Королева сердец бешенство матки

Семейная жизнь Анны вполне хорошая, они с мужем живут в прекрасном доме в лесу, муж обожает дочек-близняшек. Однако оба супруга - занятые люди, и у них почти нет секса и близких отношений.


Анна также успешна в бизнесе. Она юрист, совладелец собственной юридической компании. Она занимается защитой прав подростков, пострадавших от насилия.

Часто ее клиентами являются молодые девушки, которые попали в ситуацию сексуального использования, хотя это бывает трудно доказать. И в таких случаях Анна не может сдержать эмоций и вербально нападает на обвиняемых мужчин, которые не получают наказания, т.к. их вина не доказана.

Выбор данной профессиональной сферы получает свое объяснение, когда мы узнаем биографию Анны. Становится понятно, что Анна сама была жертвой изнасилования, потеряв девственность не по своей воле.

Став взрослой и выучившись на юриста, Анна стала защищать таких же, как она. Хотя теперь трудно представить Анну в роли жертвы. Она теперь в роли Спасателя – сильного волевого человека, которому лучше не попадаться на пути.

Но внезапно на ее пути попадается Густав – семнадцатилетний сын ее мужа от первого брака. Густав жил со своей матерью в другой стране, и отец практически его не знал и не занимался его воспитанием. И вот теперь в силу обстоятельств Густав вынужден переехать к отцу, в дом Анны. Густав крайне негативно воспринимает этот переезд в чужую семью, но пока он несовершеннолетний, у него нет выбора.

Анна заключает с Густавом договор, что она не заявит в полицию и ничего не скажет Петеру – своему мужу, отцу Густава. Но за это Густав должен влиться в семью и хорошо себя вести. Густав приперт к стенке, ему ничего не остается, как подчиниться.

Густав начинает вести себя как шёлковый, и вскоре в семье устанавливается мир и порядок, всё как любит Анна.

Однако Анна не учла, что перед ней подросток, который вырос с матерью и не привык к давлению, особенно к мужскому давлению от женщины.

Густав быстро находит слабое место Анны – ее возраст. Он приводит в дом девушку, занимается с ней сексом, и Анна вынуждена стать свидетелем этого.

Теперь Анна приперта к стенке. Она не может запретить Густаву приводить девушку и заниматься сексом у них в доме, т.к. Густав стал не просто хорошим членом семьи, он влюбил в себя девочек-близняшек, сделал так, что они счастливы иметь брата в его лице. А вся семья Анны держится на культе дочек, обожаемых отцом.

В то же время, Анна чувствует себя уязвленной на фоне своего возраста и угасания сексуальных отношений с мужем. Она получила удар и не знает, что делать, при том что она не привыкла терпеть поражение. Анна начинает испытывать влечение к Густаву и в конце концов соблазняет его.

Она снова победила и счастлива иметь молодого любовника в лице Густава. Но подростковая динамика Густава дает себя знать. Хотя Анна и не является ему матерью, она жена его отца.

Вступив в сексуальную связь с Густавом, Анна позволяет ему переживать Эдипов триумф, т.е. победу над отцом. Это патологическое состояние не может быть стабильным.

Когда Густав видит, как Анна отдает предпочтение мужу на семейном празднике, он испытывает ревность и требует подтверждения своего первенства. Эдипова динамика конкуренции с отцом овладевает им, подобно аффекту. Он пристает к Анне на семейном празднике, чтобы подтвердить свой исключительный статус. Сестра Анны случайно становится свидетелем этого, и Анна в ужасе понимает, что ее положение под угрозой. Она резко рвет с Густавом.

Дальнейшие события разворачиваются как снежный ком греческой трагедии. Фатум настигает героев и увлекает их в бездну.

Еще недавно вознесенный до небес, Густав оказывается обесценен и выброшен. Лишившись любви Анны - королевы - и переживая свое Эдипово поражение перед отцом, Густав решает взять реванш, как это может сделать подросток. Он рассказывает отцу, что Анна была его любовницей. Петер требует объяснений от Анны.

Но Анну не сломать. Она играет роль оскорбленной, выставляет Густава обманщиком и сообщает Петеру, что его сын ограбил их дом. Она ставит мужу условие – или она уходит из дома, или Густав уезжает жить в пансион. Петер предпочитает поверить жене, и удаляет сына в пансион.

