Ольга аксютина панк вирус в россии


Интервью с группой "Distemper"

29.09.97; 16.10.97; 02.11.98


Краткая история и дискография группы

В записи следующего альбома принял участие Дацент (акустическая гитара), после чего он органично влился в коллектив в качестве вокалиста. После этого они записали 2 альбома: "Ой, дуду" 1993,"Город" 1995 уже с вокалом и текстами Дацента.

В 1997 году был записан еще один альбом "Fасе Control".

Далее в 1998 году в группе увеличилась духовая секция — появились тромбонист Макс и трубач Леха. Вместе с ними был записан "Ну все…", 1999

Бай сидит дома и придумывает скелет музыки (бас, ритм, соло), далее стихи придумывает Дацент, песня аранжируется, репетируется, записывается и сводится Баем.

Первый концерт состоялся в декабре 1989 года в ПТУ № 50 и прошел с большим успехом: тридцать человек, двадцать из них — кричаще-визжащие девушки.

Далее важным событием было участие в "Фестивале Надежд" в Горбушке (7 июля 1991 года), устроенного Московской Рок-Лабораторией.

Потом Света Ельчанинова предложила устроить нам тур по Германии, но мы не успели оформить загранпаспорта и никуда не поехали.

Вокал, гитара: Дацент (Слава) шестисотовый, рассекреченный парагвайский шпион

Гитара: Носатый (Рома) — курьер в фирме "Фили"

Бас: Кисель (Паша Калинин) — татуировщик "Tatoo Fan Club"

Барабаны: Бай (Байбаков Сергей) — бездельник с детства. Учился в швейной путяге, но ушел, потому что подумал, что лучше спать дома, чем на уроках.

Саксофон: Ильич (Женя Ильин) — засекреченный…

Ольга: Зачем вы занимаетесь музыкой?

Кисель: Денег намыть… (шутка) Байбак заставляет…

Бай: Выразить свои эмоции. Пытаться сделать что-то свое…

Носатый: Чтобы заменить алкоголь: так скучно, а поиграешь — клево.

Бай: Все делается для души.

Дацент: Образ жизни.

Ольга: Как вы понимаете панк?

Бай: Панк — свобода действий.

Кисель: Мы играем не панк, a ska-core.

Бай: Нет, ska-punk.

Носатый: Нет, trash-core.

Женя: А я говорю — industrial.

Бай: Панк по стилю жизни распиздяйство, это грязь. Мы не живем, панк жизнью: мы не плюемся друг в друга на концертах, не едим колес. Мы против наркотиков.

О: Чем панк-рок отличается от рока?

Б: Рок сейчас перерастает в попсу… Да сейчас вообще-то и панк перерастает.

К: Панк — underground, альтернатива тому, что общепопулярно.

Н: Рок — для урлы (в смысле русский рок) . Панк правдив.

О: Должен ли панк-рок нести опасность для общества?

К: Не должен. Скорее раскрепощать людей.

Н: Объединять людей в борьбе с чем-то.

О: Как в панке должен выражаться эпатаж?

Б: Только в стиле жизни, а не в музыке, потому что она делается для людей.

К: Внешний вид музыканта является непонятным для обычных людей.

О: Отношение к анархии?

Н: Анархия возможна только при высоком самосознании людей.

К: Каждая человеческая индивидуальность — анархист.

О: Чем русский панк-рок отличается от западного?

К: У них — везде коммерция, отлаженная система шоу-бизнеса, а у нас просто бунт, полнейший underground. У нас панк-рок более истинный, настоящий, бунтарский.

Н: Разный язык. Кроме того, они поют о своих проблемах, а мы о своих.

К: На Западе панк-рок зажравшийся: у них все есть. У них любая начинающая группа может пойти в гараж. У кого у нас в Совке может быть гараж? А у них это норма вещей…

Ольга: (Вопрос к Даценту) Откуда ты черпаешь темы своих песен?

Дацент: Из жизни, всё из жизни элементарно. Ситуации, которые с каждым человеком могут случиться и, конечно, добавлена комичность, чтобы больше было понимания. Что вижу — о том пою.

Ольга: (Даценту) Как ты считаешь, что изменилось с твоим приходом в Distemper"?

Бай: Тупости добавилось (смеётся) .

Дацент: Веселее стало. Чем больше народу, тем веселей.

Б: (прикалывается) Была у нас группа, а стало говно.

Д: Музыка меняется со временем, а ни с приходом кого-то. Надоело втроём играть, стали вчетвером, потом соответственно впятером. Интересно — новые инструменты, это возможность развиваться.

Кисель: Так же и Ильич пришёл, не из-за того, что нам надоело, а из-за того, что саксофон необходим.

Д: Поскольку мы не суперкрутые музыканты и сыграть втроём очень сложно то, что мы хотим — набрали людей, чтобы каждый играл своё и привносил со своим приходом какую-то новую струю, своё понимание этой музыки.

О: Как ты в группу попал?

Б: Пиздобол. Это моё скромное дополнение.

Б: Всё, что до этого сказал этот пиздобол — стереть! Однозначно (смеются) .

О: (к Даценту) А как ты увлёкся панк-роком?

О: А ты можешь назвать какие-нибудь аспекты, отличающие панк-рок от других стилей: музыкальные, идеологические?

Д: Я, в основном, по идеям не смотрю. Я в панк-рок пришёл по музыке. Конечно, это идейная музыка, но это было для меня второстепенно. Меня всегда привлекала музыка. Но это лично моя позиция. И тем панк-рок и крут, что он может выражаться поразному: кто-то хочет текстами выразиться, кто-то музыкой, кто-то может быть каким-то эпатажем и т. д., а не то, что конкретные рамки heavy metala — если ты не умеешь играть с такой скоростью соло, то ты уже в хит-параде журнала "Hard Rock" не выиграешь никакое место.

