Мероприятие по профилактике гриппа и орви 2 класс

Классный час "Профилактика простудных заболеваний"

Цель: формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; познакомить с профилактическими мероприятиями, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты: учащиеся расширят знания о простудных заболеваниях (о причинах возникновения и способах профилактики ОРИ, ОРВИ, ОРЗ и гриппа); научатся делать выводы.

Ход классного часа:

1. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте! Вы когда-нибудь задумывались, произнося это простое слово, что оно означает для того человека, кому предназначено.

Цель: Учить представлять себя коллективу сверстников.

Ход: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как называют дома, или как он хотел бы, чтобы его называли.

- Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.

Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями - внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т. п.

2. Простудные заболевания.

Простудные заболевания знакомы каждому человеку. Подхватить простуду проще простого. Стоит переохладиться на ветру или замерзнуть на остановке, и уже на следующий день, а то и раньше, инфекция проявит себя в виде головной боли, насморка, повышенной температуры. Также к основным симптомам данного заболевания относится кашель, боль в горле, заложенный покрасневший нос, слабость и т. д.

3. Профилактика простудных заболеваний.

– Как защитить себя от простудных заболеваний? (Ответы детей)

Лучшей профилактикой простудных заболеваний является комплекс мер, направленных на ограничение количества контактов, на активизацию иммунитета и укрепление защитных сил организма.

Правильное питание, следует добавить свежие овощи и фрукты, отвар шиповника, который богат на витамин С, орехи, семечки, растительные масла, каши, морскую рыбу, и, конечно же, чеснок и лук. Для предупреждения простуды, а также при первых ее признаках, необходимо съедать 1 зубчик сырого чеснока 2-3 раза в сутки. Также, можно натереть лук или чеснок на терку, полученную кашицу переложить на блюдечко и поставить у изголовья кровати. Такая ингаляция (особенно на ночь) поможет быстрее избавиться от неприятных симптомов и, возможно, избежать осложнений. А также, компот из сухофруктов, заваренный имбирь с медом и лимоном, или просто мед с лимоном протертые и перемешанные как повидло. Такие чаи подойдут для тех, кто не выносит запаха лука и чеснока, и не страдает аллергией.

4. Физкультминутка.

По коленочкам ударим - (Присели, хлопаем по коленям.)

Ручки, ручки поднимаем - (Встали, руки подняли вверх.)

Завертелись наши ручки, (Круги руками над головой.)

Мы на месте покружились - (Кружимся.)

5. Загадки.

"У меня печальный вид -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это - … грипп!"

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с (мылом).

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день (зарядку).

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье (спорт).

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом (дышать.)

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это —(лук).

Цель: развивать кожную (тактильную) чувствительность.

Дети разбиваются на пары: один ребенок рисует пальцем на спине другого геометрические фигуры, простые изображения (дом, елка, солнце, лесенка и т. д., печатные буквы; другой ребенок должен отгадать, что это.

7. Рефлексия. Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа:

- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

- избегать как переохлаждений, так и перегревания;

- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;

- проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;

- проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь);

Профилактика гриппа и ОРВИ в ДОУ Острые респираторные вирусные инфекции наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих.


Профилактика гриппа и ОРВИ в ДОУ Профилактика гриппа и ОРВИ в группе включает в себя меры по предотвращению распространения вирусов и укреплению иммунитета дошкольников.

Профилактика гриппа у детей Профилактика гриппа у детей Основной мерой профилактики гриппа у детей является личная гигиена. Некоторым из них следует обучать.

Как победить грипп?

Цели:

  • формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, закрепить знание правил, помогающих сохранить здоровье;
  • дать представление о вирусных заболеваниях (в том числе о гриппе) и их профилактике;
  • дополнить знания детей о полезных продуктах (овощах и фруктах) и витаминах, содержащихся в них.

Ход занятия:

I. Постановка учебной задачи.

Воспитатель . Здравствуйте, дорогие ребята!

Воспитатель . При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

Воспитатель . Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

Ответы детей. Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание.

Воспитатель . Дети, сегодня мы поговорим, о самом ценном, что есть у каждого из нас. Как вы считаете, о чём сегодня пойдет речь?

Ответы детей.

II . Основная часть.

