Опыты для детей про вирусы


Бывший инженер Nasa, а теперь YouTube-блогер Марк Робертс решил устроить интересный эксперимент, чтобы объяснить людям зачем мыть руки и поверхности. Он использовал специальный порошок, который должен был имитировать бактерии и вирусы на руках и других поверхностях. Вместе с Марком в эксперименте участвовали ученики 3-го класса.


Невооруженным глазом заметить порошок, как и другую "живность" невозможно


Зато в ультрафиолетовом свете он прекрасно виден


Порошок нанесли на руки учительнице, которая поздоровалась за руку с тремя учениками


Также порошком обработали руки еще одного ученика


А дальше дети отправились заниматься своими обычными делами в школе



Через некоторое время поверхности выглядели так



Следы порошка были практически везде


На лицах и руках следов было тоже предостаточно


И вот еще следы



А это телефон учительницы



Еще один эксперимент Марк провел на себе - он решил проверить, сможет ли не трогать лицо


Оказалось - не сможет.


При этом он же старался себя контролировать и сдерживаться, но видеозапись показала все точно


А теперь дети проверили насколько правильно они моют руки


Выяснилось, что с этим есть проблема


Опять наступила очередь Марка


8 секунд явно недостаточно


20 секунд - уже неплохо



А теперь смоделировали, как передается "зараза"


Вплоть до восьмого человека остались на руках следы



Вот собственно полная версия этого эксперимента.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.

Задачи:

  • Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.
  • Формировать знания о том, что все многие заболевание носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным и бытовым путем.

  • Способствовать формированию представления о том, окружающий мир населен микроорганизмами – микробами.
  • Ввести в активный словарь слова: гигиена, микроорганизмы, чистота, гигиенические процедуры, размножение, микроскоп, микробиология, зоология

  • Воспитывать у детей дошкольного возраста потребность пользоваться правилами личной гигиены.
  • Создать условия для перевода полученных данных о том, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, в личностно необходимые привычки

Предварительная работа:

Содержание:

Сюрпризный момент: Незнайка

Ход мероприятия

Воспитатель: Незнайка, ты не прав. Кто такие микробы?

Пусть нам расскажут об этом дети

Незнайка: Какой такой микроб? Ничего не знаю. Как так заболеть? Не хочу

Воспитатель: И я предлагаю тебе и всем детям отправиться в страну знаний. Я переодеваюсь в профессора Знайкина и в путь.

Избыточная информация: Мельчайшие микроорганизмы, которых на нашей планете миллиарды миллиардов. Даже в нашей комнате, на ваших руках и одежде. Они живу кругом. На одном отрезке кожи размером один квадратный сантиметр их миллион. А каких микробов вы знаете (вредных и полезных). Не будь он таким шустрым и маленьким, мы бы обязательно увидели микроба. Микробов изучают разные науки микробиология, зоология. И как они выглядят, я предлагаю вам посмотреть.

Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда? (во рту). И поэтому когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?

Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, пульверизатор с теплой водой.

Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно?

Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту.

Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).

Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались (варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)

Оборудование: Чаша мелконарезанной новогодней мишурой.

Ход: Вы сказали воспользоваться ладошкой.

Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.

Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими.

Так как же нам, все таки, спастись от микробов? Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать. Проверим, сбегут ли наши микробы через платочек? (проводится повторно первый опыт с зеркалами и платком)

Микробы у нас разные и Саши свои, у Оксаны свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.

Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета.

Ход: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета.

Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.

Хотите проверить, ребята, что на ваших руках имеются микробы.

Оборудование: стаканчики с водой, в которую добавлен сок лимона, лист белой бумаги, утюг.

Ход: Проводим опасный эксперимент. Сейчас мы с вами увидим микробов, будем их ловить. Кто не боится. Что у меня в руках? (белая бумага) На ней есть какие-нибудь следы? Нет. 2 ребенка опускают руки в стаканчик с водой, встряхивают, а потом прижимают к листу бумаги. Видите ли вы теперь микробов. Нет. А теперь в дело вступаю я, самый ловкий искатель микробов, знаменитый профессор Знайкин. Я включила утюг, он уже очень сильно нагрелся. Нужно ли вам его трогать (Нет) Почему? А что может случится, если я не выключу утюг. Я обязательно выключу его после нашего опасного эксперимента. А пока я начинаю гладить наши чистые, белые листочки, чтобы поймать микробов.

