На графике отражена ситуация на рынке противовирусных препаратов

Экономика. Анализ графиков и схем.

10 номер экзамена относится к базовому уровню сложности, поэтому за него можно получить 1 балл — в том случае, если в ответе отсутствуют ошибки.

Для тех, кто хорошо разобрался с различными графиками – как правило, они представлены кривыми спроса и предложения и факторами изменения их положения – задание не должно быть сложным, однако потренироваться в любом случае будет полезно. Большую роль здесь играет внимательность: часто многие варианты ответов можно отвергать сразу, потому что они относятся не к тому виду кривой, которая представлена в задании.

  1. Внимательно читаем условие задания;
  2. Анализируем приведенные варианты и график;
  3. Соотносим данные варианты ответов с графиком и определяем верные положения;
  4. Записываем ответ.

На графике отображено изменение предложения легковых автомобилей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? В ответ занесите цифры, под которыми они указаны.


  1. Повышение процентов по автокредитам.
  2. Рост тарифов на электроэнергию.
  3. Снижение цен на комплектующие изделия для автомобилей.
  4. Снижение возраста получения водительских прав.
  5. Рост числа производителей автомобилей.

Для выполнения задания нужно знать, какие факторы могут повлиять на спрос, а какие – на предложение. Разберем все варианты по порядку. Повышение процентов по автокредитам актуально для тех, кто приобретает машины, а не производит их – значит, этот вариант точно не подходит, поскольку в задании речь идет о кривой предложения, а не спроса. Рост тарифов на электроэнергию может повлиять на предложение, однако такая ситуация скорее привела бы к его снижению, а на графике видно, что предложение увеличилось – этот вариант также неверен. А вот следующий – снижение цен на комплектующие – уже можно записать в число подходящих, ведь это позволяет производителям увеличить закупки комплектующих и объемы производства самих автомобилей. Снижение возраста получения прав, опять же, относится к спросу, а не предложению. Последний же вариант однозначно подходит: производителей становится больше, следовательно, растет и ассортимент продукции их сегмента.

На графике отображена ситуация на рынке обуви: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? В ответ занесите цифры, под которыми они указаны.


  1. Рост транспортных издержек по доставке товара в магазины.
  2. Обострение конкуренции между производителями.
  3. Рост цен на используемые для производства материалы.
  4. Рост уровня доходов граждан.
  5. Увеличение спроса на товары отечественных производителей.

В этом примере также анализируем кривую предложения, однако здесь оно не увеличилось, а, наоборот, снизилось. Первый фактор – рост транспортных издержек – подходит; транспортные расходы вообще играют довольно большую роль в организации производства. А вот рост конкуренции к факторам предложения не относится. В отличии от роста цен на используемые материалы – предприятиям пришлось снизить объемы выпуска продукции из-за увеличения их себестоимости. Последние два фактора влияют на спрос, а к предложению не относятся.

На графике отображена ситуация на рынке трикотажных изделий: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? В ответ занесите цифры, под которыми они указаны.


  1. Снижение уровня доходов граждан.
  2. Мода на трикотажные изделия в этом сезоне.
  3. Повышение уровня доходов граждан.
  4. Падение цен на материалы для производства.
  5. Увеличение платы за электроэнергию.

На графике видно, что спрос на трикотажные изделия повысился. Снижение уровня доходов граждан скорее привело бы к падению спроса, а не к его росту. А вот мода часто ведет к тому, что те или иные изделия оказываются более востребованы у покупателей. Повышение уровня доходов граждан также является причиной для увеличения спроса на изделия. Падение цен на материалы для производства и увеличение платы за электроэнергию относятся к факторам предложения и ведут к его снижению.

На графике отображена ситуация на рынке бытовой техники: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? В ответ занесите цифры, под которыми они указаны.


  1. Увеличение числа производителей.
  2. Снижение уровня доходов потребителей.
  3. Рост цен на комплектующие изделия.
  4. Повышение цен на товары данной категории.
  5. Рост уровня доходов граждан.

Как видим, кривая сдвинулась влево – значит, спрос на бытовую технику упал. Увеличение числа производителей вряд ли могло на это повлиять, а вот падение уровня доходов потребителей точно относится к одному из факторов снижения спроса. Рост цен на комплектующие изделия – фактор предложения, а не спроса. Повышение цен на бытовую технику могло повлиять на то, что люди стали меньше ее покупать – значит, этот вариант подходит. А рост уровня доходов граждан, напротив, привел бы к росту спроса, а не к его падению.

На графике отображена ситуация на рынке морепродуктов: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? В ответ занесите цифры, под которыми они указаны.