Но Густав не может смириться с несправедливостью, его подростковый бунт продолжается.

Он приезжает в офис к Анне и грозит ей скандалом, судебным разбирательством, ведь он несовершеннолетний, и она по закону не могла заниматься с ним сексом. Но Анна снова без труда кладет его на лопатки, морально уничтожая и доказывая, что его обвинения смехотворны, ему никто не поверит, особенно на фоне ограбления дома.

Последнюю попытку Густав предпринимает под рождество, добравшись ночью до дома Анны и Петера. Петер уже спит, Анна выходит к Густаву и говорит, что он уже надоел своему отцу, что он здесь больше не живет и должен оставить их семью в покое. Густав требует поговорить с отцом, он хочет, чтобы отец знал правду. Но Анна снова морально уничтожает его и отбрасывает прочь.

Через несколько месяцев Анна и Петер узнают, что Густав замерз в лесу, когда шел к их лесному домику, где они с отцом раньше проводили время.

Так Анна перемещается из роли Спасателя в роль карпмановского Палача. Теперь и она получила свою жертву, круг замкнулся. Цикл Жертва – Спасатель – Палач завершился.

Смерть Густава сломила Анну. Она не может вынести, что Петер будет считать себя виноватым в смерти сына, и пытается сказать ему правду. Петер затыкает ей рот, но уже ясно, что он все понимает. Таким образом, семья Анны уже никогда не будет прежней.

В фильме есть множество других смысловых линий. Но наш анализ лишь еще раз подтверждает, что фиксация на позициях Жертвы или Спасателя ведет к переходу на позицию Преследователя.

С точки зрения динамики бессознательного, Анна с юности жаждала мести, и, поскольку обвиняемые мужчины в ее судебных процессах уходили от преследования, ей нужен был кто-то, кого она сделает жертвой, как когда-то сделали жертвой ее. Передача несчастья по кругу - это и есть греческий фатум.

слоган - режиссер Май эль-Туки сценарий Марен Луизе Кеэне, Май эль-Туки продюсер Каролина Бланко, Рене Эзра, Матильда Аппелин, . оператор Яспер Спаннинг композитор Йон Экстранд художник Миа Стенсгаард, Джон Трулсен, Ребекка Ричмонд монтаж Расмус Стенсгаард Мадсен жанр триллер, мелодрама , . слова сборы в мире сборы в России премьера (мир) премьера (РФ) цифровой релиз зрителям, достигшим 18 лет время 127 мин. / 02:07

  • 35мм/цифровой формат
  • широкий прокат
  • 85 копий
  • закадровый перевод

Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 ) *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.




Сюжет об одной обычной датской семье — успешные муж и жена, прелестные дети, умные беседы за столом, сказки на ночь, купание в озере и т. д. Но все меняется, когда приезжает сын отца семьи от бывшей жены. Мать семьи начинает испытывать влечение к пасынку

Начиная с середины, фильм превращается в легкомысленную эротику, а еще надо как-то выпутаться из этой ситуации. Тут создатели просчитались во второй раз, избрав самый простой путь.

Может я чего-то не догоняю, но фильм так себе. Или есть чего-то еще, что можно извлекать из истории. В последнее время все чаще сомневаюсь в этого, недосягаемого для нас, счастье скандинавов — 6 часов работы, переработка мусора, здоровый образ жизни и т. д. Может эта сказка уже дает трещины и мы не видим их.


Все могут короли

Почему я говорю, что важно оригинальное название? Да потому что гг раскручивает сложный пасьянс из человеческих страстей, ловко манипулируя раскладом. В этом карточном мире она — королева, роковая фигура, дама пик. А карта, как мы помним, делится на 2 зеркальных части.

Вот и кино дробится ровно пополам. Во второй половине оно радикально перевернёт наше отношение к героям, эмоциональное состояние и восприятие происходящего. Неслучайно и совершенно прекрасную Трине Дюрхольм оператор в некоторых моментах снимает как юную нимфу, а в некоторых делает из неё натуральную старуху — тоже некая двойственность.

До сих пор женщины в подобных мезальянсах были на экране если не положительными, то по крайней мере, понятными широкой аудитории персонажами. В данном случае все несколько сложнее. Мы как-то привыкли за последнее десятилетие, что это мужчины — эгоисты и абьюзеры. Но на самом деле вопрос лишь в том, у кого власть.

