Left 4 dead 2 зеленый грипп

Вспоминаю историю игры, поднявшей планку качества кооператива на новый уровень.

Сегодня, ровно 10 лет назад Valve выпустила в свет Left 4 Dead 2 — прямое продолжение оригинальной игры, вышедшей в 2007 году.

Поэтому сегодня я бы хотел вспомнить и рассказать об игре, которая взорвала рынок кооперативных шутеров, вновь вызвала волну интереса к зомби и повысила качество кооперативной игры на совершенно новый уровень.

Этот материал — духовное продолжение лонгрида пользователя Garry Claude , в котором он рассказал полную историю приквела Left 4 Dead 2:

Здесь же я расскажу об истории Left 4 Dead 2. Приятного чтения.

История заражения

В 2008 году Turtle Rock под издательством Valve выпускает Left 4 Dead, которая возымела небывалый успех у публики, и выход сиквела остался лишь вопросом времени. В том же году Valve выкупает студию Turtle Rock вместе с правами на франшизу Left 4 Dead, а уже спустя год они уже покидают издателя, и становятся независимыми, в то время, как права на серию Left 4 Dead остаются у Valve.

Уже в 2009 году на выставке E3 2009 Valve анонсирует Left 4 Dead 2 динамичным тизером-трейлером, действия которого переносят игроков в Саванну, уже с новыми героями и заражёнными. В нём впервые показали первые нововведения — отрывание конечностей, улучшенные анимации, нового мутанта, оружие и конечно новых выживших:

Спустя ещё один год Left 4 Dead 2 выходит в релиз, и получает множество положительных отзывов, многие похвалили нововведения сиквела, динамичность игры и её реиграбельность.

Left 4 Dead 2 — Остаётся одной из самых оригинальных кооперативных игр, которая заставляет игроков нервничать в ходе прохождения.

В тоже время игра получила значительную долю критики по разным причинам, однако о них я расскажу немного позже.

Сейчас бы я хотел рассказать об основных нововведениях.

Главные герои

Как и в Left 4 Dead в сиквеле все герои также имеют свой уникальный характер, свои особенные реплики, вкусы и предыстории.

Также он любит комментировать всё происходящее, зачастую не к месту, а также рассказывает свои истории из жизни, чем иногда раздражает свои товарищей

— А я люблю торговые центры. Вот однажды в Атланте были мы в одном таком с моим приятелем Дейвом, ну вот значит он мне и говорит…

— Парень, ты меня просто задрал

Из его высказываний мы узнаём, что из огнестрельного оружия Эллис предпочитает снайперские винтовки и гранатомёт, а из холодного — топор.

О да, размахивать топором — моя мечта с детства!

Эллис — весьма весёлый парень, вечно пытающийся подбодрить своих друзей в условиях зомби-апокалипсиса, а также всегда пытается найти хорошие стороны. Самый молодой из четвёрки выживших.

Прообразом его внешности стал американский актёр, режиссер и сценарист Джеси Маккинни, подарил Эллису свой голос Эрик Ладин и Александр Комлев.

44-летний чернокожий мужчина, в молодости был чемпионом по американскому футболу, однако из-за серьёзной травмы колена ему пришлось завершить карьеру, и стать тренером школьной команды. Впоследствии потерял свою форму из-за любви к сладкому, в частности к шоколаду, из-за чего Ник время от времени отпускает шутки по поводу его веса. Строг, умен, также, как и Эллис родом из Саванны, любит гонки и без ума от группы Midnight Riders, имеет акцент типичного южанина.

Тренер ярый католик, в пути он будет очень часто цитировать библию, и предлагать другим выжившим помолиться.

Так, все собрались в круг. Помолимся. Господи, не оставь нас в этот страшный час. И… Господи, сохрани для нас ресторанный дворик.

Из оружия предпочитает дробовики или автоматические винтовки.

— Авто-дробовик, ну как тут пройти мимо?

— Дробовичок, то что надо. Вышибать мозги — самое то.

Тренер — самый старший из четверки выживших, несмотря на всю строгость и свой грозный вид, очень добродушен, довольно рассудителен, и является неформальным лидером группы и её талисманом. Благодаря своей терпеливости и смекалке, которая не раз спасала команду имеет весомый авторитет среди соратников.

