Постановление главного санитарного врача о прививках от гриппа


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2019 г. N 10 “О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2019 - 2020 годов” (не вступило в силу)

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации А.Ю. Попова, в целях усиления мероприятий по предупреждению заболеваний гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями (далее - ОРВИ) населения Российской Федерации и подготовки к эпидемическому сезону по гриппу и ОРВИ 2019 - 2020 годов, в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. 1), ст. 4563; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 30 (ч. 1), ст. 4591; N 30 (ч. 1), ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, № 24, ст. 3069, № 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3447; N 30 (ч. 1), ст. 4079; N 48, ст. 6165; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, ст. 3377; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 11; N 27, ст. 3951; N 29 (ч. 1), ст. 4334, ст. 4359; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4160; N 27 (ч. 2), ст. 4238, 2017, N 27, ст. 3932, ст. 3938, N 31 (ч. 1), ст. 4765, ст. 4770; 2018, N 17, ст. 2430; N 18, ст. 2571; N 30, ст. 4543; N 32 (ч. 2), ст. 5135) и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38 ст. 4736; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 25; 2006, N 27, ст. 2879; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 21, N 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6599; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7589; 2013, № 19, ст. 2331; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6688; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 48; N 14, ст. 2008, 2018, № 11, ст. 1591; № 49 (ч. 1-4), ст. 7521) постановляю:

1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовать:

1.1. Рассмотреть вопросы о ходе подготовки к эпидемическому сезону заболеваемости гриппом и ОРВИ 2019 - 2020 годов, в том числе:

а) о готовности медицинских организаций к эпидемическому сезону; обеспеченности их материальными ресурсами, включая наличие запаса противовирусных препаратов, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты, обеспечение специальной медицинской аппаратурой, транспортом;

б) о подготовке медицинских работников по вопросам оказания медицинской помощи населению при гриппе и ОРВИ, внебольничных пневмониях;

в) о перепрофилировании медицинских организаций на время эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ;

г) о готовности образовательных, социальных, медицинских, транспортных, жилищно-коммунальных организаций независимо от их организационно-правовой формы по поддержанию в осенне-зимний период года необходимого температурного режима;

д) об организации с 30.08.2019 системной работы по информированию населения о мерах профилактики гриппа и ОРВИ, о преимуществах иммунопрофилактики гриппа;

е) об обеспечении охватов прививками против гриппа не менее 45% населения, лиц, относящихся к группам риска - не менее 75%.

1.2. Внести при необходимости коррективы в региональные планы профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе с гриппом и ОРВИ.

1.3. Содействовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в организации и проведении в осенний период 2019 года мероприятий по иммунизации против гриппа лиц, относящихся к группам риска, определенных национальным календарем профилактических прививок, а также лиц, работающих в организациях птицеводства, сотрудников зоопарков, имеющих контакт с птицей, и лиц, осуществляющих разведение домашней птицы для ее реализации населению.

1.4. Предусмотреть выделение необходимых ассигнований на закупку медицинского оборудования, иммунобиологических лекарственных препаратов для проведения специфической профилактики среди категории граждан, не подлежащих обязательной вакцинации, прочих лекарственных средств для профилактики и лечения гриппа и ОРВИ, средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств в соответствии с расчетной потребностью.

1.5. С учетом эпидемиологической ситуации по гриппу и ОРВИ, складывающейся в регионе, и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

2. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора совместно с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья:

2.1. Внести при необходимости на рассмотрение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по корректировке региональных планов мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ и их финансированию для достижения охвата профилактическими прививками против гриппа не менее 45% от численности населения субъекта Российской Федерации, охвата иммунизацией лиц, относящихся к группам риска, определенных национальным календарем профилактических прививок, не менее 75%, включая лиц, работающих в организациях птицеводства и свиноводства, сотрудников зоопарков, имеющих контакт с птицей, и лиц, осуществляющих разведение домашней птицы для ее реализации населению.

