Как избавиться от зомби вируса





Человек никогда не остается в одиночестве. Компанию ему неизменно составляют порядка ста триллионов микроорганизмов: вирусов, бактерий и разнообразных паразитов. То есть на каждом из нас — царе природы, вершине эволюции — живет целая цивилизация с населением в несколько десятков тысяч раз большим, чем все человечество.

Чувствуете себя паршиво, голова болит, во рту словно кошки нагадили? Если вы герой какой-нибудь игры, то наверняка заразились смертельным вирусом и совсем скоро спасете мир. Если же вы обычный человек, считайте, что вам повезло: это грипп или, в крайнем случае, лихорадка Эбола.


После этого зомби начали массово переселяться из мистики в научную фантастику, дав микроорганизмам вторую жизнь. Эпидемия волчанки? Фу, как скучно. Эпидемия зомби-вируса? Продано!


Причины популярности зомби, казалось бы, должны быть те же, что и у мутантов. При этом у мутантов масса плюсов. Так почему же зомби по популярности делают мутантов одной левой?

Вдобавок людям нравится чувствовать себя особенными. Признайтесь, и вам порой казалось, что вы живете посреди Зомбиленда и вас окружают толпы людей с пустыми глазами, идущих непонятно куда и непонятно зачем. Чувство отчужденности и одиночества посреди огромного мегаполиса.

Сценаристы давно это подметили и бессовестно используют. И не стоит забывать про двойные стандарты. Если вы сделали трэшевую игру с мутантами, то вы плохой разработчик. Если вы сделали трэшевую игру с зомби — вы бунтарь, автор остросоциальной сатиры на современное общество потребления, в котором люди добровольно обрекают себя на нищету духа и жизнь по плану в обмен на горстку материальных ценностей. Это уже не трэш, это стилизация под B-movie!

Все это вылилось в настоящий бум игр про зомби. Но большая их часть нас не интересует. В последние несколько лет даже термин появился — зомби-режим. Если такового нет, это записывают игре в минус, а над разработчиками едва ли не смеются и пальцем в них не тыкают.


Насколько зомби реальны — большой вопрос. Вполне вероятно, что прообразом ходячих мертвецов послужили. настоящие зомби. Породивший их культ вуду — нечто большее, чем набор обрядов и суеверий. Современные исследователи считают, что шаманы вправду умели оживлять умерших и превращать их в послушных рабов.

Для этого применялся природный нервнопаралитический яд тетродотоксин, вырабатываемый некоторыми рыбами семейства тетроодонтов (к этому семейству относятся и знаменитые рыбы фугу). В малых дозах он действует как наркотик, может вызывать приятные ощущения. Именно поэтому рыбу фугу считают деликатесом, хотя от передозировки ее яда ежегодно умирают сотни людей. Этакая узаконенная наркомания.

Но есть и промежуточная стадия: если дать человеку дозу чуть меньше смертельной, он впадет в кому, которую можно принять за смерть. Затем он приходит в себя — вот вам и воскрешение из мертвых.


С зомбированием дело обстоит сложнее. Одни считают, что недостаток кислорода от долгого пребывания в могиле повреждал мозг человека, в результате чего он терял память и способность ясно мыслить. Другие полагают, что кроме тетродотоксина шаманы применяли и другие, не известные науке средства.

Третьи доказывают, что дело в психологии: уверовав в свою смерть, религиозные люди легко могли попасть под влияние шамана. В поддержку этой теории говорит то, что грамотные и просвещенные люди, выйдя из тетродотоксиновой комы, расстройствами психики не страдают. Хотя, возможно, за них просто не брался умелый шаман. Ведь все это предположения, точный способ получения зомби неизвестен до сих пор.

Классические зомби, то есть ожившие мертвецы, с точки зрения науки полный бред. Тем не менее вирусные зомби предстают совсем в другом свете. Доказано, что вирусы могут вызывать расстройство поведения. Яркий пример тому — бешенство. Название этой болезни стало воистину нарицательным. Больные бешенством, особенно животные, становятся очень агрессивными и нападают на всех без всякой причины.

Другой пример — феохромоцитома, опухоль надпочечников, которая может провоцировать выбросы норадреналина, вызывающего вспышки ярости и увеличивающего мускульную силу больного. Поэтому в теории вирус и правда может превратить человека в кровожадное существо с помраченным сознанием, живущее лишь кровожадными инстинктами.


Вирусы, конечно, сильны и могучи, но с интеллектом у них беда — природа не наградила их даже зачатками мозга. В реальности вирусы, как правило, не умеют мирно уживаться с другими существами. Бывают исключения, но редко. Например, некоторые осы с помощью вирусов наделяют свой яд способностью подавлять иммунитет жертвы. Это позволяет осе отложить яйца в тело живой гусеницы, не опасаясь за здоровье потомства.

