На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп

СД В ПЕДИАТРИИ

Проблемно-ситуационные задачи

1.

Стационарное лечение. Девочка 11 лет. Диагноз: грипп. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появились явления слабости, разбитости, бреда. Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможенная, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм. рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.

S. Analgini 50% - 1,0 – внутримышечно.

S. Dimedroli 1% - 1,0 – внутримышечно.

S. Dibazoli 1% - 1,0 – внутримышечно.

Парацетамол 0,5х4 раза в сутки.

Обильное щелочное питьё.

Аскорутин 1 таблетка х 3 раза в день

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

4. Правила применения пузыря со льдом.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: поддерживать в норме температуру тела, есть, спать, общаться, двигаться, выделять, учиться, быть здоровой.

- беспокойство по поводу исхода заболевания;

- асфиксия рвотными массами,

- ухудшение состояния, связанное с развитием осложнений.

2. Приоритетная проблема пациентки – лихорадка.

Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку в течение следующих пяти дней до субфебрильных цифр.

Долгосрочная цель: нормализация температуры к моменту выписки.

Читайте также:
  1. III тип. Для каждого вопроса, или, незаконченного утверждения один или несколько ответов являются правильными. Выберите по таблице.
  2. Без ответов
  3. ВИДЫ ОТВЕТОВ
  4. Выберите один или несколько правильных ответов
  5. Выберите один или несколько правильных ответов
  6. Выберите один или несколько правильных ответов
  7. Выберите один или несколько правильных ответов
  8. Выберите один или несколько правильных ответов
  9. Выберите один или несколько правильных ответов
  10. Выберите один или несколько правильных ответов
План Мотивация
Медицинская сестра:
1. Обеспечит пациентке физический и психологический покой. 1. Для улучшения состояния пациентки.
2. Организует индивидуальный сестринский пост по уходу за пациенткой. 2. Для контроля за состоянием пациентки.
3. Обеспечит обильный приём жидкости (обильное щелочное питьё в течение 2 суток). 3. Для предотвращения обезвоживания организма
4. Проведёт беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания. 4. Для компенсации потери белка и повышения защитных сил.
5. Измерит температуру тела каждые 2 часа. 5. Для контроля за состоянием пациентки
6. Применит методы физического охлаждения: - укроет простынью или лёгким одеялом. - использует холодный компресс или пузырь со льдом 6. Для снижения температуры тела
7. Смажет губы вазелиновым маслом 3 раза в день. 7. Для увлажнения кожи губ
8. обеспечит прием жидкой или полужидкой пищи 6-7 раз в день 8. Для лучшего усвоения пищи.
9. Обеспечит тщательный уход за кожей и слизистыми пациентки. 9. Для профилактики воспалительных процессов кожи и слизистых
10. Обеспечит смену нательного и постельного белья по мере необходимости. 10. Для обеспечения комфорта пациенту.
11. Будет наблюдать за внешним видом и состоянием больного. 11. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
12. будет выполнять назначения врача. 12. Для лечения пациента.

Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 37,4º С. Цель будет достигнута.

2.

Активное посещение медицинской сестры к мальчику 4 лет. Диагноз: ОРВИ.

При сестринском обследовании мед. сестра получила следующие данные: ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2º С.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,3º С, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС – 112 в минуту, зев – умеренная гиперемия, налётов нет.

- при температуре свыше 38,3º С парацетамол 0,2

- сложные капли в нос по 3 капли 5-6 раз в день, в оба носовых хода.

- микстура от кашля

Дата добавления: 2015-02-22 ; просмотров: 28 | Нарушение авторских прав

Девочка 11 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: Грипп. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8 0 , появились явления слабости, разбитости, бред.

Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена. Кожные покровы бледные, сухие. Частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 160 ударов в 1 минуту, артериальное давление 140/60 мм рт ст. В зеве лёгкая гиперемия слизистой. Температура при осмотре 39,6 0 .