Снято ловко, невероятно красиво, и есть над чем подумать. Здесь много социальных противоречий и скрытых подтем. Вполне безобидных и даже банальных в первой части. И совершенно травмирующих во второй.

В общем, смотреть надо, если вы не ханжа. А если ханжа, напоминаю — это классический античный сюжет.

В центральных изданиях уже вышли рецензии на этот фильм, и по большому счету, добавить к ним нечего.

Можно только выразить восхищение.

Отличная игра актеров — минимум слов, эмоции, которые возникают и тут же прячутся. Человек, подлинная сущность которого проявляется отнюдь не в служении благому делу, а в достижении своих целей, без каких-либо сомнений и моральных терзаний.

Обычная бытовая история, где рентген чувств и желаний просвечивает ее участников.

Предел, до которого готов дойти и за который готов зайти человек, защищая себя. Цена, которую человек готов заплатить.

Очень простой фильм. Предельно простой по сюжету, его развитию. Не приукрашивающий ни героиню (в т. ч. физически — в любых ее появлениях на экране), ни других участников.

Никаких оценок и ярлыков.

Очень простой и жесткий фильм. На одном дыхании.

Королева но далеко не сердец

Прошу заранее меня извинить, если мой комментарий прозвучит несколько шокирующе.

Режиссер фильма — датчанка египетского происхождения Май-эль Туки — терпеливо и беспристрастно исследует проблему сексуального насилия, случившегося в респектабельном семействе преуспевающих адвокатессы и врача.

Дело в том, что увядающее тело этой женщины жадно взалкало семнадцатилетнего пасынка, неожиданно поселившегося в их доме.

Фишка в том, что она, известный социальный работник с большим юридическим стажем, специализировалась как раз на защите жертв насилия среди несовершеннолетних.

Личностью она была незаурядной.

Всегда ухоженная чопорная леди, сделавшая блестящую карьеру в юриспруденции. Умело планирует как работу, так и удовольствия, манипулируя людьми, в том числе и собственным мужем и неопытным подростком. Она уверовала в свои собственные амбиции настолько, что на этом основании лишена каких-либо комплексов.

Сильная женщина оказалась в окружении слабохарактерных мужчин, что сродни механизму замедленного действия. И эта мина взорвалась.

Последствия были ужасными и непредсказуемыми.

Посмотрите и убедитесь сами.

Картина безупречна с точки зрения кино искусства.


Фильм повествует о семье, состоящей из жены (Анна), мужа (Питер), их двух дочерей, к которым переезжает из Швеции сын мужа (Густав) от первого брака. Сначала создатели нам показывают то, что помогает раскрыть персонажей, притом довольно умело. Анна — успешный адвокат (помогает жертвам насилия), хороший психолог, но слишком импульсивна, что иногда играет злую шутку, а также имеет нездоровое желание быть во всём правой, не идя на компромиссы даже с мужем. Питер — успешный врач. Он считает, что в некоторых случаях жене стоит быть и посговорчивее.

Фильм — образцовая скандинавщина (в хорошем смысле). Приятные холодные тона как никогда подходят, ибо чувства в семье героев тоже холодны. Очень понравился минималистичный саундтрек, редко, но метко. Эстетически всё снято приятно, эстетически фильм смотреть очень и очень приятно. Кроме того, повествование держит зрителя в напряжении почти до самого конца.

Актёры. На шикарную игру Трине Дюрхольм хочется смотреть долго. Уж очень она хороша, а роль сложна. Игра Магнуса Креппера и Густава Линда также нареканий не вызывает.


Седина в волосы, бес в ребро

И сладостно, и стыдно. И страшно, и гадостно. Две грани порока. Желание над разумом превалирует. Кто мы такие и что мы такое? И человек, и зверь уживаются в нас. Как будто бы зов Духа, пылая изнутри, возвышает до чертогов Богов. И одновременно зов Плоти, низводит до глубин Животного. Две крайности в которые впадаем без счёта.

