Программа по обеспечению благополучия по ящуру

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Для целей международной торговли Всемирная организация охраны здоровья животных (Международное эпизоотическое бюро, МЭБ) официально проводит регионализацию стран-членов МЭБ по шести болезням животных, в том числе по ящуру.

Официально признанный Международным эпизоотическим бюро стране-члену МЭБ статус по ящуру распространяется на все виды восприимчивых к этой болезни животных. Важно также понимать, что в случае ящура статус странам и регионам стран присваивается как по наличию вируса (обращаем внимание не болезни, а именно вируса: если вирус есть, а болезни нет – страна все равно признается неблагополучной), так и по применению или не применению вакцинации.

С вакцинацией ситуация следующая.

С наличием или отсутствием вируса ситуация следующая.

Стране или региону страны может быть присвоен один из трех статусов:

Итак, Российская Федерация в целом не может быть признана свободной от ящура страной, поскольку находится в неблагоприятном в отношении ящура окружении и заносы этой болезни часто происходят из Китая и Монголии на востоке и из стран Закавказья в европейской части страны.

В связи с неблагополучием по ящуру и проведением вакцинации против ящура часть субъектов Российской Федерации не вошла в признанную МЭБ зону благополучия по ящуру.

Поэтому согласно требованиям Международного эпизоотического бюро в рамках регионализации по ящуру Россия разделена на две зоны: признанная МЭБ благополучная без вакцинации по ящуру зона и непризнанная МЭБ зона по ящуру, т.е. неблагополучная зона.

В признанную МЭБ благополучную зону по ящуру вошла большая часть территории страны, это следующие 52 субъекта Российской Федерации: города Москва и Санкт-Петербург, Архангельская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кировская, Курская, Костромская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Орловская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская, Ульяновская, Ярославская области, Кемеровская область - Кузбасс, Камчатский, Красноярский, Пермский края, республики Башкортостан, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Саха (Якутия), Хакасия, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Ненецкий, Ханты-Мансийский, Чукотский, Ямало-Ненецкий автономные округа.

Не вошли в признанную Международным эпизоотическим бюро благополучную по ящуру зону, т.е. неблагополучные по критериям МЭБ, территории следующих субъектов Российской Федерации: город Севастополь, Амурская, Астраханская, Волгоградская, Курганская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская области, Алтайский, Забайкальский, Краснодарский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский края, республики Алтай, Адыгея, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Крым, Северная Осетия – Алания, Тыва, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика, Еврейская автономная область.

Несомненно, наличие в России признанной МЭБ благополучной зоны по ящуру способствует развитию экспортного потенциала агропромышленного комплекса нашей страны.

Это является одним из важнейших факторов, определяющих возможность предприятий, расположенных на территории признанной МЭБ благополучной зоны, экспортировать в зарубежные страны поднадзорные государственному ветеринарному надзору товары, полученные от крупного и мелкого рогатого скота и свиней. Важно отметить, что эта возможность сохраняется даже в случае регистрации вспышек ящура на территории субъектов Российской Федерации, не вошедших в признанную МЭБ благополучную зону.

В целях расширения возможностей экспорта продукции АПК в настоящее время Россельхознадзор готовит представление в Международное эпизоотическое бюро новое российское досье по ящуру в целях признания со стороны МЭБ на территории России еще пять зон со статусом свободной от ящура с вакцинацией и без вакцинации.

- две зоны, для которых планируется получить благополучный без вакцинации статус МЭБ (в рамках российской регионализации этим зонам присвоен благополучный до признания МЭБ без вакцинации статус по ящуру);

- три зоны, для которых планируется получить благополучный с вакцинацией статус МЭБ (в рамках российской регионализации этим зонам присвоен благополучный до признания МЭБ с вакцинацией статус по ящуру);

- неблагополучная зона. В связи со вспышками ящура за последние 2 года регионы этой зоны не соответствуют требованиям МЭБ для признания их благополучными, поэтому их не представляется возможным включить в готовящееся досье (в рамках российской регионализации этим регионам присвоен неблагополучный статус по ящуру).