Прототипом внешности Тренера стал американский актёр Дарнелл Райс, известный своей ролью в сериале Джейк и толстяк (1987-1992).

Озвучил персонажа Чад Коулман в американской версии и Владимир Антоник в русской локализации.

Молодая корреспондентка родом из Кливленда, благодаря своей прирождённой жизнерадостности и общительности выбрала путь журналистики. Благодаря успехам на работе была повышенна, и отправлена в Саванну с целью сделать репортаж о событиях в городе, однако по прибытию героиня обнаружили странную суматоху в центре эвакуации, однако резко начавшаяся эпидемия нарушила все её планы.

Рошель — немного эмоциональная, но уравновешенная женщина, всегда готовая придти на помощь своим друзьям, способна найти общий язык практически со всеми, кроме заражённых.

— Серьёзно? Кто-то это слушает?

Озвучила персонажа Рошель Эйтс, в российской локализации — Елена Чибатуркина.

Николас — четвертый выживший в Left 4 Dead 2, шулер с довольно тёмным прошлым, скорее всего даже криминальным, не горит желанием быть частью команды, время от времени насмехаясь над другими выжившими, и критикуя их, чем усложняет и без того натянутые отношения.

Меня зовут Ник. Но можете не запоминать — я все равно долго не задержусь.

Однако со временем начинает доверять и помогать другим членам группы, и в итоге становится частью команды.

Я не затем шёл сюда, чтобы сдохнуть.

Из его слов можно узнать, что

Николас — человек с тяжелым характером, и язвительным чувством юмора, однако именно чёрный юмор позволяет ему и его команде не впадать в уныние. Несмотря на это настроен он пессимистично, что выделает его на фоне остальных.

Из огнестрельного оружия предпочитает пистолет Магнум, автомат SCAR-H и M-16, из холодного бейсбольную биту, клюшку для гольфа и бензопилу.

Прототипом внешности Ника стал американский актёр и продюссер Теймур Гази. Озвучил же его Хью Диллон и Денис Юченков в российской версии.

Описывать персонажей приквела я не вижу особого смысла, так как о них уже писалось ранее .

Заражённые

Помимо стандартных заражённых в игре есть так называемые особые заражённые, в результате различных мутаций зелёного гриппа люди, поражённые этим вирусом обрели необычные способности. Вполне возможно, что мутагенные реакции произошли по вине сотрудников АЧС, которые помещали заражённых людей в карантины, где из-за жёстких условий зелёный грипп начал свою мутацию.

Громила — двухметровый мутант с серо-зелёной кожей, обезображенным лицом и огромной, непропорциональной деформированной правой рукой, которой он ведёт бой. Одет в джинсовый комбинезон, из-за чего выжившие называют его деревенщиной или мужланом.

Основная тактика громилы — сбить с ног группу выживших с разбега, попутно унося одну жертву, с целью убить её ударом об землю.

Жокей — ещё один особый заражённый, который благодаря зелёному гриппу сильно развил свою мускулатуру в области спины, шеи и рук, однако из-за этого он превратился маленькое и сгорбленное существо с рядом преимуществ.

Благодаря своей форме жокей может быстро и незаметно передвигаться, незаметно подкрадываясь к жертве, и неожиданно прыгая на спину, закрывая обзор и царапая лицо, дезориентируя человека.

Плевальщица — второй особый заражённый женского пола, в результате мутации научилась вырабатывать жгучую, едкую кислоту, которую плевальщица выплёвывает в сторону выживших.

Из-за кислоты её нос, челюсть и губы подверглись изменениям, а шея стала в три раза длиннее обычной человеческой шеи.
Особо эффективна в связке с жокеем, охотником, громилой и курильщиком.

В Left 4 Dead в госпитале Милосердие в одном из кабинетов игрок может увидеть вот такой рентген. Возможно, больной заражён мутацией плевальщицы.

Согласно концепт-артам Питера Кёнига, изначально Плевальщица планировалась совершенно другой. На этапе задумки в теле заражённого находились полчища заражённых крыс, которые при виде выживших вырывались наружу.