И мы пришли именно к панк-року — это было ново и интересно, здесь была откровенность и весёлость!

О: А сейчас твоя позиция по отношению к этому изменилась?

Д: Конечно, конечно. С возрастом я узнал, что рамки у панк-рока широки. Я пришёл к хардкору через панк-рок. A hardcore, emocore и любые другие направления хардкора со временем развиваются… Короче говоря, это такой стиль, в котором нет никаких рамок. Теперь изменилось: тогда это было просто ново, интересно, а теперь это, конечно, стало смыслом жизни и образом… И к ска я тоже пришёл через панк-рок. Сначала я не знал что такое ска вообще, я слушал только панк-рок, немецкий панк. Было много волн панк-рока, потом появились шведские группы. Естественно, когда в панк-роке стали использовать духовую секцию в своих песнях, мне стало интересно, что это такое. Потом я понял, что это ска-панк, также я пришёл к калифорнийской музыке и просто к ска. Теперь я спокойно слушаю traditional ska и могу даже слушать free jazz и т. д. И именно через панк-рок я к этому пришёл и никак по-другому. Если бы я сейчас слушал до сих пор heavy metal, я бы зациклился на одном и всё. Но я очень люблю именно гитарную музыку, я не приветствую электронную, rave и прочую дребедень, потому что гитара — это самый главный инструмент в мире, а всё остальное к ней прилагается. А клавиши и всё остальное — это расширение рамок. Просто всё это интересно.

Все панки по-своему разные и у всех своё понимание панк-рока. Самое главное — это свобода. Сейчас панк может принимать самые непредсказуемые формы. Вот, например, все экстремальные спортсмены, скейтеры, они тоже считают себя панками.

Ольга: Далее повествуем о том, как в коллектив органично влились тромбонист и трубочист, то есть трубач.

Кисель: Дело в том, что сейчас трудно вспомнить, потому что трубач появлялся не один.

Ильич (Женя-саксофонист) : Да, сначала был Серёжа, потом… Я уже не помню. Короче человека три было. Вообще трубачи и тромбонисты, вообще духовики все, — это самые слабые места в командах по причине их редкости и повышенных требованиями к жизни…

К: Вот нам повезло, и мы заполучили очень редкого саксофониста.

И: Да, и с повышенными требованиями к жизни.

О: Кто у вас сейчас в нынешнем составе и как они появились?

И: Они просто сами наругались, по каким-то родственным связям… Кто-то кого-то это… Ну, все дела. Трубач — Лёха. Тромбонист — Макс. Один учится в музыкальном училище, другой — в Кульке.

О: А вы чем занимаетесь, многоуважаемый саксофонист?

К: Он дипломированный инженер.

И: Я, во-первых, лейтенант запаса. И в случае чего… могу и пристрелить.

Интервью с Баем.

О: Многоуважаемый Бай, расскажите о вашем сольном проекте "Cheeseball Punx".

Б: А чё о нём рассказывать? Панк-рок и всё.

О: Как ты считаешь, что наиболее в панке более важно — музыка, текст, идея какая- то, или драйв, энергетика?

Б: Скорей всего энергетика, я думаю. А на самом деле, каждый по-своему понимает. По-моему, если тебе нравится что-то, то нравится всё сразу, а если нравится что-то частями, то это уже не то.

О: Чем панк-рок отличается от рока?

Б: (басом) Рок играет мужичьё, (пищит) а панк-рок дети.

О: Вы себя относите к детям?

Б: Ну, естественно.

О: Какие вы можете выделить причины появления панк-рока в России, в частности в Москве?

Б: Спроси кого-нибудь другого. Носатый, иди сюда…

Какие могут быть причины? Во всём мире есть панк-рок, почему бы у нас ему не быть? У нас вроде сейчас ничего не запрещают, как раньше слушали по радио — спрячась в туалет.

Носатый: Через голос Америки…

О: Что повлияло на ваше творчество?

Б: Отсутствие мозгов…

О: Три раза, а не пару.

Б: Ну вот, тем более, но они дауны и ничего путёвого сказать не могли. Вот и всё интервью.

г. Москва, май 1997, июнь 1999

Ольга: Как ты понимаешь Панк-рок?

Антон: Панк-рок является продолжением нигилизма середины XX века, но не в смысле искусственного отрицания все и вся, а скорее в кропоткинском понимании: отрицание всего, связанное с неким психологическим и эмоциональным аспектом. Панк — это не плевки и мат, а свобода самовыражения. Если я хочу уступить старушке место, я это сделаю. Но если я хочу ругаться матом, а рядом находятся, к примеру, дети, меня это не должно останавливать.

Я не понимаю тех людей, которые говорят, что они истинные панки. Если Человек так говорит, то он уже ставит рамки, ограничивает свою свободу, а знает он не панк.

Панк способен изменяться, трансформироваться. Это не статическое движение, не определенные аксиомы, принятые раз и навсегда. Как у Ницше, например: толкает теорию, а на следующей странице все отрицает. Как только у человека складываются определенные устои, мироощущение, и он начинает следовать им, то он начинает потихоньку мертветь. Настоящий панк все время подвижен, он может принимать любые формы. Принято считать, что панк не соглашается ни с чьим мнением, а он может вполне принять, а потом опять отрицать — как ему нравится.

Если п анк дробится, развивается, значит он живет:

Панк-рок — это исключительно молодежное явление: ты уже не ребенок, но еще и не взрослый: материальные ценности для тебя ничего не значат и вообще… А как только человек начинает обзаводиться вещами… У человека в процессе взрослении мозг костенеет, и всего лишь единицы людей проносят свои убеждения через всю жизнь.