Таким образом, с учетом готовящегося Россельхознадзором досье, территория страны разделена на 7 зон по ящуру.

Первая зона, включающая большую часть территории страны, является признанной Всемирной организацией здоровья животных как благополучная без вакцинации. И непризнанная Международным эпизоотическим бюро зона разделена в рамках российской регионализации на 6 зон, для 5 из которых планируется получить признанный МЭБ благополучный с вакцинацией и без вакцинации статус.

Карта расположения перечисленных зон на территории Российской Федерации представлена ниже.


В Международном эпизоотическом бюро существует строгий регламент подачи досье странами-членами МЭБ, их рассмотрения в специальных комиссиях МЭБ и присвоение странам-членам МЭБ статусов в соответствии с заявленными досье.

Присвоение МЭБ странам-членам статусов по заразным болезням животных происходит один раз в год на Генеральной сессии Делегатов МЭБ в результате голосования Делегатов, которые при принятии решения руководствуются заключением Научной Комиссии МЭБ по болезням животных.

С учетом установленных МЭБ сроков подача досье Российской Федерации по ящуру возможна не позднее начала августа 2020 года, а результаты его рассмотрения в мае 2021 года.

Результаты рассмотрения Международным эпизоотическом бюро российского досье по ящуру и результаты голосования Делегатов могут быть следующие:

- статус всех 5 зон может быть признан благополучными по ящуру;

- статус всех 5 зон может быть не признан благополучными по ящуру;

- статус одной или нескольких зон может быть признан благополучными по ящуру.

До результатов рассмотрения российского досье в МЭБ, т.е. до мая 2021 года, все регионы, вошедшие в непризнанную Всемирной организацией здоровья животных зону по ящуру, по нормам МЭБ считаются неблагополучными.

Для признания Международным эпизоотическом бюро на территории России указанных зон по ящуру, необходимо для каждой из них в отдельности соблюдать:

- требования МЭБ к благополучной с вакцинацией и без вакцинации зоне по ящуру (в зависимости от планируемого статуса по вакцинации);

- условия перемещения восприимчивых к ящуру животных (крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, верблюды) и ряда других товаров, полученных от них (в том числе мяса и молока), между всеми пятью зонами.

Для поддержания признанной МЭБ благополучной зоны по ящуру необходимо соблюдать:

- требования МЭБ к благополучной без вакцинации зоне по ящуру;

- условия перемещения восприимчивых к ящуру животных (крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, верблюды) и ряда других товаров, полученных от них (в том числе мяса и молока), в признанную МЭБ благополучную зону по ящуру из субъектов, не вошедших в нее.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

от 25 декабря 2017 года N 411

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАНОСА, РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОСОБО ОПАСНЫХ БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВИРУСА ЯЩУРА И ИХ ЛИКВИДАЦИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ (2018 - 2020 ГОДЫ)"

В целях разработки комплекса профилактических мероприятий, позволяющих предотвратить занос, распространение особо опасных болезней животных, в том числе вируса ящура и их ликвидация, на территории Забайкальского края, руководствуясь пунктом 4 Положения о Министерстве сельского хозяйства Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 16 декабря 2016 года, приказываю:


1. Утвердить ведомственную целевую программу "Предотвращение заноса, распространения особо опасных болезней животных, в том числе вируса ящура и их ликвидация, на территории Забайкальского края (2018 - 2020 годы)"


2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - главного государственного ветеринарного инспектора Забайкальского края А.А.Баранову.


3. Настоящий приказ подлежит опубликованию в уполномоченных органах печати.

Исполняющая обязанности министра
сельского хозяйства Забайкальского края
И.Р.МАЛАКШИНОВА

Ведомственная целевая программа "Предотвращение заноса, распространения особо опасных болезней животных, в том числе вируса ящура и их ликвидация, на территории Забайкальского края (2018 - 2020 годы)"

Утверждена
приказом Министерства сельского
хозяйства Забайкальского края
от 25 декабря 2017 г. N 411

Наименование субъекта бюджетного планирования

Министерство сельского хозяйства Забайкальского края.