Воспитатель . Наступила осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым дождём. Самое время переодеться в тёплую одежду, но по инерции все бегают в лёгких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат - имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Начало осени всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.

Сейчас по всей стране идёт очень серьёзное заболевание - грипп.

Сопя и издавая громкий хрип
И хлюпая все время носом мокрым,
Противный мелкий зверь по кличке Грипп
С надеждой приникает к нашим окнам.
Он так мечтает просочиться в щель,
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих пробраться постепенно.

У меня печальный вид –
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели,
Мне положено болеть.
Поднялась температура.

Воспитатель : Ребята, чем же заболел герой этого стихотворения.

Дети : Гриппом.

Воспитатель: Конечно, гриппом! Какие признаки болезни у него проявились?

Дети: Поднялась температура, болит горло, голова.

Воспитатель: А как вы думаете, как передается грипп?

Дети: При кашле, чихании. Через игрушки, посуду, белье…

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, можно ли избежать заболевания?

Дети:

Дети:

Воспитатель . Думаю, что это сделать не получится. Но научиться всем, чихать и кашлять с определенной осторожностью можно. Грипп передается по воздуху. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки – бактерии гриппа, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.

Я ветер сильный, я лечу.

Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.

Хочу налево посвищу,

Повернули голову налево, губы трубочкой и дуют.

Могу подуть направо,

Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.

Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.

Опустили голову, подбородком коснулись груди, спокойный выдох через рот.

Ну а пока я тучи разгоню.

Круговые движения руками.

Воспитатель: У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Дети: У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть, хотелось спать.

Воспитатель: Грипп передается и через предметы общего пользования.
Воспитатель: А как это понять через предметы общего пользования?
Дети:

Заразиться можно:

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытьё рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.

Обводят глазами круг.

Наверху созрела слива,

А внизу растёт крапива,

Слева – свёкла, справа – брюква,

Смотрят влево – вправо.

Слева – тыква, справа – клюква,

Смотрят влево – вправо.

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог,
И без сил на землю слёг.

Зажмуривают глаза.
Моргают глазками.

Воспитатель . Но и это не самое главное.

Ребенок . Главное соблюдать правила здоровья!

Воспитатель . Вирусы исчезнут, если вы вспомните и назовете правила здоровья.

Предполагаемые ответы детей : -Чтобы быть здоровым, нужно закаляться.

-Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. И т.д.

Воспитатель: Ребята, подумайте, кто поможет нам не бояться гриппа? И что делать, если ты заболел?

Дети: Вызвать врача:

Воспитатель: Правильно, при появлении первых признаков болезни срочно вызывайте врача — только средствами народной медицины в этом случае не обойтись. Давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что нужно делать, как себя вести, чтобы не заболеть гриппом.

В группу входит медсестра.

Медсестра: Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком! А для чего вы его ставите в группе на тарелочках?

Дети: Чтобы убить микробы гриппа.

Медсестра: Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества - фитонциды, которые убивают микробы. Вы знаете, я сама сегодня все утро кашляла и чихала. Вы догадались. Почему у меня рот и нос закрывает повязка?

Дети: Чтобы не заразить нас гриппом.

Медсестра:

Известно в мире вся хвороба
Проистекает от микроба.
Чтоб всем не заболеть
Нужно маски нам надеть.

Медсестра: Я слышала, что вы боитесь заболеть гриппом. А вы знаете, что нужно для этого делать?

Дети: Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки.

Медсестра: Да, всё правильно, но этого мало. Что помогает избежать заболевания?
Дети: Нужно есть витамины.
Медсестра: А где есть витамины? (в овощах и фруктах).
Медсестра: Я сейчас вам выпишу рецепт. Это лекарство не продается в аптеках, а растет в южных странах. Это фрукты, в которых содержатся витамины "С". Я уверена, что всё это поможет вашему организму не заболеть гриппом. И не забывайте каждый день есть продукты, в которых много витаминов. Витамины повышают настроение, помогают бороться с вирусами – тем самым укрепляют здоровье. До свидания, ребята, мне пора.

Воспитатель . Вы знаете продукты, богатые витаминами?

(Предполагаемые ответы детей: “Это в первую очередь овощи и фрукты” и т.д.)

Воспитатель .

Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Груши и апельсины,
Абрикосы мандарины
И бананы и гранаты –
Витаминами богаты.