Но чаще, проникая в организм, вирусы начинают вести бескомпромиссную борьбу не на жизнь, а на смерть, и в результате вирус либо гибнет, либо одолевает иммунную систему и уничтожает организм хозяина. Так что ситуация, когда вирус проникает в жертву и не убивает ее, а наделяет новыми способностями, возможна, но очень маловероятна.

Однако есть еще один вид болезнетворных организмов, лишенных недостатков вирусов. Это паразиты. Мозгов у них тоже немного, они не читают Мураками и не обсуждают проблемы квантовой физики. Зато большинство известных паразитов отлично уживаются со своими хозяевами, потому что понимают — умрет хозяин, умрут и они.


Есть, конечно, и другие. Та же оса, откладывающая яйца в тело гусеницы, действует по тем же принципам, что и Чужой, откладывающий личинку в тело человека. Паразиты могут нарушать и изменять работу всего организма — рычагов воздействия на организм у них не меньше, чем у вирусов, разве что генные мутации им не по зубам.

И главное — ничто не мешает природе наделить паразита разумом. Далеко не все знают, что зерги из StarCraft не всегда были чудовищами, пожирающими на завтрак космодесант вместе с бронекостюмами. Зерги были расой безвредных паразитов, пока зел’нага, обиженные на неблагодарных протоссов, не начали в добровольно-принудительном порядке проводить над ними генетические эксперименты.

Мутировавшие зерги смогли внедряться в организмы любой расы, полностью перестраивая генетическую структуру хозяина и подчиняя себе его сознание. Затем Улей и сам начал создавать существ, комбинируя собранный генетический материал. Кстати, похожую идею использовали создатели Halo, их Потоп (Flood) тоже не что иное, как армия паразитов, захватывающих тела людей и нелюдей и превращающих их в части улья.

С точки зрения науки, такие манипуляции возможны не только в теории, но и на практике. Бактерии вольбахии заразили уже 20% насекомых и продолжают осваивать все новых носителей. Вольбахия имеет очень разборчивый вкус. Она может передаваться только от мамы к детенышу, а потому предпочитает селиться в женских особях. Самцы ей ни к чему.

Поэтому с зараженными вольбахиями насекомыми происходят страшные вещи: самки перестают рожать самцов, а если самец и зачался, он не доживает до рождения. Доходит до того, что вольбахии превращают самцов некоторых насекомых в самок.


Оригинальный подход использовала студия Naughty Dog. Устав от приключений Натана Дрейка, часть студии уговорила руководство начать новый проект — экшен The Last of Us. В качестве возбудителей эпидемии там выступают грибки-паразиты. Попав в тело человека, они быстро размножаются, меняя внешний вид и поведение заразившегося. Вскоре человек превращается в монстра, у которого из головы прорастает целая колония грибков в виде разноцветных кораллов.


Собирая сведения о зомби, вирусах и бактериях, изменяющих тела людей, мы невольно задумались о том, какие монстры в играх самые страшные. В нашем личном конкурсе на звание самого страшного монстра уверенно победили некроморфы из Dead Space, которые далеко обогнали радиоактивных мутантов, вирусных зомби из Resident Evil и даже грибковых монстров из The Last of Us. И даже если вам некроморфы кажутся не очень страшными, возможно, вы измените мнение, когда узнаете вот что.

Если вы считаете этот случай из ряда вон выходящим, то зря. Очень может быть, что и вашим поведением управляете не только вы, но и маленькие существа, живущие внутри вас. Ученым давно известна токсоплазма, широко распространенный вид простейших паразитов. Их основные хозяева — кошки, в чьих желудках они живут и размножаются. А на новое место они переносятся с помощью фекалий. К несчастью для паразита, кошки фекалии не едят, предпочитая им рыбку и молочко. Поэтому паразит вынужден подолгу жить в самых неожиданных местах — то в крысах, то в птицах, а порой и до людей добирается, благо те нередко тащат в рот всякую немытую гадость. А паразит тем временем скучает по кошке!


И вот эта маленькая зараза приспособилась выделять вещество, лишающее мышей и крыс страха перед хищниками: запах кошки перестает их раздражать, а запах кошачьей мочи и вовсе начинает притягивать. Зараженные мышки буквально сами идут в лапы врагу, тот их съедает — и довольный паразит попадает прямо к месту назначения, то есть кошке в желудок, где начинает размножаться.


— В играх люди часто становятся зомби в результате заражения вирусной или бактериальной инфекцией. Существуют ли микроорганизмы, которые настолько изменяют поведение человека, что он может стать похожим на зомби?