Реквизиты нормативного правового акта субъекта бюджетного планирования об утверждении программы

Приказ Министерства сельского хозяйства Забайкальского края от 25.12.2017 N 411

Подписан: исполняющей обязанности министра сельского хозяйства Забайкальского края И.Р.Малакшиновой

ведомственная целевая программа "Предотвращение заноса, распространения особо опасных болезней животных, в том числе вируса ящура и их ликвидация, на территории Забайкальского края (2018 - 2020 годы)"

Цель и задачи программы

цель - снижение заноса, распространения особо опасных болезней животных, в том числе вируса ящура и их ликвидация, на территории Забайкальского края;

повышение уровня и качества проведения противоэпизоотических мероприятий при особо опасных болезней животных, в том числе вируса ящура в Забайкальском крае;

проведение исследований по определению типов и штаммов возбудителей заболевания, циркулирующих на территории Забайкальского края и уровня иммунитета чувствительного к болезни поголовья, путем проведения ежегодного серологического мониторинга различных категорий животноводства, и генетической диагностики болезни;

проведение исследований по определению внутренних и внешних рисков появления и распространения особо опасных болезней животных, в том числе вируса ящура животных в различных категориях животноводства и их продукцией в Забайкальском крае путем проведения ежегодного эпизоотологического мониторинга;

определение неблагополучных очагов и зон особо опасных болезней животных, в том числе вируса ящура животных на территории Забайкальского края;

создание информационно-аналитической базы данных по особо опасным болезням животных, в том числе вируса ящура животных.

Целевые индикаторы и показатели

Обеспечение эпизоотического благополучия Забайкальского края;

выполнение плана диагностических мероприятий;

количество приобретенного специализированного автотранспорта, оборудования для работы в чрезвычайных ситуациях, при вспышках особо опасных болезней животных, в том числе вируса ящура в период эпизоотии и осуществления профилактических мероприятий;

Сроки и этапы реализации программы

2018 - 2020 годы, программа реализуется в 1 этап.

Объемы и источники финансирования программы по годам

Объем финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию программы на период 2018 - 2020 годы составляет 48 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 г. - 13 000,0 тыс. рублей;

2019 г. - 18 500,0 тыс. рублей;

2020 г. - 16 900,0 тыс. рублей.

Краткая характеристика программных мероприятий

Оснащение государственной ветеринарной службы, в том числе ветеринарных лабораторий и станций по борьбе с болезнями животных необходимым лабораторным, холодильным оборудованием, компьютерной и оргтехникой, считывателями микрочипов;

приобретение специализированного автотранспорта, дезинфекционной техники и оборудования, специализированной одежды и средств защиты, расходных материалов для оснащения учреждений государственной ветеринарной службы, униформы инспекторского надзора для регионального государственного надзора;

ежегодное проведение контроля вируса ящура животных согласно плану отбора проб в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр охраны здоровья животных" (ФГБУ "ВНИИЗЖ") к неструктурным белкам ящура (NSP);

повышение квалификации специалистов ветеринарных лабораторий.

Решению задач ведомственной целевой программы способствуют иные мероприятия из состава государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года N 237.

Показатели социально-экономической, экологической и бюджетной эффективности реализации программы

Сохранение эпизоотического благополучия на территории Забайкальского края по особо опасным болезням животных, в том числе вируса ящура животных;

обеспечение ветеринарной службы специализированной техникой, дезинфекции животноводческих помещений;

улучшение условий труда специалистов ветеринарной службы;

повышение информированности населения об опасности и социальных последствиях возникновения особо опасных болезней животных, в том числе ящура животных, клинических признаках заболевания животных;

снижение риска заноса и распространения особо опасных болезней животных, в том числе ящура животных.


В Забайкальском крае ведущей отраслью сельскохозяйственного производства является животноводство и занимает лидирующие позиции среди субъектов Сибирского федерального округа и Российской Федерации.


