Квест борьба с вирусами

Экологический квест для школьников среднего звена (5–9 класс) с участием взрослых. Подходит для любого праздника или внеклассного мероприятия. Проводится в школе или на пришкольной территории, в лагере или клубе. Полтора часа активных, интеллектуальных и творческих игр, чтобы не только найти подарки, но и спасти человечество от неизвестного вируса!

  • 700 ₽
  • от 9 до 30 человек
  • 10+
  • 90 минут
  • Стоимость сценария: 700 ₽
  • Описание процесса покупки
Купить сценарий

Задания квеста будут интересны детям 5, 6, 7, 8, 9 классов. Минимальное количество участников – 9 человек (3 команды по 3 человека), максимальное – 30 человек (3 команды по 10 человек).

Из аудиофайла школьники узнают легенду, по которой они перенеслись в будущее, когда на Земле произошла экологическая катастрофа и появился неизвестный науке вирус Z. Из-за этого вируса люди болеют и превращаются в зомби. Доктор Спиралиус изобрёл лекарство-антивирус, и всё готово к его массовому производству. Только он сам заболел, потерял память и не помнит какая формула лекарства верная.

Затем нужно собраться всем вместе и с помощью химического эксперимента найти правильную формулу лекарства (финальное задание).

  1. Распечатать карточки с заданиями.
  2. Внимательно прочитать инструкцию.
  3. Заранее приготовить несложный реквизит.

Желательно 3 взрослым сопровождать команды, чтобы фотографировать процесс на память и присмотреть, подсказать при затруднении (чем младше наши квестопроходцы, тем это пожелание актуальнее).

На карте мира особым образом зашифрованы 3 места, в которых находятся подарки для команд. На 6 этапах ребята получат 18 кусочков карты, соберут её и узнают, где искать.

Задания самые разнообразные: дети придумают и нарисуют вирус, смастерят скульптуры из подручных материалов, решат головоломки, соберут комплекты спецодежды против экологических угроз, найдут коды, будут дрейфовать на айсбергах, пройдут лабиринты, покажут пантомиму, а главное, сделают это вместе – в команде! Финальный химический опыт проводится совсем несложно, он безопасный и при этом зрелищный, а с музыкальным сопровождением, которое мы подготовили, позволит завершить квест на ярких эмоциях.

Так выглядят некоторые задания квеста:


Взрослым тоже будет интересно не только готовить задания, но и наблюдать за процессом. Главное, не подсказывать, дети очень сообразительные и умеют мыслить нестандартно. Не забудьте снять фото и видео прохождения – мы уверены, что этот квест запомнится надолго и детям, и родителям.

Игры и задания не привязаны к месту и предметам, так что при желании вы можете сыграть в него в парке в хорошую погоду, в большом доме или в лагере. Мы рекомендуем сделать этапы удаленными друг от друга, чтобы дети заранее не знали суть заданий и не создавали очередь. Одновременно в квесте могут участвовать от 9 до 30 детей, не обязательно, чтобы это был класс, подойдет и просто большая компания детей примерно одного возраста.

Как получить сценарий

Для заказа сценария оформите заявку, кликнув по большой оранжевой кнопке вверху экрана, и заполните поля. После этого вы будете перенаправлены на страницу с выбором способа оплаты. Сразу после оплаты письмо со ссылкой на файлы сценария автоматически придет на почту, которую вы укажите в заявке.

Вы верите отзывам на сайтах? Не очень, правда? Всё потому, что их легко подделать.

Мы хотим, чтобы на нашем сайте появлялись только правдивые отзывы тех людей, которые воспользовались определённой услугой или посетили конкретное место – без компромиссов и сглаживания углов, без возможности накрутки и фальсификации. К сожалению, некоторые компании не гнушаются сами писать о себе отзывы, но с нами эта схема не пройдет.

Все отзывы публикуются только с разрешения клиентов.