Яблочки очень полезны. В них так много витаминов! И чего только мы не готовим из яблок! Варенье, муссы, джемы, компоты, соки, мармелад, пастилу. Очень вкусными получаются моченые яблочки.

Если придете к нам в огород, увидите сколько разных овощей там растет: морковь, картофель, свекла, репа, редис, огурец, кабачок, лук, чеснок и, конечно, томат.

Из Южной Америки,
Как говорят
Попал к нам большой
Ярко-красный томат.
Сначала он клумбы
В садах украшал,
А после в борщи
И салаты попал.
Он свежий, приятный
И сочный на вид,
Он соком томатным
Тебя угостит.

Томат или помидор иногда называют северными апельсинами: как и в ярко-оранжевых апельсинах, в них очень много витаминов. Из томатов мы готовим сок, пасту, соусы, в том числе и знаменитый “Кетчуп”. А еще мы томаты солим и маринуем.

Отгадайте загадки!

  • Расту в земле на грядке я,
    Красная, длинная, сладкая (морковь)
  • Как надела сто рубах,
    Захрустела на зубах. (капуста)
  • В огороде и на поле
    Я расту и в зной, и в град,
    Чтобы в садике и в школе
    Накормили всех ребят,
    Чтобы дали детворе
    Много пышного пюре. (Картофель)
  • Мы на дереве высоком
    Наливались сладким соком.
    Ишь, созрели каковы!
    Всем киваем из листвы! (яблоки)
  • Вы моих нарвите ягод,
    Запасите в банках на год.
    Если будет грипп зимой,
    То отвар поможет мой (малина)
  • Жёлтый цитрусовый плод
    В странах солнечных растёт.
    Но на вкус кислейший он,
    А зовут его . (лимон)
  • Яркий, сладкий, налитой,
    Весь в обложке золотой.
    Не с конфетной фабрики –
    Из далекой Африки. (апельсин)
  • С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый. (апельсин)

Итог занятия.
Воспитатель . Наше занятие заканчивается, прошу всех встать в один круг.

А где же вирусы? Отступили!

Мы их, братцы, победили!
Все здоровы – ты и я,
Витаминам всем ура!
Будем спортом заниматься
И, конечно закаляться!
Наш ответ всегда готов:
Будь здоров! – Всегда здоров.

В конце занятия понюхать нарезанный лук, чеснок.

Тема: Профилактика гриппа и простудных заболеваний.

Научить учащихся профилактическим мерам от гриппа.

- дать общее представление о гриппе; причинах его возникновения; симптомах заболевания;

- учить защищать свой организм от гриппа;

- познакомить с мерами профилактики данного заболевания.

1. Орг. момент (приветствие гостей).

2. Постановка темы и целей классного часа .

- Мы с вами продолжаем проводить цикл классных часов о здоровье. С наступлением холодов, зимних стуж люди начинают болеть.

- Какая самая распространённая болезнь в это время?

- Кто из вас болел гриппом?

- Как вы себя чувствовали, когда болели?

3. Знакомство с понятием ГРИПП .

а) - Грипп – это инфекционное заболевание. А вы, знаете ли, что возбудитель этой болезни, то есть тот, кто её вызывает – мельчайший микроб – вирус. Он настолько маленький, что сможем увидеть только под специальным прибором – микроскопом. Этот вирус попадает в организм человека, быстро размножается, выделяет в кровь ядовитые вещества (токсины), отравляющие весь организм и человек заболевает.

б)- По каким симптомам можно понять, что человек заболел гриппом? (отвечают учащиеся).

- мышечные боли в теле

в)- Как можно заразиться гриппом? (от больного человека)

- При чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот заражённый воздух . . Такой путь заражения гриппом называется воздушно-капельным.

А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши , игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем.

г) – Болезни, которые являются заразными и вызываются микробами, называются инфекционными. Грипп – инфекционное заболевание.

- Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть большое количество людей.

- Эпидемия – это быстрое распространение инфекции среди населения, приводящее к резкому увеличению количества заболевших. Один человек может заразить 35 человек, оказавшихся вокруг от него на расстоянии 2-х – 3-х метров.

Д.) – Если человек заболел, какие правила надо соблюдать? (ответы учащихся)

- Вызвать скорую помощь

- Вести постельный режим, когда высокая температура.