Задачей Министерства сельского хозяйства Забайкальского края является сохранение поголовья сельскохозяйственных животных, развитие отрасли животноводства и развитие производственной и перерабатывающей промышленности, как основных факторов, влияющих на экономическую деятельность региона, снижение и минимизация вспышек особо опасных болезней животных, в том числе вируса ящура животных.


Эпизоотическая обстановка на территории региона ежегодно остается напряженной. Субъект имеет специфическое географическое местоположение, обусловленное большой протяженностью государственной границы Российской Федерации со странами Китайской народной республики и Монголии, 1064 и 863 километра соответственно. Указанные страны являются неблагополучными в эпизоотическом отношении по особо опасным болезням животных, таким, как высокопатогенный грипп птиц, ящур, бешенство и другим, а также отсутствуют линии инженерных сооружений вдоль границы, где наблюдается миграция диких животных, которые могут быть возможными переносчиками инфекции. Вследствие этого на территории Забайкальского края постоянно присутствуют факторы возникновения новых эпизоотических очагов.


Так, за 2016 год действовали ограничительные мероприятия (карантин) в 78 неблагополучных пунктах, в том числе особо опасные (ящур, бешенство).


В течение 2-х лет проводился комплекс мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных заболеваний животных, предусмотренных действующими инструкциями и ветеринарными правилами, силами ветеринарной службы Забайкальского края оздоровлено 58 неблагополучных пунктов, в том числе особо опасные (ящур, бешенство).


На конец 2016 года велись оздоровительные мероприятия в 20 неблагополучных пунктах, в том числе особо опасные (ящур, бешенство).


С начала 2017 года на территории края проводились мероприятия в 28 неблагополучных пунктах, из которых 11 пунктов оздоровлены, в 17 пунктах проводятся ограничительные мероприятия (карантин). По ящуру животных снят карантин, но наложены временные ограничения, связанные с вывозом живых животных.


В части финансового обеспечения ветеринарной службы региона имеются проблемы. В 2016 году с целью обеспечения проведения противоэпизоотических мероприятий на территории Забайкальского края от ФГБУ "Центр ветеринарии" Министерства сельского хозяйства Российской Федерации были получены лекарственные средства и препараты для ветеринарного применения на сумму 48,190 млн. рублей, что по сравнению с 2015 годом на 2,091 млн. рублей меньше.


На 1 января 2017 года средняя заработная плата работников ветеринарной медицины составляет 13875,11 - за счет всех источников, в том числе за счет бюджета 12419,62, за счет в/бюджета 1316,41 (доплата).


В последние годы наблюдается старение кадров села: опытные ветеринарные работники по достижению пенсионного возраста вынуждены продолжать трудовую деятельность, из-за отсутствия других (молодых) ветеринарных специалистов. Выпускники после окончания школ выбирают специальности не связанные с сельскохозяйственным производством из-за низких доходов в данной отросли. На фоне этого специальность ветеринарного врача не востребована на рынке труда, об этом свидетельствует недобор студентов на факультет "Ветеринарная медицина".


Целью программы является предотвращение заноса, распространения особо опасных болезней животных, в том числе вируса ящура и их ликвидация, на территории Забайкальского края.


Для достижения цели за годы реализации программы необходимо решить следующие задачи:


- повышение уровня и качества проведения противоэпизоотических мероприятий при особо опасных заболеваний животных, в том числе вируса ящура в Забайкальском крае;


- своевременное и качественное выполнение противоэпизоотических мероприятий;


- проведение исследований по определению типов и штаммов возбудителей заболевания, циркулирующих на территории Забайкальского края и уровня иммунитета чувствительного к болезни поголовья, путем проведения ежегодного серологического мониторинга различных категорий животноводства, и генетической диагностики болезни;


- проведение исследований по определению внутренних и внешних рисков появления и распространения особо опасных заболеваний животных, в том числе вируса ящура животных в различных категориях животноводства и их продукцией в Забайкальском крае путем проведения ежегодного эпизоотологического мониторинга;


- определение неблагополучных очагов и зон особо опасных заболеваний животных, в том числе вируса ящура животных на территории Забайкальского края;


- создание информационно-аналитической базы данных по особо опасным болезням животных, в том числе вируса ящура животных.


