Отчет по прививкам против гриппа

IX районной конференции исследовательских работ и проектов младших школьников

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Оричевский районный Дом детского творчества Кировской области

Мониторинг показателей по прививкам от гриппа за 2017-2018 годы.

Руководитель: Крохина Людмила Анатольевна-учитель

Куратор: Панагушина Елена Аркадьевна-методист

1.1. Историческая справка……………………….…….…. 4

1.2. История вакцинации…………………………. 4

1.3. Что такое прививка или вакцинация……………….………………………. 4

1.4. Иммунитет и виды иммунитета…………………………………. ….5

1.5. Национальный календарь прививок………………………………. 5

III. Результаты исследования

3.1 Результаты анкетирования…………………….…….….……………………. 7

3.2. Результаты интервьюирования…………………………………………..……7

3.3. Анализ привитости детей от гриппа в классе, школе и районе……………..7

3.4. Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят……………. 8

3.5.Длительность болезни у привитых и непривитых детей………………….….8

3.6. Оценка связи между количеством привитых и заболевших ОРВИ детей в Оричевском районе по годам…………………………………………………. 8

Приложение № 1 Анкета о прививках…………………………….………. 12

Приложение № 2 Итоги анкетирования…….…………………………………..13

Приложение №3 Привитость детей от гриппа в классе, школе, районе……………………………………………………………………………. 16

Приложение №4 Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых……………………………………………………………………. 18

Приложение № 5 Средняя длительность болезни у привитых и непривитых детей …………………………………………………………………………..…..20

Приложение №6 Количество привитых и заболевших ОРВИ детей по годам…………………………………………………………..……………….…. 21

В прошлом году я подтвердил свою гипотезу, что прививки от гриппа способствуют снижению заболеваемости ОРВИ. В своём новом проекте я решил провести мониторинг показателей за 2017-2018 годы и убедиться в своей гипотезе.

влияние прививки на заболеваемость детей в осенне-зимний период

Изучить что такое ГРИПП, симптомы и осложнения

Провести анкетирование среди одноклассников

Провести мониторинг показателей привитости за 2017-2018 годы

Провести сравнительный анализ данных по заболеваемости ОРВИ учеников, количество заболевших и длительность болезни за 2017-2018 годы.

Объект исследования – ученики 2классов

Предмет исследования - прививка и её влияние на человека.

Прививки способствуют снижению заболеваемости ОРВИ

среди учащихся школы

Истории известны страшные эпидемии гриппа. Эпидемии унесли жизни миллионов людей. 1918г. “Испанка”
20 млн. погибших 1957г. “Азиатский грипп”
2 млн. погибших 1968г. “Гонконгский грипп”
> 1 млн. погибших

1.2. История вакцинации

С давних пор люди пытаются найти способ защитить себя и своих детей от болезней.

Эдвард Дженнер и Луи Пастер являются учёными основоположниками метода вакцинации.

Эдвард Дженнер первым успешно применил вакцинацию от оспы 8-летнему мальчику в 1796 г.

Луи Пастер впервые доказал, что инфекционные заболевания вызываются болезнетворными микробами. Он разработал метод предохранительных прививок от бешенства, сибирской язвы, краснухи и объяснил механизм действия вакцин

1.3.Что такое прививка или вакцинация?

Прививка или вакцинация – это введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания для выработки антител против болезнетворных микробов, т.е. иммунитета.

1.4. Иммунитет и виды иммунитета

Иммунитет – это устойчивость организма или способность сопротивляться инфекционным болезням.

Иммунитет бывает врождённым и приобретённым.

1.Врождённый иммунитет - передаётся от матери к ребёнку и защищает детей до 1 года.

2.Приобретённый иммунитет – приобретается после болезни или вакцинации.

Поэтому важно успеть сделать основные прививки до 1 года, чтобы выработался собственный иммунитет, когда врождённый уже не будет надёжной защитой.

Именно прививки позволяют спасти многие миллионы детских жизней от инфекционных заболеваний с наименьшими финансовыми затратами.

1.5. Национальный календарь прививок

В каждой стране есть свой национальный календарь прививок.

В России обязательными являются прививки против 11 инфекций:

Благодаря прививкам, человечество справилось с такими страшными инфекциями, как оспа, корь, полиомиелит, столбняк. Прекратились эпидемии, уносившие миллионы жизней.