Если зомби — это действующий автоматически, без эмоций и размышлений, человек, подчиняющийся только инстинкту или заложенной программе, это может быть результатом болезни, затрагивающей определенные отделы мозга. А причиной болезни вполне могут стать микроорганизмы.

Подобное поведение может оказаться результатом лоботомии или алкоголизма. При нарушении функционирования лобных долей коры больших полушарий формируется синдром лобной доли. Он проявляется в снижении самоконтроля, способности прогнозировать ситуацию и творческой активности. Нарушается концентрация внимания. Проявления этого синдрома могут быть связаны с утратой желаний и инициативы, апатией. Такой человек легко управляется внешними приказами, подчиняется чужой воле.

— Можно ли представить себе в реальной жизни настоящего зомби? То есть умершего человека, который передвигается и пытается кого-то сожрать?


Реального зомби представить себе в обычной жизни невозможно. Умер — значит, умер. Функции мозга, в том числе и управление сложным движением, равновесием при ходьбе, не работают, так что ни ходить, ни есть такое чудо не может. Хотя курица умудряется некоторое расстояние пробегать без головы — это факт, но там задействованы стволовые структуры, которые после отделения основной части головного мозга могут непродолжительное время функционировать автономно.

— Зомби уродливы. Какие микроорганизмы способы сильно изменять внешность человека? Как это может выглядеть и почему происходит?

— Из школьной программы все знают про кишечных паразитов, кто-то слышал про ришту. А какие еще страшные паразиты могут жить в нашем теле и в каких его частях?


Рассказываем, чем занимались Брюс Уиллис, Уилл Смит и Ларс фон Триер во время разных карантинов.

Симптомы болезни: Жажда крови, безумные глаза, потеря речи, резкое начало спортивного образа жизни.


Что нельзя делать? Не ищите укрытие в церквях, не доверяйте военным и, главное, не раздражайтесь из-за ворон, которые клюют непонятные трупы на заборах.

Прогноз: Кривая извивается. Через 28 дней после начала эпидемии жизнь станет легче. А 28 недель спустя все начнется заново. Шанс выжить есть.

Причины эпидемии: Не уточняется. Кино не о ней.

Симптомы болезни: Мутный взгляд, проблемы с дыханием, гнойные язвы на коже.


Как развлекаются в самоизоляции? Развлекаться времени нет: надо добывать воду, еду и дрова рубить. Впрочем, социализация во время труда может приносить радость.

Что нельзя делать? Не наносите родственникам психологических травм, убивая на их глазах дедушку в яме. Не надо создавать атмосферу полного недоверия.

Прогноз: Неутешительный. Самое важное во время эпидемии — сохранить человеческий облик.

О фильме : Третья экранизация фантастического романа Ричарда Мэтисона, рассказывающая о последнем выжившем в Нью-Йорке, — крупнобюджетный экшен-триллер с Уиллом Смитом, который в 2007-м как раз был на пике формы. Вампиры выглядят устрашающе, Смит что есть мочи играет драму, но по смыслам кино сильно уступает книге, где находилось место прогрессивному подтексту. Там главный герой к финалу осознавал, что в глазах хищников сам выглядит бездушным монстром, неспособным понять, что мир изменился. Правда, на YouTube доступен альтернативный , верный первоисточнику финал, где Невилл извиняется перед врагами.

Причины эпидемии: Ученые нашли лекарство от рака в модифицированным вирусе кори, который вырвался на свободу и убил 90% населения планеты, а еще 9.8% превратил в вампиров-каннибалов.

Симптомы болезни: Вирус превращает инфицированных в перекаченные сгустки спецэффектов, которые днем себя чувствуют сонно, не выносят света солнца, а общаются с помощью ларингоспазмов.


Как развлекаются в самоизоляции? Роберт Невилл даром времени не теряет: качается, гуляет, охотится на оленей и разрабатывает лекарство от вируса. Чтобы не сойти с ума он ходит в видеопрокат (не наш случай), разговаривает с манекенами и гоняет на Ferrari.

Что нельзя делать? Ни в коем случае не спускайте собак с поводка. Особенно, если у вас больше нет друзей. А также избегайте ночных прогулок.

Прогноз: Согласно фильму — шанс на выживание у человечества есть, но требуется проявлять самопожертвование и героизм.

О фильме: Культовый дебют Эдгара Райта, в котором все сюжетные тропы зомби-апокалипсиса переосмысляются с хитрым британским прищуром. Изобретательный монтаж, абсурдные шутки и национальный колорит превращают чисто ромеровский сюжет в уморительную комедию. Как персонажи узнают о наступающем конце света? Обычно из новостных сводок. Но даже это клише тут выполнено как отдельный аттракцион — Шон лениво листает каналы, а обрывочные фразы тем временем складываются в единое предложение.