Для контроля достижения цели и решение задач программы определены следующие основные индикаторы и показатели (таблица):


КОМПЛЕКСНЫЙ План МЕРОПРИЯТИЙ

по предупреждению заноса и распространения ящура

на территории Кировской области

Мероприятия в предэпизоотический период

Организационные - хозяйственные мероприятия

Проведение мониторинга эпизоотической ситуации по ящуру в мире и на территории Российской Федерации

Проведение заседаний комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Кировской области, муниципальных районов и городских округов (далее – КЧС и ОПБ) о мерах по предупреждению заноса и распространения ящура на территории области

при изменении эпизоотической ситуации

Усиление контроля за исполнением требований ветеринарного, санитарного и природоохранного законодательства

управление ветеринарии Кировской области, управление охраны и использования животного мира Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департаменту экологии и природопользования Кировской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике (далее – Управление Россельхознадзора)*, Управление Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (далее – Управление Роспотребнадзора)*, Управление Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования по Кировской области *

Осуществление ввоза диких животных для разведения и содержания по согласованию с Управлением Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике

Поддержание готовности сводного мобильного отряда для проведения противоэпизоотических, противоэпидемических, лечебно-профилактических мероприятий на территории муниципальных образований области (далее – мобильный отряд)

управление ветеринарии Кировской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике (далее – Управление Россельхознадзора)*, Управление Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (далее – Управление Роспотребнадзора)*, департамент здравоохранения Кировской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области (далее – УМВД)*, органы местного самоуправления*

Поддержание материально-технического обеспечения мобильных отрядов (транспорт, дезинфекционные средства, оборудование, спецодежда, средства индивидуальной защиты, препараты для специфической профилактики и лечения ящура и т. д.); осуществление расчета необходимого дополнительного финансирования проведения противоэпизоотических мероприятий в случае возникновения ящура

органы местного самоуправления*, Управление Роспотребнадзора*, Управление Россельхознадзора*, управление ветеринарии Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, УМВД*

Обеспечение своевременного информирования населения в средствах массовой информации о ситуации по ящуру и принимаемых мерах по его профилактике

изменении эпизоотической ситуации

управление ветеринарии Кировской области, МЧС*, Управление Роспотребнадзора*, Управление Россельхознадзора*, департамент здравоохранения Кировской области, органы местного самоуправления *

Поддержание возобновляемого запаса дезинфицирующих средств, спецодежды, индивидуальных средств защиты

управление ветеринарии Кировской области, кировские областные государственные казённые учреждения ветеринарии (далее – КОГКУ)*, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области (далее – УФСИН) *, руководители организаций*

Осуществление расчета материально-технического и финансового обеспечения комплекса мероприятий по профилактике и в случае возникновения ящура на территории области

Организация обучения персонала организаций, ветеринарных учреждений, членов мобильных отрядов действиям при возникновении ящура

управление ветеринарии Кировской области, руководители организаций*, Управление Роспотребнадзора*, Управление Россельхознадзора*

Проведение командно-штабных учений и тренировок с целью отработки и координации действий служб и организаций в предполагаемом очаге возникновения ящура

в зависимости от эпизоотической ситуации

МЧС*, органы местного самоуправления*, управление ветеринарии Кировской области, Управление Россельхознадзора*, УМВД*

Проверка готовности сил и средств муниципальных образований для ликвидации последствий возникновения биолого-социальной чрезвычайной ситуации

МЧС*, органы местного самоуправления*, управление ветеринарии Кировской области, Управление Россельхознадзора*,

Принятие мер по недопущению стихийной и незаконной торговли мясом, молоком и другими продуктами животного происхождения в неустановленных местах

органы местного самоуправления*, управление ветеринарии Кировской области, Управление Россельхознадзора*, УМВД*

Распространение памяток для населения о мерах профилактики ящура

управление ветеринарии Кировской области, КОГКУ*, Управление Роспотребнадзора*, Управление Россельхознадзора*, органы местного самоуправления *