В Панк-роке главное — энергетический обмен между слушателем и исполнителем. Но существует много коллективов в музыкальном плане из себя ни чего особенного не представляющие, а в интеллектуальном… А бывает и наоборот. Каждый человек носитель определенной информации. Почему люди собираются на тусовки — обмениваться информацией. Человек без общения не может жить. Людям нужен лидер, и в толпе человек сильнее. По теории Гоббса, человек боится абсолютной свободы, и он с радостью отдает свою свободу. Вот и вся ассоциальность панка. Если молодой человек видит по телевизору, например, Джонни Роттена с его идеями, здесь Роттен выступает в роли лидера. Получается агрессия одного человека, направленная в толпу. У человека иммунная система получает вирус: "Весь мир — говно… Всех нужно давить, никому нельзя верить…" И этот вирус заставляет человека думать, действовать, жить и не быть безразличным.

Ольга: Как ты относишься к анархизму, и какое значение имеет анархия в Панк-роке?

Ольга: Расскажи, пожалуйста, о группе.

Антон: Группа существует около трех лет. Возникла она достаточно стихиино. У истоков группы стояли три Саши -

Александр Мазуркевич — соло-гитара (погиб; причина его гибели до сих пор не раскрыта милицией);

Олег Сафонов — бас-гитара, основной вдохновитель;

Константэн Григорьев — клавиши. Орден куртуазных маньеристов. Пиши тексты + некоторые музыкальные идеи;

Константин Матвеев — второй вокал (он же второй барабанщик);

Сергей Максимов — новый гитарист. Живет исключительно музыкой.

Изначально гитаристом в группе был Руслан Борисов, панк по сути, жил одним днем. Он успешно откосил от армии, и плевать было ему на все окружающее. Но потом он поссорился со свой девушкой, сдал военный билет и пошел служить в армию.

О: Почему они решили создать группу?

О: А название откуда возникло?

О: Как бы ты ваш стиль определи?

О: А о чем вы поете кроме алкоголя?

А: О любви, только о любви. Больше ни о чем… У нас темы любви и алкоголя тесно переплетаются, потому что это настолько близко русскому человеку… По-моему, он без любви и без водки не мыслим, а поскольку мы все нормальные деревенские парни…

О: Можешь процитировать какой-нибудь ваш поэтический шедевр?

1. Я неважно учился в школе,

Хотя был не последний дебил.

У меня была даже девчонка,

Правда, страшная как крокодил.

Мой сосед, Витек-тунеядец,

К себе баб косяками водил.

Он давно пропил свою душу.

Так на что же он их разводил?!

Припев: Секс, выпивка, рок-н-ролл

2. Стал я тоже нести эту ересь:

Бабы виснут на мне как на груше,

Но не любит меня родня.

Двадцать лет спустя я как новый,

Ты же стала как кочерга,

Потому что ты не врубилась в эти важные слова:

Секс, выпивка, рок-н-ролл

О: Как вы относитесь к стрейтэйджерству… я спрашивать не буду, я лучше спрошу про Панк-рок. Должен ли Панк-рок нести опасность для общества?

А: Панк-рок несет опасность по той простой причине, что он проповедует свободный образ жизни. А общество не любит свободный образ жизни, потому что правит какая-то верхушка, которая создает устои, удобные им. И когда человек через эти устои перешагивает, многие смотрят на него и поступают также. Становится трудно управлять государством. То есть Панк-рок не несет специально угрозы обществу, у него это получается естественным образом.

О: Какую роль в Панк-роке играет бунт, протест?

А: Основополагающую. Любой творческий человек не приемлет преклонение перед любыми идолами. Панк — это человек, который тащится на концерте под любимую группу, но тут же может выйти и набить кому-нибудь из них морду (если наедут) — нормально, по-мужски.

О: Зачем ты этим всем занимаешься?

А: Меня прет, я этим занимаюсь.

О: Чем русский Панк-рок отличается от Западного?

А: Боюсь показаться необъективным, но мы здесь видим, в основном, Панк-рок поднятый, уже подкрепленный какими-то лейблами. Андеграундного Панк-рока у нас очень мало. Он ходит, конечно, но в очень узких кругах.

О: Как ты считаешь, какая у нас была почва для возникновения панка? Или он был механически перенят с Запада?

А: Я так подозреваю, что панк был завезен на Запад из России. Просто там ему навесили лейбл Панк-рока. У нас же все, начиная со времен князя Игоря — панки. Веселье безудержное: сегодня все целуются, а завтра приехали в деревню — вырезали всех. Ну, ты посмотри вокруг. Какие тут могут быть предпосылки? Каждый сентябрь — кризис, люди не знают сметают все с полок. У нас самая панковская страна. Здесь же никакой стабильности. У них инфляция расписана на 20 лет вперед и они схемы придерживаются. А у нас ты можешь сегодня бутылки собирать, а можешь стать миллионером. У нас — Российская Федерация Панков.

О: Что ты можешь пожелать панкам и людям, которые будут читать эту книгу?

А: Пожелать им, чтобы они нормальными человеками остались.

Интервью с группой "Тушка"

(ударение на последний слог)

Тарас: Образовалась недавно.

Рубан: Смотря в каком контексте употреблять.

О: А почему все же решили создать эту группу?

Ну, что еще тебе рассказать? Группа молодая. Люди в ней старые (смеются).

О: С какой целью вы занимаетесь всем этим, всей этой "Тушкой"?

Т: Любим веселить народ, играть для людей.

Р: Срать им в уши.

Ш: Иногда обломать любим.

О: Какие планы на ближайшее будущее?

Р: Планы как у всех — бомбить. Нам нравится…

Т:… шокировать людей…

Ш:… своими песнями.

Р: Я считаю, что песни очень актуальные и выражают (не знаю как у ребят) мое отношение личное ко многим вещам…

Т: Большинство песен основано на местном сленге.