Я еще не успела испить свою осень
А уже снегопад сторожит у ворот
Он надежды мои как дороги заносит
И грозит застелить надо мной небосвод
Снегопад, снегопад, не мети мне на косы
Не стучи в мою дверь, у ворот не кружи
Снегопад, снегопад, если женщина просит
Бабье лето ее торопить не спеши

Метеорит в Солнечной системе. Куда держит он путь? С кем столкнётся на траектории своего полёта? В кого угодит? Каких бед может натворить? Возможно ли предугадать и предвосхитить его движение? Астрономические расчёты сделать это позволяют. Эскулапы небесных сфер диагнозы ставят безошибочно. Но всё это над нами. Над головами. Нашими головами. И ведь речь идёт о неодушевлённых предметах. О камнях несущихся на запредельных скоростях. А вот человеческие метеориты насколько предсказуемы? Импульсивность, эмоция у каждого свои. Характеристики широчайшего спектра на поверку. Время необходимо для постижения сути объекта. Чуть передоверился первым впечатлениям, чуть отпустил вожжи повозки бренного тела, и получи расплату. Проблем масса. Мораль вопиет, к ответу взывая. Общество, порицание выносит. Пощёчины от социума одна за одной. И уклониться не просто. И защитные стойки, не спасают.

Не спеши, снегопад, я еще не готова
Ты еще не успел мою душу смутить
Неизлитую боль лебединого слова
Не тебе, а ему я хочу посвятить

Но плоть С ней, что прикажете делать? Куда от неё спрячешься? Куда прогонишь этого искусителя? Изматывает. Иссушает искушением. Усыпляет стражу ворот разума. Обволакивает сладостным туманом грёз. Толкает, в соблазн увлекая. Ты во власти обольстительной пелены. Шаткие границы дозволенного теперь. Жар накала всё выше, всё яростнее, всё безумнее. Один неосторожный шаг — сгоришь заживо

Я еще разобьюсь о твою неизбежность
Голубая метель запорошит мой дом
Я прошу, снегопад, не заснежь мою нежность
Не касайся любви леденящим крылом

Скандинавский триллер пронзительной драмой. И хочется спрятать в подушку глаза. И съёжившись плечами перевести дух от стремительно разматывающегося сюжета. Дама, мать и жена у края пропасти. На пороге пятидесятилетия словно девочка ловит мотыля любовной услады. В безудержности куража внутреннего ритма. Вдруг зазвучавшего при виде юноши, почти мальчика.

Снегопад, снегопад, не мети мне на косы
Не стучи в мою дверь, у ворот не кружи
Снегопад, снегопад, если женщина просит
Бабье лето ее торопить не спеши


Queen of Hearts

Тихий пригород, идеальный дом, гараж, камин, лужайка, удобная одежда, вкусная еда, благополучная семья, престижная работа в государстве с высоким уровнем жизни и в самой счастливой стране мира по мнению многих изданий и независимых экспертов. В общем, красивая картинка, о которой многие мечтают.

Организованность и монотонность (в хорошем смысле слова). Так ли это? Может, это только картинка?

Отчасти ее поведение можно посчитать безнравственным. Но так ли аморален ее поступок? Разве она совратила своего пасынка? Зигмунд Фрейд назвал бы ее деяние вполне нормальным. И это не первый прецедент в истории человечества, и не первая экранизация (есть даже много комедий). Осуждать ли ее за поведение после ? А кто бы не пытался выкрутится ради сохранения своей семьи и репутации? Многие на ее месте решились бы на явку с повинной или признались бы супругу(е)? Ну-ну. Кроме того, упрекать ее в эгоизме или манипуляции эмоциями близких ей людей можно, полагаю, в той же степени, что и Густава, который, впрочем, уже и не ребенок. Однажды лишившись удовольствия необузданный, невоспитанный воришка решает отомстить — предать огласке. Шантаж — известное оружие манипуляции.

Конечно, ни он, ни она не могли предугадать последствия своих поступков. Можно ли Анну осуждать за недальновидность? Хотела ли она такой конец?

Неудобные вопросы без ответов

А тут главная героиня (решительно и без намека на какие-либо рефлексии) легко переходит грань и начинает буквально терроризировать существо, не только не опытное во всех смыслах, но и полностью от нее зависящее, по юной наивности верящее в честность взрослых. И создается впечатление, что роковой финал эту Анну ничуть не смущает — напротив, юридически закрывает скандальную историю из-за отсутствия субъекта преступления.