1.6. Страшный факт

Хотя многомиллионные смерти от эпидемий в прошлом, но всё- таки единичные случаи летальности от инфекций случаются. В 2013 году в Кировской области много людей заболело свиным гриппом.

Моя мама Анна Сергеевна тогда работала участковым терапевтом. На её участке произошла трагедия в семье молодой женщины.

Она умерла от гриппа, не успев вызвать скорую помощь, а её сын - школьник перенёс инфекцию в лёгкой форме и остался жив, потому что он был привит от гриппа.

Получается, прививка может спасти от смерти.

Мне стало интересно - действительно ли прививка от гриппа спасает от болезни? И я решил исследовать это.

ВИРУС ГРИППА поражает и детей, и взрослых.

ГРИПП-относится к группе респираторных вирусов, поражает органы дыхания, распространяется воздушно-капельным путём, выделяется от больного человека при разговоре, кашле, чихании

Симптомы ГРИППА. Высокая температура до 40 С

-Озноб и слабость

-Боль и ломота во всем теле

-Насморк или заложенность носа

пневмония - воспаление легких;

отит - воспаление среднего уха (иногда переходящее в менингит - воспаление оболочек мозга);

поражение сердца и центральной нервной системы;

смерть при гриппе может наступить от интоксикации, кровоизлияний в головной мозг, от легочных осложнений (пневмония)

Основным средством профилактики ГРИППА является

Вакцинацию нужно проводить осенью, поскольку эпидемии гриппа, как правило, бывают с ноября по март

Выполнение работы проводилась в несколько этапов:

1.Подготовительный этап: постановка задачи и цели исследования; изучение литературы

3. Аналитический этап: анализ результатов анкетирования

4. Отчётный: оформление исследовательской работы

5. Информационный: знакомство учащихся моего класса с результатами работы

2.2.4.Обработка полученной информации.

2.2.6.Публичное представление проекта аудитории в форме презентации.

III. Результаты исследования

3.1. Результаты анкетирования

Мы проанализировали анкеты, у нас получились следующие данные.

Правильных ответов: 1 вопрос-3; 2 вопрос- 6; 3 вопрос-17.

Мы построили сравнительные диаграммы.

Вывод: у ребят недостаточно знаний о прививках. Но для изучения этой темы у нас ещё есть время…

В этом году я вновь провёл анкетирование 53 учеников (Приложение 1, 2).

33 ученика делали прививку, 20 – нет.

У 43 учеников родители положительно относятся к прививкам, а у 10 отрицательно.

49 человек считают, что прививки нужны, а 4 – нет.

Вывод: необходимо продолжать разъяснительную работу.

3.2. Результаты интервьюирования

Фельдшер нашей школы - Кислицына Галина Александровна рассказала (из документации в медицинском кабинете) о количестве привитых детей в школе и в нашем классе.

Также необходимую информацию нам предоставили работники районной больницы - медицинский статистик Кибардина Евгения Александровна и помощник эпидемиолога Лобастова Татьяна Евгеньевна.

Полученную информацию мы использовали для анализа следующих показателей:

Привитость детей от гриппа в классе, школе и районе (оценка коллективного иммунитета); (Приложение 3)

2.Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят; (Приложение 4)

Длительность болезни у привитых и непривитых детей; (Приложение 5)

Анализ связи количества привитых и заболевших ОРВИ детей по годам в Оричевском районе. (Приложение 6)

3.3. Анализ привитости детей от гриппа в классе, школе и районе.

Этот показатель нам позволяет оценить коллективный иммунитет против гриппа. При построении диаграммы (Приложение 3) у нас получились следующие данные

При сравнении диаграмм за 2017г. и 2018г. мы видим, что привитость детей в нашем классе осталась на прежнем уровне, а вот в школе и по району данный показатель несколько снизился. Посмотрим, как это повлияло на заболеваемость.

3.4. Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят

А теперь попробуем оценить, как повлияла прививка от гриппа на заболеваемость ребят ОРВИ в нашем классе на основании справок по болезни.

При построении сравнительных диаграмм (Приложение 4) у нас получились следующие данные: среди привитых ребят в 2017 и в 2018 г. ОРВИ заболели 6 человек из 11 (54,5%), а среди непривитых- из 16 человек заболели 11 детей (68,8%) в 2017 г. ,а в 2018г. не болели 4 непривитых ученика. В 2018 г. тенденция сохраняется.