  1. Повышение пошлин на ввоз в страну товаров данной категории.
  2. Снижение числа поставщиков данной продукции в магазины.
  3. Рост уровня доходов граждан.
  4. Популярность кулинарных шоу о японской кухне.
  5. Снижение уровня доходов граждан.

Поскольку речь идет о предложении, первое положение подходит – ведь такие меры приводят к тому, что компании снижают объемы своих поставок, и, следовательно, предложение снижается, что и показано на графике. Второе положение также верно – поставщиков стало меньше, и их товара тоже. А вот следующие три положения характеризуют спрос и не влияют на кривую предложения – значит, все они в данном случае неверны.

На графике отображена ситуация на рынке услуг салонов красоты: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? В ответ занесите цифры, под которыми они указаны.


  1. Популярность услуг специалистов, работающих на дому.
  2. Рост уровня доходов граждан.
  3. Снижение уровня доходов граждан.
  4. Мода на частичное окрашивание волос и сложные прически.
  5. Сокращение числа специалистов, готовых работать в салонах красоты.

Первая ситуация скорее привела бы к снижению спроса, а на графике мы видим, что он растет – значит, оно не подходит. Рост уровня доходов граждан, наоборот, можно считать одной из причин большего спроса на услуги салонов красоты, а вот его снижение привело бы к уменьшению спроса. Четвертое положение также может служить одной из причин повышения спроса, а вот пятое привело бы к снижению предложения.

Часть 1

Ответами к заданиям 1-20 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и ДРУГИХ дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Избиратели голосуют за партию, а не за отдельного кандидата, и места в парламенте распределяются пропорционально проценту полученных партией голосов

Кандидаты от партий выдвигаются персонально по избирательным округам, и избранным считается тот, кто получил абсолютное большинство голосов избирателей

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Источники права; законы; конституция; указы; судебные прецеденты.

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к нравственным ценностям.

1) верность; 2) честь; 3) ответственность; 4) долг; 5) социализм; 6) трудолюбие; 7) протекционизм; 8) патриотизм.

Найдите два термина, “выпадающих” из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

4. Выберите верные суждения о науке как отрасли духовной жизни и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Результаты научных исследований зависят от отношения исследователя к обществу, природе и духовной жизни в целом.

2) Наука дает теоретическое обоснование законов развития природы и общества.

3) Основой научной деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.

4) Наука не только описывает природные или общественные явления, но и позволяет построить причинно-следственные связи между ними.

5) Научные выводы базируются на убеждении и вере.

5. Установите соответствие между, признаками общества и типом общества, которому эти признаки свойственны! к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) естественное разделение и специализация труда

В) массовое промышленное производство

Г) информатизация общества

Д) развитие высоких технологий

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Она направлена на преобразование реально существующих предметов природы.

2) Объектом деятельности является новое, не известное никому ранее знание.

3) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия.

4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер.

5) Мотивом является желание удовлетворить материальные потребности.

6) Она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей.

7. Выберите верные суждения о валовом внутреннем продукте (ВВП) и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ВВП — это совокупность экономических ресурсов, включающая ключевые производственные факторы.

2) ВВП отражает общественную потребность в определенном количестве товаров и услуг, необходимых для нормального жизнеобеспечения населения.

3) ВВП характеризует общий объем производства.

4) ВВП — это совокупная рыночная стоимость всех конечных продуктов, произведенных в экономике (внутри страны) в течение одного года.

5) ВВП — это система социально-экономических и юридических отношений, обеспечивающих непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы.

8. Установите соответствие между причинами безработицы и ее видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) устаревание и невостребованность ряда профессий

Б) увольнение с предыдущего места работы

В) изменение спроса на труд в определенной отрасли

Г) спад производства и спроса на труд

Д) отмирание старых производств

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

9. Гражданин А. купил привилегированную акцию одной из промышленных компаний. Какие права он приобретает, становясь владельцем этой акции? Запишите цифры, под которыми указаны эти права.

1) на получение фиксированного дивиденда независимо от голосования акционеров

2) на получение суммы долга, удостоверенного ценной бумагой, в указанный срок

3) на получение части выручки после того, как будут выданы дивиденды по обычным акциям

4) на получение части прибыли, зависящей от ее величины

5) на управление акционерным обществом через участие в собрании акционеров

6) на получение определенной части имущества в случае ликвидации компании до того, как оно будет разделено между владельцами обыкновенных акций

10. На графике отражена ситуация на рынке противовирусных препаратов: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — количество товара).


Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) реклама новой продукции известных производителей

2) сокращение государственного финансирования программы дополнительного лекарственного обеспечения

3) расширение сети аптечных пунктов, реализующих лекарственные препараты

4) благоприятная эпидемиологическая обстановка

5) уход с рынка нескольких фармацевтических компаний

11. Выберите верные суждения о функциях семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В организации внутрисемейного общения и контактов членов семьи с природной и социальной средой проявляется коммуникативная функция семьи.

2) Первичный социальный контроль, осуществляемый в семье на основе авторитета родителей, иллюстрирует регулятивную функцию семьи.

3) Семья, как правило, кормит, одевает, обувает, и в этом проявляется ее воспитательная функция.

4) Ведение своего бюджета, организация потребительской деятельности иллюстрирует экономическую функцию семьи.

5) Уход за детьми вплоть до достижения ими социальной зрелости отражает репродуктивную функцию семьи.

12. “Знаете ли Вы, в каком году был основан Ваш город (поселок, село)?” Ответы на данный вопрос были получены в ходе опроса, проведенного Фондом “Общественное мнение”. Результаты опроса, распределенные по группам в зависимости от образования респондентов, приведены в диаграмме (в %).


Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Больше всего опрошенных, давших утвердительные ответы, относятся к группе лиц с высшим образованием.

2) Самая многочисленная группа отрицательно ответивших на вопрос имеет образование среднее общее и ниже.

3) В целом около половины опрошенных дали утвердительный ответ на поставленный вопрос.

4) Среди давших утвердительные ответы поровну представлены люди со средним общим и средним специальным образованием.

5) Среди давших отрицательные ответы больше людей с высшим образованием, чем со средним специальным.

13. Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государство в широком смысле — это общность людей, организуемая органами власти и проживающая на определенной территории.

2) Государство в узком смысле — это система учреждений, обладающая верховной властью на определенной территории.

3) В любом государстве осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества.

4) В любом государстве гражданам предоставляется право на многообразие общественных объединений.

5) В любом государстве гарантировано равенство всех перед законом.

14. Установите соответствие между полномочиями, касающимися федеративного устройства РФ, и осуществляющими их субъектами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами

Б) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации

В) установление правовых основ единого рынка

Г) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления

Д) определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники

1) Российская Федерация

2) Российская Федерация и субъекты Российской Федерации (совместное ведение)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

15. В государстве Z прошли очередные выборы в высший орган власти. Явка избирателей составила 75%. Какие из приведенных признаков позволяют сделать вывод о том, что в государстве Zустановился демократический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Возникла система сдержек и противовесов разделенных ветвей власти.

2) Новый закон о местном самоуправлении обеспечил участие граждан в социальной политике.

3) Стал заметен рост экономического развития.

4) Политическое лидерство получило крепкую основу в признании особых качеств главы государства.

5) Увеличилась рождаемость и снизилась детская смертность.

6) Государство заключило ряд международных договоров.

16. Что, согласно Конституции, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) координация вопросов здравоохранения

2) принятие и изменение федеральных законов

3) социальная защита, включая социальное обеспечение

4) выполнение международных договоров Российской Федерации

5) управление федеральной собственностью

6) определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники

17. Выберите верные суждения об обязанностях работодателя и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Обязанностью работодателя является обеспечение условий труда, предусмотренных законодательством.

2) Работодатель обязан предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором.

3) К обязанностям работодателя относится выполнение трудовой функции, определенной трудовым договором.

4) Работодатель обязан соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

5) Работодатель обязан представить документы, подтверждающие профессиональную квалификацию.

18. Установите соответствие между субъектами отношений и отраслями права, которые эти субъекты представляют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) работники и работодатели

1) семейное право

Б) продавцы и покупатели

2) трудовое право

В) службы и органы занятости

3) гражданское право

Г) арендаторы и арендодатели

Д) усыновители и усыновленные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

19. Три товарища создали собственную фирму. Какие факты позволяют сделать вывод о том, что организационно-правовая форма этой фирмы — производственный кооператив? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) фирма представляет собой специализированное мелкое предприятие

2) фирма основана на личном трудовом участии

3) фирма основана на объединении членами фирмы имущественных паевых взносов

4) прибыль фирмы распределяется в соответствии с трудовым участием ее членов

5) фирма своевременно представляет установленную государственными органами отчетность

6) фирма имеет самостоятельный баланс

20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

“Условием устойчивости социальной связи является механизм ________ (А), включающий в себя моральные, политические, правовые и т.п. регуляторы. Моральные регуляторы (ценности и ________ (Б)) позволяют различать добро и зло, справедливость и несправедливость. Они различны у разных ________ (В) общества: аристократов и простолюдинов, богатых и бедных, бюрократов и граждан. Только общая система нравственных регуляторов скрепляет ________ (Г), делает возможной устойчивые социальные связи. Моральные регуляторы действуют через совесть индивидов и ________ (Д). Важным регулятором социальной связи являются экономические блага: ________ (Е), кредит, богатство и т.п.”.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

5) социальный класс

6) социальный контроль

7) общественное мнение

8) социальная мобильность

9) социальная структура

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (21-29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Саморазвитие общества и человека имеет определенный вектор, который связывается с понятиями прогресса и регресса.