У нас детский центр, и мы проводили в нём день рождения, все дети были 10-12 лет, задания им были по возрасту, трудностей не возникло. При подготовке, конечно, нужно вчитаться, разобраться, а потом все было понятно, как приготовить всё для квеста.
Детей разделили на 3 команды и они по комнатам бегали, где у нас этапы были устроены, получилось очень удобно, потому что их много было и если бы все в одной комнате толпились, тяжело тогда бы пришлось. В конце и именинника и всех остальных ждали подарки, но так как мы затянули по времени, то последний опыт не успели сделать, который в другой комнате был. Но и без него всем детям очень понравилось!


Эпидемии в видеоиграх — гость нередкий. Обычно, правда, все сводится к банальному зомби-апокалипсису, но иногда разработчики проявляются креатив и на свет появляются… весьма любопытные представители своих жанров. Редакция VGTimes подготовила для вас ТОП-10 видеоигр, герои которых столкнулись с вирусной угрозой. Устраивайтесь поудобнее. Мы начинаем!

Resident Evil 2

И открывает наш ТОП абсолютная классика жанра — игра, которая более двадцати лет назад стала синонимом слову зомби-апокалипсис. Для нашей любимой индустрии Resident Evil 2 — это как произведения Пушкина, Гоголя и Достоевского для мировой литературы. Правда, в отличие от текстов классиков, шедевр от Capcom год назад получил ремейк, причем не простой, а один из лучших за всю историю неблагодарного ремесла возвращения в строй проверенных временем видеоигр.


T-вирус вырвался на свободу и косит население небольшого американского городка. Вчерашние служащие, продавцы, прохожие превратились в страшных зомби, готовых уничтожать все живое на своем пути. Именно в такой ситуации оказываются главные герои истории — полицейский-новичок Леон Кеннеди и Клэр Редфилд, младшая сестра героя первой части Криса. Вместе эта парочка решает разобраться, что за ужас творится кругом — ну и заодно остаться в живых.


Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, PC.

Sunset Overdrive



A Plague Tale: Innocence


В центре истории — брат и сестра, за которыми ведет охоту Инквизиция. Дети вынуждены прятаться и в буквальном смысле брать противника хитростью. Как вам, например, такое: одна из эффективных тактик — это лишить врага источника света. Казалось бы, что может произойти? Ну, его… неприятеля сожрут полчища свирепых чумных крыс, единственная защита от которых — огонь. Сами крысы в A Plague Tale — это живое олицетворение эпидемии. Поверьте, с этими хвостатыми вы точно не захотите встретиться в темное время суток.


Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, PC.

The Last of Us


Правда, в жизни они предпочли человечество муравьям, но как факт! Вся эта чертовщина, что творится кругом, взята не из головы сценаристов и маскультурных клише, а из научных публикаций. Впрочем, сами зараженные тоже отличаются от типичных зомбаков из хорроров. Они, как бы это поточнее выразиться, часть экосистемы. В мире The Last of Us зараженные — это не что-то необычное. Главными чудовищами же выступают обычные люди: мародеры, ученые, военные и прочие интересные личности.


Доступна на: PlayStation 3, PlayStation 4.

Dead Space


Dead Space — серия космических ужастиков, действие первой части которой разворачивалась на космического корабле Ишимура. Игрок брал под свой контроль инженера Айзека Кларка и оказывался один на один с некроморфами — отвратительного вида монстрами, созданными из трупов людей. Разумеется, всему виной стала страшная инфекция. Ну а дальше все по классике: замкнутые пространства, темнота, недостаток аптечек и других ресурсов. Хоррор от EA выстрелил и получил два продолжения. Правда, с каждым новым сиквелом серия все больше уходила в сторону экшена, но основной посыл и враг оставался неизменным.


Доступна на: PlayStation 3, Xbox 360, PC.

Dishonored


Все дело в том, что в мире игры бушует чума. А лишние трупы — прямой путь к распространению инфекции. Во многом потому Корво должен прятаться в тенях и всем средствам устранения врагов предпочитать нелетальные. Соблюдение баланса напрямую влияло на концовку игры. Эпидемию не сделали главным действующим лицом, но дали понять геймерам, что от их действий зависит финал истории. Такие дела.


Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 3, Xbox 360, PC.

Vampyr



Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, PC.

Dying Light

Поляки из Techland в 2015 году представили едва ли не самую убедительную версию начала зомби-апокалипсиса за всю историю видеоигр. В их Dying Light причиной заражения людей стало… банальное бешенство. Именно эволюционировавшая форма этого реально существующего заболевания превратила жителей города Харрана в кровожадных созданий.


Но не простых, медлительных зомби — вовсе нет! Зачастую зараженные в Dying Light умеют очень неплохо бегать и даже обладают навыками паркура. Совсем худо становится ночью. В темное время суток на охоту выходят бегуны. Спастись от тварей крайне сложно. Во время столкновения с ними простенький платформенный экшен в открытом мире превращается в локальный филиал голливудского фильма ужасов новой волны. Ощущения непередаваемые.


Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, PC.

Prototype

Prototype очень интересно сравнивать с вышедшей спустя пять лет Sunset Overdrive. Судите сами. И там, и там открытый мир. Мутанты в наличии? Да! Заражение произошло? Ну, конечно же — вокруг него крутится сюжетная линия обоих проектов. Разница в нюансировке. Если Sunset Overdrive — это черная комедия, которая раз за разом пытается прошибить четвертую стену, то работа Activision Radical Entertainment — чистой воды кино категории B. Максимально жестокое и поданное с серьезным выражением лица.



Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 3, Xbox 360, PC.

Plague inc: Evolved


Англичане из Ndemic Creation придумали едва ли не идеальную концепцию для современной стратегической игры. Задача геймера в Plague Inc. — это распространить смертельно опасную болезнь среди как можно большего числа людей. Глобальная цель — уничтожение всего человечества. Нетривиальная задумка, не правда ли? И ведь она выстрелила: вначале на мобильных устройствах, а позже и на больших платформах.


Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, PC, Nintendo Switch.

Ну а на этом все! Не забудьте пройти наш опрос и написать в комментариях, какая из представленных игр вам понравилась больше всего. До скорых встреч на страницах VGTimes!

Какая игра из списка вам понравилась больше всего?

Я не считаю СOVID-19 надуманной опасностью. Это самый страшный вызов человечеству за последние десятилетия. Я понимаю мотивы сторонников тотальной самоизоляции и жестких карантинов. Но все, что мы знаем про этот вирус и вирусы вообще на данный момент, доказывает: жесткий тотальный карантин в борьбе с пандемией ничем не лучше точечного для групп риска. Карантины по всему миру придется отменять независимо от реального хода пандемии в ближайшие несколько недель. Идущее на наших глазах всемирное убийство экономики не спасает людей от вируса. Зато, если вовремя не остановиться, приведет к сотням миллионам жертв от голода и других болезней.

Если не остановить карантинное безумие в ближайшие несколько недель, люди начнут прекращать его сами: просто потому, что смерть от голода ничем не лучше смерти от вируса. Только таких смертей может быть на порядки больше.

При реальном трезвом рассмотрении ситуации оба эти довода не выдерживают критики.

Нет никаких оснований уверенно утверждать, что Китай победил пандемию. В частности, 23 марта в Китае за сутки было зафиксировано вдвое больше новых случаев заражения, чем 22-го. Один из ведущих специалистов по коронавирусам в мире Ральф Бэйрик на днях в подкасте This Week in Virology со ссылкой на своих китайских коллег сообщил, что Китай просто прекратил тестирование и реагирует только на клинические признаки болезни. Даже если предположить, что китайские вирусологи нагло соврали американским, очевидно, что как минимум в Южной Корее (23 марта там впервые было меньше новых случаев, чем в Китае) и Японии, где таких жестких карантинов не было, принудительно на удаленку никого не отправляли, справились с пандемией (опять же, если справились — уверенно говорить об этом рано) точно не хуже.