Вывод: Заболеваемость выше среди непривитых ребят.

3.5.Длительность болезни у привитых и непривитых детей

Вместе с Людмилой Анатольевной мы проанализировали справки по болезни моих одноклассников показатели 2017г. и 2018 г. практически повторяются. Ребята, сделавшие прививку, болели от 3 до 7 дней (в среднем 4,8 дня), а непривитые дети болели от 3 до 11 дней (в среднем 6,5 дней) в 2017г., а в 2018 г. - 6,9 дня.

3.6. Анализ связи между количеством привитых и заболевших ОРВИ детей в Оричевском районе по годам.

Данный показатель мы также оценили с помощью составления диаграммы. (Приложение 6).

Вывод: На диаграмме мы видим, что увеличение числа привитых детей с каждым годом способствует снижению заболеваемости ОРВИ. В 2018 г. Количество привитых детей в районе меньше, и заболеваемость несколько увеличилась.

Выводы по результатам исследования:

Цель достигнута, задачи выполнены: я расширил свои знания о пользе прививок, узнал, как проводится вакцинация в нашем классе, школе и в районе, провел исследование и проанализировал заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят.

Наша гипотеза о том, что прививки способствуют снижению заболеваемости ОРВИ среди учащихся школы, подтвердилась.

Меня заинтересовала эта тема, я планирую в дальнейшем продолжить работу.

Список литературы и интернет - ресурсов

1. Вакцины и вакцинация. Национальное руководство: — Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2014 г.- 640 с.

2. Вакцины, вакцинация и иммунный ответ: Гордон Ада, Алистер Рамсей — Санкт-Петербург, Медицина, 2002 г.- 344 с.

3. Великие лекарства. В борьбе за жизнь: — Москва, Альпина нон-фикшн, 2015 г.- 226 с.

Анкета о прививках.

Делал ли ты прививку?

Как относятся твои родители к прививкам?

Нужны ли прививки?



Привитость детей от гриппа в классе, школе, районе.


Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых



Средняя длительность болезни у привитых и непривитых детей


Количество привитых и заболевших ОРВИ детей по годам.

IX районной конференции исследовательских работ и проектов младших школьников

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Оричевский районный Дом детского творчества Кировской области

Мониторинг показателей по прививкам от гриппа за 2017-2018 годы.

Руководитель: Крохина Людмила Анатольевна-учитель

Куратор: Панагушина Елена Аркадьевна-методист

1.1. Историческая справка……………………….…….…. 4

1.2. История вакцинации…………………………. 4

1.3. Что такое прививка или вакцинация……………….………………………. 4

1.4. Иммунитет и виды иммунитета…………………………………. ….5

1.5. Национальный календарь прививок………………………………. 5

III. Результаты исследования

3.1 Результаты анкетирования…………………….…….….……………………. 7

3.2. Результаты интервьюирования…………………………………………..……7

3.3. Анализ привитости детей от гриппа в классе, школе и районе……………..7

3.4. Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят……………. 8

3.5.Длительность болезни у привитых и непривитых детей………………….….8

3.6. Оценка связи между количеством привитых и заболевших ОРВИ детей в Оричевском районе по годам…………………………………………………. 8

Приложение № 1 Анкета о прививках…………………………….………. 12

Приложение № 2 Итоги анкетирования…….…………………………………..13

Приложение №3 Привитость детей от гриппа в классе, школе, районе……………………………………………………………………………. 16

Приложение №4 Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых……………………………………………………………………. 18

Приложение № 5 Средняя длительность болезни у привитых и непривитых детей …………………………………………………………………………..…..20

Приложение №6 Количество привитых и заболевших ОРВИ детей по годам…………………………………………………………..……………….…. 21

В прошлом году я подтвердил свою гипотезу, что прививки от гриппа способствуют снижению заболеваемости ОРВИ. В своём новом проекте я решил провести мониторинг показателей за 2017-2018 годы и убедиться в своей гипотезе.

влияние прививки на заболеваемость детей в осенне-зимний период

Изучить что такое ГРИПП, симптомы и осложнения

Провести анкетирование среди одноклассников

Провести мониторинг показателей привитости за 2017-2018 годы

Провести сравнительный анализ данных по заболеваемости ОРВИ учеников, количество заболевших и длительность болезни за 2017-2018 годы.

Объект исследования – ученики 2классов

Предмет исследования - прививка и её влияние на человека.