Однако идея не понравилась разработчикам, и персонажа было решено переделать.

Помимо заражённых, наделённых способностями в игре встречаются также зомби, которые пользуются преимуществами, недоступными рядовым заражённым. Они как правило встречаются в определенных местах и определенных кампаниях.

Нетрудно догадаться, что до эпидемии этот заражённый работал клоуном. Встречается только в кампании Мрачный карнавал, благодаря своим пищащим ботинкам привлекает толпу зомби за собой, поэтому убить клоуна — предпочтительная задача выживших.

Бывшие сотрудники спецподразделения полиции Нового Орлеана, помогавшие в устранении вспышки зеленного гриппа, и сдерживании инфицированных, как мы можем понять, со своей работой они не справились, так как бронированные костюмы не защищают от инфекции.

Работники строек, обратившиеся прямо на месте работы, из-за наушников и герметичной каске не реагируют на самодельную бомбу.

Как мы можем понять из названия, павший выживший когда-то был уцелевшим человеком, котором смог адаптироваться и подготовиться к вспышке зомби-вируса, однако потерпел неудачу, и был заражён.

Носит при себе патроны, медикаменты, гранаты, коктейли молотова, под панамкой носит шлем, так что выстрел в голову вряд-ли приведет к чему-то полезному, так как пуля просто отрикошетит и спугнёт зомби с полезными вещами.

Бывшие сотрудники АЧС, облачённые в костюм химзащиты, который даёт им защиту от огня, иногда при себе они могут носить банки с рвотой Толстяка.

Критика

Несмотря на то, что игра в целом было тепло принята, у неё сложился весьма трудный релиз.

Во-первых, группа игроков Left 4 Dead призвали всех к бойкоту сиквела после его анонса на E3 2009, обосновывая свою позицию тем, что Valve прекратит поддержку Left 4 Dead почти спустя год после выхода игры из-за сиквела. Кроме того, многих насторожил антураж и атмосфера, и на самом деле эти опасения легко понять, достаточно лишь взглянуть на начальные ролики этих двух игр и сравнить их:

Мрачный и тёмный антураж Left 4 Dead, действия которого происходили в кишащих заражёнными городах, безрадостных локациях, угрюмых лесах и в целом в атмосфере отчаяния в сиквеле оборачивается солнечной Саванной, кучей крови и чёрным юмором, фанатам первой части такое было не по душе. И многие опасались, что выход сиквела разделит коммьюнити Left 4 Dead на два лагеря.

В это же время фанаты приквела создают группу в Steam, с целью заявить о своём протесте, которая насчитывала более 40 тысяч участников.

Путаницу развеял директор по маркетингу компании Valve Даг Ломбарди, который заявил общественности, что поддержка Left 4 Dead продолжится несмотря на релиз второй части.
Но несмотря на это, споры вокруг игры не прекратились.

В конце концов в сентябре 2009 года Valve приглашает лидеров бойкота к себе в офис для теста Left 4 Dead 2, который произвел на них хорошее впечатление, они рассказали, что игра должна получиться потрясающей, несмотря на это большая часть бойкотирующих с сомнением встретили эти заявления, стали даже ходить слухи, что Valve подкупили их, однако этому нет подтверждения и по сей день. Спустя месяц лидера бойкота объявляют завершение своей акции.

Тем не менее, в 2010 году, спустя год после выхода Left 4 Dead 2 Valve делает своеобразный подарок старым фанатам Left 4 Dead, заодно завершив сюжетную ветку персонажей первой четверки выживших, выпустив дополнение Жертва, который расскажет исход их пути.

Дополнение было тепло воспринято как фанатами приквела, так и игроками Left 4 Dead 2.

Цензура

Вопреки тому, что игра по возрастному рейтингу была запрещена для детей, организация ESRB потребовала заменить обложку Left 4 Dead 2. На первоначальном варианте обложки на руке были оторваны мизинец, безымянный палец и большой палец, из-за требований для распространения игры в США и Канаде рисунок пришлось изменить, после этого на обложке был оторван только большой палец.