2.2. Провести оценку готовности медицинских организаций к работе в период эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ, включая обеспеченность профильными койками и специальным оборудованием для оказания медицинской помощи больным гриппом и ОРВИ, внебольничными пневмониями, возможность оперативного перепрофилирования стационаров, развертывания отделений для лечения больных гриппом в амбулаторно-поликлинических организациях и подготовку дополнительного медицинского персонала.

2.3. Обеспечить проведение систематического анализа заболеваемости гриппом, ОРВИ и внебольничными пневмониями в субъекте Российской Федерации для своевременного введения дополнительных противоэпидемических мер и лабораторного обследования больных с тяжелым и нетипичным течением заболевания.

2.4. Организовать, начиная с 30.08.2019, еженедельный сбор данных и оперативное информирование Роспотребнадзора обо всех заболевших с первичным клиническим диагнозом грипп, привитых против гриппа, в том числе с анализом по группам риска.

2.5. Обеспечить проведение серологического мониторинга за гриппом:

а) в предэпидемический период - для оценки состояния коллективного иммунитета к актуальным и ранее циркулировавшим антигенным вариантам возбудителей гриппа;

б) в поствакцинальный период - для оценки эффективности специфической профилактики гриппа;

в) в течении эпидемического сезона - мониторинг за циркуляцией возбудителей гриппа.

2.6. Организовать, начиная с 30.08.2019, информирование населения о преимуществах вакцинопрофилактики и других мерах профилактики гриппа, в том числе с использованием средств массовой информации.

2.7. Обеспечить незамедлительное информирование Роспотребнадзора о регистрации в регионе очагов гриппа птиц и оперативное проведение полного комплекса противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах гриппа птиц.

3. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья рекомендовать:

3.1. С 30.08.2019 и в течение эпидемического сезона по гриппу и ОРВИ 2019 - 2020 годов обеспечить систематическую подготовку медицинского персонала по вопросам оказания медицинской помощи населению при гриппе и ОРВИ, внебольничных пневмониях (в том числе, по работе с медицинским оборудованием), а также вакцинопрофилактики гриппа, обратив особое внимание на подготовку молодых специалистов.

3.2. Обеспечить проведение прививочной кампании против гриппа в осенний период 2019 года с максимальным (не менее 75%) охватом прививками населения из групп риска, предусмотренных национальным календарем профилактических прививок, а также других групп населения.

3.3. Организовать своевременное в необходимом объеме оказание медицинской помощи населению на дому, в амбулаторных и стационарных медицинских организациях в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ, обратив особое внимание на детей, беременных женщин и лиц, относящихся к группам риска.

3.4. Внедрить в практику для врачей, оказывающих первичную медицинскую помощь, сотрудников скорой медицинской помощи, приемных отделений стационаров опросники для больных с клиническими признаками гриппа и ОРВИ в целях оперативной диагностики и прогноза заболеваний гриппом, другими ОРВИ, внебольничными пневмониями, а также определения маршрутизации и объемов оказания медицинской помощи.

3.5. Организовать контроль динамики состояния здоровья больных гриппом, имеющих хронические заболевания и не привитых против гриппа.

3.6. Принять меры по недопущению внутрибольничного распространения респираторных вирусных инфекций, в том числе введению запрета посещений структурных подразделений родовспомогательных стационаров и медицинских организаций второго этапа выхаживания родственниками и лицами, не являющиеся сотрудниками указанных организаций, на период активной циркуляции вирусов гриппа и других респираторных вирусов негриппозной этиологии. Обеспечить допуск матерей по уходу за новорожденными в стационары после прохождения фильтров на предмет выявления острых инфекционных заболеваний, в том числе ОРВИ.

3.7. Обеспечить поддержание неснижаемого запаса противовирусных препаратов, дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты в аптечной сети и стационарах.

3.8. Организовать забор и доставку в соответствующие диагностические лаборатории материала надлежащего качества от больных гриппом и ОРВИ:

а) в начале эпидемиологического сезона - от первых случаев гриппа и ОРВИ;

б) в течение эпидемиологического сезона - из очагов в организованных коллективах, от лиц с тяжелой формой заболевания, от привитых от гриппа лиц, заболевших гриппом, а также от лиц, имеющих контакт с домашней или дикой птицей;

в) в каждом случае смерти от гриппа и ОРВИ (секционный материал).