Причины эпидемии: Доподлинно неизвестно, но начало зомби-эпидемии совпало с крушением американского космического комплекса, чьи осколки разлетелись над Великобританией.

Симптомы болезни: Все начинается с кашля и потоотделения, перетекает в клиническую смерть, а затем больные начинают невразумительно мычать и пытаются завербовать живых в свои ряды.

Что нельзя делать? Избегайте укушенных людей, даже если это ваши родственники или друзья. И не забывайте закрывать двери. Слушайте Queen!

Прогноз: Дождитесь прибытия военных, государство все разрулит.

О фильме: Стивен Содерберг снял довольно любопытное кино о хрупкости системы здравоохранения еще в 2011 году, когда никто даже не мог представить себе грядущий коронавирус как реальную угрозу. Однако в 2020-м фильм выглядит как мрачное пророчество — эпидемия стартовала с китайского рынка, распространилась по всему миру, государства закрывают границы, а человечество переходит на карантинное существование.

Причины эпидемии: Летучая мышь не дожевала испорченный банан, который доела свинья, позже ставшая обедом для посетителей гонконгского казино. А повар с грязными руками радостно сфотографировался с американкой, заразившей других игроков.

Симптомы болезни: Поначалу вымышленный вирус ведет себя как ОРВИ — высокая температура и кашель. Однако в скором времени наступает воспаление мозга, изо рта идет пена и человек умирает.


Как развлекаются в самоизоляции? Пожалуй, только лишь мародерством. Если бы Содерберг снимал фильм в 2020-м, то карантинные будни героев разбавлял Netflix.

Что нельзя делать? Соблюдайте разумную дистанцию — отправляйтесь на карантин, не общайтесь с окружающими без средств индивидуальной защиты. Не поддавайтесь панике, надежно укрепите свое убежище от возможных атак мародеров. А еще отпишитесь от блогеров-конспирологов, рекомендующих бесполезные гомеопатические средства.

Прогноз: Погибнут 26 миллионов, но вакцина все же будет разработана, и жизнь постепенно начнет возвращаться в привычное русло.

Причины эпидемии: Поначалу подозрения падают на группу экологов-экстремистов, стремящихся выпустить на свободу подопытных животных. Но на самом деле смертельную эпидемию намеренно запускает ассистент ученого-вирусолога.

Симптомы болезни: Немедленная смерть.


Как развлекаются в самоизоляции? Изобретение машины времени — главное развлечение ученых. Оставшиеся люди влачат довольно жалкое существование.

Что нельзя делать? Дышать зараженным воздухом, контактировать с не дезинфицированными поверхностями.

Прогноз: Погибнут 5 миллиардов человек, оставшиеся люди спрячутся в бункерах. Спасти ситуацию сможет путешествие во времени.

Причины эпидемии: Новая чума, охватившая мир, остается необъяснимым явлением. Однако в финале главный герой узнает, что именно он был переносчиком заболевания.

Симптомы болезни: Воспаление лимфатических узлов, появление чумных бубонов, повышенная температура и лихорадка.


Как развлекаются в самоизоляции? Пьют вино и молятся. Для врача доступна эксклюзивная опция — полет на вертолете!

Что нельзя делать? Не приближайтесь к врачу, тем более если у него располагающее лицо молодого Ларса фон Триера. И прекратите писать апокалиптические сценарии!

Прогноз: Не дайте фантазии кинематографистов вырваться на свободу, и тогда все закончится хорошо.

Причины эпидемии: В далекой африканской стране еще в конце 1960-х разгорелась локальная эпидемия, выкосившая целый город. Тогда с болезнью справились бомбардировкой, но вирус выжил. А вместе с маленькой обезьянкой-капуцином, нелегально переправленной в США, он попал и в Америку, где мутировал и стал в разы опаснее.

Симптомы болезни: Головные боли, слабость, обмороки и конвульсии. Позже — внутреннее, глазное и ушное кровотечение, а также кашель и рвота с кровью. Через некоторое время наступает смерть.


Как развлекаются в самоизоляции? Главные герои сосредоточены на проблемах эпидемии (и на личных — они переживают тяжелый развод и стараются поделить между собой собак). А вот эпизодически появляющиеся зараженные проводят время куда веселее: к примеру, в одной из семей коротают вечер за настольными играми.

Что нельзя делать? Изначально вирус распространяется через прямой контакт с телесными жидкостями, будь то слюна или кровь. В Америке зараза начинает распространяться уже воздушно-капельным путем. Так что меры стандартные: избегать контакта с зараженными, соблюдать гигиену и не забывать об антисептиках. Ну и не стоит трогать обезьян, само собой.