Прививки способствуют снижению заболеваемости ОРВИ

среди учащихся школы

Истории известны страшные эпидемии гриппа. Эпидемии унесли жизни миллионов людей. 1918г. “Испанка”
20 млн. погибших 1957г. “Азиатский грипп”
2 млн. погибших 1968г. “Гонконгский грипп”
> 1 млн. погибших

1.2. История вакцинации

С давних пор люди пытаются найти способ защитить себя и своих детей от болезней.

Эдвард Дженнер и Луи Пастер являются учёными основоположниками метода вакцинации.

Эдвард Дженнер первым успешно применил вакцинацию от оспы 8-летнему мальчику в 1796 г.

Луи Пастер впервые доказал, что инфекционные заболевания вызываются болезнетворными микробами. Он разработал метод предохранительных прививок от бешенства, сибирской язвы, краснухи и объяснил механизм действия вакцин

1.3.Что такое прививка или вакцинация?

Прививка или вакцинация – это введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания для выработки антител против болезнетворных микробов, т.е. иммунитета.

1.4. Иммунитет и виды иммунитета

Иммунитет – это устойчивость организма или способность сопротивляться инфекционным болезням.

Иммунитет бывает врождённым и приобретённым.

1.Врождённый иммунитет - передаётся от матери к ребёнку и защищает детей до 1 года.

2.Приобретённый иммунитет – приобретается после болезни или вакцинации.

Поэтому важно успеть сделать основные прививки до 1 года, чтобы выработался собственный иммунитет, когда врождённый уже не будет надёжной защитой.

Именно прививки позволяют спасти многие миллионы детских жизней от инфекционных заболеваний с наименьшими финансовыми затратами.

1.5. Национальный календарь прививок

В каждой стране есть свой национальный календарь прививок.

В России обязательными являются прививки против 11 инфекций:

Благодаря прививкам, человечество справилось с такими страшными инфекциями, как оспа, корь, полиомиелит, столбняк. Прекратились эпидемии, уносившие миллионы жизней.

1.6. Страшный факт

Хотя многомиллионные смерти от эпидемий в прошлом, но всё- таки единичные случаи летальности от инфекций случаются. В 2013 году в Кировской области много людей заболело свиным гриппом.

Моя мама Анна Сергеевна тогда работала участковым терапевтом. На её участке произошла трагедия в семье молодой женщины.

Она умерла от гриппа, не успев вызвать скорую помощь, а её сын - школьник перенёс инфекцию в лёгкой форме и остался жив, потому что он был привит от гриппа.

Получается, прививка может спасти от смерти.

Мне стало интересно - действительно ли прививка от гриппа спасает от болезни? И я решил исследовать это.

ВИРУС ГРИППА поражает и детей, и взрослых.

ГРИПП-относится к группе респираторных вирусов, поражает органы дыхания, распространяется воздушно-капельным путём, выделяется от больного человека при разговоре, кашле, чихании

Симптомы ГРИППА. Высокая температура до 40 С

-Озноб и слабость

-Боль и ломота во всем теле

-Насморк или заложенность носа

пневмония - воспаление легких;

отит - воспаление среднего уха (иногда переходящее в менингит - воспаление оболочек мозга);

поражение сердца и центральной нервной системы;

смерть при гриппе может наступить от интоксикации, кровоизлияний в головной мозг, от легочных осложнений (пневмония)

Основным средством профилактики ГРИППА является

Вакцинацию нужно проводить осенью, поскольку эпидемии гриппа, как правило, бывают с ноября по март

Выполнение работы проводилась в несколько этапов:

1.Подготовительный этап: постановка задачи и цели исследования; изучение литературы

3. Аналитический этап: анализ результатов анкетирования

4. Отчётный: оформление исследовательской работы

5. Информационный: знакомство учащихся моего класса с результатами работы

2.2.4.Обработка полученной информации.

2.2.6.Публичное представление проекта аудитории в форме презентации.

III. Результаты исследования

3.1. Результаты анкетирования

Мы проанализировали анкеты, у нас получились следующие данные.

Правильных ответов: 1 вопрос-3; 2 вопрос- 6; 3 вопрос-17.

Мы построили сравнительные диаграммы.

Вывод: у ребят недостаточно знаний о прививках. Но для изучения этой темы у нас ещё есть время…

В этом году я вновь провёл анкетирование 53 учеников (Приложение 1, 2).