Задания:

    • Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
    • Выявите проблемы больного ребёнка.
    • Определите цели
    • Составьте план сестринского ухода с обоснованием
    • Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

Эталон ответа:

  1. Нарушены потребности: двигаться, выделять, спать, поддержание нормальной температуры тела, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться, учиться.
  1. Проблемы ребёнка
    • Настоящие:
    • Головокружение,
    • Слабость,
    • заторможенность
    • Рвота,
    • Нарушение сна,
    • Головная боль,
    • Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики
    • Повышение температуры тела
      • Потенциальные:
  • Риск аспирации рвотными массами
  • Риск развития осложнений
  • Риск заражения окружающих
    • Приоритетная:

Повышение температуры тела

Краткосрочная: снизить температуру тела в течение трёх дней

Долгосрочная: устранить симптомы заболевания через 10 – 14 дней.

План сестринского вмешательства Мотивация
Независимые сестринские вмешательства:
- Обеспечение пациентке постельного режима и психического покоя - Для улучшения состояния
- Организация регулярной влажной уборки и проветривания палаты - Для устранения гипоксии
- Обеспечения обильного приёма жидкости - Для снятия симптомов интоксикации
- Обеспечение приёма пищи небольшими порциями по аппетиту, обязательный приём витаминизированной пищи и питья - Снижение нагрузки на желудочно – кишечный тракт - Повышение защитных сил организма
- Обеспечение ухода за кожей и слизистыми (влажные обтирания кожи, полоскание полости рта) - Профилактика инфицирования кожи и слизистых
- Обеспечение смены нательного и постельного белья по мере необходимости - Создание комфортных условий
- Измерение температуры тела 2 раза в день, наблюдение за состоянием больной - Контроль состояния пациентки - Раннее выявление осложнений
- Проведение беседы о заболевании с ребёнком и с родственниками - Для устранения дефицита знаний - Осознанное участие в уходе
Зависимые вмешательства
- Выполнит назначения врача: - применит физические методы охлаждения, - введёт жаропонижающие средства, - введёт средства этиотропной терапии - Для лечения пациентки

Участковая медсестра активно посетила ребёнка 4 лет с диагнозом: ОРВИ.

При сестринском обследовании были получены следующие данные: ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2 0 .

Объективно: ребёнок активный, температура 37,3 0 , носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов, частый сухой кашель, частота дыхания 28 в 1 минуту, частота сердечных сокращений – 112 в 1 минуту, зев умеренно гиперемирован, налётов нет.

Задания:

      1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
      2. Выявите проблемы больного ребёнка.
      3. Определите цели
      4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием
      5. Продемонстрируйте технику проведения горячей ножной ванны.

Эталон ответов:

  1. Нарушены потребности: дышать, питаться, спать, поддержание нормальной температуры тела, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться.
  1. Проблемы пациента:
    • Настоящие:
      • Снижение аппетита
      • Кашель
      • Насморк
      • Неэффективное очищение дыхательных путей
      • Повышение температуры тела
      • Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики
    • Потенциальные:
  • Риск развития осложнений
  • Риск инфицирования окружающих
    • Приоритетная проблема:
  • Кашель

Краткосрочная - кашель станет влажным и безболезненным к концу недели

Долгосрочная – устранить кашель и другие симптомы заболевания к моменту выписки.

План сестринского вмешательства Мотивация
Независимые вмешательства
- Обеспечение тёплого обильного питья, дополнительного витаминизированного питания - Для облегчения кашля и повышения защитных сил организма
- Проведение беседы о заболевании - Устранения дефицита знаний - Профилактика возможных осложнений
- Обеспечит проведение регулярной влажной уборки и проветривания помещения - Устранение гипоксии
- Проконтролирует приём лекарственных препаратов по назначению врача - Для лечения пациента
Зависимые вмешательства
- Выполнит назначения врача: - введёт лекарственные средства - обеспечит и обучит мать выполнению простейших физиопроцедур (горчичники, горячие ножные ванны, паровые ингаляции) - Для лечения пациента

В инфекционное отделение госпитализирован ребёнок с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларинготрахеит.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: температура тела ребёнка 36,4 0 , пульс 130 ударов в 1 минуту, частота дыхательных движений 40 в 1 минуту. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание шумное, с затруднённым вдохом. Во время вдоха втягиваются межрёберные промежутки, надкдючичные области, яремная ямка. У ребёнка сухой лающий кашель. В лёгких пуэрильное дыхание, тоны сердца приглушены. Сон беспокойный. Физиологические отправления не нарушены.