В истории философии эти понятия оценивались чаще всего с полярных позиций. Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса.

Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире.

Соответственно, регресс понимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе.

В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим “золотым веком”. В христианстве впервые появляется представление о внеисторической цели общества и человека, о “новом небе и новой земле”. В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение общества в обратном направлении, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы.

В XX в. с возникновением глобальных проблем человечества и нарастанием нестабильности в мире в целом критерии общественного прогресса начинают изменяться. Понятие прогресса общества и истории все более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворенности жизнью и т.п. Ни один вид прогресса (в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за все происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении.

21. Существовало ли в истории философии единство взглядов мыслителей на критерии общественного прогресса? Поясните свой ответ, опираясь на текст. Какие два фактора, по мнению автора, повлияли на изменение критериев прогресса в современном мире?

22. Какие три критерия, по мнению автора, могут выступать интегральными характеристиками прогрессивного развития общества в наше время? Опираясь на знание курса и фактов социальной жизни, укажите любой не названный в тексте критерий.

23. Автор называет такие критерии прогресса, как рост науки, рост производительности труда, освобождение от эксплуатации человека человеком. Проиллюстрируйте примером каждый из этих критериев.

24. Автор связывает прогресс с различными сферами жизни общества. Как Вы думаете, происходит ли прогресс в духовно-нравственной сфере? Сформулируйте свою точку зрения и приведите три аргумента в ее обоснование.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “рыночная конкуренция”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение с информацией о видах конкуренции, опирающейся на знания курса, и одно предложение, раскрывающее роль конкуренции в рыночной экономике.

26. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние семьи на социальное становление растущих в ней детей.

27. Гитлеровский режим сохранил конституцию Веймарской республики. Тем не менее закон в стране оказался в подчинении у новой власти. Какой политический режим установился в Германии после прихода к власти Гитлера? По какому признаку вы это определили? Опираясь на обществоведческие знания, укажите любые два других признака данного политического режима.

28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме “Федеральное Собрание РФ и его функции”. Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1-29.5).

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

“Закономерность исторического явления обратно пропорциональна его духовности” (В.О. Ключевский).


Задания составлены на основе пособия по подготовке к ЕГЭ

Выберите книгу со скидкой:


Здоровье человека в нездоровом мире. 2-е изд. Новые, сенсационные открытия!

350 руб. 282.00 руб.


Большая книга архангелов. Как обратиться к высшим силам за здоровьем и благополучием

350 руб. 268.00 руб.


Эгоистичная митохондрия. Как сохранить здоровье и отодвинуть старость

350 руб. 666.00 руб.


Разум рулит настроением. Измени свои мысли, привычки, здоровье, жизнь

350 руб. 588.00 руб.


Все болезни от головы. Измени мышление, сохрани здоровье

350 руб. 245.00 руб.


Здоровье пожилых людей. Как не болеть в старости и продлить долголетие

350 руб. 521.00 руб.


Похудеть и/или выжить: Как получить результат и не испортить здоровье

350 руб. 590.00 руб.


Синдром белки в колесе: Как сохранить здоровье и сберечь нервы в мире бесконечных дел + покет-серия

350 руб. 260.00 руб.


Ешь, двигайся, спи: Как повседневные решения влияют на здоровье и долголетие (Покет серия)

350 руб. 221.00 руб.


Как заговорить здоровье и любовь близких. Степанова Н.И.

350 руб. 459.00 руб.


Семейный лунный календарь 2020. Дача, дом, красота и здоровье

350 руб. 176.00 руб.


Второй мозг: Как микробы в кишечнике управляют нашим настроением, решениями и здоровьем

350 руб. 676.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Наумова Любовь ДмитриевнаНаписать 0 11.02.2016

Номер материала: ДВ-441905

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    11.02.2016 2600
    11.02.2016 1617
    11.02.2016 339
    11.02.2016 818
    11.02.2016 475
    11.02.2016 401
    11.02.2016 746

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.