33 ученика делали прививку, 20 – нет.

У 43 учеников родители положительно относятся к прививкам, а у 10 отрицательно.

49 человек считают, что прививки нужны, а 4 – нет.

Вывод: необходимо продолжать разъяснительную работу.

3.2. Результаты интервьюирования

Фельдшер нашей школы - Кислицына Галина Александровна рассказала (из документации в медицинском кабинете) о количестве привитых детей в школе и в нашем классе.

Также необходимую информацию нам предоставили работники районной больницы - медицинский статистик Кибардина Евгения Александровна и помощник эпидемиолога Лобастова Татьяна Евгеньевна.

Полученную информацию мы использовали для анализа следующих показателей:

Привитость детей от гриппа в классе, школе и районе (оценка коллективного иммунитета); (Приложение 3)

2.Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят; (Приложение 4)

Длительность болезни у привитых и непривитых детей; (Приложение 5)

Анализ связи количества привитых и заболевших ОРВИ детей по годам в Оричевском районе. (Приложение 6)

3.3. Анализ привитости детей от гриппа в классе, школе и районе.

Этот показатель нам позволяет оценить коллективный иммунитет против гриппа. При построении диаграммы (Приложение 3) у нас получились следующие данные

При сравнении диаграмм за 2017г. и 2018г. мы видим, что привитость детей в нашем классе осталась на прежнем уровне, а вот в школе и по району данный показатель несколько снизился. Посмотрим, как это повлияло на заболеваемость.

3.4. Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят

А теперь попробуем оценить, как повлияла прививка от гриппа на заболеваемость ребят ОРВИ в нашем классе на основании справок по болезни.

При построении сравнительных диаграмм (Приложение 4) у нас получились следующие данные: среди привитых ребят в 2017 и в 2018 г. ОРВИ заболели 6 человек из 11 (54,5%), а среди непривитых- из 16 человек заболели 11 детей (68,8%) в 2017 г. ,а в 2018г. не болели 4 непривитых ученика. В 2018 г. тенденция сохраняется.

Вывод: Заболеваемость выше среди непривитых ребят.

3.5.Длительность болезни у привитых и непривитых детей

Вместе с Людмилой Анатольевной мы проанализировали справки по болезни моих одноклассников показатели 2017г. и 2018 г. практически повторяются. Ребята, сделавшие прививку, болели от 3 до 7 дней (в среднем 4,8 дня), а непривитые дети болели от 3 до 11 дней (в среднем 6,5 дней) в 2017г., а в 2018 г. - 6,9 дня.

3.6. Анализ связи между количеством привитых и заболевших ОРВИ детей в Оричевском районе по годам.

Данный показатель мы также оценили с помощью составления диаграммы. (Приложение 6).

Вывод: На диаграмме мы видим, что увеличение числа привитых детей с каждым годом способствует снижению заболеваемости ОРВИ. В 2018 г. Количество привитых детей в районе меньше, и заболеваемость несколько увеличилась.

Выводы по результатам исследования:

Цель достигнута, задачи выполнены: я расширил свои знания о пользе прививок, узнал, как проводится вакцинация в нашем классе, школе и в районе, провел исследование и проанализировал заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят.

Наша гипотеза о том, что прививки способствуют снижению заболеваемости ОРВИ среди учащихся школы, подтвердилась.

Меня заинтересовала эта тема, я планирую в дальнейшем продолжить работу.

Список литературы и интернет - ресурсов

1. Вакцины и вакцинация. Национальное руководство: — Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2014 г.- 640 с.

2. Вакцины, вакцинация и иммунный ответ: Гордон Ада, Алистер Рамсей — Санкт-Петербург, Медицина, 2002 г.- 344 с.

3. Великие лекарства. В борьбе за жизнь: — Москва, Альпина нон-фикшн, 2015 г.- 226 с.

Анкета о прививках.

Делал ли ты прививку?

Как относятся твои родители к прививкам?

Нужны ли прививки?



Привитость детей от гриппа в классе, школе, районе.


Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых



Средняя длительность болезни у привитых и непривитых детей


Количество привитых и заболевших ОРВИ детей по годам.


Как защитить себя от гриппа?