Задания:

    1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
    2. Выявите проблемы больного ребёнка.
    3. Определите цели
    4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием
    5. Обучите мать методам увлажнения воздуха.

Эталон ответов:

  1. Нарушены потребности: дышать, спать, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться.
  1. Проблемы пациента:
    • Настоящие:
      • Затруднённое дыхание
      • Одышка
      • Кашель
      • Неэффективное очищение дыхательных путей
      • Нарушение сна
      • Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики
        • Потенциальные проблемы:
          • Риск развития удушья
          • Риск присоединения осложнений
            • Приоритетная проблема:
              • Затруднённое дыхание

Краткосрочная – у ребёнка улучшится дыхание через 1 – 2 суток

Долгосрочная – устранить симптомы заболевания через 7 – 10 дней.

План сестринского вмешательства Мотивация
Независимые вмешательства
- Обеспечение спокойной обстановки - Для облегчения дыхания
- Обеспечение доступа свежего воздуха, создание возвышенного положения (порекомендовать взять ребёнка на руки)
- Контроль состояния пациента (подсчёт дыхательных движений, пульса) - Профилактика ухудшения состояния
- Проведение беседы с матерью о заболевании, способах лечения и профилактики - Устранения дефицита знаний - Обучения приёмам оказания помощи на дому
Зависимые вмешательства
- Выполнение назначений врача: - проведение ингаляций - постановка масляных горчичников - введение лекарственных препаратов - дача увлажнённого кислорода - Для лечения ребёнка

К Вам обратилась мама ребёнка 9 месяцев с жалобами на повышение теипературы тела до 37,5 0 . У ребёнка проявления экссудативно – катарального диатеза. Ночью внезапно проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель, удушье, затруднён вдох. Голос осипший.

При осмотре: Состояние ребёнка средней степени тяжести, беспокоен. В дыхании участвует межрёберная мускулатура. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве – гиперемия. В лёгких – жёсткое дыхание.

Задания:

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
  3. Продемонстрируйте технику постановки масляных горчичников.

Эталон ответа:

  1. Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп, вирусный круп)
  2. Помощь:
    • Вызвать машину скорой помощи
    • Успокоить ребёнка и маму
    • Обеспечить приток свежего воздуха и возвышенное положение
    • Создать повышенную влажность воздуха в помещении
    • Дать тёплое щелочное питьё
    • Госпитализировать в стационар

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребёнка 4 лет с жалобами на вялость, бледность, отказ от еды.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: ребёнок плачет, не контактен, зовёт маму. Температура тела 39,5 0 . Дыхание носовое, свободное. Кожные покровы бледные, чистые, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налётом. В зеве лёгкая гиперемия миндалин, частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 140 ударов в 1 минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочится свободно.

Задания:

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
  3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения папаверина.

Эталон ответа:

ЗАДАЧИ

На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появилась слабость, разбитость, бред.

Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.

  1. Укажите виды реабилитации;
  2. определите основные задачи амбулаторно-поликлинического этапа медицинской реабилитации;
  3. перечислите средства медицинской реабилитации;
  4. составьте реабилитационную программу с указанием лечебно-двигательного режима, средств, форм и методов проведения ЛФК; методов физиотерапевтического лечения и массажа.
Эталон ответа:
1.Медицинская реабилитация.

2Этап медицинской реабилитации - амбулаторно-поликлинический

Оценка эффективности медицинской реабилитации.Диспансерное динамическое наблюдение.

Разработка реабилитационной программы реабилитационных мероприятий программы реабилитационных мероприятий с обеспечением ее преемственности на амбулаторно-поликлиническом и санаторном этапах (индивидуальный реабилитационный прогноз).