Для Великобритании также пришлось переделывать рисунок, так как два выставленных пальца повёрнутые тыльной стороной — считалось оскорбительным знаком, поэтому руку пришлось повернуть другой стороной.

В Японии обложку всё также пришлось заменить, так как оригинальный вариант вызывал ассоциации с Юбицумэ — традицией якудза, когда бандиты добровольно отрезают себе фалангу пальца, в знак преданности, поэтому палец просто убрали.

В Австралии комитет по классификации фильмов и литературы отказал издавать игру на территории страны, ссылаясь на большое количество жестокости. Вскоре стороны пришли к компромиссу, и в Австралии было решено издать специальную версию игры, в котором были убраны кровь, и расчленение зомби. Ограничения были сняты только в 2014 году.

В Германии без трудностей также не обошлось, Valve пришлось сильно обрезать игру в угоду допуска к продаже в Германии. Так к примеру были полностью убраны расчленение, а интро пришлось переделать, и замазать убитых зомби:

Игровой процесс без цензуры как в интро. Можно заметить, что в немецкой версии Left 4 Dead 2 нет полицейских зомби, и это не просто так, они были вырезаны оттуда вырезали, так как насилие по отношению к представителю закона — преступление. По крайней мере, так решил комитет по допуску в ФРГ.

Обвинения в расизме

В 2009 году, после анонса и большой рекламной компании журналист Вили Джефферсон заявил, что некоторые из заражённых являются афроамериканцами, и убийство подобных зомби — проявление расизма. На что сценарист игры ответил, что разработчики добавили таких зомби не с целью разжечь расизм, напротив, среди заражённых встречаются представители всех рас, а не только темнокожие.

Несмотря на все трудности со стартом игры, Left 4 Dead 2 получила внушительное количество премий, полюбилась как новичкам, так и фанатам жанра, продалась тиражом в более 9 миллионов копий только на состояние 2010 года, и по сей день является примером одного из лучших кооперативных шутеров.

Играйте только в то, что вам нравится, и не забывайте мыть руки антисептиком.

Команды, вводимые при включенном чит-режиме - sv_cheats 1

vs_max_team_switches 100 - в L4d 1и2 можно переходить из одной команды в другую много раз
mp_scrambleteams - перемешать составы комманд
mp_switchteams - комманды меняются сторонами
jointeam 1/2/3 - зрители/выжившие/заражённые, игнорирует ограничение на смену команд за карту.
sb_takecontrol Bill/Francis/Zoey/Louis - передаёт управление нужным ботом. Можно использовать без аргумента, тогда передаётся управление ботом на которого смотришь (чаще всего).
changelevel "имя карты" - работает только у хостера. Меняет карту, сохраняя текущий счёт.
ent_fire !self alpha 0 - делает вас неведимым для людей, боты вас увидят
ent_Fire !self addoutput "health 5000" - даёт вам 5000 хп, даже за толстяка
ent_fire !self addoutput "gravity .10" - вы высоко прыгайте
respawn - возвращает к жизни умершего выжившего.

host_timescale "число" - Изменение скорости игры.

director_no_death_check 0/1 - не заканчивает карту, когда все выжившие сдохли.
director_stop - отключает директора, останавливает автоспаун всего. Но заражённых всё равно можно добавить с помощью z_spawn. И можно уйти в призраки, если уйти достаточно далеко от выживших.
director_start - включает обратно.
director_no_specials 0/1 - директор не спаунит особых заражённых.
director_force_versus_start 1 - Боты сами проходят версус за выживших.

sb_all_bot_team 1 - выжившие сами открывают дверь и идут до конца уровня.
z_no_cull 0/1 - запрещает режиссеру черпать мясо для орд из зомби на уровне.
z_avoidteammates 0/1 - При 1 значении Выжившие двигаются сквозь Выживших, а Заражённые - сквозь Заражённых.
При значении 0 Особые Заражённые и Выжившие не могут двигаться друг сквозь друга и зомби.