Осуществление учета численности сельскохозяйственных животных по видам в хозяйствах всех форм собственности

органы местного самоуправления *, руководители организаций*

Доведение до сведения населения порядка взаимодействия с органами местного самоуправления, Управлением Россельхознадзора, Управлением Роспотребнадзора в случае подозрения на заболевание ящуром

органы местного самоуправления*

Управление Роспотребнадзора*, Управление Россельхознадзора*, управление ветеринарии Кировской области

Управление Роспотребнадзора*, Управление Россельхознадзора*, управление ветеринарии Кировской области

Проведение сходов и собраний населения на территории муниципальных образований для разъяснения проводимых мероприятий по профилактике ящура, а также о мерах личной профилактики заболевания

Принятие мер по санитарной очистке территорий муниципальных образований области, по устранению свалок твердых бытовых и пищевых отходов и отходов сельскохозяйственного производства

органы местного самоуправления* руководители организаций*

Проведение работы по устранению и предупреждению возникновения несанкционированной уличной торговли на территории муниципальных образований области

органы местного самоуправления*,
УМВД*

Приведение и содержание мест уничтожения биологических отходов в соответствие с действующими ветеринарными требованиями и требованиями экологической безопасности

органы местного самоуправления* руководители организаций*

Организация торговли животных в местах, отведенных органами местного самоуправления и согласованных с государственными ветеринарными инспекторами районов (городов) области

при проведении торговли

органы местного самоуправления*, руководители организаций*, индивидуальные предприниматели*

Профилактические противоэпизоотические мероприятия

Запрещение ввоза сельскохозяйственных животных, кормов, продукции животного происхождения из неблагополучных и угрожаемых по ящуру территорий

управление ветеринарии Кировской области, Управление Россельхознадзора*, УМВД*, УФСИН*, руководители организаций*

Выявление и пресечение фактов неправомерного перемещения всеми видами транспорта живых животных, животноводческой продукции и сырья, кормов для сельскохозяйственных животных с территорий, неблагополучных по ящуру

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области (далее – УМВД)*, Управление Россельхознадзора*, управление ветеринарии Кировской области

Обеспечение ежедневного клинического осмотра сельскохозяйственных животных

органы местного самоуправления *

Определение мест по убою сельскохозяйственных животных на случай возникновения ящура

органы местного самоуправления*

Определение мест уничтожения павших животных на случай возникновения ящура по согласованию с ветеринарной службой

органы местного самоуправления*, руководители организций*

управление ветеринарии Кировской области, Управление Роспотребнадзора*, Управление Россельхознадзора*

Обеспечение контроля за реализацией мяса и животноводческой продуктов на рынках, на предприятиях пищевой промышленности, за торговлей животных

Управление Роспотребнадзора*, Управление Россельхознадзора*, управление ветеринарии Кировской области, УМВД*, органы местного самоуправления*

Противоэпидемические, лечебно-профилактические мероприятия

Проведение обучения медицинских работников по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики, лечения и профилактики ящура у людей

в зависимости от эпизоотической ситуации

департамент здравоохранения Кировской области

Наличие лекарственных препаратов для лечения людей больных ящуром

в зависимости от эпизоотической ситуации

департамент здравоохранения Кировской области, лечебно-профилактические организации*

Анализ и систематизация информации о результатах мониторинга ящура

управление ветеринарии Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, Управление Роспотребнадзора*, Управление Россельхознадзора*

Анализ доступной информации о проявлениях заболевания ящура в мире с целью выявления сравнительных характеристик и условий возникновения эпизоотии, эпидемиологических закономерностей

Управление Роспотребнадзора*, Управление Россельхознадзора*

Дифференцированная экспертная оценка эпидемиологической угрозы ящура и факторов риска для населения с учетом территориальных и экологических особенностей различных зон области

Управление Роспотребнадзора*, Управление Россельхознадзора*

Мероприятия в период эпизоотии в очаге заболевания и неблагополучном пункте

Проведение заседания КЧС и ОПБ области, муниципального образования, оперативного штаба, введение в действие плана оперативных мероприятий по недопущению распространения и по ликвидации ящура

немедленно при поступлении информации

Правительство Кировской области, органы местного самоуправления*, оперативный штаб *

Установление ограничительных мероприятий (карантина) по ящуру

при поступлении информации

Губернатор Кировской области, управление ветеринарии Кировской области

Предоставление информации в вышестоящие органы о возникновении ящура.