Вывод: Под воздействием горячего утюга, следы кислого лимона проступают на листе бумаги коричневым цветом. Вот они наши микробы. Посмотрите, они сидели по всей ладошке. Но мы поймали их.

И как же от них спастись?

Оборудование: Чаша с подкрашенной черным мукой, таз с водой, мыло, у детей лупы.

Ход: Кто самый смелый? Опускай руки в чашу. Фу, какие грязные руки. Отряхивай, отряхивай. Все встряхнул? Ну-ка проверим, ребята. Может еще потрясешь или, все таки, попытаешься смыть. Пополощи руки слегка. Теперь они у тебя чистые? Нет. Сильнее полощи. А может, помоешь тщательно с мылом. После каждого действия дети рассматривают мучные руки через лупу. До тех пора руки не будут чистые.

Вывод: Руки теперь чистые. Ребята, а вода в тазу стала какая? Но зато, руки теперь действительно чистые и никакие болезни из-за грязных рук нам не страшны. Надо обязательно мыть руки с мылом.

Оборудование: магнитофон, запись с мелодиями двух видов: тревожная грозная, легкая и приятная.

Ход: Под одну мелодию дети изображают страшных микробов, под легкую – приветливых и дружелюбных.

Я знаю, что микробы есть везде. На одежде, игрушках в воде. Кстати о воде. Наши некоторые девчонки и мальчишки очень любят кушать снег. Посмотрите, я принесла для вас с улицы снег и поставила его оттаивать. Какая вода теперь в моем стакане? (грязная) А как вы думаете, есть ли в ней микробы? Проверим?

Оборудование: стакан с крахмальной водой (мутной и отстоянной, чтобы не было видно крахмала), стакан, кипяченая вода, йод.

Ход: Для чистоты эксперимента надо налить в этот стакан кипяченой воды. Ребенок наливает воду в стакан из чайника с кипяченой водой. А что это такое у меня? (йод). Надо его бояться. А для чего он нужен. Правильно. Все вредные микробы очень боятся йода, они от него погибают. Какого цвета йог? Если я его налью в чистую воду. Какого цвета будет вода? Проверяем. Это чистая кипяченая вода, она без микробов. А эта уличная. Будут ли отличаться наши стаканчики с водой. Мы наливаем йод.

Вывод: в стакане с чистой водой вода становится под цвет йода. В другом стакане (крахмальная вода) вода становится синей. Дети видят разницу. В этом опыте хитрость главное не показатель химической реакции йодо-крахмальное соединение. Главное, что йод нужен для обеззараживания, полезен и грязную воду, снег есть нельзя. Попались наши микробы голубчики. Больше никогда вредить нам не будете. Мы будем пользоваться йодом. И снег на улице, и некипяченую воду из под крана пить не будем. Правда?

Оборудование: кефир, сыр, сметана как продукт жизнедеятельности молочных микроорганизмов, дрожжевая закваска, сдобные булочки, хлебные кусочки на тарелочке, завернутые в пищевую пленку, прокисшее молоко.

Вывод: Плесневые микробы ни трогать, ни пробовать нельзя. Они вредны, и могут принести вред. Хотя есть такое лекарство, оно называется пенициллин, его получают как раз из плесневых микробов. Оно помогает от очень многих инфекционных заболеваний. Но мы с вами знаем, что без разрешения лекарство трогать нельзя, в неправильных дозах лекарство превращается в яд и человек может погибнуть.

- Ребята, посмотрите, белок в молоке от встречи с полезными микробами свернулся. Но тем не мене, он все еще полезен. Он нужен нашему организму для роста.

- Как поднялось наше тесто. Это выросли микробы. Сначала их было мало. Но теплая, сырая среда, сахар, мука и вода, помогают им расти точно так же как нам с вами все полезные продукты. Мы употребляя полезные продукты становимся сильнее, выше, здоровее, так же и микробы. В хорошей для них среде быстро растут.

Оборудование: 2 яйца, 2 зуба из пенопласта, высокая чаша, уксус, зубная щетка, зубная паста с кальцием.