О: Можете привести пример текста?

Р: "Идите на хуй, я сам, бля, на хуй" А. Сучков. "А хули он, да пошел он в пизду" (смеются). Тут и названия песен сами за себя говорят.

Т: Типа "Я ебал коня любого" — человеку все по хую…

О: Как можно передать в двух словах дух группы?

Ш: Комический хардкор.

О: Панк-рок как музыкальный стиль?

Р: Панк-рок как музыкальный стиль и есть Панк-рок как музыкальный стиль. Ну, что о нем можно сказать? Нормальный стиль. Все мы его любим и уважаем.

Панки — это не те, кто питается на помойках, а панки — это те, кто умеет выжить. У панков может быть много денег, но от этого они не перестают быть панками. Главное, панковский подход к жизни. Никакой панк не будет питаться на помойках, если у него есть нормальная еда в холодильнике. Зачем ему в таком случае есть на помойке? Это может быть только по малолетству или в состоянии бреда безумного. Понятно, что если бухаешь и нечем закусить… В пьяном бреду чего не съешь?

О: Что бы вы могли пожелать панкам и людям, которые эту книжку читать будут?

Р: Стараться жить нормально, честно и никого не обижать… особо. Нужно, конечно, дать втыку кому-то (смеется), но особо не надо никого обижать, потому что все нормально, на самом деле. Нужно бодриться от жизни и делать то, что тебе хочется и по возможности получать за это деньги. Я считаю это идеальным вариантом. Хочу я, например, лежать на диване целый день: лежал бы и чтобы за это деньги платили.

Не обязательно в жизни добиться чего-то там… Главное, чтобы тебе было нормально самому жить. Я бы не стал работать на работе, если бы мне просто нужны были деньги на жизнь. У меня, слава Богу, нет детей, нет таких запарок что постоянно нужны деньги, но устраиваться на работу, где человек проводи 7–8 часов в день, и которая его ничем не интересует — я считаю, это жизнь, выкинутая на помойку. Лучше заниматься тем, чем тебе нравиться. Я считаю, что когда люди работают на нелюбимой работе, ходят в нелюбимый дом, живут с нелюбимыми детьми — это подлечь, и их жизнь не копейки не стоит.

Похожие главы из других книг:

Интервью с группой "Мавзолей" Ольга: Когда и при каких обстоятельствах образовалась ваша группа?Мартын: Группа, как таковая, образовалась в 1995 году. Это произошло в подвале 5-этажного дома. А с новым составом играем всего год, даже полтора. В тот период группа как-то

Интервью с группой "РАСТУЩЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ" г. Наро-Фоминск 21.02.1999Панк-рок не умер!Просто он так пахнет.Ольга: Представьтесь, пожалуйста.Леха: Я пытаюсь петь. Ты — бас.Женя: Я барабанщик.Мамонт: Я ритм, соло и прочие штучки.О: Когда и при каких обстоятельствах образовалась

Интервью с группой "УЛЬИ" 20.02.99Ольга: Если брать Панк-рок как музыкальный стиль, что здесь более важно — музыка сама, тексты или драйв?Саша: Для Панк-рокера это слишком сложный вопрос. (дикий хохот)Вова: Мы не знаем, что такое Панк-рок. Пусть ярлыки развешивают журналисты.О:

Интервью с группой "Ё.ЖИ" 24.05.99 г. МоскваОльга: Представьтесь, пожалуйста.Вася: Василий, пою.Артем: Артем, играю.О: Когда и при каких обстоятельствах образовалась ваша группа?В: Очень давно образовалась. Году в 1989-м. Мы до этого играли в разных группах. А вместе стали играть

Интервью с группой "Бегемот" Санк-Петербург 30.10.98Ольга: Когда и при каких обстоятельствах образована ваша группа?Федя Лавров: 24 апреля 1996 года мы сыгради первый концерт у нас в клубе. На 40-ом канале у нас была передача "Rock Out". Там были съемки и день рождения директора этой

Интервью с группой "Король и Шут" С-Петербург июль 1997, февраль 1999Состав:Горшенев Михаил ("Горшок") — вокал, музыкаКнязев Андрей ("Князь") — вокал, текстыВалунов Александр ("Балу") — бас-гитараЩиголев Александр ("Поручик") — барабаныЦвиркунов Яков — гитараМаша Нефедова —

Интервью Английское слово interview представляет жанр публицистики в форме разговора журналиста с одним или несколькими лицами. Главная отличительная черта – только прямая речь в литературном изложении.Жанр интервью в настоящее время чрезвычайно популярен. Его главная

Омск — Москва — Омск

"Я за то, чтобы всех людей убивать"

Костя Мишин: Ну, первый вопрос тебя не удивит. Расскажи-ка ты мне, как ты с Егором познакомился и когда вы с ним вместе начали петь-играть…

К.М.: А как и когда ты стал Манагером?

К.М.: А когда к вам присоединился Кузьма?

К.М.: Вот интересно, Олег, что ты скажешь о влиянии ДК на ваш проект?

К.М.: А кто конкретно входил в панк-клуб?

К.М.: Твое отношение к этой весьма неоднозначной статье?

К.М: Сейчас, быть может, когда Ник туда перебрался там оживится что-нибудь?

М: Видишь ли, если ты имеешь ввиду такие центры как Москва, Питер, Новосибирск (эдакая сибирская Москва), Киев, ух и не знаю каким боком сюда попал Свердловск… Т. е. если считать их как рок-центры, то я вообще не хотел бы об этом говорить, о нашем роке, о каких-то музыкальных делах… Наш тщедушный советский или российский рок… Хм. Я считаю, что ни Егор, ни Башлачев, или тот же Ник или Шапа не имеют к этому никакого отношения. Такие, самородки, они могут быть где угодно. На то они и есть яркое исключение из убогих правил этого мира… Так что хватит об этом.