Оповещение соседних населенных пунктов, районов в пределах области о возникновении ящура.

оперативный штаб*, МЧС*, управление ветеринарии Кировской области, Управление Россельхознадзора*

Уточнение потребности в материально-техническом и финансовом обеспечении для осуществления комплекса мероприятий по профилактике ящура применительно к территории конкретного муниципального образования

при поступлении информации

оперативный штаб*, органы местного самоуправления*, Управление Россельхознадзора*, управление ветеринарии Кировской области

Определение границ эпизоотического очага, неблагополучного пункта, угрожаемых зон по ящуру

оперативный штаб*, МЧС*, управление ветеринарии Кировской области, Управление Россельхознадзора *

Организация контрольно-пропуск-ных пунктов на границе очага заболевания, а также на въезде в неблагополучный пункт по ящуру (далее – неблагополучный пункт) с круглосуточным дежурством, оборудованных дезинфекционными барьерами, пароформалиновыми камерами для обработки одежды и дезинфекционными установками для дезинфекции транспортных средств

органы местного самоуправления*, МЧС*, УМВД*,
управление ветеринарии Кировской области, Управление Россельхознадзора*

Организация доставки дезинфицирующего оборудования, средств защиты, расходных материалов, дезинфицирующих и других средств, необходимых для противоэпизоотических мероприятий

органы местного самоуправления*, управление ветеринарии Кировской области

Проведение инструктажа лиц, привлекаемых для проведения мероприятий по ликвидации очага ящура, с определением ответственных на каждом участке работы

в течение суток

оперативный штаб*, Управление Россельхознадзора*, управление ветеринарии Кировской области

Определение порядка обеспечения продуктами питания работников мобильного отряда и доставки продуктов в населенные пункты в зоне карантина

органы местного самоуправления*, оперативный штаб*

Подготовка документов на выделение финансовых средств из областного бюджета (резервного фонда Правительства Кировской области) для реализации комплекса мероприятий по ликвидации эпизоотического очага ящура

согласно действующему законодательству

органы местного самоуправления*,

управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области, управление ветеринарии Кировской области

Уточнение информации о количестве проживающего населения, о количестве сельскохозяйственных животных, в том числе в организациях и муниципальных образованиях в очаге заболевания, неблагополучном пункте

в течение суток

органы местного самоуправления*, КОГКУ*, руководители птицеводческих организаций*

Направление медицинских работников и транспорта из центральных районных (городских) больниц для медицинского наблюдения за населением в очаге ящура

в течение суток

органы местного самоуправления*, департамент здравоохранения Кировской области

Проведение сходов и собраний населения, проживающего на территории муниципального образования, для разъяснения необходимости проведения мероприятий по локализации и ликвидации ящура

в течение двух суток

оперативный штаб*, органы местного самоуправления*, управление ветеринарии Кировской области

Задействование мобильного отряда с необходимым оснащением для локализации и ликвидации очага ящура

управление ветеринарии Кировской области, Управление Россельхознадзора*

Запрещение въезда, выезда транспорта, ввоза на территорию и вывоза за пределы территории неблагополучного пункта заболевания животных, всех видов животноводческой продукции, кормов, кормовых добавок, спермы животных

в период эпизоотии

органы местного
самоуправления*, управление ветеринарии Кировской области, Управление Роспотребнадзора*, Управление Россельхознадзора*, УМВД*

Запрещение реализации животных в неблагополучном пункте

в период эпизоотии

органы местного самоуправления*, управление ветеринарии Кировской области, Управление Роспотребнадзора*, Управление Россельхознадзора*, УМВД*

Проведение вакцинации клинически здоровых животных противоящурной вакциной, к соответствующему типу вируса

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.