Прогноз: Позитивный! Военных преступников наказали, а сыворотку создают в промышленных масштабах. Излечение зараженных — лишь вопрос времени.

Причины эпидемии: А черт его знает! Герои предстают перед зрителями в мире, уже пережившем Апокалипсис. Никто не ищет лекарства — лишь способ выжить подольше.

Симптомы болезни: Первыми появляются сыпь на теле и кашель, которые все ухудшаются. Позже наступают озноб и множественные внутренние кровотечения, приводящие к смерти. Болезнь развивается стремительно: заболевший протянет лишь лишь пару суток.


Как развлекаются в самоизоляции? Вождение в пьяном виде, битье окон в гольф-клубе, небезопасный секс и прочие радости вседозволенности — все, что остается несчастным в мертвом мире. Главное, не попадаться на глаза более сильным выжившим — можно и пулю схлопотать.

Что нельзя делать? Крайне не рекомендуется трогать зараженных, даже если это дети, а также вступать в половой контакт, не убедившись в отсутствии признаков болезни у партнера.

Прогноз: Фиговый. Вымирание — лишь вопрос времени. Большая часть человечества уже мертва, остальные лишь продлевают свою агонию. Надежды нет.

Причины эпидемии: Из Китая в Корею прибыл контейнер с нелегальным иммигрантами, один из которых был заражен птичьим гриппом. За время в пути почти все в контейнере погибли, а вирус мутировал. Единственный выживший сбежал, став нулевым пациентом.

Симптомы болезни : Привычные для гриппа кашель, температура и слабость перерастают в геморрагическое поражение легких и других важных органов. Вскоре наступает смерть — довольно мучительная.


Как развлекаются в самоизоляции? По большей части в условиях жесткого карантина не до развлечений, но дочь врача-вирусолога частенько смотрит мультфильмы с телефона: в 2013 с размером экранов и памятью уже не было особых проблем.

Что нельзя делать? Не стоит подходить к странного вида незнакомцам, даже если они кажутся дружелюбными. Нарушение закона и переправка нелегалов также не лучшая идея.

Прогноз: Утешительный. Многие уже погибли, но сыворотку с антителами удалось добыть. Изоляция с города снята, излечение — лишь вопрос времени.

Причины эпидемии: Загадочная болезнь попадает на Землю вместе с приземлившимся спутником. Зараза быстро распространяется — все жители близлежащего городка погибают за считанные минуты.

Симптомы болезни: Ученые прибыли на место поздно, поэтому развитие болезни установить трудно. У всех мертвецов отмечается полная кристаллизация крови в организме, а выживших всего двое: младенец и старик.


Что нельзя делать? Запрещен любой не то что контакт с зараженными, но и попросту нахождение в радиусе трех миль от опасной территории. Загадочные микроорганизмы с кристаллической структурой хорошо распространяются по воздуху.

Прогноз: Как ни странно, инопланетная зараза стала безопасной сама по себе в результате постоянных мутаций, а более ранние версии дряни убиваются просто — достаточно быстро дышать, тем самым меняя кислотно-щелочной баланс крови.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Доброго времени суток, Выжившие! Мы представляем Вам Гайд "Профессия доктора в Project Zomboid". И если Вы еще не ознакомились с предыдущими гайдами - мы рекомендуем Вам наверстать упущенное, чтобы Вам было понятно о чем сегодня пойдет речь. Мы надеемся, что этот гайд Вам будет полезен!

Начнём с того, что доктор - это довольно простая профессия в Project Zomboid. Потому что навык первой помощи практически ни на что не влияет. Ниже объясню, почему.

Что делает навык первой помощи? Ваши повязки держатся дольше, ваши припарки лучше, вы замечаете даже небольшое заражение (когда другие смотрят на рану и видят только кровь). Если вы лечите перелом, то ваш пациент будет быстрее ходить и даже бегать (его скорость зависит от вашего навыка). Вот и всё. Ничего особо полезного.

Заражение:



Заражение, которое вы видите в ране, это не Зомби-Вирус! Это обычная инфекция. Причем, она никак себя не проявляет, кроме того, что замедляет заживление. Раны, конечно, могут мешать. Например, раны на ногах понижают скорость. Раны на руках замедляют действия. Но это не критично. Отсюда следует, что на это заражение можно вообще забить. Дезинфекция не нужна! Просто перевяжите рану любой тряпкой и забудьте о ней.

Исключение - глубокая рана или рана с инородным телом. Она продолжит понижать здоровье, даже будучи под бинтом. Такую рану нужно прочистить и зашить. Понадобятся инструменты, которые у доктора всегда должы быть с собой. Кстати, шов не нужно бинтовать, это замедлит заживление.