Тем не менее, фильм надо смотреть и я намерена его пропагандировать в своем окружении. И за режиссерское решение


По-шведски стильная и по-датски лаконичная лента об опасных связях, неподконтрольных душевных порывах и о том, как мир взрослых бывает жесток и несправедлив по отношению к детям.

Май эль-Туки уже не первый раз работает в тандеме с очаровательной Трине Дюрхольм — обладательницей серебряного медведя за роль в винтерберговской Коммуне. В Королеве Сердец союз обеих достигает апогея, превращая картину в красивое, переполненное чувствами и эмоциями зрелище.

Спокойствие семьи из четырёх человек нарушает подросток (Густав Линд) — сын отца семейства от первого брака. С определёнными подростковыми проблемами он переезжает на некоторое время к отцу, чтобы наконец сблизиться с ним и вместе выстроить планы на будущее. Новая папина семья — Анна (Трине Дюрхольм) и чудесные девочки-двойняшки — тепло принимают Густава у себя. Как потом оказывается, даже чересчур тепло.

Ничто не может предсказать необузданную страсть, которая, подобно динамиту, срабатывает в самые неподходящие моменты. Под влиянием чего она может сдетонировать — это ещё одна загадка физиологии. Анна — юрист, занимающийся в том числе и делами жестокого обращения с детьми, неожиданно поддаётся бурным страстям и опрометчиво кидается в объятия Густава — собственного пасынка. Очень тонко и чувственно показан сам процесс осознания Анной своего влечения к Густаву. Актрисе с абсолютной точностью удаётся передать все эмоции, испытываемые женщиной средних лет при мимолётной и такой опасной влюблённости в подростка, при страхе быть уличённой в содеянном, при осознании безнаказанности и неоспоримой правоты во всём, что будет сделано после.

У нас Королева превращается в Королеву Сердец. Двойняшкам в фильме читают Алису в Стране Чудес, поэтому прокатчики решают провести некую параллель и тем самым обличить метафору, заключённую в образе кэрролловской Королевы Сердец. Это один из немногих удачных случаев вольного перевода названия художественного фильма. А вот с жанром здесь немного переборщили. Из картины вполне мог бы получиться триллер, если бы подросток оказался, например, немного труднее. В фильме использовали все составляющие добротного триллера: и леденящую душу музыку — просто отличную, кстати; и безлюдные интерьерные кадры; и сцены на изменчивом лоне природы, когда солнечное и тёплое лето сменяется холодной и подёрнутой утренними морозами весной. Над последним отлично поколдовал оператор, выставивший неожиданные ракурсы, снимая порой из самых непредсказуемых мест. Фильм, как единое целое, — это безусловно качественный продукт, каждая составляющая которого продумана до единой мелочи.

Королева Сердец — это тяжёлая драма, которая оставляет больше вопросов, чем даёт какие-либо вразумительные ответы.