К.М.: Я так понял, тебя не баловали концертами, выступлениями и т. д.

К.М.: Как ты видишь свое будущее?

К.М.: Тебе как человеку, как непосредственному участнику того, что происходило у нас в конце 80-х и в начале 90-х… Что тебе, из того, что имеет место быть у нас в стране, на земле, что тебе ближе, роднее…

К.М.: А из того, что происходит на Западе, что тебе нравится?

К.М.: Хотелось бы узнать твои пристрастия в литературе…

М: Из русской литературы конечно же М.Ф.Достоевский и Л.Андреев — это наверное у каждого, кто не мудак. Ю.Мамлеев, Эдуард Лимонов — страшно уважаемый мной человек… Я рад бы читать больше, но у нас в стране издается слишком много говна. Я очень люблю и мне очень много дает В.Ерофеев, В.Шукшин, А.Зиновьев… Если брать русскую философию, то В.В.Розанов, К.Леонтьев, ну и, быть может, Н.А.Бердяев. Опять же это упирается в такой момент, что какие-то вещи мне просто невозможно достать и прочитать. Зарубежная литература и философия… Там А.Камю, Ф.Кафка, Ф.Ницше, А.Шопенгауэр, Х.Кортасар, Г.Гессе и т. д. До хуя есть хороших вещей, которые несут В себе какой-то заряд.

М: Блядь, он лучше бы за собой посмотрел…. Он ебанулся наверное… Это, блядь, такое позерство пиздить об этом по радио с бывшей комсомольской проституткой Ромой Никитиным… Позерство, гамлетизм доморощенный — вот это что…

К.М.: Эстетика суицида, самоуничтожение… По-моему вокруг этого всякая журналистская хуета развела слишком много разговоров. Я так думаю, им по этому поводу следует заткнуться. Об этом могут говорить немногие. Что об этом думает Егор, я уже знаю, а как ты относишься ко всему, что с этим связано?

М: Естественно, каждый человек имеет право на смерть. На свою смерть… Очень немногие имеют право распоряжаться жизнью и смертью других, а относительно суицида я думаю, что Игорь Федорович стал проводником некой идеи, т. е. на тот момент у нас у всех, как сказал Ромыч, было стойкое предчувствие суицида. У Егора, как мне кажется, внутреннее противоречие между тем, что жаждет и чувствует его душа, внутренний мир личности изолированный от ВСЕХ. И тем что он чувствует как человек, находящийся в обществе, т. е. в душе имеет место противоречие между экзистенциальным и социальным. Он с какого-то времени занял место, определенное место в истории страны, в контркультуре, в России… наконец, в Советском Союзе скорее, потому, что то, что происходит в нашей стране… У нас сейчас еще хуже состояние, чем при советской Власти. Ну, это другой вопрос… Я хотел сказать, что ему очень тяжело, внутренне идет очень сильный напряг между тем, что говорит ему разум по отношению к разного рода событиям, и тем, что чувствует его душа. Вот, допустим, в тоталитарном государстве что может сделать человек, борющийся против режима? Он может либо бороться против режима, либо покончить с собой, либо уехать, дабы не быть пособником, а если ничего не делать, внутренне не одобряя, то ты все равно пособник.

К.М.: Я прошу извинить меня за то, что я веду наш разговор в таком направлении, т. е. он течет в таком русле, что мы как бы последовательно сканируем какие-то глобальные понятия… Причем одно цепляется за другое и т. о. перед теми, кто будет это читать, встанет картина (точнее эскиз, набросок или контуры) твоего мироощущения. В какой-то мере она точна, объективна, адекватна.

М: Поскольку у меня с тобой существует достаточно высокий уровень понимания друг друга, то я считаю, что вполне…

М: Опять же правильно ты сказал, что понятие это набившее оскомину и исследование вдоль и поперек, обкусанное и отлакированное многими философами. Однако эта вещь имеет такой притягательный момент и массы опять возвращаются к ней. Тут есть такой удивительный момент — фактически в моем понимании есть два основных определения свободы: свобода проявлений, действий, поступков (это ситуационная ипостась), и свобода мыслей, вероисповедания, идеи (метафизическая ипостась). Они часто вступают в противоречия между собой, и когда фигурирует независимость человека, когда его душа говорит Я МОГУ МНОГОЕ, и эта свобода упирается, допустим, в свободу другой личности.

Ольга: При каких обстоятельствах образовалась ваша группа?

Гадость: Группа образовалась в феврале 1998 года. А началось все с того, что мы с Бузыкановой обожрались пива и Ольга стала жаловаться, что она играет в попсовой команде "Am I Sexy?", где ее никто не понимает и не ценит. А она хочет делать свою музыку. А я в это время играла в скиновской комманде, и мне к этому времени все это порядком поднадоело. И тогда я предложила Ольге, чтоб мы вместе в музыкальном плане стусовались. На следующий день я пришла к Ольге со своей гитарой, показала ей свои песни, которые у меня были. Это было немного не то, что хотелось Ольге в этом случае (смеется), и она дала мне текст песни "Стакан портвейна", и мы тут же придумали музыку.

Ольга Бузыканова: Мы сидели и не понимали друг друга.

Гадость: И с того момента начали потуги по созданию группы. Ольга хотела чисто женскую панк-группу, и мы стали искать вокалистку и гитаристку. Перепробывали кучу людей — Ворона, Долли, Зеленка, Антон, Джек, Ульяна. В конце концов мы пришли к выводу, что на вокале будет Гоголь (Толик). Осталось только найти гитаристку, которая не найдена по сей день. В результате постоянный состав у нас — только я, Ольга и Гоголь. Первый концерт у нас был 1-го Апреля 1998 года в "Джерри Рубине". Получилось все очень классно. На гитаре играла Ульяна (до недавних пор). Летом мы записали альбом, за что огромное спасибо Шульцу. Он нам очень помог. Альбом называется "Без башни" (1998). На данный момент он повис в воздухе, потому то мы довольно малоизвестная группа и просто боялись, что мы не пидорасы (Смеются). В этом году мы собираемся делать новый альбом. На концертах происходит такой бардак, что клубам не выгодно нас приглашать.