3.9. Принять меры по организации проведения диагностических исследований на грипп материала от больных гриппом, ОРВИ, внебольничными пневмониями на базе лабораторий медицинских организаций.

3.10. Принять меры по снижению числа летальных случаев гриппа.

3.11. При регистрации летальных исходов в результате заболеваний гриппом и внебольничных пневмоний проводить комиссионное рассмотрение каждого случая с целью установления причин и факторов, обусловивших летальный исход.

4. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования рекомендовать:

4.1. Принять меры по подготовке образовательных организаций к работе в осенне-зимний период, обратив особое внимание на условия соблюдения оптимального теплового режима, режима проветривания помещений, наличие необходимого оборудования и расходных материалов: бактерицидных ламп, термометров, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания для сотрудников.

4.2. Обеспечить контроль за проведением иммунизации против гриппа сотрудников образовательных организаций.

4.3. Обеспечить своевременное введение ограничительных мероприятий в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ, в том числе по приостановлению учебного процесса, отмене массовых культурных и спортивных мероприятий.

4.4. Провести совместно с территориальными органами Роспотребнадзора обучение персонала дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций мерам профилактики гриппа.

5. Руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы рекомендовать:

5.1. Организовать иммунизацию сотрудников против гриппа.

5.2. Принять меры по недопущению переохлаждения лиц, работающих на открытом воздухе в зимний период, обеспечив наличие помещений для обогрева и приема пищи, а также соблюдение оптимального температурного режима в помещениях.

5.3. В период эпидемического сезона по гриппу и ОРВИ:

а) принять меры по недопущению к работе лиц, больных ОРВИ;

б) обеспечить сотрудников, работающих с населением, средствами индивидуальной защиты органов дыхания (медицинскими масками).

6. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора, главным врачам центров гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора с 30.08.2019 обеспечить:

6.1. Проведение мониторинга за заболеваемостью гриппом и ОРВИ, внебольничными пневмониями, расшифровку этиологии указанных заболеваний с применением методов быстрой лабораторной диагностики, поддержание необходимого уровня оснащенности диагностическими препаратами лабораторий для идентификации вирусов гриппа, в том числе гриппа птиц.

6.2. Качественный сбор, надлежащие условия и своевременность транспортирования биологического материала в ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора или ФБУН "Центральный НИИ эпидемиологии" Роспотребнадзора для проведения углубленных молекулярно-генетических и вирусологических исследований.

6.3. Отправку образцов биологического материала в ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора или ФБУН "Центральный НИИ эпидемиологии" Роспотребнадзора для проведения углубленных молекулярно-генетических и вирусологических исследований:

а) от первых заболевших гриппом и ОРВИ;

б) от лиц с тяжелой формой заболевания, от привитых от гриппа лиц, заболевших гриппом, а также от лиц, имеющих контакт с домашней или дикой птицей, из очагов в организованных коллективах;

в) в каждом случае смерти от гриппа и ОРВИ (секционный материал).

7. ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора (Максютов Р.А.), ФБУН "Центральный НИИ эпидемиологии" Роспотребнадзора (Акимкин В.Г.) обеспечить:

7.1. Проведение углубленных молекулярно-генетических и вирусологических исследований биологического материала от больных гриппом, представленного центрами гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, информирование Роспотребнадзора и территориальных органов Роспотребнадзора о результатах исследований.

7.2. Оказание практической и методической помощи территориальным органам и учреждениям Роспотребнадзора в проведении лабораторной диагностики гриппа и ОРВИ.

8. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора с 30.08.2019 установить контроль за:

8.1. Организацией и проведением иммунизации населения против гриппа, соблюдением условий транспортирования и хранения гриппозных вакцин в медицинских организациях.