Вторая полнометражная работа "Королева сердец" датского режиссера и сценариста Май эль-Туки ("Короче говоря", сериал "Наследие"), смешивающая вместе мораль, кризис среднего возраста и токсичные семейные отношения, стала одной из запоминающихся премьер на инди-фестивале "Сандэнс" в конце января этого года. Постановщица поднимает в этой психологической драме, которая использует при рассказе истории клише триллера, медленно тлеющие темы дурных поступков и рассказывает о том, как внутри внешне максимально благополучной женщины средних лет сосуществуют гуманизм по долгу службы и прорывающийся наружу животный эгоизм самки, которая всегда готова переступить условную общественную черту ради своих желаний. Эль-Туки в экранной истории, которую она написала вместе со сценаристом Марен Луизе Кеэне ("Шелли", сериал "Мост"), показывает, что за фасадом цивилизованного, респектабельного и внешне стерильного огромного скандинавского дома в лесу могут кипеть настоящие античные страсти. Главная героиня рассказа Анна (Трине Дюрхольм, "Быть Астрид Линдгрен", "Коммуна") стремится к полному контролю того, что происходит в ее семье, являясь одновременно и чудовищем, и "серым кардиналом". Очевидно, что успешность в профессии и способность помочь юным жертвам насилия накладывают на ее жизнь именно тот отпечаток, способный дать ей право на вседозволенность и манипулирование в семейной жизни, в которой ее муж Петер (Магнус Креппер, "Лекарство от здоровья", "Невеста дьявола") оказывается лишь номинальным главой семейства. Пожалуй, у персонажа Креппера даже слишком часто болит голова, хотя он временами и может себе позволить считать, что он, и никто другой, отвечает за ключевые решения. Концепт, который связан с адюльтером, когда жена от скуки начинает встречаться с мужчиной намного моложе (а иногда и в разы) моложе себя, не так прост, как это может показаться на первый взгляд и уж точно далек от простого инвертирования набоковской "Лолиты". Известная всем феминистка Аньес Варда разрабатывала нечто подобное "Королеве сердец" в своей ленте 1987 года "Мастер кунг-фу", где любовники также кратно отличались друг от друга в возрасте. Однако эль-Туки наделяет свою протагонистку отнюдь не чертами похотливой мамочки из трехиксовых фильмов, а показывает героиню в качестве одного из видов разбуженных сексуальных хищниц, способных разрушать семьи и ломать мужчин пополам, пряча за покорностью коварство. Поэтому "Королева сердец" представляет очень точный портрет женщины, которая всегда знает, чего она хочет, всегда способна выйти сухой из воды даже при трагических обстоятельствах и всегда на людях рисует портрет дамы, истово разделяющей семейные ценности. В первом акте "Королева сердец" показывает, как можно жить в Дании, сочетая дикость в одной локации дикость окружающей природы и технологичность современности. У Анны, которая, по всей видимости, перешагнула сорокалетний рубеж внешне все выглядит образцово для женщины ее возраста. У характера Дюрхольм есть замечательный муж-доктор Питер и две юные дочери-двойняшки, вся ее жизнь переполнена спокойствием и благополучием. Сама Анна специализируется на юридической защите несовершеннолетних и в большей степени сконцентрирована на работе. Май эль-Туки показывает именно ту ситуацию, когда прежней любви между супругами уже нет, но нет и столкновений интересов вместе со скандалами. Жена демонстративно стремится постоянно уступать во всем своему мужу и показывает, что все территории между ними уже давно поделены. Их страсть, благодаря которой Анна увела Питера из прежней семьи, уже давно находится где-то возле нуля, их обеспеченной жизни можно только завидовать, а их лицемерие можно считать эталонным. Типаж, который играет Трине Дюрхольм довольно часто встречается в обычной жизни, такая женщина, которая всегда права, всегда имеет собственное и в единственном роде правильное мнение, является гарантом самоуверенности. К счастью, Анна показана не столь прямолинейно, как это может показаться на первый взгляд, Дюрхольм играет ту, которая способна принимать ошибки и слабости других, обладает практичностью и гибким умом, что позволяет ей всегда держать любую ситуацию под контролем, пользуясь интеллектом и обаянием. Эль-Туки стремится максимально естественно представить своего центрального персонажа, поэтому очень часто обнажает актрису не только душевно, но и физически. В одной из сцен, где Анна пристально рассматривает свое тело на пороге природной осени, четко звучит диссонанс об уходящей привлекательности и желании получить больше, чем есть сейчас плотских радостей. Очевидно, что такая зрелость и выдержанность характера Дюрхольм находит своего поклонника достаточно быстро, Анна без всякого труда и хлопот соблазняет своего пасынка Густава (Густав Линд, "Побег в будущее", сериал "Тайны Сильверхейда"), 17-летнего сына Петера от первого брака. Парень до этого жил с матерью в Швеции и имел множество проблем с законом, бывшая жена персонажа Креппера отправила непутевого сына в благополучную семью, надеясь, что там он сможет найти хороший