god 1 - бессмертие
noclip - режим хождения сквозь стены
givecurrentammo - восполняет боезапас
sv_infinite_ammo 1 - бесконечные патроны
director_panic_forever 1 - включает бесконечный поток зомби

give [оружие] - дает оружие

autoshotgun - автодробовик
rifle - атомат
hunting_rifle - снайперка
shotgun - помповый дробовик
smg - узи
pipe_bomb - бомба
molotov - молотов
pistol - пистолет
first_aid_kit - аптека
pain_pills - таблетки

boom - спавн активированных бомб
fire - спавн огня под собой

Спавн, создание зомби:
z_spawn tank - спаунить танка
z_spawn witch - спаунить ведьму
z_spawn boomer - спаунить бумера
z_spawn smoker - спаунить смоукера
z_spawn hunter - спаунить хантера
z_common_limit 250 - одновременно существующие на карте мобы

cam_command 0/1 - Разрешить команды управления камерой
cam_idealyaw - Поворот камеры вокруг модели горизонтально (0-360)
cam_idealpitch - То же вертикально (0-360)
cam_idealdist - Расстояние камеры до игрока (default = 64)

connect **** - соединение с сервером по его IP*

warp_to_start_area - телепортация (только вас) на начало уровня
warp_far_survivor_here - телепортация самого дальнего Выжившего на ваш курсор
warp_all_survivors_here - телепортация всех Выживших,в указанную точку
warp_all_survivors_to_battlefield - телепортация всех Выживших в опасную точку карты
warp_all_survivors_to_checkpoint - телепортация всех выживших к ближайшему чекпоинту
warp_all_survivors_to_finale - телепортация всех выживших к финалу

give health - восполняет ваше здоровье
first_aid_heal_percent - востановление здоровья аптечкой в процентах
first_aid_heal_duration - время через которое вы полечитесь аптечкой
pain_pills_health_value - востановление здоровья таблетками
rescue_vs - позволяет спасать умерших Выживших в режим Versus
hurtme (кол-во) - получить урон
survivor_incapacitated_accuracy_penalty -1 - Когда выс повалят у пистолетов будет мелкий прицел
survivor_incapacitated_reload_multiplier 0.60 - скорость перезарядки когда валяешься
survivor_revive_duration 1 - время помощи после того как вас поволили
survivor_revive_health 30 - жизни раненого игрока после поднятия
survivor_max_incapacitated_count 2 - кол-во выходов из строя

sb_add - добавить бота
sb_stop 0/1 - боты не двигаются и не стреляют.
sb_move 0/1 - боты не двигаются
sb_dont_shoot 0/1 - боты не стреляют
sb_dont_bash 0/1 - не используют приклад
sb_open_fire 0/1- боты стреляют беспрерывно
sb_unstick 0/1 - чтобы боты перестали телепортироваться.
sb_give health - дать ботам здоровья

bot_mimic 0/1 - боты отзеркаливают ваши действия
nb_stop 0/1 - замораживает всех NPC, анимация не проигрывается
nb_delete all - удалить всех ботов
nb_blind 1 - зараженные вас не видят

director_debug 1 - показывает инфу об игровом процессе(когда появится орда и т.п.)

record; stop - запись демки; стоп
playdemo "имя" - воспроизведение записаной демки
demoi (shift+F2) - меню в демке
bind "x" "действие" - привязка команды к клавише

hidehud (битовый код) - скрывает интерфейс по частям
значения: 1 - выбор оружия; 2 - фонарик; 4 - всё; 8 - здоровье; 128 - чат; 256 - прицел

cl_drawhud 0 - убрать панели
cl_glow_brightness 0 - убрать свечение людей и предметов
r_drawviewmodel 0 - Убрать руки с оружием
mat_fullbright 0/1 - убрать все тени.

r_drawvgui 0/1 - скрывает интерфейс. Весь. Вообще.
Обратно его вернёт заранее приготовленный бинд или перезапуск игры.
Единственное средство для удаления некоторых элементов интерфейса, типа +1+1+1.
В первой части их можно было удалять, выставив mp_gamemode coop во время просмотра демки.

map tutorial_standarts - секретная (обучающая) карта

prop_dynamic_create (имя обьекта) - создать какой либо обьект
Создаёт распространённые пинательные объекты, полезно для тренировки танком. А мячиком можно играть в футбол.