8.2. Проведением подготовительных мероприятий к эпидемическому сезону гриппа и ОРВИ медицинскими и образовательными организациями, организациями торговли и другими организациями.

8.3. Своевременностью проведения учета и анализа заболеваемости гриппом и ОРВИ с учетом результатов лабораторных исследований.

8.4. Своевременностью введения ограничительных мероприятий медицинскими и образовательными организациями, организациями торговли и другими организациями при осложнении эпидемиологической ситуации.

8.5. Соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.11.2013 N 63 (зарегистрировано Минюстом России 04.04.2014, регистрационный номер 31831).

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Брагину И.В.

А.Ю. Попова

Обзор документа

Главный государственный санитарный врач РФ дал ряд поручений и рекомендаций по профилактике гриппа и ОРВИ в эпидемическом сезоне 2019-2020 гг. Так, руководителям всех организаций рекомендуется:

- организовать иммунизацию сотрудников против гриппа;

- не допускать к работе лиц, больных ОРВИ;

- обеспечить сотрудников, работающих с населением, средствами индивидуальной защиты органов дыхания (медицинскими масками).

Перечень профилактических прививок, необходимых работникам эпидемиологически значимых

Лица, не представившие документальных сведений об иммунизации или ранее перенесенном заболевании, расцениваются как не привитые и прививаются в соответствии с Национальным (региональным) календарем профилактических прививок.

Против кори необходимо 2 прививки:

§ в возрасте до 55 лет работникам:

- работающим вахтовым методом

§ в возрасте до 35 лет работникам:

- организаций пищевой промышленности.

Против краснухи необходимо 2 прививки женщинам до 25 лет.

Против дифтерии прививки проводятся лицам без ограничения возраста каждые 10 лет от момента последней ревакцинации. Лицам, не привитым и без сведений о прививках, проводится 3 прививки.

Против вирусного гепатита В лицам до 55 лет необходимо 3 прививки.

Против гриппа прививки проводятся ежегодно, лицам без ограничения возраста.

Против брюшного тифа прививки проводятся без ограничения возраста работникам:

- занятым в сфере коммунального благоустройства, осуществляющим санитарную очистку населенных мест, сбор, транспортировку и утилизацию бытовых отходов.

- работающим с живыми культурами возбудителей брюшного тифа.

Кратность иммунизации определена видом вакцины.

Против дизентерии Зоне и вирусного гепатита А в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача по городу Москве от 31.03.2015г. №2 прививки без ограничения возраста проводятся работникам, участвующим в процессе транспортировки, приёмки, хранения, приготовления (производства) и реализации пищевых продуктов и продукции общественного питания*:

  • загородных летних оздоровительных организаций;
  • дошкольных образовательных организаций;
  • предприятий молочной промышленности;
  • предприятий общественного питания (столовых, буфетов, пищеблоков, баров, кафе, ресторанов и т.д.);
  • предприятий, вырабатывающих кондитерские изделия с кремом, продукцию общественного питания, в т.ч., салатную продукцию и другие кулинарные изделия;
  • предприятий торговли, реализующих (вразвес) кондитерские изделия с кремом, молочную продукцию, салатную продукцию, кулинарные изделия, в том числе на рынках;
  • медицинских организаций;
  • учреждений социальной защиты населения;
  • образовательных учреждений социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием;
  • санаторно-курортных учреждений;
  • образовательных организаций;
  • школьно-базовых столовых;
  • комбинатов детского питания;
  • предприятий по производству кулинарных изделий, в т.ч., продукции общественного питания;
  • предприятий кейтерингового обслуживания и цехов бортового питания;
  • клининговых компаний по обслуживанию предприятий пищевой промышленности, общественного питания и торговли, задействованных на обработке тары и производственного инвентаря.

Примечание:* не подлежат иммунизации против вирусного гепатита А и дизентерии Зонне сотрудники администрации учреждений, в т.ч., бухгалтерии, отдела кадров, охраны, водители, административно-хозяйственный персонал и другой персонал, не участвующий в процессе транспортировки, приёмки, хранения, приготовления (производства) и реализации пищевых продуктов и продукции общественного питания.