О том, что молочные продукты любые очень полезны, говорит мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель, продавец в магазине, диктор по телевидению, врач в больнице. Чем же полезно молоко? В нем тоже есть полезные элементы. Они называются кальций. Он служит для укрепления наших зубов и мы сейчас снова поставим длительный эксперимент. Перед вами два яйца. Потрогайте, какое яйцо. Что вы про него можете сказать. В скорлупке яйца очень много кальция. Поэтому оно твердое. Но кислота, которая находится в нашем организме, может разрушить кальций, и зубы и кости будут болеть и ломаться. Давайте посмотрим, что же будет, если мы на зуб капнем кислотой. Сейчас мне поможет тот, кто дома не чистит зубы два раза в день. (На пенопластовые зубы капнуть уксусную кислоту. Зубы растворяться). Сейчас мне будут помогать те, кто чистит дома зубы Он намажет одно яйцо зубной пастой, а второе оставим как есть. Теперь положим наши яйца в чашу с кислотой, которую мама использует дома, когда варит борщ, маринует помидоры, огурцы. Можно трогать ее без разрешения взрослых. Почему? Кладем. Пока наши яйца думают как же им вести себя в уксусе, я предлагаю вам теперь очень полезный полдник, который подарили нам наши друзья, полезные микробы: кефир и булочка. Опыт требует длительного времени. Поэтому лучше одно яйцо подготовить заранее, продержав его дня два в уксусе. Или, как отсроченный результат, проверить его на следующий день.

Вывод: То яйцо, которое не было обработано зубной пастой, стало мягкое. А яйцо, которое было намазано пастой осталось твердое. Для того чтобы наши зубы были крепкие. Что мы с вами должны делать? Чистить.

Вот и подошло к концу наше познавательное экспериментирование. Не забудь о гигиене!




кратковременный – срок 1 неделя

старший дошкольный возраст

Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Актуальность : В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.

1. Сформировать знания ребёнка о свойствах микробов, какой вред и пользу они приносят для человека.

2. Доказать в процессе экспериментов опасность для здоровья - наличие микробов в организме человека.

3. Развивать наблюдательность, умение заключать выводы и умозаключения.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.



Задачи для детей:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Провести экспериментальную работу.

3. Сделать соответствующие выводы.

4. Познакомить детей группы с проделанными опытами.

Участники: дети старшего дошкольного возраста

Согласно целям и задачам мною была выдвинута гипотеза: используя метод исследования и специальную литературу, ребёнок – дошкольник, может научиться, бережно относиться к своему здоровью, так как нас окружает множество различных микроорганизмов.

Из детской энциклопедии мы узнали, что микробы – это микроорганизмы, которые нельзя увидеть, потому что они очень, очень маленькие меньше самых маленьких насекомых. Мы рассмотрели картинки с изображением разных микробов. У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутики вращаются, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства микробов таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). На Земле их бессчетное количество. В течение дня мы беремся руками за множество предметов, поселяя микробы, находящиеся на них, на свои руки. Например, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам, и человек своими руками перенес их в рот. Или еще один пример: были микробы в земле, ребенок играл на улице и микробы прилипли к пальцам. Потом он пошел домой и начал

есть грязными руками. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и передвигаются.

Для того чтобы расти микробам нужно питание, есть они могут все: хлеб, фрукты, овощи, землю, опавшие с деревьев листья и т. п.

Цель: проследить динамику размножения микроорганизмов.

Материалы: пластилин, доски для лепки.


Вывод: из одного микроба очень скоро получится много новых, таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Потому что там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается. В зависимости от того, в каком органе поселились микробы, возникает та или иная болезнь.

Например, если микроб поселился в горле, бывает ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – кариес.

Цель: учить ребенка пользоваться микроскопом.

Материал: микроскоп, пипетка и вода из водоема.

Ход эксперимента: Рассматривание капельки воды под микроскопом.



Вывод: даже в маленькой капельке воды, живет много микробов, поэтому воду из водоема пить нельзя.

Можно микробы увидеть и без микроскопа. Для этого мы провели опыт с хлебом.



Цель: с помощью кусочка хлеба получить плесень.

Материалы: два кусочка хлеба, полиэтиленовый пакет, тарелка.

Ход эксперимента: кусок хлеба поместили в полиэтиленовый пакет. Через пять дней он покрылся плесенью. Плесень – это один из видов микробов. Есть такой продукт нельзя – он испорчен.


Вывод. Микроорганизмы вызывают порчу продуктов. Плесень очень страшна. Она заразила весь хлеб.

Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.

Материалы: мука, мыло.




Вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.

Опыт №5

Цель: наглядно увидеть распространение микробов.

Материалы: пульверизатор, вода.