Известно, что грипп и острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) – самые распространенные в мире инфекционные заболевания. Но если большинство ОРВИ протекают относительно легко, то грипп зачастую дает тяжелую клиническую картину: температура тела достигает 39 – 40С, сильнейший озноб с обильным потоотделением, боль и ломота в мышцах, сильные головные боли. Осложнениями гриппа чаще всего бывают острые пневмонии, сопровождающейся отеками легких, и отиты, в некоторых случаях приводящие к полной потере слуха. Грипп ослабляет сопротивляемость организма, и на его фоне могут развиться вирусный энцефалит или менингит – крайне опасные осложнения, которые могут привести к инвалидизации или гибели пациента.

Вирус гриппа обычно проникает в организм через слизистые оболочки дыхательных путей, распространяясь воздушно-капельным путем. Заболевание чрезвычайно заразно. Даже кратковременный контакт с больным человеком может привести к заражению. Именно поэтому весь мир страдает от ежегодных сезонных (приходящихся на холодное время года) эпидемий гриппа. Ежегодно вирус гриппа мутирует, поэтому невозможно один раз переболев, получить пожизненный иммунитет. Самым эффективным методом профилактики гриппа признана вакцинация. Она вызывает специфический иммунитет против гриппа, имеет высокую эффективность и применяется у взрослых и детей.

Для иммунизации используются противогриппозные вакцины, как правило, трехвалентные, т.е. формирующие иммунитет к 3-м эпидемически актуальным штаммам вируса гриппа подтипов А (H1N1 и H3N2) и типа В. Штаммовый состав всех вакцин практически ежегодно обновляется на основании научного прогноза циркуляции вирусов гриппа. Защитный эффект после вакцинации, как правило, наступает через 8—12 дней и сохраняется до 12 месяцев, в связи с чем проведение прививок рекомендовано ежегодно в предсезонный период активизации распространения вирусов гриппа (обычно в осенний период). Введение вакцины против гриппа позволяет подготовить организм к встрече с вирусом и снизить риск заболеваемости и возникновения осложнений после перенесенной гриппозной инфекции. Вакцинация вызывает формирование высокого уровня специфического иммунитета против гриппа.

Информация о составе вакцины в обязательном порядке изложена в инструкциях по применению, которые находятся в прививочном кабинете медицинской организации. Перед проведением профилактических прививок пациенту или его родителям (опекунам) разъясняется необходимость иммунизации, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, а также последствия отказа от иммунизации.

О проведении профилактических прививок в детских дошкольных образовательных учреждениях и школах родители (опекуны) детей, подлежащих иммунизации, должны быть оповещены заранее, должно быть получено их согласие на проведение прививок

Профилактические прививки можно получить во всех государственных медицинских организациях по месту прикрепления. Иммунизация проводится в рамках Национального и Регионального календаря профилактических прививок бесплатно. Прививают детей с 6 месяцев, учащихся 1—11 классов; студентов высших профессиональных и средних профессиональных учебных заведений; взрослых, работающих по профессиям и отдельным должностям (работники предприятий общественного питания и пищевой промышленности, торговли, транспорта, коммунальной сферы, сферы обслуживания и др.), работников медицинских и образовательных учреждений, а также беременных женщин (при вакцинации которых против гриппа используются вакцины, не содержащие консервантов); лиц, подлежащих призыву на военную службу и лиц, старше 60 лет. Кроме того, профилактические прививки рекомендуются в первую очередь лицам с высоким риском возникновения осложнений в случае заболевания гриппом. К ним относятся такие категории, как часто болеющие ОРВИ, лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями лёгких, сердечно-сосудистыми заболеваниями, метаболическими нарушениями и ожирением.

Ежегодная вакцинация против гриппа до начала эпидсезона - наиболее эффективная мера профилактики против гриппа!

Чем опасен грипп?

  • Заболевание чрезвычайно заразно. Даже кратковременный контакт с больным человеком может привести к заражению. Именно поэтому весь мир страдает от ежегодных сезонных (приходящихся на холодное время года) эпидемий гриппа. Ежегодно вирус гриппа мутирует, поэтому невозможно один раз переболев, получить пожизненный иммунитет. Особенно актуально эта проблема в мегаполисе. На фоне протекающего гриппа, часто возникают тяжелые осложнения. Осложнениями гриппа чаще всего бывают острые пневмонии, сопровождающейся отеками легких, и отиты, в некоторых случаях приводящие к полной потере слуха. Грипп ослабляет сопротивляемость организма, и на его фоне могут развиться вирусный энцефалит или менингит – крайне опасные осложнения, которые могут привести к инвалидизации или гибели пациента.