В соответствии с Национальным календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям подлежат прививкам:

Против дизентерии Зонне - работники:

- медицинских организаций инфекционного профиля и бактериологических лабораторий;

- занятые в сфере коммунального благоустройства..

Против вирусного гепатита А - работники:

- работники, обслуживающие водопроводные и канализационные сооружения, оборудование и сети.

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 17.09.1998г. № 157-ФЗ граждане имеют право на отказ от профилактических прививок, в том числе от гриппа, но обязаны в письменной форме подтверждать его (п.3 ст.5).

Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 г. № 825 утвержден перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок. В соответствии с указанным постановлением для работников всех типов и видов образовательных учреждений профилактические прививки в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям являются обязательными и в обязательном порядке вносятся на соответствующую страницу личной медицинской книжки.

Публикуем Постановление "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий против кори" главного санитарного врача по Москве Н.Филатова.

Постановление главного государственного санитарного врача по г. Москве "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий против кори"


23 января 2012 г.

О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий против кори

Я, главный государственный санитарный врач по городу Москве Филатов Н.Н., проанализировав заболеваемость корью, отмечаю, что эпидемическая ситуация по данной инфекции в Москве расценивается как неблагополучная и продолжает осложняться (здесь и далее выделено редакцией).

С 2007 по 2010 год заболеваемость корью в городе носила спорадический характер и была обусловлена в основном завозными случаями. В 2011 году эпидемическая ситуация ухудшилась, за год было зарегистрировано 138 больных этой инфекцией, против в предыдущем 2010 году, при этом доля местных случаев кори возросла до 65%.

Показатель заболеваемости составил 9,3 на 1 млн. населения, что в 9 раз выше показателя, регламентируемого Всемирной организацией здравоохранения как критерия элиминации кори (менее 1,0 на 1 млн. населения).

В 2011 году Национальная Сертификационная Комиссия отложила сертификацию города Москвы как территории, свободной от эндемичной кори до достижения ею критериев элиминации.

За истекший период января 2012 года выявлено 75 случаев кори, 80% из них составили дети, преимущественно до 2—х лет.

В настоящее время возникла угроза формирования эндемичного штамма вируса кори, циркуляция которого была прервана в 2007 году.

Основной причиной осложнения эпидемической ситуации по кори в городе Москве является наличие незащищенного населения против этой инфекции по причине отказа от профилактических прививок (76% заболевших корью составили лица, не привитые против данной инфекции и без сведений о прививках). Кроме того при эпидемиологическом расследовании очагов кори было установлено, что охват прививками взрослого населения против данной инфекции не превышает 80%.

Особенностью эпидемического процесса коревой инфекции в настоящее время является внутрибольничное распространение этой инфекции.

Учитывая сложившуюся эпидемическую ситуацию по кори в Москве, с целью предупреждения ее дальнейшего распространения, в соответствии с СП 3.1/3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", СП "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита", руководствуясь подпунктом 5 пункта 6 части 1 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 14, 5 апреля 1999 г., ст. 1 650), Федеральным Законом от 17.09.1998 г. № 157 "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.09.2011 № 120 "О дополнительных мероприятиях по ликвидации кори на территории Российской Федерации"

постановляю:

1.1. Обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы представить списки работающих до 35 лет с указанием сведений об иммунизации против кори в лечебно-профилактические организации по месту расположения в срок до 20 февраля 2012 года;

1.2. обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы, принять меры по организации иммунизации против кори лиц до 35 лет с охватом не менее 90%, в т.ч. трудовых мигрантов с охватом не менее 95%;

1.3. оказать содействие (при необходимости) Директорам ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов" города Москвы в организации иммунизации взрослого населения против кори, в том числе трудовых мигрантов.

2.1. представить списки работающих до 35 лет указанием сведений об иммунизации против кори в лечебно-профилактические организации по месту расположения объекта в срок до 20 февраля 2012 года;

2.2. оказать содействие лечебно-профилактическим организациям (при необходимости) в проведении иммунизации против кори подлежащего контингента.