22.02.98. Часть, первая (в смысле вторая).
Сидим у Гоголя и Ольги на кухне. Гоголь варит суп. Из другой комнаты доносится оглушительное Prodigy.

Ольга: Как ты понимаешь панк?

Гоголь: Панк — это история панк, панк — это музыка панк, это одежда панк, это стиль панк. Это целое направление не только в музыке, не только в культуре… Панк — в переводе с китайского на греческий, означает — панк.

Самокат ("Satan Claus"): По моему с японского…

Г: Да, да. С японского на татаро-монгольский. Еще когда татары нападали на кацапов, они кричали: "Панка, панка!" и гасили их.

О: Как ты понимаешь панк как музыкальный стиль? Что здесь более о, музыка, слова или энергетика?

Г: Смотря в какой стране, смотря в каком обществе. Мы сейчас живем в таком обществе и в такой стране… я не люблю эту страну. Какое-то дерьмо! Эта страна не приспособлена для меня. Поэтому я агрессивно отношусь к этому обществу.

О: В чем это выражается?

Г: Это выражается в словах. Но я же не должен быть хамом. Любой алкоголик, если он ругается матом, что же, значит, он панк? Разве в этом выражается его презрение к обществу. Да ни хрена! Просто у него культура такая, он больше слов не может найти, потому и ругается.

О: Панк как музыкальный стиль?

О: А что по поводу текстов в панк-роке?

Г: Тексты должны быть понятными, злобными. А вообще смотря какая музыка. Во-первых, надо знать тему, что ты вообще хочешь доказать. Если ты пишешь злобный, оскверняющий текст: "Я ненавижу прохожих!" — то и музыка должна быть соответствующей. Конечно, некоторые экспериментируют под тяжеляк: "Я вчера съел свои кишки-и-и-и. " (грозно блеет)Это забавно, но раз на раз не приходится.

О: Что ты можешь сказать о панке как стиле жизни?

Г: Если панк не стиль жизни, что это за панк? Это типа Аллы Пугачевой. Вот она такая вся — е-е с гастритом, старая, а когда на сцену выходит: "О, я девочка, мне 20 лет, ие!" А со сцены уходит — "О, блядь", за клюкой поперлась. Она так себя ведет, она играет. В жизни так нельзя. Я же не могу так — на концерт ирокез себе выбривать, а после концерта — раз такой, побрился: "О, вы знаете, мне надо в институт!" Если уж ты панк, то должен выглядеть соответствующе. Панк — это ведь и мода. Модельеры, которые экспериментируют в области ярких расцветок… кислотники, они ведь тоже взяли за основу стиль — панк.

О: А в чем панк как стиль жизни выражается?

Г: Во-первых, это протест против общества. Ты не согласен с этим обществом. Если бы я был согласен с этим обществом, я бы одевался нормально, работал бы, завел бы себе жену, она родила бы мне детей, пошел бы по социальной лестнице.

Ольга Бузыканова: Панк — отброс общества. Панк — говно, вышел из говна и вокруг все говно. Вот тебе и панк весь.

Г: Можно вести себя по отношению к обществу вызывающе — плеваться… (обращаясь к Самокату)Я сейчас в тебя плюну, тебе приятно будет? По панковски?

Г: (обращаясь ко мне — Ольге)Слышь, ты че делаешь?

Г: Слушай, она, что больная, что-ли?

С: Что, с ума сошла!?

О: Да подождите, отвечай на вопрос… (общий смех)

Г: Сразу видно — панк! (торжественно объявляет)Она только, что выпила масло "Johnson's baby".

О.Б.: Да? (общий смех)Это вот по-панковски.

О: Не всем же водку пить.

О.Б.: В следующий раз мы тебя огуречным лосьоном накачаем.

Виталик: Кочерыжками с нитратами (общий смех)

О.Б.: И бубликами с тараканами.

О: Ну так, панк как стиль жизни?

О.Б.: Ты для общества — говно и общество для тебя — говно.

Г: Слушай, что ты со своим обществом доебалась?!

О.Б.: Надоели уже все, ублюдки!

О: Некоторые считают, что быть панком — питаться на помойках… (общий гам)

О.Б.: А неплохо, между прочим.

С: Иногда, кстати.

О.Б.: В помойках знаешь сколько нужных вещей.

Г: Главное, не ронять собственного достоинства. Я могу копаться в помойках. Но когда стоит толпа и пялится — для меня это впадлу. "Ой, ребеночек, смотри, вот это панки". И я сразу полез в помойку. Я не люблю выпендривагься. Панк должен делать все для себя, а не на показ. Не для общества. Носить ирокез не для толпы. "А, смотрите ирокез!" — толпа пионеров попадала в обморок и начали на следующий день ходить такие же. Есть толпы пионеров, для которых панк — кумир. Для меня кумиров нет. Кумиром должен быть я сам для себя, потому что я крутой музыкант, правильно?

О.Б.: Кумир не должен присутствовать, на самом деле, у панка никогда. А все кумиры — дерьмо.

О: Некоторые считают, что панки еще больше, чем нормальные люди заморочены на внешнем виде, что бы выглядеть вызывающе, эпатирующе… про панк как стиль жизни ты, что гонишь… непонятно.

О.Б.: А в этом и весь смысл (смеется).