Устроена она так. Появляется заражение и начинает расти. Если в ране есть алкоголь, то заражение и алкоголь медленно нейтрализуют друг друга (пока что-то из них не обнулится). Они это делают даже под бинтом. Если заражения нет, то алкоголь просто "висит" в ране. Это никак не отображается, но он там есть. И если заражение вдруг захочет появиться (например, из-за грязного бинта), то оно сразу будет убито.

Каждый дезинфект имеет определенное значение алкоголя. У виски 2, у дезинфицирующего средства 3, у проспиртованных ватных шариков 4, у проспиртованных салфеток тоже 4. После применения оно плюсуется к значению алкоголя в ране.

Но дело в том, что инфекция появляется с очень маленьким значением, порядка 0.01, а если чуть побегать и не лечиться, то вырастает примерно до 0.25 или 0.5. Таким образом, подойдёт ЛЮБОЙ алкоголь, чтобы убить заражение. Лично я таскаю дезинфицирующее средство, потому что там 10 использований на 0.3 кг веса. Исключение - укус. Там сразу может появится инфекция со значением 3-5. Но при укусе уже можно забить на такие мелочи, как инфекция в ране. К тому же укус не успеет зажить до смерти, так что его имеет смысл просто перевязать и всё.

Кроме того, инфекция может вообще не появиться, если вовремя менять бинты. А менять их по задумке нужно только для этого. Отсюда следует, что дезинфицировать рану нужно только тогда, когда вы видите надпись "заражение". Применять только один раз за всю историю раны.

Как я говорил выше, дезинфекция вообще не обязательна. Но если очень хочется, то можно. Всё-таки ускорит заживление. Мелочь, а приятно.

Стерилизованные тряпки:



Наверняка вы видели в крафте этот рецепт (вкладка Здоровье). Нужна кастрюля воды. Именно кастрюля, другие ёмкости не подходят. Но почему-то рецепт не работает.

Дело в том, что в рецепте ещё есть "тепло". Оно не показано, но подразумевается. По логике это должна быть кипящая вода. Поэтому нужно засунуть кастрюлю с водой в печь/плиту/костёр и подождать, пока нагреется. Дальше можно крафтить, не отходя от плиты.

Не перепутайте рецепты, так как можно случайно потратить невосполнимый алкоголь/дезинфект из инвентаря или ближайших ящиков.

Чистые тряпки:

На всякий случай дополню, что обычные чистые тряпки получаются из чистой одежды, либо из грязных тряпок. Нужна любая ёмкость любой воды (даже грязной) в инвентаре. Не достаточно просто подойти к раковине. Если у вас есть только ваша личная бутылка с водой, то имеет смысл очищать около источника питьевой воды, чтобы сразу наполнять её.

Зомби-Вирус:



Что бы вы себе ни напридумывали, в Вирус в этой игре устроен очень просто.

Шанс вируса в царапине (если её сделал зомби) - 25%. Всегда. Независимо ни от чего. Вы можете лить на рану алкоголь, можете накладывать припарки, это не влияет на вирус. Наличие вируса определяется только в момент появления царапины и дальше это изменить нельзя. Единственное, что влияет на шанс - это перк "Толстая кожа". Он уменьшит шанс вируса до 12.5%. Как не трудно догадаться, перк "Тонкая кожа" увеличит этот шанс. Поэтому перк "Толстая кожа" обязателен всем в любой игре с включенным в настройках вирусом. Это даже не обсуждается.

Шанс вируса в укусе - всегда 100%. На это не влияют даже перки.

Так а что зависит от доктора? В том-то и дело, что ничего не зависит. Доктор НИКАК не может помочь. Это тупо рандом. Доктор даже не может замедлить вирус. Так что если ваш пациент укушен, то не надо тратить на него лекарства - просто перевяжите укус любой тряпкой и больше не меняйте её. Это даст ему 2-3 дня до зомбификации, вот и всё.

1) Чем быстрее продезинфицировать рану, тем больше шансов, что вируса не будет. Ложь чистой воды. Шанс вируса определяется в момент царапания и больше не меняется.

2) Припарка чеснока лечит вирус. Нет, это не так. Она никак не влияет на вирус. Она помогает с обычной инфекцией. Причем, если у вас есть алкоголь/дезинфект, то она вообще бесполезна.

3) Шанс вируса в укусе 96% (без модов). Ага, надежда умирает последней. Как выяснилось, это просто троллинг (шутка) одного из разработчиков. Даже если не смотреть в код игры, то 4% это очень прилично. Это означало бы, что каждый 25-ый раз укус не приводил бы к смерти. А это в свою очередь означает тонну историй "как мне повезло", но по факту мы не наблюдаем на форумах подобных историй вообще.