Показательно, что в Китае удивительным образом начали выходить из тотального карантина ровно тогда, когда вышли официальные данные по экономическим показателям страны за февраль. К февралю 2019 года промышленное производство упало на 13,5%, а розничный товарооборот — на 20,5%. Такое падение может происходить только в разгар разрушительной войны в стране, которая эту войну проигрывает. Это даже не падение, а катастрофический обвал. Американские инвестиционные банки прогнозируют обвал на 20-30% главной экономики мира — американской. Из-за варварских методов борьбы с коронавирусом мы можем получить больший ущерб, чем нанесла Вторая мировая война. И уморить голодом больше людей, чем погибли на этой самой кровавой войне в истории человечества. И намного больше, чем убьет сам этот коронавирус.

С большой долей вероятности, китайские власти просто осознали, что когда сотни миллионов умрут от голода на карантине, никакой вирус уже никто и не вспомнит. А на одних штрафах за нарушение карантина (тоже всеобщее поветрие) экономику не поднимешь. Отчаянная толпа голодных людей сильнее любой армии и партии.

Второй довод сторонников жесткого карантина — что это поможет затормозить скорость пандемии до подхода вакцины, чтобы всем тяжелым больным хватило мест в больницах и дополнительных оборудованных помещениях, а также аппаратов ИВЛ — еще более смехотворен. Лечить вирус мы не умеем и в ближайшие недели не научимся. Более того, вирусов, как пишут специалисты, по всей видимости не один, а два и на них может быть разная реакция организма. Вакцину самые оптимистические прогнозы обещают через 9-11 месяцев. Эксперты ВОЗ — не раньше, чем через год. Притом, что пока ни от одного из коронавирусов, которых нам известно четыре десятка, человечество вакцину не создало.

Как вы себе представляете 9-11 месяцев на всемирном карантине, когда нигде не работает ничего, кроме продуктовых магазинов и аптек? Кто привезет вам еду? Кто вас будет лечить? Откуда у вас появятся деньги на еду через 9-11 месяцев этого тотального карантина?

В России, например, нет никаких сбережений более чем у половины населения. Миллионам людей на долгом карантине платить никакие деньги не будет никто — потому что эти люди перестанут эти деньги зарабатывать. И бесплатной едой вас никто не обеспечит, можете не сомневаться.

К тому же даже при самом всеобъемлющем карантине все равно всех не изолируешь. Кому-то надо снабжать едой и лекарствами живущих на удаленке. Отлавливать нарушителей карантина. Лечить заболевших. Или вы думаете, что другие болезни, в том числе куда более страшные и уносящие гораздо больше жизней, дружно прекратятся, дожидаясь вакцины от китайского вируса?

Свои доводы сторонники жесткого карантина морально мотивируют гуманистическими соображениями: разве вам тяжело две-три недельки посидеть дома, чтобы не умереть самим и спасти своих стариков? Конечно, две-три недели — не тяжело. Конечно, мы не хотим умирать. Конечно, мы еще меньше хотим смерти своим старикам, детям, да и вообще незнакомым людям любого другого возраста. Конечно, безмерно жалко каждого умершего от коронавируса.

Где гарантия, что вирус не доставит вам прямо на дом курьер по доставке еды, которую вы так предусмотрительно заказали в интернете?

Вы можете заразиться, даже просто высунувшись подышать воздухом из окна, живя на низких этажах, ведь вирус, как нам говорят вирусологи, держится молодцом в воздухе 2-3 часа? Или выйдя из своей изоляции за продуктами в любом месте на улице, в том числе на пути к машине — она же не припаркована прямо у входа в квартиру.

В места скопления людей лучше действительно не ходить, руки с мылом мыть. Добровольная удаленка с разрешения работодателя при сохранении зарплаты — на здоровье. В дальние путешествия какое-то время (кстати, какое?) не ездить, не плавать и не летать. Но в остальном надо жить и работать совершенно обычно.

Если зараженных в реальности существенно больше (что, скорее всего, правда и в чем безусловно убеждены сторонники тотальных карантинов), значит, смертность от этого вируса существенно меньше тех цифр, которые нам сообщают.