Стоит микробам попасть в организм человека, они начинают размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Микробы от больного человека, через кашель или чихание, могут попасть к здоровому. Но от вредных микробов можно защититься.


Мы провели опыт

Цель: наглядно увидеть распространение микробов и как от них защититься.

Материалы: зеркало, ватно – марлевая повязка.



Вывод: повязка защищает от микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

В процессе исследований выяснили, что микробы опасны, но человек научился с ними бороться. Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучать себя к жаре и к холоду, заниматься спортом. Тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет очень много. Организм всегда справится с ними, если его научить, как это делать.

Я поделилась своими знаниями о микробах с ребятами из моей старшей группы.


Цель: сформировать представления детей о микроорганизмах и их вреде и пользе на здоровье человека.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и уточнить знаний детей о ЗОЖ;
  • обогатить словарный запас;
  • сформировать представления о том, что большинство заболеваний происходит от попадания микробов в организм человека;
  • продолжить формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Развивающие:

  • развивать интеллектуально-коммуникативные качества дошкольника;
  • побуждать интерес к поисково-исследовательской деятельности;
  • стимулировать речевую активность.

Воспитательные:

  • воспитание у дошкольников основ здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье и о здоровье близких;
  • продолжать формировать умения самостоятельно действовать и выполнять задания.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, совместная деятельность родителей и детей:

Развивающая среда: компьютер, микроскоп, музыкальное сопровождение, слайдовая презентация.

Материалы и оборудование: микроскоп, пинцет, кожица яблока, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, картинка с правилами здорового образа жизни.

Планируемые результаты: по завершению познавательно – исследовательского досуга, дети должны усвоить, кто такие микробы и как не допустить попадания их в организм человека. Научится применять полученные знания в свободном общении с взрослыми и сверстниками.

Скачать:

Вложение Размер
poznavatelno_-_issledovatelskiy_dosug_mikroby_v_zhizni_cheloveka.doc 704.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский досуг

Цель: сформировать представления детей о микроорганизмах и их вреде и пользе на здоровье человека.

  • расширить и уточнить знаний детей о ЗОЖ;
  • обогатить словарный запас;
  • сформировать представления о том, что большинство заболеваний происходит от попадания микробов в организм человека;
  • продолжить формирование познавательного интереса к окружающему миру.

  • развивать интеллектуально-коммуникативные качества дошкольника;
  • побуждать интерес к поисково-исследовательской деятельности;
  • стимулировать речевую активность.

  • воспитание у дошкольников основ здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье и о здоровье близких;
  • продолжать формировать умения самостоятельно действовать и выполнять задания.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа : беседы о здоровом образе жизни, совместная деятельность родителей и детей:

Развивающая среда : компьютер, микроскоп, музыкальное сопровождение, слайдовая презентация.

Материалы и оборудование : микроскоп, пинцет, кожица яблока, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, картинка с правилами здорового образа жизни.

Планируемые результаты : по завершению познавательно – исследовательского досуга, дети должны усвоить, кто такие микробы и как не допустить попадания их в организм человека. Научится применять полученные знания в свободном общении с взрослыми и сверстниками .

Ход познавательно – исследовательского досуга.

Дети входят в группу и садятся полукругом.

А что такое здоровье?

(Ответы детей: когда человек не болеет, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный и т.д.)

Совершенно верно! Здоровье - это самое главное в жизни. Каждый человек должен думать о своем здоровье и соблюдать правила здорового образа жизни.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра .

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Делай так два раза в сутки.

К стоматологу идём,

В год два раза на приём!

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

  1. Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Вдруг раздаётся хохот, и появляются микроб

Воспитатель: Ты кто?

Я — микробик! Ха-ха-ха!

Быть здоровым — чепуха!

Суйте грязный палец в ротик!

Как живете? Как животик?

Ну а голова болит?

Как меня это веселит!

До чего же я пригожий,

Я, микробушка, хороший!

Я хочу с вами дружить

Пустите меня к себе пожить!

Ну что ребята будем дружить с микробом?

Ну и не надо! (обиженно уходит)

Ребята, а кто из вас знает, кто такие микробы? (ответы детей)

Микробы – это очень маленькие существа. Это такие шарики и палочки, которые мы не можем видеть невооружённым взглядом.

А вы знаете, с помощью чего их можно увидеть? (Ответы детей)

Да действительно их можно увидеть только в микроскоп. Именно с помощью него специалисты в своих лабораториях изучают мельчайшие организмы и вещества. А вы хотите увидеть, как выглядят микробы (да).