Определение адекватного лечебно-двигательного режима.Разработка диетических рекомендаций.

Предупреждение и устранение возможных осложнений заболеваний.Разработка рекомендаций по дальнейшей реабилитации.Санаторно-курортный отбор.

3. Необходимая медикаментозная терапия;Рациональное лечебное питание;Лечебная физкультура;Физиотерапия; Массаж;Санаторно-курортное лечение.

4 ЛФК. Цели ЛФК:Общеукрепляющее воздействие на все органы и системы организма (ДС, НС, ССС, иммунная система);Улучшение приспособляемости организма ребёнка к физическим нагрузкам.ЛФК проводится малогрупповым или индивидуальным способом Средства ЛФК: физические упражнения (гимнастические упражнения, спортивно-прикладные, игры – игры с прыжками, лазанием, метанием, ходьбой, в виде эстафет).Формы ЛФК: гигиеническая и лечебная гимнасти­ка, дозированная ходьба, оздоровительный бег, терренкур, прогулки, ближний туризм, экскурсии, игровые занятия, спортивные упражнения. Лечебно-двигательный режим: - Щадяще-тренирующий режим (режим средней физиче­ской нагрузки, тонизирующий, № 2). Широко используются спортивные игры (волейбол, теннис, бад­минтон), лечебное плавание, физические упражнения в воде, прогулки на лыжах, катания на коньках, на лодках; занятия на тренажерах (велотренажер, беговая дорожка и др.).Физиотерапевтическое лечение - светолечение (общее УФО); гидротерапия (местное и общее обливания и обтирания; души среднего, малого давления; контрастные души и ванны).Климатотерапия (гелиотерапия, аэротерапия, талассотерапия)Общий масса

Задача № 2

М/с на патронаже у ребенка 5 лет, больного корью. Ребенок болен 6-й день, второй день высыпания. Температура 37,8°С, пульс 120 в мин., ЧДД 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. Ребенок жалуется, что ему больно смотреть на свет. Мать не умеет промывать глаза, закапывать капли. Физиологические отправления в норме.

1Укажите виды реабилитации;

2 определите основные задачи амбулаторно-поликлинического этапа медицинской реабилитации;

3 перечислите средства медицинской реабилитации;

4составьте реабилитационную программу с указанием лечебно-двигательного режима, средств, форм и методов проведения ЛФК; методов физиотерапевтического лечения и массажа.

2 Этап медицинской реабилитации - амбулаторно-поликлинический

Оценка эффективности медицинской реабилитации.Диспансерное динамическое наблюдение.Разработка реабилитационной программы реабилитационных мероприятий программы реабилитационных мероприятий с обеспечением ее преемственности на амбулаторно-поликлиническом и санаторном этапах (индивидуальный реабилитационный прогноз).Определение адекватного лечебно-двигательного режима.Разработка диетических рекомендаций.Предупреждение и устранение возможных осложнений заболеваний.Разработка рекомендаций по дальнейшей реабилитации.Санаторно-курортный отбор.

3 Необходимая медикаментозная терапия;Рациональное лечебное питание;Лечебная физкультура;Физиотерапия; Массаж;Санаторно-курортное лечение.

Цели ЛФК:Общеукрепляющее воздействие на все органы и системы организма (ДС, НС, ССС, иммунная система);Улучшение приспособляемости организма ребёнка к физическим нагрузкам.ЛФК проводится малогрупповым или индивидуальным способом.Средства ЛФК: физические упражнения (гимнастические упражнения, спортивно-прикладные, игры – игры с прыжками, лазанием, метанием, ходьбой, в виде эстафет).Формы ЛФК: гигиеническая и лечебная гимнасти­ка, дозированная ходьба, оздоровительный бег, терренкур, прогулки, ближний туризм, экскурсии, игровые занятия, спортивные упражнения.Лечебно-двигательный режим: - Щадяще-тренирующий режим (режим средней физиче­ской нагрузки, тонизирующий, № 2). Широко используются спортивные игры (волейбол, теннис, бад­минтон), лечебное плавание, физические упражнения в воде, прогулки на лыжах, катания на коньках, на лодках; занятия на тренажерах (велотренажер, беговая дорожка и др.).Физиотерапевтическое лечение - светолечение (общее УФО); гидротерапия (местное и общее обливания и обтирания; души среднего, малого давления; контрастные души и ванны).Климатотерапия (гелиотерапия, аэротерапия, талассотерапия)Общий массаж

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ

Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов

задача №1

На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появилась слабость, разбитость, бред.

Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Проведите беседу о профилактике гриппа.

Продемонстрируйте технику внутримышечной инъекции

Эталон ответа

- беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальная: риск асфиксии рвотными массами.

Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку в течение следующих пяти дней до субфебрильных цифр.

Долгосрочная цель: нормализация температуры к моменту выписки.

1. Обеспечить пациентке физический и психологический покой

Для улучшения состояния пациентки

2. Организовать индивидуальный сестринский пост по уходу за пациенткой

Для контроля за состоянием пациентки

3. Обеспечить обильный приём жидкости (обильное щелочное питьё в течение 2 суток)

Для предотвращения обезвоживания организма

4. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания

Для компенсации потери белка и повышения защитных сил

5. Измерить температуру тела каждые 2 часа

Для контроля за состоянием пациентки

6. Применить методы физического охлаждения:

- укроет простынью или лёгким одеялом

- использует холодный компресс или пузырь со льдом

Для снижения температуры тела

7. Смазывать губы вазелиновым маслом 3 раза в день

Для увлажнения кожи губ

8. Обеспечить прием жидкой или полужидкой пищи 6-7 раз в день

Для лучшего усвоения пищи.

9. Обеспечить тщательный уход за кожей и слизистыми пациентки

Для профилактики воспалительных процессов кожи и слизистых

10. Обеспечить смену нательного и постельного белья по мере необходимости

Для обеспечения комфорта пациенту.

11. Наблюдать за внешним видом и состоянием больного

Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 37,4ºС. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с пациенткой и ее мамой о мерах профилактики гриппа.

Студент демонстрирует технику внутримышечной инъекции

задача №2

Активное посещение медицинской сестры мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ.

Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2ºС.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,3ºС, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет.

Задания

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Проведите беседу о правилах проведения отвлекающей терапии.

Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку.

Эталон ответа

- неэффективное очищение дыхательных путей;

Приоритетная проблема: сухой кашель.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели.

Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.

1. Обеспечить тёплое питьё, не раздражающее слизистые

2. Придать пациенту положение Фаулера

3. Обеспечить выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны), по назначению врача

С целью изменения характера кашля и облегчения дыхания

4. Обеспечить пациенту проведение ингаляций (масляные, эвкалиптовые и другие), по назначению врача

5. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания пациенту

Для компенсации потери белка и повышения защитных сил

6. Обеспечить приём противокашлевых препаратов по назначению врач

Для уменьшения кашля

Оценка : состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью ребенка о правилах проведения отвлекающей терапии.

Студент демонстрирует технику постановки горчичников на грудную клетку.

Задача №3

Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматизм, активная фаза, полиартрит.

Ребенок жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, старается не менять положение ноги. До этого (3–4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе: три недели назад болел ангиной.

Объективно: температура 37,8º С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс 100 ударов в минуту, ЧДД 22 в минуту.

Задания

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Проведите беседу о профилактике осложнений ревматизма.

Продемонстрируйте введение бициллина-3 1200000

Эталон ответа

- ограничение физической активности;

- риск возникновения пролежней;

- риск возникновения запора.

Приоритетная проблема : боль в суставе.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в течение 1–2 дней.

Долгосрочная цель: пациент будет адаптирован к своему состоянию к моменту выписки.