Г: Например, я считаю некрасивым одеваться на Алексеевской — в магазине и "Мир кожи". Я не хочу, чтобы одеждой я походил на соседа, а сосед походил на своего директора, а директор… Я хочу от них отличаться, потому, что это моя личность. Одежда — это тоже состояние души человека. Когда у меня депресняк, я одеваю одну одежду, когда веселое настроение — другую…

О.Б.: Самое главное уши проколоть… (Вечером накануне, Ольга проколола Гоголю 6 дырок в ухе)

С: Можно еще и брови выщипать.

О: Что еще можно сказать по поводу панка?

Г: Вот я сейчас распространяюсь о панке, как последний совок. Панк не должен ничего говорить о панке. Панк должен, что-то делать.

О.Б.: Закрытая тема.

О: В чем отличие панка от рока?

О.Б.: Рок более широкое понятие, а конкретного лица он не имеет. Рок — это косуха, (смеется) (Спор на эту тему между Ольгой Б. и Виталиком. Гоголь кричит умильно-стебным голосом: "Это кто наехал на "Аквариум"?! БГ forewer. ")

О: (добившись внимания)Должен ли панк-рок нести опасность для общества?

О.Б.: Да нет, ты что! Зачем дураков лечить? И так все понятно. Какую опасность, на самом деле. Кому чего докажешь?

Г: Что такое опасность? Опасность для общества представляют маньяки, которые бегают и не с того, ни с сего дадут тебе по башке, и думать не будут. (Ольга Б., Гоголь и Самокат орут в 3 голоса про опасность, тексты и кровно-родственную общину)

О: То есть общество само по себе, а панк сам по себе?

О.Б.: Как можно отделить себя от общества, когда например, идешь в магазин, а тебя окружает общество…

С: Можно например, уйти в пещеру…

О.Б.: (продолжает)Бабка какая то пристанет:

Г: (старческо-маразматическим голоском)"А шо ето у тебя волосы красныя?"

О.Б.: Я же не могу ее просто так послать. Я знаю, что она дебилка реланиумная. Ее прет и она со мной говорит. Я же не могу ей опасность, какую то сделать, или отделить себя от нее.

Г: Когда панк будет опасен, он возмет ружье и будет… Ведь ты же идешь против общества, правильно? Ты ненавидишь это общество и поешь: "Вы козлы, я ненавижу вас". Панк будет опасен, когда он возьмет автомат и станет стрелять во всех подряд. Это уже называется грань. Это же психика. Что значит отнять у человека жизнь? Иногда общество представляет для нас угрозу. Они нас бьют, не мы их. "Слушай, а че это у тебя, а че ты такой, бля, красивый. А ну иди сюда!" Вот гопник идет — на нем что? Шаровары (общий смех), Adidas, с пумпоном шапочка (сейчас это модно), в дубленочке… Идет панк — на нем что? Джинсы разноцветные, или не разноцветные, или вообще хуй знает, что на нем. На ногах — хаки или тоже хуй знает что. Косуха — не косуха, куртка не куртка, тоже раскрашенная, или нет. На голове бардак, или шапка какая-то неопределенная. Они все разные. А гопники, обычные люди — ничем не отличаются. Такое ощущение, что стоит большой станок и штампует их. Тыщ-пх, тыщ-пх, тыщ-пх… А панк? Что сломался? Брак — вылез из бака… А эти как близнецы — инкубаторские. Какие у нас по телевизору главные вещи — тампакс, спикере пожрать и хорошим шампунем башку вымыть и соусом залить. А, еще спрайта обпиться! Что еще нужно? Они так и делают. Все это потребляют.

О: Как в панке проявляется бунт?

Г: Если панк слишком лезет в общество, это называется политика. А это уже не то. Стань конце концов депутатом, как Жириновский и доказывай. Политику можно всегда пинать, но не лезть туда. Я же не смогу собрать народ под своим знаменем и повести на Белый Дом. Кого сгонять? Ельцина — придурка? Кого еще то? Я же над ними смеюсь! А шутов обычно не бьют. Они все больные люди и не мое дело их лечить. Есть армия…

О.Б.: Главное, действительно, чтобы знало побольше народа, что политика — это полное говно. (Разговор постепенно перерастает в обсуждение творчества Димы Маленького и его соотношение со строительством ракет)

О: Отношение к анархии.

Г: Что такое анархия?

О.Б.: Мать порядка (общий смех).

С: Отец содомического угара.

Г: Анархия — просто красивый символ. Утопия еще та, как коммунизм.

О: Зачем вы занимаетесь музыкой, панк-роком?

Г: Дурак… (общий смех)

С: Музыкальный проститут. (общий смех)

Г: Я чувствую, что умею играть и у меня потребность в этом. Если бы я умел рисовать — рисовал бы. Если бы умел сочинять стихи — писал бы. (Люди минут 10 обсуждают все аспекты творчества Пушкина А.С.)

О: Что ты можешь сказать об отличии нашего панк-рока от западного?

Г: Совковостью. У них есть свобода. Даже у панка есть свобода. У них существует понятие — свобода личности. Мент не имеет права тебя обыскивать без веских на то причин — вот положил в пакет, что угодно, хоть опиумную настойку и пей ее потихоньку, пока никто не смотрит. У них есть понятие личной территории. А у нас (изображает мента): "Так, ну-ка иди сюда! Волосы красные? В каталажку, бля! Статьи нет? Сейчас найдем". И все… Или идешь домой пьяный… Кого ебет? У нас: "Иди сюда! В вытрезвитель". Тебя зачем-то вымоют, а потом еще за это счет пришлют. Понимаешь, и панки у нас такие же пошли… Сейчас у нас новая волна панк-рока. Мы не те панки, которые были в 80-х годах. Тогда народ уже перекормили демонстрациями, надоел уже этот Ленин повсюду, надоела работа. А не хочешь работать — иди в тюрьму. За тунеядство тогда сажали. А сейчас у нас новая волна, более агрессивная. Сейчас — не хочешь работать не работай. Хочешь жить на помойке — живи на помойке. Сколько сейчас бомжей. Сколько сейчас панков, которые тусуются… Может они действительно настоящие панки, а я вот сейчас треплюсь, а сам работаю, имею квартиру, газ, свет… А пожалуйста, раз ты такой деловой, против общества — не плати за газ, за воду, не живи в квартире, не работай. Питайся на помойках. Живи, тусуйся! Ты же панк!