Кстати, что мы видим по официальной статистике пандемии?

Знаете, какая самая зараженная страна мира прямо сейчас? Не прекрасная Италия, которую мы все так искренне и дружно оплакиваем, а крошечное государство Сан Марино, до которого, кажется, никому нет дела. Знаете, какой мировой рекорд по заражениям? Около 5600 человек на миллион.

В США, нынешнем мировом лидере по количеству зараженных, этот показатель пока в районе 250 человек на миллион. В Испании — чуть больше 1200. В Китае, который дал старт пандемии и долго лидировал по общему количеству зараженных — 56 человек на миллион.

В Италии этот показатель на 26 марта составлял 1332 человека на миллион. При этом в самой Италии,(которая вышла на первое место по числу жертв пандемии и 27 марта, как и США, опередит Китай по общему числу выявленных зараженных) глава службы гражданской обороны Анджело Боррелли, каждые сутки объявляющий новые цифры зараженных и умерших, специально публично поясняет: речь идет о смертях людей с коронавирусом, а не ОТ него. Но люди, кажется, утратили способность понимать разницу. Италия — абсолютный мировой лидер по смертности от вируса. Знаете, сколько она составляет? 135 человек на миллион по состоянию на полночь 27 марта. Самая высокая удельная смертность тоже в Сан Марино — 619 человек в пересчет на миллион популяции. Почти в четыре раза выше, чем в Италии.

Причем сами вирусологи говорят: при вскрытии умершего невозможно доказать, что он умер именно от этого вируса. В такой ситуации пандемия закончится примерно тогда, когда ее провозгласят закончившейся — разумеется на фоне повсеместного замедления количества и процента новых случаев и новых смертей.

Более того, уже есть важный показатель, свидетельствующий об ослаблении смертельного эффекта пандемии. Среди тех случаев болезни, которые уже завершились каким-то исходом, смертельных примерно 16%. А среди новых кейсов, которых уже почти в три раза больше, чем завершенных, количество серьезных и критических случаев в последние полторы недели не превышает 5%, в чем можно убедиться на странице мировой статистики по коронавирусу.

То есть за почти четыре месяца вирус стал потенциально менее опасным более чем в три раза.

Даже самые мрачные прогнозисты утверждают, что от пандемии за год или два по всему миру могут скончаться десятки миллионов человек. Но это не точно, потому что никто доподлинно не знает, как, когда и чем закончится эта эпидемия. Спору нет, это ужасно. Ужасная каждая человеческая смерть.

Но проблема голода — а тотальные карантины с закрытием национальных экономик по всему миру, если они продлятся дольше 4-8 недель, приведут к полному разорению огромного количества людей — все равно ужаснее.

Согласно самым свежим пока данным ООН, опубликованным 15 июля 2019 года, количество людей, которым угрожает голод, в 2018 году составляло 821 млн человек. Если сложить вместе страдающих от недоедания и тех, на чью долю остается пища запредельно низкого качества, то к зоне риска, по оценкам ООН, можно отнести 2 млрд. человек. И это происходило в момент, когда мировая экономика росла почти на 4% в год, а сейчас из-за экономического самоубийства человечества, которое мы коллективно совершаем в эти дни и недели, рецессия практически неизбежна и голодной смертью могут умереть сотни миллионов человек. Никакой вирус таких результатов не добьется. Только мы своими причудливыми способами борьбы с ним. Мы вынуждены выбирать между плохим и худшим. Увы. Этот вирус вообще неизбежно придется оценивать не применительно к отдельной человеческой жизни, а применительно ко всей человеческой популяции.

Тотальный карантин и закрытие всего и вся больше чем на три-четыре недели — полнейшее безумие со всех точек зрения, включая гуманитарную и гуманистическую. Достаточно изолировать уже заболевших, членов их семей, прилетевших из других стран в последние две недели, и стариков, обеспечивая их всем необходимым.