Тогда для этого мы отправимся в нашу лабораторию для изучения микробов.

Мы с вами говорили, что микробы это маленькие существа, а вы знаете, как они могу попасть в организм человека? (Ответы детей)

Микробы могут попасть к нам в организм если мы будем гладить бездомных кошек и собак, находится рядом с чихающим человеком, не мыть руки, брать грязные пальцы в рот и есть не мытые овощи и фрукты. (Демонстрация презентации)


Хотите увидеть сколько много микробов находится на кожице невымытых фруктов. (Да)

Тогда давайте проведём исследование.

Цель нашего исследования:

Рассмотреть микробы, находящиеся на кожице невымытого яблока.

Для первого опыта нам понадобится:

Прежде чем приступить к исследованию, посмотрите, что сначала нужно сделать.

Наши консультанты возьмут пинцетом кожицу яблока и поместят на микроскоп. Теперь вращая колёсико микроскоп настроят и мы с вами рассмотрим кожуру немытого яблока.

Ребята, что вы видите? (палочки и шарики)

Как вы думаете кто это? (микробы и грязь)

Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

Вывод: Мы видим, что на кожице невымытого яблока действительно находятся микробы, следовательно, если мы будем, есть немытые фрукты, то микробы попадут в наш организм и человек заболеет.

Ребята, через наш микроскоп мы увидели только изображение микробов, а если бы мы посмотрели в более мощный микроскоп, то смогли бы увидеть с помощью чего и как они двигаются.

А в нашем микроскопе мы с вами сможем рассмотрим рачков артемии, они очень маленькие, но крупней микробов. И в нашем микроскопе вы увидите, как они двигаются, также бы двигались и микробы в более мощном микроскопе.

Хотите узнать, как передвигаются микробы?

Тогда посмотрите на компьютер (показ презентации о микробах)

У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер, и микроб движется. У других микробов жгутиков нет. В жидкости они просто подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой об пол.

У микробов есть ещё одно интересное свойство, они размножаются, а это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых.

Давайте посмотрим, как это происходит.

Для второго опыта нам понадобится:

Наши консультанты отделяют кусочек пластилина и скатывают из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает различные заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Делят шарик на две части. Получились две новые бактерии. Сначала они маленькие, но они питаются, растут, поэтому становятся большими. Консультанты отрывают немного пластилина от общего куска и прилепляют к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли. (Дети внимательно следят за опытом).

Что теперь с ними произойдёт? (Ответы детей).

Правильно, делятся. Разделив каждую бактерию пополам, сколько стало?

Они скоро вырастут. Увеличьте размер своих бактерий. (Дети выполняют).

Что будет дальше? (Ответы детей).

Микробов становится всё больше и больше, а значит, какой вывод можно из этого сделать?

Микробы умеют делиться. И чем больше микробов становится в теле человека, тем сильнее он заболевает.

И теперь, когда человек уже заболел помочь ему может только лекарство прописанное доктором.

Мы с вами говорили о том, что произойдёт, если микробы попадут в организм человека, а как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в свой организм?

Какие правила гигиены следует соблюдать?

Я стал хорошим и полезным для людей микробом и даже принёс вам подарки, в которых они содержатся, теперь - то вы будете со мной дружить. (ДА)

Ребята, а вы знаете, в каких продуктах содержатся полезные микроорганизмы. (Ответы детей)

«В молочном стаканчике молекулы живут

Да действительно в этих продуктах содержатся микроорганизмы, которые для людей не опасные, а очень даже полезны. Они помогают нашему пищеварению и даже защищают наш организм от вторжения некоторых инфекций.

(обращаясь к микробу) Мы сегодня с ребятами много узнали о вас микробах, какими вы можете быть.

Да, действительно вы много о нас знаете, и на

память я вам оставляю свои подарки (йогурт Растишка) в которых содержатся полезные для организма бактерии.

Дети подружились с Микробиком и поблагодарили его за подарок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход.

Знакомство детей с миром изобретений и открытий человека.

Задачи:1.Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека.2.Продолжать формировать у детей умение находить зависимость вида жилища человека от образа и условий жизни людей.3.Активи.

Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

В нашем государстве очень актуальна тема экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурс.

Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде.Задачи: 1. Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов;2. Определить с помощью опытов состояние воды;3. Учить опреде.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.