагаю позаботиться о безопасности детей с помощью светоотражателей. Их можно носить на одежде, для детей они очень привлекательны и носят они их с удовольствием.

Светоотражающий жилет имеет ещё большую светоотражающую поверхность. Дети должны гулять с велосипедом или самокатом на площадке или в определённом месте под нашим присмотром. Дети очень подвижны. Не успеешь оглянуться, как они оказываются там, где внезапно может появиться автомобиль. Пусть заранее водитель увидит вашего ребёнка в специальном жилете.

Желаю безопасного пути вам и вашим детям! Благодарю за внимание!

В Российской Федерации проведено

более 2,5 млн исследований на коронавирус

Выписано по выздоровлению 5568 человек




ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1,5 метра друг от друга.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Коронавирус, как и другие респираторные заболевания, распространяется этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишних поездок и посещений многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.


ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).Ухаживать за больным должен только один член семьи.

1. Вступительное слово.
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады встречи с вами, в начале собрание хотелось бы по традиции сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО РОДИТЕЛЯМ ЗА ПОМОЩЬ ПОДГОТОВКИ ГРУППЫ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ (ПРИЕМКЕ)

2. Сейчас мы ознакомим вас с годовыми задачами на новый учебный год:
1. Формирование в нашей группе здоровой и благополучной обстановки;
2. Работа воспитателей группы по воспитательно-образовательной программе с детьми по стандартам ФГОС;
3. Вариативность использования образовательного материала, позво¬ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос¬тями каждого ребенка;
4. Уважительное отношение к результатам детского творчества;
5. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об¬разовательного учреждения и семьи;
5. Соблюдение в работе детского сада, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Так же нам с вами необходимо проверить, и если есть изменения, обновить анкетные данные семей воспитанников;

3. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о наших детях, их достижениях, об их здоровье и профилактике заболеваний. Наши с вами детки стали на год взрослее. А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития.

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним, то в аптеку, то в больницу,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не ребёнок в общем, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов богатырей.

Лечебно-профилактическое. Дети принимают в детском саду витаминные напитки, для профилактики гриппа и ОРЗ, дышат фитонцидами лука и чеснока. Мы используем также упражнения на релаксацию для снятия напряжения и усталости, а также обязательное проветривание помещения.

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка. Игровые упражнения на развитие эмоциональной сферы, игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний, использование музыки в повседневной деятельности.
Физкультурно-оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса. Это различные утренние гимнастики, дыхательные, пальчиковые, бодрящие, гимнастики для глаз, после сна, подвижные игры, физкультминутки и динамические паузы

Сегодня мы будем обсуждать очень важную тему: грипп и ОРВИ у детей. Полагаю все уже знают, что наступил сезон эпидемий. В связи с этим я хочу поговорить о профилактики гриппа и ОРВИ в семьях, в которых есть дети школьного возраста. Состояние здоровья детей является одной из актуальных проблем во всем мире. Всплески числа заболевших обычно носят сезонных характер. Как правило, первыми начинают болеть дети, из общего числа заболевших ОРВИ. Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи?

Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что же это такое?

Давайте решим, что в начале нашей встречи речь пойдёт о закаливании и профилактике заболеваний среди наших детей. По результатам нашей посещаемости, мною был сделан вывод, что основном родителей волнует профилактика гриппа и простудных заболеваний среди детей.

Заботясь о здоровье детей нельзя забывать о борьбе и профилактики гриппаи острых заболеваний путём.

Профилактика простуды и гриппа среди детей.
В период межсезонья, когда на улице, казалось бы, становиться тепло, природа может сыграть с организмом человека злую шутку. Первыми под ее влияние попадают, конечно же, те, чей иммунитет более слабый. В первую очередь это касается наших детишек. Даже если эпидемия гриппа уже находится не на пике своего обострения, надо оставаться начеку. Риск заразиться вирусным заболеванием, по прежнему, остается очень велик.

Обезопасить своего ребенка от простудного или вирусного заболевания мы можем разными способами. В первую очередь организм должен быть изнутри подготовлен к атаке вируса. Весной большинство детишек страдает авитаминозом, иммунитет ослаблен, поэтому необходимо пополнить запас витаминов в организме.

Можно приобрести в аптеке комплекс витаминов и обязательно включить в рацион питания малыша больше овощей и фруктов. В самый разгар эпидемии можно давать ребенку противовирусные препараты для профилактики простудных заболеваний, в состав которых входит интерферон.

Еще один важный действенный способ уберечь ребенка от гриппа и простуды - вакцинация. Современные импортные вакцины очень качественные и не содержат вредные компоненты. Но делать прививку лучше заранее, так как иммунитет против гриппа формируется только на 2-3 неделе после вакцинации. Перед прививкой обязательно проконсультируйтесь с врачом-педиатром, так как, у ребенка может проявится аллергическая реакция.

С внешней стороны можно защитить ребенка от гриппа также несколькими способами. Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом. Желательно, чтобы у него с собой всегда были влажные бактерицидные салфетки.