Что градус идиотизма в человечестве высок и сильно нарастает, можно было предположить хотя бы по тому, что мы наблюдали в международной политике в последние годы. Но то, как мир скатился в коллективное помешательство, по сути провалился на шесть веков назад, в эпоху стихийной беспомощной борьбы с чумой (тогда тоже вводили совершенно бесполезные карантины), за считанные недели, показывает, что мы можем заморить себя голодом и уничтожить практически в считанные месяцы без всякого ядерного оружия. Достаточно одного китайца или, как теперь выяснилось, китаянки, съевшей летучую мышь.

Никакая изоляция не гарантирует никому, что он не заразится и не заразит других. Никакая точка выхода из жесткого карантина не гарантирует ни одной стране, что пандемия прошла окончательно и не вернется. Не надо превращать коронавирус в оружие массового уничтожения человечества, многократно умножая его и без того заметный смертельный эффект собственной вселенской глупостью.

По своей механике Plague Inc. близка к стратегическому жанру, хотя и с оговорками. Вы не найдете в ней глубины, процесс упрощен до предела: перед игроком одна и та же глобальная карта с минимумом анимации и несколько окошек с конструктором бактерий. Следить за распространением своей собственной заразы по планете и прокачивать вирус ручной сборки — это забавно, порой увлекательно. Но такая игра хороша в вагоне метро на мобильном экране, а вот на домашнем ПК Plague Inc. критики не выдерживает.

Еще по теме:

Но вернемся к коронавирусу. И здесь Plague Inc., не будучи выдающейся видеоигрой, может оказаться полезной! Не как руководство к действию, нет. Но как источник полезной информации — вполне. Хотя здесь в первую очередь знакомство с игрой можно рекомендовать людям, совсем уж далеким от вирусологии, да и биологии вообще. Если мобильная версия Plague Inc. была на английском языке, то Steam-версия переведена на русский. И справочной информации в ней довольно много.

Пройдемся по тем моментам, где Plague Inc. пересекается с реальным миром, эти знания лишними не будут.

Вирус в игре набирает силу и обретает новые симптомы — от диареи до отека легких. Опознать симптомы вирусного заболевания — умение, крайне полезное в жизни. Здесь разработчики почти ничего не выдумывали. Игрок в Plague Inc. прокачивает способы распространения эпидемии: нужно открывать передачу бактерий через кашель и кровь, в также применять для победы болезни грызунов, птиц и домашних животных. Здесь никакой выдумки нет, болезнь может атаковать и с этого направления. Недавние вспышки свиного и птичьего гриппа — тому подтверждение. Пострадавшие страны в игре применяют массовый забой скота и птицы — такие меры применялись недавно во многих реальных странах. В игре болезнь также разносится насекомыми — такое вполне может быть в жарких краях, в Африке и в субтропиках от укусов насекомых можно действительно слечь надолго, и эпидемия не понадобится.

Еще по теме:

Достоверно Plague Inc. показывает и то, как вирус распространяется морским и воздушным транспортом. Самолеты действительно могут послужить в качестве десантного судна для инфекции. В игре страны закрывают воздушное и морское пространство и тем самым тормозят темпы эпидемии. Это выглядит вполне оправданно и для реальности. На сегодняшний день воздушное сообщение с Китаем не закрыто, до этого, к счастью, не дошло. Но во многих аэропортах проводится проверка пассажиров на коронавирус, измеряется температура прибывших, используются тепловизоры.

Стоит обратить внимание на уровень сложности в Plague Inc. На него серьезно влияет такая бытовая, привычная и практически уже незаметная деталь, как мытье рук. На легком уровне сложности в игре все человечество не моет руки! И поэтому бактерии не встретят сопротивления. Чистая правда: от мытья рук зависит очень многое. Выживание рода людского? Не исключено.

Также правдиво показаны в игре климатические условия для развития эпидемии. В жарком и влажном климате бактерии цветут и множатся, как в игре, так и в жизни. Играя в Plague Inc., можно заметить, что неприступной крепостью для болезни может стать Гренландия: остров изолирован океаном и обладает холодным климатом. Картина эта вполне реальна.