Отравление:

Это ещё одна забавная и странная штука в этой игре. Она устроена так. Еда или химикаты имеют определенное значение "яда". Если вы съели несколько предметов, то значение яда плюсуется. Например, у отбеливателя значение яда 40. Это можно посмотреть в файлах игры или на вики.

Но яд в вашем теле это не какая-то константа. Яд постепенно растворяется в теле и переходит в отравление. То есть с течением времени количество яда уменьшается, а процент отравления увеличивается. Отравление вы увидите в виде мудлета тошноты и болезни. 15 яда перейдет примерно в 37% отравления. Если отравление 90%, то вас начинает лихорадить и здоровье ползёт вниз, есть шанс умереть. Когда яд кончается, уровень отравления начинает падать. Если отравление упало ниже отметки 90%, то урон по вам прекращается.

Таким образом, если вы выпьете отбеливатель и ничего не предпримите после этого, то вы просто тихо-мирно скончаетесь. А с сырыми и испорченными продукатми интереснее. Значение яда там 15-20. Так что периодически можно есть всякую гадость, не рискуя при этом жизнью. Главное, не есть много и сразу. Вы получите отравление, у вас появится легкая тошнота, а может даже и умеренная тошнота. Но это всё. Потом она проходит. Без последствий. Только смотрите, чтобы там было прилично сытости. За 3-5 сытости лучше не давиться, оно того не стоит. А вот что-нибудь тухленькое на 15 и более сытости - другое дело (например, арбуз).

А теперь сюрприз. В игре есть волшебная трава. Называется "Лимонная трава". Её действие тупо до безобразия: она просто вычитает по 10 из значения яда и 10% из отравления. Действует моментально. То есть можно выпить отбеливатель (40 яда) и съесть 4 травы (-40 яда) - и вам ничего не будет, даже легкой тошноты не появится, вообще ничего.

Что из этого следует? Доктор должен всегда иметь эту траву с собой. Особо ушлые выживальщики могут таскать траву с собой, чтобы закусывать ей любую отраву и не знать бед.

Отравленная вода:

Её тоже можно пить. Аналогично с едой. Главное, не пить много. И если вы нальёте её в бутылку, то она не будет питься автоматически. Выпив четверть бутылки, вы получите 20 яда, который постепенно перейдет в 60% отравления. Потошнит и пройдет. А если есть трава, то можно сразу вылечиться.

Правда, проще таскать с собой нормальную воду, чем кучу травы. К тому же постоянно так пить не получится - жажда растёт быстрее, чем проходит отравление. Но если вы в глуши у озера и довели себя до крайней жажды, а бутылка пуста, и до города бежать лень, то можно набрать и глотнуть.

Несчастье:

Отдельно стоит сказать про несчастье. Оно замедляет ваши действия, но не подвергает риску жизнь. Так что не стоит всеми силами избавляться от него. Ну, есть и есть. Найдёте комиксы, почитаете, а нет, так нет.

Переломы:



Это серьезно. Нужно как можно скорее наложить шину. Пожалуй, это единственный случай, где высокий навык медицины полезен. Потому что переломы заживают медленно, а передвигаться с черепашьей скоростью (или сидеть дома) всё это время мало кто захочет. С навыком 5-7 ваш пациент будет уверенно ходить и даже бегать (с переломом-то!).

Трудность только в том, что шина весит 1 кг, и с собой её таскать довольно накладно. Выход простой. Можно таскать ингредиенты для крафта. Прочная палка весит всего 0.1 кг. А рваные тряпки и так должны быть всегда с собой. Проблема решена.

Как использовать таблетки:

Прежде всего, речь про обезболивающее, чтобы заснуть. Нужно принять 1 таблетку и подождать 8-9 секунд. Затем еще одну и так далее, пока уровень боли не снизится до того уровня, когда можно лечь спать. Если между приемами 10 секунд и больше, то боль стремительно вернется на прежний высокий уровень.

Доктор в команде в этом случае нужен, чтобы объяснить своим пациентам, как принимать таблетки. Дальше они сами.

Прочие факторы здоровья:

Перегруз:
Не так страшен, как его малюют. Можно взять 200 кг (если получится) и здоровье будет падать с такой же скоростью, как если взять 35 кг. Скорость бега, правда, не очень комфортная. Но здоровье падает очень очень медленно. Так что если вы ремонтируете автомобиль и таскаете все снятые детали с собой, включая шины, не обращайте внимание на здоровье. Просто если оно упадёт до 50-60%, сделайте перерыв, восстановитесь, а потом можно снова издеваться над телом.