3.1. своевременную иммунизацию детей против кори по каждому педиатрическому участку, образовательному учреждению с охватом не ниже 95% в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

3.2. своевременную иммунизацию против кори лиц до 35 лет по каждому терапевтическому участку и в прикрепленных организациях с охватом не ниже 90% в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

3.3. пересмотр медицинских противопоказаний к иммунизации против кори и индивидуальную работу с родителями и лицами, отказывающимися от иммунизации против кори;

3.4. представление лечебно-профилактическими организациями достоверных данных об охвате населения прививками против кори для формирования форм федерального государственного статистического наблюдения;

3.5. организацию иммунизации против кори персонала лечебно-профилактических организаций в возрасте до 55 лет до особого распоряжения;

3.6. наличие живой коревой вакцины и иммуноглобулина в лечебно-профилактических организациях для своевременного проведения иммунизации, в том числе по эпидемическим показаниям;

3.7. временный отказ в приеме на работу или отстранение от работы медицинских работников в возрасте до 35 лет, не привитых против кори и не болевших корью в соответствии с Федеральным Законом от 17 сентября 1998 г. № 157 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. № 825;

3.8. госпитализацию больных корью по клиническим и эпидемиологическим показаниям только в боксированные отделения;

3.9. организацию ежедневного медицинского наблюдения за больными корью при оставлении больного на дому;

3.10. своевременный отбор и доставку материала для лабораторных обследований на корь на безвозмездной основе в лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" (Региональный центр по надзору за корью и краснухой, тел. сыворотку крови для серологического подтверждения диагноза и ФБУН Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского (Национальный центр по надзору за корью и краснухой, тел. биоматериал для генотипирования (кровь или носоглоточные смывы или мочу);

3.11. своевременную изоляцию и проведение серологического обследования на корь в лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" пациентов с лихорадкой и пятнисто-папулезной сыпью в целях предупреждения распространения кори;

3.12. прием в стационары больных и лиц, поступающих по уходу за больными со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в стационарах, с учетом медицинских противопоказаний лиц, непривитых против кори, не болевших и без сведений о прививках в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

3.13. соблюдение надлежащих условий транспортирования и хранения живой коревой вакцины и обеспечение безопасности иммунизации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП "Обеспечение безопасности иммунизации"; 4

3.14. амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения с респираторными инфекциями преимущественно на дому, организацию фильтра в лечебно-профилактических организациях с разделением потоков соматических больных и больных с симптомами респираторных инфекций;

3.15. максимальное соблюдение принципа изоляции пациентов в отделениях для лечения респираторных инфекций с преимущественным проведением медицинских и иных манипуляций в палатах;

3.16. соблюдение дезинфекционного режима, в том числе проведение обеззараживания воздуха в помещениях с использованием специальных устройств (бактерицидные ультрафиолетовые облучатели и др.);

3.17. прекращение плановой госпитализации контактных лиц из очагов кори в медицинские организации неинфекционного профиля и социальные организации в течение всего периода медицинского наблюдения;

3.18. качественный сбор эпидемиологического анамнеза и передачу информации о заболевших корью в отдел государственной регистрации заболеваний с указанием сведений о пребывании на стационарном лечении в период до 21 дня, предшествующего заболеванию корью (сроки пребывания, наименования отделения, номер палаты);

3.19. иммунизацию против кори мигрантов в возрасте до 35 лет не привитых, привитых однократно и не болевших этой инфекцией в лечебно-профилактических организациях, осуществляющих медицинское освидетельствование иностранных граждан с целью получения вида на жительство и разрешения на работу;

3.20. проведение поликлиниками анализа привитости против кори в прикрепленных организациях и учреждениях, представивших сведения об охвате прививками,

3.21. проведение оценки обеспеченности живой коревой вакциной с учетом настоящего Постановления, при необходимости — приобрести недостающее количество вакцины для иммунизации подлежащих;