- Правильно лечиться, иначе возможны осложнения.

- Я буду называть правила, которые должны выполнять больные. Если правило верное – хлопаем руками, неверное – топаем ногами.

1) если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись.

2) если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом.

3) надо лечь в постель.

4) если заболел, ешь мороженое.

5) пей больше воды, фруктовых соков, это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.

6) чихай и кашляй в платок.

7) принимай лекарства, которые сам нашёл в аптечке.

8) принимай лекарства, назначенные врачом.

9) если заболел гриппом, отправляйте в гости к другу, ты так давно у него не был.

5. Профилактика гриппа.

- Давно известно, что болезни легче предупредить, чем лечить. Поэтому, если вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой.

- Профилактика – это меры, которые надо предпринять, чтобы не заболеть.

- Как мы можем помочь себе, чтобы не заболеть этой опасной болезнью – гриппом? (работа в парах)

1) Проследить за своим питанием. Есть овощи и фрукты, в которых есть витамин С. Это лимон, апельсин, чёрная смородина, яблоки, брусника, клюква. Витамин С – повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям. Так же лук, чеснок. Они выделяют особые летучие вещества, фитонциды, которые убивают микробы.

2) Точечный массаж.

В нашем теле есть волшебные точки, массаж, которых повышает сопротивляемость нашего организма к простудным заболеваниям. Его делают течении 2-3 минут, надавливая на каждую точку не дольше 15 секунд. С целью профилактики массаж делают 2-3 раза в день, а при заболевании – через к питанием аждый час.

3) Проветривание помещения.

4). Частое мытьё рук с мылом. Вирус гриппа боится мыла.

5) Не подходить близко к больному.

6) Пить больше жидкости: морсы, соки, травяной чай – помогает вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.

7). Заниматься спортом.

8) В период эпидемии носить марлевую повязку; смазывать слизистую носа оксолиновой мазью.

9) Сделать амулет Здоровья. Взять ёмкость от киндер- сюрприза, сделать дырочки, наполнить нарезанным чесноком. Носить этот амулет, он вас защитит от вируса гриппа.

- Если будете соблюдать все эти профилактические меры, то вы не будете болеть гриппом.

Сегодня я узнал (а). .

После этого классного часа я . .

Я был (а) удивлен (а) . .

Зелёный – классный час был полезным.

Красный – классный час был бесполезным.

Чтобы помнить о профилактических мерах. Дарю вам памятки.


Ресурс содержит сцеарий занятия и презентацию к нему. Заняие кружка здоровья посвящено профилактике гриппа и ОРВИ.

Скачать:

Вложение Размер
detyam_o_grippe_i_orvi.docx 24 КБ
detyam_o_grippe_i_orvi.pptx 2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Детям о гриппе и ОРВИ

Цель занятия: познакомить с мерами профилактики гриппа и ОРВИ

Тётя Инфекция
На улице слякоть, на улице холод.
Сегодня нежданно нагрянула в город
Гражданка солидной комплекции
По имени Тётя Инфекция.

Она целый день наносила визиты.
Подарками два саквояжа набиты.
Ведь в гости не хочется даме
Являться с пустыми руками.

Дарила Инфекция не шоколадки,
А кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,
Немного озноба и боль головную.
Ну, где ещё щедрость найдёте такую?

Никто тем подаркам, однако, не рад.
И Тётушку в дом приглашать не хотят.
Ей очень и очень обидно!
И как этим людям не стыдно!

Они себя с дамой ведут неприлично,
И дверь перед ней закрывают обычно.
Приветлив с Инфекцией только Петров,
Который к диктанту опять не готов.

Запретили Ире
Бегать по квартире.
Объяснили Ире:
Ходит грипп в квартире!
Ира слушает:
“Скрип, скрип”.
Там, наверно, ходит Грипп?
Чей-то кашель, чей-то хрип,
Чем-то болен страшный Грипп?
Папа маме говорил:
"Дядю Митю грипп свалил".
Он, наверно, великан?
Он, наверно, хулиган?
Дружит он с температурой
И невкусною микстурой,
На обед в его кастрюле
Только белые пилюли.
Приходила к нам с утра
Медицинская сестра,
Гриппу сделала укол,
Чтобы Грипп скорей ушёл.