Минута тягостного молчания. Общий смех.

О: Какие основные течения ты можешь выделить в Российском и Западном панк-роке?

Г: Хорошая музыка и плохая музыка.

О.Б.: Честная музыка и дурная музыка. Я не могу понять людей, которые называют себя панками, но в то же время пытаются извлечь из музыки выгоду. Панк выгоду не ищет никогда. А это все дерьмо. Кто высасывает из пальца, чтобы заработать на этом деньги, тот уже говно сам по себе. Ни музыкант, никто, а просто нашел себе работу. Вот, мол, нравится играть на инструменте, ага, значит любимая работа и надо с нее бабки получать. Понимаешь? Вот что хуево-то! А самое хуевое, что такие группы заявляют, что они панки. Даже еще хуже, они пытаются из движения панк сделать коммерцию. Музыканты? Да, пусть делает кто то на панке, пусть пользуются панком… Но чтоб сами музыканты. Это уже не ПАНК, это типа Димы Маликова или "Мумий Тролля".

О: Чем московский панк-рок отличается от питерского?

Г: Я не знаю питерский панк-рок.

О: Как изменился панк-рок после перестройки?

Г: Сломался железный занавес, мы получили доступ к информации. Стали слушать другие группы, для нас появилось больше музыки. Она стала профессиональней, интересней… Раньше существовал приоритет слов, а теперь, мне кажется, большее значение имеет музыка. (Если уметь играть!) Раньше все было по подвалам, а теперь появились бары… новые русские…

О: То есть мы вливаемся в западный мир?

О.Б.: Мы не вливаемся, мы делаем свое…

Г: Умом Россию не понять… Мы никогда, никуда не вольемся, потому, что мы — РУССКИЕ. А русских хлебом не корми, дай в чужом огороде покопаться.

О: Ваши пожелания панкам и всем людям, которые будут читать эту книгу.

О.Б.: Антагонизма по отношению к обществу. Всегда быть против.

Гадость: Чтобы все, кто прочитают эту книгу, не гнались за модой, ничего из себя не строили, и были такими, какими они есть.

Гоголь. Январь 1999 года. Постскриптум.

Ольга: Когда и при каких обстоятельствах образовалась ваша группа?

Мартын: Группа, как таковая, образовалась в 1995 году. Это произошло в подвале 5-этажного дома. А с новым составом играем всего год, даже полтора. В тот период группа как-то развалилась. И я остался совсем один и узнал, что есть такой гитарист панк — Марк, и мы вдвоем что-то пытались сделать. Я играл на бас-гитаре, а он на гитаре. Потом к нам на репетиции стала приходить девушка по имени Света, как оказалось, играющая на бас-гитаре. Стало нас трое. Ну, а попозднее нам сказали, что есть такой барабанщик, тоже панк, Матрос, причем, хороший барабанщик. Такая вот история.

О: А когда тебе пришла в голову идея заняться музыкой?

М: Идея появилась тогда, когда я, может, в первый раз послушал группу "Гражданская оборона". Это было году в 1995-м. Меня тогда заинтересовал такой инструмент, как бас-гитара. Потихонечку стал играть на бас-гитаре дома. Узнал, что такое панк-рок как музыка. Стал играть ее. Придумывать что-то свое. Но это было все вроде "Гражданской обороны".

О: А о чем были песни? И о чем песни сейчас?

М: В принципе, ничего особенно не изменилось. Песни все направлены против нашего голимого правительства. Живем-то мы в стране…

М: Да, того плана. Антиполитические, против армии, пустой и ненужной…

О:…о которой остались лишь воспоминания…

М: О проблемах молодежи…

М: Есть такая песня "Fuck off Армия".

Не хочу идти служить
Я границу сторожить,
Не хочу служить на море
Отмывать чужое горе.

Трубы заводов мешают мне жить,
Трубы заводов мешают мне петь.

Смысл таков, что скоро воздух будет настолько загрязнен, что каждому человеку скоро понадобится противогаз.

Остановите Землю, я сойду.

О: Зачем вы всем этим занимаетесь?

М: Для того, чтобы было весело. И, наверное, потому что обычное тупое общество… То есть, я хотел сказать то, что (смеется)я ничего не хотел сказать.

Марк: Разбавить однообразную жизнь.

М: Да. Живем в серости такой, а вот на тебе панк-рок — цветное пятно. На-те, смотрите, какие мы. Ненавидьте нас, любите.

О: Какую цель вы преследуете своим творчеством?

М: Какую цель? Я думаю, это самовыражение, с одной стороны, а с другой — хотим донести до людей темы, которые мы пытаемся выразить и выражаем в музыке, в песнях.

О: Что для вас панк-рок? Как бы вы его определили?

М: Панк-рок — это антистиль. Это разрушение всякого стиля. Все, что переваривается через панк-рок, по-другому выглядит, не как что-то обычное, присущее всем людям, естественное. Панк-рок не может быть однообразным: это может быть жесткий панк-рок, настроенный на какую-то определенную тему, а может быть, безбашенный, веселый, не задумываясь ни о чем, прыгай, резвитесь. Панк-рок — это тоже нельзя просто назвать музыкой. Это что-то более того.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.