Еще по теме:

Впрочем, не обошлось и без глупостей, которые не стоит воспринимать всерьез. Ни одна страна в наше время не станет бомбить военной авиацией зараженные территории. Это мало того, что неэффективно, но и весьма сомнительно с моральной, социальной, экономической и политической точки зрения. Здесь Plague Inc. верить не стоит. Также можно заметить, что вирус в игре мутирует чуть ли не каждый день. Таких шустрых болезнетворных микробов в природе не существует. И это прекрасно — что еще сказать?

Еще по теме:

Знай своего врага. С таким посылом есть смысл взглянуть на Plague Inc. Знания лишними не бывают. Но не стоит забывать, что речь идет о видеоигре. Хотите запастись действительно глубокими познаниями по теме? Обратитесь к микробиологии. Или посмотрите документалку Netflix, о которой мы недавно писали.

P. S. в интро Plague Inc. показано, как эпидемия появляется именно в Китае. Игра выпущена восемь лет назад. Вот так совпадение…

НА ВОЙНЕ, КАК НА ВОЙНЕ

- На войне, как на войне, без жертв не обойтись. Они - всего лишь статистика. А сейчас реально идет мировая война. Официально – с COVID-19. Но под прикрытием коронавируса схлестнулись две глобальные элиты.

- Как оцениваете новое решение Трампа – в разгар пандемии приостановить финансирование ВОЗ, обвинив ее в распространении дезинформации о китайском вирусе?

- Трамп верен себе - он громит глобалистские структуры. ВОЗ, которая сидит на плотном финансировании разнообразных фондов вроде фонда Билла и Мелинды Гейтс , является одним из проводников интересов глобальной финансовой олигархии.


Бенефициар пандемии COVID-19 – Дональд Трамп и стоящая за ним корпоративная олигархия, желающая разбить мир на зоны Фото: REUTERS

После крушения СССР развитие шло по инерции, но у базового стратегического вопроса "зачем?" появился смысл. И в самом деле, зачем?

Стремительное развитие привело к созданию множества новых и неразрешимых противоречий в рамках сегодняшней социальной психики. СССР, кстати, потерпел историческое поражение именно по этой причине - советский социализм, построенный на базе деревенской общинной этики, оказался неспособным ответить на запросы нового городского общества. Запад с его идеей-фикс безбрежной свободы, как высшей ценности, тоже столкнулся с проблемой - а есть ли у свободы границы, и как их совместить с базовым принципом запрета на ее ограничение?

НАЗАД, В БУДУЩЕЕ.

- Когда цивилизация сталкивается с неразрешимой проблемой, она решает ее через возврат к прошлому, пусть и на новом уровне, - продолжает Анатолий Несмиян. - Чтобы отрефлексировать проблему и найти механизм решения. После чего - новый старт. Римская империя полторы тысячи лет назад вплотную подошла к мануфактурному способу производства, но не смогла преодолеть противоречие античной психики между коллективным трудом и индивидуальной свободой. Потому решение нашлось в тысяче лет мрачного Средневековья, созданию в его рамках зародыша новой цивилизации - свободных городов с совершенно иной организацией психики их жителей. Затем наступила эпоха Возрождения и начался старт современной цивилизации.


Глобальную панику вокруг коронавируса раздувают, чтобы загнать человечество в новое Средневековье Фото: REUTERS

Сегодня цивилизация исчерпала все источники не только своего роста, но и развития, устойчивости. Наступает время нового Средневековья. Возврата от классового общества свободной продажи своего труда к сословному обществу жесткой стратификации, основанной на идее служения и функциональных обязанностей каждого сословия (или касты).


- Поиск будущего можно отследить на борьбе двух футуристических концепций, которые нашли свое отражение в огромном массиве кинофильмов, сериалов и книг. Фэнтези с мирами и вселенными разнообразных "Игр престолов" конкурирует с постиндустриальным постапокалипсисом "Бегущих по лезвию", "Бегущих в лабиринте", " Дивиргентов "…

А вот попытка обозначить выход и решение проблемы выглядит крайне неубедительной.