3.22. проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, не привитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного;

3.23. проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, не привитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства — подъезд, месту работы — здание, месту учебы — школа, ДДУ, курс/поток, ЛПО — корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного;

3.24. экстренную иммунизацию иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного в соответствии с инструкцией по применению препарата;

3.25. подготовку медицинского персонала по вопросам профилактики, диагностики, клиники и лечения кори, обратив особое внимание на персонал отделений для лечения больных с респираторными инфекциями. 5

4.1. прием в стационарные подведомственные учреждения лиц со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в учреждениях обслуживаемого контингента (с учетом медицинских противопоказаний) и персонала в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

4.2. при выявлении случаев кори своевременное представление информации в отдел государственной регистрации заболеваний, изоляцию заболевших, проведение комплекса противоэпидемических мероприятий, включая экстренную иммунопрофилактику.

5.1. временный отказ в приеме на работу или отстранение от работы сотрудников во всех типах и видах образовательных учреждений в возрасте до 35 лет, не привитых против кори и не болевших корью в соответствии с Федеральным Законом от 17 сентября 1998 г. № 157 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. № 825;

5.2. временный отказ в приеме в детские дошкольные образовательные учреждения детей, не привитых против кори и не болевших данной инфекцией в соответствии с Федеральным Законом от 17 сентября 1998 г. № 157;

5.3. отмену кабинетной системы образования и ограничение проведения массовых мероприятий во время регистрации случая кори в образовательном учреждении.

6.1. считать приоритетным направлением деятельности мероприятия по профилактике кори;

6.2. совместно с директорами ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов" города Москвы провести анализ привитости против кори в организациях и учреждениях округа, рассчитать недостающее количество вакцины для иммунизации подлежащих;

6.3. в очагах кори обеспечить:

6.3.1. расширение круга контактных при регистрации случая кори по месту жительства —подъезд; месту работы —здание, месту учебы — школа, ДДУ, курс/поток; в ЛПУ — корпус/здание;

6.3.2. контроль за проведением иммунизации лиц, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного; проведение иммунизации лиц, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства- подъезд, месту работы — здание, по месту учебы — школа, ДДУ, курс/поток, по ЛПУ- корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного;

6.3.3. контроль за проведением экстренной иммунизации иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного в соответствии с инструкцией по применению;

6.4. обеспечить контроль за полнотой охвата и достоверностью сведений об иммунизации против кори подлежащего контингента;

6.5. информировать туроператоров, турагентов о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией;

6.6. довести до сведения руководителей предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности текст данного Постановления;

6.7. обеспечить контроль исполнения настоящего Постановления при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий с применением адекватных мер административного воздействия;

7.1. проведение лабораторных исследований на корь и достаточный запас диагностических тест-систем для проведения исследований;

7.2. при приеме информации о заболеваемости корью в отдел государственной регистрации заболеваний уточнять эпиданамнез, в т.ч. сведения о пребывании на стационарном лечении (в период до 21 дня, предшествующего заболеванию корью) с указанием сроков пребывания, наименования отделения, номера палаты;

7.3. информировать туроператоров, турагентства при проведении обучения специалистов туристических фирм, отправляющих граждан в зарубежные страны, о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией, подготовить памятку для отъезжающих лиц.

8. Управлению Федеральной миграционной службы России по городу Москве рекомендовать осуществлять выдачу разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу иностранным гражданам в возрасте до 35 лет только при наличии сведений о профилактических прививках против кори или перенесенном заболевании.

9. Председателю Комитета по туризму и гостиничному хозяйству в городе Москве обеспечить информирование туристов, выезжающих в страны, где зарегистрированы вспышки кори, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации.

10. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации освещать вопросы профилактики и борьбы с корью, подготовить видеоролик по вопросам профилактики и борьбы с корью.

11. Руководителям лечебно-профилактических организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности не допускать проведение лабораторных исследований по выявлению IgM к кори.

12. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главного государственного санитарного врача по городу Москве Глиненко В.М.

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.