cl_precacheinfo modelprecache - показывает список предметов, которые можно вызвать чрз консоль

prop_dynamic_create #путь_к_модели_отсчитывая_от_папки_models
prop_physics_create #путь_к_модели_отсчитывая_от_папки_models

impulse 100 - вкл/выкл фонарик
impulse 102 - создать череп
impulse 201 - нарисовать спрэй
impulse 203 - убрать заспавниный обьект

ent_create (имя энтити) - создаёт энтити. Что такое энтити - спросите мапперов.
ent_remove - удаляет энтити по прицелу. Не следует удалять игроков.
ent_remove_all (имя энтити) - удаляет все энтити данного типа с карты. Полезно когда кто-то "насрал" слишком много таблеток или серв уже валится от наспамленных пушек/канистр и т.п. Если вы часто приглашаете других игроков на свой listen server, полезно иметь бинд, удаляющий разом все эти распространённые энтити. Энтити удаляются даже из рук выживших. Выжившие, лишённые оружия, прикольно смотрятся. Имя энтить пушек обычно начинается со слова weapon например ent_create weapon_pistol; ent_create weapon_vomitjar. Бачки с кислородом/пропаном лучше создавать не через ent_create, а с помощью give, чтобы они оказывались в руках, иначе на них будет отключена физика до тех пор, пока не взять их в руки, и они не будут взрываться.

Только для первого лефта, во втором я ещё не искал такие штуки:

prop_physics_create props_unique\airport\atlas_break_ball.mdl
(глобус)
prop_physics_create props_vehicles\generatortrailer01.mdl (генератор)
prop_physics_create props_vehicles\airport_baggage_cart2.mdl
(телега)
prop_physics_create props_foliage\tree_trunk_fallen.mdl (бревно)
prop_physics_create props_unique\haybails_single.mdl (стог сена)
prop_physics_create props_vehicles\cara_95sedan.mdl (авто Седан95)
prop_physics_create props/cs_assault/forklift.mdl (погрузчик)
prop_dynamic_create props_vehicles/c130.mdl (самалёт с130)
prop_physics_create props_junk/propanecanister001a.mdl
(бачонок с пропаном)
prop_physics_create props_equipment/oxygentank01.mdl
(балон с кислородом)
prop_physics_create props_junk/gascan001a.mdl (канистра с бензом)
prop_physics_create props_debris/concrete_chunk01a.mdl
(камень танка)
prop_dynamic_create props_windows/window_industrial.mdl (окно)
prop_dynamic_create props_interiors/table_motel.mdl (стол)

prop_dynamic_create infected/witch.mdl [модель ведьмы]
prop_dynamic_create infected/common_male01.mdl [моб-муж1]
prop_dynamic_create infected/common_female01.mdl [моб-жен1]
prop_dynamic_create infected/common_police_male01.mdl [моб-коп]
prop_dynamic_create infected/common_military_male01.mdl
[моб-вояка]
prop_dynamic_create infected/common_worker_male01.mdl
[моб-ремонтник]
prop_dynamic_create infected/common_male_suit.mdl [моб-мэнеджер]
prop_dynamic_create survivors/survivor_namvet.mdl [модель Била]
prop_dynamic_create survivors/survivor_teenangst.mdl [модель Зои]
prop_dynamic_create survivors/survivor_biker.mdl [модель Френсиса]
prop_dynamic_create survivors/survivor_manager.mdl [модель Луиса]
prop_dynamic_create v_infected/v_hulk.mdl [танк без башки]
prop_dynamic_create v_infected/v_hunter.mdl [хант без башки]
prop_dynamic_create v_infected/v_smoker.mdl [кура без башки]
prop_dynamic_create infected/limbs/exploded_boomer.mdl
[взорвананая тушка бумера]
prop_dynamic_create infected/hunter.mdl [модель ханта]
prop_dynamic_create infected/smoker.mdl [модель куры]
prop_dynamic_create infected/boomer.mdl [модель бумера]
prop_dynamic_create infected/hulk.mdl [модель танка]
prop_dynamic_create extras/info_speech.mdl [инфо-панель=значёк]
prop_dynamic_create editor/playerstart.mdl [Гордон Фриман?]
prop_dynamic_create Props_Doors/doormain01.mdl [дверь]
prop_dynamic_create props_doors/doormainmetal01.mdl [дверь]
prop_dynamic_create props_doors/checkpoint_door_-02.mdl
[метал-дверь]
prop_dynamic_create props_street/trafficlight01.mdl [фонарный столб]
prop_dynamic_create props_unique/greenhouse_panel.mdl [стекло]
prop_dynamic_create w_weapons/w_minigun.mdl [миниган]