- Какие опасные инфекционные заболевания подстерегают нас в холодное время года?

- Чем опасны грипп и ОРВИ? (осложнениями, если их вовремя не лечить)

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?
Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:
Заболевания органов дыхания

Болезни сосудов и сердца

Заболевания центральной нервной системы

- Как заражаются гриппом и ОРВИ? Каковы симптомы (признаки) заболевания?

- Грипп является тем инфекционным заболеванием, которое в короткие сроки может превращаться в настоящую эпидемию, одновременно поражая население многих стран. Такая быстрота распространения гриппозной инфекции обеспечивается лёгкостью заражения.

- Вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашлянии и чихании. А также при контакте с больными (общаясь, играя, обмениваясь предметами, пользуясь общей посудой и т.д.)
Признаки гриппа у ребёнка
Для гриппа характерно многообразие признаков, но есть комплекс симптомов, которые наблюдается наиболее часто. Вирус гриппа внедряется в дыхательные пути и начинает проявлять там жизнедеятельность и конечно размножаться. Это обуславливает основные симптомы – насморк! Также вирус гриппа, как мы уже говорили выше, достаточно токсичен. Токсины начинают воздействовать на нервную и сосудистую систему ребёнка. У ребёнка обычно внезапно и быстро повышается температура тела. Чаще всего повышение достигает 38-39 градусов. Наиболее высокая температура тела наблюдается в первые дни болезни. Лихорадочный период, т. е. период повышения температуры тела в среднем продолжается 4 – 5 дней. После этого температура нормализуется, но в некоторых случаях могут наблюдаться повторные температурные волны. У ребёнка также возникает головная боль, боли при движении глазных яблок, головокружение, тошнота, иногда рвота и т. д. Во многом эти симптомы обусловлены именно влиянием токсинов вируса гриппа на организм. У детей раннего возраста начало гриппа может быть постепенным. Насморк в первые дни болезни может быть невыраженным или его может не быть. Кашель часто сопровождает это заболевание, но также не является обязательным его спутником. У некоторых детей возможно появление болевых ощущений в области живота, что иногда требует дополнительной консультации хирурга для исключения аппендицита. Боль обычно возникает на высоте температуры и продолжается около 1 – 2 дней и затем самостоятельно исчезает.

Веселился с первым снегом,
И на месте не сидел.
Целый день без шапки бегал,
А на утро заболел.

Был сначала я веселым,
Знал, что в школу не пойду.
И про гадкие уколы,
Я б не вспомнил и в бреду.

Думал, буду есть варенье,
А еще любимый мед.
Это вкусное леченье
Мне прекрасно подойдет.

Но сказал мне доктор сразу:
– Заболел – терпи тогда.
Грипп опасная зараза,
Без уколов никуда!

Я б давился рыбьим жиром,
И терпел бы мерзкий вкус.
Но уколов как вампиров
Я до ужаса боюсь.

Эх, пошел бы лучше в школу,
Книжки умные читать.
Чем болючие уколы
В мягком месте ощущать.

P.S.
Вы не забывайте, дети,
Холода зимой сильны!
Одевайтесь, не болейте,
И уколы не страшны!

- Как избежать заражения вирусами гриппа и ОРВИ и не заболеть?

- Стопроцентной защиты от гриппа и ОРВИ нет, так как насчитывается более трёхсот видов болезнетворных вирусов. А вот снизить риск заболевания можно, если укреплять организм ребенка и избегать возможного заражения.

Главное, это профилактика!

Подарок

Волку вдруг на именины
Подарили витамины:
Две коробочки с драже.
И сказали: “Ты уже
Стал большой и должен сам
Принимать их по утрам,
На обед или на ужин.
На охоте волку нужен
Зоркий глаз, отличный слух
И особый тонкий нюх.
Волчьих ягод нет зимой,
И поэтому, родной,
Их заменят витамины,
Соки, фрукты, мандарины.
В поле, в чаще, на дороге –
Всюду волка кормят ноги.
Много бегаем мы в стае,
Жизнь у волка не простая:
Ловим тех, кто слаб и стар.
Волк в лесу, как санитар,
Должен быть в спортивной форме
И держать здоровье в норме,
Чтоб усталость не свалила.
Витамины – это сила!”
(И. Коньков)

- Необходимо помнить, что в период эпидемии гриппа следует принимать повышенные дозы витамина С ("Аскорбиновая кислота", "Ревит") - по 3-4 драже в день. А так же натуральный витамин С, содержащийся в шиповнике, клюкве, черной смородине, бруснике, жимолости, малине и цитрусовых.