Блокбастер-антиутопия "Голодные игры" смотрится вполне органично до Революции. Но победа сил света над силами тьмы ответ на главный вопрос - и что дальше? - так и не дает.

НЕЙТРОННАЯ БОМБА ХХI века

- И там и там – мрак!

- Экзистенциальный тупик, у которого есть только один выход - назад.

Но чтобы вернуться назад и залечь в привычное и уютное болото, где можно предаться размышлениям о смысле жизни и каком-то еще неясном будущем, нужно уничтожить текущее настоящее. С его свободами, социальными гарантиями, уровнем жизни, демократией и всеобщим равенством (пусть во многом и декларативным). Раньше для глобальной деструкции прежнего мира лучшим инструментом были войны. Но сегодня это не самый лучший выход - неизбирательность и тотальность современных средств уничтожения создает слишком высокие риски, которые невозможно контролировать.

Глобальная эпидемия - та же война. Но вместо термоядерных ударов по городам, испепеляющих живое и неживое, вирус становится своеобразным аналогом нейтронной бомбы, убивающей органику, но оставляющей материальные ценности. Причем, эпидемия не обязательно должна убить столько же людей, сколько нейтронная бомба - достаточно обозначить саму угрозу массовой гибели. И тогда выжившее население само согласится на значительное поражение в правах. Теракт 911, с которого я начал нашу беседу, наглядно продемонстрировал, что даже американцы с их фанатичной приверженностью к свободе прекрасно проглотили ее ущемление после трагедии 11 сентября.


Пандемия позволяет перейти к новому миру без тотальных зачисток, разрушений и тому подобного Фото: REUTERS

- А сейчас уже миллиарды людей на планете находятся в режиме самоизоляции, на карантине. Подчас не обоснованном законодательно. Достаточно указаний местных властей, невнятных инструкций, что можно, что нельзя. От этой невнятицы, неопределенности еще тревожнее на душе. А куда денешься? Пандемия! Тут уж не до закона, выжить бы…

- Люди, скованные страхом и ужасом перед неведомой угрозой, готовы поступиться имевшимися у них свободами и правами в обмен на безопасность, зачастую мифическую. Какие запреты отменят после пандемии, а какие оставят - вопрос. Какие новые технологии контроля введут под предлогом борьбы с новыми пандемиями - тоже вопрос. Цифровые аусвайсы, ограничивающие свободу передвижения далее 100 метров от подъезда или калитки, чипирование, тотальные прививки спецвакцинами, создание цифровых портретов… Да кто его знает? Все для нашего блага, конечно.


Люди, скованные страхом и ужасом перед неведомой угрозой, готовы поступиться имевшимися у них свободами и правами в обмен на безопасность, зачастую мифическую Фото: REUTERS

Пандемия позволяет перейти к новому миру без тотальных зачисток, разрушений и тому подобного. Легкая версия мировой войны. "Золотой миллиард" (а также те, кто мечтал в него попасть) добровольно исчезнет, как субъект мировой цивилизации. На его месте возникнет нечто, из чего можно будет вылепить нового человека нового Средневековья. Сформировать новую кастово-сословную систему, утрясти некоторые нестыковки, избавиться от рудиментов нынешнего мирового устройства и перезапустить проект заново, начав с самого начала. Новое Средневековье, но уже с интернетом.

- Еще в начале года никто и предположить не мог сей Апокалипсис с миллиардами людей взаперти. Поневоле поверишь, Анатолий, что нас сознательно толкают в новое Средневековье.

- Ну, а сколько поколений потребуется для того, чтобы осмыслить новый путь и начать движение в его сторону, кто его знает? Может, три-пять поколений. Может, десять-двадцать. У серьезной проблемы и сроки решения тоже серьезные.

Кроме коронавируса, человечество поджидают другие биологические угрозы

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.