Кто в группе риска?

  • Больше всего подвержены заболеванию люди, работа которых связана с общением (работники медицинских и образовательных организаций, транспорта, коммунальной сферы, работники сферы торговли), а также лица, относящиеся к группе риска по развитию неблагоприятных последствий при заболевании гриппом: дети раннего возраста до 3-х лет, лица пожилого возраста старше 60 лет, лица, имеющие в анамнезе хронические заболевания, учащиеся школ, ВУЗов, взрослые, работающие на вредном производстве, лица, страдающие хроническими заболеваниями сердца и дыхательных путей (астмой, бронхитом, эмфиземой), а также хроническими нарушениями обмена веществ (например, сахарным диабетом, ожирением), беременные женщины, лица, подлежащие призыву на военную службу.

Как уберечься от гриппа?

  • Самым эффективным методом профилактики гриппа признана вакцинация. Она вызывает специфический иммунитет против гриппа, имеет высокую эффективность. Для иммунизации используются противогриппозные вакцины, как правило, трехвалентные, т.е. формирующие иммунитет к 3-м эпидемически актуальным штаммам вируса гриппа подтипов Аи типа В ( в том числе H1N1 свиного). Штаммовый состав всех вакцин ежегодно обновляется на основании научного прогноза циркуляции вирусов гриппа.

Какие вакцины используются для вакцинации гриппа?

  • Для иммунизации населения против гриппа применяются инактивированные вакцины. Они безопасны, обладают низкой реактогенностью, высокой иммуногенностью, т.е. вырабатывают высокий защитный иммунитет. На все вакцины имеются сертификаты качества.

Когда необходимо начать иммунизироваться от гриппа?

  • Вакцинироваться необходимо ежегодно перед началом подъёма заболеваемости в период с 20 августа по 15 ноября.

Какие категории могут рассчитывать на бесплатную вакцинацию?

  • Вакцинация против гриппа проводится москвичам на бесплатной основе.

Куда обращаться гражданину?

  • Привиться можно в поликлинике по месту прикрепления в тот же день.

Где привить работников?

  • Руководитель учреждения любой формы собственности может также организовать вакцинацию своим работникам. Для этого он может направить письменное обращение со списком желающих привиться в ближайшую к организации поликлинику.

Где прививают детей?

  • Детям, посещающим детские сады и школы, прививки проводятся по месту расположения учреждения, т. е непосредственно в садах и школах. Детей не посещающих сады и школы можно привить в детской поликлинике по месту прикрепления.

В каком возрасте начинают прививать детей от гриппа?

  • Дети прививаются с 6 месяцев, доза для детей от 6 мес. до 3 лет составляет 0,25 мл, дети, ранее не болевшие гриппом и не привитые, вакцинируются двукратно с интервалом в 4 недели. Необходимо помнить, что для предупреждения возникновения заболевания гриппом у новорожденных и детей в возрасте до 6 месяцев особенно важна иммунизация взрослых, находящихся с ними в тесном контакте.

Есть ли противопоказания к иммунизации от гриппа?

  • Все лица, которым должны проводиться профилактические прививки, предварительно подвергаются медицинскому осмотру врачом и им проводится измерение температуры. Перед иммунизацией врач тщательно собирает анамнез у пациента с целью выявления предшествующих заболеваний, в том числе хронических, наличия реакций или осложнений на предыдущее введение препарата, аллергических реакций на лекарственные препараты, продукты, выявить индивидуальные особенности организма (недоношенность, родовая травма, судороги), уточнить, имеются ли контакты с инфекционными больными, а также сроки предшествующих прививок.
  • При острых лихорадочных состояниях или обострении хронического заболевания вакцинацию проводят после выздоровления или в период ремиссии.
  • За последние годы в Москве не зарегистрировано ни одного случая поствакционального осложнения на вакцинацию против гриппа

Сколько по времени действует защита от вирусов?

  • Специфический иммунитет, как правило, формируется через 14- суток после прививки и длится до 1 года. Риск заболевания гриппом у привитого человека минимален, но если вдруг, заболевает человек, получивший прививку от гриппа, то заболевание протекает в легкой форме, уменьшается его длительность, не бывает летальных исходов

Увеличивается ли количество москвичей, которые прививаются от гриппа?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.