- У детей местный иммунитет должен быть на высоком уровне. Не лишним будет и вакцинация против гриппа.

- Профилактика также включает в себя влажную уборку. Мягкие игрушки и ковры на время эпидемии лучше убрать, так как они собирают пыль и сохраняют возбудителей инфекции. Энтеровирусы попадают в организм кишечным путем, а значит, у ребенка не должны быть грязные руки.
- Предохранять от гриппа следует не только ребёнка, но и всех членов семьи. Чеснок! Одно из самых часто используемых средств для профилактики гриппа. Зубчики чеснока в специальных мешочках можно носить на шее.

Из других продуктов полезно употреблять болгарский перец, морковь, брокколи, шиповник, клюкву. К чаю - мёд вприкуску. Полезно каждый день пить йогурты и кефир, а также побольше воды. С первыми симптомами ОРВИ борются морепродукты, благодаря цинку в них.

В период эпидемии ОРВИ полезно промывать нос и полоскать горло солевым раствором, чтобы снизить количество вирусов. В аптеке можно взять популярное лекарство из морской воды – Аква Марис, которое используется и при лечении гриппа.

Эффективны при профилактике болезней эфирные масла. Кроме дезинфицирующего свойства, они еще и улучшают эмоциональное состояние ребенка. Если вокруг много людей, масла можно наносить на платок и периодически ими дышать.

- Детям важно правильно и полноценно питаться, делать закаливания, употреблять побольше витаминов. По три часа каждый день детям рекомендуется бывать на свежем воздухе.

- Что делать, если ты всё же заболел гриппом или ОРВИ?

- Если ты заболел с проявлением гриппоподобных симптомов в эпидемический по гриппу сезон, вы должны оставаться дома и избегать контактов с другими людьми, ожидая оказания медицинской помощи.

Что ты должен делать во время болезни?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к врачу. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

Если заболел кто-то из одноклассников, не стесняйся принимать меры по защите – носить специальные одноразовые маски.

- Если ты заболел, то дома тебе следует:

Оставаться в постели, укрывшись теплым одеялом, пить горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.
Пользоваться отдельной посудой, полотенцем и постельным бельем.
Вызвать врача – только он сможет назначить правильное лечение!

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИНИМАЙ ЛЕКАРСТВА БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА!
Пей больше жидкости – соков, минеральной воды, морсов. Ешь больше овощей и фруктов, а также йогуртов и других кисломолочных продуктов. Для этого специального рецепта не нужно!

- Держись подальше от окружающих насколько это возможно, чтобы не заразить их. Если надо выйти из дома, например, чтобы получить медицинскую помощь, надевай маску для лица или прикрывай рот при кашле или чихании платком. Также чаще мой руки во избежание распространения гриппа среди окружающих.

Если в семье кто-то заболел, нужно его изолировать в отдельную комнату. При уходе за больным малышом или другим членом семьи можно надевать марлевую повязку (в 4 слоя). К этой повязке в последнее время нет должного доверия, но этот простой предмет может снизить риск заболевания. При появлении заболевания заболевшему необходимо давать отдельную посуду, а носовые платки кипятить или давать очень удобные одноразовые.



Коль мороз вам ломит кости,
Значит, грипп шагает в гости.
Чтоб недУг свернул с тропинки,
Принимайте – .

(Витаминки, аскорбинки.)

Если горло разболелось,
Голос ваш утих под ноль,
Чтобы вам, как прежде, пелось,
Силу даст .
(Аэрозоль.)

Если насморк домогает,
Стало влажною салфетка,
Врач подскажет, что помогут
Вам тут капли и .
(Пипетка.)

Чтоб болезнь не сбила с ног,
Ешь и лук, и злой чеснок,
И лимоны, апельсины –
Все съестные витамины.
Чтоб сказать болезням "Нет!",
Повышай .
(Иммунитет.)

Если вирус ходит всюду,
Как злодей из древней сказки,
Я стесняться тут не буду,
А надену вмиг .
(Повязку.)
(Н. Самоний)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.