Тепло/Холод:
Очевидно, нужно согреться или охладиться. Здоровье также падает крайне медленно. Полно времени, чтобы сообразить, что и как делать. Формула изменения температуры мне до конца не ясна, но если на морозе -40 градусов полностью раздеться, то температура будет падать довольно долго, примерно с обычной скоростью. Это весьма странно.

Простуда:
У персонажа есть два значения: 1) шкала начала простуды и 2) собственно сама простуда.
Если персонаж находится в неблагоприятных условиях (сильно замёрз или промок), то начало простуды постепенно увеличивается. Если оперативно избавиться от неблагоприятных условий, то шкала начала будет уменьшаться. Таким образом, мороз и мокрая одежда не означают, что вы сразу заболеете, должно пройти время. Когда шкала начала заполнена, то она обнуляется и у вас появляется уже сама простуда, которая также постепенно набирает силу. На 10% у вас появятся первые признаки заболевания.

Первые уровни мудлета холода и намокания ни на что не влияют. Они висят просто как предупреждение, что, начиная с 2 уровня, начало простуды будет копиться, но не раньше.

Лечение:
Чтобы вылечить простуду, нужно зайти в любой нормальный дом и подождать. Даже если дом холодный и дырявый, вы всё равно выздоровеете. Правда, на крайних стадиях замерзания выздоровления не будет. Когда пропадает последняя стадия (Лёгкий насморк), простуда ещё есть и нужно находиться в доме ещё примерно 40 секунд, чтобы она прошла окончательно.

Построенный в лесу дом не подходит, пусть даже там будет печка и горячий чай с шоколадом.

Трава:
Ещё один способ выздороветь, даже не заходя в дом, - волшебная трава, но уже другая. Называется "Мальва придорожная". Вылечит в любых условиях, даже в жутком холоде. Правда, в жутком холоде после выздоровления снова начнется процесс заболевания, но он долгий. Лечиться нужно так: едите 1 траву и считаете в уме 20 секунд, затем следующую и так далее. Должно хватить около 10 штук. Аналогично написанному выше, не радуйстесь раньше времени, если простуда вроде как ушла. Съешьте 1-2 лишних листика.

Активное лечение:
Осуществляется единственным в игре способом - перееданием до появления зелёного мудлета. При этом не обязательно повышать мудлет до 4 уровня (тёмно-зелёного цвета). Бонус к заживлению одинаковый на всех уровнях. Главное, чтобы мудлет просто был, хотя бы самый начальный ("Сытно поел").

Как качать первую помощь:

Навык медицины качается просто - нужно, чтобы кто-то вас потыкал ножиком (в мультиплеере). Примерно 5-6 ран достаточно. Дальше они будут кровоточить, а вы - менять повязки. Опыт дают только за первую перевязку и за смену грязных бинтов. Дезинфект не нужен, т.к. нам надо, чтобы раны заживали медленно, к тому же опыта за дезинфект не дают. В идеале у вас должен быть перк "Хрупкий" (точнее анти-перк), он замедляет заживление ран.

Можно и самому поранить себя. Копать руками. Разбить окно руками (в руках не должно быть оружия). Перелезть через разбитое окно со стёклами 20-30 раз. Во всех этих случаях вы будете ранить руки. Максимум 4 раны - обе кисти и оба локтя. Это сделает все ваши действия, включая смену бинтов, очень медленной и некомфортной. Поэтому всё же лучше, чтобы кто-то другой потыкал вас ножиком - так руки будут целее.

Что нужно иметь с собой:

Обязательно:

- Тряпки. Штук 20. В идеале стирилизованные тряпки, но не обязательно.
- Игла + нить. Либо хирургическая игла.
- Пинцет. Потому что лёгкий, ведь нужна только 1 шт.
- Прочная палка. 1 штука.
- Лимонная трава 5-10 шт.
- Обезболивающее и снотворное - нужны только если в игре включен сон.
- Бета-адреноблокаторы - если в игре включен сон и кто-то в команде клаустрофоб.

Не обязательно, но можно:

- Дезинфект или алкоголь. 1-2 бутылки.
- Припарка окопника, 1 штука.
- Припарка подорожника, 2-3 штуки.
- Мальва 10 шт.

Что не нужно:

- Бинты. Они хуже тряпок. Да и тяжелые.
- Повязки. Тяжелые.
- Ватные шарики. Вообще одноразовые.
- Таблетки. Проку от них мало, и они не критичны для выживания, а место в рюкзаке не резиновое.

А на этом все, Выжившие. Мы надеемся, что Гайд "Профессия доктора в Project Zomboid" был полезен для Вас. Ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте! Удачного Вам выживания, и приятной Вам игры!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.