mat_fullbright 0/1 - убирает тени и неравномерную подсветку
fog_override 1 fog_enable 0 - убирает туман, полезно для снятия overview
vcollide_wireframe 0/1 - показывает сетку коллизий на энтитях. Полезна для обнаружения реальных форм внутриигровых объектов.
r_drawclipbrushes 0/1/2 - показывает невидимые стены (кроме скайбоксов)
r_farz (дальность) - дальность прорисовки объектов. 10000 неплохое значение, чтобы увидеть побольше. Нужно в основном для overview.
director_debug_scavenge_items 0/1 - показывает места спауна предметов на карте.
current_flow_distance - рапортует на сколько далеко от сейфрума ушёл выживший

Так вот, касательно overview.
cl_leveloverview (масштаб) - показывает карту в виде overview, масштаб обыкновенно нужен в пределах десятка.

z_tank_rock_debug 0/1 - рисует траекторию и место столкновения камня танка с препятствием.
z_tank_throw_interval (сек) - интервал кидания камней танка
z_frustration_lifetime (сек) - время потери контроля танком. -1 для бесконечности.
z_spit_interval (сек) - перезарядка плевка плевательницы
z_vomit - серия команд настраивающих блевоту бумера, в том числе z_vomit_debug и z_vomit_interval
z_show_swings 0/1 - визуализирует удары когтями, удары танка и приклад
tongue_debug 0/1 - показывает траекторию и точки преломления языка курильщика и др.
tongue_allow_voluntary_release 0/1 - разрешить курильщику отпускать своих жертв. Не факт, что работает.
tongue_force_break - сломать язык курильщику
tongue_health - здоровье языка

upgrade_show_explosive_ammo_radius 0/1 - показывать радиус взрыва разрывных патронов
inferno_debug 0/1 - показывает распространение огня/слюны
melee_show_swing 0/1 - визиализирует удары мили-оружием
sv_showhitboxes -1/0/1/2/3/4/. номер цели - работает только у хостера. Показывает ХИТБОКСы.

У кого проблема со звуком:

Введите в консоль snd_rebuildaudiocache - пойдёт загрузка (может занять несколько минут) Когда полоска дойдёт до конца снова откройте консоль и наберите quit чтобы выйти. При следующем запуске всё должно быть нормально.

Если вы не хотите все это вводить то создавайте текстовый файл форматом Cfg и пишите туда все команды. Потом в папке с игрой скинете его в папку cfg. В игровой консоли пропишете exec имя файла.


sv_password "х" - поставить пароль на сервер
sv_password "" - убрать пароль с серва
sv_alltalk 1 - позволяет включить общий голосовой чат
mp_gamemode versus - создать карту в режиме сражения
hostname "xxxxx" - название сервера
z_difficulty "easy" - уровень сложности *лёгкий*
voice_loopback 0/1 - все, что вы говорите в микрофон, будет слышно и вам тоже.Как результат - останется на демке. Работает без читов.
exec "имя" - запускает cfg
find "команда" - поиск подстроки среди консольных команд и их описания
help "команда" - поиск описания консольной команды
thirpdpersonshoulder - вид из-за плеча
firstperson - вид от 1-го лица
openserverbrowser - показывает список доступных серверов
pause - ставит паузу в игре

c_thirdpersonshoulderoffset 0;
c_thirdpersonshoulderaimdist 720;
c_thirdpersonshoulderheight 10;
cam_ideallag 0;
bind "z" "thirdpersonshoulder" - изменяет вид от 3-го лица (со спины) без кодов.

crosshair 0/1 - выкл/вкл прицел
cl_crosshair_dynamic 0/1 - выкл/вкл динамический прицел.
cl_crosshair_thickness - толщина линий, из которых состоит прицел
cl_crosshair_alpha - прозрачность прицела
cl_crosshair_red, cl_crosshair_green, cl_crosshair_blue - настройки цвета прицела

cl_cmdrate +100 (ввести 4 раза) - снижает пинг.
(маскирует пинг до 1, помогает при авто-кике за большой пинг)
cl_timeout 90 - сколько будет тикать таймер перед дисконнектом, если сервер не отвечает.

mat_fullbright 1 и будет светло как днем,только небо останется темным (если оно темное).