Перед выходом на улицу полость носа смазывайте оксолиновой мазью. В состав этой мази входят компоненты, которые при контакте с вирусом блокируют его и препятствуют проникновению в клетки организма. Оксолиновая мазь препятствует распространению не только простудных вирусов, но еще и вируса герпеса.

Родителям предлагаем также пройти вакцинацию от гриппа в поликлинике всей семьей. Особенно важно привить от гриппа детей.

А также предлагаем вам ознакомиться с мероприятиями проводимыми в детском саду и дома по профилактике гриппа и ОРВИ.
1. В группе проводится проветривание и влажная уборка в соответствии с графиком с применением дезинфицирующих средств.
2. Детей с признаками простуды не допускать в детский сад
3. Ношение медальона или коробочку от киндер- сюрприза на веревочке с чесноком.
4. Смазывание детям нос оксолиновой мазью.
5. Утренний прием проводить с осмотром детей и опросом родителей.
6. Строго следить за личной гигиеной детей. Чаще мыть руки с мылом
7. Прогулки с детьми два раза в день обязательны (с учетом погодных условий).
8. Витаминизация детей.
9. Употребление в пищу чеснока и лука.
10. Проведения регулярной чесночно — луковой ионизацией воздуха.
11. Лечебная гимнастика.
12. Индивидуальное пользование носовым платком или салфеткой.
13. Вакцинация детей.
14. При кашле и чихании прикрывать рот платком.
15. Установить себе правило и строго соблюдать его: заболевшие дети должны оставаться дома. Нельзя приводить больного ребенка в дошкольные и образовательные учреждения, так как этим вы подвергаете опасности других.
16. Во время эпидемии воздержаться от посещения мест большого скопления людей.

Обсуждение вопросов от родителей.
Надеемся, уважаемые мамы и папы, что вам окажется полезной наша информация, и в нашей группе будут только здоровые, крепкие и сильные детки!
Желаем вам здоровья и удачи!

Познакомить родителей с профилактикой и лечением гриппа и орви, с планами группы на ближайшее время, обновить анкетные данные семей воспитанников, научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи,стараться помочь ему развиваться.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 56 "Журавушка"

Родительского собрания во 2 младшей группе "Матрешка"

"Профилактика и лечение гриппа у детей дошкольного возраста".


Дата проведения: 23.01.2019 г.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; консультирование родителей о профилактике и лечении гриппа у детей дошкольного возраста; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:
познакомить родителей с профилактикой и лечением гриппа и орви, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.

​ Воспитатель1: Родители, заходя в группу, рассаживаются произвольно. В группе звучит музыка, помогающая снять ощущение усталости от напряженного рабочего дня и настраивающая на совместную работу. Добрый вечер, уважаемые родители, очень рады видеть вас на нашем уже втором родительском собрании в этом учебном году. Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки стали еще смышленее. А это значит что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило нашей группы:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. У нас есть свои традиции.

- Один раз в месяц у нас мастер - класс для родителей и итоговое занятие для детей по пройденным темам за месяц,

Хочу свое выступление начать со слов известного педагога

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Воспитатель 2: Как избежать простуды и гриппа в детском саду?

Этот вопрос задают себе не только педагоги детского сада, но и родители. Ведь малышу ещё трудно понять, почему ему стоит быть осторожным. Для него великий соблазн — почесать глазик или нос после игры в песочнице. Очень трудно объяснить, почему нельзя играть с простывшими детьми. А все это, как не печально, приводит к заражению простудой или гриппом вашего ребенка.

Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечно – сосудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания

Родители получили информацию об источнике вирусных заболеваний, которым является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании – воздушно капельный путь передачи.
А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д.).

Поставили в известность родителей о недопустимости присутствия детей в саду с признаками заболевания, и предупредила, что таких детей принимать в детский сад не будут.

Родителям было предложено пройти вакцинацию от гриппа в поликлинике всей семьей. Было указано, что особенно важно привить от гриппа детей.
Родители были познакомлены с мероприятиями проводимыми в детском саду по профилактике гриппа и ОРВИ:
1. В группе проводится проветривание и влажная уборка в соответствии с графиком с применением дезинфицирующих средств.
2. Детей с признаками простуды не допускать в детский сад
3. Утренний прием проводить с осмотром детей и опросом родителей.
4. Строго следить за личной гигиеной детей. Чаще мыть руки с мылом.
5. Прогулки с детьми два раза в день обязательны (с учетом погодных условий).
6. Витаминизация детей.
7. Употребление в пищу чеснока и лука.
8. Проведения регулярной чесночно — луковой ионизацией воздуха.
9. Утренняя гимнастика.
10. Индивидуальное пользование носовым платком или салфеткой.
11. Вакцинация детей.
12. При кашле и чихании прикрывать рот платком.

Для родителей подготовлена наглядная информация о профилактике гриппа и ОРВИ в родительском уголке.

Воспитатель 1: В заключении хочется сказать: “Дети – это наше счастье, созданное нашим трудом!”.

Желаем друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.