прием и суровое отцовское воспитание. Роль заботливой мачехи, очевидно, была слишком проста для Анны. Будучи настоящим "плохим парнем", который в первые же дни обокрал семью родного отца и вынес часть техники и украшений, Густав смог стать настоящим фитилем для женщины, которая вместе с ним решила поиграть также в "плохую" девочку. Можно по-разному ответить на вопрос, почему в "Королеве сердец" эль-Туки выстраивает все именно так и производит такой мощный закадровый взрыв, что сама история не кажется хорошо придуманной и смоделированной от начала до конца. Спокойствие и размеренность бытия очень часто ведут к подобным детонациям, которые постановщица убедительно показывает во втором акте фильма. Тайная интрижка на стороне должна выпустить пар и еще больше укрепить брак, но когда молодым любовником становится почти взрослый сын мужа, то смыслы начинают очень быстро сминаться и приобретать совершенно другое звучание. Риск, на который идет персонаж Дюрхольм наделен очевидной экзистенциальностью и с трудом поддается пониманию первоначально. Однако в мощной диалоговой сцене в третьем акте Анна представляется именно той, кем она является на самом деле. Мастерство Трине Дюрхольм настолько многогранно, что она успевает за два часа экранного времени проживать параллельно жизни нескольких персонажей и всегда обращать весь ход событий только в свою пользу. Такая женщина, как Анна, не привыкла проигрывать в жизни, ее тотальная успешность неминуемо идет вразрез с общественным мнением и моралью, однако Май эль-Туки воздерживается при этом от прямого комментария происходящего, показывая, что семейного монстра создало его сговорчивое окружение и то общество, где очень часто сострадание и сочувствие являются одними из элементов системы, не способной сразу и жестко наказать виновных. Мрачность и цинизм происходящего в этой ленте могут шокировать даже самых суровых скептиков, позволяя на фоне сцен респектабельного спектакля вскрыть нечто такое, что дремлет в тех, кто может чувствовать свою безнаказанность, причиняя смертельную боль после удовольствия. Прогулки в лесу, купание в озере, посиделки с друзьями на террасе собственного дома так хороши, но в то же время и так скучны для главной героини, которая так свято уверена в своей недооцененности и привлекательности. Как никогда удачно в этом случае использован трек "Tainted Love" поп-дуэта Soft Cell, под который главная героиня вызывающе танцует, стараясь быть пьяной и соблазнительной стриптизершей для собственного мужа, который оказывается арктически холоден и так и не способен понять такие откровенные сигналы Анны. Алкоголь меняет реальность для персонажа Дюрхольм, заставляя ее почувствать себя моложе и становится тем катализатором, который неминуемо должен запустить процесс возможного семейного распада. В "Королеве сердец" Май эль-Туки при помощи великолепного представления роли Трине Дюрхольм так мастерски поменять жертву и порицаемого преступника, что подобное сбрасывание овечьей шкуры может вести только к праведного зрительскому гневу. Оцепенение, которое может произвести Анна, и ее эгоистическая тяга к насилию показаны с таким количеством нюансов, что первоначальный флирт между протагонисткой и ее жертвой обрушивается в итоге оглушительной катастрофой. Отдельно важно отметить эротические сцены, снятые камерой Яспера Спаннинга ("Виновный") с той долей откровенности и сексуальности, которую может позволить себе взрослая женщина, привыкшая доминировать также и в постели и провоцирующая не только Густава, но и собственного мужа сделать ей как можно горячее. За этим эль-Туки показывает отсутствие настоящей близости, которая заменяется животным удовлетворением похоти персонажа Дюрхольм, в которой без особых напряжений уживаются низкое и высокое, сострадание к детям, пострадавшим от семейных травм, и собственное сексуальное насилие, которое, тем не менее, вполне рационально контролируется. В этом контексте очень хорошо прописано поведение Петера, мужа, четко понимающего, что его жена - настоящее чудовище, но не способного поверить в то, что с ним произошло в действительности. Анна беззастенчиво пользуется этой мужской уязвимостью и получает благодаря этому алиби, убеждая героя Креппера в невозможности произошедшего. Эль-Туки в любом случае старается переосмыслить наследие Хичкока и эротические триллеры первой половины 90-х, представляя героям и самой истории дополнительные степени свободы для развития и заканчивая ее идиллическим шоком и многоточием. Когда в эпоху #MeToo появляется работа о сексуальной хищнице, то очень важно понимать, что несмотря на коллапс, который возник в жизни Густава из-за Анны, женщина изо всех стремится вернуть все в своей семье на прежние места и наладить ту идиллию, которая была в ее доме до появления пасынка. Поэтому "Королева сердец" показывает, что традиционное для большинства лент спасение семьи в этом случае становится отравленным и лицемерным и способно расколоть зрительскую аудиторию на две непропорциональные части.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.