Я большой фанат оригинальной игры.По сравнению со 2й частью,у нее есть немало + :оригинальность.Видно туловище.Нет всяких уродов (как во 2й части),ну и можно вводить команды без ограничений.

!spectate - перейти за наблюдателей .













Шымбай Группа Саубет Бахтияр Исметуллаев И Бердах Исметуллаев

Havas Guruhi Hindcha Popuri

Shoirbek Abduraxmanov Tazimlar Qil Onajoninga

Музыка Эртугрул Ремикс Скачать

Жолдасбек Абдиханов Омир Гой Досым

Песня Смерти Vs Ночная Жуть Битва Драконов

Muqaddas Nabieva Is The Best

Севги Хакида Расмлар

Скачать Музыку Farhana Maqsood Oh Oo

Детка Я Тебя Нашел

手描き とあ る砂糖の御 茶会議 ハッピーシュガーライフ

Dhana Lakshmi Gayathri Manthram Usha Raj

T1One Спит Моя Романтика

Bir Umr Sizni Sevaman Deb

Soheil Rahmani Ft Adel Miad Mp3 Скачать

Vusal Mirzayev Вспоминай Меня 2018

Ше Хаза Месаш Мохо Ловзош

Juan Carlos Cano Here I Go Again

Звуки Выстрелов И Паподаний Из Бб Для World Of Tanks Blitz Ссылка В Описании На Скачивание

Psalm 121 Sung In Hebrew

Мир Эдда Том И Торд

Phoolon Ka Sapna Dekhnewale

Бейби Танцуй Бейби Танцуй С Тобой Я Какбуто В Раю

Doredos Constantine Minus

Believer Gacha Life

Shemkent Qilari Zing Zing

Organ Concerto No 4 In F Major Hwv 292 Op 4 Iv Allegro

Музика Ишки И Маржана

Камбагаллик Жомон Дардтир Огалар Абдурахмон Бахши

Реклама Джентльмен Живанши

Doglan Gun Gutlag

Jerry Heil Моя Дитяча Мрія

Video Selka Yosh Qizlar

El Hoyo Meme Mikellino Animacion Mikecraft By Yaku Animate Reaccionando A Mikellino

Japanese Voice Acting Eternal Sleep

Тайна Гибели Пахтакора Телеканал История

Snake Vore Elizabeth Vore Sfm Bs

My Intro By Vip Niva Armenia

Янги Келин Учун Либослар Yangi Kelin Uchun Liboslar 7

Маргарита Суворова В Этот Вечер 1963

Bayhan Unutamadim Seni Popstar Canli

Do Mbirachi Qiz Alisher Fayz Uzbek M4V

Стальная Ярость Харьков 1942 Установка Патчей И Модов

Marcus Сеньорита Текст Песни Marcus Сеньорита Текст Мирмузыка

21 03 2019 Urgut Tumani Dehqonobod Qishlog Ida Navruz

Дарья Кумпаньенко Нелюбовь Клип К Сериалу Кабы Я Была Царица 2011

Евгения Власова Мы Не Судьба Идеальная Жертва Россия 2015

Уносят Своих Капризных Девушек Турецкие Сериалы

Karimjon Rasulov Otasini Xotirlab Qo Shiq Aytdi Otalar Xaqida Juda Ta Sirli Qo Shiq

Выход С Профилактики Канала Нст 18 07 2018

Ctrl Your Excel Spreadsheet With These Shortcuts

Сулаймон Саидгозиев Дар Барномаи Тв Танин Файзи Сахар 2018 Official Video

Голибчон Юсупов Сулаймон Саидгозиев Кампир Ароз Дорад Консерти 2018

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.