1. Обеспечить пациенту физический и психический покой

Для улучшения состояния пациента

2. Обеспечить вынужденное положение пациенту в постели

Для уменьшения боли

3. Осуществить комплекс мероприятий по уходу за пациентом

Для соблюдения правил личной гигиены

5. Провести простейший комплекс ЛФК и массаж (по назначению врача)

Для профилактики гиподинамии и пролежней

6. Провести беседу с родственниками о психологической поддержке пациента, о щадящем режиме его физической активности

Для облегчения адаптации пациента к своему состоянию

7. Провести беседу с мамой и ребенком о гиподинамии и её последствиях

Для профилактики гиподинамии

Оценка : состояние пациента значительно улучшится, уменьшится боль в суставе. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу о профилактике осложнениий ревматизма.

Студент демонстрирует технику введения бициллина

задача №4

На стационарном лечении находится девочка 12 лет. Диагноз: острый гломерулонефрит, отёчная форма. Жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль, отёки на лице и ногах. Считает себя больной в течение 2-х недель. В анамнезе: частые ОРВИ, ангины, кариес зубов.

Объективно: кожные покровы бледные, чистые, пастозность лица и голеней. Пульс 104 в минуту, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту. Живот правильной формы, мягкий, безболезненный.

Задания

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Проведите беседу о необходимости соблюдений мероприятий личной гигиены.

Сбор мочи на общий анализ.Оформить направление

Эталон ответа

Приоритетная проблема: отёки.

Краткосрочная цель : уменьшить отёки к концу недели.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания об особенностях питания и питьевого режима к моменту выписки.

1. Объяснить родственникам и пациенту необходимость соблюдения диеты с ограничением соли, обогащённой белками и солями калия (стол № 7)

Для профилактики осложнений

2. Обеспечить проверку передач

Для контроля за соблюдением диеты

3. Обеспечить уход за кожей и слизистыми

Для соблюдения правил личной гигиены

4. Ежедневно определять водный баланс пациента

Для контроля динамики отёков

5. Обеспечить контроль за режимом физиологических отправлений пациента

Для контроля динамики отеков

6. Обеспечить пациента тёплым судном

Для улучшения микроциркуляции

7. Обеспечить грелки для согревания постели

Для улучшения микроциркуляции

8. Взвешивать пациента 1 раз в 3 дня

Для контроля динамики отёков

9. Обеспечить приём лекарственных средств по назначению врача

Для лечения пациента

Оценка : состояние пациента улучшится, отёки уменьшатся. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости соблюдения мероприятий личной гигиены.

Студент проводит сбор мочи на общий анализ с оформлением напрвления

задача №5

Мальчик 10 лет, находится на стационарном лечении. Диагноз: тромбоцитопеническая пурпура. Жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад (во время игры). Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели (перенес ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта. Тревожен.

Объективно: в сознании, ориентирован, контактен. Кожные покровы бледные, множественные кровоизлияния в виде пятен различной величины, формы, беспорядочно расположенные, различного цвета (багровый, синий, зеленый, желтый), ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 100/60 мм рт. ст.

Задания

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Проведите беседу с родителями об особенностях ухода за пациентами с тромбоцитопенической пурпурой.

3. неотложная помощь при носовом кровотечении

Эталон ответа

- кровоизлияния на коже.

Приоритетная проблема пациента: носовое кровотечение.

Краткосрочная цель: остановить носовое кровотечение в течение 3 минут.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о способах остановки носового кровотечения в домашних условиях.

1. Обеспечить пациенту горизонтальное положение с приподнятой головой (голову назад не запрокидывать)

Для предотвращения аспирации кровью.

2. Обеспечить пациенту холодный компресс на область переносицы и затылка

Для сужения кровеносных сосудов.

3. Обеспечить пациенту ватные трубочки, пропитанные 3% раствором перекиси водорода, в носовые ходы

Для остановки кровотечения.

4. Обеспечить пациенту физический и психологический покой

Для улучшения состояния пациента

5. Провести беседу с родственниками

Для обучения оказанию медицинской помощи при носовом кровотечении.

Оценка : носовое кровотечение будет остановлено. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с родителями об особенностях ухода за пациентом с тромбоцитопенической пурпурой.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.